Рассказ джека лондона для 5 класса

Сказки

Литература. 5 класс (2 часть)
Джек Лондон

Джек

ЛОНДОН

1876-1916

Джек Лондон — американский писатель, родился в Сан-Франциско в семье разорившегося фермера. С детства он испытывал нужду и узнал труд; учась в школе, он зарабатывал продажей газет, затем работал на консервной фабрике, а в 14 лет, уйдя из дома, начал самостоятельную жизнь, полную приключений и лишений.

Лондон становится матросом на торговом судне; вернувшись в Америку из плавания, он сменяет множество профессий, скитается вместе с другими безработными по разным штатам, сидит в тюрьме за бродяжничество.

В 1897 году Лондон, захваченный «золотой лихорадкой», вызванной тем, что на Аляске (Клондайк) и в Северо-Западной Канаде было открыто золото, отправляется на далекий Север искать счастья. Север, суровая природа, нравы золотоискателей и индейцев дали Лондону богатый и свежий материал для многих его произведений, которые он создаёт, вернувшись на родину.

Тяга к хорошим книгам стала для будущего писателя важнейшей. Он много писал, иногда по пятнадцать часов в сутки. Северные рассказы, которые он создавал на основе личных наблюдений и переживаний, полюбились публике. Сам писатель говорил: «Я верю в благородство и достоинство человека. Я верю, что духовность и бескорыстие займут место грубой жестокости и людоедства».

Начиная с 1900 года появляются сборники его рассказов о жизни золотоискателей и индейцев Севера, затем о путешествиях и приключениях в южных морях. Рассказы имеют большой успех. Лондон становится профессиональным писателем. Северные и морские рассказы Лондона составляют ряд сборников («Сын волка», «Дети мороза», «Сказки южных морей» и др.).

Джек Лондон оставил нам много хороших и разных книг о мужественных, смелых и благородных людях. Будем же читать их, будем помнить советы писателя: «Изучайте приёмы писателей, завоевавших известность. Они стали мастерами, и в их произведениях можно найти секреты их мастерства. Запишите заглавными буквами — РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ всё время. Старайтесь познать тайны Земли, Вселенной, материи и духа, мерцающего в этой материи, во всём — от ничтожной личинки до божества».

Согласны ли вы с этой мыслью автора? Прочитайте интереснейшую историю о Кише, которую рассказал нам Джек Лондон, подумайте, какой пример подаёт главный герой рассказа. Чему он учит нас?

Источник

Джек Лондон

Цель жизни — добыча. Сущность жизни — добыча. Жизнь питается жизнью. Все живое в мире делится на тех, кто ест, и тех, кого едят. И закон этот говорил: ешь, или съедят тебя самого. Белый Клык

Верстка сайтов

Произведения Джека Лондона

Романы, повести

Рассказы

Стихи

Мне нравятся и шелест крыл,

И эти с ветром шашни.

Я змея запускать любил

С плющом увитой башни.

Змей вырывается из рук.

Внизу — листвы кипенье.

Полет стремительный. И вдруг —

Лучей небесных пенье.

Упругая тугая нить

И змей, что рвется с крыши,

Заставят ветер говорить, —

Фонограф все запишет.

Так я пишу с недавних пор,

И ветра чувствую напор,

Я наблюдал садовника работу.

Он ирис наклонил к себе слегка —

И лепестки разворошил и что-то

Поправил в самой чашечке цветка.

Кощунством ли назвать такое действо,

Когда ему цветение итог?

И кто, как не Садовник, знает средство?

Его рукой не Дьявол водит — Бог!

Припоминаю друга своего.

Он будни будоражит — для того,

Чтоб различать неслышный уху глас,

Чтоб видеть тени, скрытые от глаз…

Он встал на оползающий обрыв.

Но Бог — не осудил бы тот порыв?!

(мои извинения — в адрес англичанина Генри)

Лишь слух о золоте прошел —

В Клондайк он поспешил.

Сто миль прошел, а не нашел

Он холодал, он голодал.

Мечтать о деньгах перестал.

Поет армейская труба —

Но дисциплина и пальба

Худа солдатская еда.

Капрал ему по шее дал —

Девицу в мае полюбил —

Та на его любовный пыл

Но отказала наотрез,

Лишь замуж пригласил.

И он тотчас слетел с небес

Еще попытка. На черта.

Те три — не удались.

Поехал в Гарлем — и с моста

Шагнул, не глядя вниз.

От холода стеснило грудь,

На крик не хватит сил.

Он побарахтался чуть-чуть…

Отправился я клад искать когда-то

В той стороне, где радуга встает.

Перемахнул через ограду сада,

Намереваясь клад найти когда-то…

Но — я прошу! — болтать о том не надо

Моей любимой, что в саду живет.

Мне удалось свой клад найти когда-то

В той стороне, где радуга встает.

Солнца огненные плети,

Мы недолго, но цвели…

Кто же нас упрятал в эти

Клети мрачные Земли?

Не допив желанный кубок,

Не узнав земной Весны,

Мы, поруганные грубо,

С праздника удалены.

В тесном каменном подвале,

В скудном воздухе сыром

Мы мечтать не перестали

Долго, долго мука длится…

Потечет ли Время вспять?

Бог, перевернув Страницу, —

Миру явит нас опять?

Живу я долго… Через край.

Молчи. Условимся давай:

Гони лукавый этот сброд, —

Шакалов, что завоют вкруг,

Дух испускающего льва…

Лишь ты… Ты разберешь, мой друг,

Мои последние слова.

Бежать за поездом вослед?

Я и бегу… А впрочем,

Чего стараться? Мой билет

Приличен заработок мой

(Верчусь, подобно белке!),

А принесу его домой —

Спешу за город — отдохнуть

В кругу былых знакомых.

Они же в город держат путь…

Опять выходит промах!

Не той длины мои носки —

Ботинки — капельку узки.

Плащ — не такого тона.

С прискоком я плясать привык,

А все танцуют плавно.

Подруга делает мне втык,

А недруг — и подавно!

О пошлинах болтать я рад

А мне о серебре твердят

Махорку я курю с тех пор,

Как стал трудиться в рубке.

Мир сухопутный, мне в укор,

Враз перешел на трубки.

В делах сердечных — маета.

Жениться — мне?! Куда уж!

Влюбляюсь в девушку, когда

Решу расстаться с жизнью?! Что ж,

Черт скажет что-то вроде:

“Чудак! Ты снова отстаешь,

Бежать за модою вослед?

Стараться? Нет резона!

Как ни стараюсь, я одет —

* Не по сезону (франц.).

Желая выбить ссуду!

Я ж − вышел на минуту…

Что он ни с чем ушёл!

В счастливую минуту −

Искателю золота снится еда −

В Клондайке, что снегом по грудь занесён.

Голодного Грёзы влекут в невода −

И он погружается в сладостный сон.

Он видит: родные сидят у огня,

А слуги жаркое на стол подают.

Он стонет: «О сколько еды для меня!

О сколько бы съел оказавшийся тут!»

Фантазия нежно над спящим кружит

И встать принуждает с лежанки сырой.

А Голод плетёт и плетёт миражи

И гонит туда, где съестное горой:

Телячьи котлетки, свиное филе,

Дымящийся кофе, ломти пирога…

Там стоит моргнуть − и тотчас на столе

Появятся суп и баранья нога.

Дрожат его руки… Молитву прочтя

− О есть ли счастливее кто на земле! −

Он водит глазами вокруг, как дитя.

И вот, наконец, выбирает филе.

Слюна наполняет ввалившийся рот.

И челюсти ходят и ходят во сне.

И то ли бормочет он, то ли жуёт…

«Господь милосердный! Ты добр ко мне!»

… Что значит тот шорох, прорезавший Тьму?

Чьё чавканье жадное метит в висок?

Собака… Да полно! Не мнится ль ему.

Собака в углу доедает кусок.

Хватая ружьё, он бросается к ней.

О, хитрая тварь, подстерегшая Ночь!

Собака, однако, проворней, умней.

С куском солонины уносится прочь.

Украден кусок − и котомка пуста.

О как же он плачет, о как же он сник!

Последний кусок − он исчез навсегда.

Сухие бобы − много ль проку от них?

Бедняга, − увы. Обманул тебя Сон.

Что толку взывать к равнодушной Судьбе!

Где та лососина, паштет и бекон?

И где тот Пирог, столь желанный тебе?

Солнца огненные плети, −

Мы недолго, но цвели…

Кто же нас упрятал в эти

Клети мрачные Земли?

Не допив желанный кубок,

Не узнав земной Весны,

Мы, поруганные грубо,

С праздника удалены.

В тесном каменном подвале,

В скудном воздухе сыром

Мы мечтать не перестали

Долго, долго мука длится…

Потечёт ли Время вспять?

Бог, перевернув Страницу, −

Миру явит нас опять?!

За паттераном цыган плывем,

Пусть ветер шумит, пусть джонка летит

Не все ли равно куда?

И опять, опять дорогой морей,

Знакомой тропой плывем

Тропою цыган, за тобой, паттеран,

Весь шар земной обойдем.

Как в стародавние дни.

В шатрах моих свет погас,

Но у края земли занимается утро,

И весь мир ожидает нас

И очередной прибой

В эти сумрачные бездны

Увлечёт нас за собой.

И угасли через час.

Властны мы лишь в настоящем.

Будущее не для нас.

Светлой ткани Бытия.

Слабый шелест ветерка.

Наше сбивчиво дыханье,

Наша песня коротка.

Так зачем, чего же ради

Омрачать день золотой

Страшной сказочкой об Аде

Наш Творец, томимый ленью,

Спрашивает ли когда

Хочется ли им сюда?

Он, досуг свой заполняя,

Но на что он им пеняет

В ходе праздной той игры?

Знаю, что за сито браться

Но к чему его бояться?!

Неужели те созданья,

Все достойны наказанья,

И неужто в завершенье

Ждёт их Суд за прегрешенья

И веленье в Ад сойти?

А была ль Грааля чаша?

Не усмешка ль то Творца?

Ни к чему попытка наша

Нить распутать до конца.

Братья, всё возьмём от жизни.

Прочь, пугающие сны.

Позабыв об укоризне,

Пойте о цветах весны!

Наш Творец парит над нами…

Людях с жаркими устами?

Осуждает ли подчас?

Только вправе ль осуждать?!

Как не напоить то поле,

Что дождя устало ждать?!

Снова чаша для Причастья,

Долгий из неё глоток.

Тот благословит, кто счастье

Испытать земное смог.

В громкой песне: «Аллилуйя!»

Слейте ваши голоса,

Днём золотым придя к реке,

Сидели мы на ветерке…

Ты мне гадала по руке, −

О эти формы мотылька!

Грудь, что намечена слегка!

Глаза − два ярких уголька!

Так говорила мне она:

«О, Жизни линия длинна!

И так отчётливо видна, −

Жизнь долгой будет.

А это несомненный знак,

Что ждёт тебя счастливый брак.

И даже Время − это так! −

Ты весел… Знаю и сама.

Красноречива и пряма.

Ты вспыльчив и капризен, но

Друзей вокруг тебя полно.

С тобою выпить заодно

Кольцо Венеры… Ой-ой-ой,

Да тут интрижки − чередой…

Приятна жизнь твоя порой.

Болезни, беды, нищета

Тебя не тронут никогда.

Печали − будут. Иногда

Есть девушка… Она робка −

И о любви молчит пока.

Гадалка смолкла… Как игла,

Боль в сердце сладкая вошла…

«Всё рассказала, что могла,

«Любимый…» Как пленённый раб,

Я на мгновение ослаб…

Так и остался навсегда б

О восхитительный ручей!

О милый, ясный свет очей!

Поток взволнованных речей

Покуда пыл мой не угас,

Я, не сводя с гадалки глаз,

Готов был здесь же и сейчас

Взмыть в поднебесье.

С тех пор прошло немало дней,

А сердце ноет всё больней…

Читайте также:  Поле чудес для детей тема сказки

Та фея − что-то сталось с ней?

Зарёю рдеет небосвод −

И звёзд не видно боле.

Чуть слышный ветерок несёт

Медовый запах с поля.

Я под её стою окном.

Закрыты ставни прочно.

Она забылась сладким сном.

Пора будить. И срочно!

Бросаю камушки в окно −

Две-три минуту кряду.

Дремать, конечно, мудрено

Услышит нимфа этот стук.

О, что за наслажденье −

Воображать её испуг

В минуту пробужденья!

Но вот она − О, ждать невмочь! −

Былую вспоминая ночь,

Как серна горная, стройна,

Лицом подобна розе,

Ко мне склоняется она…

− А что, бутыль для молока

Не выставила Кэтти?

Так обождите же пока…

Или в свою налейте!

Когда бы золотые дни,

Что я провёл с тобой,

Вдруг переплавились в металл, −

За что бы я его отдал

За час − грядущий − твой!

Убоявшись, наверное, Ада,

Джек вернул мне сегодня рубаху.

Я смеюсь. Хохочу до упада…

«Ты пойми, мне чужого не надо!

Эту спёр ты у старшего брата!

А мою, верно, пропил, дал маху!»

Убоявшись, наверное, Ада,

Джек вернул мне сегодня рубаху.

Какой он − может ли кто его описать?

Шар Земной он расколет на части −

Источник

Сказание о Кише. Джек Лондон

Рассказ Джека Лондона «Сказание о Кише» с иллюстрациями О. Новозонова

Киш, как гласит сказание, был смышленным мальчиком, здоровым и сильным и видел уже тринадцать солнц.

Один на один он схватился с медведем, и тот переломал ему все кости; но на медведе было много мяса, и это спасло народ. Киш был единственным сыном, и, когда погиб его отец, он стал жить вдвоем с матерью. Но люди быстро все забывают, забыли и о подвиге его отца, а Киш был всего только мальчик, мать его — всего только женщина, и о них тоже забыли, и они жили так, забытые всеми, в самой бедной иглу.

Но как-то вечером в большой иглу вождя Клош-Квана собрался совет, и тогда Киш показал, что в жилах у него горячая кровь, а в сердце — мужество мужчины, и он ни перед кем не станет гнуть спину. С достоинством взрослого он поднялся и ждал, когда наступит тишина и стихнет гул голосов.

— Я скажу правду, — так начал он. — Мне и матери моей дается положенная доля мяса. Но это мясо часто бывает старое и жесткое, и в нем слишком много костей.

Охотники — и совсем седые, и только начавшие седеть, и те, что были в расцвете лет, и те, что были еще юны, — все разинули рот. Никогда не доводилось им слышать подобных речей. Чтобы ребенок говорил, как взрослый мужчина, и бросал им в лицо дерзкие слова!

Но Киш продолжал твердо и сурово:

— Мой отец, Бок, был храбрым охотником, вот почему я говорю так. Люди рассказывают, что Бок один приносил больше мяса, чем любые два охотника, даже из самых лучших, что своими руками он делил это мясо и своими глазами следил за тем, чтобы самой древней старухе и самому хилому старику досталась справедливая доля.

— Вон его! — закричали охотники. — Уберите отсюда этого мальчишку! Уложите его спать. Мал он еще разговаривать с седовласыми мужчинами.

Но Киш спокойно ждал, пока не уляжется волнение.

— У тебя есть жена, Уг-Глук, — сказал он, — и ты говоришь за нее. А у тебя, Массук, — жена и мать, и за них ты говоришь. У моей матери нет никого, кроме меня, и потому говорю я. И я сказал: Бок погиб потому, что он был храбрым охотником, а теперь я, его сын, и Айкига, мать моя, которая была его женой, должны иметь вдоволь мяса до тех пор, пока есть вдоволь мяса у племени. Я, Киш, сын Бока, сказал.

Он сел, но уши его чутко прислушивались к буре протеста и возмущения, вызванной его словами.

— Разве мальчишка смеет говорить на совете? — прошамкал старый Уг-Глук.

— С каких это пор грудные младенцы стали учить нас, мужчин? — зычным голосом спросил Массук. — Или я уже не мужчина, что любой мальчишка, которому захотелось мяса, может смеяться мне в лицо?

Гнев их кипел ключом. Они приказали Кишу сейчас же идти спать, грозили совсем лишить его мяса, обещали задать ему жестокую порку за дерзкий поступок. Глаза Киша загорелись, кровь забурлила и жарким румянцем прилила к щекам. Осыпаемый бранью, он вскочил с места.

— Слушайте меня, вы, мужчины! — крикнул он. — Никогда больше не стану я говорить на совете, никогда, прежде чем вы не придете ко мне и не скажете: «Говори, Киш, мы хотим, чтобы ты говорил». Так слушайте же, мужчины, мое последнее слово. Бок, мой отец, был великий охотник. Я, Киш, его сын, тоже буду охотиться и приносить мясо и есть его. И знайте отныне, что дележ моей добычи будет справедлив. И ни одна вдова, ни один беззащитный старик не будут больше плакать ночью оттого, что у них нет мяса, в то время как сильные мужчины стонут от тяжкой боли, ибо съели слишком много. И тогда будет считаться позором, если сильные мужчины станут объедаться мясом! Я, Киш, сказал все.

Насмешками и глумлением проводили они Киша, когда он выходил из иглу, но он стиснул зубы и пошел своей дорогой, не глядя ни вправо, ни влево.

Источник

Дж. Лондон

Джек Лондон
1876-1916

Джек Лондон — американский писатель, родился в Сан-Франциско в семье разорившегося фермера. С детства он испытывал нужду и узнал труд; учась в школе, он зарабатывал продажей газет, затем работал на консервной фабрике, а в 14 лет, уйдя из дома, начал самостоятельную жизнь, полную приключений и лишений.

Лондон становится матросом на торговом судне; вернувшись в Америку из плавания, он сменяет множество профессий, скитается вместе с другими безработными по разным штатам, сидит в тюрьме за бродяжничество.

В 1897 году Лондон, захваченный «золотой лихорадкой», вызванной тем, что на Аляске (Клондайк) и в Северо-Западной Канаде было открыто золото, отправляется на далекий Север искать счастья. Север, суровая природа, нравы золотоискателей и индейцев дали Лондону богатый и свежий материал для многих его произведений, которые он создаёт, вернувшись на родину.

Тяга к хорошим книгам стала для будущего писателя важнейшей. Он много писал, иногда по пятнадцать часов в сутки. Северные рассказы, которые он создавал на основе личных наблюдений и переживаний, полюбились публике. Сам писатель говорил: «Я верю в благородство и достоинство человека. Я верю, что духовность и бескорыстие займут место грубой жестокости и людоедства».

Начиная с 1900 года появляются сборники его рассказов о жизни золотоискателей и индейцев Севера, затем о путешествиях и приключениях в южных морях. Рассказы имеют большой успех. Лондон становится профессиональным писателем. Северные и морские рассказы Лондона составляют ряд сборников («Сын волка», «Дети мороза», «Сказки южных морей» и др.).

Джек Лондон оставил нам много хороших и разных книг о мужественных, смелых и благородных людях. Будем же читать их, будем помнить советы писателя: «Изучайте приёмы писателей, завоевавших известность. Они стали мастерами, и в их произведениях можно найти секреты их мастерства. Запишите заглавными буквами — РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ всё время. Старайтесь познать тайны Земли, Вселенной, материи и духа, мерцающего в этой материи, во всём — от ничтожной личинки до божества».

Согласны ли вы с этой мыслью автора? Прочитайте интереснейшую историю о Кише, которую рассказал нам Джек Лондон, подумайте, какой пример подаёт главный герой рассказа. Чему он учит нас?

Источник

5 лучших книг Джека Лондона.

Джек Лондон — американский писатель и общественный деятель, автор известных социальных и приключенческих романов, повестей и рассказов. В своем творчестве он воспевал несгибаемость человеческого духа и любовь к жизни. Такие произведения, как «Белый Клык», «Зов предков» и «Мартин Иден», сделали его одним из самых знаменитых и высокооплачиваемых литераторов за всю историю США (его гонорар доходил до 50 тысяч долларов за книгу, что было фантастической суммой для начала XX века).

Одно из наиболее значительных произведений Джека Лондона. Молодой моряк по имени Мартин Иден спасает от смерти незнакомого юношу, который в благодарность приглашает его на званый ужин. Впервые оказавшийся в благородном обществе, неотесанный и неуклюжий Мартин знакомится с сестрой юноши, Руфью Морз, и та моментально покоряет его сердце. Он понимает, что ему, простому парню, никогда не быть вместе с такой девушкой, как она. Однако Мартин не умеет сдаваться и принимает решение завязать с прежней жизнью и сделаться лучше, умнее и образованнее, дабы завоевать сердце Руфь.

Эта знаменитая «северная» повесть Джека Лондона рассказывает о силе воли и законах выживания, о мужестве и стойкости, о преданности и настоящей дружбе. Белый Клык — не только главный герой произведения: большая часть истории показана его глазами. В этой книге вы найдете рассказ о судьбе гордого и свободолюбивого животного, в котором течет кровь свирепого хищника. Ему предстоит столкнуться как с жестокостью, так и с лучшими качествами души человека: благородством, добротой, взаимовыручкой, самоотверженностью.

Торговцы собаками похищают Бэка, молодого пса-полукровку, из хозяйского дома и продают на Аляску. Суровая земля, обуреваемая Золотой лихорадкой, так непохожая на его солнечную родину, требует от Бэка средоточия всех жизненных сил. Если он не сможет воскресить в себе память диких предков, то неминуемо погибнет.

«Зов предков» — одно из лучших ранних произведений Джека Лондона. Автор сосредотачивает внимание читателя на законе, управляющем животным миром: выживает особь, умеющая лучше других приспосабливаться к изменяющимся условиям среды. Эта повесть стала своеобразным художественным переосмыслением американской действительности начала XX века.

«Сердца трех» — последний роман Лондона, его «юбилейная», пятидесятая, книга. Читателя ждут необыкновенные приключения, поиски таинственных сокровищ и, конечно же, любовь.

Френсис Морган — сын умершего миллионера, урожденного аристократа. Начинается все с поиска сокровищ основателя рода — грозного пирата Генри Моргана, потом неожиданная встреча, неожиданное пленение, освобождение, погоня, сокровища, деревня Потерянных Душ с прекрасной королевой. Действие происходит почти непрерывно, герои, не успев выбраться из одного неприятного положения, сразу же попадают в другое.

История кузенов Морганов и прекрасной Леонсии, в которую влюблены они оба, не однажды экранизировалась — как на Западе, так и в России.

Дубликаты не найдены

Книжная лига

11.3K постов 54.7K подписчиков

Правила сообщества

Мы не тоталитаристы, здесь всегда рады новым людям и обсуждениям, где соблюдаются нормы приличия и взаимоуважения.

При создании поста обязательно ставьте следующие теги:

«Ищу книгу» — если хотите найти информацию об интересующей вас книге. Если вы нашли желаемую книгу, пропишите в названии поста [Найдено], а в самом посте укажите ссылку на комментарий с ответом или укажите название книги. Это будет полезно и интересно тем, кого также заинтересовала книга;

Читайте также:  Рассказы для детей про кубики

«Посоветуйте книгу» — пикабушники с удовольствием порекомендуют вам отличные произведения известных и не очень писателей;

«Самиздат» — на ваш страх и риск можете выложить свою книгу или рассказ, но не пробы пера, а законченные произведения. Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».

Частое несоблюдение правил может в завлечь вас в игнор-лист сообщества, будьте осторожны.

Но это вроде и есть любовный роман. Честно, он мне никогда не нравился.

Смок Белью. Маленькая хозяйка большого дома. Наиболее впечатлило.

Вот только сам Джек Лондон, если верить статьям в тырнете, написал Смока Белью, из за того что ему срочно нужно было бабло и сам роман ему не нравился

Как давно это было. Прям совсем в другой жизни. Когда книжки по талонам за макулатуру.

«Крепкое словцо, вовремя и к месту сказанное, облегчает душу. Частая ругань лишает ругательство смысла.

Фонд золотых цитат.

Сука,я читаю «Зов предков»он что,умрет там в конце?! Какой урод обложку книги рисовал.

Мда, не видела обложку, но сочувственно негодую

Мне больше всего нравится Лунная долина.Жизненная книга.

Плюсану. Лунная долина одна из лучших.

Полностью согласна, её незаслуженно проходят мимо, а ведь в ней столько. правды.)

мне рассказы его очень нравятся

Да, его. У нас было в школьной программе. Одна из очень немногих вещей во всей школьной программе, которая мне понравилась.

из Джека Лондона в школьной программе помню только «Любовь к жизни» и «Сказание о Кише». Да это, вероятно, и весь набор.

Посту конечно плюс за Лондона, но конечно его рассказы имхо выше на уровень от романов.

Читал его в детстве, мне совершенно не понравился, ибо я очень много не понял из написанного. Прочитал в более зрелом возрасте, меня зацепило. Тут, наверно, проблема в современном обществе и людях его составляющих, что им идеализм давно уже не интересен, только материализм, только хардкор.

Этой свежей и оригинальной идее лет примерно столько же, сколько самому человечеству)

Ровно то же самое было и две и шесть тысяч лет назад)

И в каких произведениях до «Мартина Идена» она проскакивала?

О том, что материальное превалирует над духовным? Ну, даже не знаю. Илиаду и Одиссею можно в пример привести.

Нет, я про основную мысль романа, что бескорыстной и искренней личности нет места в потреблядском обществе, в котором всё решают деньги.

Ну в целом про это ещё в классике английской литературы можно почитать, тот же Шекспир.

И до него понятно тоже.
Только там нужно заменить деньги на положение в обществе.

Про животных очень хорошо писал. «Джерри островитянин» запомнился.

Ещё можно включить про чувака, которого в смирительной рубашке держали, и он во времени путешествовал.

Пример психологического выгорания.

Первый пропитанный мной классический постаппокалипссис.

Мартин Иден очень лично зашёл. В Морском волке диалоги капитана с этим, джентльменом крутые. Остальное или не читал, или уже не помню.

Д. Лондон такой же столп как М. Твен. И все.

Кто ты,трусливая минусня? Выйди из своей гнусной.

Мне запомнилось «Джо Ячменное зерно». Можно даже сказать, вовремя её прочитал. Ознакомился с проблемой алкоголизма в раннем детстве)

Джек Лондон, один из не многих мною любимых писателей. Самый первый роман, который я прочитал, был в школьной программе «Любовь к жизни». Тогда были 90-е, когда я читал его. Очень меня зацепил, потому как я начал тогда проводить параллели между тем, что читал и как тогда жили. Не давно на пикабу как раз была волна с 90-ми и если кто читал и посты и этот роман, думаю тоже заметят параллели как и я тогда, пусть и ребёнком. И получается, что голод, мор и предательство, и здесь и за бугром одинаковое. Кто платит, тот её и танцует.

Второй роман, который я прочитал был «Мартин Иден». Читал я его в армии, находясь на «срочке». Ждала меня тогда с армии девушка, с которой до армии встречались всего пол года. На тот момент с ней у меня были первые серьёзные отношения и она сказала что будет ждать. И к слову, добивался я её около 2-х месяцев, до свершения апогея. В дали от дома, держа в руках такую книгу, которая не маленькая, она заходила просто замечательно. Я очень ждал того дня, когда смогу вернуться домой и вновь встретиться с ней. Ну и, расстояние я думаю тоже повлияло на моё восприятие этого романа, я опять же проводил параллели. С тех пор, я многим советую эту книгу. Особенно парням. Наверное потому, что меня заебало это быдло, которое я вижу в своём мухосранске. Да и девушки уже не те, какими их описывали классики.

Остальные же его романы «Белый клык», «Зов предков», «Морской волк» и «Лунная долина» я уже читал в командировках, когда много ездил на поездах. С ними каких-то ярких параллелей у меня не возникло.

Не считайте мой комментарий рецензией или чем-то подобным. Я просто решил выговориться. Выговориться тем, кто не прошёл мимо и зашёл в комменты, так как большинство из вас знакомо с творческом этого писателя. Многие же, к моему сожалению, и вовсе его не знают. Ну разве что слышали о нём когда-то.

Девушка то дождалась или нет

В «Сердцах трёх» Лондон, по-моему, хватил через край и напихал в книгу уж очень много приключений! Хуже этого я читал только «Наследника из Калькутты».

Остальные книги прекрасные!

Сердца трех были написаны специально для сценария для фильма по заказу. Джек Лондом в предисловии написал об этом.

И пришлось ждать благословенных 90-х в России, чтобы наконец таки экранизировать эту чушь.

Ну дописывайте уже: По мнению моей левой пятки. А так получается, что Лермонтов сидел на кипарисе и дрочил. Не в обиду Михаилу Юрьевичу, это из классики.

Гоголь же. И не на кипарисе, а на дереве/суку/в кустах.

Рассказы у него тоже отличные, Великий Кудесник классно показывает психологию 🙂

А мне очень понравились «Странник по звёздам» и «Время-не-ждет»

ооо Мартин Иден одна из моих любимых книг, сделаю какнить обзор на него х)

Рассказ, «Любовь к жизни».

«»Смок Беллью» и «Смок и Малыш», «СЕрдца трех». У каждого свои любимые произведения. Очень забавная книжка «Путешествие на «Снарке»».

А кто-нибудь читал «День пламенеет»? Единственная книга которой не смогла найти до полного собрания.

Отчасти 🙂 Джек хорошо проработал вопрос и читать интересно. Особенно, отличия от фарисейского научного коммунизма из СССР.

Поэтому у меня теперь два вопроса:
1. Может это ты не совсем понял, о чем роман?
2. Ты часто покупаешь стиральный порошок и прокладки, которые рекламировала какая-то певичка, потому как она точно «хорошо проработала вопрос»?

Если в общих чертах, роман о победе проклятых буржуинов над рабочим классом. Антиутопия, так сказать. В романе местами излагаются коммунистические идеи и обоснования, почему коммунизм должен победить. Как по мне, писатель изложил доходчиво и понятно, именно поэтому я и советую его коммунистам. Из которых, в основном, лезет фантастический бред не увязанный с конкретными практическими предложениями.

Если у меня возникнет необходимость в прокладках, то почему бы и не прислушаться к певичке, надо же с чего-то начать. Откуда у вас пренебрежение к даме, на собственном опыте проверившей что к чему?

Морской Волк зацепил, но в концовке сопли.

Настроение: выжить! 5 интересных рассказов о выживании

Подборка, где главные герои пытаются выжить в разных условиях со всеми сопутствующими сюжету характеристиками: напряжение, накал и захватывание духа. В подборке 5 совершенно разных локаций и антураж: арктический мороз, пустынная жара, необитаемый островок (как же без этого!), и даже карниз 43-этажной высотки.

1. «Особый старательский» Роберт Шекли

У главного героя ломается вездеход, казалось бы, простая неприятность, вот только действие разворачивается в далеком будущем в пустынях Венеры, и в совокупности с другими проблемами выжить становится там не так-то просто.

Сюжет наполнен фантастикой, приключениями, поиском золота, местными хищниками и даже роботом.

А еще мы увидим какой могла бы быть бюрократическая система, при условии колонизации Венеры, и вспомним об одном ресурсе, гораздо ценнее золота.

Время чтения: 44 минуты

Под какое настроение: авантюрное, приключенческое

Аннотация: Моррисону больше нечего терять, у него нет пути назад. Его единственная цель – найти богатое месторождение золота и вернуться домой богачом. Но что делать, если твой вездеход сломался, все деньги закончились, а вода уже на исходе? Как выжить в таких нечеловеческих условиях?

2. «Тот, кто хочет выжить» Стивен Кинг

Рано или поздно в процессе обучения у каждого студента-медика возникает вопрос. Какой силы травматический шок может вынести пациент? Разные преподаватели отвечают на этот вопрос по-разному, но, как правило, ответ всегда сводится к новому вопросу: Насколько сильно пациент стремится выжить? («Тот, кто хочет выжить»)

Жуткий и шокирующий рассказ даже для самого Стивена Кинга, где вряд ли найдется глубокая мораль, но интересно проиллюстрирована адаптивность человеческого сознания даже к таким происходящим событиям.

Стивен Кинг беседовал с врачом о возможности ситуаций из повествования, вывод врача изложен в первом абзаце рассказа (и в цитате выше).

Время чтения: 40 минут

Под какое настроение: пощекотать нервы

Жанр: Ужасы, Хоррор, Робинзонада

Аннотация: Рассказ «Тот кто хочет выжить» написан как дневник потерпевшего кораблекрушение и выброшенного на одинокий пустынный остров в Тихом океане хирурга Ричарда Пинцетти, который перевозил контрабандой большое количество героина. Оставшись без еды, он начинает охотиться на обитающих на острове чаек. Во время одной такой охоты он падает и ломает себе лодыжку.

3. «Колодец и маятник» Эдгар Аллан По

Эту новеллу мне посоветовали уже 2 раза, как раз на Пикабу в комментариях под одной из других моих подборок, а я порекомендую ее вам.

Что чувствует заключенный, приговоренный к смертной казни инквизицией? Весь страх и ужас перед настоящей машиной смерти (тут все же с элементами фантастики, на мой взгляд) и желание выжить описаны мастерски и детально. Без сверхъестественного, больше на выживание, напряжение и лишь немного религиозно-средневековой мистерии, дополняющей атмосферу.

Время чтения: 27 минут

Аннотация: Приговоренный к смерти судом инквизиции открывает глаза. И видит, и чувствует — темноту. Это тюрьма, квадратная камера с колодцем в центре и огромным заточенным маятником над головой. Выбирай, узник!

Интересный факт: В 14 лет Стивен Кинг адаптировал в повествовательную форму фильм «Колодец и маятник» (1961), добавив кое-что от себя. Сделав копии с рукописи, он принёс свою работу в школу и продавал одноклассникам по четвертаку за экземпляр (😀).

4. «Костер» Джек Лондон

Этот рассказ уже был в одной моей подборке, но ему, пожалуй, самое место именно здесь.

Не стоит недооценивать суровые условия природы или переоценивать свои силы.

После прочтения было приятно осознать, что ты под одеялом и крышей над головой в теплой квартире, а не где-то на Юконе в 59 °С ниже нуля.

Читайте также:  Рассказ о тане из рассказа тринадцать лет

Время чтения: 33 минуты

Под какое настроение: когда хочется почитать о выживании в арктический мороз

Аннотация: История человека, впервые проводящего зиму так далеко на севере. Борясь с морозом и порождаемыми им трудностями, он движется по снежной тропе в лагерь к своим товарищам, а его единственный спутник — собака.

заключают пари.» («Карниз»)

Мораль: тренируйте мышцы и не влюбляйтесь в чужих жен.

Время чтения: 33 минуты

Настроение: Отчертить себе где-нибудь вдоль стены полосу 12 см и попробовать каково это

Аннотация: Вы бы смогли пройти по карнизу небоскреба этаже эдак на 43-м? Да не пару метров, а вокруг всего здания, держась голыми руками за гладкую плоскую стену, когда ступни так и норовят соскользнуть с карниза шириной 12 сантиметров.

А если Вам за это предлагают чужую жену, которую Вы любите, да еще и денег в придачу? Подумайте хорошенько.

Если вы любите читать книги или О книгах, то предлагаю присоединиться к моему телеграм-каналу, куда я добавляю то, что читаю и, может быть, вы подберете там себе что-то под любое настроение и в любом жанре)

Мартин Иден: роман Лондона о разочаровании в собственных мечтах

Мартин Иден – рабочий парень, моряк, выходец из низов случайно знакомится с Руфью Морз – девушкой из состоятельной буржуазной семьи. Желая стать достойным нее и попав под обаяние высшего общества Мартин берется за самообразование. Узнав, что журналы платят приличные гонорары авторам рассказов Мартин берется за писательство будучи уверенным, что может писать гораздо лучше других.

Больше, чем просто основанный на автобиографии роман писателя. Джек Лондон еще со времен своих первых литературных опытов не по наслышке узнал о тяготах писательского труда. О журналах, которые не читая отправляют твои работы в корзину. О журналах, которые зажимают гонорары авторам. И о тех же самых журналах, которые стоит тебе достичь успеха, готовы миллионы класть у твоих ног, только бы следующую рукопись ты отправил по почте именно им. В то же самое время когда скучные и бесталанные авторы мгновенно получают финансовую отдачу. Такой распорядок дел не мог не коробить молодого Лондона и его собратьев по перу.

Но не все в романе списано с жизни Лондона. Хотя он имеет много сходств со своим героем – оба моряки из рабочего класса и писатели с ошеломительным успехом – судьба Мартина Идена гораздо более трагична. Отношения с Руфью Морз заранее были обречены на провал ввиду пропасти в социальном положении обоих. Тогда, в начале 20 века, встать на ноги и достичь высот будучи ребенком из рабочей семьи было чем-то фантастичным. И только смельчаки вроде Идена, которые были готовы месяцами сидеть над учебниками, изучая математику, родной язык, этикет и избавляясь от жаргона могли заработать мизерный шанс на успех. Но шанс этот был настолько маленьким, что девушки из высшего общества должны были сто раз подумать, перед тем как связать свою жизнь с бедняком. Но Мартина Идена трудности не пугали.

После прочтения сотен книг мир вокруг менялся, приобретал краски, казался свежим и насыщенным. Вместе с ним преображался и главный герой. Светские вечера не казались теперь такой уж далекой перспективой. Мартин вполне мог занять свое место среди всех этих адвокатов, судей, профессоров и банкиров. Но вместе с тем люди, на которых Мартин равнялся и желал походить, которым втайне завидовал, оказались всего лишь глупыми лицемерами с шаблонным мышлением. И это в конец сломало тонкую душевную натуру Идена. А вернуться к старым друзьям, коллегам по флоту он уже не мог, ибо стал сильно превосходить их по интеллекту. Не в состоянии до конца как покинуть прежнее окружение, так и влиться в новое он застрял на перепутье. Случайное обстоятельство познакомило Мартина с буржуазным обществом и оно же стало главной ошибкой его жизни. Достигнув высот, но не найдя того, что искал, он ушел в глубокую депрессию.

Единственным утешением для него осталось море. Последняя его связь со «старой жизнью», с предками, среди которых он родился. Море – важный мотив произведения. В то время как для большинства моряков море – это командировка, период между отплытием с суши и возвращением назад. Для Мартина Идена море – родная стихия, лишь рядом с которой он может обрести счастье. Последнее место, куда он может прибиться, будучи не в состоянии жить в обществе полного лицемерия, лжи и скудоумия. В обществе слишком сложном для честного творческого человека.

Советую книжку

ИМХО
ps если с чем-то несогласны поправляйте в коментариях

psps за орфографию прошу прошения 🙂

Джек Лондон. «Смирительная рубашка» (или «Странник по звездам») Обзор книги.

«В наших снах причудливо сплетается воедино то, что было пережито нами когда-то. Самые нелепые сны порождены реальным жизненным опытом. Ребенком, еще крошечным ребенком, ты падал во сне, с головокружительной высоты; тебе снилось, что ты летаешь по воздуху, словно для тебя привычно летать; тебя пугали страшные пауки и существа с множеством ног, рожденные в болотном иле; ты слышал какие-то голоса и видел какие-то лица, пугающе знакомые; ты взирал на утренние и вечерние зори, подобных которым — ты знаешь это теперь, заглядывая в прошлое, — ты никогда не видел.» (с)

Читал ли я Джека Лондона раньше? Отрывками. Вскользь. Да, есть у него общеизвестные «Морской волк», «Белый клык», «Мартин Идэн», но свое вдумчивое знакомство с его творчеством я начал с романа «Смирительная рубашка» (или «Странник по звездам» в более дословном переводе) благодаря рекомендации замечательной девушки. Да, меня нехило вштыривает, когда люди читают, особенно девушки, особенно классиков, особенно Лондона, которого я сам до этого не читал))

Первое что удивило, когда искал книгу, это жанр, указанный на некоторых книжных сайтах. Научная фантастика? Джек Лондон? Да не гоните!))) Интереса прибавилось еще. Справедливости ради скажу, что жанр произведения весьма трудно подобрать. Но выводы будете делать сами, после прочтения. В общем, я, весьма заинтригованый рекомендациями и жанром романа, поплевал на руки, взял кувалду и «почав лупати сю скелю».

Оказалось это и не так сложно. Слог Джека Лондона гениальный и простой. Роман же прекрасен. Он как ювелирная работа мастера слова: мотивирующий, увлекательный, сверкающий отблесками далеких звезд как алмазами, роман-катализатор твоих мыслительных процессов с отголосками прошлых эпох, звучащими в шепоте янтарных трав Горных Лугов штата Юты, шуме изумрудных морских волн близ государства Чосон (Корея), гуле Иерусалимской толпы Золотого века Римской империи.

«Я успевал побывать в королевских дворцах, сидеть там выше соли и ниже соли, успевал стать шутом, дружинником, писцом и монахом; я успевал стать правителем, восседавшим во главе стола. Я носил железный ошейник раба под холодными небесами и любил принцесс царского дома в полную солнечных запахов тропическую ночь, когда черные невольники разгоняли духоту опахалами из павлиньих перьев, а вдалеке, за фонтанами и пальмами, раздавалось рыканье львов и вопли шакалов. Я был рулевым на корабле и наемным убийцей, ученым и отшельником, я низко склонялся над рукописными страницами огромных пропыленных фолиантов в тихом полумраке монастыря, воздвигнутого на высоком холме. И с головокружительной высоты марсовой площадки, дрожащей над палубой корабля, я смотрел на пронизанные солнцем воды, где в бирюзовой глубине мерцали кораллы, и проводил корабль в спокойные, зеркальные лагуны, и якоря, гремя, падали близ осененных пальмами пляжей из кораллового песка; и я сражался в давно забытых битвах, когда резня не прекращалась даже с заходом солнца и продолжалась всю ночь под сверкающими звездами, а прохладный ветер с далеких снежных вершин был не в силах охладить пыл битвы; и я снова становился маленьким мальчиком Даррелом Стэндингом, который бродил босиком по напоенным росой весенним лугам миннесотской фермы, кормил покрасневшими от холода руками коров в стойлах, наполненных их клубящимся дыханием, и с боязливым ужасом слушал по воскресеньям проповеди о величии грозного Бога, о Новом Иерусалиме и об адских муках.» (с)

Во все эти локации нас проводит профессор агрономии, физически ослабленный, но сильный духом узник тюрмы Сен-Квентин, приговоренный к пожизненному заключению, силою обстоятельств замененного на повешение.

«Да разве вы, тюремные ублюдки, знаете, что такое настоящий человек! Вы думаете, что человек создан по вашему собственному трусливому подобию. Но вот глядите: человек — это я, а вы бесхребетная мразь. И вы отступаете передо мной. Вы не в состоянии выжать из меня ни единого стона и удивляетесь, потому что хорошо знаете, как легко вы сами начинаете хныкать» (с)

Есть ли жизнь после смерти? Насколько безгранична человеческая жестокость? Насколько непоколебимы человеческие мораль и благородство? В чем смысл жизни? Все эти вопросы Лондон поднимает в книге. Но не старайтесь найти в ней ответы. Ответы,ребят,генерируйте сами. Уверен,вам понравится 😉

«Я, как и всякий другой человек, представляю собой непрерывный процесс роста. Я начался до того, как был рожден, до того, как был зачат. Я рос и развивался неисчислимые тысячелетия. И весь опыт всех этих жизней и бесконечного ряда других жизней сложился в ту душу, в тот дух, который и является мной» (с)

«Я, как и все поколения философов до меня, знаю женщину такой, какова она есть, знаю ее слабости, ее мелочность, беззастенчивость и коварство; я знаю, что ноги ее прикованы к земле, а глаза никогда не видели звезд. Но… вечно остается то, от чего нельзя уйти: ноги ее прекрасны, глаза ее прекрасны, руки и грудь ее — это рай, чары ее властны над ослепленными мужчинами, как ничто другое, и как полюс волей или неволей притягивает стрелку компаса, так она притягивает к себе мужчину.

Ибо женщина прекрасна… в глазах мужчины. Она сладка для его уст и ароматна для его обоняния, она огонь в его крови и гром победных труб, и для его ушей нет музыки нежнее, чем ее голос. И ей дана власть потрясать его душу, которую не могут потрясти даже титаны света и мрака. И, созерцая звезды, мужчина всегда находил для нее место в своем далеком, воображаемом раю, ибо без нее — без валькирии или гурии — для него не было бы рая. И даже песнь меча в разгаре битвы не так сладка, как та песнь, которую женщина поет мужчине, всего лишь влюбленно вздохнув во мраке, засмеявшись лунной ночью или просто пройдя мимо своей плавной походкой, когда он лежит в траве, охваченный томлением.

Я умирал из-за любви. И умирал ради любви» (с)

История заканчивается на эшафоте с хрустом шейных позвонков. Но всего лишь для того, чтобы заново начаться криком младенца под яркими, ослепительными созвездиями Млечного пути.

«Более бессмысленно использовать человека, чем повесив его, невозможно» (с)

Источник

Познавательное и интересное