Вариант 1 Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания. Джек-поводырь
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
1. Определи жанр произведения.
2. Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
?1) он отличался от всех внешним видом
? 2) он всегда гулял с собакой
?3) он гулял в одном и том же месте
3. По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.
4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?
5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?
6. Как ты понимаешь выражение Джек теперь мне взамен глаз?
8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
?1) лаял на молодого человека
?2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
?3) начинал рычать на пассажира
9. Восстанови последовательность событий рассказа.
?1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.
?2) Джек ведёт к автобусу.
?3) Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
?4) Он лишился одной руки и обоих глаз.
?5) Бывший лётчик доволен другом.
10. Определи главную мысль текста.
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Тут побежали дети за матерью:
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей
по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
1. Определи жанр произведения.
2. Сколько детей было у матери?
(запиши свой вариант ответа)
3. Почему заболела мать?
?3) от тяжёлой жизни
(запиши свой вариант ответа)
4. О чём просила мать своих детей? (Выпиши ответ из текста.)
5. Подбери синоним к слову чум.
6. В какую птицу превратилась мать?
7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?
(запиши свой вариант ответа)
8. Где происходили события?
9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.
Проверочная работа по литературному чтению 4 класс
специалист в области арт-терапии
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) былина
Определи стиль текста.
1) научный 2) художественный 3) публицистический
Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
1) он отличался от всех внешним видом
2) он всегда гулял с собакой
3) это был очень общительный человек
Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
1) лаял на молодого человека
2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
3) начинал рычать на пассажира
Выбери пословицу, которая подходит к данному произведению.
1) «Маленькая собачка, да дом стережет»
3) «Собака человеку неизменный друг»
Определи тему текста. ________________________________________________________
Какова главная мысль текста? ___________________________________________________
По какой причине ослеп лётчик? ( Выпиши ответ из текста.) ___________________________
Кто стал верным другом бывшего летчика?_________________________________________
Как ты понимаешь значение слова поводырь?______________________________________
Как ты понимаешь выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?______________________
Объясни, почему автор назвал текст «Джек-поводырь»? Предложи свой вариант названия. _____________________________________________________________________
Подбери синоним к слову выбоина._____________________________________________
Подбери антоним к слову уверенно. _____________________________________________
Напиши, какие произведения мы называем рассказом? Чем рассказ отличается от сказки?
Восстанови последовательность событий в тексте.
___ Вместо палочки он держал за поводок собаку.
___ Джек ведёт к автобусу
___ Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
___ Он лишился одной руки и обоих глаз.
__ _ Бывший лётчик доволен другом.
Раздели текст на 3 части. Определи главную мысль каждой части. Озаглавь части, используя словосочетания или предложения из текста.
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Тут побежали дети за матерью:
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Инструкция по выполнению: к каждому из заданий №1-5 предложены несколько вариантов ответов. Прочитай вопрос и все ответы к нему. Подумай, как правильно ответить. Выбери правильный ответ и впиши его в бланк ответов.
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2 ) сказка 3) басня
2. Определи стиль текста.
1) научный 2) художественный 3) публицистический
3. Почему заболела мать?
1) простыла 2) заразилась 3) от тяжёлой жизни
4. Отметь слово, характеризующее сыновей.
1) внимательные 2) ленивые 3) заботливые
5. Как ты можешь охарактеризовать этот текст? Какой он? Отметь правильный ответ.
1) поучительный 2) познавательный 3) забавный
Инструкция по выполнению: задания 6-17 относятся к тексту. Внимательно прочитай текст и выполни задания.
6. Определи тему текста.
7. Какова главная мысль текста?
8. Сколько детей было у матери?
9. О чём просила мать своих детей? (Выпиши ответ из текста.)
10. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение? (русские, азербайджанцы, ненцы) Запиши вариант ответа, обоснуй свой выбор?
11. Где происходили события, описанные в тексте?
12. Объясни, почему текст имеет название «Кукушка»? Предложи свой вариант названия.
13. Подбери синоним к слову чум.
14. Подбери антоним к слову бросила. (Найди слово в предпоследнем предложении.)
15. Объясни, что такое народная сказка. Напиши, чем она отличается от литературной сказки?
16. Восстанови последовательность событий в тексте. В бланк ответов запиши только получившуюся последовательность цифр.
1) Превращение в птицу.
2) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
3) Мать просит пить.
4) Не слушались дети матери.
5) Тяжело заболела мать.
7) Дети просят вернуться.
Ответы к контрольной работе
6. О том, как собака-поводырь помогала слепому человеку.
7. Собака заменила слепому лётчику глаза.
8. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.
11. Джек помогает своему хозяину перемещаться по улице: обходит препятствия, переводит через дорогу и т.д.
12. Так как в тексте рассказывается о собаке-поводыре. Свободный ответ.
13. Выбоина – это яма, ухаб.
14. Уверенно – робко, неуверенно
15. В рассказе повествуется (рассказывается) об определённых событиях из жизни героя. В рассказе описывается то, что могло произойти на самом деле. Герои – обычные люди или животные. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. В сказке происходит волшебство (сказочные герои, волшебные предметы, превращения).
2) Джек уверенно вёл своего хозяина по улице.
3) Джек теперь мне взамен глаз!
Примечание: в заданиях № 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17 допускается иная формулировка ответов.
6. О том, как сыновья не слушались матери.
7. Надо всегда помогать маме, слушаться её во всём.
9. «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
10. Ненцы. Действие происходит в тундре, где живут народы севера. В тексте встречаются названия жилища и одежды данного народа (чум, малица).
12. Так как в тексте рассказывается о том, как мать превращается в кукушку. Свободный ответ.
13. Чум – дом, жилище.
14. Бросила – приютила.
15. Народные сказки – это сказки, сочинённые многими людьми (народом), поэтому у них нет автора. Литературные сказки – это сказки, сочинённые определённым автором.
1) Не слушались дети матери.
2) Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
3) Тут побежали дети за матерью…
4) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
Примечание: в заданиях № 6, 7, 10, 12, 15, 17 допускается иная формулировка ответов.
Оценивание работы с текстом
Все задания (кроме 12 и 15) оцениваются 1 баллом за верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
Задание 12 оценивается:
1 балл – за ответ на 1-ый вопрос
1 балл – подбор заголовка текста
Задание 15 оценивается:
1 балл – за ответ на 1-ый вопрос
1 балл – за ответ на 2-ой вопрос
Максимальный балл за работу – 19 баллов
Контрольная работа по Литературному чтению 3 класс
специалист в области арт-терапии
Итоговая контрольная работа по литературному чтению в 3 классе
Цель: Данная итоговая контрольная работа направлена на выявления знаний типов,стилей,и понимание прочитанного текста.
Инструкция по выполнению: к каждому из заданий № 1-5 предложены несколько вариантов ответов. Прочитай вопрос и все ответы к нему. Подумай, как правильно ответить. Выбери правильный ответ и впиши его в бланк ответов. Задания 6-17 относятся к тексту. Внимательно прочитай текст и выполни задания
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Инструкция по выполнению: к каждому из заданий № 1-5 предложены несколько вариантов ответов. Прочитай вопрос и все ответы к нему. Подумай, как правильно ответить. Выбери правильный ответ и впиши его в бланк ответов. задания 6-17 относятся к тексту. Внимательно прочитай текст и выполни задания.
Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) былина
Определи стиль текста.
1) научный 2) художественный 3) публицистический
Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?
1) он отличался от всех внешним видом
2) он всегда гулял с собакой
3) это был очень общительный человек
Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?
1) лаял на молодого человека
2) тыкался носом в колени пассажира помоложе
3) начинал рычать на пассажира
Выбери пословицу, которая подходит к данному произведению.
1) «Маленькая собачка, да дом стережет»
3) «Собака человеку неизменный друг»
Определи тему текста.
Какова главная мысль текста?
По какой причине ослеп лётчик? (Выпиши ответ из текста.)
Кто стал верным другом бывшего летчика?
Как ты понимаешь значение слова поводырь?
Как ты понимаешь выражение «Джек теперь мне взамен глаз»?
Объясни, почему автор назвал текст «Джек-поводырь»? Предложи свой вариант названия.
Подбери синоним к слову выбоина.
Подбери антоним к слову уверенно.
Напиши, какие произведения мы называем рассказом? Вспомни и напиши, чем рассказ отличается от сказки.
Восстанови последовательность событий в тексте. В бланк ответов запиши только получившуюся последовательность цифр.
1) Вместо палочки он держал за поводок собаку.
2) Джек ведёт к автобусу
3) Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.
4) Он лишился одной руки и обоих глаз.
5) Бывший лётчик доволен другом.
17.Раздели текст на 3 части. Определи главную мысль каждой части. Озаглавь части, используя словосочетания или предложения из текста.
Ответы к контрольной работе
6. О том, как собака-поводырь помогала слепому человеку.
7. Собака заменила слепому лётчику глаза.
8. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз.
11. Джек помогает своему хозяину перемещаться по улице: обходит препятствия, переводит через дорогу и т.д.
12. Так как в тексте рассказывается о собаке-поводыре. Свободный ответ.
13. Выбоина – это яма, ухаб.
14. Уверенно – робко, неуверенно
15. В рассказе повествуется (рассказывается) об определённых событиях из жизни героя. В рассказе описывается то, что могло произойти на самом деле. Герои – обычные люди или животные. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. В сказке происходит волшебство (сказочные герои, волшебные предметы, превращения).
2) Джек уверенно вёл своего хозяина по улице.
3) Джек теперь мне взамен глаз!
Примечание: в заданиях № 6, 7, 10, 11, 12, 15, 17 допускается иная формулировка ответов.
Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
Тут побежали дети за матерью:
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.
Инструкция по выполнению: к каждому из заданий №1-5 предложены несколько вариантов ответов. Прочитай вопрос и все ответы к нему. Подумай, как правильно ответить. Выбери правильный ответ и впиши его в бланк ответов. задания 6-17 относятся к тексту. Внимательно прочитай текст и выполни задания.
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ 2) сказка 3) басня
2. Определи стиль текста.
1) научный 2) художественный 3) публицистический
3. Почему заболела мать?
1) простыла 2) заразилась 3) от тяжёлой жизни
4. Отметь слово, характеризующее сыновей.
1) внимательные 2) ленивые 3) заботливые
5. Как ты можешь охарактеризовать этот текст? Какой он? Отметь правильный ответ.
1) поучительный 2) познавательный 3) забавный
6. Определи тему текста.
7. Какова главная мысль текста?
8. Сколько детей было у матери?
9. О чём просила мать своих детей? (Выпиши ответ из текста.)
10. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение? (русские, азербайджанцы, ненцы) Запиши вариант ответа, обоснуй свой выбор?
11. Где происходили события, описанные в тексте?
12. Объясни, почему текст имеет название «Кукушка»? Предложи свой вариант названия.
13. Подбери синоним к слову чум.
14. Подбери антоним к слову бросила. (Найди слово в предпоследнем предложении.)
15. Объясни, что такое народная сказка. Напиши, чем она отличается от литературной сказки?
16. Восстанови последовательность событий в тексте. В бланк ответов запиши только получившуюся последовательность цифр.
1) Превращение в птицу.
2) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
3) Мать просит пить.
4) Не слушались дети матери.
5) Тяжело заболела мать.
7) Дети просят вернуться.
6. О том, как сыновья не слушались матери.
7. Надо всегда помогать маме, слушаться её во всём.
9. «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».
10. Ненцы. Действие происходит в тундре, где живут народы севера. В тексте встречаются названия жилища и одежды данного народа (чум, малица).
12. Так как в тексте рассказывается о том, как мать превращается в кукушку. Свободный ответ.
13. Чум – дом, жилище.
14. Бросила – приютила.
15. Народные сказки – это сказки, сочинённые многими людьми (народом), поэтому у них нет автора. Литературные сказки – это сказки, сочинённые определённым автором.
1) Не слушались дети матери.
2) Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
3) Тут побежали дети за матерью…
4) Навсегда бросила детей мать-кукушка.
Примечание: в заданиях № 6, 7, 10, 12, 15, 17 допускается иная формулировка ответов.
Оценивание работы с текстом
Все задания (кроме 12 и 15) оцениваются 1 баллом за верный ответ, 0 баллов – неверный ответ.
Задание 12 оценивается:
1 балл – за ответ на 1-ый вопрос
1 балл – подбор заголовка текста
Задание 15 оценивается:
1 балл – за ответ на 1-ый вопрос
1 балл – за ответ на 2-ой вопрос
Максимальный балл за работу – 19 баллов
Инструкция по выполнению: к каждому из заданий № 1-5 предложены несколько вариантов ответов. Прочитай вопрос и все ответы к нему. Подумай, как правильно ответить. Выбери правильный ответ и впиши его в бланк ответов. Задания 6-17 относятся к тексту. Внимательно прочитай текст и выполни задания