Рассказ экологическая безопасность 3 класс окружающий мир

Сказки

Экологическая безопасность

Что такое экологическая безопасность

1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют цепью загрязнения.

Проследите по рисунку цепь загрязнения. Приведите свой пример.

2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель «Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека».

3. Экологическая безопасность — это защита человека от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

Конечно, главное для общества — не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого, как ты знаешь, многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удаётся.

Поэтому каждому человеку необходимо соблюдать правила экологической безопасности.

Проверьте друг друга: правильно ли вы поняли, что такое экологическая безопасность.

Как защититься от загрязнённого воздуха. Попробуй взглянуть глазами эколога на дорогу, по которой ходишь от дома до школы. Если воздух здесь тяжёлый, загазованный, подумай, нет ли другой дороги. Возможно, на соседней улице движение транспорта поменьше, а зелени побольше. Пусть эта дорога немного длиннее, зато не придётся каждый раз вдыхать столько пыли и выхлопных газов.

Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем. Бывает, ребята увлечённо разговаривают, а из выхлопной трубы автомобиля вырываются клубы ядовитого газа. Отойдите подальше, чтобы не дышать этим газом.

Если у тебя дома кто-нибудь из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире. Дым сигарет — опасный загрязнитель воздуха. Вообще старайся не находиться в тех местах, где накурено.

Как защититься от загрязнённой воды. О том, что в загрязнённых водоёмах нельзя купаться, а тем более пить из них воду, ты, конечно, знаешь. Но этого недостаточно.

В наши дома вода поступает очищенной. Но совсем чистой её не назовёшь. Какое-то количество вредных веществ в ней остаётся. К тому же на станции очистки воды её обычно обрабатывают хлором — хлорируют. Это делают для уничтожения опасных бактерий. Но хлор вреден и для человека. Он остаётся в воде, и его легко обнаружить по запаху. Если питьевая вода, которая течёт из вашего крана, имеет неприятный запах, вкус или цвет, её надо дополнительно очищать с помощью бытового фильтра или покупать чистую воду в бутылках.

Всегда тщательно мой овощи и фрукты. Это нужно не только для защиты от болезнетворных бактерий, но и для того, чтобы удалить с поверхности овощей и фруктов остатки ядохимикатов, которыми их, возможно, обрабатывали.

Не ешь рыбу, выловленную из загрязнённой реки.

Экологическая безопасность — это защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды. Каждому из нас нужно соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни.

Источник

Класс: 3

Цели:

Оборудование: презентация; интерактивная доска; конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления цепи загрязнения (Приложение 2); конверты с заданиями для каждого ребёнка для составления правил экологической безопасности (Приложение 3).

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка, помощь.

II. Сообщение темы урока.

Ребята, недавно я услышала интересный разговор. (Слайд 2)

– Ох, какая сегодня плохая экология, – сказала мама, – от нее у меня разболелась голова.
– Да уж, – согласился папа, – экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.
– Кто же такая эта экология, от которой у мамы болит голова, и что такого она сделала? Плохо себя вела или не убирала за собой? И как ее собирается исправлять папа – кнутом или пряником? Может быть, ей в наказание не дадут конфет или поставят в угол? (Рассказ взят из урока Марии Шумкиной, учителя школы №225, г. Новокузнецк).

– Ребята, а вы знаете, что такое экология? (Экология – это наука о доме, Земле).

– Чтобы ответить на этот вопрос дядя Фёдор заглянул в словарь и вот что узнал:

(Слайд 3) «В переводе с греческого «экос» – дом, «логос» – учение».

– Что же такое экология?

Экология – это наука о доме. (Хором вместе учитель и дети).

– А какой же дом изучает экология? (Общий для всех дом, нашу планету – Земля).

Да, ребята, экология – это наука о доме, которая изучает, как растения и животные, включая людей, живут вместе, влияют друг на друга и о том, как люди должны беречь и защищать свой дом – нашу планета Земля.

– Итак, тема нашего урока «Экологическая безопасность». (Слайд 4)

– Сегодня мы постараемся понять, что же это такое – экологическая безопасность.

III. Работа по теме урока.

1) Источники загрязнения окружающей среды.

Наша планета добра к нам. Она помогает нам жить. А как мы, люди, относимся к ней, к своей планете? Бережём ли мы её?

– Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на фотографии Шарика, которые он сделал своим любимым фоторужьём. (Слайд 5)

– Посмотрите на них внимательно.

Читайте также:  Прочитай название сказок и вычеркни лишнюю морозко летучий корабль колобок ответ

– Ребята, на листах (Приложение 1), которые лежат перед вами, закрасьте квадраты с номерами тех фотографий, на которых человек наносит непоправимый вред природе, здоровью людей (Слайд 6-7)

– Давайте проверим. Покажите, что у вас получилось. Посмотрите, ребята, у вас и у меня получились одинаковые работы. Значит. Вы справились с заданием и верно закрасили источники загрязнения окружающей среды. (Слайд 8)

– Что же относится к источникам загрязнения окружающей среды? (Слайд 9) (Промышленные предприятия, которые выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ, сбрасывают в реку вредные отходы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало.)

– Вы видите, человек может своими поступками, как сберечь природу планеты, так и погубить её.

– Человек сам наносит вред природе.

На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять:
Коль беречь её не будет,
Всё живое он погубит! (Слайд 10)

– Что же произойдёт с нами и нашей планетой, если её загрязнять? (Всё живое погибнет, погибнет планета.) (Слайд 11)

2) Что такое экологическая безопасность?

Ребята, надеюсь, вы поняли, что очень важно уметь защищать и беречь свой дом Землю, а значит себя и своё здоровье. Каждому человеку необходимо соблюдать не только правила личной гигиены, но и ПРАВИЛА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ!

– Чтобы выяснить, что такое ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, дядя Фёдор обратился к профессору. (Слайд 12-13)

Вот что он узнал.

– ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – это защита от вредного воздействия загрязняющей среды.

3) Составление схемы «Цепь загрязнения».

Ребята, а теперь давайте напомним Дяде Фёдору, что является источником загрязнения окружающей среды и как загрязнённые вещества поступают в наш организм, составим для него наглядное письмо.

– У вас на партах лежат конверты. Возьмите их в руки. Откройте. Достаньте то, что в них лежит. (Слайд 14)

Возьмите домик. (Приложение 2). Положите перед собой. Разложите карточки со словами. (Приложение 2). Будьте внимательны, аккуратны и не торопитесь.

– Я буду задавать вам вопросы, а вы должны найти карточку с ответом, показать, потом приклеить на домик.

– Что является источником загрязнения окружающей среды? (Источником загрязнения окружающей среды являются: фабрики, транспорт, дома).

Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на нижний ряд.

– Куда попадают вредные вещества? (Вредные вещества попадают в воздух, воду, почву).

Что образуют воздух, вода и почва вместе? (Всё это окружающая среда).

– Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на средний ряд.

– Куда попадают вредные вещества из окружающей среды? (Из воздуха, воды, почвы загрязнённые вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек).

Приклейте, пожалуйста, карточки со словами на верхний ряд.

Ребята, обратите внимание, загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её называют «ЦЕПЬ ЗАГРЯЗНЕНИЯ».

– Как вы видите, самое страшное, что человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются. (Слайд 16)

– Молодцы, ребята! Мы с вами составили наглядное письмо дяде Фёдору «Цепь загрязнения».

– Вот это письмо я отправлю от всех нас дяде Фёдору. Согласны? (Да). А свои письма вы оставите себе. Надеюсь, что эти письма помогут задуматься вам о бережном отношении к природе.

4. Физкультминутка. Игра «Правила поведения в природе».

Ребята, а чтобы проверить, как же вы знаете правила поведения в природе, Дядя Фёдор придумал для вас игру. (Слайд 17)

– Вы в игру сыграть готовы?

– Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Плохо)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Плохо)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хорошо)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Хорошо)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

– Молодцы, ребята! Посмотрите, как улыбаются дядя Федор, Матроскин и Шарик.

5. Составление памяток «Правила ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ».

Ребята, чтобы сберечь наш дом – планету земля, очень важно знать и, конечно, соблюдать правила экологической безопасности. Профессор прислал телеграмму жителям Простоквашина с «Правилами экологической безопасности». А почтальон Печкин попал под дождь и некоторые слова в ней исчезли. Он просит вашей помощи. Давайте поможем восстановить текст телеграммы и узнаем правила экологической безопасности. Вы согласны? (Слайд 18)

– У вас на партах лежат тексты с телеграммой (Приложение 3). Возьмите их. Положите перед собой. (Слайд 19)

– Внизу у вас есть слова-помогайки. Прочитаем их хором.

– А теперь, прочитайте текст и е восстановите правила экологической безопасности, вставляя необходимые по смыслу слова. (Самостоятельная работа.)

– Заканчиваем работу. Положите ручки. Посмотрите на меня.

Читайте также:  Рассказ после бала что случилось бала

– Читаем восстановленный вами текст телеграммы по цепочке. (Коллективная проверка.)

Молодцы, ребята, теперь и вы, и жители Простоквашино знаете правила экологической безопасности. Каждый человек должен знать и выполнять эти правила, чтобы сохранить планету здоровой, а значит сохранить и своё здоровье.

IV. Итог урока.

Сегодня вы и жители Простоквашина познакомились с новыми понятиями. Какими? (Ответы детей.) (Слайды 21-23)

– А ещё сегодня мы составили правила экологической безопасности.

– Давайте полюбуемся природой, которую мы должны беречь и охранять. (Показ видеофильма.)

(Учитель на фоне музыки читает стихотворение)

Природа – это дом, украшенный трудом.
В любой мороз и зной устроен и приветлив.
Храните этот дом, в котором мы живём.
Другого дома нет на целом свете.

– Ребята, вам понравились картины русской природы?

– Как прекрасна земля и на ней человек, если он правильно себя ведёт.

– Спасибо вам, ребята, за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье.

Используемая литература:

Источник

Окружающий мир 3 класс 2 часть Экологическая безопасность стр. 31 – 36

1. Люди, к сожалению, загрязняют окружающую среду: воздух, воду, почву. Загрязняющие вещества движутся по цепочке.

Её обычно называют цепью загрязнения. Проследите по рисунку цепь распространения загрязнения. Приведите свой пример.

На рисунке мы видим следующую цепь: промышленные сбросы в воду — рыба — улов — обед — больной человек.

Пример цепи загрязнения для 3 класса

Пример своей цепочки: автомобильные газы — воздух — лёгкие человека — болезнь.

Эту цепочку мы можем почувствовать в каждом городе и даже селе.

Автомобилей становится всё больше, они отравляют воздух выхлопными газами и даже в деревне это хорошо заметно.

Люди часто болеют простудными заболеваниями, которые осложняются бронхитами и воспалениями лёгких.

Чтобы уничтожить эту цепочку, человечество придумало электромобили.

Электромобиль не использует горючее, а только электрический ток, который не загрязняет атмосферу.

Сейчас во многих крупных городах мы видим электромобили, а это значит, что воздух станет чище, чем он был, и люди соответственно здоровее.

2. Человек вынужден дышать загрязнённым воздухом, пить загрязнённую воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Рассмотрите схему. На её основе изготовьте модель.

Пример модели “Пути поступления загрязняющих веществ в организм человека”

На модели следует показать, какими путями загрязнения поступают в организм человека из воздуха, воды и продуктов питания.

Например: Дым из заводских труб попадает в воздух. Этим загрязнённым воздухом человек дышит.

Стоки из труб попадают в реки и озёра и эту, ставшую небезопасной, воду человек пьёт.

Землю опрыскивают ядовитыми химикатами, вырастают, например, огурцы и человек ест загрязнённые овощи.

Правила экологической безопасности

Выскажи предположения, как можно защититься в повседневной жизни от загрязнённого воздуха; от загрязнённой воды; от загрязняющих веществ в продуктах питания.

От загрязнённого воздуха защититься сложнее всего. Ведь загрязняющие его частицы летучие.

Человек их не видит невооружённым глазом.

Но можно выбирать дорогу, по которой не ездят автомобили, например, идти в школу через городской парк.

Ведь деревья очищают воздух от вредных примесей.

От загрязнённой воды можно защититься с помощью бытовых фильтров, а также, если покупать её в бутылках.

Также не купаться в водоёмах, находящихся возле промышленных предприятий и внимательно следить за сообщениями санитарного контроля о качестве воды в близлежащих реках и озёрах.

Не пить воду из открытых водоёмов.

Ограничить попадание вредных веществ в продукты питания можно, используя урожай с собственного огорода, а также покупая товары экологически чистых фермерских хозяйств.

От загрязнённых продуктов питания защититься можно, если покупать товары проверенных производителей, известных марок.

Не ловить рыбу в загрязнённых водоёмах.

Овощи и фрукты следует тщательно мыть.

Практическая работа

1) Познакомьтесь с устройством бытового фильтра.

Бытовой фильтр состоит из ёмкости для воды и крышки.

В крышке находится сменный фильтр, через который в ёмкость наливают воду.

При этом вода очищается специальными веществами.

2) Проведите очистку воды с помощью бытового фильтра.

Наберём один стакан водой из-под крана. Второй наполним водой из бытового фильтра.

3) Сравните питьевую воду из крана до и после очистки (по запаху, вкусу, цвету). Сделайте вывод

По цвету вода из-под крана и из фильтра прозрачная и не имеет запаха.

На вкус вода из фильтра кажется более приятной.

У воды из-под крана есть какой-то слабый неприятный привкус.

Обсудим!

1. Во многих странах есть магазины, в которых продаются продукты, изготовленные без применения каких-либо вредных для человека веществ. Такие продукты называют экологически чистыми. Почему многие люди покупают их, хотя они дороже обычных?

Люди давно поняли, что главную ценность представляют не деньги, а здоровье.

А потому готовы тратить большие деньги, чтобы сохранить своё здоровье.

Экологически чистые продукты выращивают без применения химических веществ, поэтому такой урожай не так велик, как у хозяйства, которое удобряет растения химикатами.

А затраты на выращивание урожая у двух хозяйств одинаковые.

Поэтому экологически чистые продукты продаются дороже, чем обычные.

Но эти продукты дают качественные питательные вещества для нашего тела.

Читайте также:  Рассказ судьба барабанщика читать краткое содержание

После долгого времени употребления таких продуктов человек намного лучше себя чувствует, становится здоровее.

За своё хорошее самочувствие люди готовы тратить деньги и покупать экологически чистые продукты.

2. Что можно сказать о состоянии воздуха и воды в том городе (селе), где ты живёшь?

Я живу в большом городе и экологическая ситуация в нём неблагополучная.

В моём городе много машин, заводов, других предприятий.

Вода в реке непригодна для питья без очистки, над городом иногда висит смог.

Жить в таком городе очень вредно для здоровья.

3. Представь, что вы с друзьями играете во дворе. Вдруг туда въехал автомобиль, и его водитель ушёл, не выключив двигатель. Как вы поступите?

Автомобиль с невыключенным двигателем продолжает отравлять воздух во дворе.

Поэтому надо сказать об этом родителям, а они уже найдут нерадивого водителя и заставят его заглушить мотор.

Проверь себя

1. Какими путями в организм человека поступают вредные вещества из окружающей среды?

Вредные вещества могут поступать в организм человека через воздух, воду и продукты питания.

2. Что такое экологическая безопасность?

Это система мер, направленных на защиту человека от вредных воздействий окружающей среды.

3. Как можно защитить себя от загрязнённого воздуха?

Ходить в школу или на работу через парк, сквер, по улицам со слабым движением.

4. Как защититься от загрязнённой воды?

Использовать специальные фильтры.

5. Какие правила безопасности связаны с продуктами питания?

Задания для домашней работы

1) Запиши в словарик определение:

Экологическая безопасность — меры для защиты человека от негативных воздействий.

Цепь загрязнения — путь распространения вредных веществ.

Бытовой фильтр — устройство для очистки воды от вредных примесей.

2) Придумай и нарисуй в рабочей тетради условные знаки к правилам безопасности в сфере экологии.

3) Если в вашей семье пользуются фильтром для воды или собираются его приобрести, возьми на себя уход за устройством.

Сообщение “Правила ухода за фильтром Аквафор” для 3 класса

Фильтр Аквафор Агат представляет собой кувшин со сменным модулем-фильтром.

Перед началом использования фильтра кувшин и сменный блок с крышкой следует промыть тёплой водой с моющим средством. Потом следует установить крышку и сменный модуль на кувшин.

На сменном модуле имеется шкала ресурса. По мере использования фильтра стрелка на этой шкале перейдёт из зелёной области в красную. Когда стрелка окажется у крайней слева черты, сменный модуль следует заменить на новый.

Воду в фильтр следует наливать не снимая крышку, а сдвигая специальную панель на ней. Дополнительного обслуживания фильтр не требует.

Источник информации: инструкция к фильтру Аквафор Агат.

Источник

Презентация по окружающему миру 3 класс на тему «Экологическая безопасность»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира 3 класс Учитель начальных классов Пилипчук Надежда Алексеевна

Наша безопасность растения явления природы огонь ……………. опасность дорога животные

Тема урока: Экологическая безопасность

Пути поступления вредных веществ в организм человека

Задачи: Узнать, что такое «экологическая безопасность». Выяснить, откуда из окружающей среды к нам в организм попадают вредные вещества. Познакомиться с правилами экологической безопасности.

Цепь загрязнения Загрязняющие вещества попадают в воздух, воду, почву Растения Животные Организм человека Продукты питания

Пути поступления в организм человека вредных веществ вода Продукты питания воздух

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЭТО ЗАЩИТА ОТ ВРЕДНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗАГРЯЗНЁННОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.

Устройство бытового фильтра Резервуар Крышка Картридж

Самостоятельная работа Цепь загрязнения Экологическая безопасность Бытовой фильтр Прибор для очистки воды в бытовых условиях Движение загрязняющих веществ по цепочке Защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды Цепь загрязнения

Задачи: Узнать, что такое «экологическая безопасность». Выяснить, откуда из окружающей среды к нам в организм попадают вредные вещества. Познакомиться с правилами экологической безопасности.

Сегодня на уроке я узнал… Мне было трудно… У меня хорошо получилось…

Домашнее задание Ответить на вопросы с. 36 (проверь себя) Выполнить задания в РТ.

Номер материала: ДБ-926913

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Самарских студентов будет учить робот

Время чтения: 1 минута

11 июня выпускники сдают ЕГЭ по истории и физике

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное