Рассказ драгунского главные реки пересказ от лица учителя

Сказки

Главные реки В. Ю. Драгунский стр 23

1. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ написан от лица Дениски Кораблева, который выступает главным героем.

Это позволяет читателю вместе с ним прочувствовать все события и испытать эмоции, которые переполняли мальчика.

2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтоб исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.

С самого утра главный герой начал использовать различные уловки.

Первым делом мальчик обогнал учительницу по дороге в класс, чтоб его не обвинили в опоздании.

Когда Дениса вызвали к доске для рассказа произведения Некрасова, мальчик решил заменить его стихотворением А. С. Пушкина.

Он не выучил заданное стихотворение и сказал, что забыл чьё произведение требовалось выучить.

Затем учительница попросила назвать главные реки Америки.

Но и здесь Дениска не знал правильных ответов.

Друзья пытались помочь ему подсказками.

Но очередная из них закончилась смехом, ведь герой место «Миссисипи» сказал «Миси-писи».

В итоге, ни подсказки, ни уловки не спасли положение Дениски.

Мальчик получил двойку.

3. Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

Автор высмеивает поведение Дениски, но с доброй иронией.

Он преподносит забавные истории из жизни мальчика, чтоб читатели посмеялись и не совершали подобных ошибок, а выполняли все домашние задания.

Это убережёт от неловких ситуаций, что выпали на плечи Дениски.

4. Какой урок извлёк Дениска из всего происшедшего?

Дениска понял и осознал, что все уроки нужно учить.

Даже если не хочется и сильно лень, нужно делать домашние задания.

Тогда не придётся попадать в неловкие ситуации и быть источником насмешек.

Такой вывод мы видим уже в начале этого забавного произведения.

Читайте также:  Рассказ черепаха толстой ответы на вопросы

5. Перескажи текст от лица одного из героев.

Пересказ от лица учительницы Раисы Ивановны:

Прозвенел звонок на урок.

Я спокойно направлялась в класс, как вдруг мимо меня пронёсся мой ученик – Денис Кораблев.

Когда я вошла в класс, он сидел, как ни в чём не бывало.

Я поздоровалась с ребятами, Денис же крикнул громче остальных.

Решила я вызвать его к доске.

Спросила стихотворение Некрасова, которое задавала выучить дома.

И вдруг Денис начинает рассказывать стихотворение Пушкина.

Я спросила, в чём дело.

Как утверждал мальчик, он просто забыл, чьё стихотворение нужно было выучить.

Двойку за это ставить я не стала.

Спросила следующее задание – реки Америки.

Долго же думал Денис, ребята из класса шептали ему подсказки.

И вдруг, с его слов я узнала, что главная река Америки – «Миси-писи».

Источник

Познавательное и интересное