Драгунский Виктор рассказ «Главные реки»
Читательский дневник по рассказу «Главные реки» Виктора Драгунского
Автор: Драгунский, Виктор Юзефович
Название: «Главные реки»
Главные герои: Денис Кораблёв.
Второстепенные герои: Раиса Ивановна, Мишка.
Характеристика главных героев:
Денис Кораблёв — безответственный.
Так заигрался, что не выучил уроки.
Не нашёл смелости в этом признаться.
Автор высмеивает поведение мальчика.
Характеристика второстепенных героев:
Раиса Ивановна — мудрая, справедливая и терпеливая учительница.
Не сдержала смех при ответе Кораблёва.
Мишка — верный друг Дениски. Старается выручить друга, подсказывает.
Краткое содержание рассказа «Главные реки»
Девятилетний Денис Кораблев накануне заигрался с летающим змеем, которого он пытался отправить в космос, и забыл выучить уроки.
Он едва не опоздал в школу, чуть не сбил возле класса учительницу, и она сразу вызвала его к доске.
Денис не знал, какое стихотворение читать, и начал рассказывать Пушкина.
Мишка пытался ему подсказать, по Дениска не понял друга.
Он насмешил весь класс своим мужичком с ноготком.
Раиса Ивановна спросила мальчика про реки Америки, но Дениска и тут ничего не помнил.
По подсказке с задней парты он назвал реку Мисиписи. Класс опять смеялся.
План рассказа:
1. Невыученные уроки.
3. Стихотворение Пушкина.
4. Мужичок с ноготком.
Детский рисунок-иллюстрация:
Основная мысль «Главные реки»
Главная мысль рассказа в том, что сперва нужно учить уроки, а потом заниматься своими делами.
Основной идеей рассказа является то, что человек всегда оказывается смешным и нелепым, если чего-то не знает.
Дениска понял, что уроки важнее игр, и обещал никогда не забывать про домашнее задание.
Чему учит рассказ
Рассказ учит нас быть собранными и ответственно относится к своей учёбе.
Он показывает нам, что если пренебрегать уроками, то ситуация может возникнуть нелепая, неприятная и даже смешная.
Краткий отзыв о рассказе «Главные реки» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я сильно смеялась над Дениской.
Мальчик попал в очень смешную ситуацию и вряд ли она ему понравилась.
Он не выучил уроки, говорил нелепости, и над ним все смеялись.
Рассказ получился очень весёлым и интересным.
Но в то же время поучительным, наполненным глубоким смыслом.
Автору удалось написать забавную историю, главной мыслью которой стал вывод о необходимости учить уроки.
Уверена, этот вывод является важным для многих других ребят, предпочитающих больше играть и меньше учиться.
Несмотря на неудачу, мне очень понравился главный герой.
Он не пытался оправдать своё поведение.
Мальчик понял свои ошибки.
И он дал обещание всегда учить уроки, чтобы не попадать в подобные ситуации.
Дениска умеет делать выводы из своих ошибок и это очень хорошо.
Я всем рекомендую прочитать этот рассказ и помнить о приключениях его героя.
Ведь учиться надо на чужих ошибках.
Пословицы к рассказу:
Глухой недослышит, так сам приврёт.
Слышит звон, да не знает где он.
Молодому ошибка — улыбка, старому — горькая слеза.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
– Что «да»? Что я задала, я тебя спрашиваю? Кораблёв!
– Что «что»? Я тебя спрашиваю: что я задала?
Тут Мишка сделал наивное лицо и сказал:
– Да что он, не знает, что ли, что вы Некрасова задали? Это он не понял вопроса.
Как составить план рассказа «Главные реки» Драгунский?
Главный герой рассказа Виктора Драгунского Дениска Кораблев не выучил стихотворение, а учительница, как назло вызвала его к доске. Дениска пытался отвлечь учительницу и она почти поддалась. Но Дениска не только не выучил стих, он даже не смог назвать самую большую реку Америки. Рассказ очень смешной, главная мысль рассказа учит отвечать за свои слова, чтобы не выглядеть смешно
План рассказа В. Драгунский «Главные реки»
1 Почему Дениска не сделал уроки
2 Дениская Кораблев прилежный ученик
3 Дениска отвечает у доски
5 учительница дает второй шанс.
После получения двойки Денис взялся за ум и дал себе клятву сначала учить уроки, а затем заниматься любимым делом. Мы верим, что мальчик исправится и будет ответственно относиться к учебе, о чем свидетельствуют его слова:
План рассказа «Заколдованная буква» В. Драгунский
1 Во двор привезли красивую елку.
2 Аленка сказала «Сыски»
3 Мишка и Дениска смеются на Аленкой
4 Мишка учит правильно говорить слово «Хыхки»
5 Дениске весело, хыхек не бывает, они фыфки.
Очень веселый рассказ В. Драгунского о трех друзьях, у которых выпали молочные зубы.
К рассказу «Заколдованная буква» подходит половица Над кем посмеешься, тот над тобою поплачет.
Рассказ «Главные реки» очень поучительный и интересный, в нем рассказывается, что уроки нужно учить, а если не выучишь то получишь двойку.
Вопросы к рассказу «Главные реки»:
Отзыв на рассказ Драгунского «Главные реки».
Этот рассказ мне очень нравится, прежде всего потому, что он смешной. Но конечно в этом рассказе есть и поучительные моменты. Он учит нас не лениться и всегда вовремя делать уроки, чтобы не оказаться в такой же ситуации как главный герой рассказа.
Что мне нравится в герое рассказа. Главный герой рассказа мальчик Денис Кораблев веселый, он никогда не унывает, он выдумщик и немного проказник. У него много интересов, ведь и уроки он не выучил потому, что собирался запустить змея в космос. Его нельзя назвать отрицательным героем, просто он немного не собранный.
Что я могу посоветовать читателям. Этот рассказ Драгунского обязательно нужно прочитать. Он обязательно заставит вас улыбнуться и вы долго еще будете вспоминать мужичонку с ноготком или реку Миси-писи.
На этот раз Дениска не выучил уроки, не потому что он был ленивым и нерадивым. Просто он накануне занимался подготовкой змея к запуску в космос, а на уроки времени просто не осталось.
Вот и краснел Дениска у доски, пытаясь вспомнить содержание стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготком» или рассказать про реку Миси-писи.
А значит этот рассказ прежде всего учит нас вовремя делать уроки, выполнять домашнее задание.
В более общем смысле этот рассказ призывает нас сперва делать обязательное дело, а потом заниматься развлечениями, жить в свое удовольствие.
То есть рассказ учит правильно расставлять приоритеты. Учит понимать, что действительно важно сейчас, а что без ущерба можно отложить на завтра. Учит он и дисциплине, ответственности, умению честно отвечать за свои проступки.