Заколдованная буква
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
– Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
– Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
– Ах, мне плохо! Сыски…
– Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Заколдованная буква — Драгунский В.Ю.
Рассказ Драгунского о трёх ребятах, которые не выговаривали букву Ш. А началось всё с того, как во двор дома заехал грузовик с ёлкой. Алёнка и говорит: «Посмотрите, а на ёлке сыски висят». Тут и началось веселье и хохот…
Заколдованная буква читать
Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
— Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
— Теперь надо эту елку заактировать, — и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
— Смотрите, а на елке сыски висят.
Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:
— Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
— Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
— Ах, мне плохо! Сыски.
— Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Сыски.
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
— Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она — сыски.
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
— Я правильно сказала! У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски.
— Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово — хыхх-кии! Вот как у меня ловко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
— Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
— Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: Сыски! — Хыхки! — Сыски!
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
— Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
О какой заколдованной букве этот рассказ?
Кто герои рассказа?
У Аленки выпал один зуб и она произносит слово как Сыски
У Мшки выпало сразу три зуба и он смеется над произношением Аленки, но сам произносит слово как Хыхки.
Вот и получается, что буква Ш в рассказе заколдованная, да и сам рассказ поэтому получил свое название.
Главные герои рассказа «Заколдованная буква» из сборника В.Драгунского «Денискины рассказы» — маленькие дети Аленка, Мишка и Дениска. Действие рассказа происходит под самый Новый Год.
Играя во дворе, дети видят, что привезли из леса красивую пушистую елку. Они со свойственным детям любопытством рассматривают её и видят на ней шишки.
Тут-то и начинаются события, связанные с буквой Ш в слове «шишка».
Алёнка не может правильно произнести эту букву по причине выпавшего у нее одного молочного зуба.
Мишка смеётся над подружкой, пытается научить её правильно сказать, но тоже не получается произнести слово правильно: ведь у него выпало целых три молочных зуба.
Дети спорят, доходит до слёз, расходятся. И Дениска, от лица которого ведется рассказ, недоумевает, почему же его друзья неправильно говорят такое простое слово. Однако при попытке произнести это слово он тоже его искажает.
История про «Заколдованную букву» проста но интересна, Дениска со своим другом Мишкой и с подружкой Аленкой однажды под Новый год увидели как во двор привезли елку и Аленка сказала «сыски» увидев их на лесной красавице.
Мальчишки обсмеяли ее, но так как у всех троих отсутствовали передние зубы, правильно произнести не получилось не у одного.
Вот такая «заколдованная буква», не у кого из ребят не получилось произнести ее правильно.
Да когда у тебя повыпадывали молочные зубы и ты из-за этого не выговариваешь пол алфавита, то «заколдованных» букв предостаточно. Так и получилось в рассказе В. Драгунского «Заколдованная буква». Друзья: Мишка, Дениска и Аленка гуляли во дворе, когда туда привезли большую елку да еще и с шишками. Вот тут то все и началось. Слово шишка ни кому не удавалось правильно произнести. Вообще-то каждый считал, что он говорит правильно, а вот другие не правильно. У Аленки выпал один зуб и она говорила «сыски». у Мишки тоже не хватало зубов по той же причине и он говорил «хыхки». Завязался спор, до слез, как правильно-то «сыски» или «хыхки». Один Дениска знал как надо правильно говорить «фыфки». Но он об этом ни кому не сказал. Конечно же буква Ш, оказалась заколдованной.
Рассказ «Заколдованная буква» очень смешной, в нем рассказывается, как девочка Аленка вместо «шишки» сказала «сыски», мальчишки смеются из-за этого над ней. Хотя сам Мишка говорит «Хыхки», а Дениска говорит «фыфки».
Рассказ драгунского заколдованная буква почему понравился
Маленькие дети не могут выговорить слово «шишки», из-за этого начинают спорить
Основной конфликт- Алёна неправильно сказала слово
Второстепенный- Миши и рассказчика ( каждый хотел друг друга перекричать)
Тема: маленькие дети не могут выговорить слово “шишки”, из-за чего между ними происходит конфликт.
Идея: Дети спорили о том, как привильно говорить “сыски” или “хыхки”. В этом возрасте многие дети говорят неправильно, коверкуют слова, поэтому у каждого из них своя версия произношения и понимания.
Сверхзадача: У каждого человека свое мнение, точка зрения, поэтому нужно прислушиваться и относиться с пониманием.
Показать полностью.
Основной драматургический конфликт:
1. Алена неправильно сказала слово “шишки”
2. Миша и рассказчик пытались перекричать друг-друга и доказать свою точку зрения
Событийный ряд:
1. Прогулка ребят во дворе, появление грузовика с ёлкой.
2. Друзья подошли к пушистой ёлочке, любовались её красотой и ароматом.
3. Аленкина «находка» ёлочных шишек. Смех ребят из-за неправильного произношения слова.
4. Мишка доказывает свою правоту, разгорелся нешуточный спор друзей.
5. Ребята разошлись по домам. Мнение мальчика-рассказчика о произошедшем непонимании между друзьями.
Фабула/краткое содержание:
Алена, Миша и рассказчик увидели елку и шишки. Алена неправильно сказала слово “шишки”, из-за чего Миша и рассказчик начали смеяться, а после доказывать свою точку зрения, как правильно говорить, никто из-них правильно так и не сказал, но все ребята рьяно доказывали свою правоту.
Девочка не выговорила слово *шишки* из-за этого ребята начали смеяться, но по ходу истории начали спорить кто кого пересмеет и т.д
Не стоит думать, что если человек смеётся и говорит о том что ты делаешь /говоришь что-то неправильно и он пытается навязать тебе свою альтернативу, то вероятность того что он тоже ошибается такая же, то есть разницы может и не быть, только если в ошибке.
Спор/ соперничество с друг другом, кто кого переговорить, пересмеет.
Если тебе кто-то говорит как правильно, лучше проверь, а не просто послушай и согласись.
Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»
Лёля Алексеевна Богомазова
Конспект занятия по развитию речи: пересказ рассказа Виктора Драгунского «Заколдованная буква»
1. Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (стихи, сказки, рассказы)
2. Воспитывать интерес к художественной литературе
3. автоматизировать звук «ш» в словах, и обогащение словарного запаса
4. Продолжать обучать связному последовательному пересказу.
Иллюстрации к рассказу; мяч; медальки для поощрения правильного ответа.
Ход занятия
Подготовка к восприятию текста. Игровое упражнение «Отгадай загадку». Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.
Педагог по очереди читает загадки:
На сосне семян кубышка
Есть они у детворы,
лихо мчат меня с горы,
И Егорку и Оксанку!
Снег на полях, лёд на водах
Дети огладывают загадки и в соответствии с отгаданными словами показывают карточки с изображением (шишки, санок, зимы)
Чтение рассказа.
Педагог: Сейчас мы с вами прочитаем рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква». Слушайте внимательно.
И когда выгрузили,шофер сказал:
– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались.Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
– Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Беседа по содержанию. Развитие диологической речи.
4. Что удивитеное увидела Алёна?
2 Часть рассказа.
– Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно,поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:
– Ах, мне плохо! Сыски…
– Ик. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума.Я орал:
– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.
У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…
– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно!Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии!Вот как у меня легко выходит: хыхки!Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Но Аленка как закричит.Одна громче нас двоих:
– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь.Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался.Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово.Я остановился и внятно сказал:
– Никакие не сыски. Никакие не хыхки,а коротко и ясно: фыфки!
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи
1. Сколько лет было Алёнке?
2. Кто из ребят сказал правильно?
3. Что мешает ребятам сказать правильно Шишки?
4. Какое время года описывае автор?
5. Какой жанр (стих, рассказ, сказка)
Физминутка с мячем «Один-много»
Игра на определение звука [ш] в словах.
Ребята,а сейчас мы с вами поиграем в игру: «Найди игрушку», но не простую, а ту где есть звук [ш] (Матрешка, погремушка, Чебурашка, мишка, машинка, шарик.) За каждый правильный ответ медалька.
Педагог: Молодцы здорово у вас получилось
Крутит во весь дух (крутим ручками, словно мельница,
И на землю стелется
Белый-белый пух (встряхиваем ладошки).
Закрывайте двери (соединяем ладошки вместе).
Закрывайте уши (закрываем ушки,
Закрывайте нос (закрываем нос).
Ходит, бродит по дорогам
Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)
Щиплет уши, щиплет нос,
Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).
1. Повторное чтение рассказа с использованием графического плана. Развитие слухового внимания, логической цельности речи.
2. Пересказ детьми рассказа с опорой на графический план.
Рассказ осуществляется четырьмя детьми по цепочке.
На этом наше знакомство с автором Виктором Драгунским подошло к концу, но обязательно еще вернемся к рассказу «Заколдованная буква» и научим героев рассказа правильному произношению звука «ш» вы были молодцы!
Итог занятия :
Дифференцированная оценка деятельности детей.
Закрепление звука [ш]
Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.