Рассказ г я снегирев бобровая хатка план рассказа

Сказки

Подготовка к подробному изложению

Цель урока: совершенствовать различные формы речевых умений учащихся на примере
отрывка из литературного произведения.

Коррекционные: совершенствовать методы написания учащимися подробного изложения.

1. Оргмомент. Объяснение целей и задач урока. Мотивация учащихся.

Проверка домашнего задания у учащихся осуществляется на протяжении всего урока.

2. Вступительное слово с учащимися (в форме беседы)

Основные моменты беседы:

3. Первичное ознакомление учащихся с текстом для изложения (первое прочтение текста учителем)

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась еще выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть. Я заметил его и вытащил из воды. Вижу – хвост лопаточкой, и догадался, что это бобренок.

Дома он долго чистился и сушился. Потом нашел веник за печкой, уселся на задние лапы, передними взял прутик от веника и стал грызть.

Всю ночь я бродил по лесу с ружьем, а утром вернулся домой. По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая. Бобренок ее со всех сторон подгрыз, а сам спрятался за печку.

За ночь вода спала. Посадил я бобренка в мешок и поскорее отнес к реке. (124 сл.) (По Г.Снегиреву)

4. Проверка первичного восприятия учащимися текстового материала (устная работа на уроке с текстом изложения):

Ответьте на вопросы:

5. Второе прочтение текста для изложения.

6. Составление плана изложения.

Какие части можно выделить в тексте? Как их озаглавить?

(Составляется вместе с учащимися и записывается учителем на доске).

7. Словарная работа.

На доске записываются словарные слова и объясняется их написание: Бобренок, подобралась, расплываться, лопаточкой, тонкая-тонкая, поскорее.

8. Устные и письменные задание на развитие речи учащихся и предупреждение орфографических и пунктуационных ошибок в тексте изложения.

1. Какие близкие по смыслу слова и выражения можно подобрать к данным словам и словосочетаниям:

– Каким из этих слов следует отдать предпочтение и почему?

2. Подберите синонимы к словам:

3. Объясните правописание согласных в корне слов:

4. Объясните (устно) орфограммы в словах:

5. Разберите предложения по членам, объясните расстановку знаков препинания.

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Самый маленький бобренок выбился из сил и стал тонуть.

Бобренок ее со всех сторон подгрыз, а сам спрятался за печку.

9. Заключительное прочтение текста для изложения (непосредственно перед написанием)

10. Объяснение нового домашнего задания (учащимся необходимо повторить материал по изучаемой теме).

Итог урока подводится после проверки работ учащихся.

Источник

Окружающий мир 4 класс Как подготовить сообщения о бобрах?

окружающий мир 4 класс По заданию учебника (с. 185) подготовь сообщение о бобрах.

Как выполнить задание по этому плану:

Тема сообщения:

План сообщения:

Важная информация для сообщения:

Источник информации: книга «Зелёные страницы».

Бобры имеют крепкие и острые зубы, которые постоянно растут, как и у других грызунов. А бобры их постоянно стачивают, подгрызая деревья.

Обыкновенные бобры распространены в Европе и Азии. Предпочитают луго-луговые места обитания.

Бобры питаются растительной пищей. Они едят кору, ветки деревьяв, разные травы.

Из-за красивого меха, а также съедобного мяса бобров истребляли, поэтому чисельность их уменьшилась. В последнее время во многих странах приняты меры по охране бобров.

Бобры благоприятно влияют на водоемы, в которых поселяются.

Тема сообщения: Бобры-обыкновенный и речной.

План сообщения:

1) Как выглядит бобр.

2) Что кушают бобры.

4) Как выглядит домик бобра.

Важная информация для сообщения: Бобры имеют непромокаемый мех, который очень ценится. Длина тела бобра почти один метр, а весит средний бобр чуть меньше тридцати килограмм. Хвостом, похожим на весло, бобр рулит в воде, как капитан штурвалом на пароходе. Бобры умеют строить плотины, а также для себя плавучие хатки.

1) Бобр имеет сильные зубы и хвост для руления в воде. Покрыт мехом, который не пропускает воду. Похож на большого грызуна.

Читайте также:  Почему лису в сказках называют патрикеевна

3) Бобры живут возле пресных водоемов, в основном возле речек.

4) Домик бобра выглядит как куча мелких веточек в воде. Чем то похоже на муравейник, только в воде и ближе к берегу.

Окружающий мир 2 класс сообщение на тему: «Как работают различные отрасли экономики в вашем крае»?

Чтобы доходчиво показать свое сообщение, очень хорошо сделать презентацию на эту тему.

В презентации описать такие отрасли как сельское хозяйство, сфера услуг, промышленность, образование, здравоохранение и те, которые есть в вашем городе или селе.

Точно также экономика работает в пределах города.

Кто то производит продукты (сельское хозяйство), кто то их продает (торговля), кто-то чинит вещи, стрижет, убирает (сфера услуг), кто-то учится (сфера образования), а кто то лечит всех людей 9сфера здравоохранения), чтобы люди могли работать в других сферах экономики.

И все это нужно человеку для того, чтобы жить каждый день.

Поэтому важно получить профессию и выбрать себе отрасль для работы, чтобы найти свое место в экономике.

Для моего края особенно важна такая отрасль как транспорт, так как мой город расположен на море, а через море торговцы привозят грузы в страну. Из этих грузов делают различные вещи и продают в магазинах.

Сообщение о животном Арктики, занесенном в Красную книгу.

В Красную книгу занесен белый или полярный медведь. Его еще называют северным медведем Встречаются такие названия как умка, нанук, ошкуй.

Распространен белый медведь в Арктике, в приполярных областях северного полушария.

Живут белые медведи примерно 20-30 лет. В спячку залегают обычно самки, которые ждут потомство. Самцы залегают в спячку не каждый год и не надолго.

Сообщение о Шапке Мономаха для 4 класса кратко можно написать так:

Это главный головной убор царей и князей, символ их власти.

Существует несколько версий и дат ее происхождения. Причем разные части шапки имеют разный возраст.

Традиция применять этот головной убор как символ власти утвердилась во времена правления Ивана Грозного. Когда он вступал на престол, то был в Шапке Мономаха. С тех времен ее и венчает крест. При короновании ее использовали 178 лет для 10 правителей. Позже с 18 века вместо Шапки Мономаха стали использовать корону.

Сообщение про северного оленя для 4 класса:

Северный олень обитает в тундре на крайнем севере, в Гренландии, Сибири и Скандинавии. Продолжительность жизни этого животного равна примерно двадцати годам. Вес оленя 100-200 кг. Самки сбрасывают свои рога в июне, а самцы в ноябре или декабре, потом рога отрастают снова. У оленя широкие копыта, которые разделены на две половины. Благодаря такой форме, они с легкостью перемещаются по скользкой земле или снегу. Острым краем копыта олень может дробить лед.

Шерсть животного короткая, но с густым подшерстком. К осени олени линяют и у них вырастает зимняя шерсть. Он имеет белый окрас и зимняя шерсть длиннее обычной. На морде, ногах и спине окрас остается темно-серым. К лету олени снова начинают перемещаться, спасаясь от насекомых. В теплый период в стаде рождаются детеныши, вес которых около 6-7 кг. На голове у оленят находятся зачатки рогов.

Читайте также:  Рассказ чехова хирургия читать и слушать

Источник

Чудесная лодка (6 стр.)

БОБРОВЫЙ СТОРОЖ

Зимой, когда воду сковало морозом, нашёл я на лесной речке бобровую хатку. Снегом её замело.

Стоит она как большой сугроб. На самой верхушке снег подтаял, и из отдушинки жилым тянет. Вокруг много волчьих следов.

Видно, приходили волки и принюхивались, да так ни с чем и ушли. А хатку поцарапали когтями, хотели поймать бобров.

Да разве до бобров доберёшься: хатка обмазана грязью, а грязь на морозе окаменела.

Услыхали его крик бобры и уплыли, только дорожка из пузырьков пошла по воде.

Так я бобров и не увидел. И всё из-за крапивника. Он себе гнездо на бобровой хатке свил и живёт вместе с бобрами как сторож: если заметит врага, так начинает кричать, пугать бобров.

БОБРОВАЯ ХАТКА

Пришёл ко мне знакомый охотник.

Мне про бобров и раньше рассказывали. Захотел я эту хатку разглядеть получше.

Долго шли по болоту, потом сквозь кусты продирались.

Наконец пришли мы к речке. На берегу стоит хатка, как стог сена, только из сучьев, высокая, выше человеческого роста.

Еле-еле сделали дыру.

На этом этаже пол земляной и гладкий. Здесь у бобров сени.

Влезет бобр в хатку, вода с него в три ручья стекает.

Бобр в сенях всю шерсть насухо выжмет, причешет лапкой, только тогда идёт в столовую.

Тут охотник позвал меня.

Вылез я наружу, отряхнулся от земли.

БОБРЁНОК

Весной снег быстро растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

Бобры перетащили бобрят на сухие листья, но вода подобралась ещё выше, и пришлось бобрятам расплываться в разные стороны.

Самый маленький бобрёнок выбился из сил и стал тонуть.

Я заметил его и вытащил из воды. Думал, водяная крыса, а потом вижу хвост лопаточкой, и догадался, что это бобрёнок.

Дома он долго чистился и сушился, потом нашёл веник за печкой, уселся на задние лапки, передними взял прутик от веника и стал его грызть.

После еды бобрёнок собрал все палочки и листики, подгрёб под себя и уснул.

Запер бобрёнка в избе и пошёл в лес.

Всю ночь я бродил по лесу с ружьём, а утром вернулся домой, открыл дверь, и…

Что же это такое? Как будто я в столярную мастерскую попал!

По всему полу белые стружки валяются, а у стола ножка тонкая-тонкая: бобрёнок её со всех сторон подгрыз. А сам спрятался за печку.

За ночь вода спала. Посадил я бобрёнка в мешок и поскорее отнёс к реке.

С тех пор как встречу в лесу поваленное бобрами дерево, так сразу вспоминаю про бобрёнка, который подгрыз мой стол.

В ЗАПОВЕДНИКЕ

Под городом Воронежем есть бобровый заповедник. Там на лесных речках живут бобры. Они перегораживают речки плотинами и на берегу прудов строят хатки.

В заповеднике нельзя рубить деревья и охотиться, чтобы не пугать бобров.

Заповедник устроен для бобров, но олени, кабаны и другие звери знают, что здесь их не тронут охотники, и тоже живут в заповедном лесу.

Я приехал в заповедник в июне и стал жить в избушке у лесника. Один раз взял я у него велосипед прокатиться по лесным тропинкам.

Далеко от дома заехал, повернул назад, потихоньку еду, слушаю, как иволга кричит за речкой…

И вправду, совсем не боятся. Утром прибежал стрелочник с железной дороги.

Оказывается, бобёр молодой плыл вверх по речке, приглянулось ему местечко под железнодорожным мостом. Решил он тут нору вырыть. Над ним поезда грохочут, а он знай себе роет, всё глубже да глубже.

Читайте также:  Рассказы для самых маленьких читателей

Бобра поймали, принесли в мешке обратно в заповедник. Он в мешке пыхтел сердито, пока его в речку не выпустили, подальше от железной дороги.

В июне хорошо в лесу.

Над речкой голубой зимородок пролетит, усядется на сучок и замрёт. Смотрит в воду. Вдруг нырнёт, вынырнет с рыбкой в клюве, полетит кормить птенцов.

Вечером, как сядет солнце, из дупла вылетают на охоту летучие мыши, порхают над лесными полянами, хватают майских жуков.

В июне летучая мышь летает с мышатами. Они у неё по два, по три сидят на животе, в шёрстку вцепятся, ждут, когда мама-мышь поймает жука. Прожорливые они. Как мышь жука поймает, мышата разевают рты и верещат. Я всё удивлялся, как мышатам не страшно над лесом с мамой-мышью летать, ведь можно сорваться, а крылышки у них ещё слабые.

На рассвете, когда кричат петухи, летучая мышь возвращается в дупло. Крылья сложит, повиснет вниз головой и спит вместе с мышатами весь день до вечера.

ЧЕРНИЧНОЕ ВАРЕНЬЕ

Звери и птицы в тайге кормятся около кедра, даже медведь осенью отъедается на кедровых орешках и ложится на всю зиму в берлогу спать.

Но в эту осень кедровые орешки не уродились, и голодные медведи бродили вокруг посёлка.

Выйдет утром хозяйка на огород, а все грядки истоптаны медвежьими лапами.

Голодный медведь может и в избу вломиться. Хорошо, у кого собака есть, она залает и всех разбудит.

Я жил в пустой избушке на самом краю посёлка. За окном сразу начиналась тайга, а ружья у меня не было.

Вечером пришёл ко мне знакомый охотник и спокойно так говорит:

— Если медведь вломится в дверь, выскакивай в окно и в посёлок беги, а если в окно заберётся, бей его скамейкой по голове!

— Разве в темноте разберёшь, где у него голова?

— Тогда ведром греми погромче, медведь железного грохота боится!

Ведра у меня не было.

Положил я около себя железный котелок с ложкой и тут же уснул.

А на улице уже рассветает.

Открыл дверь, вышел на улицу, а это поползень вниз головой ползает по избушке, брёвна клювом простукивает, ищет жучков.

Я на него даже заорал со злости. Он пискнул и улетел в тайгу.

Днём взял я в посёлке у охотника ружьё, зарядил разрывной пулей и пошёл по берегу речки в тайгу.

В тайге тишина. Налетит ветер, скрипнет ветка, да тоскливо закричит чёрный дятел. Ружьё держу наготове, потихоньку иду, за ветки не задеваю, чтоб не шуметь.

В одном месте вся кора с берёзки ободрана: это голодный медведь когтями муравьёв выковыривал.

— Машка ленивая очень, всё время у костра спит, а во сне хвост кладёт в огонь. Весь хвост спалила… Дяденька, вы охотник?

— Да так, гуляю, ну, может, и медведя встречу!

— Дяденька, дяденька, он здесь вокруг ходит, не даёт мне варенье варить! Хотите, я вас вареньем угощу черничным? Тогда вы его прогоните?

Сняла девочка с угольков кастрюльку с вареньем, помешала ложкой и дала мне попробовать. Варенье-то без сахара, кислое-кислое. Ем его, а сам стараюсь не морщиться.

— Очень вкусное варенье! А тебе одной не страшно, медведя разве не боишься?

— Я не одна, я с Машкой. Медведь всё вокруг ходил, кустами шуршал. Машка на него лаяла, а я кинула камень. Он испугался и убежал.

Источник

Познавательное и интересное