Рассказ функции и ступени образования 8 класс

Сказки

Образование (продолжение)

В современном мире остро проявилось несоответствие развития науки, техники, технологии уровню подготовки кадров. Глобализирующийся мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров, только в Европе не хватает, по оценкам экспертов, около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Та же ситуация и в России, в СНГ, в развивающихся странах. Уже изобретены передовые технологии, высокоточная аппаратура, новейшие методы производства. А тем, кому предстоит на всей этой технике нового поколения «кнопки нажимать», ещё только предстоит научиться это делать как следует.

Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается процесс формирования его личностных качеств, соответствующих запросам информационного общества. Назовём некоторые из них:

— уметь приобретать и постоянно обновлять знания, применять их в различных ситуациях;

— проявлять инициативу, самостоятельность, ответственность в принятии и выполнении решений;

— овладевать достижениями отечественной и мировой культуры; понимать, что культурный человек продуктивно участвует в коллективном труде, достигает взаимопонимания в общении, хорошо подготовлен к самостоятельному творчеству, к высококачественной работе, к пользованию гражданскими правами;

— учитывать запросы рынка труда, уметь доказывать свою конкурентоспособность в процессе деятельности, при перемене профессии.

В информационном обществе всё более отчётливо просматривается связь между уровнем образования и положением человека в обществе. Так, исследователи полагают, что существующие в настоящее время в Соединённых Штатах классовые различия объясняются главным образом разницей в получении образования. При этом речь идёт не только о материальных благах, поскольку для современного человека основными мотивами деятельности становится самореализация, стремление к образованию и знаниям и практическому их применению. Эксперты утверждают, что всё большее число людей из рабочей среды обучаются достаточно долго, чтобы стать работниками умственного труда. Речь идёт уже не о деньгах. Речь идёт о собственном достоинстве.

Общее и профессиональное образование в Российской Федерации

Актуальной задачей в настоящее время в нашей стране является осуществление следующего принципа: образование должно быть доступно для всех граждан страны, а его качество должно соответствовать лучшим отечественным и международным образцам. Эта задача в полной мере относится как к общему, так и к профессиональному образованию.

Общее образование включает следующие ступени: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Задачи этих элементов образования — формирование общей культуры человека, его подготовка к жизни в обществе, к сознательному выбору и освоению профессии.

Профессиональное образование направлено на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определённой сфере. Ступени профессионального образования таковы: 1) среднее профессиональное образование; 2) высшее профессиональное образование, в котором различают три уровня: бакалавриат, специалитет и магистратура, подготовка кадров высшей квалификации.

Задачи профессиональных учебных заведений — последовательное повышение профессионального и общеобразовательного уровня учащихся, подготовка квалифицированных специалистов.

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка осуществляются по программам дополнительного профессионального образования.

Вы учитесь в основной школе. Этот этап обучения по праву назван основным. Здесь излагаются первоосновы научных знаний по всем предметам, и тем самым готовится почва для того, чтобы на следующих этапах образования овладевать фундаментальными (наиболее важными, базовыми) знаниями. Лишь на основе этих знаний возможны разработка и реализация нововведений, освоение в краткие сроки новых профессий.

В основной школе вы изучаете информатику, занимаетесь в компьютерных классах, осваиваете Интернет. Всё это способствует формированию информационной грамотности, без овладения которой вы не сможете эффективно работать, обеспечивать благополучную жизнь себе и близким.

Чем ближе окончание основной школы, тем важнее правильно сделать первые шаги в выборе путей дальнейшего образования. Вы продолжите обучение в 10—11 классах и сможете выбрать для углублённого изучения те предметы, которые вызывают у вас наибольший интерес или связаны с ориентацией на избранную вами профессиональную подготовку. У вас есть также возможность поступить в учебное учреждение, дающее среднее профессиональное образование и принимающее окончивших основную школу.

«Обычно у каждого человека, — писал академик М. А. Лаврентьев, — больше всего склонности и стремления к одной-двум областям деятельности. Имеет исключительно важное значение как можно раньше помочь человеку реализовать эту главную способность».

Источник

Что такое образование — его функции, виды, уровни и ступени

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сейчас невозможно помыслить нашу жизнь без образования. Современный человек тратит на него от десяти до двадцати лет свой жизни.

А от того каким оно будет (плохим или хорошим) во много зависит его дальнейшая судьба.

Сегодня я хочу поговорить про то, что вообще такое современное образование и какие многочисленные функции оно призвано выполнять? Так же мы посмотрим какие виды, уровни и ступени имеются в нашей системе образования, чтобы понять, каких высот в этом деле можно достичь.

Образование — что это

Образование – это процесс, состоящий из воспитания (что это?) и обучения (что это?), которые направлены на формирование новых знаний, развитие способностей, навыков и опыта.

Последний никуда не девается и продолжает жить даже после смерти личности, передаваясь от человека к человеку. Благодаря этому, зародилась культура – опыт целого общества.

Таким образом, образование – это передача культурных знаний, осуществляемая посредством детских садов, школ, колледжей и институтов.

В последнее время в связи с доступностью любой информации популярность имеет такое явление, как самообразование. Слово «образование» – русское по своему происхождению, производное от «образ». Последнее в переводе с греческого означает «достижение определенной формы».

В узком смысле рассматриваемый термин предполагает взаимодействие учителя и ученика, где первый является транслятором информации, а второй — приемником.

Условно образование можно разделить на уровни:

Профессиональное — это специализированный вид образования представляет собой обучение в школах со специальным уклоном, кружках и секциях, лицеях и колледжах, институтах. Здесь человек готовится стать специалистом в определенной сфере труда, то есть, получает профессию.

Также образование можно рассматривать не как процесс, а как продукт, результат обучения и развития.

Образованный человек мыслит логически, оперирует определенным объемом знаний и способен самостоятельно выстраивать причинно-следственные связи, заполнять пробелы в информационной системе.

Функции образования

Зачем нам учиться? Чтобы благоприятно вписываться в господствующий уклад общества, быть с ним «на одной волне», успешно адаптироваться и заниматься полезной деятельностью. Люди общаются, благодаря схожему мировоззрению, менталитету и сознанию.

В связи с этим можно выделить следующие функции образования:

Есть и другие варианты классификаций функций образования. Например, с точки зрения государства можно выделить такие составляющие:

Более развернуто все это представлено чуть ниже:

Есть еще и скрытые функции образования, которые многие учитывают:

Виды, уровни и ступени образования

Система образования имеет свою структуру, куда входят учреждения (например, школа), социальные группы (учитель и ученик) и процесс обучения (передача знаний).

Весь процесс предполагает 3 ступени образования:

Школьное образование построено на принципах гуманизма, доступности, последовательности и научности, а также тесно связано с жизнью. Является общедоступным для всех граждан нашей страны.

Все описанные выше уровни и ступени системы образования в РФ хорошо проиллюстрированы ниже:

Читайте также:  Рассказ о слоне из 38 попугаев
Ступени образования Уровни образования
1 начальное образование (обязательно) 1
2 основное общее образование (обязательно)
3 среднее (полное) общее образование 2
4 начальное профессиональное образование длительностью в 1 год 3
5 начальное профессиональное образование повышенного уровня, требующее дополнительного года обучения и ведущее к получению рабочей профессии с повышенным уровнем квалификации
6 среднее профессиональное образование длительностью 2-3 года 4
7 среднее профессиональное образование с повышенным уровнем подготовки длительностью 4 года
8 высшее профессиональное образование — бакалавр (4 года) 5
9 высшее профессиональное образование — специалист (5 лет), ориентировано на практическую деятельность
10 высшее профессиональное образование — магистр (6 лет), акцентрировано на научно-педагогический вид деятельности
11 послевузовское профессиональное образование, реализуемое в аспирантуре (3 года) 6

То есть всего получается 6 уровней и 11 ступеней. Как все сложно, да?

Разные подходы к построению системы образования

Определение образования как процесса предполагает два существенно различающихся взгляда:

Обучение класса должно производиться по единой системе и в одном ритме, при этом успехи каждого зависят только от личных стараний, и природные данные тут ни при чем. Если ученик не справляется с задачей, то дело только в его лени и пренебрежительном отношении к учебе.

Каждая личность наделена определенными задатками, и для их успешного развития требуется специальный подход, адекватный природе обучаемого.

Формы обучения

Современная система образования в России предполагает 5 форм обучения личности:

Отрасли (виды) образования

Образование по направленности принято делить на отрасли (виды):

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Комментарии и отзывы (5)

Думаю наш уровень образования крепкий середняк, и то с натяжкой. Специалистов вузов как правило забирают в Европу.

Хорошая статья. Спасибо!

Современное образование в нашей стране — кипа ненужной информации, которая в одно ухо влетает, а в другое вылетает, в то время, как действительно важная и нужная информация в образовательную программу не входит.

Современное образование давно требует реформирования. Оно дает массу ненужных, оторванных от реальности знаний вместо необходимых для жизни навыков.

Образование не должно лежать под политикой! образование, как таковое, должно существовать, независимо от политики. особенно история! без неё народ, население, НИЧТО

Источник

Конспект урока по теме «Образование» (8 класс)

Урок обществознания в 8 классе по теме «Образование»

Урок №5 в разделе «Сфера духовной культуры»

УМК под редакцией Л. Н. Боголюбова

Продолжительность урока: 45 минут

Учитель: Янова Ирина Валерьевна

Тип урока: урок преподавания нового материала

1)познакомить учащихся с особенностями системы образования в России;

2)развивать умения осуществлять поиск необходимой информации, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи;

3)Формировать позитивное отношение к процессу образования.

Организационный момент (прииветствие учащихся).

Работа с эпиграфом

Согласно Закону РФ «Об образовании» образование представляет собой целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития в интересах человека, общества и государства. (статья 5 стр.7)

1) Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства.

2) Образование — это целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию.

3)Образование — это процесс и результат приобщения человека к знаниям о мире, ценностям, опыту, накопленному предшествующими поколениями.

Образование, так же как и науку, можно рассматривать в тpex аспектах :

это целостная система знаний человека о мире, подкрепленная соответствующими навыками в различных сферах активности;

это целенаправленное обучение личности, формирования у нее определенных знаний и навыков;

Целью образования является приобщение человека к убеждениям, идеалам и ценностям господствующей части общества.

Составьте предложение со словом «образование»

Многие мыслители, философы высказывали свои мысли по поводу образования, получения знаний. Прочитайте цитаты. Выберите три, наиболее понравившиеся вам, объясните их. С какими из них вы согласны? С какими не согласны? Объясните свою точку зрения.

1. Образование стоит денег. Невежество — тоже.
Клаус Мозер

2. Образование может превратить дурака в ученого, но оно никогда не изгладит первоначального отпечатка. Эдм Пьер Бошен

3. Образование как деньги, его нужно иметь много, иначе все равно будешь выглядеть бедно. Лина Марса

4. Лучшее в мире образование — полученное в борьбе за кусок хлеба.
Уэнделл Филлипс

5. Можно привести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.
Английская пословица

6. Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.
Георг Зиммель

7. Век живи — век учись! и ты наконец достигнешь того, что, подобно мудрецу, будешь иметь право сказать, что ничего не знаешь.
Козьма Прутков

8. Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам.
Булгаков М.А.

Какова проблема нашего урока? (Можно ли добиться успеха в жизни, не имея образования?)

В 2000, 2007 и 2010 годах в нашей стране проводился социологический вопрос. Предлагалось ответить на вопрос: «Насколько важно для человека, его будущей карьеры хорошо учиться в школе?» Полученные сравнительные данные (в %) представлены в таблице

Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

2. Функции образования.

Работа с источником.

Прочитайте текст. Подчеркните функции образования. Какие функции образования являются наиболее важными для вас?

Образование необходимо и очень важно. Просто получение его является не финалом. Это начало или продолжение практической реализации себя как личности.

Расширение кругозора, интеллектуальное развитие, коммуникабельность, ораторское искусство, общение с адекватными людьми, умение найти выход из сложной ситуации путем переговоров и пр. Вот, что дает нам процесс образования.

Да, современная система образования (как отечественная, так и зарубежная) рассчитана на штамповку клерков для работы в государственных учреждениях и подготовку рядовых сотрудников офиса.

Но, никто не препятствует параллельно заниматься самообразованием и саморазвитием.

Помимо всего прочего, без базовых знаний невозможно строить свою систему бизнеса. Зачем Рокфеллер учился бухгалтерии, если финансовая грамотность, можно сказать, была у него в крови?

Море людей, ту же бухгалтерию знают, как свои пять пальцев. Результат, только разный.

Для выражения своей индивидуальности, реализации своего потенциала, применения таланта, нужно как образование, так и самообразование. Последнее, длится всю жизнь. Первое, дает возможность получить навыки и опыт по интересующему вопросу. Да и просто, расширить кругозор.

подготовка квалифицированных специалистов;

приобщение к современным технологиям и другим продуктам культуры.

3. Ступени образования.

10-11-е классы школы

Кроме дошкольного, общего и профессионального образования иногда выделяют:

дополнительное образование, которое проходит параллельно с основным, — кружки, секции, воскресные школы, курсы;

самообразование — самостоятельная работа по приобретению знаний о мире, опыта, культурных ценностей. Самообразование — это свободный активный путь культурного самосовершенствования, позволяющий добиться наилучших успехов в образовательной деятельности.

По формам обучения при структурировании выделяются очная, заочная, экстернатная, по индивидуальному плану, дистанционная формы.

При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения. Разрешите конфликтную ситуацию на основе закона об образовании.

Родителям будущего первоклассника Игоря отказали в приеме в школу на том основании, что в первых классах все места заняты. Родители обратились в Департамент образования с просьбой разобраться в правомерности действий директора школы. Дайте свой ответ, опираясь на закон об образовании.

Читайте также:  Рассказ ирины пивоваровой как мы ходили в театр

После окончания 9 класса Ирина поступила в училище. Вскоре она познакомилась с Андреем и с согласия родителей вышла за него замуж. Училище она бросила, мотивируя это тем, что замужней женщине учиться дальше не обязательно. На Комиссии по делам несовершеннолетних она сказала: «Никто не имеет права вмешиваться в ее личную жизнь». Спрогнозируйте решение комиссии на основе закона об образовании.

Кирилл с детства является человеком с ограниченными возможностями и не может самостоятельно передвигаться. Родители отказались возить его в школу из-за того, что они целый день заняты на работе. Кириллу было уже 11 лет, но в школе он не учился ни одного дня. Правомерны ли действия родителей? Предложите варианты решения проблемы, опираясь на закон об образовании.

Олегу нравились уроки химии, физики и математики, но он все время сбегал с уроков русского языка и литературы. На вопросы учителей и родителей он говорил: меня читать писать научили, а больше мне и не надо и на уроки можно не ходить». Прав ли Олег. Ответ аргументируйте текстом закона об образовании.

Давайте познакомимся с биографиями знаменитых людей и обратим внимание на уровень их образования

Фредерик Шопен, польский композитор.

Уже ребенком Шопен проявил яркие музыкальные способности; в 7 лет его начали учить игре на фортепиано, и в том же году был издан сочиненный им маленький полонез соль минор. Вскоре он стал баловнем всех аристократических салонов Варшавы.

В 1823 Шопен поступил в Варшавский лицей, продолжая заниматься музыкой частным образом с Иосифом Эльснером, директором Варшавской консерватории. В 16 лет Шопен был принят в консерваторию; ее окончание в 1829 формально завершило музыкальное образование Шопена

Образование Александра Грибоедова. А. Грибоедов принадлежал к дворянскому роду, получил серьезное домашнее образование. Рано обнаружилась многосторонняя одаренность Грибоедова, включая композиторский талант (известны 2 вальса для фортепиано). Обучался в Московском университетском благородном пансионе (1803), затем поступил в Московский университет (1806). Окончив словесное отделение со званием кандидата (1808), Александр Грибоедов продолжал заниматься на этико-политическом отделении. Один из самых образованных людей своего времени, Грибоедов владел языками: французским, английским, немецким, итальянским, греческим, латинским языками, позднее освоил арабский, персидский и турецкий языки.

Какой вывод мы можем сделать?

Давайте подискутируем. Для этого поделимся на две группы. Первая постарается доказать, что человек и без образования может добиться успеха, а вторая группа пусть убедит нас в том, что без образования – никак!

Образование нужно, для того, чтобы найти престижную работу. Образование нам нужно для того, чтобы повысить свою самооценку, чувствовать себя в обществе грамотным человеком, который разбирается в науке, искусстве, культуре и других сферах развития общества. Жизнь идет вперед, меняются требования, и сегодня общество требует специалистов высокого уровня. Проходит усиленными темпами развитие техники и информационных технологий, а это значит, что нужны специалисты, которые будут разбираться во всех новинках.

Дополнительно: подготовленные выступления учащихся в защиту своей точки зрения

Достаточно читать, писать научиться и широкие просторы жизни (со всеми ее перспективами), ложатся к ногам. Только успевай использовать те шансы и возможности, которые попадутся на пути. Многие знания, полученные даже на школьной скамье, в дальнейшем никогда не применяются.

Дополнительно: подготовленные выступления учащихся в защиту своей точки зрения

Источник

Конспект урока по обществознанию в 8 классе. Тема: «Образование»

Урок обществознания в 8 классе

Цель: о характеризовать сущность и роль образования в жизни общества; определить, почему непрерывное образование является ключевой задачей общества; дать представление о системе образования в Российской Федерации.

Образовательная: продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе, раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

Развивающая : продолжить работу по развитию умений использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, уметь анализировать, делать выводы и обобщения

Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока

Предметные: определять причины роста значимости образования в информационном обществе; исследовать связь между конкурентоспособностью страны и образованием; описывать основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества; характеризовать основные уровни образования в современной России;

2) регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; искать и выделять необходимую информацию; оценивать правильность решения учебной задачи;

4) личностные УУД: формирование и развитие мотивации учения, готовности и способности к образованию и самообразованию; отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация

Тип урока: комбинированный урок

Какую сферу общественной жизни мы с вами изучаем ( духовная культура )Что к ней относится?( творческая деятельность людей в науке, искусстве, проявления духовной сферы как мораль, право,, религия и образование)

Учитель: Сейчас мы проведем разминку

1). Выбери лишнее:(слайд № 2)

1)Нравственность, мораль, обычай, закон

3)Традиционное общество, ручной труд, индустриальное общество, община, сельское хозяйство

4)Социализация, семья, школа, государство, экономическая сфера .

2) Выберите примеры : (слайд № 3)
1 – соответствующее моральным нормам;
2 – не соответствующее моральным нормам

Низкая культура поведения

• Политическая, экономическая, социальная, духовная сферы

• Реформа, эволюция, модернизация, революция

• Угроза ядерной войны

2)Религия, мораль, наука, искусство, образование, философия- охватывает духовная сфера

5). 1. Расположите в правильном хронологическом порядке :

2. Назовите главную ценность каждого из представленных обществ :

II. Актуализация знаний

Учитель : На прошлом уроке мы с вами говорили о таких категориях, как моральный долг, моральный выбор, ответственность.

1). Фронтальный опрос

1) Назовите великий дар, которым не обладает ни одно живое существо, кроме человека ( свобода выбора )

А какого выбора ?( морального )

2) Так напомните, что же такое «моральный выбор»

( На одном плече у человека сидит дьявол, а на другом – ангел, и каждый нашептывает свое. Кого послушает человек, так и поведет себя ).

Учитель :Но выбирает он сам, т.е. какой выбор он делает? (моральный )

3) Учитель : Я предлагаю вашему вниманию афоризмы великих людей( слайд № 6 и № 7)

а ).»Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи».К.Гельвеций( философ эпохи Просвещения )

б)» Если ты не учишься, то незаметно станешь стариком, и не важно тебе 20 или 80 лет. Когда ты учишься, ты всегда остаешься молодым и прогрессивным»Генри Форд ( американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру )

Учитель : Кто сможет определить нашу новую тему, о чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? ( Образование ) ( слайд № 8 )
Сегодня мы рассмотрим следующие вопросы план (Слайд № 9 )

2. Возрастающая значимость образования в условиях информационного общества.

3. Общее и профессиональное образование в РФ.

Учитель: Какова цель образования? (слайд № 10 )

(Приобщение индивида к достижениям человеческой культуры, передача и сохранение ее культурного достояния)

— Обратите внимание на экран. Как связаны между собой данные изображения?( слайды № 11, 12, 13)

Читайте также:  Повествование в рассказе каждый сам миллионер александра грина ведется егэ

Закон «Об образовании»,

фото Кравцова Сергея Сергеевича

2.Система – целое, составленное из частей, соединение,

Учитель : В современном мире налицо резкое несоответствие: наука, техника, технологии идут вперед семимильными шагами, а люди отстают. Современный мир столкнулся с резким дефицитом квалифицированных кадров. Только в Европе не хватает около 700 тыс. специалистов во всех отраслях экономики. Такая же ситуация сложилась и в России. Появилась новая техника, а тех, кто должен на ней работать не хватает.

1.Какую главную проблему вы выделили ?(Слайд № 15 )( Каким образом уровень знаний(образования) может влиять на человека, государство, общество)

Сегодня некоторые школьники говорят о том, что не следует столько сил и энергии тратить на получение образования. Мол и без Пушкина можно прожить…Вы согласны с этим утверждением? Попробуем ответить на этот вопрос в конце урока.

Учитель : Послушайте притчу

.» У крестьянина перестал работать трактор. Все его попытки починить машину были напрасны. Наконец он позвал специалиста. Тот осмотрел трактор, попробовал, как действует стартёр, поднял капот и всё тщательно проверил. Затем взял молоток, прицелился, один раз ударил по мотору и привёл его в действие. Мотор затарахтел, будто он и не был испорчен. Когда мастер подал крестьянину счёт, тот, удивлённо взглянув на него, возмутился:

— Для чего нужно и нужно ли образования сегодня? (Стать достойным гражданином в обществе вы можете и без него, но быстрей выйти в люди, все-таки оно помогает.)

Учитель : Сегодня мы рассмотрим проблему личности и образования

.Я еще раз хочу обратиться к высказыванию Гельвеция « Полное невежество приводят к полному тупоумию. При невежестве ум чахнет за недостатком пищи» (слайд 6 )

Учитель : Сегодня мы будем с вами работать с текстами. Итак, у вас на столах лежит текст. Он содержит два отрывка

Прочитайте, найдите и выделите маркером ключевые слова, которые отвечают на вопрос «»? ( слайд № 16)
1.«Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней» (закон РФ «Об образовании»)

Учитель : В чем отличие этих определений ? (Речь идет о субъекте деятельности ( В 1- Кто осуществляет обучение(д.сад, школа, вузы. Во 2-знания приобретаются самими учениками)

Учитель: Актуальной задачей в нашей стране является следующее: образование в нашей стране должно быть доступно для всех граждан страны. Закон «Об образовании» определяет две части системы образования – общеобразовательную и профессиональную.

Дошкольное, начальное, основное, среднее

Уровни профессионального образования ( Слайд № 18 )

Среднее профессиональное, высшее бакалавриат, высшее специалитет, магистратура, высшее образование подготовка кадров высшей квалификации

Учитель : Под системой образования понимается совокупность образовательных программ и стандартов, сеть образовательных учреждений и органов управления и комплекс принципов, определяющих её функционирование.

Учитель : Основной источник самообразования- чтение, изучение литературы. Еще способствует самообразованию прослушивание лекций, посещение музеев и выставок, познавательных телепередач.

— Как вы понимаете словосочетание «непрерывность образования »?

(Это образование, которое человек должен получать всю свою жизнь.)

Учитель : В современном мире часто звучат слова: кто владеет знаниями, тот владеет миром. И поэтому непрерывность образования рассматривается как руководящий принцип во всех странах мира. Ученые полагают, что в нашу эпоху важным средством непрерывного образования является дистанционное обучение через сеть Интернет.Оно способно предоставить равные возможности для получения образования высокого уровня всем желающим., независимо от места их проживания и возраста.

Учитель : Каковы же функции образования в современном мире?

Мы можем выделить следующие: ( слайд № 19 )

экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества)- образование заставляет человека развивать и применять свои способности;

социальная (осуществление социализации личности – образование положительно воздействует на социальные процессы.;

культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида)- интеллектуальный капитал.

Учитель : Требования общества к образованию выражается в системе принципов государственной образовательной политики. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих приоритетных ( т.е. преобладающих)принципах: ( слайд № 20)

Принцип гуманизации. Большое внимание общества к личности, ее психологии, интересам. Сосредоточение усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимися и преподавателями.

Принцип гуманитаризации. Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека.

Принцип интернационализации. Создание единой системы образования для разных стран, т.е. обеспечение различных форм и систем обучения, проведение активного обмена учащимися и студентами

Учитель : В каком обществе мы живем? ( информационном) Для этого общества характерны небывало быстрые темпы научно- технического прогресса .

Образование тесно связано с жизнью данного общества. Запросы быстро изменяющейся жизни во многом определяют цели образования, состав и содержание учебных предметов. Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развивается её экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

И поэтому государственная установка гласит: обеспечение конкурентоспособности страны является важнейшим условием усиления политической и экономической роли России, повышения благосостояния её населения, способности быстро и правильном ориентироваться в условиях международной конкуренции.

Главной движущей силой укрепления конкурентоспособности страны является человек. Уже в основной школе начинается выработка его качеств, отвечающих запросам информационного общества.

А теперь ситуация. ( Слайд № 23)

«Руководителю фирмы потребовалось три специалиста- переводить тексты с иностранного языка, производить по этим текстам математические расчеты и осуществлять на этой основе компьютерное программирование. У предпринимателя есть выбор:

1-й вариант: пригласить на работу переводчика, математика и программиста (предположим на рынке труда услуги каждого стоят по 20 000 рублей);

2-й вариант: взять на работу одного специалиста, владеющего иностранным языком, математикой и компьютером, на зарплату 35.000 руб»

( В информационном обществе, всё больше прослеживается связь между уровнем образования, положением человека в обществе и конкурентоспособностью страны )

Делаем вывод: чтобы добиться жизненного успеха, получить хорошую, интересную и хорошо оплачиваемую должность необходимо получить хорошее образование

Учитель : Как возрастает значимость образования в условиях информационного общества (Слайд № 24)

Что и кто сможет обеспечить конкурентоспособность страны? (ответы учащихся) – образование и человек .

Основы конкурентоспособности личности закладываются прежде всего образованием. Существенно изменяется содержание образования. В школе появляются новые, более интересные учебники, больше внимания уделяется удовлетворению индивидуальных запросов обучающихся.

Три звена конкурентоспособности :

Мы с вами ставили проблему значимости образования для человека, государства и общества( Слайд № 15)

Вывод: Образование активно воздействует на жизнь: чем выше образованность граждан страны, тем успешнее развиваются экономика, культура, тем увереннее люди добиваются реализации своих жизненных устремлений.

Вывод: Благодаря развитию личности и конкурентоспособности образования развивается российская экономика и укрепляется на мировой арене конкурентоспособность России, вступившей на путь инновационного развития.

Что сегодня вы узнали на уроке?

VI .Рефлексия . Учитель : Предлагаю вам оценить ваше состояние на данный момент фразеологическим оборотом: (Слайд № 27)

«каша в голове » ( нет ясности у кого-либо в понимании чего-либо; путаница в мыслях);

«светлая голова» (логично мыслящий человек, ясный и логичный ум)

творческое задание : составить небольшой рассказ со словами: образование, ступени образования, конкурентоспособность, самообразование

Источник

Познавательное и интересное