Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Бутуханова Надежда Алексеевна
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Рассказ Г. Балла «Желтячок«
Дата проведения: 29.04.2020 год.
Группа: раннего возраста «Солнышко»
Подготовил воспитатель: Бутуханова Н. А.
Цели: познакомить с рассказом Г. Балла «Желтячок«, учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животного зависит от его внешних признаков.
Планируемые результаты: проявляет эмоциональную отзывчивость на рассказ Г. Балла «Желтячок«, отвечает на вопросы; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Стали дети ровно в круг».
Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Г. Балла «Желтячок«, игрушки (цыплёнок, курочка, яйцо).
В руках воспитателя игрушки: курочка, цыплёнок и яйцо.
Воспитатель: Посмотри на игрушки и скажи, про кого мы сегодня будем читать рассказ? (Ответ ребёнка). Да, наш рассказ будет про маму-курочку и её сыночка цыплёнка. А почему у меня ещё и яйцо? Ты не знаешь? Тогда послушай внимательно рассказ.
Воспитатель читает рассказ Г. Балла «Желтячок«.
«В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук.А потом послышалось: крак!
весь жёлтого цвета
Цыплёнок затряс головой и сказал:
А в это время из леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый,громко замычала корова:- Му-у! Пора на волю!.
А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал! Пин! Это всё я! Этоя! Я!Нет, не надо смеятся над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!»
3. Физкульминутка «Стали дети ровно в круг»
Стали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
Дружно сделали прыжок,
А теперь все дружно
А сейчас идут по кругу,
Улыбаются друг другу.
(Дети выполняют движения по тексту)
4. Беседа по рассказу
Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» в ясельной группе Конспект фронтального занятия по речевому развитию «Транспорт» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное.
Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.
Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.
Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Щедрость — украшение человека». Конспект по речевому развитию для детей 4-5 лет «Щедрость – украшение человека» Цель: довести до сведения детей, используя произведения.
Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.
Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Сочиняем сказку» Цель: Развитие связной речи и речевого творчества дошкольников. Задачи: Образовательные: Способствовать развитию образности, развитию связной.
1 мл. гр. Развитие речи Рассказ Г. Балла «Желтячок»
специалист в области арт-терапии
Развитие речи Рассказ Г. Балла «Желтячок»
Педагог Шнайдер И.Ф.
Задачи : познакомить детей с рассказом, учить слушать произведение без наглядного сопровождения
2. Чтение рассказа Георгий Балла «Желтячок»
Вышла курочка гулять , ( Дети идут за воспитателем, хлопают крыльями) Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки. Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (Грозят пальчиком ) Не ходите далеко!
Лапками гребите, ( Топают ножками ) Зернышко ищите,
Съели толстого жука, ( Наклоны вперед, руки прямы) Дождевого червяка.
Выпили водицы ( Приседания) Полное корытце.
1) Откуда появился цыпленок? ( из яйца)
2) Как его звали? Почему? ( Желтячок, потому что он желтый )
3) Как постучал Желтячок в яичную скорлупку? Как он запищал?
4) Кого испугался цыпленок? ( лучика)
5) Кого же еще разбудило солнышко? ( курочку-Рыжуху, собачку-Шустрика и коровушку)
6) Как закудахтала курочка? Как залаяла собачка? Как замычала коровушка? ( показ картинок по произведению )
Дети берут яйцо, любуются его красотой кладут в корзинку к маме курочке.
В курятнике кто-то тихонько постучал: тук-тук. А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыплёнок, первый цыплёнок. Можно про него сказать–Желтячок. Потому что он был кругом жёлтый.
Цыплёнок затряс головой и сказал:
А в это время из-за леса выглянуло солнышко.
И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной реке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пёс Шустрый, громко замычала корова:
А цыплёнок подумал: «Сколько света и шума. Это всё я сделал?! Пин! Это всё я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!
Номер материала: ДБ-1386228
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.