Рассказ фетисова куда спешат красные машины

Сказки

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности

Татьяна Орлова
Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности

Картотека художественных произведений для чтения детям по пожарной безопасности.

Бианки В. Береги лес! / Лесная газета.

Волынский Т. Кошкин дом

Гальченко В. Приключение пожарного.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Жигулин А. Пожары.

Житков Б. Первая тревога.

Житков Б. Пожар в море.

Житков Б. Пожар.

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Я. Кошкин дом.

Маршак С. Я. Пожар.

Маршак С. Я. Рассказ о неизвестном герое.

Михалков С. В. Дядя Степа.

Новочихин Е. Спички.

Пермяк Е. Как огонь воду замуж взял.

Пермяк Е. От костра до котла.

Поликутин Е. Антошка.

Тарабукин И. Андрейкино дежурство.

Толстой Л. Н Пожарные собаки.

Толстой Л. Н. Пожар.

Успенский Э. Н. Гололёд.

Фетисова Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. С. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. М. Жил на свете слонёнок.

Чуковский К. И. Путаница.

Шевченко А. Как ловили Уголька.

Шефнер В. Лесной пожар.

Все тексты художественных произведений, если не нашли печатные версии, мы распечатали и собрали в папке.

Фотоотчет по пожарной безопасности «Спички детям-не игрушка» Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе дошкольного учреждения. В МБДОУ ДС № 67.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Консультация для родителей «Как привить детям любовь к природе посредством чтения» Консультация для родителе: Как привить детям любовь к природе посредством чтения Консультация для родителей Научите ребенка любить книгу[/b].

Лэпбук «Детям о пожарной безопасности» Авторы: Хмелинина А. С., Чермашенцева Т. В. Цель – формирование у детей дошкольного возраста знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного,.

Лэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасности Лэпбук «Телефон пожарной охраны 01» Дидактическое пособие по пожарной безопасности Знакомить детей с профессией «пожарный», пожарным оборудованием.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка» Стук в дверь. В группу заходит лиса. Лиса:.

Источник

Онлайн чтение книги Красная машина

Рассказ

Я, если говорить откровенно, и сегодня мечтаю об альпинизме. А тогда, перед армией, в меня прямо-таки пружину какую-то сверхмощную встроили: не мог минуты усидеть спокойно, все хотелось куда-то лезть, карабкаться, тянуться.

Только гор над нашим поселком не было. Зато лесов хватало. Большущие осины заменяли мне скалы, а капроновая, веревка неизменно укладывалась в рюкзаке. Посмотреть со стороны — вроде бы взрослый человек, а по деревьям лазит. Мальчишки посмеивались, девчонки улыбались, Тарзаном звали. А я и не возражал — каждому бы иметь такие мышцы, как у настоящего Тарзана!

Когда в поселке шла кинокартина «Вертикаль», все помешались на песнях альпинистов.

Мне этот фильм будто душу наизнанку вывернул…

Как мечтал о горах, как хотел стать альпинистом, а стал… О том, кем я стал в армии, я вам и расскажу.

— Тихо! Чего расшумелись?!

А потом в предбаннике стали нам выдавать военную одежду, амуницию разную. В обе руки. Вот тогда мы уже совсем одинаковыми стали, но узнавали друг друга с непривычки.

Повели нас как-то на занятие к самому аэродрому и там, возле вышек и лесенок деревянных, разрешили перекур. Те, кто курит, сразу папиросу в зубы и спичками зачиркали, а я некурящий, чем мне заняться? Подошел я к этим лесенкам и стенкам, прикинул, откуда удобнее начать, чтобы ни одну вниманием не обойти…

Крикнул приятелю: «Смотри как надо!» — и пошел сначала по бревну, затем прямо с него на шест прыгнул, точно циркач, и начал подтягиваться, перебирая руками.

Работаю руками, как матрос на аврале. Долез до самого верха — метров пять высота. Можно и вниз теперь съехать. Приятно по шесту съезжать вниз — знай себе регулируй скорость. Но ведь это просто. Так все делают. Нет, заберусь-ка я на балку, к которой шест прикреплен. Забрался.

В сапогах стоять непривычно, но отступать поздно. Внизу ребята рты пооткрывали, щурятся на солнце. Вперед!

В полуметре дощатая стена, и в ней дыра, наподобие окна, на уровне третьего этажа примерно. Оп-ля!

Это мне. Лейтенант, который учит нас строевым шагом ходить.

— Немедленно вниз, Пестов!

А я и так уже слезаю. Вот теперь можно и по Другому шесту съехать. Р-раз!

Это сказал малиновый от возмущения лейтенант. Поправил за лакированный козырек фуражку и стал что-то долго сердито выговаривать мне. В итоге я понял: «два» — это наряды, которые я мог бы получить вне очереди, будь я бывалым солдатом. А пока… пока лейтенант меня просто отчитал.

Нечего сказать, крепко я службу ндчал, может, даже придется заступать на кухню, чистить картошку, мыть посуду, а ребята тем временем будут кино смотреть — «Ивана Бровкина».

Я отошел в сторонку и, присев на жесткую траву, стал грызть прутик — вроде бы помогает.

Не по себе как-то было. Цоднял голову, вижу — стоит рядом незнакомый капитан. Улыбается.

— Что, — говорит, — не одобрили? Ничего. Бывает. Как ваша фамилия?

«Это еще зачем?» — думаю. Встаю. Отвечаю:

Капитан достал из кармана тужурки авторучку и потертый блокнот. Попытался записать, но «авто» у него из тех, которые перед употреблением встряхивать надо. Капитан так и сделал — махнул рукою, словно градусник встряхнул. Записал мою фамилию.

— Образование, конечно, среднее?

— Хорошо, товарищ Пестов, — говорит капитан, и на худощавом лице его появляются скобочки возле губ, глаза теплеют.

Ну и дела! Лейтенант только что отчитал меня, а капитан сказал «хорошо».

…А дни шли. Мы закончили курс молодого солдата, приняли военную присягу. О капитане, который записал мою фамилию, я давно забыл. Однажды нам зачитали приказ о зачислении в боевые подразделения. Я был уверен, что попаду в эскадрилью, а попал… в пожарную команду.

Сержант Раздайбеда — фигура заметная: рост — метр девяносто, кулак — три моих, а грудь — как семиведерная бочка. Уверен, именно из таких в старину гренадеров набирали. Голос у сержанта глухой, точно в пещере рождается, а наружу лишь чуточку укрощенным выходит. Но главное во внешности нашего сержанта — это нос. Он у него двухступенчатый. От сросшихся на переносье бровей — покатый, а на конце — треугольный, почти острый. Ну и если к тому же сержант прищурит глаз, то лично мне как-то не по себе становится. Вид у него суровый. Сержант — фанатик пожарного дела. Он и до армии по этой части работал, и в армии специальную школу закончил.

По-моему, больше всего на свете любит оп пожарные тренировки. Построит расчет в одну шеренгу и, прохаживаясь вдоль строя, читает «в новой интерпретации» все ту же лекцию о важности нашей профессии и о том, что мы такое есть. Мне его слушать интересно — очень он образно излагает, а порой такое загнет, что со смеху помереть можно. А вот второму солдату нашего расчета, шоферу Витьке Жигареву, все эти лекции ужасно надоели, потому как слушает их Жигарев второй год.

Вот и сейчас сержант построил нас перед началом тренировки возле красной машины и, заложив руки за спину, идет вдоль строя.

— Мы есть самая скорая помощь. Хиба ж есть номер телефона вперед нашего? Немае такого номеру. Ноль — один!

Читайте также:  Сказки из сборника малахитовая шкатулка

Сержант поднимает вверх указательный палец.

Витька Шигарев что-то шепчет мне на ухо, и я не выдерживаю, взрываюсь от смеха. Вот всегда так: когда нельзя смеяться, заведешься от первой же глупости.

«Какие же возможности в ней, да еще и таятся? — мучительно думаю я. — Ну, огонь тушить, а его будет с излишком. Говорили еще что-то насчет дегазации-дезактивации, это вроде бы когда водою из брандспойтов по зараженной поверхности…»

Сержант закладывает большой палец за сияющую пряжку ремня, насмешливо смотрит сверху вниз. Вот-вот скажет: «Та-ак. »

— Та-ак, — говорит сержант и прищуривает на, меня глаз.

— Могу я ответить, товарищ сержант? — произносит Шигарев.

— Отвечайте! — не подозревая подвоха, великодушно разрешает сержант, и Витька бодро чеканит:

— Значит, так… После применения по нашей машине крупной атомной бомбы машина превращается в радиоактивную пыль, выпадает в виде осадков на голову противника и уничтожает его!

Сержант Раздайбеда некоторое время молчит. Потом все же усмехается. Сейчас он тоже что-нибудь скажет, а пока можно посмеяться.

— Машина в пыль, значит? Все шуткуете, рядовой Жигарев? А я вот зараз проверю машину, и, если хоть одну пылинку найду в кабине, можете пойметь совесть в увольнение не записываться. Ясно?

— Так точно, — притворно-бодро соглашается Жигарев, и всем ясно, что Раздайбеда найдет в кабине все, что захочет найти, и мы даже знаем, что он спросит после этого: «Та-ак, бачылы?» Если Жигарев ответит ему но-украински «бачыв» (видел, мол), а Жигарев именно так и ответит, то благодаря такой хитрости Витька, может, и попадет в увольнение.

— Начнем тренировку, — говорит сержант. — Рядовой Пестов работает за первого номера, Жигарев — за себя, —

Сержант извлекает секундомер. Смотрит сверху вниз, то на нас, то на часы.

— В районе второго гаража… горит самолет! Действуйте!

«Да откуда в районе второго гаража могут взяться самолеты?» — успеваю подумать я. Но щелкнула кнопка секундомера, и теперь — не зевай!

Я срываюсь с места, даже, кажется, стукаюсь плечом

— Отставить! Повторим сначала!

Конечно повторим. Теперь полчаса — не меньше — повторять будем. Знаю я сержанта.

Даже занятия со штурмовой лестницей, когда надо лезть на четвертый этаж, когда если сорвешься — по чертежам не соберут, — так даже тогда легче, потому что наш начальник, капитан Андреев (тот, что меня в пожарники записал), делает все как-то интересно, с шуткой, с подходом. А сержант в который раз свое:

— Швидче работайте. Борьба с огнем — это прежде всего борьба за время.

К вечеру я так устаю, что едва держусь на ногах. Будь такое на гражданской работе — я наверняка имел бы три выходных, но крайней мере.

Вечером я пишу письмо Нине. Вру и сам верю, что летаю стрелком-радистом на громадном серебряном ракетоносце, что очень устаю, но предан душою и телом Военно-Воздушному Флоту. Иногда я отвлекаюсь от письма и тогда слышу, как Раздайбеда мучает баян. У сержанта что-то с музыкальным слухом. Может, даже и медведь на ухо наступил. Иначе чем объяснить, что Раздайбеда фальшивит даже в такой песне, как «Распрягайте, хлопцы, коней». Нашел что разучивать, где они сейчас, кони, которых надо распрягать?

— Слушай, Вася, а не забить ли нам серьезного «козлика»? — предлагает мне Витька Жигарев. Соломенный чубчик его старательно приглажен на лоб, золотая коронка задорно поблескивает. В руках у Витьки — деревянная коробка домино.

— Письма — это ерунда, — убежденно заявляет Жигарев, — главное — личное общение. Понял?

А что, наверное, он прав? Что-то не очень Нину мои письма трогают. Потому и «взялся» я за подвиги.

Витька Жигарев — самый развеселый человек на свете. И к тому же парень мыслящий. В окружной газете он в военкорах ходит, а месяца два назад даже на сборы ездил. Он сам говорит, что, если бы не автодело, стал бы журналистом. А шофер он отменный. Экстра-класса. До армии таксистом работал. Нашу красную машину Витька содержит в образцовом порядке. Сержант знает об этом не хуже нас, потому и прощает иногда Жигареву его остроты. Есть, правда, и у нашей машины один недостаток — за последнее время что-то плохо включается высшая передача. И в такие минуты я слышу, как скрежещет железо, и Витькина шея становится багровой от натуги.

— А чтоб тебя разорвало и прихлопнуло! — всегда одинаково ругается Жигарев и все же включает передачу. Жигарев говорит, что машине нужна «капиталка», что свое она отбегала. Раз Жигарев говорит, значит, так и есть.

Во время полетов мы лежим возле машины на траке. Сержант обычно спит, положив крупную голову на вытянутую руку. Мы с Витькой по очереди дежурим — поглядываем на взлетную полосу.

— Слушай, Вить, а когда-нибудь здесь бывали пожары?

— Чудак! Конечно бывали. В прошлом году в совхозе рожь загорелась…

— Я не об этом. Самолет когда-нибудь горел?

Сержант приподнимает голову и сердито смотрит в мою

сторону. Разве я сказал что-нибудь не так?

— Нет. Такого не бывало, — отвечает Жигарев. — Пусть себе еще сто лет летают, а мы спать будем. Верно, товарищ сержант?

Этого Раздайбеда вроде бы и не слышит. Поворачивает голову, принюхивается.

— Пестов! Проверьте кран закрытия бромэтиловой установки, что-то травит вроде.

— Есть! — говорю я и встаю с травм.

ВПП — взлетно-посадочная полоса — метрах в двухстах от нас. По ней скользят самолеты, взмывают вверх, и шум стоит такой, точно небо надвое разрывают, как громадный кусок голубой материи.

«Мужество» — так называлась заметка в окружной военной газете. Заметка о нашем пожарном расчете, о том, как для нас настала та минута, для которой мы существуем. Об этом написал ефрейтор из соседнего расчета, и напечатали заметку сразу, через каких-то три дня после того, как все произошло.

Я вырезал четыре такие заметки. Одну послал домой, другую — приятелю танкисту, третью оставил себе на память, а что делать с четвертой — не знаю… Вот бы послать ее Нине. Это получше, чем десять моих писем. Но ведь тогда она узнает, что я целый год врал ей. Что же делать?

Вот и смотрю я на заметку. Почти наизусть ее выучил.

«Во время производства дневных полетов один из самолетов вынужден был прекратить разбег и, увязнув в пахоте, загорелся. Четко и самоотверженно действовал пожарный расчет, где командиром сержант Раздайбеда. Буквально считанные минуты потребовались воинам, чтобы домчаться до места аварии. Рядовые Пестов и Жигарев подсоединили шланги, ввели в действие пеноустановку и стали сбивать пламя, а сержант Раздайбеда, рискуя жизнью, помог летчику выбраться из кабины. Сержант получил ожоги, но оставался на своем боевом посту до тех пор, пока пожар не был ликвидирован.

Командование части в специальном приказе отметило отважный расчет. Мы гордимся вами, сержант Петр Раздайбеда, рядовые Виктор Жигарев и Василий Пестов!»

Все почти так. Только не так гладко, как в заметке.

Пламя с «фонаря» сбили не сразу и поливали пеной прямо на сержанта Раздайбеду, а он разбил «фонарь» кабины, который заклинило от огня, и помог капитану Мельникову выбраться из кабины. Летчик и сержант нага немного обожглись, но сейчас их дела идут на поправку. Недавно мы с Витькой набрали у шефов в саду полный вещмешок яблок, купили сигарет и снова побывали в госпитале. Раздайбеда уже ходит. Пижама ему коротка. Руки чуть ли не по локоть из рукавов выглядывают. Еще недавно они у него бинтами закутаны были, только пальцы торчали. А сейчас все нормально, и Раздайбеда обнимает нас, как родных. А может, оно теперь так и есть?

Потом втроем мы идем в палату к летчику, и нас пропускают, хотя день неприемный. Усатый, как морж, главврач называет нас героями. Он так и говорит летчику:

Читайте также:  Ребусы и загадки по басням крылова

— Игорь Афанасьевич, к вам герои пожаловали!

Летчик в пижаме спешит нам навстречу, протягивает руку. С каждой встречей рука у него крепче и теплее.

Сержанту летчик подарил часы. Вернее, они обменялись часами. Чудак! У Раздайбеды они самые обыкновенные, да еще плексиглас от огня замутился, а у капитана Мельникова новенькие, командирские, в темноте светятся.

Капитан Мельников называет нас только по имени, и сержант Раздайбеда тоже. Нам непривычно это, но ведь обстановка не служебная, и к тому же сержант на днях демобилизуется и уедет.

Красная машина мчит нас на полеты. Дорога хорошо знакома. Вот сейчас, после поворота, «выйдем на финишную прямую», и Витька «врубит» высшую передачу. И скорость может не сразу включиться, и Витька скажет свое неизменное: «А чтоб тебя разорвало и прихлопнуло!»

Я сижу справа от Виктора, там, где обычно сидел наш сержант. Теперь я командир пожарного расчета. Если скосить глаза на отражение в боковом стекле, то можно различить некоторые изменения на моих погонах. Но дело не в этом. Я ведь не думал, что мне присвоят звание… Сейчас будет крутой поворот, и я говорю Жигареву:

Витька недовольно покашливает, но скорость сбавляет.

Дорога устлана желтым ковром листьев, она напоминает маскхалат, разрезанный на длинную полосу. Мерно работает мотор, и за стеклом кабины мелькают деревья. А во второй кабине выглядывает из окошечка наш третий номер расчета — Коля Кружельный, солдат первого года службы, парень, которого мы пока не знаем. Но это неважно. Как говорит наш командир, капитан Андреев, все мы, военные пожарные, до поры до времени бываем людьми, которых никто не знает.

Источник

Проект: «Пожарная безопасность»

Проект «Пожарная безопасность»

Методические рекомендации

по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности

Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. К великому сожалению, люди очень разобщены, замкнуты в своих квартирах и чужая беда не всегда вызывает желание прийти на помощь, пожертвовать своим спокойствием. Только когда беда приходит к вам, запоздало мелькает мысль, что всё могло быть иначе, если бы рядом оказался человек, который смог бы вам помочь.

Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Но, к сожалению, так не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основные задачи взрослых

– привить детям культуру безопасного поведения;

– ознакомить детей с правилами поведения в случае пожара, предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнём.

Приёмы обучения и закрепления – инсценировки литературных материалов, викторины, конкурсы, концерты, моделирование конкретных ситуаций, подвижные игры, использование пословиц и поговорок, объяснение их значений, экскурсии в пожарную часть, игры с макетами и т.д.

Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. В современный период огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. Ребёнку необходимо не только сказать, что «так делать нельзя, это опасно», но важнее объяснить «почему нельзя и рассказать, как нужно действовать».

И в этом вам поможет предложенный материал.

Список художественных произведений:

1. С.Я.Маршак «Кошкин дом»

3. С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

4. К.Чуковский «Путаница»

5. Г.Цыферов «Жил на свете слонёнок»

7. Л.Толстой «Пожарные собаки»

10. Б.Житков «Пожар в море»

11. В.Гальченко «Огонь невидимка»

12. В.Гальченко «Приключения пожарного»

13. Т.Кинько «Наш номер 01»

14. Т.Фетисов «Куда спешат красные машины»

15. Т.Федорова «Чтоб не ссориться с огнём»

16. А.Чувилин, Б.Фонин «Огонь – опасная игра»

17. Р.Г.Подольный «Как человек огонь приручил»

18. Е.Пермяк «Как огонь воду замуж взял»

19. С.Михалков «Дядя Стёпа»

20. Т.Юрмин «Кто плохой?»;

21. В.Ровицкий «Друзья в твоём доме»;

22. И.Демьянов «Коробок – чёрный бок»;

23. К.Паустовский «Барсучий нос»;

24. Е.Хоринская «Спичка-невеличка»;

25. А. Шевченко «Как ловили уголька»

26. Ю.Яковлев «Кто, о чём поёт»

Пословицы и поговорки:

От искры пожар рождается.

Не шути с огнём – можешь сгореть.

Спички не тронь в них огонь.

Маленькая спичка сжигает большой лес и дом.

Спичка – невидимка да огонь – великан.

Упустишь огонь – не потушишь.

Кто с огнём играет, тот в огне сгорает.

У путника должен быть хлеб, а у пастуха огонь.

Умному огонь – тепло, глупому – ожог.

Пожар слезам не верит.

Не трогай огня – не обожжёшь руку.

С огнём не играй, пожар не затевай.

С огнём да водой не поспоришь.

Огонь никогда не насыщается.

Огонь и друг, и враг.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь, пожитки не всплывут.

От огня убегают, а от дыму задыхаются.

Топор рубит, а огонь с корнем спалит.

Берегись, не ожгись!

Загадки.

Я не сам по себе, Тоненькая девочка,

А сильнее всего Белая юбочка

И страшнее всего, Красный носик.

И все любят меня, Чем длиннее ночи,

И все губят меня Тем она короче

(огонь) От горючих слёз.

Золотая щетинка. Мать толста,

В камне спал, Долетел до небес.

По железу встал, (печь, огонь, дым)

Как сокол полетел Золотая пчёлка

(огонь) Села на ёлку.

Если её не прогнать

Без рук, без ног, Ёлка может запылать

А на гору быстро ползёт. (огненная искра)

Шипит и злится, Сто пожаров

Воды боится. (коробок со спичками)

С языком, а не лает, Если дым валит клубами

Без зубов, а кусает. Пламя вьётся языками,

(огонь) И огонь везде, и жар

Маленький конёк, (пожар)

Вместо гривы – огонёк.

Беседа по картинке.

Картинка горящего дома к произведению С.Маршака «Кошкин дом».

Картинка на которой изображены: телефон, ткань, два ведра с водой, пожарный с пожарным шлангом.

— Какое горе случилось у кошки? Вам знакомо этот грустный сюжет?

— Давайте все вместе, по очереди будем рассказывать эту сказку (один начинает, следующий продолжает).

— Как вы думаете, по какой причине загорелся Кошкин дом?

— Посмотрите ещё раз на картинку и расскажите, что потребуется для быстрого тушения пожара?

Инсценировка с помощью настольного театра по рассказу «Тревога».

Мама зайчиха отправила своего сыночка зайчонка в магазин за покупками. Он уже выходил с наполненной сумкой из магазина, как неожиданно на пороге столкнулся с Лисой. Лиса была очень красивая: её рыжая шубка так и переливалась на солнышке, а хвост плавно покачивался.

— Ой, какой замечательный зайчонок! Такой маленький и такой самостоятельный! Ты маме помогаешь?

— Ну, какой молодец! А где ты живёшь?

— В-о-о-н за тем поворотом! – показал и ответил он.

— А хочешь, я угощу тебя чем-то очень вкусненьким, ты такого ни разу не пробовал?! Только для этого тебе нужно пойти со мной, в мою норку!

— Нет. Спасибо, тётя Лиса, но мама не разрешает мне брать угощения у чужих.

— А я совсем не чужая, ведь мы с тобой уже почти познакомились! Ты обязательно должен попробовать моё угощение, не отказывайся, а то ты меня обидишь!

— Нет. Я не могу, меня мама ждёт!

— Да мама просто обрадуется, когда узнает, что ты ко мне в гости зашёл. Ну пожалуйста, зайчонок, ну доставь мне такую радость…

— Как зайчонку поступить: быть вежливым или насторожиться, и перестать общаться с Лисой?

— А если не сделать, что может произойти с сыночком мамы Зайчихи?

Активные формы работы со стихотворением.

Полюбуйтесь на меня.

Всех спасаю от огня.

Как-то раз по телефону

Позвонила мне ворона

И кричит: «Кошмар, кошмар!

Приезжай! В лесу пожар!»

Не теряя ни минутки,

На пожар я быстро мчу,

Не теряя ни минутки,

И пожарные со мною;

Два бобра и ёж с лисой.

Нас машины пропускают,

Нам дорогу уступают.

Читайте также:  Пьеса сказка 12 месяцев читать краткое содержание

Мы приехали и видим:

Лес пылает, лес горит…

Мы приехали и видим:

Птенчик в гнёздышке сидит.

А огонь, как на беду,

Подбирается к гнезду.

Ёж на помощь подоспел

И птенца спасти сумел.

Мы водой огонь тушили,

Поливали целый час.

Мы водой огонь тушили,

Наконец огонь погас.

Долго звери нас хвалили –

Звери нас благодарили:

«Вы спасли нас от огня!»

А потом нам на прощанье

Звери дали обещанье:

«Про пожар мы не забудем

И с огнём играть не будем!»

Пересказ стихотворения своими словами.

Дидактическая игра

«Какие из перечисленных действий могут привести к пожару»

— прыгание через скакалку,

— поджигание сухой травы и листвы.

— баловство со спичками,

— зажигание бенгальских огней возле ёлки,

— лепка из пластилина,

— забыли выключить утюг,

— поджигание тополиного пуха,

— игра с увеличительным стеклом под солнечными лучами,

— неисправный шнур у гирлянды,

— рассматривание книг, в близи, зажженной газовой плитой,

Игра

«Чтение, беседы и моделирование ситуаций»

Рассказ «Бумажный самолётик».

Однажды в гости к Пете пришёл его друг Андрей. Мальчики стали вырезать из бумаги и клеить игрушки. Андрюша вырезал и склеил вертолёт, а Петя – маленький самолёт. Ребята вышли на балкон и решили запустить игрушки с балкона в полёт.

Андрей бросил с балкона вертолёт. Тот закружился в воздухе и упал на дорожку. Петя запустил бумажный самолёт. Ветерок понёс его, и самолётик приземлился в траве возле детской площадки. На площадке играли в классики знакомые девочки – Таня и Ира. Таня очень нравилась Пете, и мальчику захотелось смастерить ещё один самолётик и написать на нём: «С приветом, Танечка!» он вырезал и склеил из бумаги ещё один самолётик, запустил его, но тот не долетел до площадки.

Что бы такое придумать? Петя огляделся по сторонам и вдруг заметил коробку спичек, лежащих на балконном столике.

Петя схватил коробок, чиркнул спичкой, поджёг бумажный хвост и бросил горящий самолётик с балкона вниз. Но налетел порыв сильного ветра, который подхватил горящий самолётик и понёс его прямо на соседний балкон.

Но Петя только замахал руками.

— Ничего не случиться! Сейчас бумага сама погаснет.

Горящий комок бумаги, в который превратился самолётик, упал прямо в горшок с цветами, и огонь обжёг их нежные листья.

— Что такое?! – воскликнула соседка Мария Ивановна. Она в это время сидела на своём балконе в кресле и читала внучке лене сказку. Лена вскочила со стульчика, взяла лейку с водой, хорошо, что она стояла рядом, и залила горящую бумагу. Бумажка съёжилась и потемнела.

— Это какие-то хулиганы с верхнего этажа бросили! – возмутилась старушка.

Мария Ивановна подняла голову, на минуту задумалась и негромко сказала:

— Как раз над нашей квартирой находится квартира Говорковых. Я их прекрасно знаю. Леша говорков – мой бывший ученик, а Петя, его сын, скоро в школу пойдёт. Плохо, плохо Алексей Алексеевич сына воспитал, не объяснил, что горящую бумагу с балкона бросать ни в коем случае нельзя! Не рассказал, что спички и зажигалки – не игрушки.

Вечером Мария Ивановна поднялась на верхний этаж и позвонила в дверь к соседям.

— Мария Ивановна! Здравствуйте! – приветливо встретил её папа Пети. – Не ожидал! Заходите, выпейте с нами чайку.

И Мария Ивановна рассказала историю сгоревшего самолётика, залетевшего к ней на балкон.

— Хорошо ещё, что у нас на балконе была лейка с водой и Леночка быстро погасила горящую бумагу. А вот если бы на балконе никого не было, и горящий комочек бумаги попал бы на половичёк или мягкое кресло, мог бы вспыхнуть пожар.

Алексей Алексеевич внимательно выслушал свою старую учительницу и во всём с ней согласился. Он поругал себя за то, что оставил спички на виду, на столике балкона. Ведь спички и зажигалки нужно убирать подальше от детей. Он обещал поговорить с сыном, объяснить ему, почему так делать нельзя, и даже строго наказать.

Вопросы к рассказу «Бумажный самолётик»:

1. Кто пришёл к Пете?

2. Во что стали играть мальчики?

3. Что вырезал и склеил Петя?

4. Что вырезал и склеил Андрей?

5. Как мальчики играли с вертолётом и самолётом?

6. Зачем Петя поджёг бумажный самолётик?

7. Куда упал горящий самолётик?

8. Кто был на соседнем балконе и потушил горящую бумагу?

9. можно ли детям играть со спичками, жечь бумагу, играть с зажигалками, бросать горящую бумагу с балкона? Что может произойти? Почему?

10. Что могло случиться, если бы бумагу не потушили?

11. Зачем Мария Ивановна пошла к соседям?

Моделирование ситуаций:

1. Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло.

(кресло начало тлеть и загорелось, и если никого нет дома мог случить большой пожар, пострадали бы многие квартиры в этом доме,…)

2. Если бы горящая бумага влетела в открытое окно любой квартиры.

(вспыхнула сразу тюлевая занавеска на окне и начался пожар,…)

3. Если бы горящая бумага упала на сухую траву у дома.

(трава загорелась и мог начаться пожар возле дома,…)

Рассказ-беседа «Украшаем ёлку».

Как хороши снежные предновогодние деньки! Снежинки летят, летят и летят на стеклах звёздочки и стрелы. Пора наряжать новогоднюю ёлку: украшать её колючее зелёное платье, сверкающими бусами, колокольчиками, флажками, гирляндами. Чтобы праздник принёс нам радость, а не беду, нужно обязательно соблюдать некоторые простые правила.

Сначала давайте выясним, какие бывают ёлки. Натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике или лесничестве. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с водой, чтобы деревце подольше сохранило свежесть и красоту, и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батареи. Как вы думаете, почему? От батареи идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают в центре комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы, или у стены, если в доме есть маленькие дети.

Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет иголки на пол.

В первые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она не станет причиной пожара. Но когда она высыхает, может легко загореться. Искусственная ёлка, если загорится, может выделять ядовитый дым, которым можно отравиться.

Давайте поговорим о том, как правильно украшать и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Искусственную и натуральную ёлку нельзя ставить около дверей. Двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти в другое помещение.

Прежде чем украшать ёлку электрическими гирляндами, их надо проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли обмотка проводов, исправлена ли вилка. Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легковоспламеняющийся материал.

В последнее время промышленность выпускает искусственные ёлки которые пропитаны специальным противопожарным раствором, они не горят и не выделяют ядовитого дыма.

Во время праздника возле ёлки в комнате нельзя зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки. Это следует делать на улице, лучше подальше от жилья. Бывают случаи, что горящие петарды залетают на балконы и в окна квартир. И может возникнуть пожар.

Запомните, что вам детям не желательно оставаться дома одним в квартире, где стоит новогодняя ёлка.

Вопросы к рассказу-беседе «Украшаем ёлку»:

1. Какие бывают ёлки?

2. Как вы думаете, что опаснее, когда загорелась обычная или искусственная ёлка? Почему?

3. Почему детям нельзя оставаться одним в комнате, где стоит новогодняя ёлка?

4. Почему ёлку не ставят у дверей?

5. Почему нельзя жечь возле ёлки бенгальские огни, хлопушки.

6. Почему устраивать фейерверки нужно на улице?

Источник

Познавательное и интересное