Мадам Жизнь
Познавательно-развлекательный проект
Викторина по рассказу А.П.Чехова «Хирургия» (с ответами)
Добросовестное, честное отношение А.П.Чехова к литературной деятельности, его незаурядный талант — всё это способствовало тому, что писатель стал успешен, знаменит, любим. Поскольку Чехов по образованию был врачом, сюжеты, связанные с медициной, были ему не чужды. Действие рассказа «Хирургия» происходит в земской больнице, в обстановке, хорошо знакомой Чехову по врачебной практике.
Викторина по рассказу «Хирургия» поможет вспомнить персонажей этого рассказа и историю их взаимоотношений. На все вопросы викторины даны ответы.
1. Когда был написан рассказ «Хирургия»?
22 мая 1883 года
15 июля 1885 года
8 августа 1884 года +
3. Связан ли сюжет рассказа «Хирургия» с реальной врачебной деятельностью Чехова?
Да +
Нет
Неизвестно
P.S. Летом 1884 года Чехов работал в Чикинской земской больнице.
4. По каким причинам в земской больнице, в рассказе «Хирургия», отсутствовал доктор?
По причине болезни
По причине отпуска
Уехал жениться +
5. В каком возрасте был фельдшер Курятин?
Тридцати пяти лет
Лет сорока +
В почтенном возрасте
6. Какое отношение выказывал Курятин к хирургии в начале рассказа?
«Хирургия — царица медицины»
«Хирургия — пустяки» +
«Хирургия — не шутка»
7. С какой проблемой к фельдшеру Курятину пришел дьячок Вонмигласов?
С больным зубом +
С прострелом в пояснице
С ушибленной ногой
8. Фразеологизмами какого языка насыщена речь персонажа рассказа Вонмигласова?
Простонародного
Церковно-славянского +
Французского
8. Каковы взаимоотношения фельдшера и пациента в завязке рассказа?
Благожелательные +
Настороженные
Скандальные
9. В рассказе есть фраза — «Мало тебя в бурсе березой потчевали». Что такое бурса?
Заведение общественного питания
Лесной питомник
Подготовительная школа духовной семинарии +
10. Во что был одет фельдшер Курятин?
Белый халат
Аккуратный костюм
Поношенная жакетка и истрепанные триковые брюки +
11. По какому принципу Курятин выбрал инструмент для удаления зуба?
Наугад +
Исходя из специфики случая
По величине инструмента
12. Удалось ли с первого раза удалить больной зуб?
Да
Нет +
13. Была ли успешной вторая попытка по удалению зуба?
Зуб был успешно удален
Зуб остался на прежнем месте
От зуба осталось два торчащих выступа +
14. Чем завершился рассказ «Хирургия»?
Фельдшер помог
Фельдшеру не удалось «победить» зуб
Вопрос остался открытым +
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Чехов «Хирургия» Какие ответы на вопросы 5 класс Коровина?
Чехов «Хирургия» Какие ответы на вопросы по литературе 5 класс Коровина?
Фонохрестоматия Стр. 269
Будьте внимательны к слову К стр. 269
Обратите внимание на действия фельдшера («берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладёт и берёт щипцы»). О чём эти действия рассказывают читателю? О чём говорит фельдшер на протяжении всей процедуры с зубом?
Созданию этого рассказа способствовало практически всё, обозначенное в этом вопросе.
Земская больница состояла из приёмного отделения и палат для больных. Пациентами такой больницы обычно были люди с малым образованием. Чеховский рассказ в основном вызывает улыбку.
Если в начале рассказа фельдшер и больной старались быть вежливыми и благовоспитанными, обращаясь друг к другу на «вы», причём, называя имя и отчество, то с течением времени переходят на «ты», при этом обзывая и передразнивая друг друга. Больной дьячок делится глуповатыми способами унятия зубной боли, а у фельдшера Курятина нет и доли того мастерства, которым он так хвастает. Они оба вызывают смех, но сострадания больше заслуживает, конечно, дьячок.
Рассказ Чехова иллюстрирован Кукрыниксами. Основное внимание живописцев напрвлено на нравы героев. На иллюстрацции ясно показано ужасное предоперационное состояние дьячка и хвалебная готовность Курятина к удалению зуба.
Фельдшер Курятин представляет собой толстого человека сорока с небольшим лет, одет в поношенную чечунчовую жакетку и в потрёпанные трикотовые брюки, курит вонючую сигару. Постоянно зевает, хмурится, говорит в основном о своём, не очень интересуясь своими больными.
Дьячок Вонмигласов представляет собой высокого приземистого старика, одет в рясу, на правом полузакрытом глазу бельмо. Часто крестится, голо сиплый, весь трясётся и чего-то опасается.
гласит сиплым голосом, всё трясется и опасается.
По чтению актёров можно ясно представить облик и характер героев рассказа.
Если поначалу дьячок выражает фельдшеру огромное уважение, то после того, как всё было испорчено, он сообразил, что фельдшер блефует, и никакой он не доктор и в докторском деле не разбирается. Дьячок стал браниться и повышать голос на фельдшера.
Фельдшер своё поведение не меняет, он также никем и ничем не интересуется, кроме как собой. Только ещё грубит дьячку.
Дьячок вывзывает жалость. На протяжении всего рассказа отношение к фельдшеру не меняется, остаётся негативным.
Рассказ «Хирургия» и смешной и грустный одновременно. Смешной, потому что юморной, а грустный из-за наличия в обществе таких людей, как Курятин.
Оба актёра убедительны в изображении героев рассказа.
Фельдшер безответственный, не знает своего дела, у него предоперационная бравада, выбор инструмента у фельдшера чисто случайный. При этом невооружённым глазом виден его низкий уровень культуры.
Дадим ответы на вопросы к рассказу Чехова «Хирургия».
Поведение фельдшера, его выбор инструмента, говорит о его неуверенности в правильности своих действий. Показывает его как неумеху, знающего только самые общие принципы.
у меня на иллюстрации чтото между меннделеевым и тем из уральских пельменей который говорил фразу:А ЧТО, ТАК МОЖНО БЫЛО ЧТО-ЛИ!?
Ответы на вопросы к стихотворению «Рассказ танкиста» 5 класс Коровина
В стихотворении Твардовского «Рассказ танкиста» рассказчик, а это был командир танкистов, вспоминает трудный бой, в котором противник был силён, но тут на помощь танкисту приходит мальчик лет десяти-двенадцати. Он не побоялся шквального огня противника и забравшись на танк сказал, что знает, где находился вражеская батарея. Мальчик показал дорогу как зайти с тылу к этой батарее и батарея была уничтожена.
В первом вопросе спрашивается, почему танкист сетует, что не спросил имени мальчика, но это можно понять, ведь мальчик спас жизнь командиру и всему танковому расчёту и, конечно, любой спасённый человек хотел бы знать имя своего спасителя, чтобы вспоминать его с благодарностью.
Остальные ответы на вопросы смотрите ниже. Так же в самом конце вы можете прочитать само стихотворение «Рассказ танкиста».
Ответим на вопросы к стихотворению Симонова:
К заданию можно дать следующие ответы:
Константин Паустовский в своем рассказе «Заячьи лапы» мастерски описывает явления природы. Казалось, в те дни даже облака плавились от невыносимый жары, и вместо того, чтобы подарить людям хоть немного прохлады в летний день, они убегают, уступая место безжалостному солнцу.
Описание надвигающейся грозы:
Гром писатель сравнивает с могучим титаном, просыпающимся от размеренной летней спячки. Кажется, что раскаты грома, которые звучат еще где-то далеко, сейчас зазвучат прямо над головой и начнется ливень.
Молнии бьют тихо, осторожно, но метко. Они представляют настоящую опасность, и читатели начинают бояться за деда Лариона, его внука Ваню и больного зайца, которых судьба застала в такой трудной ситуации в чужом городе.
Обогащаем свою речь:
Ответы на вопросы к рассказу Паустовского «Теплый хлеб» по учебнику Коровиной для 5 класса.
Объясним слова, которые использовал в тексте Паустовский:
Такие слова и выражения мы называем эпитетами.
Полагаю, что для восьмиклассников тема любви уже представляет некий интерес, потому изучение рассказа Чехова вполне объяснимо и не возникает ощущение того, что его анализировать пока рановато, верно? Посему поможем ученикам разобраться в той гамме чувств, что наверняка возникла в их головах после прочтения этой удивительной истории. Итак, будем давать ответы, согласно той очередности, что стоит в учебнике, изданном под редакцией Коровиной. Приступим.
Я не могу порицать или оправдывать героев, ибо не знаю как сама бы поступила в их случае. Считаю, надо быть более честным с самим собой, не прятать от себя истинного положения вещей. Принять, как данность, факт любви и далее действовать по обстоятельствам. Ибо, приняв любовь со стороны Алехина, не факт, что Анна приняла бы решение в корне изменить свою жизнь, и пришлось бы ему уехать, чтобы самому не терзаться при виде недосягаемой любимой женщины, и ее не смущать своим пылким взглядом. А если бы приняла, то может быть неустроенный быт на самом деле разрушил бы их чувства. Хотя, развитие могло быть и иным, ибо воодушевленные своей любовью Анна с Алехиным гораздо быстрее справляются с бытовыми невзгодами и живут долго и счастливо. Кто знает? Но та неопределенность, что сложилась в их отношениях, лишь усугубила моральное состояние обоих, доведя одного из участников любовной истории до нервного срыва.
Хирургия Чехов А.П. — читательский дневник
Читательский дневник по рассказу Чехова «Хирургия» поможет систематизировать знания, полученные при изучении данного произведения. Чехов – писатель, метко высмеивающий людские пороки, что наглядно отражено в этом небольшом рассказе.
Произведение написано в 1884 году. Время, в котором происходят события рассказа – 2-я половина XIX века. Действие разворачивается в русской глубинке, в кабинете земской больницы.
Курятин — фельдшер. Он – глупый, хвастливый, безответственный, некомпетентный. Заменяя отсутствующего врача, фельдшер берется за сложные хирургические манипуляции – пытается вырвать зуб.
Вонмигласов — дьячок, пациент, пришедший с больным зубом в больницу. Он – старик, ограниченный, богобоязненный, льстивый, не умеющий критически мыслить. Дьячок полностью доверяется фельдшеру, и уходит только после двух неудачных попыток вырвать зуб.
Дьячок, у которого болел зуб, пришел в земскую больницу. Доктор отсутствовал по уважительной причине. Его заменял фельдшер, решивший вырвать зуб, хотя даже не знал, каким инструментом следует пользоваться. В результате дьячок поплелся домой с надломленным зубом, который так и остался во рту. И такой неудачный случай был у фельдшера уже не первым.
Произведение учит, что не стоит браться за дело, в котором не разбираешься. Рассказ предостерегает человека от излишнего доверия к медицинским работникам, находящимся не на своем месте.
Чехов описывает ситуацию, произошедшую в земской больнице. Фельдшер Курятин рвет зуб дьячку, самонадеянно решив, что сможет сделать эту работу вместо врача. Автор описывает ситуацию, которая в те времена в медицине была не такой уж редкой. Писатель негативно относится ко всей системе здравоохранения, и этим рассказом призывает к ее изменению.
Он описывает дьячка – недалекого и малограмотного человека, не умеющего критически мыслить, разобраться в ситуации. Такими же были и другие селяне – необразованные и забитые. Скорее всего, не все из пациентов знали, в чем разница между фельдшером и врачом. С такими людьми можно делать все, что угодно. Дьячок без раздумий доверяется фельдшеру, не может вовремя защитить себя.
Судя по литературе, врачи того периода времени работали круглые сутки, не имели личного пространства. Больного могли привезти в любой момент, и посоветоваться им было не с кем. В сельской местности обычно работал один врач. Так происходит и в рассказе «Хирургия». Доктор женится, но заменить его некем. Поэтому больных принимает фельдшер, успевший за один прием нанести немало вреда.
Писатель высмеивает негативные черты каждого из персонажей. Курятин хвастлив, самодоволен, относится к серьезным вещам слишком легко, не видит свои возможности в реальном свете. Дьячок представляется нам забитым, беспомощным с отталкивающей внешностью.
В произведении мы видим только два образа – это Курятин, работающий фельдшером и дьячок Вонмигласов, ставший его пациентом. Фамилии этих персонажей отражают их состояние, подчеркивая характерные черты. Образ и разговор дьячка выражает страх, богобоязненность и убогость. Чехов рисует образ фельдшера, представляя его неопрятным, даже зловонным. Чувствуется, что Курятин без интереса относится к делу, которым занимается.
С того момента, как фельдшер решил оказать дьячку «помощь», эти образы находятся в противоборстве друг с другом. Курятин взялся за удаление зубов, чему не обучался, не разбирался в тонкостях этой непростой процедуры. Эти два образа противостоят друг другу на протяжении всего рассказа, а в финале их конфронтация достигает наивысшего накала.
В этих образах автор выражает собственное негодование по отношению к системе здравоохранения, существовавшей в те времена. Писатель-врач сам негодует по поводу беспечного и безнаказанного отношения медработников к своим пациентам.
Просфора — небольшой хлебец, используемый для богослужения.
Дьячок или диакон — служитель церкви, находящийся на низшей ступени церковной иерархии.
Фельдшер — медицинский работник, квалификация которого выше, чем у медсестры, но ниже, чем у врача.
Карболовая кислота — сильный и едкий раствор, применяемый в медицине с целью дезинфекции.
Земская больница — медицинское учреждение царской России, обслуживающее сельских жителей.
Ряса — верхняя свободная и длинная одежда темного цвета, предназначенная для лиц духовного звания.
На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.
Хирургия — пустяки… Тут во всем привычка, твердость руки.
Отец диакон велели водку с хреном прикладывать – не помогло. Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать.
В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал.
Человек почище тебя, а не хватал руками.
Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!
Конспект урока по литературе в 5 классе «Сатирический и юмористический талант А.П. Чехова в рассказе «Хирургия»
«Хирургия», анализ рассказа А.П.Чехова
1. Знакомство с биографией писателя (самостоятельно читают в учебнике+учитель рассказывает)
2. Прослушивание текста в фонохрестоматии.
3. Обсуждение, объяснение непонятных слов.
4. Запись определений «юмор, сатира».
5. Итог, вывод по произведению.
6. Д/з: подготовить выразительное чтение по ролям + подготовить пересказ бографии писателя.
Рассказ написан в стиле реализма о маленьком эпизоде из жизни. Название рассказа очень простое и не совсем соответствует содержанию рассказа. Намеком на несоответствие служит также описание внешности «хирурга» Курятина в первых строках рассказа. Образ фельдшера кратко, но ёмко вырисован в описании одежды и действий. Он ведет прием больных, а в руке зловонная сигара, в одежде – небрежность. Точная художественная деталь заменяет подробное описание.
Говорящая фамилия Курятин придает его образу характеристику человека курящего и ассоциацию со словом «курица». «Как курица лапой», «куриные мозги» – такой человек не умеет что-либо делать хорошо и глуп. Дальнейшее повествование подтверждает это. Таким образом, название придает рассказу не только комичный, но и сатирический характер.
Писатель первоначально определил его сюжет как «сценку». Рассказ строится на диалогах. Речь персонажей – главная характеристика их образов. В рассказе их два: фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов. Фамилия дьячка – говорящая, означающая: «Внимайте! ». Он пришел в больницу с бедой, чтобы ему оказали внимание.
С первой попытки удалить зуб не удается ( кульминация ). В диалоге происходят изменения. От елейности дьячка не остается и следа. Он бранится. А Курятин теперь говорит о хирургии как о нелегком деле.
Вторая кульминация : еще одна попытка вырвать зуб заканчивается тем, что во рту дьячка остаются торчать осколки. Он обзывается, сокрушается, его напускное смирение исчезает. Речь фельдшера состоит из незаконченных фраз, повторов, что показывает его как не знающего своего дела человека. Упоминание трижды о своем якобы успехе в удалении зуба помещика Египетского и противоречие этого хвастовства реальности подводят к вопросу – а был ли помещик?
Развязка : фельдшер, причинив пациенту страдания, и не пытается исправить положение. После перепалки с взаимными оскорблениями рассерженный дьячок «уходит восвояси». Финал остается открытым. Эта особенность произведений Чехова оставляет читателю шанс что-то важное додумать.
В рассказе «Хирургия» высмеиваются глупость, невежество, хамство, чинопочитание и хвастовство.
Тест по литературе «Чехов А.П. «Хирургия»» для 5 класса
Тест по литературе «Чехов А.П. «Хирургия»» для 5 класса
1. К какому жанру относится произведение А.П. Чехова «Хирургия»?
6. Как зовут фельдшера?
1) Никита Анисимович
2) Александр Иваныч
2. Где происходит действие?
2) в доме фельдшера
3) в земской больнице
7. Какой народный способ лечения зубной боли использовал дьячок Вонмигласов?
1) прикладывал водку с хреном
2) полоскал тёплой водой с солью
3) кусочек солёного сала держал между десной и щекой
4) полоскал рот тёплым молоком
3.Почему больных вместо доктора принимает фельдшер?
3) доктора отправили в отпуск
4) доктор уехал жениться
8. Что принёс дьячок Вонмигласов фельдшеру в качестве оплаты?
«. толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках»
4) муж Гликерии Анисимовны
8.В каком городе родился А.П.Чехов?
5. Укажите фамилию фельдшера.
10.Какой профессией владел А.П.Чехов?
Тест по литературе «Чехов А.П. «Хирургия»» для 5 класса
1. К какому жанру относится произведение А.П. Чехова «Хирургия»?
6. Как зовут фельдшера?
1) Никита Анисимович
2) Александр Иваныч
2. Где происходит действие?
2) в доме фельдшера
3) в земской больнице
7. Какой народный способ лечения зубной боли использовал дьячок Вонмигласов?
1) прикладывал водку с хреном
2) полоскал тёплой водой с солью
3) кусочек солёного сала держал между десной и щекой
4) полоскал рот тёплым молоком
3.Почему больных вместо доктора принимает фельдшер?
3) доктора отправили в отпуск
4) доктор уехал жениться
8. Что принёс дьячок Вонмигласов фельдшеру в качестве оплаты?
«. толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрёпанных триковых брюках»
4) муж Гликерии Анисимовны
8.В каком городе родился А.П.Чехов?
5. Укажите фамилию фельдшера.
10.Какой профессией владел А.П.Чехов?
Номер материала: ДБ-124426
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей
Время чтения: 2 минуты
Время чтения: 1 минута
Дети воспринимают голосовых помощников как живых существ
Время чтения: 3 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.