Конспект занятия в средней группе «Подвиг русских солдат»
Татьяна Аференок
Конспект занятия в средней группе «Подвиг русских солдат»
Цель: Воспитание патриотических чувств, уважительного отношения к подвигу наших соотечественников.
Предварительная работа:
1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций.
2. Заучивание стихов о войне.
Материал к занятию:
1. Иллюстрации о войне.
2. Изображение орденов и медалей.
4. Для аппликации: на каждого подносы, ножницы в футлярах, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров, прямоугольники, звездочки.
5. Фонограммы военных песен.
Ход занятия:
Показ иллюстраций » День победы».
Воспитатель:
Май сорок пятого. Победа.
Усталость. Тяжесть рук и ног.
Ее так ждали наши деды,
Прошел уже немалый срок.
Четыре года перестрелок,
Бомбежек, яростных атак.
Тупая боль сковала тело.
Все! Сдался вражеский Рейхстаг!
Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?
Воспитатель: Да, в каждой семье, каждый человек знает этот значимый праздник для нашей страны!
Воспитатель: Что это за праздник, кто объяснит?
Воспитатель: И в этот день мы с большим уважением поздравляем всех ветеранов Великой Отечественной Войны.
Ребята, а у кого из вас есть прадедушки или прабабушки которые воевали?
Воспитатель:, как вы думаете, за что отдавали свои жизни люди нашей страны?
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь послушайте отрывок из письма солдата.
Ребенок рассказывает стих.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Стану недругов наших громить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Воспитатель За что воевал этот солдат, как вы думаете?
Воспитатель :Молодцы ребята. А теперь давайте поиграем.
Русский смелый наш солдат (дети маршируют по кругу)
Не зная страха и преград,
Отчизну нашу защищал (отдают честь)
Окопы ночью он копал. (показывают движения «копают лопатой»)
Здесь он на танке проезжал, (показывают движения » едут на танке»)
На самолете он летал. (руки в стороны, бег по кругу)
И наконец он победил!
Спасибо всем вам за наш мир! (показывают руками круг)
Дети садятся на стульчики.
Дети прослушивают фонограммы военных песен.
Воспитатель: Каждый военнослужащий нашей страны обязательно награждался орденом или медалью за свои заслуги пред Родиной.
Дети рассматривают альбом с орденами и наградами Великой Отечественной Войны, воспитатель рассказывает за какие заслуги они выдавались.
Воспитатель: Теперь я вам предлагаю самим смастерить награды для солдат.
Выполняется аппликация «Награда солдата».
«День Победы». Занятие по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста День Победы. Уважаемые коллеги! Что бы отметить этот день в детском саду, я решила первую половину дня полностью посвятить этому великому.
Проект «Этих дней не смолкнет слава» Цель проекта:Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны. Ознакомление детей с боевыми наградами, которыми.
Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества»
Любовь Нурмиева
Конспект НОД в средней группе «Защитники Отечества»
Конспект НОД «Защитники Отечества»
Познавательное Развитие: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества.
Речевое Развитие:обогащать словарный запас с помощью новых существительных и прилагательных: парашютист, танкист, лётчик.
Социально –коммуникативное Развитие: воспитывать чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов, любовь к Родине, к родным людям, воспитывать доброту, умение дружить.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о воинах, военных профессиях, беседы о нравственных качествах воинов.
Словарная работа: Отечество, Родина, парашютист, танкист, вертолётчик, лётчик, пилотка.
Ход НОД:
Вос-ль: Дети, как вы думаете, почему я попросила вас принести фотографии ваших пап?
Дети: потому, что скоро праздник пап
Вос-ль: Как правильно называется этот праздник?
Дети: День защитников Отечества
Вос-ль: Правильно, совсем скоро, 23 февраля весь наш народ будет отмечать этот праздник – День защитников Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: это солдаты, папы, дедушки.
Вос-ль: Всё верно, а наших мальчиков можно назвать защитниками Отечества?
Дети: да, потому, что когда они вырастут тоже пойдут служить в армию.
Вос-ль: Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов.
Вос-ль: Кто из вас знает, что означает слово Родина, Отечество?
Дети: это то место, где человек родился и живёт.
Вос-ль: Верно. У каждой страны есть Армия. А кто служит в Армии?
Дети: матросы, лётчики, танкисты
«Наша Армия родная и отважна и сильна,
Никому не угрожает, защищает мир она».
Но сейчас войны нет, что же делают солдаты в мирное время?
Дети: солдаты учатся, изучают военную технику, читают
Вос-ль: Давайте вместе с вами посмотрим фотографии ваших пап и дедушек, усаживайтесь поудобнее и давайте смотреть.
(показ слайдов про пап и дедушек)
Вос-ль: Чей это папа? Данил, расскажи нам про папу
(рассказы детей про пап)
Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что у всех военных есть головные уборы, как они называются?
Дети: фуражки, пилотки
Вос-ль: Правильно, я вам сегодня приготовила сюрприз, давайте посмотрим. Откроем коробочку, а там…. солдатские головные уборы, примерим? надевайте. Сейчас вы похожи на настоящих солдат. А как шагают солдаты, покажите
Раз – два, три – четыре,
Три – четыре, раз – два,
Кто шагает дружно вряд?
Это маленький отряд!
Вос-ль: Ну что ж, солдаты получились замечательные,а сейчас мы проверим какие вы внимательные:
Наша Армия сильна? (Да)
Защищает мир она? (Да)
Мальчишки в Армию пойдут? (Да)
Девочек с собой возьмут? (Да)
Мы скоро праздник отмечаем? (Да)
Мам, девчонок поздравляем? (Нет)
Мир важней всего на свете? (Да)
Знают это даже дети? (Да)
Вос-ль: Молодцы! Усаживайтесь. Скажите ребята, каким должен быть защитник Отечества?
Дети: сильным, смелым, храбрым, честным.
Вос-ль: Наши мальчики сейчас ходят в детский сад, но пройдут годы и каждый из них пойдёт служить в Армию, выберет себе любую военную профессию, а их очень много, давайте посмотрим.
Вос-ль: Кто ездит в танке?
Вос-ль: Кто прыгает с парашюта?
Вос-ль: Кто служит на границе?
Вос-ль: Кто летает на вертолёте?
Вос-ль: Кто служит в ракетных войсках?
Вос-ль: Ребята, сейчас в армии очень много разной военной техники, а раньше как люди защищали свою Родину? Была ли у них техника?
Дети: им помогали мечи, щиты, лошади, пушки.
Вос-ль: Молодцы! Мы с вами фотографии пап и дедушек посмотрели, но другие ребята и взрослые их не видели, что же нам делать?
Вос-ль: А давайте попробуем вместе с вами оформить фотовыставку с фотографиями ваших пап и дедушек, если вы мне поможете мы с вами быстро справимся. Ну, тогда за дело, я приготовила бумагу, помогайте мне.
Конспект занятия «Гордость земли Белгородской — защитники Отечества» «Гордость земли Белгородской» «Защитники Отечества» Цель: познакомить воспитанников с героическими страницами истории России, углубить.
Конспект НОД «Защитники Отечества» Конспект нод. Тема: «Защитники Отечества». Цель:Расширять представления о родном крае. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Воспитывать.
Конспект НОД в старшей группе комбинированной направленности «Защитники Отечества» Цель: формировать умение подбирать слова-синонимы, обогащать словарь по новой лексической теме: «Защитники Отечества». Коррекционно-воспитательные.
Конспект по развитию речи «Защитники Отечества» Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Защитники Отечества». Вид занятия – формирование лексико – грамматического.
НОД по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Защитники Отечества» Цель: Способствовать накоплению знаний детей о военных профессиях. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Уточнять и актуализировать.
План-конспект НОД «Наша армия. Защитники Отечества» ПЛАН-КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Тема по календарно-тематическому плану «Наша.
Праздник в подготовительной группе «Юные защитники Отечества» 1. Учить преодолевать препятствия, совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений: бег, прыжки, лазанье.
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия всех сильней» в средней группе
Наталья Артемова
Конспект занятия по развитию речи «Наша армия всех сильней» в средней группе
Образовательные: Уточнить представления детей о нашей армии. Познакомить с родами войск и военными профессиями.
Развивающие: Учить детей составлять описательный рассказ по опорным таблицам. Развивать внимание, речь, мышление.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, гордость за наших воинов.
Предварительная работа: Беседы о защитниках нашей Родины, чтение книг о Российской Армии, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, рассматривание картинок «Защитники Отечества»
Ход НОД.
Воспитатель:- Ребята, наступает большой праздник 23 февраля. Наш народ будет отмечать День защитника Отечества. Главным атрибутом является российский флаг, поэтому у нас, в руках флаги.
А ну-ка, дети, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!
Раздается стук в дверь, забегает Карлсон.
• Здравствуйте, ребята! Мне сегодня подарили вот такую открытку с 23 февраля (показывает). Ребята, помогите узнать, что, за праздник отмечают 23 февраля в нашей стране.
Воспитатель:- Правильно, Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.
Воспитатель:- Дети, я приглашаю вас пройти на свои места.
— Чтобы стать защитниками, нашей Родины,
Нужно сильными и крепкими быть.
-И начнем мы с разминки язычка.
Чок-чок-чок- поработай язычок.
«Почистить пулемет», Как упражнение, «Почистить зубы». По очереди, нижние, верхние зубы.
«Танк»-многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука (т) :т-т-т…
Жу-жу-жу – я границу сторожу,
Ши-ши-ши – зашуршали камыши.
Жу-жу-жу – я в дозоре хожу,
Ши-ши-ши – спите сладко, малыши
— Сказал передать его в детский сад. Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты – защитники Отечества. Военная служба и опасна и трудна. Наши военнослужащие часто рискуют своей жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Мы любим свою Родину, свой народ, поэтому всегда с большой готовностью можем выполнить любой приказ. Высылаем наши фотографии. Мы хотим, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Подвижная игра «Самолеты»
-Ребята, на столе лежат головные уборы, надо определить, чьи они.
Головной убор для танкиста – Шлем.
Головной убор для моряка – Бескозырка.
Воспитатель:- А, сейчас, ребята давайте, попробуем рассказать о людях военной профессии с помощью таблицы. (Воспитатель показывает схему-описание.)
Работа по таблицам.
Воспитатель:- Вспомним, что означает каждое окошко. Сначала надо назвать того, кто изображен на экране. Потом рассказать, в каких видах войск они служат, какие головные уборы у них, какая техника и оборудование нужно для службы.
Дети по очереди составляют описательный рассказ.
Это танкист, он относится, к наземным, сухопутным войскам. Танкист управляет танком, у танка нет колес, он передвигается с помощью гусениц. Танки могут проходить по любой местности. Танк вооружен пушкой, из которой он стреляет; одежда у танкиста это комбинезон и шлем.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Это лётчик, он относится к воздушным войскам. Лётчики летают на боевых самолетах и вертолетах. Головной убор летчика –синяя фуражка, военная форма –синий мундир.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
Это пограничник он охраняет границу. Граница это пограничный столб окрашен зелеными и красными полосками. Пограничникам помогает на службе собака, она чувствует след и ведет за собой. Одежда у пограничников зеленая фуражка форма –камуфляж. Для защиты границы у пограничника есть автомат, и бинокль из которого он ведет наблюдение за границей.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником — Станешь …
Это моряк, он защищает нашу Родину на море. Он плавает на военном корабле. Корабли оснащены пушками бомбами, ракетами. Одежда у моряков полосатая тельняшка и на голове бескозырка. Главный на корабле капитан, он отвечает за весь корабль.
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
Дети:- Они должны быть сильными, мужественными.
Воспитатель:- Ребята, давайте рассмотрим иллюстрацию, на которой изображен эпизод из жизни солдат. Кого вы видите на иллюстрации?
(Игра «Собери пазл») перетягивают канат, поднимают штангу, преодолевают полосу препятствий, метко стреляют.
— Становитесь, ребята, в шеренгу, покажем, Карлсну, как вы умеете маршировать. Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали, как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянулись.
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно.
Лётчик – лётчики – много лётчиков; моряк, солдат, самолёт, пилотка, пехотинец, пограничник.
-Ребята, посмотрите на картинки и скажите что тут лишнее.
Карлсон будет говорить слова громко, а вы ребята должны сказать тихо почти шепотом.
Карлсон (громко): Пи-лот!
Карлсон (громко): Сол-дат!
Карлсон (громко): Пуш-ка!
Карлсон (громко): За-щит-ник!
Дети (тихо): За-щит-ник!
Воспитатель:- Ребята, солдаты, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому их называют защитниками.
Есть для гордости причина,
Дед назвал меня мужчиной.
А мужчины все должны,
Охранять покой страны.
— Ребята, на каких машинах передвигаются военные?
Медсестра – стоит у военной машины.
Летчик – сидит в самолете.
Танкист –едет на танке.
Моряки –стоят возле корабля.
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Наша армия» Программное содержание:Образовательные:Рассказать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с родами войск,.
Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Конспект НОД в средней группе «Наша армия» Тема: Наша армия. Задачи: Расширить и закрепить знания детей о родах войск, военной технике,.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.
Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия»
светлана машковцева
Беседа с детьми средней группы на тему «Наша армия»
Беседа на тему «Наша Армия».
Цель: формировать у детей патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
— беседы о солдатах нашей армии
Ход работы
Ребята мы с вами живём в стране, которая называется Россия.В нашей стране есть солдаты: лётчики, танкисты, пограничники, моряки. Их называют защитниками Отечества.
Рассматриваем иллюстрации солдат: лётчики, моряки, пограничники, танкисты.
1. Каких воинов российской армии вы знаете?
солдаты, моряки, пограничники, лётчики, танкисты.
Воспитатель: правильно ребята.
2. Чем отличается военная форма солдат?
Цветом, пилотка, безкозырка.
Воспитатель: правильно ребята.
3. Какой великий праздник вы знаете, который посвящён нашей армии
23 февраля день защитника Отечества.
Воспитатель: правильно ребята.
Ребята 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей: это солдаты.
Воспитатель: А что такое Отечества?
Ответы детей: Это Родина.
Воспитатель: правильно ребята.
А сейчас, я хочу вам загадать загадки, а вы мне скажите правильные ответы.
Без разгона вверх и ввысь
Отправляется в полёт
Ответы детей: вертолёт
Воспитатель: правильно дети.
У какой птицы на крыльях звёзды?
Ответы детей: самолёт.
Воспитатель: правильно дети.
Ребята армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.
Придёт время, вы вырастите и тоже станете солдатами Армии России.
Беседа с детьми на тему «Моя семья» В семье каждый главный и папа, и мама, и дети, у всех есть своё Я, каждый это личность. В хорошей, дружной семье считаются с мнением каждого.
Беседа с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: Беседа о домашних животных» Составила: Воспитатель Истомина И. Н. Цель:.
Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Беседа в средней группе: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими.
Беседа с детьми средней группы о разнообразии и пользе деревьев Беседа о разнообразии деревьев и их пользе. В. Ребята, отгадайте загадку. Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки Упали.
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию для старшей группы «Наша армия» Познавательно-игровое занятие «Наша армия» (проходит в спортивном зале) Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная,.
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Наша армия родная» МБДОУ Кокинский детский сад Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (средняя группа) «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» Подготовила:.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Наша армия родная» Цели: формировать представления детей о празднике «День защитников Отечества»; начальные представления о Российской армии, родах войск и.
Конспект занятия в средней группе «Наша армия сильна, охраняет нас она». Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства. Задачи: Воспитывать уважение и любовь к воинам- защитникам Отечества. Формировать.
Сценарий праздника к 23 февраля для средней группы «Наша армия родная» Цель:Расширять представления детей о государственном празднике,и защитниках Отечества. Воспитывать патриотизм,любовь к Родине и желание.