Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй», главная мысль какая?
Какая главная мысль рассказа Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй»? Чему учит рассказ Третье место в стиле баттерфляй? Виктор Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй», какая главная мысль рассказа? Третье место в стиле баттерфляй, главная мысль для читательского дневника, какая?
Рассказ «Третье место в стиле баттерфляй» повествует о хвастливом мальчике, который стремиться произвести впечатление на родителей.
Свое участие в спортивном состязании он преподносит как подвиг, при этом концентрируя внимание даже не на своем достижении, а на недостатках победителей. Его неприличные замечания в адрес сверстников делают весь монолог героя скучным для отца и матери.
Главная мысль произведения отнюдь не в том, что результат у парнишки средненький, а в том, как он относится к своим и чужим достижениям. Мораль этого рассказа Виктора Драгунского в том, что нужно уважать и соперников, и слушателей. Никому не интересно узнавать о том, что чемпион, на пример, шепелявит, а если подобные слова произносит посредственность, то это откровенная зависть, которая вызывает отторжение даже у родни завистника.
Главный герой рассказа мальчик Денис очень рад. Он идет домой, желая поделиться своей радостью с отцом. Участвуя в соревнованиях по плаванию, он занял почетное третье место.
Когда Денис рассказывает новость отцу, тот очень радуется за сына. Он спрашивает, кто занял первое, а также второе место. Денис рассказывает.
Отцу становится любопытно, кто оказался на четвертом месте. Денис говорит, что четвертое место не занял никто, все заняли третье. Гордость отца пропадает, как и радость сына.
Главная мысль рассказа: не стоит хвастаться, если не достиг чего-то существенного. Мальчик был рад своему третьему месту и очень гордился, а ведь третьего места на самом деле он не занимал. Все ребята отстали от лидеров, поэтому тренер решил всем дать третье место. Получается, все ребята оказались равными, кроме двух первых лидеров.
Не стоит преувеличивать свои заслуги, лучше проявлять скромность.
Краткое содержание Драгунский Третье место в стиле баттерфляй для читательского дневника
Произведение является составной частью детского сборника под названием «Денискины рассказы», повествующего об историях из жизни одного мальчика, являющегося главным героем по имени Дениска.
Сюжетная линия рассказа повествует об участии главного героя в соревнованиях по плаванию, в которых фигурируют немало детей. Мальчик активно стремится к победе, но в результате занимает лишь третье место, которое также является призовым. Поэтому Дениска в хорошем настроении возвращается домой и с гордостью принимается рассказывать родителям о подробностях соревнований, которые так успешно для него заканчиваются.
Мальчик перечисляет детей, которые получают главные награды в виде первого и второго соревновательных мест, а затем высокомерно объявляет, что на третьем почетном месте оказывается именно он.
В этот момент отец Дениски уточняет, кто же из ребят получает четвертое место. На этот вопрос сын не задумываясь отвечает о справедливом распределении тренером третьего места между всеми оставшимися ребятами.
Услышав такую информацию, отец сразу же теряет интерес к прошедшим соревнованиям сына, поскольку отчетливо понимает, что его мальчик не занимает ни одно из призовых мест.
После разговора с отцом к Дениске приходит осознание того момента, что справедливое решение тренера все же лишает его именно долгожданной награды, так как на третьем месте оказывается ни он один, а целых восемнадцать человек.
Настроение Дениски сразу же ухудшается, поскольку мальчик понимает мнимый характер его победы, но он старается не расстраиваться, убеждая себя всем известной фразой, что в соревнованиях главное не победить, а исключительно участвовать.
Кроме того, мальчик клятвенно обещает себе в дальнейшем уделять больше внимания тренировкам, чтобы достичь поставленной цели и завоевать все возможные спортивные награды, стать призером соревнований различных уровней.
Смысловая нагрузка рассказа для маленьких читателей заключается в умении реально оценивать собственные возможности без головокружения от случайных, разовых успехов, а также бессмысленности погони за мнимой славой и победой.
Читать краткое содержание Третье место в стиле баттерфляй. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Драгунский. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Третье место в стиле баттерфляй
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Женившись, доктор Ватсон стал реже видеться со своим другом. В один прекрасный вечер Шерлок Холмс навестил товарища и поведал ему о гении криминального мира
Однажды, в канун Нового Года хозяйка магазина игрушек разносит подарки по домам детям, чьи родители совершили заранее покупку. Хозяйка представляется в образе баронессы-феи и передвигается по улицам верхом на метле, олицетворяя добрую колдунью из сказок
Это произведение написано Эрихом Распе о приключениях барона Мюнхаузена. У камина сидит старичок и повествует о своих приключениях, ручаясь, что это происходило на самом деле.
Все события происходят в 18 веке в Италии. Перед нами предстает граф Ченчи, который прославился своими бесстыдными и жестокими злодейскими поступками
Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Отзыв о рассказе Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй»
Главный герой рассказа Виктора Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй» — мальчик, который участвовал в соревнованиях по плаванию. Он возвращается домой в хорошем настроении и с порога объявляет родителям об успешном участии в этих соревнованиях и о том, что он занял третье место.
Папа мальчика сразу начинает узнавать у сына подробности соревнований. Он спрашивает, кто же занял первое место, потом интересуется, кто пришел вторым. Папа очень радовался тому, что сын занял третье место, но уточнил, кто же занял четвертое место в соревновании?
На это мальчик ответил, что четвертое не занял никто. Выяснилось, что третье место тренер присудил всем тем участникам соревнования, кто не занял первое и второе места. А таких набралось восемнадцать человек.
Узнав об этом, папа потерял интерес к успеху сына, и принялся читать газету. А у мальчика после разговора с отцом испортилось настроение.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй» заключается в том, что не следует выдавать желаемое за действительное. Главный герой рассказа искренне считал, что он завоевал третье место в соревновании по плаванию, пока не поговорил с папой. После этого разговора он понял, что его успех в соревновании – мнимый, поскольку третье место присудили всем, кто не занял первые два места.
Рассказ учит реально оценивать свои возможности и не гоняться за мнимой славой.
В рассказе мне понравился тренер мальчика, который с новаторством подошёл к присуждению мест участникам. Чтобы никому не было обидно, он на третье место поставил всех, кто участвовал, но не занял первое и второе места. И пусть третье место заняло восемнадцать человек, главное, что дети ушли с хорошим настроением, они наверняка продолжат заниматься плаванием и будут стараться занять более высокое место. Ведь на третьем они уже были.
Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй»?
Успехи голову кружат.
Без усилий нет успеха.
Не тот молодец, у кого бравый вид, а тот, кто победу творит.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Рассказ «Третье место в стиле баттерфляй»
Главный герой произведения В.Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй» шел из бассейна домой в прекрасном настроении. Мальчик радовался своей победе — третьему месту в заплыве на двадцать пять метров. Папа очень порадовался победе сына и поинтересовался подробностями награждения. Кто занял первое и второе место, мальчик смог легко объяснить. Гораздо сложнее было понять, кто занял третье место.
Третье место в стиле баттерфляй
Когда я шел домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они веселые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе, – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернется?
И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда вошел в комнату, мама сразу спросила:
– А у нас сегодня было соревнование.
– Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…
– Третье место! – сказал я.
Папа прямо весь расцвел.
– Ну да? – сказал он. – Вот здорово! – Он отложил в сторону газету. – Молодчина!
Я так и знал, что он обрадуется. У меня еще лучше настроение стало.
– А кто же первое занял? – спросил папа.
– Первое место, папа, занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно было…
– Ай да Вовка! – сказал папа. – Так, а кто же занял второе место?
– А второе, – сказал я, – занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…
– А ты, значит, вышел на третье? – Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. – Ну, что ж, – сказал он, – все-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвертом остался? Не помнишь? Кто занял четвертое?
– Четвертое место никто не занял, папа!
– Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все. Вовка – первое, рыжий лягушонок – второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!
– Ах, вот оно что… Все понятно.
И он снова уткнулся в газеты.
А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.
«Третье место в стиле баттерфляй», читательский дневник как заполнить?
Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй», как заполнить читательский дневник? Как заполнить читательский дневник по рассказу Драгунского «Третье место в стиле баттерфляй»? Драгунский «Третье место в стиле баттерфляй» читательский дневник как заполнить по пунктам? Что написать в читательском дневнике о рассказе Третье место в стиле баттерфляй?
Заполнить читательский дневник по рассказу «Третье место в стиле баттерфляй» можно следующим образом:
Для начала пишем название произведения и указываем автора. Автором является Виктор Драгунский.
Жанр: рассказ.
Главные герои:
Денис, участвовавший в соревнованиях по плаванию.
Далее напишем краткое содержание рассказа:
Денис шел радостный домой из бассейна. Он занял на соревнованиях третье место и хотел поделиться новостью с папой. Отец, когда узнал, очень обрадовался. Он захотел узнать, кто занял первое место. Денис ответил. Тогда отец поинтересовался насчет второго, а потом насчет четвертого. Денис сказал, что четвертое место не занял никто. Оказалось, что Денис и еще семнадцать ребят заняли третье место.
Гордость отца прошла, как и радость Дениса.
Главная мысль рассказа: нужно проявлять скромность и не хвастаться успехами, которых на самом деле нет. Важно знать свои сильные стороны, но преувеличивать свои достижения не стоит.
Отзыв о произведении можно написать так: рассказ мне показался увлекательным и забавным. Он небольшой, читать его легко и интересно. Рассказ не только смешной, он поучительный и содержит важный урок. Из него я узнал, что нельзя хвастаться, если ничего особого не достиг.
Заполняя читательский дневник по произведению, для начала нужно указать название произведения и его автора.
Название: «Старый мореход»
Жанр: рассказ.
Автор произведения: Драгунский Виктор.
Далее стоит выделить героев рассказа.
Главные герои:
Папа. Он готов утешить сына, они вместе читают и размышляют над поступками героя книги и их гостьи.
Краткое содержание: Денис рассказывает о гостье, которая часто бывает в их доме. Однажды она обещает мальчику отвезти его на электричке на дачу. Там лодка и собака, можно будет весело провести время. Денис ждет поездку, но Марья Петровна не приходит.
Когда она снова приходит в гости, Денис не выходит. Гостья обещает ему в подарок саблю, но снова обманывает.
Папа и Денис читают книгу. Из книги они узнают о Старом Мореходе, который тоже обманывает некоторых людей, но делает это, чтобы выжить, а также ради своих друзей. Денис понимает, что Марья Петровна не похожа на героя книги, она обманывает и не выполняет свои обещания просто так.
Отзыв о произведении: мне понравился рассказ, но мне было немного жаль Дениса, ведь он так и не отправился в поездку и не получил подарок. Марья Петровна поступила нехорошо, читая рассказ, я понял, что так поступать нельзя. Рассказ очень интересный и поучительный.
Картинки к рассказу можно посмотреть в другом вопросе на этом сайте.