Читательский дневник Горячий камень
Готовый читательский дневник Горячий камень для 3 класса. В дневнике есть краткое содержание, главные герои, рисунок и читательский отзыв.
Автор: Аркадий Гайдар
Жанр: Рассказ
Главные герои:
Старик — несчастный одинокий мужчина, охранник колхозного сада.
Ивашка — восьмилетний мальчишка, который хотел похитить яблоки из сада, но потом раскаялся и захотел помочь старику.
Горячий камень краткое содержание для читательского дневника:
Жил старик, который казался всем несчастным и одиноким. Он плел корзины и охранял колхозный сад от мальчишек. Однажды из этого сада хотел своровать яблок мальчишка по имени Ивашка, но зацепился за гвоздь и грохнулся в колючий куст. Старик схватил его и спокойно вывел, не ударив и даже не упрекнув. А Ивашке было настолько стыдно, что он пошел не домой, а забрел на болото. Присев на камень, мальчик вскочил, потому что почувствовал что-то очень горячее. На камне было написано, что тот, кто отнесет его на гору и разобьет, сможет снова стать молодым и начать жизнь сначала.
Ивашке было всего восемь лет, поэтому начинать жизнь сначала он не хотел, ведь у него не было никакого желания учиться еще один год в том же классе. Если бы можно было наоборот перескочить через год и оказаться в третьем классе, он бы, пожалуй, и согласился.
Вскоре мальчик снова увидел старика, который нес ведро и часто останавливался, потому что идти ему было явно тяжело. Он пожалел охранника и предложил ему воспользоваться могущественной силой волшебного камня.
Старик велел Ивашке принести его находку на гору, и мальчик выполнил это поручение. Но разбивать камень старик не стал — оказалось, что, прожив честную счастливую жизнь, жить заново он не хочет. С тех пор так и лежал горячий камень на горе. Никто не захотел воспользоваться могущественной силой — у каждого была своя драгоценная прожитая жизнь, и никто не хотел менять ее на другую.
Понравилось, что Ивашке стало стыдно, и он захотел помочь старику, но убедился в том, что на самом деле этот старик вовсе не такой несчастный, как все думали, а считал себя счастливым, потому что прожил настоящую героическую жизнь. Несмотря на то, какая бы сложная жизнь не была, если ее проживают честно и счастливо, то человек не хочет ее менять ни на какую другую, пусть даже более спокойную.
Горячий камень краткое содержание
Рассказ «Горячий камень» Гайдара был написан в 1941 году. Добрая, поучительная сказка о том, что бесценным богатством каждого человека является его жизненный опыт.
Для лучшей подготовки к уроку литературы в 3 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Горячий камень» на нашем сайте. Пересказ книги также пригодится для читательского дневника.
Главные герои
Ивашка Кудряшкин – восьмилетний мальчик, добрый, отзывчивый, сострадательный.
Старик – сторож в колхозном саду, одинокий мужчина, переживший немало невзгод на своем веку.
Краткое содержание
В селе жил одинокий старик, который давным-давно пришел сюда издалека. Уже тогда он был не по годам седым и молчаливым, а через все его лицо пролегал «кривой рваный шрам». Местные жители сразу смекнули, что этот человек повидал на своем веку немало горя, и не трогали его. Теперь одинокий старик «сторожил от мальчишек колхозный сад и тем зарабатывал свой хлеб». В свободное же время он плел корзины, подшивал валенки.
Однажды мальчик по имени Ивашка Кудряшкин решил забраться в сад, чтобы от души полакомиться яблоками. Вот только он неудачно зацепился за забор, и упал в колючие кусты крыжовника. Не выдержал Ивашка, закричал, и сразу выдал себя. Поймал его старый сторож, но не стал ругать, а «отпустил перепуганного Ивашку восвояси, так и не дав ему ни одного тычка и даже не сказав вдогонку ни одного слова».
Ивашке было очень совестно за свой поступок. В печали он побрел в лес, в болота. Устав, он присел на голубой камень, но тут же вскочил. Мальчику показалось, «что он сел на лесную пчелу и она его через дыру штанов больно ужалила». Но никакой пчелы не оказалось. Ивашка понял, что это камень бал таким горячим. Приглядевшись, он заметил на его поверхности буквы. Старинная надпись гласила, что тот, «кто снесет этот камень на гору и там разобьет его на части, тот вернет свою молодость и начнет жить сначала». Под этой надписью стояла странная печать – «два креста, три хвоста, дырка с палочкой и четыре запятые».
Ивашке было всего восемь лет, и он не хотел начинать жить сначала – так бы пришлось еще один год учиться в первом классе. Тут мальчик вспомнил старого больного сторожа, который по доброте душевной отпустил его. Ивашка решил вернуть ему «молодость, чтобы он не кашлял, не хромал и не дышал так тяжко». С такими благородными мыслями отправился Ивашка к сторожу, но тот отказался покидать свое рабочее место. Во время его отлучки могли появиться недобросовестные люди, и обчистить колхозный сад. Старик попросил Ивашку самому отнести камень на гору, а после он «придет туда ненадолго и чем-нибудь скоренько по камню стукнет».
Делать было нечего, и на следующий день Ивашка, захватив с собой рукавицы, отправился к горячему голубому камню. Ему было тяжело катить его на гору, однако мальчика согревала мысль, что он делает доброе дело. Благодаря его стараниям одинокий, больной старик «помолодеет и начнет жить сначала».
Под вечер Ивашка дотащил камень на гору, а вскоре появился и сам сторож. Однако в его руках не было «ни молотка, ни топора, ни лома». Он признался удивленному Ивашке, что не намерен начинать жизнь сначала. Старик пояснил, что самым главным его богатством являются воспоминания, которые он не променяет ни на какие богатства. Свое здоровье старик положил за освобождение страны от самодержавия, с которым отважно сражался с верными боевыми товарищами. Начать новую жизнь – значит, предать друзей, предать дело, за которое боролся.
Волшебный камень остался на виду, но до сих пор «лежит на той горе неразбитым»…
Заключение
Произведение Гайдара учит ценить прожитые годы, и искренне радоваться всему хорошему, что случается в жизни. И даже грустные, печальные моменты нужны в жизни человека – он формируют личность и закаляют характер.
После ознакомления с кратким пересказом «Горячий камень» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Краткое содержание Гайдар Горячий камень
Произведение «Горячий камень» было создано советским писателем Аркадием Петровичем Гайдаром в 30 годах 20 века.
В одном селе жил старик. Был он хромым и седым, со шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад. Также он зарабатывал себе на жизнь плетением и продажей корзин. Восьмилетний Ивашка Кудряшкин захотел своровать яблоки с колхозных яблонь и забрался в сад. Да только порвал штаны, угодил в заросли колючего шиповника и был пойман сторожем. Старик не стал ругать мальчика, а просто отпустил его домой. Пристыженный Ивашка пошёл в лес, да заплутал и вышел на болото.
Решил он передохнуть на камне, что торчал из мха. Но, попытавшись сесть на него, мальчик подскочил. Ему почудилось, что он уселся на пчелу, которая его ужалила. Но оказалось, что сам камень был горячим. Виднелись на нём буквы, что кто затащит горячий камень на высокую гору, разобьёт его, то помолодеет. Решил Ивашка, что нашёл волшебный камень. Да не захотелось мальчику снова становиться маленьким и вновь ходить в первый класс. Тогда пошёл Ивашка домой, увидел старика и рассказал ему всё. Тогда пожилой человек сказал мальчику, чтобы тот снёс камень в гору, а после старик сам придёт, разобьёт его и помолодеет.
Утром следующего дня Ивашка прихватил с собой мешок покрепче и варежки потолще, чтобы не обжёг его камень, и пошёл на болото. Очень тяжело пришлось мальчику, он трудился целый день, но он наконец-то притащил горячий камень на гору. Ивашка сидел на траве и радовался, что старик вновь станет молодым, а жить ему станет гораздо легче. Поздно вечером пришел старик без инструмента. А на вопрос мальчика, чем же он будет разбивать камень, ответил, что не хочет он снова молодеть. Старик сказал, что он счастлив. Как оказалось, пожилой человек прожил прекрасную жизнь. Он боролся за счастье простого народа и получил много житейского опыта за прожитые годы. А на вопрос мальчика, зачем он тащил тяжеленный горячий камень из болота ответил, что пусть камень лежит на виду, вдруг кто-то захочет стать молодым. Много лет прошло с того времени, а камень так никто и не разбил.
Произведение Аркадия Петровича Гайдара учит читателей быть трудолюбивыми, справедливыми и ценить опыт прошлых лет.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Гайдар. Все произведения
Горячий камень. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Рассказ Ивана Шмелева «Страх» был написан в 1937 году. Повествование ведется от лица маленького мальчика, который живет с матерью, двумя старшими сестрами и старшим братом. Отец его около года, как умер.
Рассказ повествуется от лица маленького мальчика, папа которого уехал по делам, а в доме начали происходить странные вещи. Когда ребенок играл в детской комнате, дверь неожиданно открылась, как будто бы без чьей-то помощи
Удивительный рассказ о небольшом путешествии двух детей, старшей Наташи и младшего ее брата Антошки. Герои рассказа имели возможность познакомиться с тайнами природы, которые привели к ощущению опасности и незнакомцем, проявившем внимание и заботу.
Похоронив мать, Аля Амосова, только через год решилась поехать в гости, в посёлок где выросла. Сейчас проживает в городе и работает официанткой, найти работу ей помог Аркадий Семёнович.
Рассказ Бианки «Синичкин календарь» ведется от лица маленькой птички по имени Зинька. Синичка невероятно общительна и любознательна.
Содержание произведения «Горячий камень» для читательского дневника
Произведение Аркадия Гайдара «Горячий камень» было написано в 1941 году. Автор в своей сказке затронул темы любви, смысла жизни. На примере героев писатель хотел показать, как важно ценить жизненный опыт, не впадать в уныние и не печалиться.
Краткое содержание «Горячего камня» для читательского дневника позволит определить основную идею произведения, а также понять задумку автора.
Анализ произведения
Писатель рассказал историю про волшебный камень, способный вернуть молодость. Но в результате эта вещь так никому и не пригодилась.
Краткое содержание
Деревенский сторож охранял колхозный сад, а в свободное от работы время подшивал валенки и мастерил корзинки. Однажды один мальчишка захотел полакомиться садовыми яблоками. Он полез через ограду, зацепился за гвоздь, после чего свалился в колючий кустарник и закричал от боли. В этот момент сторож его и схватил. Старик пожалел мальчишку и отпустил его.
Ивашке было стыдно за свой поступок. Он пошел куда глаза глядят и набрел на болото. Там мальчик решил передохнуть на голубом камне. Когда он сел на него, то тут же подскочил. Этот камень оказался очень горячим. Парнишка догадался, что камень волшебный, он очистил его грязи, после чего увидел надпись. Она гласила: «Тот, кто поднимет камень на гору и разобьет его, вернет свою молодость».
В благодарность мальчик решил подарить этот камень доброму сторожу. Но тот отказался от подарка и рассказал Ивашке про свою трудную, но очень интересную, насыщенную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами, поэтому начинать жизнь с чистого листа ему вовсе не хотелось.
После этого он предложил мальчику оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот человек, который захочет вернуть свою молодость. Только с тех пор на том месте побывало множество людей, но никто не решился воспользоваться камнем.
План пересказа
По краткому содержанию сказки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль и описание героев
В произведении представлены два персонажа: мальчик Ивашка и сторож. Старик был очень мудрым и опытным человеком, его доброта помогла мальчишке избежать наказания. Ивашка — простой деревенский восьмилетний ребенок, он был озорником, но при этом очень совестливым и отзывчивым.
На примере героев автор хотел показать, что все случившееся в жизни имеет огромное значение и представляет собой жизненный опыт. И неважно, плохие были события или хорошие. Это произведение учит следующему:
Это произведение заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что важно. К этой сказке прекрасно подходит такое изречение: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Отзывы читателей
«Горячий камень» наталкивает на размышления. Основная мысль в том, что нужно стараться не совершать ошибок и не поступать плохо, тогда не возникнет неприятностей и страданий. Да и потом не о чем будет сожалеть. Твори добро, помогай людям, просто живи — вот что главное.
Автор в этом поучительном произведении показывает, как важны воспоминания, дорога наша жизнь. Поэтому нужно дорожить не только счастливыми минутами, но и любыми ошибками и неудачами, ведь именно они приводят человека к счастью, делают мудрее. Я согласна с главным героем в том, что нет смысла проживать свою жизнь заново, ведь в основном поступки будут те же.
Сказка мне очень понравилась, в ней есть чему поучиться и о чем подумать. Это произведение учит прощать, любить свою жизнь, ценить прожитые годы. Рекомендую прочитать всем.
Творчество Гайдара. Философская сказка «Горячий камень», её роль в творчестве писателя и в истории литературной сказки.
Сюжет
В деревне жил одинокий старик – седой, хромой, с большим шрамом на лице. Он сторожил колхозный сад, а в свободное время подшивал валенки и делал корзинки.
Однажды местный мальчик Ивашка решил забраться в колхозный сад, чтобы полакомиться яблоками. На заборе он зацепился за гвоздь, упал в колючий кустарник и что есть силы закричал. Тут-то его и поймал старый сторож. Но он пожалел мальчика, и отпустил его. Ивашке стало очень стыдно, и он побрел куда глаза глядят. Так он дошел до болота, где решил передохнуть на голубом камне. Едва сев на него, он тут же подскочил – камень оказался очень горячим. Ивашка догадался, что камень – волшебный. Очистив его от старой грязи, он увидел надпись, гласившей, что тот, кто поднимет камень на гору и разобьет его, вернет свою молодость.
Ивашка решил подарить «молодильный» камень доброму сторожу. Вот только старик отказался разбивать камень. Он рассказал мальчику, что прожил трудную, но очень интересную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами, и не хотел начинать жизнь с чистого листа.
Старик предложил Ивашке оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот, кто захочет вернуть свою молодость. С тех пор много народу побывало у волшебного камня, вот только никто так и не решился разбить его.
Краткое содержание произведения
В первой главе сказки читатели знакомятся с одним из ее главных героев — хмурым нелюдимым стариком. Все жители села знали, что он прожил нелегкую тревожную жизнь. Хотя старик мало рассказывал о себе, люди знали, что он достоин уважения. Даже на склоне своих лет мужчина не оставался без дела, он старался быть полезным обществу. И к работе сторожем в колхозном саду относился со всей серьезностью.
Ивашка — это тоже персонаж сказки «Горячий камень». Краткое содержание произведения не позволяет в полной мере описать взаимоотношения, которые сложились между мальчиком и стариком, хотя сюжет строится именно на этом.
Знакомство главных героев происходит при попытке мальчика проникнуть в колхозный сад, где он и был пойман сторожем. Ивашка был уверен в том, что его ждет суровое наказание, но старик отпустил мальчика, не сказав ни единого слова.
Ивашка сгорал от стыда за совершенный проступок. Переживая, он забрел в лес и случайно оказался на болоте, где и обнаружил необычный камень. Он был горячим, а надпись на поверхности указывала на то, что находка была действительно волшебной. Смысл слов, написанных на камне, заключался в том, что благодаря его силе можно было вернуть молодость и начать жизнь сначала. Для этого достаточно было лишь разбить необыкновенный камень.
Ивашка решил, что начинать жизнь сначала ему совсем не нужно, так как были моменты, которые он не хотел бы забывать. Мальчик считал себя вполне счастливым человеком. А вот больной израненный старик мог бы воспользоваться волшебством, чтобы изменить судьбу. С таким предложением и пришел Ивашка Кудряшкин к сторожу.
Старик сдержанно выслушал предложение мальчика и попросил его вытянуть камень из болота на гору. Ивашка, выполняя просьбу, был горд тем, что благодаря ему старик станет счастливым человеком. Для этого ему не нужно будет лезть в болото, чтобы разбить волшебный камень, достаточно лишь подняться в гору.
Но совсем неожиданным для Ивашки оказалось продолжение истории — старик, придя к камню, отказался разбивать его и возвращать свою молодость. Мальчик узнает что, жизнь, прожитая стариком, была полна счастливых моментов, ему не хотелось забывать то, через что пришлось пройти.
Рассказ Гайдара «Горячий камень» имеет неожиданную и наполненную глубоким смыслом концовку. Главные герои произведения договариваются о том, что они оставят камень на горе, на том месте, где он будет виден многим людям. А сделают они это для того, чтобы понаблюдать, что будет происходить с камнем. Прошло много лет, но волшебный предмет так и остался нетронутым.
Сам Аркадий Гайдар горячий камень тоже видел — побывал на знаменитой горе, но разбить его не решился. Человек должен прожить одну жизнь, сумев разглядеть в ней удачу, ошибки, счастливые моменты. Именно такой подход к жизни автор считает правильным, а также пытается убедить в этом читателей.
Рецензии на книгу «Горячий камень» Аркадий Гайдар
Ещё одно наше приобретение из серии «Любимая мамина книжка». И мне, и сыну очень нравится формат книг в мягких обложках: за счёт своей небольшой толщины они занимают минимум места на полке, а значит его можно сэкономить для других книг (библиотека у нас с сыном уже собралась приличная, постоянно пополняется, поэтому это актуальный для нас вопрос). К тому же они лёгкие, их удобно возить в багаже, они хорошо ложатся в руки. Поначалу я побаивалась такого формата, из моих детских книжек в мягких обложках ни одной не сохранилось, все от времени сильно истрепались и пошли в утиль. Но современные технологии добрались и до книгопечатной продукции. Обложки сейчас делают на славу, наши книжки все выглядят как новенькие, вне зависимости от того как часто они перечитываются. И бумага внутри тоже прекрасная: плотная, офсетная, кипельно белая, матовая (так что читать комфортно при любом освещении, ведь она совершенно не бликует). У издательства «Речь» вообще высокая планка в смысле качества изданий. Текст напечатан крупно, чётко, при чтении не устанут глазки даже самых юных читателей. Полиграфия отличная, качество печати иллюстраций радует глаз. На этот раз наша полочка с книжками в мягких обложках пополнилась изданием сказки Аркадия Гайдара «Горячий камень«. Скажу честно, сама я в детстве этот рассказ-сказку не читала, поэтому содержание было мне не знакомо. Бросив беглый взгляд на фотографии из анонса издательства, я решила, что это книга о войне и незамедлительно добавила её в корзину, потому что сыну сейчас эта тема очень интересна, и книги о детях в войну пользуются у него огромным вниманием… Оказалось, мои выводы были ошибочны, книга совсем не про войну. Но сыну (да и мне тоже) книга понравилась чрезвычайно. «Горячий камень» — это история об одиноком старике, стерегущем колхозный сад от набегов деревенских мальчишек. Однажды старик поймал в саду Ивашку Кудряшкина, но почему-то сжалился, глядя на его пристыженный вид и ободранные об ограду штаны… Ивашке было так стыдно, что он долго ещё бродил по лесу, успокаиваясь. И вот во время этих блужданий, он нашёл на болоте волшебный камень. Камень был горячим, как уголь, и была на нём такая надпись: «Кто снесёт этот камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жизнь сначала». Ивашка поглядел на этот камень и решил рассказать о нём старому сторожу. Ведь сторож был хром, лицо его пересекал большой шрам, глаза были грустными… Ивашка решил подарить доброму старику, не ставшему стегать его крапивой в колхозном саду, шанс на вторую жизнь. Да только сторож сказал, что не может надолго оставить сад без присмотра, и пришлось Ивашке самому тащить камень в гору, чтобы помочь старику и в этом… Какого же было удивление и разочарование мальчика, когда старый сторож и вовсе отказался разбивать камень, заявив, что жизнь у него была счастливой, хоть и трудной. И другой жизни он не хочет, ему дорого каждое воспоминание, каждый шрам… Так и остался тот камень лежать на горе целым, неразбитым… И много лет спустя всё ещё лежит на своём месте… Хорошая добрая и поучительная история о том, каким разным бывает счастье. Иллюстрации в этом издании просто замечательные. Очень интересная карандашная графика Анатолия Слепакова в тёплых, коричневых тонах. Полиграфия на высоте (это же «Речь», у них по-другому не бывает). Держать книгу в руках — одно удовольствие. Отличное приобретение, советую присмотреться ко всей серии «Любимая мамина книжка», в ней что не издание — жемчужинка!
Анализ произведения
Писатель рассказал историю про волшебный камень, способный вернуть молодость. Но в результате эта вещь так никому и не пригодилась.
Краткое содержание
Деревенский сторож охранял колхозный сад, а в свободное от работы время подшивал валенки и мастерил корзинки. Однажды один мальчишка захотел полакомиться садовыми яблоками. Он полез через ограду, зацепился за гвоздь, после чего свалился в колючий кустарник и закричал от боли. В этот момент сторож его и схватил. Старик пожалел мальчишку и отпустил его.
Ивашке было стыдно за свой поступок. Он пошел куда глаза глядят и набрел на болото. Там мальчик решил передохнуть на голубом камне. Когда он сел на него, то тут же подскочил. Этот камень оказался очень горячим. Парнишка догадался, что камень волшебный, он очистил его грязи, после чего увидел надпись. Она гласила: «Тот, кто поднимет камень на гору и разобьет его, вернет свою молодость».
В благодарность мальчик решил подарить этот камень доброму сторожу. Но тот отказался от подарка и рассказал Ивашке про свою трудную, но очень интересную, насыщенную и счастливую жизнь. Сторож гордился своими прожитыми годами, поэтому начинать жизнь с чистого листа ему вовсе не хотелось.
После этого он предложил мальчику оставить камень на видном месте, чтобы его разбил тот человек, который захочет вернуть свою молодость. Только с тех пор на том месте побывало множество людей, но никто не решился воспользоваться камнем.
План пересказа
По краткому содержанию сказки можно составить сжатый план пересказа. Он состоит из следующих пунктов:
Основная мысль и описание героев
В произведении представлены два персонажа: мальчик Ивашка и сторож. Старик был очень мудрым и опытным человеком, его доброта помогла мальчишке избежать наказания. Ивашка — простой деревенский восьмилетний ребенок, он был озорником, но при этом очень совестливым и отзывчивым.
На примере героев автор хотел показать, что все случившееся в жизни имеет огромное значение и представляет собой жизненный опыт. И неважно, плохие были события или хорошие. Это произведение учит следующему:
Это произведение заставляет задуматься о смысле жизни, о том, что важно. К этой сказке прекрасно подходит такое изречение: «Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».
Тема: Л. Гайдар. «Горячий камень».
Тема: Л. Гайдар. «Горячий камень».
Цель: Развивать познавательный и читательский интерес, совершенствовать, аналитические умения, осмысление нравственной основы произведения, воспитывать нравственные качества на примере героя произведения.
самостоятельное определение жанра, устанавливать причинно-следственные связи в тексте;
обогащение эмоционального отклика на прочитанное, определение нравственных качеств героев рассказа;
умение применять знания в новой ситуации.
Материальное обеспечение урока: портрет писателя, выставка книг, рисунки к рассказу (слайды, фрагменты из мультфильма «Горячий камень)
Межпредметные связи: познание мира.
Тип урока:
урок-исследование.
Ход урока
Один из лучших рассказов известного писателя Аркадия Гайдара — «Горячий камень». Сегодня мы сможем прочитать этот рассказ и доказать, что он действительно лучший.
Может быть камень горячим? Почему автор так назвал свой рассказ?
Все это мы выясним в процессе чтения и анализа.
С какими произведениями А. Гайдара вы знакомы?
Аркадий Петрович Гайдар
(Голиков) (1904-1941) — один из самых любимых и самых читаемых ребятами писатель, признанный классик детской литературы. Юные годы писателя прошли в г. Арзамасе Нижегородской области. Этот период его жизни в художественной форме описан в автобиографической повести «Школа».
В 1919 г. А. Гайдар после окончания курсов получил звание «красного командира» и в 15 лет уже командовал ротой, а в 17 лет — полком. А. Гайдар сражался на многих фронтах гражданской войны, неоднократно был ранен, болел тифом. В 1924 г. по состоянию здоровья вынужден был оставить армию. Стал писателем и журналистом.
Почти все произведения А. Гайдара предназначены для детей, от первой повести «Р.В.С.» (1926) до последних произведений: «Тимур и его команда» (1940) и «Горячий камень» (1941).
•“ Обрадовался ли старик действиям Ивашки?
Нет, он отказался разбивать камень и рассказал Ивашке о своей жизни. «И на что мне иная жизнь? Другая молодость? Когда и моя прошла трудно, но ясно и честно»!
С тех пор прошло много лет, но камень тот так и лежит на той pope неразбитым.
Определите жанр произведения.
Сказка, потому что есть зачин: «Жил на селе одинокий старик»; Имя мальчика — Ивашка (в сказках — Иван, Иван-царевич); волшебный камень с надписями.