Рассказ две лягушки пантелеев главная мысль

Сказки

Пантелеев Алексей сказка «Две лягушки»

Читательский дневник по сказке «Две лягушки» Алексея Пантелеева

Автор: Пантелеев, Алексей Иванович

Название: «Две лягушки»

Жанр: сказка о животных

Главные герои: лягушки.

Характеристика главных героев:

Первая лягушка — ленивая и слабовольная.

Не стала бороться за свою жизнь, а смирилась и утонула.

Вторая лягушка — трудолюбивая и целеустремлённая.

Не сдалась до последнего и осталась жива.

Сильная духом и характером.

Краткое содержание сказки «Две лягушки»

Жили в канаве две лягушки.

Пошли они гулять и забрались в погреб.

Начали там прыгать и свалились в кувшин со сметаной.

Одна лягушка подумала, что всё равно не выбраться, сдалась и утонула.

А вторая барахталась в сметане, пока не сбила её в масло.

Она выбралась и спаслась.

План сказки:

1. Разные характеры.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль сказки «Две лягушки»

Главная мысль сказки в том, что никогда нельзя сдаваться и торопиться умереть.

Основная идея произведения в том, что нужно бороться за свою жизнь до конца.

Чему учит сказка

Учит нас не сдаваться.

Учит всегда стараться достичь своей цели, верить в то, что лучшее обязательно случится, надеяться на то, что наши усилия не пропадут даром.

Краткий отзыв по сказке «Две лягушки» для читательского дневника

Прочитав эту историю, я подумала о том, что никогда нельзя опускать руки, даже если дальнейшее сопротивление кажется невозможным.

Часто случается так, что последний момент оказывается решающим.

Это интересная и поучительная сказка.

Автору удалось показать, что важно не торопиться умирать и бороться до конца.

Мне понравилась настойчивость второй лягушки. Она сражалась за свою жизнь и сумела победить.

Хотя и не верила в спасение.

Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что сдаться никогда не поздно, а вот, чтобы победить нужны вера и целеустремлённость.

Главное — не сдаваться!

Пословицы к сказке

Жизнь в борьбе, а борьба в жизни.

Не верь судьбе: спасение в борьбе.

Терпенье и труд всё перетрут.

Надежда умирает последней.

Перед настойчивым и горы преклоняются.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Что такое? — думает лягушка. — Откуда здесь взялось масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из жидкой сметаны твёрдое масло сбила.

«Ну вот, — думает лягушка, — значит, я хорошо сделала, что сразу не утонула.

Источник

Детский час

для детей и родителей

Отзыв о сказке Пантелеева «Две лягушки»

Главные героини сказки Пантелеева «Две лягушки» жили в лесной канаве. Одна лягушка была веселой и деятельной, а вторая была настоящей лентяйкой и трусихой, любила поспать. Однажды эти лягушки отправились на прогулку, и нашли возле одного дома погреб, из которого до них доносились вкусные запахи.

Лягушки прыгнули в этот погреб и там попали в горшок со сметаной. Горшок этот имел высокие стенки, и лягушки не смогли выбраться сразу. Они стали барахтаться в сметане что было сил, но все было тщетно.

Та лягушка, которая была трусихой и лентяйкой, быстро сдалась и решила, что нет смысла зря тратить силы. Она перестала барахтаться и утонула.

А вторая лягушка не сдавалась, а упорно продолжала барахтаться. И вот когда ее силы уже были на исходе, лягушка вдруг почувствовала под ногами твердую опору. Она осмотрелась и увидела, что сметаны в горшке нет, а есть масло.

Лягушка сначала не поняла, откуда появилось масло, а потом догадалась, что это она сама своими лапками сбила сметану в масло. Лягушка обрадовалась, выпрыгнула из горшка и отправилась домой. А ее подруга так в горшке и осталась.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Пантелеева «Две лягушки» заключается в том, что никогда не надо сдаваться, стоит идти до конца к поставленной цели. Ленивая лягушка, попав в западню, быстро сдалась и поэтому утонула. А ее подружка оказалась настойчивой и боролась за свою жизнь из всех сил. Она сумела сбить сметану в масло и выбраться на свободу.

Сказка Пантелеева «Две лягушки» учит никогда не падать духом и всегда надеяться на спасение.

В сказке мне понравилась та лягушка, которая не впала в отчаяние и продолжала барахтаться в сметане, пока не смогла выбраться из горшка. У этой лягушки велика тяга к жизни, высок инстинкт самосохранения. Она предпочитает не пассивные, а активные действия. Обозначает активную жизненную позицию.

Какие пословицы подходят к сказке Пантелеева «Две лягушки»?

Кто ленив, тот и сонлив.
Чем маяться, так лучше отступиться.
Терпение и труд все перетрут.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Краткое содержание

Жили-были на свете две лягушки. Они жили в одной канаве, но были совершенно разные по характеру. Одна была настоящей лесной лягушкой, храброй, сильной и неунывающей, а вторая была настолько ленивой и трусливой, что про неё даже говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась. Но всё-таки они дружили, хоть и были такими разными.

Однажды ночью подруги отправились гулять. На лесной дороге наткнулись они на дом, а возле него — погреб, откуда очень вкусно пахло тем, что как раз любит любой лягушонок: плесенью, сыростью, грибами. Разумеется, лягушки поскорее туда забрались.

Начав там прыгать и бегать, они обе нечаянно упали в горшок со сметаной — жидкой, как молоко. Стали барахтаться, но никак не могли оттуда выбраться. Стенки горшка были слишком высокие и скользкие.

Ленивая и слабая лягушка побарахталась немного и сдалась. Она решила, что нет смысла тратить силы, если она всё равно умрёт. Так она сложила лапки и умерла.

Но вдруг она с удивлением почувствовала, что у неё под ногами уже не сметана, а масло. Она поняла, что сама взбила его из сметаны своими лапками. Больше она не тонула и могла выскочить из горшка. Так она и сделала, побежав обратно в лес.

Читайте также:  Рассказ путаница к чуковский читательский дневник

Вторая же лягушка осталась лежать в горшке мёртвой. Но она была виновата сама: сдалась раньше времени, умерла раньше смерти…

План для пересказа

Этот рассказ довольно небольшой по объёму, но несёт в себе важный посыл. Для упрощения изложения его можно поделить на несколько частей, составив план для пересказа:

Главные герои

Главные герои в сказке Пантелеева — две лягушки, других персонажей, помимо них, в произведении нет. Они являются полными противоположностями друг друга, но при этом живут вместе в одной канаве и хорошо дружат. В их образах автор использует приём антитезы — противопоставления. Их описание и характеристика:

Характеры героинь показаны на контрасте, как и то, что случилось с каждой из них в финале сказки. Произошедшее с ними — наглядный рисунок того, как люди часто поступают в безвыходной ситуации. Многие сдаются, думая, что поиском выхода будут только напрасно тратить силы и трепать себе нервы. Обычно такие люди — это лентяи, трусы и плуты, не желающие добиваться целей трудолюбием и честным путём. Другие же — не впадают в отчаяние, а продолжают бороться с обстоятельствами и упорно трудиться, до последнего веря в победу и успех.

Трудолюбивая лягушка тоже находилась на грани гибели, уже практически потеряла сознание и едва не погибла, но всё равно не сдалась — и была вознаграждена за свою настойчивую борьбу.

Жанр произведения

Произведение «Две лягушки» Пантелеева — поучительная сказка о животных. В ней присутствуют такие признаки сказки, как:

Но при этом произведение имеет элементы философской притчи или басни, поскольку оно непременно учит чему-то, прочитав его, можно вынести для себя определённый урок.

Основная мысль и смысл

С трудолюбивой и упорной лесной лягушки хочется брать пример, она вызывает симпатию и восхищение своей настойчивостью и стремлением до последнего бороться за свою жизнь. Вторая же лягушка, слабохарактерная и вялая, сразу смирившаяся со своим положением, вызывает у читателя даже не сочувствие, а жалость. В чём-то её размышления даже забавны: «Что ж я буду напрасно барахтаться? Только нервы даром трепать. Лучше сразу утону».

Таким образом, сказка учит оптимизму, силе духа, целеустремлённости и решительности. Сюжет этой сказки — яркий пример того, как нужно поступать в безвыходной ситуации.

Источник

Сказка Пантелеева «Две лягушки»: кто главные герои, какова главная мысль?

Главных героев в этой сказки всего два, точнее две героини: это лягушки подружки с абсолютно разным характером. Попав в непростую, на первый взгляд, безвыходную ситуацию, обе поступили по-разному. Одна, по сути своей лентяйка и засоня, сразу же сдалась, не стала предпринимать действия для спасения своей же жизни и конечно же погибла. Другая, приложив максимум усилий, начала бороться за жизнь, хотя не знала, будет результат или нет, но не хотела сдаться без «боя». В конечном итоге была вознаграждена за настойчивость и выжила.

Главная мысль: несмотря на трудности, с которыми мы, люди, сталкиваемся каждодневно, необходимо преодолевать их, всегда веря и надеясь, что у нас всё получится и в большинстве случаев именно настойч/ые добиваются своих целей.

Ответ для сайта Большой вопрос.ru

Сказка про двух лягушек Алексея Ивановича Пантелеева будет интересна даже самым маленьким детям. Она простая для восприятия и необычайно поучительная.

Если кратко напомнить, то речь идет о паре лягушек из леса: одна из двух неутомимая, деятельная, а другая ленивая, да сонливая, прямо, как «городская».

Однажды «зеленые подруги» прогуливались и увидели подвал, из которого несло сыростью и грибами. Внутри оказался кувшин со сметаной, куда залезли полакомиться обе героини Платонова.

И стали грести лапами, чтобы поскорее выбраться. Но одна устала и сказала себе, что незачем стараться, потому что все равно не выжить. А другая наперекор стала грести из последних сил, уповая, что будет столько жить, сколько придется, но все равно не сдастся.

В итоге одна утонула, а другая лапками так настойчиво двигала, что взбила сметану, превратив в масло, из которого быстро спаслась.

Героинь в этой сказке две: лягушка и еще одна лягушка.

О сказке Пантелеева «Две лягушки» можно написать два сочинения, или сочинить два рассказа.

Потому что в этой сказке два героя, которые по разному относятся к жизни, совершенно противоположные по характеру.

Одно сочинение можно было бы назвать «Оптимист» и описать первую лягушку, которая спасла себя от смерти собственными усилиями, «не опустила лапки» в трудной ситуации и поэтому выбралась из кувшина с молоком.

А второе сочинение можно назвать «Пессимист» и описать вторую лягушку, которая сразу сдаётся перед трудностями, не верит в успех, теряет надежду, перестаёт бороться и поэтому погибает.

Главная мысль сказки «Две лягушки» в том, что трудности не должны пугать никого, трудности обязательно встречаются на жизненном пути не для того, чтобы испугать человека, а для того, чтобы побеждая трудности, человек учился бороться за жизнь и верить в будущее, никогда не терять надежду.

В сказке Леонида Пантлеева, он же Алексей Еремеев, «Две лягушки» рассказывается о двух лягушках, которые отличались характерами и отношением к жизни. Одна лягушка была оптимистка и никогда не сдавалась, вторая бала пессимисткой.

Читайте также:  Рассказ о белгороде для детей 2 класса

Героями сказки как раз и являются эти две лягушки.

Главная мысль этой сказки в том, что никогда не следует сдаваться, если есть возможность «побарахтаться». Одна лягушка, пессимистка, сдалась и сразу утонула, потому что не верила в возможность спасения. Вторая решила, что она ничего не теряет и барахталась пока сметана не стала маслом. Она выжила.

Следовательно сказка «Две лягушки» учит нас ценить каждое мгновение жизни и использовать их на полную.

Достаточно поучительная сказка от Леонида Пантелеева, которая называется «Две лягушки».

Итак, начнем с первой части вопроса, кто же главные герои. В сказке представлены две героини: храбрая лягушка и трусливая лягушка. Я бы назвал трусливую лягушку пессимисткой, а вот храбрую лягушку оптимисткой.

Теперь к главной мысли данного произведения, лягушки попали в неприятную ситуацию, трусливая сдалась и погибла, а вот храбрая боролась до конца и выжила.

Главная мысль довольно простая, нужно в любой ситуации бороться до конца и никогда не сдаваться, верить в то, что что-то произойдет. Нужно быть в жизни оптимистом.

Одна из них предпочла не спасаться и просто утонула в кувшине с молоком. Лягушка просто рассуждала так: «Все равно я отсюда не выберусь, так зачем мне бороться?».

Вторая лягушка отчаянно боролась за свою жизнь, она энергично махала своими лапками, да так это у нее хорошо получалось, что молоко превратилось в масло. Лягушка взобралась на бугорок масла и выпрыгнула с кувшина.

Эту сказку мне еще бабушка рассказывала в детстве. Я сильно болела и как раз с помощью этой сказки она пыталась до меня донести что если не сдаваться, то можно выбраться из любой ситуации. Как раз в этом и заключается сказочная мораль.

Сказка Ганса Христиана Андерсена «Маленький Тук» написана в 1847 году. Персонажи – мальчик Тук, его младшая сестренка Густава, их мать с тарушка прачка. История о том, как мальчик по имени Тук пытался подготовиться к уроку географии, но ему мешали разные обстоятельства. Сначала ему нужно было сидеть с маленькой сестренкой и петь ей песенки, потом мать попросила помочь принести воду старой прачке, а потом стало темно и читать книгу стало невозможно. Семья была бедной, они не могли купить свечи. Тук лег спать и положил под голову книгу. Ему приснился сон, в котором он увидел разные города и узнал о них много интересного. Во сне жители этих городов предсказывали ему богатую и счастливую жизнь. Когда мальчик проснулся, было уже светло, он прочитал свой учебник и выучил урок. Потом к нему заглянула старушка-прачка и поблагодарила за помощь. Она пожелала Туку, чтобы исполнился его самый лучший сон.

Эта сказка добрая, спокойная и немного волшебная. Верится, что это был самый лучший сон мальчика, которому суждено исполниться. Она учит быть добрым и целеустремленным.

В сказке в стихах любимого многими детского писателя Корнея Ивановича Чуковского читатель встречается со многими действующими лицами.

Опасность и борьба с пожаром всех «дебоширов» привела в чувство. Все вернулось на свои места, все занялись своими делами.

Основная мысль произведения: каждый должен заниматься тем, что ему предназначено природой, и что он умеет.

Чрезмерное веселье, желание делать, что хочется, а не то, что нужно и положено, могут привести к самым печальным последствиям, в том числе и для окружающих.

Главными героями рассказа Е. Пермяк про «торопливый ножик» являются сын и папа.

Чему научил меня рассказ «торопливый ножик»? Какие выводы я для себя сделал?

Автор Л. Кэролл написал сказку «Алиса в стране чудес», в которой есть глубокий смысл.

Главные герои сказки.

Речь ее часто бессмысленна и нелогична.

Главные герои рассказа «Как поросенок говорить научился»:

Основная мысль рассказа заключается в том, что обучение следует начинать с самого элементарного. А так же главная мысль, по моему мнению, является и то, что необходимо идти к поставленной цели, но выбирать правильную задачу для этого.

Произведение учит ко всему относиться с юмором, а также находчивости.

Источник

Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»

Ольга Тутукова
Урок литературного чтения. Л. Пантелеев «Две лягушки»

КОНСПЕКТ УРОКА ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ

«ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗА Л. ПАНТЕЛЕЕВА

“ДВЕ ЛЯГУШКИ”»

«Не отступать и не сдаваться»

МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234.

Для учащихся 2-го класса, программа «УМК начальная школа 21- век»

формирование читательской компетентности учащихся способствование осознанию себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

развитие умения аргументировать свою деятельность, выражать отношение к героям, событиям, языку произведения.

продолжить знакомство с творчеством Л. Пантелеева;

проанализировать характер героев с опорой на сюжет, понять мотивацию поведения;

учащиеся научаться осознанно, читать с целью удовлетворения интереса, приобретение читательского опыта.

находить необходимую информацию для выполнения учебных заданий;

строить речевое высказывание в устной форме;

учить основам смыслового чтения, выделять существенную информацию.

слушать и вступать в диалог, формировать собственное мнение и позицию;

учувствовать в коллективном обсуждении;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

принимать и сохранять учебную задачу;

выделять необходимую информацию из текста;

оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые кор-рективы в исполнение.

формировать мотивационную основу учебной деятельность, учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

развитее этических чувств как регуляторов морального поведения;

Читайте также:  Прочитайте начало мишиной сказки а яшина в тексте выделены ключевые слова продумайте продолжение

развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: портрет Л. Пантелеева, учебник, раздаточный материал, АРМ.

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Учитель приветствует и знакомится с детьми.

Мы друг другу повернулись

Мы друг другу улыбнулись

И улыбка без сомненья

Нам поднимет настроенье.

(слайд анимация улыбка)

П. Сообщение темы урока.

Ну- ка ты проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Ручка, книжка и тетрадка?

Учитель: Учебник, конверты с заданиями. У каждого из вас лежит маршрутный лист, на котором отражены все этапы урока. На уроке мы будем оценивать себя сигнальными карточками (зеленый – отлично, желтый – хорошо, красный – надо подтянуться)

2. Работа по теме урока.

А сейчас, если вы справитесь с заданием, то узнаете кто будет главным героем нашего сегодняшнего урока?

Соедини название животного и его сказочное прозвище. (работа с таблицей).

(Проверка со слайда.)

Какое животное осталось без характеристики (Лягушка)

Вспомните, как Лягушку называют в литературных произведениях.

Где живёт лягушка?

-Кто же герой нашего сегодняшнего урока (Оцените)

-Сегодня на уроке литературного чтения мы познакомимся с новым произведением, где герои не одна, а…

. Давайте его прослушаем.

(Аудиозапись произведения) прослушать

Учитель: Интересно было слушать это произведение? Почему?

Если бы вы были авторами, как бы вы назвали данное произведение?

Учитель: А автор назвал это произведение «Две лягушки»

(Высветить слайд с названием)

А кто ещё нас конкретно интересует в литературном произведении (автор)

Псевдоним- Алексей Иванович Еремеев

Л. Пантелеев (1908 по 1987 гг) – детский писатель. Родился в Петербурге, в семье военного. Писать свои первые произведения начал в 18 лет.

Учитель: Работаем с маршрутным листом.

Какой жанр у данного произведения? Выберите в маршрутном листе правильный ответ. (проверим) (сказка)

I этап маршрутного листа.

Басня Сказка Рассказ

Обведи правильный ответ

Учитель: докажите что это сказка?Речевые обороты:

(Сдайд: жили были, герои думают, говорят, повторы)

Я хочу вам немного подсказать прежде чем задать следующий вопрос.

Учитель: В тексте нам встретились новые и малоупотребляемые слова. слова.

II этап маршрутного листа. (словарная работа)

1. Барахтаться неглубокая и неширокая траншея

2. Канава делать беспорядочные движения,

находясь в жидкости

3. Погреб Настойчивый, стойкий, непреклон-ный

4. Бултыхаться кладовая ниже уровня земли,

для хранения овощей и продуктов.

Соедини слово с его значением

Слайд на доске. Оцените себя.

Работа с учебником (страница ….)

— Работаем с учебником. Предлагаю прочитать сказку самостоятельно.

-Повторим правила самостоятельного чтения.

(1. Работать надо так,чтобы не мешать своим товарищам.

2. Тот. кто прочитал,может еще раз перечитать текст или подумать над заданием к тексту

Будьте внимательны, читаем все произведение сразу, у меня приготовлено много вопросов.

Учитель: найдите в тексте.

Что случилось однажды с лягушками (они попали в погреб)

Как они оказались в горшке с сметаной

Почему лягушки не смогли выбраться? (у горшка очень высокие стенки)

Какие они были по характеру? (сильная, веселая, трусиха, лентяйка, соня. Слайд)

Скажите как повлиял их характер на поведение в сложной ситуации? (ответы де-тей)

Ученики: Трусливая и ленивая лягушка не стала бороться за жизнь. А храбрая и упорная решила спасти себя.

Учитель: Прочитайте главную мысль прочитанной сказки?

Подобные ситуации бывают с людьми?

Учитель. Молодцы вы подметили главные черты в характере героев сказки. Да-вайте составим сравнительную характеристику главных героев. Работаем с мар-шрутным листом задание № 3…. (слайд с ответом)

III этап маршрутного листа.

1 лягушка (лесная)

(соедини стрелками) 2 лягушка (городская)

Учитель: Какую характеристику дали лесной лягушке? Городской?

С какой лягушки надо брать пример?

Для кого написал Л. Пантелеев сказку (для детей)

А взрослые могут читать её? Почему (Л. Пантелеев писал и подразумевал людей)

Вывод: И врослые и дети могут научиться из этой сказки чему (Выход из трудной ситуации)

Проверка на слайде (самооценка сигнальные карточки)

Учитель: сейчас переходим к творческому заданию. Необходимо выбрать модель обложки для данного произведения. Давайте вспомним систему заместителей жанров и тематике.

Учитель: возьмите конверт № 1 и выберите правильную модель обложки. Посоветуйтесь. Докажите. (Сказка, сказка от животных, авторская сказка).

Учитель:в жизни бывают различные ситуации: веселые, грустные, трудные. Какая ситуация была описана в этой истории? (трудная)

А. С.Пушкин сказал: «Сказка- ложь, да в ней намёк,добрым молодцам урок…;

— Что автор хотел показать этим произведением? (никогда не сдаваться). Подтвердите словами текста.

— В чем мудрость этой сказки. (Быть терпеливым, храбрым, старательным, стремиться справиться с трудностями)

Учитель: Повернитесь к своему соседу по парте, и дайте несколько советов как нужно вести себя в трудной ситуации.

Переход к эпиграфу Вы все молодцы, вы на уроке боролись, искали, находили правильные ответы. И если у вас что-нибудь, когда-нибудь не будет получаться, и почти опустятся руки, вы не сердитесь, не злитесь, не ругайтесь.

Бороться и искать найти, и не сдаваться,

Хороший девиз во все времена.

Не стоит лишь в силах своих сомневаться.

И давайте скажем хором «Не падай духом, борись, ищи,не отступай и не сдавайся»

Рефлексировать это значит анализировать свои поступки или даже мысли. Задумываться о том,почему вы поступили так и не иначе,от чего это зависило, к чему привело в итоге.

Спасибо дети за урок

Сегодня каждый мне помог

Моя визитка в добрый час

Пусть так же выручит и вас. (музыка бороться)

Домашнее задание как напоминание о нашем уроке.

Пословицы (вывесить на доске, и в буклет пословицы народов мира)

Источник

Познавательное и интересное