Рассказ глаза орган зрения 3 класс окружающий мир

Сказки

Презентация «Органы чувств» 3 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, 3 КЛАСС

КТО ВЫПОЛНЯЕТ РОЛЬ ИНФОРМАТОРОВ?

УШИ— ОРГАН СЛУХА И РАВНОВЕСИЯ

КОЖА— ОРГАН ОСЯЗАНИЯ

ГЛАЗА— ОРГАН ЗРЕНИЯ

ДАЮТ ЧЕЛОВЕКУ ИНФОРМАЦИИ В 9 РАЗ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ДРУГИЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ

ГЛАЗНИЦЫ— ВПАДИНЫ ЧЕРЕПА, ГДЕ НАХОДЯТСЯ ГЛАЗА

БРОВИ— ПРЕГРАЖДАЮТ ПУТЬ КАПЕЛЬКАМ ДОЖДЯ И ПОТА

РЕСНИЦЫ И ВЕКИ— ЗАЩИЩАЮТ ГЛАЗА ОТ ВЕТРА И ПЫЛИ, ОТ ЯРКОГО СВЕТА

МОРГАНИЕ ВЕК- ЗАЩИЩАЕТ ГЛАЗА ОТ ВЫСЫХАНИЯ. ЧЕЛОВЕК МОРГАЕТ ОКОЛО 20 РАЗ В МИНУТУ

Глаза у человека бывают разные по цвету – карие, голубые, зеленые, но строение глаз у всех одинаковое.

ТРИ ПАРЫ ГЛАЗНЫХ МЫШЦ

ЛУЧШЕ ВСЕГО ЧЕЛОВЕК ВИДИТ ДО 12 ЛЕТ

ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО

ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА

МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ

ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО

Люди, которые плохо видят предметы вблизи страдают дальнозоркостью, зато хорошо видят предметы вдали.

ГЛАЗА ВИДЯТ НЕДОСТАТОЧНО ЧЁТКО

Те люди, которые видят хорошо на расстоянии вытянутой руки, но плохо вдали, страдают близорукостью.

Очки обязательно нужно носить, если у вас плохое зрение.

Определяет зоркость глаз окулист – глазной врач, после осмотра он решит какие очки вам нужно носить.

ПО РАЗРЕШЕНИЮ ОКУЛИСТА ОЧКИ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ЛИНЗАМИ

ГЛАЗА НЕ РАЗЛИЧАЮТ ЦВЕТА

КАКУЮ ЦИФРУ ВЫ ВИДИТЕ?

74- НОРМАЛЬНОЕ ЦВЕТОВОЕ ЗРЕНИЕ. РАЗЛИЧЕНИЕ 3 ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ:КРАСНЫЙ, ЗЕЛНЫЙ, СИНИЙ.

21- КРАСНО-ЗЕЛЁНАЯ ЦВТОВАЯ СЛЕПОТА

(НЕ ОТЛИЧАЮТ КРАСНЫЙ ОТ ЗЕЛЁНОГО)

ПОЛНОЙ ЦВЕТОВОЙ СЛЕПОТОЙ СТРАДАЕТ ОЧЕНЬ МАЛО ЛЮДЕЙ.

ЭТО НАСЛЕДУЕТСЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ. БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕНЫ МАЛЬЧИКИ. НЕИЗЛЕЧИМО.

МЫШЦЫ ГЛАЗ НЕ СПРАВЛЯЮТСЯ С УПРАВЛЕНИЕМ (КОСОГЛАЗИЕ)

Три пары глазных мышц

НЕДОСТАТКИ ЗРЕНИЯ МОЖНО ИСПРАВИТЬ, РАЗВИВАЯ МЫШЦЫ ГЛАЗ,

Упражнения, которые способствуют снятию напряжения мышц глаза, улучшают кровообращение:

Ешьте продукты с витаминами

лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник

Источник

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

Глаз – орган зрения.

Слух. Берегите слух.

Цель урока: узнать строение органа слуха. научиться беречь слух.

Задачи урока: 1.Познакомиться со строением уха. 2.Запомнить, как беречь слух. 3.Проверить и оценить свою работу на уроке.

План: 1.Ухо – это орган слуха. 2. Составление памятки по охране слуха. 3. Оценка своей работы.

О Р Г А Н С Л У Х А “Самая большая роскошь на земле – роскошь человеческого общения” Антуан де Сент-Экзюпери

Строение органа слуха УШНАЯ РАКОВИНА СЛУХОВОЙ КАНАЛ БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА СЛУХОВЫЕ КОСТОЧКИ СЛУХОВОЙ НЕРВ

1. Не ковыряй в ухе острыми предметами— ты можешь повредить барабанную перепонку. Чистить уши можно только ватными тампонами. 2.Нельзя слушать громкую музыку, особенно в наушниках. 3.Защищай уши от ветра. 4.Не сморкайся сильно. 5.Не допускай попадания воды в уши. 6.Если уши заболели, обратиться к врачу. 7.Мой уши каждый день. 8.Каждое утро разминай ушную раковину. Правила охраны слуха

Сердце, лёгкие зрение слух кишечник почки Отделы скелета Мочевой пузырь

Истинное или ложное Высказывание Истинно или ложно 1.Шум губителен для всего живого. Истинно 2. После карусели у многих кружиться голова. Истинно 3.Самые маленькие косточки в организме человека на пальцах ног. Ложно 4. Человек не может шевелить ушами. Ложно тинно

ИТОГ УРОКА: «Знания и дружная работа – главные помощники на пути к успеху»

Номер материала: ДБ-645297

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Органы чувств» (3 класс)

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Окружающий мир» 3 класс

голова шея туловище ( грудь, живот, спина) руки ноги мозг легкие сердце желудок кишечник печень

Глаза – орган зрения

Правила: Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз.

При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Правила: Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра.

Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

Нос – орган обоняния

Строение органа обоняния

Правила: Надо закаляться, беречь организм от простуды. Не лазить в нос посторонними предметами. Не курить, так как обоняние у курящих ухудшается.

Вкусовые зоны языка

Правила: Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

Кожа – орган осязания

Правила ухода за кожей: Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Читайте также:  Пришвин лисичкин хлеб картинки к сказке

Домашние задание. Прочитать статью «Как мы воспринимаем окружающий мир». (стр.132-135) РТ страница 35

Подготовила: Бараненкова Галина Васильевна учитель начальных классов Брянск

Номер материала: ДВ-150726

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок : Орган зрения

Знакомство с органом зрения. важность бережного отношения к своему зрению.

Просмотр содержимого документа
«Урок : Орган зрения»

Урок : окружающий мир.

Программа: Н. Ф. Виноградова. Окружающий мир «Начальная школа 21 века» под ред. Н. Ф. Виноградовой 4 класс
Тема урока: Зрение. Береги глаза.

1.Ознакомить учащихся с органом зрения; Познакомить со строением глаза. Познакомить с новыми понятиями: зрачок, хрусталик, роговица, сетчатка, радужная оболочка.

2. Расширять знания учащихся о бережном отношении к глазам;
Дать представление о гигиене глаз.
3. побудить учащихся дорожить тем, чем наделила человечество природа, заботиться о безопасности и здоровье глаз; научить элементарным правилам сохранения и улучшения зрения.

1. Организационный момент.

— Дружно произнесём девиз нашего урока:

Я здоровье сберегу,

— Как вы понимаете эти строки? … Молодцы.

-Дорогие ребята! Вы начали изучать курс ЧЕЛОВЕК.

-Почему необходимо знать свой организм?

— Самый главный орган человека- это ….

— Какие системы органов вы знаете?

2. Сообщение темы урока.

На стадии вызова необходимо вызвать интерес к уже имеющимся знаниям по изученной теме, активизировать учащихся. Для этого использовать прием «Верные и не верные высказывания». Ученики обсуждают в группах высказывания. Предположение групп выносятся на доску.

1. Глаза позволяют нам видеть мир красочным и объемным.

2. Форма глаза напоминает яблоко.

3. Глаза в сильные морозы мерзнут.

5. В глазу имеется прозрачная линза.

6. Изображение рассматриваемого предмета получается на сетчатке перевернутым.

7. Полезно смотреть на солнце без защитных очков.

III. Работа над новым материалом

Смысловая стадия. На этой стадии необходимо сохранить интерес учащихся к теме при непосредственной работе с текстом. Использую прием «Зигзаг «. Ученики читают текст, отмечают главное, выделяя новые непонятные слова (индивидуальная работа). Затем ученики расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке с текстом.

( Тексты в приложении 1)

Ученики работают в новой группе, обсуждают текст, составляют опорный конспект.

5-я группа: ( оранжевый)- сигналы (как ухаживать и беречь глаза).

IV. На стадии размышления:

1. Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект.

2. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.

– Вы отлично потрудились, и настало время короткого, но такого необходимого отдыха.

Из-за парты встанем дружно,
Но шуметь совсем не нужно.
Мы глаза слегка прикроем,
Душу-сердце приоткроем.
Раз – глубокий вдох, все вместе,
Два – покружимся на месте.
Три – всем классом мы присели,
Как на детской карусели.
Счёт – четыре, наклоняйся,
Ничему не удивляйся,
Потому что на счёт пять,
Будем делать вдох опять.
Шесть – попрыгаем на ножке,
Правой, левой понемножку.
Семь – улыбка на лице,
Очень красит вас. В конце
Нашей маленькой зарядки
Поморгайте быстро глазками,
А затем закройте их,
Посчитайте до пяти.
Повторите так пять раз.
На счёт восемь – потянулись,
В пояснице все прогнулись.
Девять – в окна посмотрели,
Десять – тихо, дружно сели.

V. Закрепление изученного материала.

Возврат к «Верным и неверным высказываниям».

Ученики вновь обсуждают в группах и на основе полученных знаний решают верно или неверно данное высказывание

– С помощью какого органа мы видим различные предметы?
– Что происходит с веками и ресницами, если навстречу дует пыльный ветер?
– У вас на столах лежат рисунки, фотографии. Рассмотрите и обсудите в группах их. (приложение 2)

– Попробуйте сформулировать правила гигиены зрения.

Не смотреть на Солнце без солнцезащитных очков.

Книгу и тетрадь при чтении или письме держать от глаз не ближе 30-35 см.

Свет при чтении и письме должен падать с левой стороны.

Не читать в движущемся транспорте.

Смотреть телевизор или заниматься на компьютере не более 1-1,5 часа в день.

От экрана телевизора находиться не ближе 2-3 м.

Не тереть глаза руками. Соблюдать чистоту.

VI. Музыкальная физминутка для глаз (электонная презентация)

– А сейчас послушайте небольшое сообщение «Почему у кошек светятся глаза».

заранее подготовленный ученик рассказывает:

Некоторые животные, например, кошки, хорошо видят почти в полной темноте, так как в их глазах присутствует много клеток, способных улавливать даже очень слабые лучи света и отражать их на сетчатке глаза. При этом кошачьи глаза светятся в темноте.

Давайте подведём итог урока, что нового узнали за урок?

– Как узнали? Что помогло?
– Где пригодятся знания?
– Какое значение имеет орган зрения для жизни человека?
– Когда следует интересоваться остротой своего зрения?
– Что нужно делать, если ваши глаза устали?
– Как нужно ухаживать за органом зрения?

– Возьмите листочки и отметьте на нём как работали вы.

Мне было легко с ребятами работать в группе.

Мне было трудно работать в группе.

У меня отличное настроение.

У меня хорошее настроение.

Настроение так себе. Не очень.

Доволен(а) своей работой.

Могу работать лучше.

Не испытывал(а) никаких затруднений.

Испытывал(а) затруднения при работе.

Испытывал(а) большие затруднения при работе.

IX. Домашнее задание:

читать с.26-27 учебника, ответить на вопросы;

попробуйте найти интересный материал про орган зрения, фразеологизмы с этим органом (например, «В мгновения ока – моментально, сразу же».)

Читайте также:  Прочитай рассказ о зайчатах и соедини точки

X. Благодарность детям

– Большое спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня так здорово потрудились на уроке! Работали очень дружно в группах, находили общее решение поставленных вам проблем.

Тексты для чтения в группах:

1. (жёлтый) Зрение дает человеку в 9 раз больше информации об окружающем мире, чем все остальные органы чувств. Благодаря зрению мы узнаем о форме и размере предмета, о его цвете, движется предмет или покоится, где предмет находится относительно нас: далеко или близко, слева или справа, выше или ниже, спереди или сзади. И, конечно, незаменимым является зрение для чтения книг, для просмотра кинофильмов и TV передач, из которых мы тоже очень много узнаем об окружающем мире. Если заснять на кинопленку все, что человек видит в течение дня, то на это понадобилось бы 20км. Пленки. Глаза позволяют видеть мир красочным и объемным. Именно наличие двух симметричных глаз создает возможность видеть мир объемно, а не плоско, как на фотопленке.

Лучше всего человек видит до 12-ти лет, если у него нет дефектов зрения.

Кроме того, глаз хорошо защищен веками (верхними и нижними) от попадания в него пыли, насекомых, мелких предметов.

Веки защищают глаза от слишком яркого света и его вспышек.

Почему человек моргает?

Под веками у человека находятся специальные железы, выделяющие влагу. Этой влагой глаз смазывается, и веко легко скользит по глазу. Как только влага подсыхает, веко снова его смазывает, сделав моргающее движение. При этом с поверхности глаза удаляется попадающая туда мелкая пыль.

Брови над глазами оберегают их от капелек пота, которые порой текут со лба. Глаза никогда не мерзнут. У них нет нервных окончаний, чувствительных к холоду.

В передней части глазного яблока есть РАДУЖНАЯ ОБЛОЧКА, которая достается нам по наследству от наших родителей. От этого зависит цвет глаз (голубые, черные, серые, карие).

Определи цвет глаз соседа.

4.(Зелёный) Окружающие нас тела либо отражают свет (как, например: цветок, здание, человек), либо излучают его сами (как солнце, свеча, электрическая лампочка). И если лучи света попадают в наши глаза, то мы их видим.

Само глазное яблоко тоже очень подвижно и может быстро поворачиваться во все стороны.

И так, роговица и хрусталик, изменяя ход лучей, формируют изображение на сетчатке глаза. Здесь нервные волокна воспринимают световую информацию. По зрительному нерву это информация проходит в мозг, который дает нам зрительное ощущение размера, формы, цвета, расположения и движения предмета.

Удивительно, что изображение рассматриваемого предмета на сетчатке получается перевернутым. Но мы видим все нормально! И благодаря мозгу. Новорожденные дети первые дни своей жизни видят все «вверх ногами», и одну- две недели мозг учится все «ставить на ноги».

5. (оранжевый) Острое зрение нужно всем людям. Чтобы сохранить свое зрение до глубокой старости, нельзя читать лежа и при плохом освещении.

Не смотрите на солнце или яркие электрические лампы без защитных очков. Это вредно!

Никогда не трите глаза руками: при этом можно занести грязь м микробы. Глаза можно вытирать только чистым полотенцем или платком.

Не держите острые предметы около глаз.

При заболевании глаз всегда обращайтесь к врачу.

Источник

специалист в области арт-терапии

Глаза – наши главные помощники.

Цель: способствовать осознанию детьми важности органов зрения для жизнедеятельности человека.

Задачи: закрепить представления детей о мозге, об органах зрения; уточнить, какое значение для человека имеют глаза при восприятии им окружающего мира; развивать зрительные ощущения; воспитывать потребность быть здоровым; способствовать развитию уверенности в себе, творческих способностей, развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей.

В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь наша звездочка становится большой, как солнце. И мы можем поделиться со всеми лучиками тепла и добра.

Для игры выбирается водящий. Водящий внимательно смотрит на сидящих детей («фотографирует» глазами), а затем отворачивается. В это время один ребенок выходит. Водящий, поворачиваясь к детям, должен узнать, кого не стало. В другой раз водящий поворачивается к детям, но глаза его завязаны.

— Как ты себя чувствуешь, когда глаза завязаны? Ты можешь узнать, что изменилось? Тебе комфортно? Почему?

Предположите, о чем мы сегодня узнаем, чему будем учиться?

Для чего человеку глаза?

Что интересного вы знаете о глазах? А хотите еще больше узнать о них?

Сегодня наш кабинет превратился в лабораторию, в которой имеются таблицы, рисунки, приспособления (дети рассматривают)

— Как вы думаете, кого или что из увиденного можно назвать командиром? Почему? (Головной мозг – самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. Руки, ноги, все органы выполняют команды головного мозга)

— Ребята, покажите, где у каждого из вас находится головной мозг.

— Мозг надежно спрятан в черепной коробке. Мозг сложно устроен, но самая главная его часть – это кора мозга. На что она похожа?

(Дети смотрят на картинку с изображением мозга и выбирают из предложенных предметов половинку грецкого ореха без скорлупы)

— Кора головного мозга имеет сложный узор – извилистые, спутанные бороздки. У каждого человека извилины различные. Поэтому все люди думают и чувствуют по-разному.

— А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет. Хотите, я вам его открою?

— Какие? (глаза, уши, нос, язык, кожа)

— Как вы думаете. Какой из этих органов является самым главным помощником? (глаза)

— Сколько у нас глаз?

— Закройте один глаз ладошкой. Вам хорошо видно?

— Закройте глаз и ощупайте его пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить.

— Что вы чувствуете? (глаз круглый и плотный)

Читайте также:  Рассказы о животных белова для детей

— Как его еще называют? (глазное яблоко)

Игра «Какие бывают глаза?»

— Посмотрите друг другу в глаза. Как можно сказать о глазах, чтобы передать их красоту?

( дети перечисляют: ясные, чистые, прекрасные, умные, блестящие и т.д.)

Видите, в глазном яблоке есть белая оболочка. А середина яблока уже не белая, а окрашенная. Это радужная оболочка, или радужка. Какого цвета радужка у вашего напарника?

— Да, глаза бывают разного цвета: голубые, синие, зеленые, карие, черные, серые.

— А теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка. Какого она цвета? Это не точка, а отверстие.

— Кто знает, как оно называется? (зрачок)

Через зрачок в глаз попадает свет. Лучи света проходят через хрусталик, раздражают нервы, по нерву сигнал поступает в мозг, и человек не просто видит, но и понимает, что он видит. Глаз и мозг работают дружно.

Наши глаза очень нежные, хрупкие. А как же защищены они? Посмотрите друг на друга. Что защищает глаза?

Веки, брови, ресницы. Даже слезы защищают наши глаза от сухости и пыли.

— Найдите здесь таблицу «Строение глаза». Что знакомое вы на ней видите?

А еще у глаза есть мышцы, и их надо тренировать.

Гимнастика для глаз. ( выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты; плакат находится впереди вверху)

(С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток:

вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом. Это делает схему яркой, красочной и привлекает внимание.

— Скажите, дети, а что умеют различать наши глаза? (перечисляют)

Давайте проверим. Смотрите, на столах лежат конверты. Сколько их? (3 стола, на каждом по 1 конверту). А нас много. Как нам можно разделиться? (предлагают)

— Подключайте помощников! Посмотрите на значки. (значки трех разных видов, поэтому дети разделились на 3 группы)

Сейчас с помощью эксперимента мы выясним, правильно ли мы предположили, что умеют различать глаза.

Игра «Разбей на группы»

( первая группа детей разбивает геометрические фигуры по величине, вторая – по форме, а третья – по цвету)

— Почему вы так разделили?

Вывод: с помощью зрения мы различаем величину, форму, цвет, расположение предметов.

— А что еще умеют наши глаза?

Посмотрите, что вы увидели на листе бумаги?( написано слово»мама», дети читают)

Вывод: глаза помогают нам читать.

— А что вы видите здесь? (точки)

— Сколько их? ( дети считают, точек 7)

Вывод: И считать помогают глаза. Вот какие помощники!

— Посмотрите, что вы видите на этих картинках? (двойные картинки)

Их нарисовал художник. Предлагаю и вам порисовать, но необычно: двумя руками и закрытыми глазами.

(Дети рисуют различные линии обеими руками одновременно простым карандашом)

— Откройте глаза и посмотрите. Красивые рисунки получились?

— Давайте мы их дорисуем цветными карандашами.

Вывод: Глядя на мир открытыми глазами, всё становится ярче, красивее и интереснее.

Глаза нужно беречь.

Чтобы сохранить зрение на долгие годы, нужно выполнять следующие правила:

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!.

Дети, как вы думаете, глаза помогают только людям? (все живые существа наделены зрением)

Презентация ребенка о зрении у животных «Кто как видит?» (подготовлена совместно с родителями)

Ученик: У всех представителей животного мира разные глаза. Это связано с тем, что глаза приспособлены к той среде, в которой их обитатели живут.

«Глазные пятна», воспринимающие свет есть даже у простейших животных. Воспринимают свет даже растения, поворачивая к нему свои листья. Но «глазные пятна не способны воспринимать изображение, они лишь реагируют на свет.

Рыбы хорошо видят предметы, расположенные вблизи.

Лягушка видит только движущиеся предметы. Чтобы рассмотреть неподвижный предмет, ей самой необходимо начать двигаться.

А вот у морских звезд есть по одному глазу на конце каждого луча.

У совы и филина глаза большие, но неподвижные, зато голова вращается вокруг своей оси по полному кругу. К тому же видят они в темноте.

Орел очень зоркий. Он способен с огромной высоты рассмотреть свою добычу.

Во время работы на компьютере, просмотра телевизора, чтения книг глаза устают. Сейчас мы выполним несколько упражнений для глаз. Гимнастика может принести пользу только при условии ежедневного её выполнения.

Крепко закрыть глаза на 3-5 секунд. Потом открыть глаза на 3-5 с. Повторить 6-8 раз.

Быстрое моргание 1-2 мин.

Закрыть веки. Массировать глаза круговыми движениями в течение 1 мин (расслабляет мышцы, улучшает кровоснабжение)

Поднять взгляд кверху. Опустить взгляд вниз. Отвести взгляд в правую сторону, затем в левую сторону. Повторить 6-8 раз.

Смотреть прямо вдаль 1 минуту.

Игра «Полезно-вредно» (дети выполняют её стоя)

Я называю предложение, а вы хлопаете в ладоши, если это полезно для глаз, и топаете, если нет.

— смотреть близко телевизор

— оберегать глаза от ударов

— промывать глаза по утрам

— тереть глаза грязными руками

— читать при хорошем освещении

— телевизор смотреть на расстоянии 3 метров

— долго сидеть за компьютером

— употреблять в пищу витамины

Но иногда человек рождается со слабым зрением. Хорошо ли поступают те дети, которые дразнят ребят в очках?

Очки нужны, чтобы хорошо видеть.

С плохим, ребята, зрением

Жить без очков – мучение.

Ты по улице прямой

Ходишь робко, как чужой.

На глазах- как пелена.

Как в тумане все дома.

Кто идет – Наташа? Гриша?

Трудно встречных узнавать.

Трудно даже в мяч играть.

Скажите, дети, что нового вы узнали о глазах? Чему научились?

Источник

Познавательное и интересное