Искать
Сказки:
Рассказы:
Стихотворения:
Басни для детей:
Загадки, пословицы, поговорки
Навигация по авторам и тематики:
Поиск сказок:
Почему хорошо на свете Дудочкин рассказ
Почему хорошо на свете П. Дудочкин
Молодой Скворушка научился летать. Летал, летал по саду, сел на макушку берёзы. Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал:
— Почему так хорошо на белом свете?
Выглянуло Солнышко из-за тучки, улыбнулось по-доброму и сказало:
—Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее
—Я даю людям свет и тепло,- ответило Солнышко.
Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, он робко встрепенулся и полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка.
Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защелкал, засвистал:
— Почему так хорошо на белом свете?
И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел:
—Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.
—Дождик, а что ты делаешь доброе?
—Я умываю всех и пою чистой водицей,- ответил Дождик.
Опять стало стыдно Скворушке, и перепорхнул он на другую ветку.
Скворушка поправил клювом перышки и опять защёлкав засвистал свою любимую песенку:
— Почему так хорошо на белом свете?
— Хорошо потому,- ответила пёстрая птица,- что все мы делаем что-то хорошее.
— А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?
— Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром.
Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:
— Почему так хорошо на белом свете?
Выполз дождевой Червяк из земли и тоненьким голоском сказал.
— Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.
Тут Скворушка ещё больше удивился:
—Неужели даже ты умеешь делать хорошее?
Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.
Взлетел Скворушка на берёзу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?»
А кругом так хорошо, так радостно!
И он не утерпел, запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались:
Скворушка услышал похвалу и подумал:
«Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».
Рассказ дудочкина почему хорошо на свете
П. Дудочкин
Почему хорошо на свете
Молодой Скворушка научился летать. Летал, летал по саду, сел на макушку берёзы. Хорошо кругом! И защёлкал, засвистал:
— Почему так хорошо на белом свете? Выглянуло Солнышко из-за тучки,
улыбнулось по-доброму и сказало:
— Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь хорошее.
— Солнышко, а что ты делаешь хорошее? — спросил Скворушка.
— Я даю людям свет и тепло, — ответило Солнышко. — А ты что делаешь?
Ничего хорошего Скворушка ещё не умел делать и не знал, что ответить. Стыдно ему стало, он робко встрепенулся и полетел в тень, чтобы спрятаться от Солнышка.
Сидел-сидел в тени под густыми ветками и вновь защёлкал, засвистал:
— Почему так хорошо на белом свете?
И вдруг Дождик брызнул, весело застучал по листьям и зашелестел:
— Хорошо потому, что все мы делаем что-нибудь доброе.
— Дождик, а что ты делаешь доброе?
— Я умываю всех и пою чистой водицей, — ответил Дождик. — А ты что делаешь?
Опять стало стыдно Скворушке, и перепорхнул он на другую ветку.
Скворушка поправил клювом пёрышки и опять защёлкал, засвистал свою любимую песенку:
— Почему так хорошо на белом свете?
— Хорошо потому, — ответила пёстрая птица, — что все мы делаем что-то хорошее.
— А как тебя зовут и что ты делаешь хорошее?
— Я Дятел, поедаю вредных мошек и жучков и спасаю деревья, за это меня прозвали лесным санитаром. А ты что делаешь?
Пуще прежнего застыдился Скворушка. Взмахнул крылышками и сел под куст в траву. Посидел-посидел и опять защёлкал, засвистал:
— Почему так хорошо на белом свете?
Выполз дождевой Червяк из земли и тоненьким голоском сказал:
— Хорошо потому, что все мы делаем что-либо хорошее.
Тут Скворушка ещё больше удивился:
— Неужели даже ты умеешь делать хорошее?
— Конечно, умею! — ответил Червяк. — Я землю рыхлю, чтобы всё лучше росло. А ты что делаешь?
Скворушка даже рассердился и хотел склевать Червяка, да не успел: Червяк уже уполз.
Взлетел Скворушка на берёзу и задумался: «Что делать, чтобы не было стыдно?» А кругом так хорошо, так радостно! И он не утерпел, запел так, как никогда ещё не пел. И все, кто был в саду, слушали и радовались:
Скворушка услышал похвалу и подумал: «Значит, и я что-то хорошее делаю, раз моя песенка нравится».
1. Почему хорошо на свете? Объясни.
4. Каким ты представляешь Скворушку? Как к нему относится автор? Расскажи.
5*. Подготовь подробный пересказ одной части, которая тебе понравилась.
Урок литературного чтения во 2-м классе «П.Дудочкин» Почему хорошо на свете?»
Тема: «Почему хорошо на свете?» П. Дудочкин.
продолжить знакомство с произведениями о весне;
формировать понятия «добро», «красота», «уважение»;
формирование читательских умений (сравнивать произведения разных жанров,
составлять схематический план к сказке, выполнять задания по теме чтения).
воспитывать доброе отношение к природе и животным.
презентация «Скворцы», аудиозапись «Пение скворца», схема «Произведения о весне», рисунки к плану произведения, заготовки для групповой работы.
Ход урока.
1. Орг. момент.
2. Введение в тему.
— Послушайте загадку, о чем идет речь?
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
— Докажите, что речь в загадке идет именно о весне.
3. Работа со схемой.
Дети называют, с какими жанрами произведений они знакомились на предыдущих уроках.
Произведения о весне.
Рассказы. Стихи. Фольклор. Сказки.
Угадайте произведение, к какому жанру оно относится?
Приходи весна, весна красная,
Приходи Весна, весна с радостью!
Ой-люли-люли, приходи!
Солнце ясное взойди,
Тысячу людей освети.
Неудачу – в XXI век – не пусти!
Ой – люли, не пусти!
\Закличка “Веснянка”\
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов…
\ Рассказ «Золотой луг».М. Пришвин.\
Зима не даром злится
Прошла ее пора…
\Стихотворение. Ф. Тютчев\
4. Освоение нового материала.
Сегодня мы познакомимся с произведением о весне, которое написал П. Дудочкин «Почему хорошо на свете?».
-Сказка Г. Скребицкого «Весна- художник» заканчивается словами:
«А сколько птиц в лесу и в полях! И для каждого из них весна придумала важное дело».
Именно об этих важных делах мы сегодня и поговорим.
1). Чтение учителя. «Почему хорошо на свете?»
— Понравилось произведение?
— К какому жанру оно относится? Почему?
— Что понравилось?
— Какое настроение вызывает это произведение?
— Кто главный герой?
На доску вывешивается фото скворца.
2). Демонстрация слайдов «Скворцы». /Презентация
По ходу демонстрации слайдов беседа по вопросам:
— В каком месяце прилетают скворцы? В марте.
— Как называется дом скворца?
— Обратите внимание на его оперение.
— Когда у скворцов появляются птенчики?
— Какую пользу приносят скворцы?
Рассмотрите, как скворец кормит своих птенчиков.
3). Чтение сказки по частям. Составление схематического плана. Беседа по содержанию.
I часть. Чтение по-цепочке.
— Как начинается произведение? Молодой скворушка научился летать.
— О чем пел скворушка? Почему хорошо на свете?
— Кто ответил на его песню? Солнышко.
— Как?
— Что же солнышко делает хорошего?
— Почему скворушке стало стыдно? Он еще ничего не умел делать.
На доске вывешивается рисунок солнышка, дети в тетрадях рисуют.
II часть.Чтение по ролям.
— Что же происходило дальше?
— Как пел скворушка?
— Кто отозвался на его песню?
— Что же дождик делает доброго?
На доске вывешивается рисунок дождика, дети рисуют в тетрадях.
III часть. Чтение друг другу.
— Кого дальше встретил скворушка?
— Как ответил дятел?
— Как люди называют дятла?
На доске вывешивается рисунок дятла, дети рисуют в тетрадях.
IV часть. Самостоятельное чтение.
— Почему скворушка даже спрятался?
— Кто ему встретился на земле?
— Почему скворушка рассердился на червяка?
На доске вывешивается рисунок червяка, дети рисуют в тетрадях.
— О чем задумался скворушка?
— Почему он запел так, как никогда в жизни не пел?
— Как заканчивается сказка?
— Что же хорошего делал скворушка?
— А в каком произведении мы читали о пользе, которую приносят скворцы?
(Н. Сладков. Скворец- молодец.)
— Какую иллюстрацию можно нарисовать к этой части?
Дети самостоятельно рисуют в тетради.
4).Прослушивание песни скворца.
Закройте на мгновение глаза… (Звучит музыка). Представьте чистое, ясное небо. Легкие облака. Из-за дальнего леса медленно поднимается солнце, освещая поля, леса и пригорки розовым цветом. Вдруг зазвучала радостная, звенящая песня. Прислушайтесь… каждый из вас услышит в этой песенке что-то свое… Пусть это будет вашей тайной…
— Какое настроение у вас сейчас?
5. Групповая работа.
Составление стенгазеты из домашних заготовок, защита мини-проекта. «Что мы знаем о скворцах». Ребята разделились на группы и собирали разнообразную информацию о скворцах.
— Общие сведения о скворцах.
— Скворцы в литературных произведениях и фольклоре.
— Мое творчество. (Сочинить стихотворение или небольшую историю о скворцах).
Каждая группа придумала название для своей стенгазеты, которое заранее написали на листах ватмана, на уроках изобразительного искусства. На уроках туда самостоятельно подготовили листочки в виде лепестков весенних цветов, о которых читали на уроках чтения, на них ученики записывали свои истории. А непосредственно на уроке чтения, оформляли стенгазету и представляли ее классу.
Вот что у нас получилось.
.
Это стихотворение сочинила Юля Т.
На большой орешник
Повесили скворечник.
По весне у крыльца
Поселились два скворца.
Они нам в огороде помогают,
Вредных насекомых поедают.
6. Инсценировка «Случай»
Рассказывают подготовленные ученики.
Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
— Убирайся вон, задира,-
Просвистел ему скворец.
— Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай.
Мой клюв остёр
А не то…
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
— Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,
Воробейка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.
7. Рефлексия.
8. Итог. Д./з. Пересказ сказки по плану