Рассказ драгунского англичанин павля чему учит

Сказки

Краткое содержание Драгунский Англичанин Павля для читательского дневника

Автор: Виктор Драгунский

Год создания: 1964

Жанр: юмористический рассказ

Главные герои: Дениска, хвастун Павлик

Сюжет:

В рассказе действие разворачивается в последний день лета. Накануне первого сентября родители решили устроить Дениске праздничный обед и купили арбуз. Зеленобокий арбуз был таким сочным и ароматным, что у всех потекли слюнки. Не успела семья сесть за стол, как к Дениске в гости приходит его друг Павлик.

Мальчики давно не видели друг друга и были очень рады встрече. Мальчик сразу же принимается поглощать вкусный арбуз. В итоге гость съедает целых три куска. Затем Павлик жалуется, что дома бабушка не дает ему кушать арбуза так много. После того, как арбуз был съеден, между детьми и взрослыми завязывается оживленный разговор. Темой стало лето. Все рассказывали, кто как провёл свои каникулы или отпуск.

Павлик хвастается, что начал изучать английский язык. Дениска, чуть-чуть завидуя другу, со стыдом вспоминает, что летние деньки прошли зря. Все три месяца Денис играл в лапту, возился с ежами и занимался всякой ерундой. Павлик, заметив, что все заинтересовались рассказом, продолжает хвастаться. Мальчик вдаётся в подробности как трудно изучать этот язык, как сложно писать английские слова. Гость жалуется, что даже похудел на двести граммов! Но дальше выясняется, что друг Дениски может сказать по-английски лишь «Петя». Только это слово мальчик выучил за все летние месяцы, но очень гордится своими успехами.

Чему учит рассказ

Юмористический рассказ Виктора Юзефовича Драгунского показывает, насколько глупо выглядит хвастунишка, и призывает быль скромным и не кричать на весь мир о больших и маленьких достижениях.

Читать краткое содержание Англичанин Павля. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Драгунский. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Англичанин Павля

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В Бережках жил мельник Панкрат, который приютил вороного коня. Конь считался ничейный, поэтому каждый считал должным его покормить, то хлебушком чёрствым, а то и морковкой сладкой.

Трое друзей – Илья, Никита и Леша – проводят каникулы в дачном поселке. Там они знакомятся с девочкой по имени Вероника и ее дедушкой, который оказался волшебником. Он предложил друзьям отправиться в далекое космическое путешествие

Начиналось все вполне обычно.Их полк был поселен в одном из румынских селений.Военные начали ходить к помещику местному.В карты поиграть, да алкоголь попить.Ну и пусть бы с ним только помещик за эти похождения брал деньги с них и в карты обыгрывал.

Иван Сергеевич появился на свет 21 сентября 1873 года в Замоскворечье. В слободе Кадашев. Его семья была довольно обеспеченной, но когда мальчику исполнилось 7 лет, его отец умер.

Источник

Конспект урока по литературе «Англичанин Павля» В.Драгунский

специалист в области арт-терапии

Тема раздела: ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ

Тема: Чем можно гордиться? (Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»)

• развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

• развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

• развитие умений самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• развитие умений высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

1 1. Вступление. Проверка домашнего задания.

– Какой девиз у нас появился на прошлом уроке? (Умей создать себе и окружающим хорошее настроение.)

2. Введение в раздел 1.

– Прочитайте, как называется первый раздел. (Прощание с летом.)

– Рассмотрите разворот. О чём мы будем читать в этом разделе?

– Но чтобы прощание с летом не было печальным, мы будем помнить наш девиз и замечательные стихи Г. Сапгира и Ю. Кима, которые сегодня прозвучали.

Познавательные УУД

1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

2. Д елать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

I . Работа над рассказом В. Драгунского «Англичанин Павля».

1. Работа с текстом до чтения.

Учитель благодарит на английском языке:

– Thank you very much, children!

– Может, кто-то догадался, на каком языке и что я сказала?

– И это не случайно. Ведь открывает наш раздел «Прощание с летом» произведение «Англичанин Павля», автор которого – прочитаем вместе – Виктор Драгунский.

– Можете ли вы предположить, услышав имя писателя, каким будет произведение? (Смешным, весёлым, забавным. С юмором.)

– Верно, ведь Виктор Юзефович Драгунский известен нам как писатель-юморист. И рассказ «Англичанин Павля» взят из уже знакомой вам книги «Денискины рассказы».

– Значит, что ещё можно предположить? (Героем обязательно будет Дениска.)

– Прочитайте ещё раз название рассказа. Что вызывает недоумение и улыбку? (А разве англичанина могут звать Павля?)

– А кого так называют и почему? ( Мальчика зовут Павел, а Павля – по-дружески, слегка небрежно, насмешливо, по-доброму.)

– Кто же такой англичанин? (Живёт в Англии, знает английский язык.)

– Обратите внимание на иллюстрацию к рассказу на с. 8. Быть может, на ней изображены иностранцы? (Кажется, нет.)

– Тогда почему же Павлика назвали англичанином? (Пока не знаем . )

2. Работа с текстом во время чтения.

Рассказ может прочитать учитель, так как этот текст эмоционально окрашен, к тому же навык самостоятельного чтения в начале года ещё не восстановился у большинства детей.

Читайте также:  Пословица к сказке волк и лиса русская народная сказка

По ходу чтения необходимы эмоциональные комментарии учителя, вопросы к автору (они даны в скобках курсивом). Особое внимание надо обратить на выразительность чтения. Для учителя здесь и далее мы подчёркиваем в текстах слова, которые могут остаться и без комментариев, но требуют интонационного выделения.

– Завтра первое сентября, – сказала мама. – И вот наступила осень, и ты пойдёшь уже во второй класс. Ох, как летит время.

– И по этому случаю, – подхватил папа, – мы сейчас «зарежем арбуз»!

Мы все страшно обрадовались, потому что он давно уже не был у нас, и мы по нему соскучились.

– Ого, кто пришёл! – сказал папа. – Сам Павля. Сам Павля-Бородавля! (Догадались ли вы, кто пришёл – взрослый или мальчик?)

– Садись с нами, Павлик, арбуз есть, – сказала мама. – Дениска, подвинься.

– Привет! – и дал ему место рядом с собой.

– Привет! – сказал он и сел.

И мы начали есть и долго молчали. Нам неохота было разговаривать. А о чём тут разговаривать, когда во рту такая вкуснотища!

И когда Павле дали третий кусок, он сказал:

– Ах, люблю я арбуз. Даже очень. Мне бабушка никогда не даёт его вволю поесть.

– А почему? – спросила мама.

– Она говорит, что после арбуза у меня получается не сон, а сплошная беготня.

– Правда, – сказал папа. – Вот почему мы и едим арбуз с утра пораньше. К вечеру его действие кончается, и можно спокойно спать. Ешь давай, не бойся.

– Я не боюсь, – сказал Павля.

И мы опять занялись делом и опять долго молчали. И когда мама стала убирать корки, папа сказал:

– А ты чего, Павля, так давно не был у нас?

– Да, – сказал я. – Где ты пропадал? Что ты делал?

– Что делал, что делал. Английский изучал, вот что делал. (А Павля большой или маленький? Дениска идёт во 2-й класс; вероятно, Павля его ровесник… Смотрите, такой маленький, а летом английский изучал!)

Я прямо опешил. (Очень сильно удивился.) Я сразу понял, что я всё лето зря прочепушил. С ежами возился, в лапту играл, пустяками занимался. А вот Павля, он время не терял, нет, шалишь, он работал над собой, он повышал свой уровень образования.

Он изучал английский язык и теперь небось сможет переписываться с английскими пионерами (то есть с ребятами) и читать английские книжки.

Я сразу почувствовал, что умираю от зависти, а тут ещё мама добавила:

– Вот, Дениска, учись. Это тебе не лапта!

– Молодец, – сказал папа. – Уважаю! (А как, по-вашему, это вызывает уважение?)

Павля прямо засиял. (Доволен!)

– К нам в гости приехал студент Сева. Так он со мной каждый день занимается. Вот уже целых два месяца. Прямо замучил совсем.

– А что, трудный английский язык? – спросил я.

– С ума сойти, – вздохнул Павля.

– Ещё бы не трудный, – вмешался папа. – Там у них сам чёрт ногу сломит. Уж очень сложное правописание. Пишется Ливерпуль, а произносится Манчестер.

– Ну да! – сказал я. – Верно, Павля?

– Прямо беда, – сказал Павля. – Я совсем измучился от этих занятий, похудел на двести граммов.

– Так что ж ты не пользуешься своими знаниями, Павлик? – сказала

мама. – Ты почему, когда вошёл, не сказал нам по-английски «здрасте»?

– Я «здрасте» не проходил, – сказал Павля.

– Ну вот ты арбуз поел, почему не сказал «спасибо»?

– Я сказал, – сказал Павля.

– Ну да, по-русски ты сказал, а по-английски?

– Павля, а научи-ка ты меня, как по-английски «раз, два, три».

– Я этого ещё не изучил, – сказал Павля.

– А что же ты изучил? – закричал я. – За два месяца ты всё-таки хоть что-нибудь изучил?

– Я изучил, как по-английски будет «Петя», – сказал Павля.

– «Пит»! – торжествующе объявил Павля. – По-английски «Петя» будет «Пит». – Он радостно рассмеялся и добавил: – Вот завтра приду в класс и скажу Петьке Горбушкину: «Пит, а Пит, дай ластик!» Небось рот разинет,

ничего не поймёт. Вот потеха-то будет! Верно, Денис?

– Верно, – сказал я. – Ну а что ты ещё знаешь по-английски?

– Пока всё, – сказал Павля.

– Что рассмешило вас в этом рассказе?

– Вы уже можете объяснить, почему так назван рассказ?

3. Перечитывание 3-й части (можно по ролям). Главное, чтобы всем было смешно – и читать, и слушать. Чтобы подготовиться к чтению по ролям, выполняем задание 1 в тетради (с. 1) – выясняем, какие они, Дениска и Павлик.

а) – Изменилось ли ваше отношение к Павле и Дениске, когда вы дочитали рассказ до конца? Кто из них вам понравился больше? Почему?

б) – В название рассказа В. Драгунский вложил определённое отношение к своему герою. Какое оно? (Автор подсмеивается над Павликом. Называет его «англичанином» иронически, осуждает за хвастовство, но всё же по-доброму. Мальчик ему симпатичен.)

Читайте также:  Рассказ о казанском ханстве краткое содержание

3. Работа с текстом после чтения.

2. Рассказ учителя о писателе ( материал см. в сборнике «Детские писатели». – М.: Баласс, 2002 ).

– Что же мы видим? (Рассказ становится сухим, скучным. ) Верно, обратите внимание на эти слова, когда будете дома готовить выразительное чтение по ролям. Юмор писателя – большое богатство, а для детей особенно. Так без назидания он осудил хвастовство Павлика, дал читателям жизненный урок.

Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формирова ли?

3. О риентироваться на развороте учебника.

4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД

1. Р азвиваем умение слушать и понимать речь других.

2. Выразительно читать и пересказывать текст.

3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

4. У мение работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД

4. Учиться работать по предложенному учителем плану .

Личностные результаты

1. Р азвиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– С каким настроением уходите с урока?

– Как бы вы сами оценили свою работу?

ΙV. Домашнее задание.

1. Перечитать рассказ. Составить краткий устный портрет-характеристику обоих мальчиков (задание 2 в тетради, с. 1).

2. Выписать из текста ключевые слова (задание 3 в тетради).

Источник

Что написать в читательском дневнике о рассказе «Англичанин Павля»?

«Англичанин Павля»: краткое содержание рассказа для читательского дневника?

Что написать в читательский дневник о рассказе «Англичанин Павля» Драгунского?

Краткое содержание произведения, рассказа «Англичанин Павля» серия «Денискины рассказы» что написать в читательском дневнике?

В юмористическом рассказе «Англичанин Павля» действие разворачивается в последний теплый день лета. Дениска вместе с семьей кушает арбуз, и тут к ним приходит друг Дениса Павля, которого тоже угощают ароматной ягодой.

Павлик с гордостью рассказывает о своих достижениях за лето: оказывается, мальчик изучал английский язык. Но когда восторженный Дениска вместе со своими родителями просят сказать Павлю что-нибудь по английски, оказывается, что мальчик только знает, как произносится имя Петя.

Рассказ «Англичанин Павля» учит читателей быть скромными и не преувеличивать свои достижения, ведь лгунишку всегда можно вывести на чистую воду.

Этот юмористический рассказ относится к Денискиным рассказам. Соответственно одним из главных героев тут является Дениска. Накануне 1 сентября его родители решили побаловать и купили ему вкусный арбуз (ответ для бв). Как только вся семья уселась за стол к Дениске пришел друг Павлик. Дальше все занялись едой арбуза. Когда поели начались разговоры о том как кто провел лето. Павлик стал важно говорить что он изучал язык английский и так усердно, что даже похудел (ответ для бв). Когда его попросили что-то сказать, он произнес только Петя. Смысл в том что не стоит хвастаться никакими своими достижениями.

Читательский дневник по рассказу Драгунского «Англичанин Павля» можно заполнить следующим образом:

Название произведения: «Англичанин Павля».

Автор: Виктор Драгунский.

Жанр: рассказ.

Павлик (Павля). Мальчик, который зашел в гости.

Мама и папа Дениса.

Краткое содержание:

Перед первым сентября родители купили Денису арбуз. В гости пришел Павля, все вместе стали этот арбуз есть. Он был очень вкусный. У Павлика спросили, почему он давно не заходил. Оказалось, мальчик занимался английским. Денису стало завидно, он все лето играл и ничем не занимался. У Павли спросили, что он знает на английском. Павлик смог произнести только свое имя на английском, больше он ничего не выучил.

Чему учит произведение: не стоит хвастаться и не стоит завидовать. Паша заявил, что учил английский язык, его одобрили и похвалили. На самом деле он знал всего одно слово.

Отзыв о произведении: мне понравился этот забавный и поучительный рассказ. Его легко читать, он очень интересный. Рекомендую прочитать его всем моим друзьям.

Этот рассказ «Англичанин Павля» забавный, смешной.

Главным героем рассказа является мальчик Дениска, а так же его родители и Павлик.

Заканчивается лето и в последний его день, к Дениске приходит Павлик. Мальчики лакомятся арбузом и тут Павлик говорит о том, что он занимался изучением английского языка. Тогда роители Дениски поинтересовались тем, что именно он выучил. Павлик не смог похвастаться знаниями, так как их попросту не было.

Главной мыслью рассказа является то, что нельзя быть хвастливым, быть горделивым.

Произведение учит тому, что всегда нужно давать отчёт своим словам, ни в коем случае нельзя пустословить.

Рассказ мне очень понравился, он лёгкий в прочтении и очень интересный.

Главные герои произведения:

Дениска, мальчик, второклассник.

Павлик, друг дениски, который делит с ним все приключения.

Краткое содержание для заполнения читательского дневника:

Павлик пришел к Дениске в гости, а родители Дениски как раз купили арбуз.

Все стали есть арбуз и рассказывать о результатах проведенного лета.

Павлик похвастался, что выучил английский язык, но, как оказалось, он всего-навсего узнал, как пишется и произносится его имя и больше ничего.

Из этого рассказа можно сделать такой вывод: не стоит хвастаться, если ты не успел ничего стоящего сделать. Сначала нужно потрудиться, добиться значимых результатов, а потом о них говорить другим людям.

Рассказ в юмористической форме порицает такое отрицательное качество как хвастовство и понравился мне именно этим.

Читайте также:  Погодин радий рассказы о веселых людях и хорошей погоде

К Дениске в гости заходит Павля, его тут же приглашают садиться кушать сочный арбуз. За разговором Павля сообщает, что вот уже два месяца он учит английский язык. Дениска завидует Павле, ведь тот при деле, а он всё лето провел за бесполезными занятиями. Мама и папа просят Павлю поговорить с ними на английском языке. Тот сообщает с гордостью, что выучил слово «Пит», что в переводе просто «Петя», и что именно так он обратится завтра к однокласснику в школе, прося у того ластик. На вопрос, что он ещё выучил, тот ответил, что это все.

Главная мысль рассказа:

Данный рассказ совсем небольшой, читать его легко и интересно, поскольку произведение носит юмористический характер. Однажды в гости к семье Дениски пришёл его друг Павлик. В процессе поедания арбуза зашёл разговор о том чем мальчики занимались в летние каникулы. Павлик стал рассказывать что он занимался изучением английского языка, делал он это так усердно что даже похудел на 200 грамм. Все очень восхищались стараниями мальчика и его усердием. Но как оказалось за целое лето Паша только и выучил ка будет звучать его имя на иностранном языке и больше ничего. Павлик оказался обычным хвастунишкой.

Дениска, который учится во втором классе.

Мама и папа также являются героями произведения.

Рассказ учит ребят не хвастаться и говорить только правду.

Заполним читательский дневник:

В. Драгунский «Англичанин Павля», краткое содержание для читательского дневника:

Рассказ учит тому, что не нужно хвастаться. Делайте это в том случае, если уверены в своих способностях и действительно достигли высоких результатов.

Отзыв:

Мне понравился этот рассказ, он смешной и интересный. Прочитав его, я понял, как плохо хвастаться. На месте Павлика мне было бы очень стыдно.

Заполняем читательский дневник по произведению «Англичанин Павля».

1) Автор: В. Драгунский.

2)Главные герои: Дениска (рассказчик), мама Дениски, папа Дениски, Павлик.

4) Основная мысль рассказа, на мой взгляд, заключается в том, что летом детям надо отдыхать, а не учиться. Павлика не видно было все лето, а выучил он всего одно слово.

Чтобы написать что-то в читательском дневнике о рассказе «Куриный бульон» из цикла забавных сюжетов про Дениску Виктора Драгунского, вспомним произведение, охарактеризуем, покажем впечатления.

Данная история получила название за инициативу папы главного героя сварить из курицы нечто простое и доступное. Птицу оставила мама, отправляясь в институт. Казалось бы, что нет ничего легче, чем опустить в воду тушку, чтобы сделать из нее бульон. Но горе-кулинары, которые берутся за дело, сталкиваются с уймой препятствий. Все дело в том, что курицу необходимо избавить от внутренностей, обжечь растительность на коже над плиткой, а только затем поместить в кипящую воду из кастрюли. Не сразу папа Дениса вспоминает, что пушок на коже курицы не состригают, а опаляют. Но настоящие приключения начинаются, когда мужчины хотят помыть птицу! Они ее мылят, роняют, теряют под шкафом, достают оттуда при помощи швабры, вместе с другими забытыми вещами. События завершаются благополучно, потому что на кухню возвращается ее хозяйка в лице мамы. Тогда выясняются все подробности о подготовке курицы к варке и разные другие тонкости. Только теперь дело в надежных руках!

История в меру веселая, забавная и смешная, немного ироничная и поучительная. Мама не успевает сделать обед, поэтому приходится доверитья мужской части семьи. Им следовало владеть достаточными навыками, чтобы приготовить обед, быть сытыми самим и накормить маму. Познакомиться с сюжетом будет увлекательно и не скучно! А еще наглядно понятно, как все-таки варить «куриный бульон», в деталях?

За иллюстрацию можно взять момент, как Денис сотворил рисунок, название которому никто не может дать, определенно. Курицу еще предстоит варить!

1 Ваня Зубов жил в деревне, ему было 16 лет. До революции жизнь простых крестьян и рабочих в России была нищенской и очень тяжёлой. После смерти отца мать Вани послала его в Сибирь искать лучшей жизни.

2 Ваня с большим трудом добрался до Сибири и во Владивостоке стал работать кочегаром в прачечной у китайца, когда китаец умер Ваня ушёл кочегаром на пароход.

3 Ваня несколько лет плавал на грузовом пароходе, который перевозил грузы в Китай и в Австралию.

4 Когда пароход сел на мель около Австралии, Ваня стал работать на плантациях сахарного тростника в Брисбэне в Австралии.

5 Жестокое обращение надсмотрщика с работниками привело к убийству надсмотрщика и после этого всех рабочих уволили.

7 Однажды вспоминая Родину, Ваня заплакал, а хозяйский мальчик, пожалев его, подарил ему старый билет на пароход, чтобы Ваня смог уехать на Родину. Ваня не хотел расстраивать мальчика и прятался от него, чтобы мальчик думал, что Ваня уехал.

8 А сам Ваня целый месяц старался заработать деньги, чтобы уехать из Брисбэна в Батавию, а оттуда в Лондон.

9 Ваня добрался до Лондона и на советском корабле вернулся в Ленинград, а затем устроился работать помощником машиниста в Пилеве.

10 Ваня посетил родные места и воспоминания нахлынули на него.

12 Ваня понял, что лучше Родины нет земли.

13 Ваня написал письмо в Австралию мальчику, который подарил ему старый билет на пароход и пригласил его в гости.

Источник

Познавательное и интересное