Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание
Автор Драгунский Виктор Юзефович
Название: “Главные реки”
Жанр: рассказ
Тема произведения: о детях
Число страниц: 4
Главные герои и их характеристика
Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.
Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.
Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.
Сюжет — краткое содержание
Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.
Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.
Дениску вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.
Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.
Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.
Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.
Понравившийся эпизод
Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.
Чему учит эта книга
Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.
Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
1. Невыученные уроки.
3. Стихотворение Пушкина.
4. Мужичок с ноготком.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
Глухой недослышит, так сам приврёт.
Слышит звон, да не знает где он.
Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Рассказ «Главные реки»
Смешной и поучительный рассказ «Главные реки» В.Ю. Драгунского показывает детям, почему важно и нужно учить уроки. Главный герой этой истории Дениска Кораблёв не успел сделать домашнее задание, потому что полдня играл с воздушным змеем. И как назло в школе его сразу вызвали к доске. Вместо заданного стихотворения Некрасова он начал читать Пушкина. А когда Мишка подсказал ему начало нужного, то он рассмешил класс, повторив: «Мужичок с ноготком». Тогда учительница решила проверить, как Денис справился со вторым заданием, и попросила перечислить американские реки. Он не сумел ответить правильно и вместо Миссисипи самую большую реку назвал Миси-Писи. В общем, снова одноклассники посмеялись над ним, а Раиса Ивановна поставила ему двойку. После этого случая Дениска поклялся «до глубокой старости» учить уроки.
Главные реки
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз. А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.
– А я что задала? – сказала она.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:
– Слонов! Не смей подсказывать!
– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.
– Перестань ежеминутно чтокать!
Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
– Стихи, конечно! – сказала она.
– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
– Ну! – сказала Раиса Ивановна.
– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.
И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
И повторил все вместе:
– Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:
– Довольно, Кораблев. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
Главные реки — Драгунский В.
Рассказ о том, как Дениска понял, что уроки надо обязательно учить. Как-то он весь день запускал воздушного змея в космос и совсем позабыл выучить стихотворение и главные реки Америки.
Главные реки читать
Хотя мне уже идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить. Любишь не любишь, хочешь не хочешь, лень тебе или не лень, а учить уроки надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь. Я, например, вчера не успел уроки сделать. У нас было задано выучить кусочек из одного стихотворения Некрасова и главные реки Америки. А я, вместо того чтобы учиться, запускал во дворе змея в космос. Ну, он в космос все-таки не залетел, потому что у него был чересчур легкий хвост, и он из-за этого крутился, как волчок. Это раз.
А во-вторых, у меня было мало ниток, и я весь дом обыскал и собрал все нитки, какие только были; у мамы со швейной машины снял, и то оказалось мало. Змей долетел до чердака и там завис, а до космоса еще было далеко.
И я так завозился с этим змеем и космосом, что совершенно позабыл обо всем на свете. Мне было так интересно играть, что я и думать перестал про какие-то там уроки. Совершенно вылетело из головы. А оказалось, никак нельзя было забывать про свои дела, потому что получился позор.
Я утром немножко заспался, и, когда вскочил, времени оставалось чуть-чуть… Но я читал, как ловко одеваются пожарные – у них нет ни одного лишнего движения, и мне до того это понравилось, что я пол-лета тренировался быстро одеваться. И сегодня я как вскочил и глянул на часы, то сразу понял, что одеваться надо, как на пожар. И я оделся за одну минуту сорок восемь секунд весь, как следует, только шнурки зашнуровал через две дырочки. В общем, в школу я поспел вовремя и в класс тоже успел примчаться за секунду до Раисы Ивановны. То есть она шла себе потихоньку по коридору, а я бежал из раздевалки (ребят уже не было никого). Когда я увидел Раису Ивановну издалека, я припустился во всю прыть и, не доходя до класса каких-нибудь пять шагов, обошел Раису Ивановну и вскочил в класс. В общем, я выиграл у нее секунды полторы, и, когда она вошла, книги мои были уже в парте, а сам я сидел с Мишкой как ни в чем не бывало. Раиса Ивановна вошла, мы встали и поздоровались с ней, и громче всех поздоровался я, чтобы она видела, какой я вежливый. Но она на это не обратила никакого внимания и еще на ходу сказала:
У меня сразу испортилось настроение, потому что я вспомнил, что забыл приготовить уроки. И мне ужасно не хотелось вылезать из-за своей родимой парты. Я прямо к ней как будто приклеился. Но Раиса Ивановна стала меня торопить;
– Кораблев! Что же ты? Я тебя зову или нет?
И я пошел к доске. Раиса Ивановна сказала:
Чтобы я читал стихи, какие заданы. А я их не знал. Я даже плохо знал, какие заданы-то. Поэтому я моментально подумал, что Раиса Ивановна тоже, может быть, забыла, что задано, и не заметит, что я читаю. И я бодро завел:
Зима. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь:
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…
– Это Пушкин, – сказала Раиса Ивановна.
– Да, – сказал я, – это Пушкин. Александр Сергеевич.
– А я что задала? – сказала она.
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблев!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса, Раиса Ивановна.
Вот что значит верный друг. Это Мишка таким хитрым способом ухитрился мне подсказать. А Раиса Ивановна уже рассердилась:
– Слонов! Не смей подсказывать!
– Да! – сказал я. – Ты чего, Мишка, лезешь? Без тебя, что ли, не знаю, что Раиса Ивановна задала Некрасова! Это я задумался, а ты тут лезешь, сбиваешь только.
Мишка стал красный и отвернулся от меня. А я опять остался один на один с Раисой Ивановной.
– Перестань ежеминутно чтокать!
Я уже видел, что она сейчас рассердится как следует.
– Стихи, конечно! – сказала она.
– Ага, понял. Стихи, значит, читать? – сказал я. – Это можно. – И громко начал: – Стихи Некрасова. Поэта. Великого поэта.
– Ну! – сказала Раиса Ивановна.
– Читай сейчас же! – закричала бедная Раиса Ивановна. – Сейчас же читай, тебе говорят! Заглавие!
Пока она кричала, Мишка успел мне подсказать первое слово. Он шепнул, не разжимая рта, но я его прекрасно понял. Поэтому я смело выдвинул ногу вперед и продекламировал:
Все замолчали, и Раиса Ивановна тоже. Она внимательно смотрела на меня, а я смотрел на Мишку еще внимательнее. Мишка показывал на свой большой палец и зачем-то щелкал его по ногтю.
И я как-то сразу вспомнил заглавие и сказал:
И повторил все вместе:
– Мужичонка с ноготком!
Все засмеялись. Раиса Ивановна сказала:
– Довольно, Кораблев. Не старайся, не выйдет. Уж если не знаешь, не срамись. – Потом она добавила: – Ну, а как насчет кругозора? Помнишь, мы вчера сговорились всем классом, что будем читать и сверх программы интересные книжки? Вчера вы решили выучить названия всех рек Америки. Ты выучил?
Конечно, я не выучил. Этот змей, будь он неладен, совсем мне всю жизнь испортил. И я хотел во всем признаться Раисе Ивановне, но вместо этого вдруг неожиданно даже для самого себя сказал:
– Конечно, выучил. А как же!
– Ну вот, исправь это ужасное впечатление, которое ты произвел чтением стихов Некрасова. Назови мне самую большую реку Америки, и я тебя отпущу.
Вот когда мне стало худо. Даже живот заболел, честное слово. В классе была удивительная тишина. Все смотрели на меня. А я смотрел в потолок. И думал, что сейчас уже наверняка я умру. До свидания, все! И в эту секунду я увидел, что в левом последнем ряду Петька Горбушкин показывает мне какую-то длинную газетную ленту, и на ней что-то намалевано чернилами, толсто намалевано, наверное, он пальцем писал. И я стал вглядываться в эти буквы и наконец прочел первую половину.
А тут Раиса Ивановна снова:
– Ну, Кораблев? Какая же главная река в Америке?
У меня сразу же появилась уверенность, и я сказал:
Дальше я не буду рассказывать. Хватит. И хотя Раиса Ивановна смеялась до слез, но двойку она мне влепила будь здоров. И я теперь дал клятву, что буду учить уроки всегда. До глубокой старости.
Чему учит рассказ Виктора Драгунского «Главные реки»?
Денис Кораблёв в рассказе Виктора Драгунского «Главные реки» стал учеником, он учится в первом классе. Но он ещё не привык к тому, что теперь ему надо в первую очередь не играть, а учить уроки. В этом рассказе Дениска вместо того, чтобы учить стихотворение Некрасова «Мужичок с ноготок» и прочитать про главные реки Америки, пускал воздушного змея.
Когда в классе на уроке учительница вызвала его к доске, он не смог ни стихотворение рассказать, не помогли ему подсказки друзей, ни назвать реки Америки.
Вместо реки Миссисипи он сказал миси-писи. Весь класс вместе с учительницей долго смеялся, а Дениске было очень стыдно.
Рассказ учит, что надо делать уроки, не пытаться хитрить и обманывать, иначе можно стать посмешищем всего класса. Дениска решил теперь всегда учить уроки, до самой старости.
Смешная история случилась с Денисом Кораблевым на уроке, а изложил её Виктор Драгунский в своем поучительном рассказе «Главные реки». Мальчик любил возиться с воздушными змеями, а вот домашние задания выполнять не любил. Однажды он вообще не подготовился к урокам, а все из-за того, что занимался змеями.
Денис решил затаиться на уроках, но Раиса Ивановна вызвала его отвечать. Ни стихотворение прочесть, ни главные американские реки назвать он не смог, а потому справедливая учительница поставила ему двойку.
В конце рассказа мальчик начинает понимать, что учиться нужно, даже если не очень хочется. Ему не понравилось выглядеть в глазах одноклассников посмешищем, а потому он твердо решил ежедневно учить уроки.
Главная мысль рассказа состоит в том, что нужно быть ответственным и прилежным учеником, и всегда выполнять домашние задания. Если ежедневно учить уроки, то это поможет и прочные знания получить, и завоевать авторитет у одноклассников. А прочими делами можно заниматься после выполнения всех домашних заданий.
В рассказе Виктора Драгунского «Главные реки» мы вновь встречаемся с Дениской Кораблевым. Теперь он уже школьник, первоклассник, но пока что не до конца это осознал.
Вместо того, чтобы выполнять домашнее задание: выучить стихотворение и прочитать про реки Америки, он запускал воздушного змея. В результате на следующий день у доски Денис ничего толкового не смог ответить, зато рассмешил одноклассников и учителя до слез.
Вот что говорит по этому поводу народная мудрость:
На этот раз Дениска не выучил уроки, не потому что он был ленивым и нерадивым. Просто он накануне занимался подготовкой змея к запуску в космос, а на уроки времени просто не осталось.
Вот и краснел Дениска у доски, пытаясь вспомнить содержание стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготком» или рассказать про реку Миси-писи.
А значит этот рассказ прежде всего учит нас вовремя делать уроки, выполнять домашнее задание.
В более общем смысле этот рассказ призывает нас сперва делать обязательное дело, а потом заниматься развлечениями, жить в свое удовольствие.
То есть рассказ учит правильно расставлять приоритеты. Учит понимать, что действительно важно сейчас, а что без ущерба можно отложить на завтра. Учит он и дисциплине, ответственности, умению честно отвечать за свои проступки.
Этот поучительный рассказ Виктора Драгунского о мальчике Дениске. Все дело в том, что он совсем позабыл об уроках потому что увлекся запуском в космос змея. Когда его вызвала к доске учительница он только глупости морозил и конфузился перед одноклассниками, они над ним только смеялись. После этого Дениска полностью изменил отношение к учебе. Смысл в том, что уроки в школе важно делать, они дают человеку собранность, приучают к ответственности, ну и новые знания. А еще не надо слушать в классе всех подряд, могут неверно подсказать и два получишь заслуженно. Рассказ этого писателя актуален и сейчас.
В рассказе «Главные реки» на примере ученика Дениса Кораблёва мы видим, как нельзя поступать ученикам. Денис на уроках был несобранным, не слушал учителя внимательно, поэтому, естественно, прослушал, что задано по литературе и не подготовил домашнее задание, но он был находчивый мальчик и не растерялся, когда его вызвали отвечать к доске и стал рассказывать совсем другое стихотворение чем то, что было задано. А вот по географии Денис вообще не делал домашнего задания, потому что ему было некогда его делать, ведь он был увлечён всё время запуском его воздушного змея. В результате, отвечая на уроке он переврал название главной реки Америки да так, что весь класс и учительница умирали со смеха. Денис сильно переживал, что попал в такую неприятную для него ситуацию и решил, что уроки всё же самое важное дело, а потом уже развлечения.
Рассказ учит нас серьёзно относиться к урокам и делать их вовремя, чтобы не выглядеть смешным и неумным в классе, когда отвечаешь.
Смешной и одновременно поучительный рассказ Виктора Драгунского «Главные реки» повествует про забавные истории, происходившие с главным героем, Дениской Кораблевым на уроках после того, как он не успел подготовить домашнее задание по причине, как ему казалось, более важных дел: например, готовил запуск бумажного змея в космос.
Именно по причине своей занятости такими вот второстепенными делами, а не потому, что ленивый, Денис вечно оказывается у доски в нелепой ситуации: то реку назовет Миси-Писи, то стихотворение переиначит.
Основная идея рассказа в том, что нужно уметь выделять основные дела (такие, как подготовка к школе), делать их в первую очередь, а потом уже развлекаться.
К рассказу отлично подойдет пословица:
Этот поучительный рассказ о том, что нужно серьезно относиться к урокам и обязательно к ним готовиться. В противном случае можно оказаться в крайне комичной (и одновременно трагичной) ситуации, как оказался главный герой рассказа Денис Кораблев. Он не выучил урок. Когда мальчик отвечал у доски весь класс над ним смеялся за его ошибки.
В рассказе «Главные реки» главным героем выступает Дениска.
После этого досадного случая Денис принял решение учить уроки.
Главную мысль рассказа можно уловить с первых же строчек.
Если учитель задаёт уроки на дом, то их всё же надо учить, даже если не хочется, или просто лень, время на уроки надо выделять в любом случае.
Иначе можно стать посмешищем для класса (что и случилось с Дениской) и 2 получить.
Краткое содержание рассказа «Старый мореход» Драгунского:
Денис рассказывает, что к ним часто ходит пить чай Марья Петровна. Она спрашивает, кем хочет быть Дениска, а однажды обещает ему, что в следующее воскресенье возьмет его с собой на дачу, где можно будет покататься по речке на лодке, а также поиграть с собакой. Денис очень хочет поехать, он думает о поездке всю неделю.
Когда наступило воскресенье, Денис собрался и стал ждать Марью Петровну. Он вышел на улицу, где встретил друга Мишку. Они стали ждать вместе. Марья Петровна так и не пришла.
Когда она в следующий раз пришла в гости, Денис не вышел. Он был обижен. Но гостья пообещала завтра подарить ему саблю. Денис вышел и стал пить чай вместе со всеми.
На следующий день он очень ждал подарка, но, придя домой, ничего не нашел. Марья Петровна снова не сдержала обещание.
Тогда папа предложил Денису почитать книгу. Они читали о Старом Мореходе, который обманывал богатых, чтобы выжить. Папа сравнил Марью Петровну с этим мореходом, но Денис понял, что мореход обманывал, чтобы спасти свою жизнь, а Марья Петровна нет. Мальчик пришел к выводу, что их гостья не похожа на героя книги.
Можно составить небольшой план по произведению:
Как заполнить читательский дневник полностью, можно посмотреть в этом вопросе.
1 Афиша у дома Дениски, на которой висит плакат » Показ певчих птиц «, цена билета 20 копеек.
2 покупка билета в кассе ВДНХ, где Дениска узнаёт, что ему билет стоит 10 копеек.
3 Катание на лошадях и лосях на ВДНХ, так как праздник зимы.
4 Павильон » Свиноводство » и находящиеся там клетки с птицами.
5 Очарование двумя белыми птицами под названием амадины.
6 Конкурс певчих кенарей и недавний старичок во главе судей
7 канарейка Лимончик и заслуженная им награда
8 возвращение домой.
К каждой из этих частей можно нарисовать рисунок, вот некоторые из них :