Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Драгунского «Не пиф, не паф»
Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Не пиф, не паф», мальчик Дениска, в детстве очень не любил, когда в сказках случались какие-либо трагические события. Он сразу начинал плакать, долго не мог успокоиться и плохо спал после таких сказок.
Поэтому, когда мама читала ему сказки, он всегда просил пропускать страшные места. Но от этого сказки становились короткими и малоинтересными. Так, например, сказка про Красную Шапочку сокращалась до одного предложения: Красная Шапочка понесла бабушке пирожки и жили они долго и счастливо.
Особенно сильное впечатления на маленького Дениску производила считалочка про зайчика — та самая, где зайчик выбегает, а в него стреляет охотник. Дениска никак не мог понять, зачем охотник стреляет в зайчика, и он совершенно не мог слушать про то, как зайчик умирает.
Однажды перед сном Дениска в очередной раз думал про бедного зайчика и придумал один способ спасти его от охотника. Надо было просто добавить «не» к словам считалочки в нужных местах и зайчик оставался жив. В новой считалочке получалось, что «охотник не стреляет» и «не пиф, не паф», и соответственно зайчик не умирает.
Обрадованный найденным решением, Дениска спокойно заснул, а когда он проснулся, то понял, что больше не будет плакать, слушая страшные места в сказках. Ведь теперь он мог в любой момент изменить сказку, мысленно произнеся волшебные слова «Не пиф, не паф».
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Не пиф, не паф» заключается в том, что человек может победить свои страхи, подобрав к ним правильный ключик. Для маленького Дениски таким ключиком стали слова «Не пиф, не паф».
Рассказ Драгунского «Не пиф, не паф» учит внимательно относиться к детским страхам и вовремя помогать малышам побеждать эти надуманные страхи.
В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Дениска, который сумел самостоятельно справиться со своими страхами, придумав волшебные слова «Не пиф, не паф».
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Не пиф, не паф»?
У страха глаза велики.
Нечего тому страшиться, кто ничего не боится.
Победи свой страх.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Не пиф, не паф — Драгунский В.
Когда Дениска был маленьким, он был очень жалостливым и не мог слушать сказки, где кто-то кого-то обижает. Он просил маму пропустить этот момент.
Не пиф, не паф читать
Когда я был дошкольником, я был ужасно жалостливый. Я совершенно не мог слушать про что-нибудь жалостное. И если кто кого съел, или бросил в огонь, или заточил в темницу, — я сразу начинал плакать. Вот, например, волки съели козлика, и от него остались рожки да ножки. Я реву. Или Бабариха посадила в бочку царицу и царевича и бросила эту бочку в море. Я опять реву. Да как! Слезы бегут из меня толстыми струями прямо на пол и даже сливаются в целые лужи.
Главное, когда я слушал сказки, я уже заранее, еще до того самого страшного места, настраивался плакать. У меня кривились и ломались губы и голос начинал дрожать, словно меня кто-нибудь тряс за шиворот. И мама просто не знала, что ей делать, потому что я всегда просил, чтобы она мне читала или рассказывала сказки, а чуть дело доходило до страшного, как я сразу это понимал и начинал на ходу сказку сокращать. За какие-нибудь две-три секунды до того, как случиться беде, я уже принимался дрожащим голосом просить: «Это место пропусти!»
Мама, конечно, пропускала, перескакивала с пятого на десятое, и я слушал дальше, но только совсем немножко, потому что в сказках каждую минуту что-нибудь случается, и, как только становилось ясно, что вот-вот опять произойдет какое-нибудь несчастье, я снова начинал вопить и умолять: «И это пропусти!»
Мама опять пропускала какое-нибудь кровавое преступление, и я ненадолго успокаивался. И так с волнениями, остановками и быстрыми сокращениями мы с мамой в конце концов добирались до благополучного конца.
Конечно, я все-таки соображал, что сказки от всего этого становились какие-то не очень интересные: во-первых, очень уж короткие, а во-вторых, в них почти совсем не было приключений. Но зато я мог слушать их спокойно, не обливаться слезами, и потом все же после таких сказок можно было ночью спать, а не валяться с открытыми глазами и бояться до утра. И поэтому такие сокращенные сказки мне очень нравились. Они делались такие спокойные. Как все равно прохладный сладкий чай. Например, есть такая сказка про Красную Шапочку. Мы с мамой в ней столько напропускали, что она стала самой короткой сказкой в мире и самой счастливой. Мама ее вот как рассказывала:
«Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать».
И я был рад, что у них все так хорошо получилось. Но, к сожалению, это было еще не все. Особенно я переживал другую сказку, про зайца. Это короткая такая сказочка, вроде считалки, ее все на свете знают:
Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять,Вдруг охотник выбегает…
И вот тут у меня уже начинало пощипывать в носу и губы разъезжались в разные стороны, верхняя направо, нижняя налево, а сказка в это время продолжалась… Охотник, значит, вдруг выбегает и…
Прямо в зайчика стреляет!
Тут у меня прямо сердце проваливалось. Я не мог понять, как же это получается. Почему этот свирепый охотник стреляет прямо в зайчика? Что зайчик ему сделал? Что он, первый начал, что ли? Ведь нет! Ведь он же не задирался? Он просто вышел погулять! А этот прямо, без разговоров:
Из своей тяжелой двустволки! И тут из меня начинали течь слезы, как из крана. Потому что раненный в живот зайчик кричал:
— Ой-ой-ой! Прощайте, все! Прощайте, зайчата и зайчиха! Прощай, моя веселая, легкая жизнь! Прощай, алая морковка и хрустящая капуста! Прощай навек, моя полянка, и цветы, и роса, и весь лес, где под каждым кустом был готов и стол и дом!
Я прямо своими глазами видел, как серый зайчик ложится под тоненькую березку и умирает… Я заливался в три ручья горючими слезами и портил всем настроение, потому что меня надо было успокаивать, а я только ревел и ревел…
И вот однажды ночью, когда все улеглись спать, я долго лежал на своей раскладушке и вспоминал беднягу зайчика и все думал, как было бы хорошо, если бы с ним этого не случилось. Как было бы по-настоящему хорошо, если бы только все это не случилось. И я так долго думал об этом, что вдруг незаметно для себя пересочинил всю эту историю:
Раз, два, три, четыре, пять,Вышел зайчик погулять,Вдруг охотник выбегает…Прямо в зайчика…Не стреляет. Не пиф! Не паф!Не ой-ой-ой!Не умирает зайчик мой.
Вот это да! Я даже рассмеялся! Как все складно получилось! Это было самое настоящее чудо. Не пиф! Не паф! Я поставил одно только короткое «не», и охотник как ни в чем не бывало протопал в своих подшитых валенках мимо зайчика. И тот остался жить! Он опять будет играть по утрам на росистой полянке, будет скакать и прыгать и колотить лапками в старый, трухлявый пень. Этакий забавный, славный барабанщик!
И я так лежал в темноте и улыбался и хотел рассказать маме про это чудо, но побоялся ее разбудить. И в конце концов заснул. А когда проснулся, я уже знал навсегда, что больше не буду реветь в жалостных местах, потому что я теперь могу в любую минуту вмешаться во все эти ужасные несправедливости, могу вмешаться и перевернуть все по-своему, и все будет хорошо. Надо только вовремя сказать: «Не пиф, не паф!»
Конспект урока по литературному чтению на тему В.Ф.Драгунский «Не пиф, не паф!» (2 класс)
специалист в области арт-терапии
Подготовка к восприятию
-Ребята, что такое рассказ?
-Верно, а как вы думаете, почему я вас об этом спросила?
-Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом Виктора Юзефовича Драгунского «Не пиф, не паф!». Что вы можете рассказать об нем?
-Верно! Рассказ «Не пиф, не паф!» Виктор Драгунский сочинил после того, как его знакомый рассказал историю о своём сыне. В книге, которая вышла много лет назад, есть посвящение этому мальчику: «Посвящается Косте Р.». Этот мальчик уже давно вырос и стал знаменитым актером и режиссёром. Это Константин Райкин.
-Этот рассказ помещен в целый цикл «Денискины рассказы», а прототипом главного героя был сын автора – Денис Драгунский.
-Давайте познакомимся с этим произведением.
-Рассказ – это небольшое произведение, в основном повествовательного характера, имеющее небольшое количество действующих лиц и, в основном, одну сюжетную линию.
-Потому что сегодня мы будем читать рассказ.
-В.Ф. Драгунский – детский писатель. Он писал рассказы.
Чтение рассказа учителем.
-Вам понравилось произведение?
-Что вы можете сказать об этом мальчике? Хотелось ли вам бы с ним дружить? Почему?
-Как вы думаете, какое это произведение по настроению: страшное, печальное или забавное? Почему?
-А сейчас мы с вами прочитаем рассказ еще раз по цепочке.
-Что он трусливый, потому что боится «страшных» моментов в сказке, но также можно сказать, что он добрый, потому что он не хотел, чтобы в сказках были «страшные» моменты, не хотел, чтобы с кем – то в них случалась беда. Да, хотел бы, потому что он добрый/ нет, не хотел бы, потому что он трусливый.
Страшное и забавное
Страшное в том, что когда слушал мальчик, он не мог найти выход из ситуации и просто пропускал страшные моменты. Забавное, когда наблюдаешь со стороны за происходящим.
1. Назовите главного героя.
2. Назовите черту характера мальчика, которая ему была присуща до школы. В чем она проявлялась?
3. О чем он просил маму, когда она читала ему сказки?
4. Назовите самую короткую и «самую счастливую сказку»? Прочитайте ее.
5. За какую сказку Денис особенно переживал?
6. С чем он не мог примириться при чтении стихотворения «Про зайчика»?
7. Что чувствовал мальчик по отношению к зайчику?
8. Что же придумал Дениска, чтобы спасти зайчика?
9. Какое чудо совершило короткое «не» в жизни Дениски?
10. Что же вы можете сказать о мальчике?
11. Как вы думаете, какая главная мысль этого рассказа? Чему он учит?
2. Он был ужасно жалостливый. Он не мог слушать про что – нибудь жалостное, он начинал плакать.
3. Он просил маму пропускать страшные для него моменты.
4. Красная Шапочка: «Жила – была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить – поживать и добра наживать».
6. Денис не мог примириться с тем, что зайчика убьет охотник.
7. Ему было жалко зайчика, хотел его спасти.
8. Он пересочинил эту историю.
9. Он решил, что больше не будет реветь в жалостливых местах, потому что теперь может в любую минуту вмешаться и перевернуть все по – своему, и все будет хорошо.
10. Он добрый, проявляющий сочувствие, сострадание, жалость к героям сказок, немного трусливый.
11. Главная мысль этого рассказа в том, что мы сами можем сделать мир вокруг нас и светлее и добрее, просто надо этого очень захотеть.
Этот рассказ учит нас не бояться того, что написано в книгах, потому что там описаны фантазии автора, а любой читатель сам может проявить фантазию и придумать лучший, другой конец истории.
-Можем ли мы с вами поделить текст на части и озаглавить эти части? Сколько их будет?
-Где у нас будет 1 часть? Подумайте, как ее можно назвать?
-Откуда начинается 2 часть и где заканчивается? Как ее назовем?
-Хорошо. Где начинается 3 часть и где заканчивается? Как назовем?
-Где начинается и заканчивается 4 часть? Как назовем ее?
-Молодцы! Дома вы подготовите краткий пересказ этого рассказа, а сейчас я раздам вам памятки, которые в этом помогут:
Памятка краткого пересказа :
По первому пункту плана и первой части текста выделю важные мысли (два-три предложения).
То же сделаю по другим частям.
Пользуясь планом, кратко перескажу текст.
Проверю, достаточно ли кратким и последовательным получился пересказ.
-Мы с вами уже выполнили 1 пункт памятки – составили план. Прочитайте его.
-Что нам нужно сделать во 2 и 3 пунктах?
-На что вам нужно опираться при кратком пересказе?
-Что значит последовательный пересказ?
-А краткий пересказ?
-Молодцы! Итак, дома вы готовите краткий пересказ рассказа В.Ф. Драгунского «Не пиф, не паф!».
-Жалостливый мальчик (с начала до сказки про зайчика).
-Сказка про зайчика (от «Особенно я переживал…» до «…а я только ревел и ревел…».
-Ночное размышление и новая сказка (от «И вот однажды ночью…» до «…Не умирает зайчик мой».
-Настоящее чудо (от «Вот это да!» до конца рассказа.
Сказка про зайчика
Ночное размышление и новая сказка
-Во всех частях выделить важные мысли текста.
-Это значит, что пересказ должен быть в определенной последовательности, не путать части рассказа местами.
-Что не нужно полностью пересказывать текст, нужно рассказать об основных, более важных моментах рассказа.
ФИО студента, группа: Иванкова Елизавета Сергеевна, 4 ш
Тема: рассказ В.Ф. Драгунского «Не пиф, не паф!»
Тип урока: изучение нового материала
Уметь: анализировать произведение; выделять тему и идею рассказа «Не пиф, не паф!»; делить текст на части; составлять плат рассказа.
Знать: понятие «рассказ»; кто такой В.Ф. Драгунский; содержание рассказа; тему и идею рассказа Драгунского В.Ф. «Не пиф, не паф!».
Развивающие: развитие основных мыслительных операций (анализ, синтез); устной монологической речи; умения правильно и логично излагать свои мысли.
Воспитывающие: воспитание ценностного ориентира к изучению рассказа; интереса к миру художественной литературы.
Оборудование: конспект, учебник, памятка для краткого пересказа, портреты В.Ф. Драгунского и К. Райкина.
Номер материала: ДБ-171334
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
В Драгунский «Не пиф, не паф». Краткое содержание, какая главная мысль?
Рассказ В. Драгунского «Не пиф, не паф».
Краткое содержание для читательского дневника
Главная мысль, чему учит.
Краткое содержание рассказа Драгунского «Не пиф, не паф» для читательского дневника в 5-6 предложений:
Главная мысль этого рассказа в том, что мы сами можем сделать мир вокруг нас и светлее и добрее, просто надо этого очень захотеть.
Этот рассказ учит нас не бояться того, что написано в книгах, потому что там описаны фантазии автора, а любой читатель сам может проявить фантазию и придумать лучший, другой конец истории.
Краткое содержание рассказа В.Драгунского «Не пиф, не паф» для читательского дневника.
Дениска вспоминает, что когда был маленьким не мог читать и слушать в сказках страшные места. Мама, зная это пропускала такие предложения, сокращая при этом сказку и делая ее со счастливым концом. Особенно Дениска боялся того места в сказке про зайчика, где его охотник убивает. И однажды Дениска придумал ставить перед страшными глаголами частицу НЕ. С тех пор он не боялся читать сказки, так как мог сам изменить их содержание, поставив частицу НЕ в нужное для мальчика место.
Главная мысль рассказа В.Драгунского «Не пиф, не паф» заключается в том, что мы сами можем изменить мир вокруг нас. Оказывается, что для этого необходимо желание и умение ставить частицу НЕ в нужные места.
Повествование в рассказе Драгунского «Не пиф, не паф» ведется от лица знакомого нам по многим рассказам мальчика Дениса. В этот раз он рассказывает, как реагировал на грустные моменты в сказках, когда был маленьким. Ни одна сказка не обходится без трагичных моментов, но в итоге все заканчивается хорошо. Когда мама читала подобные сказки Денису, он начинал плакать и просил эти моменты пропустить. В итоге сказка получалась хоть и радостной, но совсем короткой и неинтересной.
В рассказе главный герой предстает мальчиком добрым и сочувствующим. Этим качествам у него стоит поучиться. Также рассказ учит тому, что мы сами можем многое в этой жизни изменить. Мы можем бороться с несправедливостью, главное очень сильно захотеть этого.
Краткий отзыв для читательского дневника по рассказу «Не пиф, не паф» В.Драгунского
Этот рассказ учит тому, что оказывается быть добрым на земле просто, для этого достаточно всем людям добавлять частицу «не» к страшным глаголам: убивать, воровать, врать, воевать, изменять и т.д., чтобы жизнь человека оставалась/была спокойной.
Этот рассказ В. Драгунского повествует маленьким читателям о мальчике по имени Дениска, который в детстве был очень эмоциональным. Если мама ему читала сказку и там был трагический момент, то Дениска начинал плакать.
По этой причине он начал просить маму пропускать такие эпизоды. В итоге сказки сильно сокращались. Однажды мама Дениске прочла стих про зайчика, который погиб от пули охотника. Мальчик долго не мог уснуть, он все не понимал почему же зайчика убили и в чем он виноват. Неожиданно для себя паренек решил переделать стих подставив везде частицу «не». Так произведение получилось со счастливым концом.
Главная мысль рассказа в том, что если тебе в книге не нравится повествование, то пофантазируй и придумай свое. Еще надо быть добрым и даже мальчикам позволительно плакать.
Рассказ про мальчика Дениску, который очень сильно не любил «трагические» места в сказках которые ему читала мама, он просил эти места пропускать..
В итоге сказки были в укороченном варианте и даже смысл теряли.
В итоге Дениска решил бороться со страхом подставляя частицу «не» к словам и предложениям.
А главная мысль рассказа человек и даже маленький ребёнок сам может победить свои страхи главное найти ту самую «кнопку» при помощи которой можно победить страх.
Драгунский написал хороший рассказ о детях, который называется «Не пиф, не паф».
Автор рассказывает нам о мальчике Дениске, которому не больше пяти, шести лет и который был фантазёром и выдумщиком.
Краткое содержание для читательского дневника:
Главная мысль сказки в том, что даже ребёнок, умеющий фантазировать может сам додумать свою историю и завершить её счастливым концом. Ведь и в самом деле можно любой страх сделать смешным, стоит немного его исправить.
В этом рассказе ребенку дошкольного возраста мама часть читает сказки. Но мальчик очень впечатлительный и начинает плакать при каждой сцене сказки, где персонажи попадают в трудные положения.
Мальчик переживает о том, как тяжело этим героям сказок приходится.
Он просит маму пропускать все «страшные» места сказок, отчего они становиться очень короткие и менее интересные.
Ребенок решает, что во всех сказках можно самому изменять действия и из плохих придумывать хорошие.
Так мальчик перестал быть «ужасно жалостливым».
Главной мыслью этого рассказа является то, что мы сами можем изменять ситуацию к лучшему, надо просто отбросить свои страхи и думать о хорошем.
Этот рассказ учит не расстраиваться по всяким пустякам, не воспринимать близко текст произведений, ведь они были просто кем-то придуманы.
В детстве Дениска очень был впечатлительным. Ему было очень жалко героев сказок, с которыми происходили плохие истории, поэтому он просил маму заранее пропускать эти моменты.
Хотя конечно Дениска понимал, что из-за этого сказка становилась короткой и совсем без приключений.
Однажды Дениска размышлял над тем хорошо бы было если бы с зайчиком ничего такого не происходило, он для себя придумал новую историю:
С тех пор Дениска всегда подставлял частицу «не» в сказке, если ему казалось, что героев незаслуженно обижают. Он перестал бояться страшных моментов в сказках и теперь мама их читала не в укороченном варианте.
Советую, всем прочитать данный роман, он заставляет задуматься о самом главном, о нашей семье.
В рассказе Виктора Голявкина «Не везет» рассказывается о школьнике по имени Вовка.
Чтобы это скрыть он решил громко петь, чтобы родители подумали, что у него хорошее настроение. Мама так и подумала. А отец подумал, что раз настроение хорошее, то значит он получил пятерку. И попросил днекник у Вовки. Ту все и открылось.
Папа подумал не заболел ли он, что радовался этому событию. Когда выяснилось, что нет, то он наказал Вовку. А Вовка решил, что ему не везет.
Главная мысль рассказа в том, что не нужно пытаться скрыть что-то, все равно правда откроется. А еще в том, что нужно хорошо учиться, и тогда будет везти и наказания не нужно будет бояться.
В этом коротком рассказе для детей, Михаил Зощенко пишет о ситуации, когда мальчик со своими сестрами Лелей и Юлей собирали цветы в поле и их настигла гроза.
Брат, от имени которого ведется повествование, собирал желтые цветы, сестра Леля – голубые, а Оля, младшая сестра – белые.
Леля увидела на небе грозовую тучу и сказала, что нужно быстрей идти домой, чтобы успеть там очутиться до дождя. Дети побежали домой, но это оказалось как раз по направлению к туче и их застигает дождь с грозой.
Мальчик первый добежал до дома и оглянувшись увидел, как Леля тащит за руку плачущую Юлю.
На вопрос Лели, зачем мальчик выбросил свой букет, он ответил, что в грозу цветы не нужны.
В этом рассказе главными героями являются сам рассказчик, брат двух сестер и девочки Леля и Юля.
Главная мысль этого рассказа заключается в том, что отправляясь гулять нужно быть бдительными и нужно всегда приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.
Этот рассказ учит нас взаимовыручке, помогать младшим.
Мне не понравилось поведением мальчика, он зная, что сильнее и быстрее, бросил своих сестер, да и видя, что девочки отстали не побежал к ним на помощь. Так нельзя поступать.
Заполняем читательский дневник по произведению Паустовского «Прощание с летом».
1) Автор: Паустовский Константин.
2) Краткое содержание: в произведении рассказывается об осенних днях, если быть точнее, то последних днях ноября. В рассказе говорится о том, что на улице идет дождь, все серо, пасмурно. Днем людям уже в 4 часа приходится включать свет, иначе темно. И в один из дней природа преобразуется и выпадает снег.
3) Главным героем в произведении можно назвать самого рассказчика.
4) Произведение учит тому, что погода бывает разной, но не стоит унывать, обязательно наступит хорошая.
5) Пословица: У погоды нет плохой погоды.
7) Ответы на вопросы: самовар инвалидом может быть по той причине, если он старый, может даже немного наклонен на один бок.
Проанализируем рассказ В.Голявкина «Наши с Вовкой разговоры» и попробуем сделать наброски для читательского дневника.
Название произведения: рассказ «Наши с Вовкой разговоры»
Автор: Виктор Владимирович Голявкин
Главная мысль произведения: На примере разных историй из жизни героев автор показывает читателям как важно быть честным, хорошо учиться и уметь быть настоящим другом.
Отзыв: Мне понравился этот рассказ, так как он описывает дружбу двух мальчиков. Герои рассказа совершенно разные, но им так интересно вместе. Мальчишки постоянно что-то придумывают и попадают в различные смешные ситуации. Второклассник Вовка рассказывает о своей жизни дошкольнику, а тот с нетерпением ждет, когда же и он дорастет и пойдет в школу. В героях этого рассказа я узнаю своих друзей и себя, поэтому мне очень интересно читать это произведение. Я с удовольствием посоветую его прочесть и своим друзьям.
Другие произведения автора: «Я пуговицу себе сам пришил», «Болтуны», «Как я писал стихи», «Как я всех обмануть хотел» и др.