Рассказ для средней группы про солдат

Сказки

Конспект занятия в средней группе «Подвиг русских солдат»

Татьяна Аференок
Конспект занятия в средней группе «Подвиг русских солдат»

Цель: Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к подвигу наших соотечественников.

Предварительная работа:

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.

2. Заучивание стихов о войне.

Материал к занятию:

1. Иллюстрации о войне.

2. Изображение орденов и медалей.

4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров, прямоугольники, звездочки.

5. Фонограммы военных песен.

Ход занятия:

Показ иллюстраций » День победы».

Воспитатель:

Май сорок пятого. Победа.

Усталость. Тяжесть рук и ног.

Ее так ждали наши деды,

Прошел уже немалый срок.

Четыре года перестрелок,

Бомбежек, яростных атак.

Тупая боль сковала тело.

Все! Сдался вражеский Рейхстаг!

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

Воспитатель: Да, в каждой семье, каждый человек знает этот значимый праздник для нашей страны!

Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?

Воспитатель: И в этот день мы с большим уважением поздравляем всех ветеранов Великой Отечественной Войны.

Ребята, а у кого из вас есть прадедушки или прабабушки которые воевали?

Воспитатель:, как вы думаете, за что отдавали свои жизни люди нашей страны?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте отрывок из письма солдата.

Ребенок рассказывает стих.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель За что воевал этот солдат, как вы думаете?

Воспитатель :Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем.

Русский смелый наш солдат (дети маршируют по кругу)

Не зная страха и преград,

Отчизну нашу защищал (отдают честь)

Окопы ночью он копал. (показывают движения «копают лопатой»)

Здесь он на танке проезжал, (показывают движения » едут на танке»)

На самолете он летал. (руки в стороны, бег по кругу)

И наконец он победил!

Спасибо всем вам за наш мир! (показывают руками круг)

Дети садятся на стульчики.

Дети прослушивают фонограммы военных песен.

Воспитатель: Каждый военнослужащий нашей страны обязательно награждался орденом или медалью за свои заслуги пред Родиной.

Дети рассматривают альбом с орденами и наградами Великой Отечественной Войны, воспитатель рассказывает за какие заслуги они выдавались.

Воспитатель: Теперь я вам предлагаю самим смастерить награды для солдат.

Выполняется аппликация «Награда солдата».

«День Победы». Занятие по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста День Победы. Уважаемые коллеги! Что бы отметить этот день в детском саду, я решила первую половину дня полностью посвятить этому великому.

Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.

Источник

Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества»

Любовь Нурмиева
Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества»

Конспект НОД «Защитники Отечества»

Познавательное Развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Речевое Развитие:обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик.

Социально –коммуникативное Развитие: воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о воинах, военных профессиях, беседы о нравственных качествах воинов.

Словарная работа: Отечество, Родина, парашютист, танкист, вертолётчик, лётчик, пилотка.

Ход НОД:

Вос-ль: Дети, как вы думаете, почему я попросила вас принести фотографии ваших пап?

Дети: потому, что скоро праздник пап

Вос-ль: Как правильно называется этот праздник?

Дети: День защитников Отечества

Вос-ль: Правильно, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать этот праздник – День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Дети: это солдаты, папы, дедушки.

Вос-ль: Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?

Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.

Вос-ль: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.

Вос-ль: Кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество?

Дети: это то место, где человек родился и живёт.

Вос-ль: Верно. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?

Читайте также:  Рассказ для пересказа 6 класс литература

Дети: матросы, лётчики, танкисты

«Наша Армия родная и отважна и сильна,

Никому не угрожает, защищает мир она».

Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?

Дети: солдаты учатся, изучают военную технику, читают

Вос-ль: Давайте вместе с вами посмотрим фотографии ваших пап и дедушек, усаживайтесь поудобнее и давайте смотреть.

(показ слайдов про пап и дедушек)

Вос-ль: Чей это папа? Данил, расскажи нам про папу

(рассказы детей про пап)

Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что у всех военных есть головные уборы, как они называются?

Дети: фуражки, пилотки

Вос-ль: Правильно, я вам сегодня приготовила сюрприз, давайте посмотрим. Откроем коробочку, а там…. солдатские головные уборы, примерим? надевайте. Сейчас вы похожи на настоящих солдат. А как шагают солдаты, покажите

Раз – два, три – четыре,

Три – четыре, раз – два,

Кто шагает дружно вряд?

Это маленький отряд!

Вос-ль: Ну что ж, солдаты получились замечательные,а сейчас мы проверим какие вы внимательные:

Наша Армия сильна? (Да)

Защищает мир она? (Да)

Мальчишки в Армию пойдут? (Да)

Девочек с собой возьмут? (Да)

Мы скоро праздник отмечаем? (Да)

Мам, девчонок поздравляем? (Нет)

Мир важней всего на свете? (Да)

Знают это даже дети? (Да)

Вос-ль: Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества?

Дети: сильным, смелым, храбрым, честным.

Вос-ль: Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.

Вос-ль: Кто ездит в танке?

Вос-ль: Кто прыгает с парашюта?

Вос-ль: Кто служит на границе?

Вос-ль: Кто летает на вертолёте?

Вос-ль: Кто служит в ракетных войсках?

Вос-ль: Ребята, сейчас в армии очень много разной военной техники, а раньше как люди защищали свою Родину? Была ли у них техника?

Дети: им помогали мечи, щиты, лошади, пушки.

Вос-ль: Молодцы! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?

Вос-ль: А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.

Конспект занятия «Гордость земли Белгородской — защитники Отечества» «Гордость земли Белгородской» «Защитники Отечества» Цель: познакомить воспитанников с героическими страницами истории России, углубить.

Конспект НОД «Защитники Отечества» Конспект нод. Тема: «Защитники Отечества». Цель:Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать.

Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.

Конспект по развитию речи «Защитники Отечества» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Защитники Отечества». Вид занятия – формирование лексико – грамматического.

НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.

План-конспект НОД «Наша армия. Защитники Отечества» ПЛАН-КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема по календарно-тематическому плану «Наша.

Праздник в подготовительной группе «Юные защитники Отечества» 1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Наша армия всех сильней» в средней группе

Наталья Артемова
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия всех сильней» в средней группе

Образовательные: Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.

Развивающие: Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.

Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества»

Ход НОД.

Воспитатель:- Ребята, наступает большой праздник 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Главным атрибутом является российский флаг, поэтому у нас, в руках флаги.

А ну-ка, дети, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Читайте также:  Рассказ от 3 лица на испанском

Раздается стук в дверь, забегает Карлсон.

• Здравствуйте, ребята! Мне сегодня подарили вот такую открытку с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.

Воспитатель:- Правильно, Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.

Воспитатель:- Дети, я приглашаю вас пройти на свои места.

— Чтобы стать защитниками, нашей Родины,

Нужно сильными и крепкими быть.

-И начнем мы с разминки язычка.

Чок-чок-чок- поработай язычок.

«Почистить пулемет», Как упражнение, «Почистить зубы». По очереди, нижние, верхние зубы.

«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…

Жу-жу-жу – я границу сторожу,

Ши-ши-ши – зашуршали камыши.

Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,

Ши-ши-ши – спите сладко, малыши

— Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Подвижная игра «Самолеты»

-Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.

Головной убор для танкиста – Шлем.

Головной убор для моряка – Бескозырка.

Воспитатель:- А, сейчас, ребята давайте, попробуем рассказать о людях военной профессии с помощью таблицы. (Воспитатель показывает схему-описание.)

Работа по таблицам.

Воспитатель:- Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы.

Дети по очереди составляют описательный рассказ.

Это танкист, он относится, к наземным, сухопутным войскам. Танкист управляет танком, у танка нет колес, он передвигается с помощью гусениц. Танки могут проходить по любой местности. Танк вооружен пушкой, из которой он стреляет; одежда у танкиста это комбинезон и шлем.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Это лётчик, он относится к воздушным войскам. Лётчики летают на боевых самолетах и вертолетах. Головной убор летчика –синяя фуражка, военная форма –синий мундир.

Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас!

Это пограничник он охраняет границу. Граница это пограничный столб окрашен зелеными и красными полосками. Пограничникам помогает на службе собака, она чувствует след и ведет за собой. Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж. Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …

Это моряк, он защищает нашу Родину на море. Он плавает на военном корабле. Корабли оснащены пушками бомбами, ракетами. Одежда у моряков полосатая тельняшка и на голове бескозырка. Главный на корабле капитан, он отвечает за весь корабль.

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

Дети:- Они должны быть сильными, мужественными.

Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?

(Игра «Собери пазл») перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.

— Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, Карлсну, как вы умеете маршировать. Физкультминутка

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Встали ровненько, ребята,

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно.

Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, самолёт, пилотка, пехотинец, пограничник.

-Ребята, посмотрите на картинки и скажите что тут лишнее.

Карлсон будет говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом.

Карлсон (громко): Пи-лот!

Карлсон (громко): Сол-дат!

Карлсон (громко): Пуш-ка!

Карлсон (громко): За-щит-ник!

Дети (тихо): За-щит-ник!

Воспитатель:- Ребята, солдаты, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому их называют защитниками.

Читайте также:  Реферат на тему современная литературная сказка скандинавии

Есть для гордости причина,

Дед назвал меня мужчиной.

А мужчины все должны,

Охранять покой страны.

— Ребята, на каких машинах передвигаются военные?

Медсестра – стоит у военной машины.

Летчик – сидит в самолете.

Танкист –едет на танке.

Моряки –стоят возле корабля.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.

Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Источник

Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия»

светлана машковцева
Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия»

Беседа на тему «Наша Армия».

Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

беседы о солдатах нашей армии

Ход работы

Ребята мы с вами живём в стране, которая называется Россия.В нашей стране есть солдаты: лётчики, танкисты, пограничники, моряки. Их называют защитниками Отечества.

Рассматриваем иллюстрации солдат: лётчики, моряки, пограничники, танкисты.

1. Каких воинов российской армии вы знаете?

солдаты, моряки, пограничники, лётчики, танкисты.

Воспитатель: правильно ребята.

2. Чем отличается военная форма солдат?

Цветом, пилотка, безкозырка.

Воспитатель: правильно ребята.

3. Какой великий праздник вы знаете, который посвящён нашей армии

23 февраля день защитника Отечества.

Воспитатель: правильно ребята.

Ребята 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

Ответы детей: это солдаты.

Воспитатель: А что такое Отечества?

Ответы детей: Это Родина.

Воспитатель: правильно ребята.

А сейчас, я хочу вам загадать загадки, а вы мне скажите правильные ответы.

Без разгона вверх и ввысь

Отправляется в полёт

Ответы детей: вертолёт

Воспитатель: правильно дети.

У какой птицы на крыльях звёзды?

Ответы детей: самолёт.

Воспитатель: правильно дети.

Ребята армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Придёт время, вы вырастите и тоже станете солдатами Армии России.

Беседа с детьми на тему «Моя семья» В семье каждый главный и папа, и мама, и дети, у всех есть своё Я, каждый это личность. В хорошей, дружной семье считаются с мнением каждого.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Беседа о домашних животных» Составила: Воспитатель Истомина И. Н. Цель:.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Беседа в средней группе: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими.

Беседа с детьми средней группы о разнообразии и пользе деревьев Беседа о разнообразии деревьев и их пользе. В. Ребята, отгадайте загадку. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Наша армия родная» МБДОУ Кокинский детский сад Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (средняя группа) «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Подготовила:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.

Конспект занятия в средней группе «Наша армия сильна, охраняет нас она». Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства. Задачи: Воспитывать уважение и любовь к воинам- защитникам Отечества. Формировать.

Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы «Наша армия родная» Цель:Расширять представления детей о государственном празднике,и защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм,любовь к Родине и желание.

Источник

Познавательное и интересное