Рассказ г юдина буратиний нос

Сказки

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ

специалист в области арт-терапии

Тема урока : По Г.Юдину «Буратиний нос».

Тип урока : Сообщение новых знаний.

Цель урока : Познакомить учащихся с рассказом по Г.Юдину «Буратиний нос».

Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением карнавала, Буратино.

Доброе утро, ребята!

Вы готовы к уроку? Какой сейчас начинается урок? (чтение)

На доске написаны имена детей.

(В течение всего урока учитель ставит детям плюсы за работу на уроке. По количеству плюсов в конце урока выставляется оценка)

Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (Понедельник). А завтра будет какой день? (Вторник). А вчера какой был день недели (Воскресенье)?

А какое время года? (зима). А кто знает, какой скоро будет праздник? (Новый год) . Сегодня на уроке мы с вами будем говорить про новогодний праздник. Но для начала давайте вспомним, какое стихотворение вы читали на прошлом уроке. Кто помнит, как оно называется? (Купили снег). А кто автор этого стихотворения? (Галиев) Почему стихотворение так называется? (Потому что папа с сыном купили в магазине снег). Какой снег они купили в магазине? (Белый, чистый и блестящий). Чем он похож на настоящий снег? (Он белый и чистый). А чем он отличается от настоящего? (Он не тает).

3. Сообщение темы урока

Чтение текста учителем

-Ребята, сначала прочитаю вам рассказ я, а вы послушайте.

— В рассказе для вас встретились новых слова. Давайте их прочитаем на доске.

-Ребята, посмотрите, а кто это у меня в руках? (Буратино).

-А кто такой Буратино? (Мальчик и дерева).

— Чем отличается Буратино от других мальчиков? (У него длинный нос).

— А как вы думаете, что значит буратиний нос? (Это нос как у Буратино).

— Кто из вас запомнил, как зовут мальчика? (Сережа).

-А у нас в рассказе у Сережи тоже длинный нос? (Нет).

-Следующее слово, которое нам встретилось – это карнавальных.

-Давайте его все вместе прочитаем.

-Кто знает, что такое карнавальные костюмы? (Это костюмы сказочных героев, в которых приходят на праздники).

Учитель читает рассказ

Учитель демонстрирует изображение Буратино.

Учитель демонстрирует иллюстрации с карнавальными костюмами.

На доске написаны слова

Изображение Буратино крепится на доску.

Иллюстра ции с карнавальными костюмами

4. Работа с учебником

-Давайте откроем учебник и прочитаем, как называется рассказ и кто автор.

-Покажите, где написан автор рассказа. Прочитайте.

-Устали? Давайте немножко отдохнем.

Учитель проверяет готовность детей

Все дети читают название рассказа). Учитель проверяет, чтоб каждый ученик нашел автора.

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки встать.

Дети выполняют соответствующие движения.

6. Работа с текстом

-Теперь давайте вместе прочитаем рассказ.

-Поставьте палец на первую строчку и читаем первую часть рассказа.

После того как дети прочитали, учитель задает вопрос:

— На кого хотел быть похожим Сережа? (На Буратино).

-Теперь давайте прочитаем вторую часть рассказа.

— Из чего Сережа сделал нос? (Из бумаги).

— Прочитаем третью часть рассказа.

-Куда Сережа решил приклеить нос? (На голову).

— Получилось у него приклеить нос на голову? (Нет).

— Давайте прочитаем последнюю часть рассказа.

— Как вы думаете, какое настроение было у Сережи? (Плохое. Он был грустный).

— Почему у него было такое настроение? (Потому что у него не получился нос).

Читайте также:  Подробный план сказки о рыбаке и рыбке

Учащиеся поочередно читают.

Дети отвечают на вопросы учителя по ходу чтения.

7. Закрепле-ние материала.

— Как вы думаете, почему рассказ называется «Буратиний нос»?(Потому что мальчик решил себе сделать нос как у Буратино).

-Какой костюм решил сделать Сережа? (Карнавальный костюм Буратино).

-Что решил сделать Сережа? (Хотел сделать такой же длинный нос, как у Буратино).

-Как вы думаете, получилось ли у Сережи сделать такой же нос, как у Буратино? (Не получилось).

— А что у него получилось? (Носище.)

-Что предложила сделать Анюта? (Кулек для конфет). Найдите в последней части рассказа и прочитайте.

Дети находят ответ на вопрос в тексте и читают его.

8. Подведе-ние итогов урока.

О чем мы с вами сегодня читали на уроке?

Понравился вам рассказ? (Да).

Как вы, думаете кто из вас заработал пятерку и за что?

Все вы молодцы. А у меня для вас сюрприз. Помните, что Анюта предложила сделать из носа? (Кулек с конфетами). И я решила сделать вам такой же.

На доске в течение урока появлялись плюсы, по окончании урока, по их количеству ставится оценка.

Учитель демонстрирует кулек с конфетами и угощает всех детей.

Номер материала: ДБ-939787

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по чтению на тему «Буратиний нос»

специалист в области арт-терапии

Конспект открытого урока по чтению

Тема урока : По Г.Юдину «Буратиний нос».

Цель урока : Познакомить учащихся с рассказом по Г.Юдину «Буратиний нос».

Образовательные: Способствовать формированию основного способа чтения целыми словами.

Коррекционно-развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы находить ответы на них в тексте; пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать умение выразительно читать произведение, запоминать прочитанное; вырабатывать навык работы с книгой.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением карнавала, Буратино.

1.Орг.момент. Психологический настрой.

Встали тихо, замолчали,
Всё, что нужно, вы достали.
Здравствуйте, садитесь,
Больше не вертитесь.
— Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. Пусть они на вас посмотрят и скажут какие хорошие ученики учатся во 2 классе.

На уроке я сижу,
Не шумлю и не кричу.
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.

— Перед тем как мы начнем работать, давайте сделаем с вами речевую разминку.

День вчерашний звать – вчера.

Мышкин домик звать – нора.

Детям спички – не игра.

Работа над скороговоркой

(проговорите медленно, быстрее, быстро)

— Роет землю старый крот, разрывает огород.

— Давайте с вами вспомним, какой сегодня день недели? (Вторник). А завтра будет какой день? (Среда). А вчера какой был день недели (Понедельник)? А сейчас какое время года? (зима). А кто вспомнит, какой праздник был недавно? (Новый год) .

— Сегодня на уроке мы с вами будем говорить про новогодний праздник. Но для начала давайте вспомним, какое стихотворение вы читали на прошлом уроке.

Читайте также:  Рассказы про любовь длинные до слез

— Кто помнит, как оно называется? (Купили снег).

— Почему стихотворение так называется? (Потому что папа с сыном купили в магазине снег).

— Какой снег они купили в магазине? (Белый, чистый и блестящий). Он был настоящий?(Нет)

— Чем он похож на настоящий снег? (Он белый и чистый).

— А чем он отличается от настоящего? (Он не тает).

— Кто хочет выразительно прочитать?

3.Сообщение цели урока.

— Внимательно смотрим на картинки. Называем их и говорим первый звук в этих в этом слове. Например, это барабан, первый звук в этом слове Б.

— Мы узнали тему нашего сегодняшнего урока. Познакомимся с рассказом «Буратиний нос».

— Ребята, сначала я прочитаю вам рассказ, а вы послушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы. (Чтение учителем)

— На какой праздник собирались все ребята?

— В чем они должны были прийти на этот праздник?

— Кто герой нашего рассказа?

— Что решил сделать Серёжа? На кого он хотел быть похожим? Удалось ли Сереже сделать костюм Буратино?

— В рассказе для вас встретились новые слова. Давайте их прочитаем.

Слова: бу-ра-ти-ний (нос);

— А как вы думаете, что значит буратиний нос? (Это нос как у Буратино).

-Ребята, посмотрите, а кто это? (Буратино).

-А кто такой Буратино? (Мальчик из дерева).

— Чем отличается Буратино от других мальчиков? (У него длинный нос).

-Следующее слово, которое нам встретилось – это кар-на-валь-ный.

-Давайте его все вместе прочитаем.

-Кто знает, что за слово карнавальный? (Это костюмы сказочных героев, в которых приходят на праздники).

Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик отыскать,

Надо на носочки встать.

5. Работа с текстом.

-Теперь давайте прочитайте про себя. (Инд.работа с Дамиром, с Колей, Алсу, Кириллом)

— На кого хотел быть похожим Сережа? (На Буратино).

— Из чего Сережа сделал нос? (Из бумаги).

— Куда Сережа решил приклеить нос? (На голову).

— Получилось у него приклеить нос на голову? (Нет).

— Как вы думаете, какое настроение было у Сережи? (Плохое. Он был грустный).

— Почему у него было такое настроение? (Потому что у него не получился нос).

6. Закрепление материала.

— Как вы думаете, почему рассказ называется «Буратиний нос»?(Потому что мальчик решил себе сделать нос как у Буратино).

— Какой костюм решил сделать Сережа? (Карнавальный костюм Буратино).

-Что решил сделать Сережа? (Хотел сделать такой же длинный нос, как у Буратино).

-Как вы думаете, получилось ли у Сережи сделать такой же нос, как у Буратино? (Не получилось).

— А что у него получилось? (Носище.)

-Что предложила сделать Анюта? (Кулек для конфет).

Найдите в последней части рассказа и прочитайте.

7. Подведение итогов урока. Оценки.

— О чем мы с вами сегодня читали на уроке?

— Понравился вам рассказ? (Да).

— Как вы думаете кто из вас заработал пятерку и за что?

Номер материала: ДБ-1536762

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читайте также:  Почему назван рассказ кавказский пленник саши черного

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рассказ г юдина буратиний нос

Цели: дать понятие «согласный звук». Познакомить с твердым и мягким согласным звуком [н], познакомить с буквами Н, н. Ввести понятие «слог». Чтение слогов-слияний с буквой Н. Развивать фонематический слух у детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить умению слушать друг друга и учителя.

I. Печатание букв под диктовку: А, а, И, и, О, о, ы, Э, э, У, у. И. Работа по теме.

1. Знакомство со звуками [н, н’], буквами Н, н. Фонетическая зарядка.

Как погоняют лошадь? (Но-но-но.) Какой звук знаком в этом слове? [о]. Какой не знаете? [н].

2. Выделение звука [н] из слова барабан (картинка). Произнесите слово. Какой последний звук слышите? (Барабан-н-н).

Произнесем его еще раз и понаблюдаем положение языка, губ, зу­бов. (Ответы детей.)

Можно ли спеть его? (Нет.)

Легко ли воздух проходит? (Нет. Его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос.)

Звуки, при произнесении которых воздух задерживается, называются согласными.

Произнесите еще раз этот звук [н]. А в слове «конь» (картинка) ка­кой последний звук слышите? Сравните их. Сделайте вывод. ([Н] бывает твердым и мягким.)

Произнесем их еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С голосом.)

Звуки, при произнесении которых участвует голос, называются звонкими.

Сделайте вывод: что вы узнали о новом звуке? (Он согласный, звон­кий, может быть твердым и мягким.)

4. Игра «Где звук». Определите позицию звука в словах: нос, санки, низко, пятница, красный, кони, ночь, окна, огонек, носорог.

5. Придумывание детьми слов с новым звуком. Место его в слове.

6. Игра «Кто внимательный?».

Запомните слова со звуками [н, н’], которые встретятся вам в расска­зе Г. Юдина «Буратиний нос».

Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал ее клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.

— Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Воло­сы склеились, а нос набок свалился.

— Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, потому они меня и не видели.

а) Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.

б) Называют слова, которые запомнили, со звуками [н, н’].

7. Знакомство с буквами Н, н.

Звуки [н, н’] записываются одной буквой Н, н. Показ картинки налим (чтение стихотворения).

Нелегко поймать налима,

Вот вильнул хвостом,

Мимо рук и мимо ног.

Я его поймать не мог!

Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно, это носорог.

Место буквы в алфавите.

8. Игра «На что похожа буква Н?».

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

III. Физкультминутка «Ножки».

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Где мы живем. (Все слова сопровождаются движениями.)

IV. Чтение слогов-слияний.

V. Печатание букв Н, н, слогов: на, но, ну, ны, ни.

VI. Чтение «Волшебной таблицы» с буквами м, л.

VII. Игра «Доскажи словечко».

Часовщик, прищурив глаз,

А петух с колючим ежиком

Кто один имеет рог?

Им они измеряют температуру песка, в котором закопали яйца.

Источник

Познавательное и интересное