Рассказ федина задача ответы на вопросы

Сказки

Детский час

для детей и родителей

Викторина по рассказу Носова «Федина задача» с ответами

Выполнение домашнего задания требует определенных условий. Когда в комнате шум, песни, сосредоточиться очень тяжело. Школьник Федя из рассказа Носова «Федина задача» этого не осознавал. Федя не понимал следующего: чтобы найти правильное решение задачи, нужно в нее вникнуть, очень хорошо понять условие задачи и четко осознать требования к ответу. Телевизор в этом деле не помощник. Он отвлекает, рассеивает внимание. Поэтому не стоит удивляться, когда решение задачи не находится.

Викторина по рассказу Носова «Федина задача»

1. В какое время года происходят события, описываемые в рассказе?
Ответ: в зимнее время

2. Каким важным занятием намерился заняться Федя, включив телевизор?
Ответ: делать домашнее задание

3. Сколько килограммов ржи было в мешке в задаче, решаемой Федей?
Ответ: восемьдесят

4. Какое насекомое было королю милей родного брата согласно песне, текст которой приведен в рассказе?
Ответ: блоха

5. Какой статский классный чин в Российской империи упоминается в тексте одной из песен, размещенных в рассказе?
Ответ: титулярный советник

6. На каком транспорте перевозилась мука из Фединой задачи?
Ответ: на машине

7. Какие полевые цветы, к которым Федя высказал свое отрицательное отношение, упоминаются в четверостишиях рассказа?
Ответ: колокольчики

8. Кто автор текста?
Колокольчики мои, цветики степные!
Что глядите на меня, темно-голубые?
Ответ: А.Толстой

9. Как зовут друга, который должен был растолковать Феде задачу?
Ответ: Юра Сорокин

10. С какой целью Федя включил телевизор, в то время как собрался решать задачу?
Ответ: чтобы было веселее

11. Как вы думаете, нужна ли дополнительная веселость при выполнении домашнего задания?
Ответ: нет

12. Почему Федя, двадцать раз прочитавший условие задачи, так ничего и не понял?
Ответ: он читал невнимательно, потому что все время отвлекался

13. Как назывался учебник, в котором была размещена Федина задача?
Ответ: задачник

14. Удалось ли Феде в конечном итоге решить задачу?
Ответ: нет

15. Строки из произведений каких поэтов приведены в рассказе Носова «Федина задача»?
Ответ: Гете, пер.Струговщикова «Блоха», П.И.Вейнберг «Он был титулярный советник», В.Лебедев-Кумач «Марш весёлых ребят», И.Макаров «Однозвучно гремит колокольчик», А.С.Пушкин «Зимняя дорога», А.К.Толстой «Колокольчики мои, цветики степные», «Песня Индийского гостя» из оперы «Садко» музыка Н.Римского-Корсакова

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Рассказ «Федина задача» Н. Носов стр. 169

1. Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?

Мне нравится, как писатель описывает Федину «технику» выполнения домашнего задания.

Вместо того чтобы вникнуть в суть задачи, мальчик включает концерт, что идёт по телевизору и периодически его комментирует.

Такая картина смотрится очень реалистично, ведь даже я когда-то так делал.

Читать о таком без улыбки невозможно.

Плохо, что задача осталась не решённой.

Это ещё раз подтверждает, что делать два дела одновременно не стоит.

Лучше сначала полностью сосредоточиться и сделать задание, а уже потом со спокойной душой отдыхать.

2. Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Несомненно, этот рассказ – юмористический.

Ведь читая его, часто на лице появляется улыбка и хочется искренне смеяться.

Забавно наблюдать, как мальчик радуется тому, что никто не будет его отвлекать от выполнения уроков.

При этом Федя сам себе мешает делать домашнее задание.

Он, то комментирует концерт, то просто подпевает.

Понятно, что таким образом задачу выполнить не удастся.

Каждый новый исполнитель вызывал у Феди какую-то реакцию.

В итоге мальчик так и не сосредоточился.

Автор высмеивает такой подход к выполнению школьных заданий и показывает, что он не даёт хороших результатов.

Хотя это касается не только различных домашних заданий.

Если ты берёшься за какое-то дело, то не надо отвлекаться на другие.

Сначала следует закончить одно, а затем переходить к остальным.

3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу?

Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Федя хотел, и развлекаться, и задачку решить.

Читайте также:  Рассказ о гигиене для дошкольников

Первое у него получилось, а вот решение задания мальчик так и не нашёл.

Вот и пришлось ему просить помощи Юру, что был его другом.

Я думаю, что Юра сможет найти решение задачи в случае, если не будет поступать так как Федя: делать одновременно несколько дел.

Ведь Федин подход никому не принесёт желаемых результатов.

Разговор мальчиков Феди и Юры из рассказа Носова «Федина задача»:

— Юра, я всю голову изломал, но никак не решается эта странная задача, что дали в школе. Сделай с ней что-нибудь, пожалуйста.

— Дай-ка я посмотрю. Что там за космическая задача?

— Вот. Мне кажется, что она вообще неправильная и решения не существует.

— Что за выдумки? Она совсем простая. Сейчас вмиг решу и объясню всю её суть.

(проходит несколько минут)

— Юра! Мне скучно сидеть и ждать. Давай включим радио, послушаем, что там идёт.

— Нет, Федя. Ты что? Это же будет отвлекать меня. Нельзя так. Сначала надо сделать дело, а потом развлекать, веселиться и так дальше.

— Тю! А я могу и уроки делать, и музыку слушать. Совмещаю приятное с полезным.

— Я заметил! (На лице Юры показывается ироничная улыбка) Это не так называется. Ты хочешь поймать одновременно два зайца. Успеха это не принесёт.

— Может ты и прав. А давай я ещё раз попробую решить задачу.

— Точно. Давай параллельно решать.

(Федя тоже садится делать задание)

— Ура! Решил! Она и вправду совсем простая.

— Вот видишь, я же говорил. Достаточно просто сосредоточиться.

4. Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?

Название произведения можно рассматривать не только в прямом, но и в переносном смысле.

Прямой: главный герой и вправду пытался решить школьную задачу, но ему мешал концерт, который мальчик поминутно комментировал.

Переносный: перед Федей стояла и другая задача – научиться делать одно, самое главное дело и лишь после этого заниматься остальными.

Именно это хотел подчеркнуть автор.

И только эта задача полностью принадлежит Феде.

Хотя, я считаю, многие школьники страдают от аналогичной задачи.

Даже я когда-то имел привычку включать телевизор.

Казалось, так веселее, но вскоре, я заметил, что результативность падает.

Автор учит читателя не допускать подобных ошибок.

Ведь таким образом, мы тратим больше времени на выполнение домашних заданий.

И это в лучшем случае.

В худшем — их вообще можно не выполнить.

5. Найди в библиотеке сборник рассказов Н. Носова. Какие другие рассказы для детей вошли в эту книгу? Составь список.

Список произведений Николая Николаевича Носова, со ссылками на читательские дневники для быстрого ознакомления вы найдёте в ответах к рабочей тетради.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

пятница, 19 февраля 2021 г.

Ответы к рассказу «Федина задача» Носова по литературному чтению, 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 169.

1. Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают они улыбку, смех?

Рассказ этот интересный и полон эпизодов, которые вызывают смех. Главный герой занимается двумя делами сразу и у него ничего не получается.

Особенно меня насмешили эпизоды про одеяла, когда Федя перепутал задачи, и его гнев на колокольчики.

2. Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Это юмористический рассказ. Он описывает одно событие, вызывает смех у читателя, герой его попал в комическую ситуацию.

Основная особенность юмористического рассказа состоит в том, что его герои оказываются в смешных, нелепых ситуациях и это смешит читателя.

3. Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Федя двадцать раз перечитал задачу, но так ничего и не понял. Ведь параллельно он слушал концерт. Комментировать песни у Феди получалось лучше, чем решать задачу.

Читайте также:  Письмо ивану ивановичу рассказ старый гений

Если Юра тоже смотрит концерт или играет в игру на компьютере, он не сможет помочь Феде. Но если Юра собранный и ответственный мальчик, то он мог уже решить эту задачу.

Разговор между Федей Рыбкиным и Юрой Сорокиным.

— Слушай, у меня тут одна задача противная никак не получается, может поможешь решить?

— Ну та, про мешки и муку.

— Так это же очень простая задача! Как же ты не можешь её решить?

— Да я вроде начинаю читать, а тут то блоха скачет, то колокольчики звенят. Ну никак не дадут спокойно подумать!

— Так ты блохастый что ли? Иди-ка ты, Федя, в баню!

— Да нет, это концерт. По телевизору. Там эти блохи скачут, в кафтанах.

— Тогда понятно. Ладно, садись, горемыка, объясню тебе как задачу решить.

4. Почему автор озаглавил рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик?

Название рассказа таково не только потому, что Федя решал задачу по математике. Перед ним стояла совсем иная задача. Он должен был научиться внимательности и собранности. Он должен был понять, что нельзя заниматься несколькими делами сразу. Что нужно делать уроки, не отвлекаясь на музыку. И тогда всё получится.

5. Найди в библиотеке сборник рассказов Носова. Какие другие рассказы вошли в эту книгу? Составь список.

В библиотеке я нашла книгу Николая Носова «Затейники». В неё вошли несколько рассказов писателя.

Список рассказов Носова из книги «Затейники»

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

27.09.2018

Носов Н. «Федина задача» («Трудная задача»)

Носов Н., рассказ «Федина задача»

Жанр: рассказ о детях

Главные герои рассказа «Федина задача» и их характеристика

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому рассказу можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит рассказ «Федина задача»
Рассказ учит быть внимательным и собранным. Учит сперва делать важные дела, а потом думать о развлечениях. Учит, что невозможно сделать сразу два дела.

Отзыв на рассказ «Федина задача»
Мне очень понравился этот смешной рассказ. Я не могу сказать, что одобряю Федю, потому что тот совершенно не хотел делать уроки. Ему было интересней слушать концерт. А потому он никак не мог решить задачу. Его отвлекал телевизор. Я бы никогда не села делать уроки с включенным телевизором.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Федина задача»
Как-то зимой мальчик Федя Рыбкин пришел домой и обнаружил, что дома никого нет. Он обрадовался, что никто не будет ему мешать делать уроки, достал книжку, тетрадку и включил телевизор.
По телевизору шел концерт и Федя еще больше обрадовался, что уроки будет делать не скучно. Он стал читать условие задачи и услышал песню про блоху и короля. Федю возмутило, что блоха была королю милей родного брата.
Федя продолжил читать задачу, но его заинтересовало, как портной будет шить блохе кафтан. Но в песне про это ничего не говорилось, и Федя решил, что это плохая песня. Он прочитал про мешки и муку, и тут запели про титулярного советника. Федя поразмышлял о том, кто такой титулярный советник и снова стал решать задачу.
Следующей была веселая песня, от которой на сердце становилось легко, и Федя даже забыл про задачу, отстукивая карандашом в такт песне.
Только он собрался решать задачу, зазвенел колокольчик, но Федя старался на него не обращать внимания. Он читал про простыни и вдруг понял, что читает другую задачу. Федя сплюнул и стал читать нужную задачу.
Но тут раздалась песня про ямщика и звенящий колокольчик. Федя пришел в негодование, но все-таки пытался понять условие. Но тут раздалась новая песня и вновь в ней звучало слово «колокольчик».
Федя сплюнул снова и все старался разобраться в задаче. Но когда с экрана прозвучали слова о том, что не счесть алмазов, Федя сказал, что ему мешков не счесть, и собрал учебники. Он решил сбегать к своему другу Юре Сорокину, чтобы тот помог ему решить задачу.

Читайте также:  Рассказ гроза островского читать краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Федина задача»

Источник

«Федина задача», Носов, какие ответы на вопросы, 3 класс, Климанова?

«Федина задача» Николай Носов, 3 класс, Климанова, какие ответы на вопросы:

Что тебе понравилось в рассказе Носова? Прочитай самые интересные эпизоды рассказа выразительно. Вызывают ли они у тебя улыбку, смех?

Можно ли рассказ назвать юмористическим? Почему? Определи основную особенность юмористического рассказа.

Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу, разыграйте сцену с друзьями. Подумайте, какой разговор состоится между ними.

Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? Какую задачу, по мнению писателя, должен решить мальчик? А ты догадался?

Найди в библиотеке сборник рассказов Н. Носова. Какие другие рассказы для детей вошли в эту книгу? Составь список.

Рассказ Евгения Носова «Белый гусь» учит нас тому, что родительская любовь оказывается сильнее страха смерти, тому, что свои родные деточки оказываются важнее собственной жизни. Учит мужеству и благородству.

Казалось бы, совершенно наглый по описанию автора гусь, который хоть и был красавцем, вел себя слишком своенравно, считал себя хозяином всей округи и никому не давал спуску, будь то мальчишка-хозяин, будь то просто человек-рыбак, или даже теленок. Но сколько родительской любви оказалось в сердце этой прекрасной птицы, сколько самоотверженности и храбрости.

Он почти наверняка знал, что погибнет под градом, но не сдвинулся с места, давая возможность спастись своим гусятам.

В рассказе «Телефон» речь идет о двух товарищах, которые купили себе детские телефоны.

Сначала друзья очень радовались этому приобретению, но вскоре телефон им надоел и они начали его разбирать, чтобы посмотреть как же внутри там все устроенно.

Результат был неутешительный, назад сложить телефон им так и не удалось.

Рассказ можно назвать юмористическим, было смешно читать моменты в книжке, когда ребята уже не знали о чем разговаривать по телефону и придумывали что-то. Особо потешный момент, когда один из товарищей дал трубку своему песику Дружку. А потом еще и муха пожжужала в телефонную трубку.

Благодаря смешным моментам в рассказе его можно назвать юмористичным.

Рассказ «На горке» очень интересный и поучительный.

На примере главного героя, мальчика Котьки мы видим, как труд облагораживает.

Из лентяя Котька превращается в трудолюбивого мальчика, который понял, как хорошо всем вместе, сообща что-то делать.

К рассказу можно привести такие пословицы, как

Мальчик испортил горку, которую построили ребята, посыпав её песком. Здесь можно привести к рассказу такие пословицы

Рассказ Носова учит труду, прививает любовь к нему. Читая рассказ понимаешь, что с кем-то, сообща трудиться не только хорошо, но и весело, а любая работа окажется по плечу и даже, если раньше что-то не умел, то научишься.

Это не совсем верно, в Российской Федерации получить медицинскую помощь имеет право любой гражданин, имеющий полис обязательного медицинского страхования. Он выдаётся не только работающим людям.

А в бесплатные больницы и поликлиники мы ходим скорее от нужды, а не от хорошего обслуживания. С данным вопросом давно пора разобраться, но чиновникам плевать на народ с высокой колокольни.

Замечательный рассказ Евгения Носова «Белый гусь» о самоотверженном поступке Белого гуся, который ради спасения своих 12 гусят пожертвовал собственной жизнью.

Попробуем нарисовать рисунок к произведению.

Прежде всего не забудьте сразу приготовить все принадлежности, которые могут понадобиться в процессе работы, чтобы не отвлекаться.

Это простой карандаш, стирательная резинка, лист бумаги, может быть линейка, а также то, чем будем разукрашивать своё творение, это либо цветные каран.-и, либо фломастеры, либо краски/гуашь.

Для начала посмотрим как выглядит гусь в действительности:

А теперь изобразим его сами, например так:

Или такой, в принципе, аналогичный вариант:

Источник

Познавательное и интересное