Голявкин «Никакой я горчицы не ел»: какой отзыв написать о прочитанном?
Что написать в отзыве о рассказе Голявкина «Никакой я горчицы не ел»?
Какой вывод о прочитанном можно сделать?
Скучно прогульщику потому, что окружающие его люди заняты и им некогда с ним общаться. Время рабочее, люди трудятся, а он их лишь отвлекает.
Мне понравился момент, когда кондуктор трамвая обратила внимание на скучающее выражение лица мальчика. Она назвала такую мину: как будто бы горчицы объелся, и заподозрила его в том, что он не пошел в школу.
Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»
Этот рассказ Виктора Голявкина оставил у меня противоречивое впечатление.
Прежде всего он кажется смешным, потому что мальчик выглядит неприкаянным, он не находит себе места и занятия, он не кажется счастливым, хотя очень рассчитывал повеселиться, отправляясь прогуливать школу. С ним происходят смешные ситуации, но как раз мальчика они не веселят.
Мне понравился этот рассказ и я надеюсь, что его герой осознал, что поступил плохо, что он исправится, и больше так поступать не станет.
Совсем недавно я прочитала рассказ «Никакой горчицы я не ел», в этом рассказе автор один день из жизни маленького прогульщика.
С утра мальчик решил не идти в школу, он решил прогуляться городом, мальчишке очень скучно, поэтому он начинает приставать со своими вопросами к другим людям. Но все заняты и не желают общаться. От скуки мальчик решил покататься на трамвае, кондуктор вмиг поняла, что мальчишка прогульщик, ведь в такое время школьники на трамвае не катаются. Мальчишка был расстроенным и выглядел так, словно он горчицы съел, вот кондуктор его и спросила об этом.
Мне рассказ понравился, на примере этого мальчика я понимаю, что прогуливать школу плохо.
Отзыв можно написать такой:
Это произведение Голявкина изучают в 4-м классе на литературном чтении, поэтому свой отзыв о прочитанном рассказе мы писали в читательском дневнике, получился он следующего содержания:
Рассказ Голявкина с весёлым названием «Никакой горчицы я не ел» мне очень нравится.
Прежде всего мне понравилась сама суть рассказа, автор повествует нам о мальчике, который был ленивым и не хотел учиться, рассчитывая повеселиться, он маялся от скуки и безделия.
Прогульщик принял решение, что прогулять школу и отлично проведет время, но оказалось так, что ему совсем нечем заняться и поэтому время идёт медленно и оттого скучно.
Мальчик за то время, что бесцельно шатался встретил много разных людей, но почти все его прогоняли и не хотели с ним разговаривать.
А кондуктор и вовсе догадался, что он прогуливает. Мальчику стало очень стыдно.
Рассказ поучительный, учит нас тому, что важно быть ответственными, ни когда не лениться, а безделье ни чего хорошего не принесет.
Отзыв на рассказ «Никакой я горчицы не ел»:
Рассказ Виктора Голявкина я прочитала быстро и легко. Он интересен и захватывает свои сюжетом. Автор рассказывает о мальчике, который слоняется по городу без дела, прогуливая уроки. Прогульщику скучно, поэтому он подходит к взрослым, но взрослые все в работе и каждый по разному реагирует на парнишку.
Почти в каждой встрече со взрослым можно сделать вывод, что не стоит пропускать занятия, а надо учиться.
Рассказ поучительный и по нему можно сделать вывод, что ни в коем случае не стоит прогуливать школу и занятия. Тогда ты вырастешь и займешься своим любимым делом и будет совсем не скучно.
Никакой я горчицы не ел. Произведение Голявкина. Касаемо отзыва, то как правило, это маленькое сочинение спреобладанием личных впечатлений от прочитанного. План может быть стандартным.
Виктор Голявкин не один рассказ для школьников, многие из которых очень смешные, но все они поучительные и из каждого рассказа можно почерпнуть хороший урок.
В рассказе «Никакой горчицы я не ел» Виктор Голявкин рассказал нам историю об одном из дней жизни беззаботного мальчика, которому не нравилось учиться и он решил прогулять школу. Мальчик бесцельно болтался по городу, приставая к рабочим с вопросами, но людям нужно было работать и некогда было развлекать прогульщика и все от него отмахивались. Мальчик решил кататься на трамвае и кондукторша «раскусила» мальчика, что он прогуливает школу.
Рассказ учит нас тому, что нельзя пропускать занятия в школе, нельзя бесцельно гулять по городу и разговаривать с незнакомыми людьми. Нужно хорошо учиться и иметь цель в жизни.
Прочитал этот рассказ несколько раз, так он мне понравился.
Рассказ поучительный, события развиваются довольно быстро.
Из рассказа можно сделать свои выводы и подчеркнуть полезное для себя.
Прогуливать уроки и приставать с вопросами к занятым своими делами взрослым, это не правильно.
Скука, это плохо и самый лучший вариант, это не пропускать уроки, на которых скучно не будет, если слушать учителя.
В рассказе Голявкина «Никакой горчицы я не ел» повествуется о школьнике-прогульщике, который решил вместо учебы прогуляться по улицам. На пути он встречается с людьми разных профессий, и все они заняты делом.
Для того чтобы разобраться с содержанием и смыслом поучительного рассказа, научимся задавать вопросы к тексту.
Представляю свои варианты вопросов по содержанию рассказа:
1). Какое время года описывается в рассказе?
2). Какое настроение было у мальчика в начале рассказа?
3). Почему настроение мальчика изменилось, что на это повлияло?
4). Что такое горчица и какая она на вкус?
5). Каким становится лицо человека, съевшего горчицу?
6). Ел ли горчицу главный герой?
7). Людей каких профессий встретил мальчик?
8). Кто разоблачил прогульщика?
9). Почему поведение мальчика вызывало у людей удивление и недовольство?
10). Как характеризуют главного героя его действия?
12). Как можно одним словом назвать болезнь мальчика?
13). Можно ли стать специалистом без определенных знаний?
14). Является ли главный герой примером для вас?
15). Какое главное занятие школьников?
16). Осознал ли мальчик свой проступок?
Рассказ Виктора Голявкина «Премия» я прочитала на одном дыхании, поскольку он интересный и смешной. Повествуется в нем о двух школьных друзьях, которые решили поучаствовать в карнавале с целью получения премии за костюмы.
Ребята сделали костюмы рыцаря и лошади, но в рыцарском шлеме и в маске лошади были неправильно сделаны прорези для глаз. В итоге мальчики в костюмах ничего не видели, пришлось им двигаться по залу на ощупь. Было интересно читать о том, как герои натыкались на преграды, набивали шишки и спрашивали друг у друга о том, кто что видит.
Мне даже стало жаль мальчишек, которые не примерили маски заранее, а потому испытывали трудности с передвижением. Но они не бросили мероприятие и, преодолевая препятствия, двигались к цели. Уж очень хотелось ребятам получить главный приз.
Мне понравилась настойчивость и целеустремленность героев, и они не зря получили желанную премию. Правда, они так устали от слепых передвижений, что заснули на диване, но их разбудили и приз вручили.
Рассказ учит нас упорству и стремлению к достижению цели. А также тому, что в работе нужно продумывать все мелочи и возможные варианты, и оставлять лучшие.
Ниже представлены пословицы, отражающие суть рассказа:
Н. Сладков «Тень», отзыв к рассказу:
Я с интересом прочел рассказ «Тень». В нем писатель рассказывает о своей прогулке по лесу. Ему повезло, он на полянке наткнулся на медвежонка, несмышленыша, который играл со своей собственной тенью. Медвежонок не знал, что такое тень и думал, что она на него хочет напасть, поэтому он кусал ее, ловил лапой. Автор интересно описывает повадки и поведение медвежонка, не упуская ни малейшей детали.
После прочтения рассказа тоже захотелось пойти прогуляться по лесу и увидеть что-нибудь необычное. Всем рекомендую прочитать рассказ «Тень», он интересный и легко читается.
Рассказ Голявкина «Вот что интересно!» очень интересный и поучительный, и в нем много разных героев: детей и людей взрослых.
В рассказе есть еще герои: учительница, ученики-отличники Гриша и Маша, а также школьный доктор.
Приведем пословица о пользе чтения, о том, насколько важно обретать знания с помощью книг.
В рассказе Виктора Голявкина «Путешественник» повествуется о мальчике Саше, которого учителя, мама и даже его друг Вовка считали бесхарактерным. Вот Саша и решил попробовать закалить свой характер, для чего решил отправиться в суровую Антарктиду.
Наутро он собрал сумку и даже умудрился в неё засунуть кошку Мурку, а затем отправился на вокзал и занял место в первом попавшемся поезде. В купе с ним рядом оказались военный и бабушка, но мальчику понравилось общаться с военным. Сашка рассказал ему о том, что мечтает побывать в Антарктиде.
Вскоре мужчина ушел в соседнее купе, а мальчик отправился бродить по вагону, как вдруг увидел свою кошку Мурку, спокойно разгуливавшую по коридору. Сашка бросился её ловить, но она убегала от него, а шум привлек внимание проводника. Проводник поинтересовался, с кем из взрослых едет маленький мальчик. И тут Сашке пришлось признаться, что он оправился в путь один и едет в Антарктиду.
Все в вагоне начали смеяться, а проводник сказал, что мальчик уже приехал и ему пора выходить. Сашку высадили на ближайшей станции, и, к его сожалению, она не находилась в Антарктиде. Мальчика посадили в другой поезд и отправили домой.
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема «Виктор Голявкин. «Никакой я горчицы не ел»
Цели: создать условия для:
Ход урока.
I. Орг. момент. (Слайд № 2-чистый)
У: Я улыбнусь вам,
Вы улыбнетесь мне,
Улыбнетесь друг другу
И мы начнем урок.
II. Актуализация знаний.
У: Сейчас внимательно прослушайте стихотворение. (Его рассказывает подготовленный ученик)
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
(Стихотворение Юлиана Тувима «ВСЁ ДЛЯ ВСЕХ». А перевела это стихотворение с польского Елена Благинина.)
У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Д: О профессиях, о труде, о том, что надо трудиться, о том, что наш труд- учеба и т. д.
III. Постановка учебной задачи. (Слайд № 3)
У: Сегодня мы познакомимся с рассказом В. Голявкина «Никакой я горчицы не ел».
— Биографию писателя расскажет нам …(подготовленный ученик)
Голявкин не сказочник. Он пишет про жизнь, которая есть. Девочки в книгах Голявкина появляются редко. Главное население его книг – мальчишки. Вероятно, по той простой причине, что сам Виктор Владимирович – бывший мальчишка и сын его такой же. Всегда ведь лучше писать о том, что тебе лучше знакомо. Голявкинские дети, то есть в основном мальчишки, иногда так озоруют, что у читателя дух захватывает. Однако заметьте: озорство озорством, а при этом в голове не утихает думательный моторчик.
У: О чем узнали из рассказа о писателе? Коротко.
У: Исходя из вышесказанного, давайте поразмышляем, кому могут принадлежать слова: «Никакой я горчицы не ел?» Какому человеку? Ваши гипотезы.(Слайд № 5)
Д: Человеку, которого обвинили в том, что он ел горчицу.
Человеку, у которого выражение лица «горькое», человеку у которого грустное выражение лица, человеку грустно и т. п. Герой, скорее всего, мальчик.
У: Давайте сформулируем цель урока.
Д: Выявить причины грустного настроения героя. (Слайд № 6)
У: А какие есть предположения по этому поводу?
Д: Обидел кто-то. Не хотел учиться.
У: Давайте сформулируем цель урока и гипотезу.(Слайд № 7)
Д: Цель: Выяснить, почему мальчику грустно.
(Почему ему сказали, что он наелся горчицы?)
Гипотеза: Кто-то обидел.
IV. Работа с текстом.
У: Читать рассказ будем блоками и составлять по ходу чтения план.
Первый ученик читает с начала рассказа до слов «…Ходи себе и ходи.»
У: Какое настроение было у мальчика, когда вышел из дома, какие чувства испытывал? Найдите слова-подтверждения в тексте. (Слайд №8)
Д: Хотелось петь, испытывал радость.
У: Как вы думаете, что могло произойти дальше?
Д: Мальчик пошел гулять по улице, а там мог кого-то встретить.
У: Что даст ему встреча?
Д: Его могут отругать, сделать замечание и т. д.
У: Проверим наше предположение. Читаем рассказ блоками и дальше составляем план.
№ | Название части. | Какие чувства испытывал герой? | Отношение к мальчику тех людей, с которыми встретился? | Вывод: Чему встреча должна научить мальчика? |
1 | Прогульщик | Хотел петь, радовался свободе. | ||
2 | Шофер | Вздохнул и дальше пошел. | Прогнал (Не умеешь, не надо). | Делай то, что умеешь. |
3 | Изобретатели | Удивление, обида, возмущение. | Смеются над ним, Иронизируют. | В мире много непознанного. Познай! |
4 | Дворник | Нечем заняться, скучно, обида. | Злится, прогнал. Метла для работы. | Не мешай другим работать. |
5 | Строители | Удивление, интерес (головой верчу во все стороны) | Прогнали, накричали. | Знай правила безопасного поведения. |
6 | Кондуктор | Усталость, испуг, стыд, страх. | Определила, что он прогульщик, разоблачила. | Тайное становится явным. |
7 | Экскаваторщик | Удивление, желание работать на экскаваторе. | Не захотел разговаривать. | Учиться надо, чтобы стать профессионалом. |
V. Вывод.
У: Давайте проверим, подтвердилась ли наша гипотеза? Достигли ли мы цели?(Слайд №10)
Д: Да, мы выяснили, что мальчику стало грустно к концу прогулки, т.к. он понял, что совершил отрицательный поступок и его при этом разоблачили, тайное стало явным. Мальчик понял, что виноват в своих злоключениях сам, т.к. не хочет учиться.
У: Но, почему мальчик прогуливает занятия в школе?(Слайд № 11)
Д: Ленится, не выучил уроки, может быть ему трудно учиться.
VI. Творческая работа. (Слайд № 13)
У: Подумайте и скажите, какой рисунок подходит к этому рассказу? Кстати, это рисунки самого Виктора Голявкина к своим рассказам.
VII. Домашнее задание по выбору. (Слайд №14)
Нарисовать подробную карту маршрута мальчика.
Написать рассказ о следующем дне из жизни мальчика.
Подобрать пословицы или крылатые выражения.
Написать сочинение на тему «Чем я похож на этого мальчика»
Почему мальчику было скучно в рассказе «Никакой горчицы я не ел» Голявкина?
Задание по литературе для 4 класса Почему мальчику было скучно в солнечный весенний день? Что бы ты посоветовал ему сделать, чтобы он не чувствовал себя одиноким?
Многим мальчишкам, наверно, приходила мысль прогулять занятия в школе. Вот и герой рассказа Виктора Голявкина решил, что нечего делать в душном классе, когда на улице весна и светит яркое солнце.
Сначала он просто гулял по улице, разглядывал витрины, песни пел. Потом пытался с кем-нибудь вступить в разговор, но все его прогоняли, всем он мешал делать свою работу или вести разговор. Ему даже предложили подтолкнуть и выпрямить кривой дом, раз всё равно ему делать нечего.
Потом решил на трамвае покататься. Но когда поехал второй круг, кондуктор его чуть не высадила да ещё и спросила, почему у него такой вид, словно он горчицы поел. А ещё и прогульщиком назвала.
Мальчик не понимает, почему все догадываются, что он бездельник и прогульщик, и почему ему так скучно.
Просто надо мальчику напомнить пословицу: «Долог день до вечера, коли делать нечего». Шёл бы в школу: там друзья, там весёлые переменки, там новое что-то можно узнать, хотя бы про слово «патент», которое было ему незнакомо.
Мальчику было скучно, потому что у него не было своего дела. В таком возрасте дело каждого ребенка учиться, ходить в школу. А герой рассказа не пошел в школу, а пошел гулять по улицам.
На улице он встречал занятых своим делом людей, хотел с ними поговорить, чтобы скучно не было. Только о чем взрослым людям говорить с детьми, если это не родители и учителя? Не о чем. Поэтому мальчику все намекали, чтобы он шел себе дальше и занимался своими делами.
Таки образом он себя чувствовал очень одиноко.
Чтобы одиночество и скука покинуло мальчика, ему нужно заняться делом для своего возраста, а значит выучить уроки и пойти в школу.
Там, среди друзей и одноклассников ребенку скучно не будет, а наоборот будет весело и интересно.
Все произведения раздела «Страна детства» объединяет то, что героями этих произведений оказываются дети. Мальчики и девочки, которые живут своей жизнью, радуются своим детским радостям и шалят, постоянно попадая в смешные и поучительные истории.
А раздел Страна детства можно было бы назвать на мой взгляд и так:
Дорогами детства, Когда мы были малышами, Веселая радуга.
Почему же Электроника привезли в чемодане?
И какой сюрприз пожелал произвести Громов?
Произведение Велитсов а какой-то момент стало утрачивать свою популярность, но теперь, с развитием электроники дети, подростки всё более и более проявляют интерес к этой книге. Мне помогла разглядеть такое явление, как библиотека, в которой я когда-то работала.
Громов же, всего навсего таил в чемодане мальчишку-робота. И не хотел прежде времени выдавать свой секрет! У профессора было непреодолимое желание поразить коллег своим чудо-изобретением;
в какой-то степени профессору хотелось даже похвастаться.
Но он, увы, он переборщил с зарядкой, коя оказалась такой мощной, ведь в нем её накопилось так много, что мальчик. Раз! И рванул!
Слово Лебедь и Лебедушка не просто оказываются в русском языке однокоренными, эти слова описывают одну и ту же птицу, но тогда в чем же между ними разница?
Ведь даже на слух мы чувствуем, что слова Лебедь и Лебедушка создают разное ощущение, отношение читателя к птице.
Слово Лебедушка используется только в художественной речи.
Рассказ Булычева «Кустики» скорее юмористический, чем фантастический, хотя юмор сопровождает все приключения Алисы.
В этом рассказе героям пришлось познакомится с замечательными поющими кустиками, которые они выкопали из пустыни и перенесли к себе на корабль. Во время полета в космосе кустики запели, а потом вылезли из ящика и начали надвигаться на героев.
Профессор Селезнев и Зеленый испугались кустиков и попытались их как-то остановить, Зеленый даже бросился за огнеметом. Но Алиса оказалась умнее всех. Она сбегала за лейкой и полила кустики.
Ведь кустики пели не просто так, они всегда поют перед грозой, когда им хочется пить.
История с кустиками в начале была пугающей, но когда поведение кустиков разъяснилось, она стал смешной.
Ответим на вопросы к сказкам Пушкина в рабочей тетради для 4 класса.