Рассказ федина задача какой это рассказ запишите

Сказки

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 19 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу «Федина задача» Носова по литературному чтению, 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 169.

1. Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают они улыбку, смех?

Рассказ этот интересный и полон эпизодов, которые вызывают смех. Главный герой занимается двумя делами сразу и у него ничего не получается.

Особенно меня насмешили эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.

2. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.

Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.

3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.

Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.

Разговор между Федей Рыбкиным и Юрой Сорокиным.

— Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?

— Ну та, про мешки и муку.

— Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?

— Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!

— Так ты блохастый что ли? Иди-ка ты, Федя, в баню!

— Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.

— Тогда понятно. Ладно, садись, горемыка, объясню тебе как задачу решить.

4. Почему автор озаглавил рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик?

Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.

5. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие другие рассказы вошли в эту книгу? Составь список.

В библиотеке я нашла книгу Николая Носова «Затейники». В неё вошли несколько рассказов писателя.

Список рассказов Носова из книги «Затейники»

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

27.09.2018

Носов Н. «Федина задача» («Трудная задача»)

Носов Н., рассказ «Федина задача»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Федина задача» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Федина задача»
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ «Федина задача»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Федина задача»
Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.
По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата.
Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.
Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.
Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.
Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово «колокольчик».
Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Читайте также:  Проект воспитание нравственных качеств посредством русских народных сказок

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Федина задача»

Источник

Рассказ «Федина задача» Н. Носов стр. 169

1. Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?

Мне нравится, как писатель описывает Федину «технику» выполнения домашнего задания.

Вместо того чтобы вникнуть в суть задачи, мальчик включает концерт, что идёт по телевизору и периодически его комментирует.

Такая картина смотрится очень реалистично, ведь даже я когда-то так делал.

Читать о таком без улыбки невозможно.

Плохо, что задача осталась не решённой.

Это ещё раз подтверждает, что делать два дела одновременно не стоит.

Лучше сначала полностью сосредоточиться и сделать задание, а уже потом со спокойной душой отдыхать.

2. Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Несомненно, этот рассказ – юмористический.

Ведь читая его, часто на лице появляется улыбка и хочется искренне смеяться.

Забавно наблюдать, как мальчик радуется тому, что никто не будет его отвлекать от выполнения уроков.

При этом Федя сам себе мешает делать домашнее задание.

Он, то комментирует концерт, то просто подпевает.

Понятно, что таким образом задачу выполнить не удастся.

Каждый новый исполнитель вызывал у Феди какую-то реакцию.

В итоге мальчик так и не сосредоточился.

Автор высмеивает такой подход к выполнению школьных заданий и показывает, что он не даёт хороших результатов.

Хотя это касается не только различных домашних заданий.

Если ты берёшься за какое-то дело, то не надо отвлекаться на другие.

Сначала следует закончить одно, а затем переходить к остальным.

3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?

Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Федя хотел, и развлекаться, и задачку решить.

Первое у него получилось, а вот решение задания мальчик так и не нашёл.

Вот и пришлось ему просить помощи Юру, что был его другом.

Я думаю, что Юра сможет найти решение задачи в случае, если не будет поступать так как Федя: делать одновременно несколько дел.

Ведь Федин подход никому не принесёт желаемых результатов.

Разговор мальчиков Феди и Юры из рассказа Носова «Федина задача»:

— Юра, я всю голову изломал, но никак не решается эта странная задача, что дали в школе. Сделай с ней что-нибудь, пожалуйста.

— Дай-ка я посмотрю. Что там за космическая задача?

— Вот. Мне кажется, что она вообще неправильная и решения не существует.

— Что за выдумки? Она совсем простая. Сейчас вмиг решу и объясню всю её суть.

(проходит несколько минут)

— Юра! Мне скучно сидеть и ждать. Давай включим радио, послушаем, что там идёт.

— Нет, Федя. Ты что? Это же будет отвлекать меня. Нельзя так. Сначала надо сделать дело, а потом развлекать, веселиться и так дальше.

— Тю! А я могу и уроки делать, и музыку слушать. Совмещаю приятное с полезным.

— Я заметил! (На лице Юры показывается ироничная улыбка) Это не так называется. Ты хочешь поймать одновременно два зайца. Успеха это не принесёт.

Читайте также:  Сказки с василисой премудрой список

— Может ты и прав. А давай я ещё раз попробую решить задачу.

— Точно. Давай параллельно решать.

(Федя тоже садится делать задание)

— Ура! Решил! Она и вправду совсем простая.

— Вот видишь, я же говорил. Достаточно просто сосредоточиться.

4. Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?

Название произведения можно рассматривать не только в прямом, но и в переносном смысле.

Прямой: главный герой и вправду пытался решить школьную задачу, но ему мешал концерт, который мальчик поминутно комментировал.

Переносный: перед Федей стояла и другая задача – научиться делать одно, самое главное дело и лишь после этого заниматься остальными.

Именно это хотел подчеркнуть автор.

И только эта задача полностью принадлежит Феде.

Хотя, я считаю, многие школьники страдают от аналогичной задачи.

Даже я когда-то имел привычку включать телевизор.

Казалось, так веселее, но вскоре, я заметил, что результативность падает.

Автор учит читателя не допускать подобных ошибок.

Ведь таким образом, мы тратим больше времени на выполнение домашних заданий.

И это в лучшем случае.

В худшем — их вообще можно не выполнить.

5. Найди в библиотеке сборник рассказов Н. Носова. Какие другие рассказы для детей вошли в эту книгу? Составь список.

Список произведений Николая Николаевича Носова, со ссылками на читательские дневники для быстрого ознакомления вы найдёте в ответах к рабочей тетради.

Источник

Федина задача — Носов Н.Н.

Рассказ про мальчика Федю Рыбкина, который сел делать уроки по математике и включил телевизор. Там шел концерт, и Федя не мог сосредоточиться на задаче, а слушал и рассуждал про песни.

Федина задача читать

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка. Дома никого не было. Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами. Мать тоже куда-то ушла.

— Вот и хорошо! — сказал Федя. — По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки.

Он включил телевизор, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. На экране телевизора появился диктор.

— Передаем концерт по заявкам, — объявил он.

— Концерт — это хорошо, — сказал Федя. — Веселей будет делать уроки.

Он отрегулировал телевизор, чтоб было погромче слышно, и сел за стол.

— Ну-ка, что тут нам на дом задано? Задача номер шестьсот тридцать девять? Так… «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом…»

Вместо диктора на экране появился певец в черном костюме и запел густым рокочущим басом:

Жил-был король когда-то,

При нем блоха жила.

Милей родного брата

— Вот какой противный король! — сказал Федя. — Блоха ему, видите ли, милей родного брата!

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала:

— «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки…»

Блоха! Ха-ха! – засмеялся певец и продолжал петь:

Позвал король портного:

— Послушай, ты, чурбан!

Для друга дорогого

Сшей бархатный кафтан.

— Ишь что еще выдумал! — воскликнул Федя. — Блохе — кафтан! Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.

— Плохая песня, — решил Федя и опять принялся читать задачу: — «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом. Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна…»

Он был титулярный советник,

Она — генеральская дочь,

— Интересно, кто такой титулярный советник? — сказал Федя. — Гм!

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на пение, принялся читать задачу дальше:

— Так. «…Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки. Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая:

Читайте также:  Сказки о хранителях аниме

Легко на сердце от песни веселой,

Она скучать не дает никогда,

И любят песню деревни и села,

И любят песню большие города!

Эта песенка очень понравилась Феде. Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.

— Хорошая песня! — одобрил он, когда пение кончилось. — Так… О чем тут у нас говорится? «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

Однозвучно гремит колокольчик, — послышался высокий мужской голос из телевизора.

— Ну, гремит и пусть гремит, — сказал Федя. — Нам-то какое дело? Нам надо задачу решать. На чем тут мы остановились? Так… «Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей. Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности…» Позвольте! Откуда тут еще одеяла с простынями взялись? У нас разве про одеяла? Тьфу, черт! Да это не та задача! Где же та. А, вот она! «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи…»

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

— Опять про колокольчик! — воскликнул Федя. — На колокольчиках помешались! Так… Утомительно гремит… в каждом мешке… рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна… То есть муки вышло, а не зерна! Совсем запутали!

Колокольчики мои, цветики степные!

Что глядите на меня, темно-голубые?

— Тьфу! — плюнул Федя. — Прямо деваться от колокольчиков некуда! Хоть из дому беги, с ума можно сойти. Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашивается, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки…

Не счесть алмазов в каменных пещерах,

Не счесть жемчужин в море полуденном.

— Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь! Прямо наказание какое-то! Двадцать раз прочитал задачу — и ничего не понял! Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил телевизор и пошел к своему другу Сорокину.

Источник

Н. Носов «Федина задача» : что написать в читательский дневник?

В читательский дневник можно написать примерно следующее:

В частности уроки нужно делать в тихой спокойной обстановке.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

Мальчик Федя пришел домой и увидев, что дома ни сестры, ни мамы, решил, что они его не будут отвлекать от уроков сел за домашние задания, но при этом он включил телевизор, да еще и погромче.

Когда Федя начинал читать условия задачи, то в телевизоре начинал громко петь песни певец. В итоге мальчик так и не сиог понять, что же от него требуется в домашнем задании с мешками зерна и муки. Тогда он направлялся за разъяснением к товарищу.

Вывод: Мне понравился этот рассказ Носова, читала его с большим удовольствием, он короткий и очень поучительный для школьников.

В рассказе Носова «Федина задача» главный герой, школьник Федя Рыбкин пытается решить сложную задачу по математике и при этом насладиться концертом по телевизору. Сделать две вещи сразу у него не получается, он остается недоволен концертом и недоволен задачей, решать которую он отправляется к своему другу.

Этот рассказ мне понравился по двум причинам. Мне понравилось как автор объяснил читателю, что для того, чтобы сделать какое-то дело, надо сосредоточится именно на нем, а не отвлекаться на сторонние дела. И также мне понравилось читать отрывки из песен, которые пели артисты по телевизору и вспоминать, что же это за песни.

Рассказ «Федина задача» назидательный и поучительный.

Автор: Н.Носов.

Жанр: рассказ.

Краткое содержание рассказа «Федина задача» для читательского дневника (5-6 предложений):

Главная мысль рассказа Н.Носова «Федина задача»: не нужно делать несколько дел сразу. Важно основательно относиться домашним заданиям.

Отзыв к рассказу Н.Носова «Федина задача» для читательского дневника: рассказ Носова очень интересный и поучительный. Автор описывает ситуацию, которая происходит очень часто. Многие ребята отвлекаются от домашних задний. Благодаря этому произведению у них есть возможность задуматься и посмотреть на себя со стороны. Рассказ несет в себе важную мысль поэтому он мне очень понравился.

Источник

Познавательное и интересное