Рассказ драгунского удивительный день для читательского дневника

Сказки

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Отзыв о рассказе Драгунского «Удивительный день»

Главные герои рассказа Виктора Драгунского «Удивительный день» — мальчик по имени Денис и его друзья. Однажды ребята решили построить во дворе стартовую площадку для космического корабля. За дело они взялись с энтузиазмом, но потом строительство затормозилось.

Денис понял, что им не хватает плана и пошел домой, рисовать план строительства. План получился подробным, в нем была и площадка для запуска, и ракета. А внутри ракеты Денис придумал устроить различные помещения для космонавта.

Ребятам план понравился, и они приступили к строительству площадки. Когда площадка была готова, мальчики стали спорить, кому из них быть космонавтом. Чтобы пресечь споры, Денис напомнил, что готова только стартовая площадка, а ракета еще не построена. Он предложил сначала построить ракету, а уже потом провести испытания будущих космонавтов.

Для корпуса ракеты была приспособлена старая бочка из-под мела. Мальчик по имени Костя откуда-то притащил старый самовар, и пристроил его к бочке, чтобы заливать в самовар горючее. Другой мальчик, Андрюшка, приделал к бочке ящик и назвал его «второй ступеней». Потом ребята приделали к ракете хвостовое оперение из жести и раскрасили ее корпус красками.

Когда ракета была готова, лучший друг Дениса, Мишка, повернул краник у самовара, но оттуда ничего не полилось. Мишка стал ругаться, что ракету не заправили топливом. Тогда Костик принес из котельной горячей воды и залил ее в самовар. Но самовар оказался дырявым, и вода полилась на Мишку.

Мишка разозлился, и Денис, увидев, что сейчас опять начнется ссора, спросил у ребят, как назвать ракету? Сначала ее хотели назвать по имени одной из футбольных команд, но потом решили, что ракета будет называться «Восток-2», потому что Гагарин летал на ракете под названием «Восток». Мишка взялся нарисовать краской название ракеты, а Денис тем временем приступил к испытаниям будущих космонавтов.

Андрюшку он отсеял из-за высокой температуры, а у Костика оказался очень длинный язык, которым он мог разболтать космические тайны.

Чтобы ракета была, как настоящая, ребята засунули в трубу от самовара несколько бенгальских огней, пару шутих, оставшихся с Нового года, а бикфордов шнур сделали из пояса от халата. Но бикфордов шнур не захотел поджигаться, и тогда Денис поджег содержимое самоварной трубы напрямую, засунув в нее руку со спичкой.

Труба дернулась, оторвалась от ракеты и начала самостоятельно перемещаться по двору. Денис от испуга влез в окно домоуправления и напугал сидевшую там женщину. Потом он опомнился и вышел во двор. Там он увидел бегущего к нему управдома. Денис решил, что управдом разозлен из-за ракеты и бросился убегать от него. Но управдом поймал его и почему-то предложил кричать «Ура!».

Оказалось, что по радио передали, что в этот день запустили ракету под названием «Восток-2» с космонавтом Германом Титовым на борту. Ребята побежали слушать радио, а после этого вернулись к своей ракете и переименовали ее в «Восток-3».

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Драгунского «Удивительный день» заключается в том, что некоторые знаменательные события настолько ожидаемы, что могут быть предсказаны даже детьми. Герои рассказа были настолько впечатлены полетом Юрия Гагарина на ракете «Восток», что построили свою игрушечную ракету под названием «Восток-2». И надо же такому случиться, что именно в этот день стартовала настоящая ракета «Восток-2» с Германом Титовым. Действительно, такой день можно с полным правом назвать удивительным.

Рассказ Драгунского «Удивительный день» учит быть дружными и никогда не ссориться при выполнении совместных дел. Когда ребята строили ракету, они несколько раз начинали ссориться, но Денис всякий раз пресекал ссоры и увлекал друзей новой интересной задачей.

В рассказе мне понравились главные герои: Денис, Мишка, Костик и Андрюшка, которые предвосхитили космический полет Германа Титова, построив во дворе игрушечную ракету под на званием «Восток-2». Эти ребята любознательны, с большой фантазией, любят добиваться поставленной цели.

Какие пословицы подходят к рассказу Драгунского «Удивительный день»?

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Криком изба не рубится.
За всякое дело берись смело.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Краткое содержание Драгунский Удивительный день

Один из «Денискиных рассказов». Действие рассказа происходит в августе 1961 года. Главным героем и одновременно рассказчиком выступает мальчик, которого зовут Денис. Он рассказывает о том, как они с друзьями, вдохновленные недавним полетом первого человека в космос, решили построить площадку для запуска космического корабля.

Когда площадка была готова, ребята заспорили о том, кто будет космонавтом. Ничего так и не решив, они, по предложению Дениса, принялись строить корабль. Они поставили на середину площадки старую деревянную бочку и приделали к ней самовар, тоже старый. Бочка будет кабиной, а самовар – баком для залива горючего. Второй ступенью будет большой ящик с крышкой. Денис с Мишкой сделали два окошечка-иллюминатора. Внутри ракеты они вбили много гвоздей и протянули на них веревочки, из нескольких жестянок сделали оперение для хвоста и разукрасили ракету снаружи красками.

Пока работали, определились, что Андрюшка у них – главный инженер, а Костик – механик. Механик сбегал на котельную, принес ведро горячей воды – это было горючее – и влил его в бак, т.е. в самовар. Горючее сразу протекло, так как самовар был дырявый. Это горючее вылилось на Мишку. Хорошо, что вода была хоть и горячая, но не кипяток. Мишка перепугался, а Андрюшка начал хохотать. Ребята чуть не подрались. Денис их тогда отвлек, спросил, как же они назовут корабль. Тут они немного поспорили и решили, что, раз Гагарин летал на корабле «Восток», то свой корабль они назовут «Восток-2». Мишка взял краску и сделал надпись. Он написал слово «восток» через а, Денис исправил а на о, но заодно исправил к на г.

Дениска залез в бочку. Ребята снаружи долго пытались поджечь бикфордов шнур (мамин поясок), но у них ничего получалось. Дениска не смог дождаться. Он вылез из ракеты и занялся поджиганием сам. И у него получилось, хотя он и не ждал, что получится. В трубе вдруг что-то как свистнуло, да как дало! Труба оторвалась от второй ступени, стала подлетать и падать, из нее повалил дым, и стало бабахать.

Денис испугался и бросился бежать. Заскочил в какую-то дверь. Очутился в домоуправлении. Он был так выпачкан, что Зинаида Ивановна, которая там в это время сидела за столом и работала, его не узнала. Она испугалась и стала кричать, явно принимая его за какую-то нечисть. А когда она поняла, что это никакая не нечисть, а Денис, то пообещала нажаловаться на него управдому, Алексею Акимычу. Дениска его боялся, поэтому решил поскорее убраться оттуда.

Вышел он во двор. А тут как раз и Алексей Акимыч: бежит прямо к нему впереди группы ребят. Дениска припустился от него улепетывать, только Алексей Акимыч все равно его догнал и схватил. Дениска думал, что теперь все, ему конец. А Алексей Акимыч почему-то подкинул его вверх и стал требовать, чтобы он кричал «ура». Дениска решил, что спорить не надо, ведь Алексей Акимыч явно сошел с ума, и прокричал «ура».

Тогда Алексей Акимыч поставил Дениску на землю и сообщил, что как раз сегодня запустили второго космонавта, товарища Германа Титова.

После этого все побежали к громкоговорителю и целый час слушали про второй полет человека в космос.

Денис, пока слушал, постепенно приходил в себя. Как раз через час он оглянулся и увидел Мишку. Спросил, что сталось с их ракетой. Ракета была цела. Денис и Мишка договорились, что в следующий раз они полетят на ней вместе. А в связи с тем, что ракета, на которой полетел Герман Титов, называлась «Восток-2», ребята решили переименовать свою ракету в «Восток-3».

Читайте также:  Рассказ о творчестве драгунского 4 класс коротко по вопросам

Рассказ учит правилам дружбы, товарищества и коллективизма. События, описанные в рассказе, могли бы служить подтверждением существования коллективного разума.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Драгунский. Все произведения

Удивительный день. Картинка к рассказу

Сейчас читают

В самом начале рассказа перед нами предстает могила главного персонажа. Что же случилось с героиней произведения? А дело было в следующем: пятнадцатилетняя гимназистка Оля Мещерская, веселая и беспечная девушка

В небольшом таёжном посёлке жил Вася Весёлкин. Он дружил с лесником Антипычем. Однажды старый лесник показал Васе высокую гладкую сосну и с горечью объявил, что в их лесу она последняя. Остальные сосны

В послевоенное время Федя жил в детском доме. Ему было десять лет, он никогда не улыбался и не играл с детьми. Один раз учительница попросила Федю прочитать строки из книги.

В далеких Уральских горах в лесной глуши спряталась небольшая деревня Тычки. Было здесь 10 дворов, а одиннадцатый стоял у самого леса. Одна избушка только – ни сарая, ни забора вокруг

Аркадий, молодой человек, можно сказать, еще подросток, закончив обучение в Московской гимназии, отправился в Петербург, к своему отцу, чтобы там найти свое призвание и поступить на службу.

Источник

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» – сборник веселых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика. Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неумной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Краткое содержание «Денискины рассказы» для читательского дневника

Название: Денискины рассказы

Число страниц: 256. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Малыш». 2014 год

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1959 год

Главные герои

Денис Кораблев – веселый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.

Мишка – лучший друг Дениса, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Денисом часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить Дениса съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул ее через окно, а сам сказал маме, что съел ее. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что все тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга, и даже незнакомца в белом костюме.

Денис и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся – его мама была в санатории, и некому было сделать карнавальный костюм. Но Денис не растерялся – он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах, и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребенка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьезных проблем и хлопот, и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Пословицы

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребенок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребенка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Источник

Рассказ «Удивительный день»

Рассказ В. Драгунского «Удивительный день» учит ребят договариваться, находить компромиссы и работать в коллективе.
Однажды дети решили построить космический корабль. Главный герой произведения нарисовал план площадки и ракету. Когда все детали будущего космического корабля были собраны, закипела работа. Спор возник, когда стали выбирать космонавта.

Удивительный день

У нас не было плана.

Тогда я пошел домой. Взял листок бумажки и нарисовал на нем, что куда: где вход, где выход, где одеваться, где космонавта провожают и где кнопку нажимать. Это все получилось у меня очень здорово, особенно кнопка. А когда я нарисовал площадку, я заодно пририсовал к ней и ракету. И первую ступеньку, и вторую, и кабину космонавта, где он будет вести научные наблюдения, и отдельный закуток, где он будет обедать, и я даже придумал, где ему умываться, и изобрел для этого самовыдвигающиеся ведра, чтобы он в них собирал дождевую воду.

И когда я показал этот план Аленке, Мишке и Костику, им всем очень понравилось. Только ведра Мишка зачеркнул.

— Они будут тормозить.

— Конечно, конечно! Убери эти ведра.

И я тогда не стал с ними спорить, и мы прекратили всякие ненужные разговоры и принялись за работу. Мы достали тяжеленную трамбушку. Я и Мишка колотили ею по земле. А позади нас шла Аленка и подравнивала за нами прямо сандаликами. Они у нее были новенькие, красивые, а через пять минут стали серые. Перекрасились от пыли.

Мы чудесно утрамбовали площадку и работали дружно. И к нам еще один парень присоединился, Андрюшка, ему шесть лет. Он хотя немножко рыжеватый, но довольно сообразительный. А в самый разгар работы открылось окно на четвертом этаже, и Аленкина мама крикнула:

— Аленка! Домой сейчас же! Завтракать!

И когда Аленка убежала, Костик сказал:

— Еще лучше, что ушла!

— Жалко. Все-таки рабочая сила.

И мы приналегли, и очень скоро площадка была совершенно готова. Мишка ее осмотрел, засмеялся от удовольствия и говорит:

— Теперь главное дело надо решить: кто будет космонавтом.

Андрюшка сейчас же откликнулся:

— Я буду космонавтом, потому что я самый маленький, меньше всех вешу!

— Это еще неизвестно. Я болел, я знаешь как похудел? На три кило! Я космонавт.

Мы с Мишкой только переглянулись. Эти чертенята уже решили, что они будут космонавтами, а про нас как будто и забыли.

А ведь это я всю игру придумал. И, ясное дело, я и буду космонавтом!

И только я успел так подумать, как Мишка вдруг заявляет:

— А кто всей работой тут сейчас командовал? А? Я командовал! Значит, я буду космонавтом!

Это все мне совершенно не понравилось. Я сказал:

— Давайте сначала ракету выстроим. А потом сделаем испытания на космонавта. А потом и запуск назначим.

Они сразу обрадовались, что еще много игры осталось, и Андрюшка сказал:

— Даешь ракету строить!

— Ну что ж, я согласен.

Мы стали строить ракету прямо на нашей пусковой площадке. Там лежала здоровенная пузатая бочка. В ней раньше был мел, а теперь она валялась пустая. Она была деревянная и почти совершенно целая, и я сразу все сообразил и сказал:

Читайте также:  Положительные и отрицательные герои сказок рисунки

— Вот это будет кабина. Здесь любой космонавт может поместиться, даже самый настоящий, не то что я или Мишка.

И мы эту бочку поставили на середку, и Костик сейчас же приволок с черного хода какой-то старый ничей самовар. Он его приделал к бочке, чтобы заливать туда горючее. Получилось очень складно. Мы с Мишкой сделали внутреннее устройство и два окошечка по бокам: это были иллюминаторы для наблюдения. Андрюшка притащил довольно здоровый ящик с крышкой и наполовину всунул его в бочку. Я сначала не понял, что это такое, и спросил Андрюшку:

— Как — зачем? Это вторая ступеня!

И у нас работа закипела вовсю. Мы достали разных красок, и несколько кусочков жести, и гвоздей, и веревочек, и протянули эти веревочки вдоль ракеты, и жестянки прибили к хвостовому оперению, и подкрасили длинные полосы по всему бочкиному боку, и много еще чего понаделали, всего не перескажешь. И когда мы увидели, что все у нас готово, Мишка вдруг отвернул краник у самовара, который был у нас баком для горючего. Мишка отвернул краник, но оттуда ничего не потекло. Мишка ужасно разгорячился, он потрогал пальцем снизу сухой краник, повернулся к Андрюшке, который считался у нас главным инженером, и заорал:

— Вы что? Что вы наделали?

Тогда Мишка вконец разозлился и еще хуже заорал:

— Молчать! Вы главный инженер или что?

— Я главный инженер. А чего ты орешь?

— Где же горючее в машине? Ведь в самоваре. то есть в баке, нет ни капли горючего.

— А вот как дам, тогда узнаешь «ну и что»!

Тут я вмешался и крикнул:

— Наполнить бак! Механик, быстро!

И я грозно посмотрел на Костика. Он сейчас же сообразил, что это он и есть механик, схватил ведерко и побежал в котельную за водой. Он там набрал полведра горячей воды, прибежал обратно, влез на кирпич и стал заливать.

Он наливал воду в самовар и кричал:

— Есть горючее! Все в порядке!

А Мишка стоял под самоваром и ругал Андрюшку на чем свет стоит.

А тут на Мишку полилась вода. Она была не горячая, но ничего себе, довольно чувствительная, и, когда она залилась Мишке за воротник и на голову, он здорово испугался и отскочил как ошпаренный. Самовар-то был, видать, дырявый. Он Мишку почти всего окатил, а главный инженер злорадно захохотал:

У Мишки прямо засверкали глаза.

И я увидел, что Мишка сейчас даст этому нахальному инженеру по шее, поэтому я быстро встал между ними и сказал:

— Слушайте, рЕбя, а как же мы назовем наш корабль?

— «Торпедо». — сказал Костик.

— Или «Спартак», — перебил Андрюшка, — а то «Динамо».

Мишка опять обиделся и сказал:

— Ведь это же не футбол! Вы еще нашу ракету «Пахтакор» назовите! Надо назвать «Восток-2»! Потому что у Гагарина просто «Восток» называется корабль, а у нас будет «Восток-2». На, Мишка, краску, пиши!

Он сейчас же взял кисточку и принялся малевать, сопя носом. Он даже высунул язык. Мы стали глядеть на него, но он сказал:

— Не мешайте! Не глядите под руку!

И мы от него отошли.

А я в это время взял градусник, который я утащил из ванной, и измерил Андрюшке температуру. У него оказалось сорок восемь и шесть. Я просто схватился за голову: я никогда не видел, чтобы у обыкновенного мальчика была такая высокая температура. Я сказал:

— Это какой-то ужас! У тебя, наверно, ревматизм или тиф. Температура сорок восемь и шесть! Отойди в сторону.

Он отошел, но тут вмешался Костик:

— Теперь осмотри меня! Я тоже хочу быть космонавтом!

Вот какое несчастье получается: все хотят! Прямо отбою от них нет. Всякая мелюзга, а туда же!

— Во-первых, ты после кори. И тебе никакая мама не разрешит быть космонавтом. А во-вторых, покажи язык!

Он моментально высунул кончик своего языка. Язык был розовый и мокрый, но его было мало видно.

— Что ты мне какой-то кончик показываешь! Давай весь вываливай!

Он сейчас же вывалил весь свой язык, так что чуть до воротника не достал. Неприятно было на это смотреть, и я ему сказал:

— Все, все, хватит! Довольно! Можешь убирать свой язык. Чересчур он у тебя длинный, вот что. Просто ужасно длиннющий. Я даже удивляюсь, как он у тебя во рту укладывается.

Костик совершенно растерялся, но потом все-таки опомнился, захлопал глазами и говорит с угрозой:

— Ты не трещи! Ты прямо скажи: гожусь я в космонавты?

— С таким-то языком? Конечно, нет! Ты что, не понимаешь, что если у космонавта длинный язык, он уже никуда не годится? Он ведь всем на свете разболтает все секреты: где какая звезда вертится, и все такое. Нет, ты, Костик, лучше успокойся! С твоим язычищем лучше на Земле сидеть.

Тут Костик ни с того ни с сего покраснел, как помидор. Он отступил от меня на шаг, сжал кулаки, и я понял, что сейчас у нас с ним начнется самая настоящая драка. Поэтому я тоже быстро поплевал в кулаки и выставил ногу вперед, чтобы была настоящая боксерская поза, как на фотографии у чемпиона легкого веса.

— Будешь валяться на земле!

— Считай, что ты уже умер!

Тогда он подумал и сказал:

— Неохота что-то связываться.

И тут Мишка закричал нам от ракеты:

— Эй, Костик, Дениска, Андрюшка! Идите надпись смотреть.

Мы побежали к Мишке и стали глядеть. Ничего себе была надпись, только кривая и в конце завивалась книзу. Андрюшка сказал:

А я ничего не сказал. Потому что там было написано так: «ВАСТОК-2».

Я не стал этим Мишку допекать, а подошел и исправил обе ошибки. Я написал: «ВОСТОГ-2».

И все. Мишка покраснел и промолчал. Потом он подошел ко мне, взял под козырек.

— Когда назначаете запуск? — спросил Мишка.

И теперь все у нас было готово.

— Теперь, — сказал Мишка, — пришла пора решать, кто полетит. Ты или я, потому что Андрюшка и Костик пока еще не подходят.

— Да, — сказал я, — они не подходят по состоянию здоровья.

Как только я это сказал, так из Андрюшки сейчас же закапали слезы, а Костик отвернулся и стал колупать стену, потому что из него тоже, наверно, закапало, но он стеснялся, что вот ему уже скоро семь, а он плачет. Тогда я сказал:

— Костик назначается Главным Зажигателем!

— А Андрюшка назначается Главным Запускателем!

Тут они оба повернулись к нам, и лица у них стали гораздо веселее, и никаких слез не стало видно, просто удивительно!

— Мишка, а мы давай считаться на космонавта.

— Только, чур, я считаю!

И мы стали считаться:

Мишке вышло выйти вон. Он, конечно, постарше и Костика и Андрюшки, но глаза у него стали такие печальные, что не ему лететь, просто ужас!

— Мишка, ты в следующий полет полетишь безо всякой считалки, ладно?

Что ж, ничего не поделаешь, мне ведь по-честному досталось. Мы с ним считались, и он сам считал, а мне выпало, тут уж ничего не поделаешь. И я сразу полез в бочку. Там было темно и тесно, особенно мне мешала вторая ступенька. Из-за нее нельзя было спокойно лежать, она впивалась в бок. Я хотел повернуться и лечь на живот: но тут же треснулся головой о бак, он впереди торчал. Я подумал, что, конечно, космонавту трудно сидеть в кабине, потому что аппаратуры очень много, даже чересчур! Но все-таки я приспособился, и свернулся в три погибели, и лег, и стал ждать запуска.

Читайте также:  Рассказ по теме семья для дошкольников

И вот слышу — Мишка кричит:

— Подготовьсь! Смиррнаа! Запускатель, не ковыряй в носу! Иди к моторам.

И сразу Андрюшкин голос:

И я понял, что скоро запуск, и стал лежать дальше.

И вот слышу — Мишка опять командует:

— Главный Зажигатель! Готовьсь! Зажж.

И сразу я услышал, как Костик завозился со своим спичечным коробком и, кажется, не может от волнения достать спичку, а Мишка, конечно, растягивает команду, чтобы все вместе совпало — и Костикина спичка и его команда. Вот он и тянет:

И я подумал: ну, сейчас! И даже сердце заколотилось! А Костик все еще брякает спичками. Мне ясно представилось, как у него руки трясутся и он не может ухватить спичку.

— Зажж. Давай же, вахля несчастная! Зажжж.

И вдруг я ясно услышал: чирк!

И Мишкин радостный голос:

Я глаза зажмурил, съежился и приготовился лететь. Вот было бы здорово, если б это вправду, все бы с ума посходили, и я еще сильнее зажмурил глаза. Но ничего не было: ни взрыва, ни толчка, ни огня, ни дыму — ничего. И это наконец мне надоело, и я заорал из бочки:

— Скоро там, что ли? У меня весь бок отлежался — ноет!

И тут ко мне в ракету залез Мишка. Он сказал:

— Заело. Бикфордов шнур отказал.

Я чуть ногой не лягнул его от злости:

— Эх, вы, инженеры называются! Простую ракету запустить не можете! А ну, давайте я!

И я вылез из ракеты. Андрюшка и Костик возились со шнуром, и у них ничего не выходило. Я сказал:

— Товарищ Мишка! Снимите с работы этих дураков! Я сам!

И подошел к самоварной трубе и первым делом начисто оторвал ихний мамин бикфордов поясок. Я им крикнул:

— А ну, разойдитесь! Живо!

И они все разбежались кто куда. А я запустил руку в трубу, и снова там все перемешал, и бенгальские огоньки уложил сверху. Потом я зажег спичку и сунул ее в трубу. Я закричал:

И наверно, я здорово смахивал на черта или на какое-нибудь подземное чудовище, потому что она совсем потеряла рассудок и стала кричать на меня так, как будто я был имя существительное среднего рода.

— Пошло вон! Пошло вон отсюда! Вон пошло!

А я встал на ноги, прижал руки по швам и вежливо ей сказал:

— Здравствуйте, Зинаида Иванна! Не волнуйтесь, это я!

И стал потихоньку пробираться к выходу. А Зинаида Ивановна кричала мне вдогонку:

— А, это Денис! Хорошо же. Погоди. Ты у меня узнаешь. Все расскажу Алексею Акимычу!

И у меня от этих криков очень испортилось настроение. Потому что Алексей Акимыч — наш управдом. И он меня к маме отведет и папе нажалуется, и будет мне плохо. И я подумал, как хорошо, что его не было в домоуправлении и что мне, пожалуй, все-таки денька два-три надо не попадаться ему на глаза, пока все уладится. И тут у меня опять стало хорошее настроение, и я бодро-весело вышел из домоуправления. И как только я очутился во дворе, я сразу увидел целую толпу наших ребят. Они бежали и галдели, а впереди них довольно резво бежал Алексей Акимыч. Я страшно испугался. Я подумал, что он увидел нашу ракету, как она лежит взорванная, и, может быть, проклятая труба побила окна или еще что-нибудь, и вот он теперь бежит разыскивать виноватого, и ему кто-нибудь сказал, что это я главный виноватый, и вот он меня увидел, я прямо торчал перед ним, и сейчас он меня схватит! Я это все подумал в одну секунду, и, пока я все это додумывал, я уже бежал от Алексея Акимыча во всю мочь, но через плечо увидел, что он припустился за мной со всех ног, и я тогда побежал мимо садика, и направо, и бежал вокруг грибка, но Алексей Акимыч кинулся ко мне наперерез и прямо в брюках прошлепал через фонтан, и у меня сердце упало в пятки, и тут он меня ухватил за рубашку. И я подумал: все, конец. А он перехватил меня двумя руками под мышки и как подкинет вверх! А я терпеть не могу, когда меня за подмышки поднимают: мне от этого щекотно, и я корчусь как не знаю кто и вырываюсь. И вот я гляжу на него сверху и корчусь, а он смотрит на меня и вдруг заявляет ни с того ни с сего:

— Кричи «ура»! Ну! Кричи сейчас же «ура»!

И тут я еще больше испугался: я подумал, что он с ума сошел. И что, пожалуй, не надо с ним спорить, раз он сумасшедший. И я крикнул не слишком-то громко:

— Ура. А в чем дело-то?

И тут Алексей Акимыч поставил меня наземь и говорит:

— А в том дело, что сегодня второго космонавта запустили! Товарища Германа Титова! Ну, что, не ура, что ли?

— Конечно, ура! Еще какое ура-то!

Я так крикнул, что голуби вверх шарахнулись. А Алексей Акимыч улыбнулся и пошел в свое домоуправление.

А мы всей толпой побежали к громкоговорителю и целый час слушали, что передавали про товарища Германа Титова, и про его полет, и как он ест, и все, все, все. А когда в радио наступил перерыв, я сказал:

И правда, оказывается, он рядом стоит. Я в такой горячке был, что его и не заметил. Я сказал:

— Я тут. Я все время тут.

— А как наша ракета? Взорвалась небось на тысячи кусков?

— Что ты! Целехонька! Это только труба так тарахтела. А ракета, что ей сделается? Стоит как ни в чем не бывало!

И когда мы прибежали, я увидел, что все в порядке, все цело и можно играть еще сколько угодно. Я сказал:

— Мишка, а теперь два, значит, космонавта?

— Ну да. Гагарин и Титов.

— Они, наверно, друзья?

— Конечно, — сказал Мишка, — еще какие друзья!

Тогда я положил Мишке руку на плечо. У него узкое было плечо и тонкое. И мы с ним постояли смирно и помолчали, а потом я сказал:

— И мы с тобой друзья, Мишка. И мы с тобой вместе полетим в следующий полет.

И тогда я подошел к ракете, и нашел краску, и дал ее Мишке, чтобы он подержал. И он стоял рядом, и держал краску, и смотрел, как я рисую, и сопел, как будто мы вместе рисовали. И я увидел еще одну ошибку и тоже исправил, и когда я закончил, мы отошли с ним на два шага назад и посмотрели, как красиво было написано на нашем чудесном корабле «ВОСТОК-3».

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие рассказы.

Источник

Познавательное и интересное