Рассказ главные реки синквейн о мише

Сказки

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В.Ю. “Главные реки” Читательский дневник, краткое содержание

Автор Драгунский Виктор Юзефович

Название: “Главные реки”

Жанр: рассказ

Тема произведения: о детях

Число страниц: 4

Главные герои и их характеристика

Дениска Кораблев. Мальчик умный, добрый и старательный. Но иногда сильно увлекающийся — играми, забывающий о том, что нужно сделать уроки.

Мишка Слонов. Лучший друг Дениски, верный и преданный. Озорник и выдумщик. Очень любопытный и иногда безответственный.

Раиса Ивановна. Учительница. Умная, доброжелательная, веселая.

О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)

Рассказ “Главные реки” говорит о том, как однажды Дениска не подготовился к урокам и, когда его вызвали к доске, все перепутал. Над мальчиком смеялся весь класс, а ему было очень стыдно.

Сюжет — краткое содержание

Весь вечер Дениска запускает в космос змея и ложится спать, забыв выучить заданные в школе уроки.

Утром Дениска просыпается поздно и едва не опаздывает на урок.

Дениску вызывают к доске, и он не может вспомнить стихотворение Некрасова.

Дениска называет мужичка с ноготком и весь класс дружно смеется.

Учительница спрашивает Дениску, выучил ли тот названия главных рек Америки, как обещал.

Дениска снова ждет подсказку, но опять ошибается и весь класс смеется, а мальчик решает всегда готовить уроки вовремя.

Понравившийся эпизод

Больше всего мне понравился эпизод, когда Дениска называл реки Америки. С задней парты ему попытались подсказать и даже написали название этой реки. Но Дениска неверно прочел надпись и сказал, что главная река Америки называется Миси-писи. Это было очень смешно.

Читайте также:  Пушкина сказка о спящей царевне и семи богатырях читать

План произведения для пересказа

Главная мысль

Уроки нужно учить, чтобы не оказаться смешным.

Чему учит эта книга

Рассказ учит ответственности, учит правильно составлять распорядок дня, учит тому, что сперва нужно сделать все уроки и только потом играть. Учит не пользоваться подсказками и честно признаваться в своих ошибках. Учит уметь исправлять свои ошибки.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравился это смешной рассказ, а некоторые эпизоды и вовсе вызвали неудержимый смех. Мне давно знаком мальчик Дениска по другим рассказам писателя и я знаю, что это хороший и добрый мальчик. Но в этом рассказе он оказался в смешной ситуации по собственной вине. Зато это стало ему уроком на будущее.

Источник

Синквейн «Главные реки»: что писать, как написать?

Синквейн «Главные реки»: что писать, как написать?

Синквейн главные реки, что писать?

Синквейн по рассказу главные реки, как написать?

Синквейн про дениску главные реки, что написать?

Синквейн к сказке главные реки, как написать?

В рассказе «Главные реки» рассказывается как главный герой Дениска не выучил уроки, он вместо этого развлекался. И конечно же на следующий день учительница вызвала его к доске, мальчишка всячески выкручивался, ему пытался подсказать его друг Мишка, но результат оказался печальным. С тех пор Дениска понял, что уроки нужно учить.

Напишем синквейн про Дениску:

Не выучил, запинался, ошибался

Дениска не выучил уроки

Теперь составим синквейн о Раисе Ивановне:

Задает, спрашивает, оценивает

Вызывает Дениску к доске

Помогает, подсказывает, краснеет

Мишка подсказывает другу Дениске

После получения двойки Денис взялся за ум и дал себе клятву сначала учить уроки, а затем заниматься любимым делом. Мы верим, что мальчик исправится и будет ответственно относиться к учебе, о чем свидетельствуют его слова:

Рассказ «Главные реки» очень поучительный и интересный, в нем рассказывается, что уроки нужно учить, а если не выучишь то получишь двойку.

Читайте также:  Рассказ свои люди сочтемся краткое содержание

Вопросы к рассказу «Главные реки»:

В смешном и поучительном рассказе Драгунского «Главные реки» мы знакомимся с мальчиком Дениской Кораблевым, который обожал заниматься воздушными змеями. Но уроки делать он не любил, поэтому и попал в сложную ситуацию.

Однажды Денис не успел сделать уроки и тут, как назло, учительница Раиса Ивановна вызвала его к доске. Мальчику нужно было рассказать стихотворение Некрасова, но читает он Пушкина. Нужное стихотворение он не учил, а потому даже подсказками одноклассников воспользоваться не смог.

После этого Раиса Ивановна предоставила Денису возможность исправиться и попросила перечислить реки Америки. Самую большую американскую реку мальчик назвать не смог, а по подсказкам товарищей вообще сморозил глупость, назвав вместо Миссисипи какое-то Миси-Писи. Одноклассники начали смеяться над Дениской, а учительница влепила ему заслуженную двойку.

После этого случая отношение к учебе мальчик изменил и пообещал всегда учить уроки.

Источник

Познавательное и интересное