Урок чтения «Мамины руки» Б.Емельянова
Просмотр содержимого документа
«Урок чтения «Мамины руки» Б.Емельянова»
Тема. Мамины руки. Б.Емельянов
Цель: познакомить с рассказом Б.Емельянова «Мамины руки».
Учить читать рассказ по ролям, выделять главную мысль рассказа.
Содействовать развитию речи учащихся, обогащению словарного запаса образными выражениями, развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста.Эмоционально вовлечь детей в пространство произведения, воспитывать умение выстраивать отношения, любовь к маме, уважительно относиться к людям трудовых профессий.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
-Ребята, отгадайте загадку.
Она приходит с ласкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.(Весна)
-А сейчас какое время года?
-Назовите признаки весны (Тает снег, бегут ручьи, капель, ярче светит солнце, на дорогах лужи, сосульки, проталины, подснежники, ледоход, соловьи, скворцы, грачи.)
Весна – самое долгожданное время года. Природа стремительно пробуждается от зимнего сна.
НА – НА – НА — наступила весна (учитель, хором)
НЕ-НЕ-НЕ – очень рады мы весне
Но-но-но – дарим всем мы вам добро
-какое произведение читали на прошлом уроке?(«А что у вас?» С.Михалков)
Наглядно-демонстрационный материал (картинки): повар, портниха, летчик, швея, доктор, учитель.
Добавить другие профессии, которых нет в стихотворении.
— о каких профессиях говорится в стихотворении, какие лишние на картинках.
— Вспомните строчки, которые выражают главную мысль стихотворения.
Введение в новую тему
Ребята! Как называется праздник, который будет скоро? (Международный женский день).
Этот день посвящен всем женщинам на земле. А дети называют его «Мамин праздник».
Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это слово никогда не напишут с ошибкой. Это слово звучит почти на всех языках одинаково нежно. Это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют все.
-Сегодня на уроке мы узнаем ещё об одной профессии мам.
-Название сегодняшнего рассказа узнаете, прочитав только печатные буквы.
— Автор рассказа Б.Емельянов.
VII. в тексте встретятся слова. Объяснить значение слов. Словарная работа.
Чтение этих слов хором по слогам.
сноровиста – ловкая, шустрая, всё получается.
белоручка – человек, который боится работы (не любит работать)
ЗА ЯЗЫКОМ ПОГЛЯДЫВАЙ – походу чтения
ВСЫПАТЬ ГОРЯЧИХ – по ходу чтения
-Чем Маша обидела свою маму? (вопрос перед чтением) (Своим поведением, поступком.)
-Чем Маша обидела свою маму? Что она ей сказала?
-Кем была мама у Маши? (Ответы детей.)
Ткачиха – работница, которая изготавливает ткань на ткацком станке.
(показ иллюстрации), подбор родственных слов: ткацкий станок, ткачество, ткать, ткач
Это древняя профессия. Раньше ткали вручную, а сейчас специальные современные станки и импортное оборудование.
X. Чтение текста учащимися по частям и анализ текста. Жужжащее чтение.
Даша помогает Роме читать в Букваре- буква М.
-Какое настроение было у Маши с утра?
-Как можно озаглавить прочитанный отрывок? У Маши плохое настроение.
-Чем девочке не понравились мамины руки?
Докажите словами из текста. (жесткие, царапаются)
-Как вы думаете, сказав такие слова, обидела она маму?
-Как озаглавим эту часть рассказа? Дочка обидела маму.
-Кто заступился за маму? (бабушка)
-Какими словами она говорит о маминых руках? Разговор внучки и бабушки.
XIV. Чтение продолжения этого рассказа.
-Как озаглавим этот отрывок. Примирение.
Физминутка «Дом для нашей мамочки».
Я хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем ( квадрат из пальцев)
Чтоб у дома дверь была (2 ладошки перед глазами)
Рядом чтоб сосна росла (2 руки поднять с растопыренными пальцами)
Чтоб вокруг забор стоял (руками обнять невидимый шар)
Пёс ворота охранял (4 пальца смыкать и размыкать с большим пальцем)
Бегал быстрый паучок (по столу всеми пальцами перебирать)
Солнце было (руки кверху)
Дождик шел (стряхнуть)
И тюльпан в саду расцвел (развести вверх и в стороны).
Посмотрите на иллюстрацию. Скажите, к какой части рассказа можно ее отнести?
Прочитаем разговор бабушки и внучки по ролям.
Работа над выразительность.
-Как бабушка говорит строго? Найдите в тексте.
Автор – Саша, бабушка- Даша, внучка – Софья.
-Кто из героев данного рассказа вам понравился? Почему?
-Какие слова подходят к характеру мамы?
— Но мы не поговорили о маминых руках. Найдите в тексте описание маминых рук.
(Вывешиваю на доске слова)
ими сделано добра – на десятерых хватит
Собрать пословицы. (если останется время)
Да, ребята, о мамах наших снято много фильмов, написаны рассказы, стихотворения и пословицы. На доске 3 пословицы, их нужно собрать в единое целое.
При солнышке тепло,… ….конца не знает.
Нет милее дружка,… …при матери добро.
Материнская ласка,… …чем родная матушка.
-прочитать левый столбик, потом правый
-соединить стрелками части пословиц.
-Чему учит этот рассказ? (ценить труд человека, уважительно относиться к людям трудовых профессий.)
Так что в рассказе имеется в виду, когда говорится «золотые руки»?
Показ клипа из фотографий женских рук под песню «Мамины руки» Дины Мигдал.
— Любите ваших матерей,
Цените любящее сердце,
В душе у матери своей,
Всегда вы сможете согреться…
Приготовили мамам подарочки. Прочитайте пожелание своей маме.
Работа с текстом Б. Емельянова «Мамины руки»
специалист в области арт-терапии
Работа с текстом_________________________________________________________
МАМИНЫ РУКИ
Такой это был несчастный, нехороший день!
С утра до вечера Маша капризничала, ссорилась с бабушкой, в комнате убираться не стала, читать не училась, в тетрадку ничего не писала, а только сидела в углу и хлюпала носом.
Мама пришла, и бабушка ей пожаловалась: целый, мол, день капризничает девчонка и никакого сладу с ней нет.
Мама спросила:
— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна ли? — и положила Маше на лоб свою руку.
Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.
На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.
— Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у тебя руки нехорошие.
— Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жили-дружили, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?
— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свои руки, Маше показалось, грустно.
— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.
Встала и ушла в ванную мыться и заперлась на крючок.
Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хотела бежать за ней, бабушка не пустила.
— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано — на десять таких, как ты, хватит: полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Даром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка, работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место — дай тебе бог такой быть, обидчица!
— Я её обидеть не хотела, — сказала Маша плача.
— Не хотела, да обидела, — сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у твоей матери верно, что жёсткие, а вот сердце мягкое. Я бы на её месте тебе как полагается всыпала, горячих. Надрала бы уши.
Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.
— Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать, — сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте.
— Знаю, знаю! — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю.
— Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь, говори.
— Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твои руки обидела.
— Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не обижала.
— Бабушка говорила, — сказала Маша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете.
Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.
Прочитай текст Б. Емельянова «Мамины руки» и выполни задания
Оредели персонажей рассказа.
А) Маша, бабушка, папа.
Б) Бабушка, дедушка, Маша, мама.
В) Бабушка, Маша, мама.
Г) Другие варианты __________________________
2. Чем занималась Маша с утра до вечера?
3. Что не понравилось Маше у мамы?
4. Выпиши из текста слова, как Маша отозвалась о маминых руках?
5. Почему бабушка назвала мамины руки «золотыми»?
А) Сделаны из золота
Б) Не работает и ничего не делает дома
Г) Не белоручка, а хорошая работница на ткацкой фабрике.
6) Какая Маша? Оцените её поступок.
А) Обидела мамины руки и маму
Б) Со всеми поссорилась
8) Собери пословицу о маме и запиши. милее, родная, матушка, нет, дружка, чем
7) Какова же главная мысль рассказа? _____________________________________
Урок литературного чтения Б. Емельянов «Мамины руки»
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ мамины руки.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
КОГОАУ «ЛИЦЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ УМК «ГАРМОНИЯ» УЧИТЕЛЬ ДЕГТЕРЕВА ГАЛИНА ДМИТРИЕВНА
ТЕМА УРОКА: БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕМЕЛЬЯНОВ «МАМИНЫ РУКИ»
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ БОРИСА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЕМЕЛЬЯНОВА; «МАМИНЫ РУКИ»; «МАМИНЫ РУКИ»
БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕМЕЛЬЯНОВ
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «МАМИНЫ РУКИ»; «МАМИНЫ РУКИ» БОРИСА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЕМЕЛЬЯНОВА;
«МАМИНЫ РУКИ» БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕМЕЛЬЯНОВ ТЕМА УРОКА:
ЖАНР ПРОИЗВЕДЕНИЯ Повествование о реальных событиях. Небольшой объем. Немного действующих лиц. Описание одного эпизода. ПРИЗНАКИ РАССКАЗА:
ТЕМА УРОКА: БОРИС АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕМЕЛЬЯНОВ «МАМИНЫ РУКИ»
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «МАМИНЫ РУКИ»; «МАМИНЫ РУКИ» БОРИСА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЕМЕЛЬЯНОВА;
ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ «МАМИНЫ РУКИ»; «МАМИНЫ РУКИ» БОРИСА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЕМЕЛЬЯНОВА;
П С И Б С О ЗА УРОК А
Выбранный для просмотра документ таблички для групповой работы.docx
Урок литературного чтения Б.Емельянов «Мамины руки»
3 класс УМК «Гармония»
Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации в процессе изучения произведения Б.Емельянов «Мамины руки» средствами технологии субъективизации и антиципации.
Тип учебного занятия: комбинированный
Номер материала: ДБ-1421955
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок: Литературное чтение. 3 класс. Тема урока: Борис Емельянов «Мамины руки»
специалист в области арт-терапии
Енсебаева Тоты Кенжебековна
учитель начальных классов
г.Астана, школа-лицей №53
Урок: Литературное чтение. 3 класс.
Тема урока: Борис Емельянов «Мамины руки»
Цель урока: Научить воспринимать и осознавать образное содержание текста; развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного чтения; сформировать навык сравнения и анализа; прививать интерес к информации, извлекаемой из текста; воспитывать любовь к матери и бабушке.
предметные: уметь прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения; соотносить смысл пословиц и содержание текста;
личностные: проявлять умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку зрения, свою оценку прочитанного произведения;
системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, умение определять главную мысль произведения, находить средства выразительности.
Тип урока: урок формирования навыков и умений.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг «Рассказы о маме», выставка «Мамины руки», кластеры, слайд-презентация.
Межпредметные связи: русский язык, познание мира, ИЗО.
Игра «Найди маму по ладошке». Звучит песня «Мамины руки».
-Над каким произведением мы будем работать сегодня на уроке?
-«Мамины руки». (Слайд 1)
— Что вы можете сказать о руках своей мамы? Давайте составим кластер. (Слайд 2)
Золотые руки – умелые руки
Деление на 3 группы. (По цвету магнитов: красный, жёлтый, зелёный)
Правила работы в группе. (Слайд 3)
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай!
— Сегодня на уроке познакомимся с произведением Бориса Емельянова «Мамины руки».
Сведения об авторе. (Слайд 4)
Несколько слов об авторе этой книги. Борис Александрович Емельянов— русский советский писатель, родился 29 сентября 1903 в Воронеже в купеческой семье. Он был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Собственно говоря, путешествием была вся его жизнь. Он находился в непрестанном поиске и когда работал журналистом в довоенные годы, и когда в годы сражений выступал на страницах военных газет и журналов с огневой публицистикой, с очерками, окрылявшими сердца защитников Родины. Самое важное то, что его поиски увенчались счастливыми находками. В результате вы, ребята, получили увлекательные, умные книги, на обложках которых вас встречает имя близкого и верного друга: Бориса Емельянова. Борису Александровичу было чем поделиться с вами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями. Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах и пионерских отрядах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Сейчас Бориса Александровича уже нет среди нас. В 1965 году он умер. Но побеседовать с ним вы можете. Раскройте книги писателя – и вы услышите его живой голос.
Словарная работа (Слайд 5)
Чтение рассказа по ролям. (Радиоспектакль)
Физкультминутка «Две руки». (Слайд 6)
Синквейн. (Бабушка, мама, Маша) (Слайд 7)
3. Жалеет, любит, заботится
4. Наполняет дом своим теплом
2. Капризная, непослушная
3. Жалеет, плачет, обнимает
4. Девочка п оняла свою ошибку
Стихотворения «Мамины руки»
Руки мамочки моей –
Пара белых лебедей:
Так нежны и так красивы,
Сколько в них любви и силы!
Целый день они летают,
Будто устали не знают.
В доме наведут уют,
Платье новое сошьют,
Приласкают, обогреют –
Руки мамы всё умеют!
Руки заботливо нас пеленали,
Нежно касались детской щеки,
Ночью без сна колыбельку качали.
Не было времени им для тоски.
Вот неуверенно, шатко шагая,
Делаю первые в жизни шаги.
Мамины руки мне помогают
Протопать и не свалиться в пути.
С бантом огромным,
с волнением в сердце,
Крепко ладошкою детской держу.
У мамы, как солнышко, теплые руки,
Так нежно умеют они приласкать,
Излечат от боли, избавят от скуки,
В любую минуту готовы обнять.
Играя, мне волосы нежно взлохматят,
Пекут пирожки в выходной по утрам,
И весело ножки щекочут в кровати,
Когда не хочу просыпаться я сам.
Погладят все платья, рубашки и брюки
И тут же другую работу найдут…
Я глажу уставшие мамины руки, –
Пускай хоть немного они отдохнут.
Собери пословицы. (Слайд 8)
При солнышке тепло,
Лист оценивания. (Слайд 9)
Стратегия «6 шляп». (Слайд 10)
Белая: Какой рассказ мы читали на уроке? Кто его автор?
Красная: Что вам показалось особенно интересным?
Зеленая: Смысл слов «сноровиста», «не белоручка»
Желтая: Чему учит нас этот рассказ?
Черная: Какие слова Маши огорчили маму? Как слова отозвались в сердце мамы?
Синяя: Почему у мамы были удивительные руки?
Инсценировка «Три мамы» с участием родителей. (Слайд 11)
Сценка “Три мамы”
На сцене стол, три стула. На одном из стульев сидит кукла. На столе блюдо с четырьмя ватрушками.
Ведущий.
Наши дети так упрямы!
Это каждый знает сам.
Говорят им часто мамы,
Но они не слышат мам.
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила:
Входит девочка, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.
Девочка.
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Танюшина мама с работы пришла
И Таню спросила:
Входит мама, садится на стул около Тани.
Мама.
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
Обедать кричала бабуся не раз,
А ты отвечала: сейчас да сейчас.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди–ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Ведущий.
Тут бабушка – мамина мама – пришла
И маму спросила:
Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садиться на третий стул.
Бабушка.
Как, дочка, дела?
Наверно, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашлось ни минутки,
А вечером съела сухой бутерброд.
Нельзя же весь день сидеть без обеда.
Уж доктором стала, а все непоседа.
С этими дочками просто беда,
Скоро ты будешь, как спичка, худа.
Иди-ка обедать, вертушка!
Сегодня к обеду ватрушка!
Все едят ватрушки.
Ведущий.
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят.
Что с дочками сделать упрямыми?
Все вместе.
Ох, как не просто быть мамами!
Выставка изделий «Мамины руки», выставка книг «Рассказы о маме».
III . Рефлексия. (Слайд 12)
Возьмите магнит и прикрепите к тому рисунку, который отражает ваше отношение к уроку.
Красота мир спасает вокруг,
Красоты без любви не бывает,
Без любви не бывает заслуг,
Лишь с любовью Земля расцветает.
Музыкальное поздравление «Королева красоты». (Слайд 13)
Конспект урока по литературному чтению, УМК «Гармония»
Учитель: Гогуля Анастасия Анатольевна
Тема: Б. Емельянов «Мамины руки»
Цель: ознакомление учащихся с творчеством Бориса Емельянова и его произведением «Мамины руки».
1. Познакомить учащихся с новым произведением, учить читать рассказ выразительно, выделять главную мысль рассказа.
2. Развивать умение ориентироваться в тексте: находить, зачитывать и пересказывать нужные моменты из текста, составлять свое мнение о поступках главного героя и подтверждать свои выводы текстом, обогащать словарный запас учащихся.
3. Воспитывать любовь и уважение к матери.
— внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
— принимать и сохранять учебную задачу;
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
— контролировать выполнение действий;
— адекватно оценивать результаты своей деятельности.
— строить сообщения в устной и письменной форме;
— осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
— осуществлять синтез как составление целого из частей;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— осуществлять поиск информации, понимать информацию, обобщать и систематизировать информацию.
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
— формулировать собственное мнение и позицию;
— строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
— контролировать действия партнёра;
— использовать речь для регуляции своего действия;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: учебник, тетрадь-задачник, компьютер, экран.
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Готовность рабочего места ученика.
— Как понимаете эти пословицы?
— Материнская ласка передается так же и через руки. Мама погладит нас по голове и можем горы свернуть.
— И наше следующее произведение так и называется «Мамины руки».
— Написал это произведение Борис Александрович Емельянов.
— Давайте познакомимся с автором.
« Борис Емельянов был человеком веселым и добрым, любил детей и природу, рыбачил и путешествовал. Борису Александровичу было чем поделиться с нами, потому что жизнь его была богата и интересными событиями и верными друзьями.
Борис Емельянов был отличным рассказчиком и очень часто бывал в школах. Ребята всегда с огромным интересом слушали его. Вот некоторые его книги: «Рассказы о детях», «Рассказы о Гайдаре», «Рассказы о маме».
-Какие учебные задачи поставим?
Объясняют смысл пословиц.
1 ученик рассказывает, остальные слушают.
Ставят цель: познакомимся…, определим…
Первичное восприятие текста
— Давайте познакомимся с произведением. А помогут нам ребята. (Чтение первого отрывка подготовленными детьми по ролям).
— Что хотите сказать по прочитанному?
— Как думаете, что будет дальше?
— Давайте узнаем продолжение с помощью Мастера Слова.
— Что теперь хотите сказать?
— Какие чувства вызвало у вас это произведение?
Три ученика читают по ролям, остальные следят.
— Почему же день был нехороший?
— Для кого он был нехороший?
2 часть (самостоятельно до конца страницы)
— Вторую часть прочитаете самостоятельно, выполнив задание в тпо стр21 №2. Откройте и прочитайте задание.
— Какие слова вы выписали? (слова появляются на доске)
— Что означают эти слова? (работа над лексическим значением)
— Какие вы считаете справедливыми? (делим на две колонки)
3 часть – индивидуальное чтение
— Следующую часть нам прочитает Кирилл.
— Какие руки у мамы по мнению бабушки? Зачитайте.
— Действительно ли у мамы золотые руки?
— Они сделаны из золота? (работа с переносным значением слова)
— Почему бабушка хочет Маши надрать уши, всыпать горячих? Разве она ее не любит?
4 часть – чтение по ролям
— Следующую част прочитаем по ролям. Посмотрите, кто главные герои.?
— Как будем читать слова мамы? Маши?
*После подготовки одна пара у доски
— Действительно ли мама надрала бы Машу?
— Почему они засмеялись?
-Что ты можешь сказать об этой семье?
— Похожа ли ваша семья на эту?Чем?
— Давайте оценим вашу работу в парах. По каким критериям?
2. Умение работать дружно.
— У вас на столах ладошки разного цвета. Оцените себя и поднимите две ладошки ( на доске критерии)
Красная – читали выразительно
Желтая – не выразительно
Зеленая – работали дружно
Синяя – работали не дружно
— Как вы думаете, почему у рассказа такое название?
— Что оно отражает? Тему или идею?
Отвечают на вопросы
Читают 2 часть, выполняя задания.
Высказывают мнение, доказывая
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Оценивают свою работу в парах по 2 критериям.
— Какие задачи стояли перед нами на уроке?
— Давайте сформулируем главную мысль произведения?
— Правильно ли автор сделал, что поместил это произведение в этот раздел? Почему?
Отвечают на вопросы.
Домашнее задание : прочитать еще раз произведение и подобрать пословицы.