Никакой я горчицы не ел В. В. Голявкин стр 34
1. Почему автор назвал свой рассказ «Никакой я горчицы не ел»? Что он хотел сказать своим читателям?
Голявкин назвал своё произведение одной из фраз главного героя.
Мальчик прогулял школьные уроки, и об этом догадалась кондукторша трамвая.
Всё потому, что герой был невесёлым, с грустным лицом, а с занятий дети идут весёлыми.
Вот женщина и сказала, что выражение лица у мальчика как раз такое, как после горчицы.
На что главный герой и сказал слова, что стали названием рассказа.
2. От чьего имени ведётся рассказ? Как ты думаешь, почему используется такой приём?
События произведения рассказывает нам главный герой – мальчик, прогулявший школу.
Я думаю, это для того, чтоб читатель максимально прочувствовал все эмоции, переживания, мысли «прогульщика».
3. Почему герой попадает в нелепые ситуации?
Мальчик бездельничал сам и не давал работать другим.
Сначала он бестолковыми разговорами отвлекал шофера.
Потом над ним подшутили изобретатели, обсуждающие патент.
Мальчик не давал дворнику спокойно заметать, а ходил вокруг его метлы.
Поэтому тот прогнал его.
Подобная история произошла и со строителями.
Когда мальчик катался в трамвае от скуки, потратил все деньги и хотел дальше ездить «зайцем», его прогнала кондукторша.
Все люди, что встречались на пути героя, были заняты своим делом.
Мальчик же просто бездельничал и мешал им, поэтому попадал в нелепые ситуации.
Ведь все встречные прекрасно понимали, что он «прогульщик», ведь шатается на улице в школьное время без дела.
С этого вывод – дети тоже должны заниматься своим делом, то есть учиться, а не прогуливать уроки.
4. Как характеризуют мальчика его поступки?
Поступки главного героя выставляют его ленивым, несерьёзным, глупым ребёнком.
Ведь он не понимает, что пропускать школу нельзя, а действует в соответствии со своими прихотями.
А также можно назвать его невоспитанным.
Ведь мальчишка отвлекал занятых людей только из-за того, что ему было скучно.
Что о нём думают окружающие?
Люди, что встречались герою, понимают, что он – бездельник, прогулявший школу.
Это вызывает у них неуважение.
Кто-то прогоняет парнишку, кто-то подшучивает над ним, а кто-то бросает критические высказывания.
Как к герою относится автор?
Голявкин осуждает проделки героя, но к самому мальчишке относится с некой терпеливостью, воздержанием.
Что ты думаешь о мальчике?
Я считаю, что ему не хватает воспитания.
Он не понимает насколько ценен каждый школьный урок; не понимает, что бездельничая ничего не добьёшься и удовольствия от этого тоже не получишь; не понимает, что нельзя отвлекать занятых людей по пустякам.
Надеюсь, мальчик достаточно осознал свои ошибки и больше не будет их повторять.
Можно ли использовать, рассказывая о нём, такие опорные слова: смелый, ленивый, разговорчивый, глупый, грустный, скучающий, весёлый, сердитый, равнодушный? Подтверди свою точку зрения примерами из текста.
Цитаты из текста:
1. «Неохота как-то в школу. Любому ведь надоест»
3. «Тебе нечего делать? Видишь, вон дом кривой? Пойди подтолкни его, чтоб он ровный был».
5. «Эх, чем бы заняться? Ходить по улицам скучно. На леса строительные залезть?!»
6. «Все спешат куда-то, торопятся. Куда это все спешат? Непонятно».
Я считаю, что мальчика характеризуют слова: ленивый, глупый, разговорчивый, скучающий.
Можно ещё сказать равнодушный, ведь он не входил в положение людей, которым мешал.
Слова «сердитый» и «грустный» менее подходят для описания героя.
Скорее, его могли посещать такие чувства, когда окружающие его прогоняли.
А смелым и весёлым, думаю, вовсе не нельзя назвать главного героя.