Рассказ хлеб всему голова по родному языку

Сказки

Хлеб всему голова

На улице стоял прохладный зимний день. Дорога к городскому рынку шла через небольшой сквер, где уже с утра потрудились дворники. Тротуарные дорожки были расчищены и присыпаны песком. Ещё издали я заметила старушку, кормящую птиц возле памятника. Она была одета в тонкое пальто, снизу выглядывал край пухового платка, голову покрывал шерстяной коричневый платок со светлой полоской, который уже давно никто не носит. Не знаю отчего, но я внимательно всматривалась в незнакомую старушку. Она чем-то напомнила мне мою бабушку: такая же сухенькая, маленькая. Я подходила ближе к пожилой женщине и уже могла разглядеть, как она доставала размякший хлеб из пакетика, бросала крошки голубям и, поднимая голову вверх, звала птиц: гули-гули-гули. На очищенной от снега площадке, у памятника, торопились клевать голуби, тут же пытались схватить кусочек лакомства шустрые голодные воробьи. Несколько ворон топтались рядом, громко каркали, словно хотели всех распугать. Старушка вытряхнула последние крошки из пакетика, трижды перекрестилась и что-то зашептала. Когда я с ней поравнялась, то услышала тихий душевный голос, читающий молитву. Как-то неожиданно кольнуло в груди.

Недалеко от памятника находился киоск с напитками и разнообразными мучными изделиями. Там же, за стойкой, ел и допивал уже остывший на морозе чай полный молодой мужчина. К соседней стойке подошла упитанная женщина, словно не жевавши, стала быстро заглатывать еду и торопила стоящего рядом сына лет десяти. Мальчишка не стал доедать булочку от сосиски в тесте и швырнул ее в мусорку. Мать протянула ребенку ещё одну. И опять он съел сосиску, а булку прицельно бросил в оранжевый ящик с мусором, буркнул расстроено, что опять промазал. Вдруг послышалось:
– Э-хе-хе… Разве ж так можно? Это ж хлебушек! – Старушка наклонилась, подобрала выброшенные мальчиком булочки, отряхнула от снега и песка и положила в пакетик, направляясь опять к памятнику, где ещё топтались птицы.
– Иди, старая, от сюда. Бубнишь тут, – огрызнулся полный мужчина.

Я оглянулась, старушка перекрестилась и продолжала щипать булку воркующим птицам.
Мне захотелось сделать замечание этой невоспитанной семейке, но опять заныло в груди, и я поторопилась уйти подальше от неминуемых оскорблений.
Весь день я вставали в памяти добрая старушка и хамоватые родителей, не рассказавшие сыну о духовной цене хлеба.
Вспомнилось, как гостили с братом на каникулах у бабушки в деревне. Покушали, а корки от хлеба есть не хочется – оставляли. Так она все корочки сушила и складывала в мешочек, потом доставала, размягчала в душистом травянистом чае и долго смоктала своим беззубым ртом. А ещё помню бабушкины худые жилистые руки, как она ими не торопясь собирала хлебные крошки и ела. И пока всё не подберет, стол тряпкой не вытирает. Лишь спустя годы я поняла, почему старшее поколение так дорожит даже крошкой хлеба. Помню, как моя бабушка рассказывала, что в тридцать седьмом году прошлого века был голод. Только и слышали: то один умер сосед, то другой, с голоду умерли и её маленькие сын и дочь.

Сколько помню себя, моя мама всегда сушила сухари и хранила их в небольшом мешочке. «На крайний случай», – говорила она, не объясняя, на какой именно случай.
В нашей семье корки хлеба не выбрасывают – собирают. Потом я или мама кормим дворовых голубей. Помню, как однажды батюшка в церкви мне посоветовал кормить птиц, молиться и проговаривать имена усопших – так им будет хороший помин.
Не дай Бог никому пережить страдания, которые довелось испытать нашим родителям, бабушкам и дедушкам. У любого человека спросите – и каждый расскажет свою историю о хлебе. А закончить хочу словами из песни:

«Ты запомни, сынок,
Золотые слова:
Хлеб всему голова,
Хлеб всему голова!».

Источник

Хлеб является основной ценностью для человека. С самых давних времён хлеб представляет символ богатства, обеспеченности, изобилия. Конечно, стоимость обычной буханки хлеба не велика, рублей двадцать пять, но не все понимают, какой ценой люди добывают этот пшеничный кирпичик.

Многие, говоря об этом мучном продукте, вспоминают страшные годы Великой Отечественной Войны, когда крошечная корка хлеба была на вес золота. Когда на день был всего лишь один ломтик хлеба и то только по карточкам. И не дай Бог потерять этот маленький картонный клочок, от него зависела вся дальнейшая жизнь. Тем более хлеб можно было сделать из чего угодно. Говорят, что его делали даже из картофельных очисток. С тех пор хлеб имеет большую ценность в нашем мире и в повседневной жизни. Цивилизация начала стремительно развиваться в мире именно из-за него. Люди начали собирать пшеницу, перерабатывать её в муку, поэтому смело можно заявить, что он помог развиваться людям, проживающим в нашем мире.

Хлебом да солью на Руси встречали дорогих и почётных гостей или же заезжего гостя. Этим они показывали своё уважение, покорность. Хлеб вносили в дом на новоселье. Его брали с собой в дальнюю и долгую дорогу. Молодую семью благословляли караваем, и считалось, кто откусит больший кусок, тот и будет главным в доме. Также он насыщает наш организм полезными веществами, такие как: белки, жиры, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием – это необходимо для полноценной работы мозга. Хлеб содержит много важных витаминов. Во многих культурах колос пшеницы считался приметой возрождения. Даже в Библии применяется символ зерна. Когда оно упало на землю, чтобы заново прорасти.

Читайте также:  Рассказ про свой город на французском языке

Подводя итог к вышесказанному, можно сделать вывод, что хлеб нельзя ничем заменить, не существует такого продукта питания, которым можно было бы применять вместо этого мучного продукта. Хлеб стал отображением пропитания, соединив под своим названием все виды еды. В частности с хлебом ассоциируется существование, именно про хлеб придумано огромное количество пословиц и изречений.

Хлеб всему голова

Популярные сочинения

Лето промчалось очень быстро и почти незаметно! И вот наступила пора идти в школу. Многие ребята очень рады, что настало 1 сентября, ведь они увидятся со своими друзьями и одноклассниками

Литература в жизни человека играет огромную роль. Она дает читателям понимание истории и различных культур на нашей планете, открывает для них такие понятия, как любовь, война и справедливость.

Платон Каратаев является второстепенным героем произведения. Пятидесятилетний мужчина являлся выходцем из крестьянской семьи. Он добрый, имеет положительный образ в романе

Источник

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом. Сначала нужно вырастить зерно, собрать его, смолотить и с получившейся муки выпечь хлеб. Тысячи людей различных профессий заняты в этих сложных процессах. Множество дней и ночей проходит прежде, чем испекут этот вкусный и душистый хлебушек.

Наши далекие предки глубоко чтили и возвышали хлеб, потому что они знали цену тяжелому труду людей, которые выращивали его на полях. Ведь раньше не было современных новейших технологий, а все делалось вручную и требовалось вложить много сил и умения. Они посвящали ему многие хвалебные песни, слаживали разные пословицы. Раньше считалось, если в доме имелся хлеб, то семья жила счастливо и благополучно.

Хлеб незаменим, ведь нет такого продукта, который может превосходить его. «Хлеб – это святое» любят поговаривать наши бабушки и дедушки. Потому, как помнят они те времена, когда его не было. Те далекие военные годы, когда только могли они, что мечтать о кусочке хотя бы черствого черного хлеба. И еще, наверное, этими словами они хотят показать нам, что бы мы с трепетом относились не только к самому хлебу, и к мозолистым рукам, вырастившим его. Ведь сегодня не все аккуратно относятся к нему, выбрасывают его в мусор, когда он зачерствеет.

Мы должны знать цену этому замечательному продукту, уметь экономить его и беречь, быть внимательными и заботливыми хозяевами. Относится к нему с почтением. Никогда не жалеть кусочка хлеба просящему бедному и голодающему человеку. Ведь хлеб – это жизнь. Он считается богатством нашей страны. Ведь каждый хочет видеть каждый день на своем столе вкусный, душистый, мягкий хлеб и сдобную выпечку. Оберегайте хлеб – мерило духовности и нашей воспитанности.

Хлеб всему голова

Несколько интересных сочинений

Стива Облонский является второстепенным персонажем романа Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». Тем не менее его образ является чрезвычайно важным для понимания персонажа Анны Карениной.

В искусстве Моцарта заложены идейные линии, которые отражают такие формы мысли, как вечные неразрешимые проблемы, требующие особого внимания и подхода. Стоит отметить, что в отличие от Моцарта

Многие русские писатели в своих произведениях упоминают исторических личностей. В своем произведении Толстой описал Наполеона Бонапарта. Полководец имел неприметную внешность и был полным.

Источник

Сочинение «Хлеб всему голова»

Алевтина Вунберова
Сочинение «Хлеб всему голова»

Он пожаловал – пришел.

Здоровье, наша сила,

Эту отгадку знают конечно же все: взрослые и дети. Давайте поговорим о хлебе.

Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Откуда к нам пришел этот продукт?

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. С окончанием ледникового периода в мире произошли коренные изменения. Растения и животные распространились далеко на север. В благоприятных условиях быстро росло население. Рост населения и истощение охотничьих угодий приводили к большей зависимости сначала от сбора дикорастущих растений, а затем от специально выращенных.

Древние люди заметили, что брошенное в землю зерно возвращает несколько зерен, что на рыхлой и влажной земле вырастает больше зерен. Исследования показывают, что первые культурные растения были совсем не похожи на своих современных потомков. Но древние земледельцы с самого начала занимались селекцией – отбором крупных и выносливых растений. Постепенно урожаи становились лучше, а земледелие более стабильным и надежным способом пропитания, чем охота и собирательство.Земледелие по сравнению с охотой и собирательством требовало больших усилий: вспашка земли, посев, прополка и сбор урожая на полях делались вручную и занимали все свободное время первых земледельцев. Когда древний человек с великим трудом взрыхлил землю, посеял зерно, собрал урожай и испек из него хлеб, тогда он обрел и родину.

Читайте также:  Рассказ на немецком языке о молодежи

Долгое время люди употребляли в пищу зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камнями, получая крупу, и варить ее. Так появились первые жернова, первая мука, первый хлеб.

Первый хлеб имел вид жидкой каши. Она и является прародительницей хлеба. Ее в наше время еще употребляют в виде хлебной похлебки в некоторых странах Африки и Азии. У дикорастущей пшеницы зерна с трудом отделялись от колоса, и чтобы облегчить извлечение их, древние люди сделали еще одно открытие. К тому времени человек уже научился добывать огонь и применял его для приготовления пищи. Было подмечено, что подогретые зерна легче отделяются от колосьев. Собранные злаки начали нагревать на разогретых камнях, которые помещали в вырытые для этого ямы. Случайно человек обнаружил, что если перегревшиеся (или поджаренные) зерна, раздробить и смешать с водой, каша получается гораздо вкуснее той, которую он ел из сырых зерен. Это и было вторым открытием хлеба.

Примерно шесть с половиной – пять тысяч лет назад человек научился возделывать и культивировать пшеницу и ячмень. В то время изобрели ручные мельницы, ступки, родился первый печеный хлеб. Археологи предполагают, что однажды во время приготовления зерновой каши часть ее вылилась и превратилась в румяную лепешку. Своим приятным запахом, аппетитным видом и вкусом она удивила человека. Тогда-то наши далекие предки из густой зерновой каши стали выпекать пресный хлеб в виде лепешки. Плотные не разрыхленные подгорелые куски бурой массы мало напоминали современный хлеб, но именно с того времени и возникло на земле хлебопечение.

Путь его начинается ранней весной, когда на поля выходят машины. У человека, ведущего машину,много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить ее для посева семян.Пословица гласит: «Весенний день – год кормит». Через некоторое время на поле работают другие машины. Чтобы быстро засеять огромные поля используют сеялки.

Прежде чем посеять пшеницу, зерно проверяют на всхожесть. Сортируют на специальных машинах, их называют сортировальными машинами. Для посева нужны средние, нормальные зернышки. Все злаки бывают яровые и озимые. Яровые сеют весной и убирают осенью. Озимые сеют в августе – сентябре, а убирают в июне – июле, они дают большой урожай.

На поле зерна прорастают, появляются всходы. Летом все поле в колосьях. Когда приходит осень, колосья становятся золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора собирать урожай. И снова в поле вышли машины. Это комбайны.

А потом зерно на машинах везут на элеватор, где сохраняют его от холода, от сырости, от вредных жучков.

Дальше зерно отправляется на мукомольные заводы, а оттуда муку везут на хлебозаводы и пекарни.

Из пекарни на специальных машинах готовый хлеб везут в магазины.

А из магазинов хлеб попадает к нам на стол в виде огромного многообразия хлебобулочных изделий (более 100 сортов хлеба, печенье, кексы, булочки, пирожки, праздничные куличи, сухарики и т. д.)

Вот и не задумываемся мы, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Хлеб надо беречь, не оставлять недоеденные куски, не выбрасывать их. Сколько человеческого труда вложено в каждую буханку ржаного хлеба, в каждый каравай пшеничного. Уважайте труд сельчан! Без хлеба нет жизни на земле!

Источник

Сочинение по пословице Хлеб всему голова (рассуждение)

Хлеб является главной ценностью человека, это символ изобилия, обеспеченности. Пусть его цена не велика, но всем известно, какой ценой он достается, какой это нелегкий труд. Для того чтобы попасть к нам, хлеб проходит большой путь.

Дорогих и желанных гостей на Руси встречали посыпанным солью хлебом. Молодых родители обязательно благословляли караваем, чтобы их семейная жизнь была счастливая и легкая. Также с хлебом шли в гости к тем, у кого рождался ребенок. Поскольку в былые времена не было таких технологий, как сейчас, хлеб доставался гораздо более тяжелыми усилиями, имел более высокую значимость. Ему были посвящены многие хвалебные песнопения, про него складывали пословицы. Также существовало такое мнение, что, если в доме всегда имелся хлеб, то семья была зажиточная, обеспеченная.

Хлеб невозможно заменить, не существует такого продукта, который можно было бы использовать вместо хлеба. Наши бабушки и дедушки помнят те далекие, но страшные времена Великой Отечественной войны, когда любой кусочек, даже черствого хлеба, был в радость. С тех пор в семье еще больше прививают любовь и уважение к хлебу, к тем усилиям, которые прилагают люди, чтобы каждый день на наших столах имелся свежий хрустящий хлеб. Ведь в период ВОВ кусочек хлеба мог спасти несколько жизней, тогда он и был всему головой.

Наша же задача заключается в том, чтобы ценить то, что мы имеем сейчас на столе и уважительно относится к хлебу.

Вариант 2

Эту пословицу мы слышим довольно часто. Даже видим! Она бывает красиво написана на плакатах, на стенах в пекарнях. И я с этими словами вполне согласен… Нет, это не рекламный лозунг, по которому мы не проживём ни дня без какой-то новой шоколадки. Тут нет слов типа: практически, наверное… Рекламщики ведь не имеют права назвать свой товар самым-самым крутым. Здесь, реально, хлеб – голова! И точка!

Читайте также:  Рассказ про крестьянина в средние века

Почему так? Потому что можно жить на хлебе и воде, можно протянуть без овощей и фруктов, тем более, без деликатесов. В прошлом жизнь была, тяжелей, конечно. Но можно было и без мяса, без молока, без каш бедному крестьянину прожить – был бы хлеб. Когда не было муки, то люди делали хлеб из непонятно чего. Я слышал, что в войну делали что-то вроде хлеба из сушеных картофельных очисток.

Можно есть мясо-яйца, но всегда будет не хватать за столом хлеба. В нём содержаться нужные пищевые волокна, которые, вообще, помогают пищеварению. Мы приучены всё есть с хлебом, хотя сейчас появились всякие диеты, «здоровые питания» без хлеба. Но думаю, что это всё временно, как и раздельное питание. Не нужно так всё усложнять. Раньше люди были, простите, ближе к животным в том смысле, что понимали, что полезно есть, а что – вредно.

И ещё существует множество примет и поверий, которые только подчеркивают значение хлеба в нашей жизни. То есть к этому продукту нужно относиться уважительно. Нельзя его бросать! Нельзя на него наступать… Даже в сказках описано.

В большом почёте все люди, которые имеют отношению к производству хлеба: пекари, мельники, крестьяне… Сейчас, понятно, всё автоматизировано. Но кстати, есть ещё люди, которые делают эко-продукты, включая хлеб.

Даже в клипе «Ленинграда» самом известном речь шла о хлебе в конце. Нельзя его ругать (особенно, если ты толстая от шоколадок), нужно уважительно относиться. А то каждая сопливая девчонка будет ругаться на хлеб! Нельзя так. А после хлебушка попросит! Как говорится, в голодный год.

Голова он ещё в том, что часто пекут что-то символическое. Например, куличи на светлую Пасху. Блины (в некотором роде хлеб) на веселую Масленицу… И караваем встречают гостей, а ещё молодых. В церкви тоже делают такие постные хлебцы.

В общем, получается, что, на самом деле, до сих пор всему голова – хлеб! Думаю, что это правильно. Сам люблю и даже уважаю хлеб!

Сочинение Хлеб всему голова

Практически каждый человек регулярно размышляет о «хлебе насущном» и речь идет не только об обеспечении собственного пропитания, но и о других факторах. Речь идет о материальном фундаменте, который позволяет человеку развиваться духовно и существовать вообще.

На самом деле именно хлеб стоит в основе всего этого фундамента. Ведь цивилизация началась и стала развиваться именно благодаря хлебу, после того как люди стали выращивать пшеницу и из кочевников и собирателей превратились в земледельцев. Благодаря этому они смогли разделять труд, накапливать умения и знания.

Специфика выращивания и производства хлеба связаны с природными циклами, люди издревле наблюдали как растет пшеница, через такое наблюдение и соответствующую деятельность постигали природные циклы смены времен года, астрономические феномены. Фактически они понимали мир через хлеб.

Не зря во многих культурах колос пшеницы является символом возрождения. Даже в Библии используется этот символ зерна, который падает в землю, чтобы снова прорасти. Через такую символику христианство передает учение о Спасении.

Сейчас люди обладают довольно развитыми средствами по выращиванию злаков, созданию муки и хлеба. Тем не менее, к этому продукту и людям, которые заняты в его производстве, до сих пор сохраняется уважительное отношение. Сейчас даже в домах где есть достаток и возможность купить неограниченное количество буханок хлеба, все равно к этому продукту относятся уважительно: не выбрасывают, бережно хранят.

Понимание ценности хлеба лежит в культуре современного человечества. Хлеб не только является символом пищи, но и символом цивилизации, основы, на которой зиждется человечество. Также он указывает на взаимосвязь и целостность разных феноменов в этом мире, поэтому и занимает такое положение в сознании людей и народных пословицах.

4, 5, 6, 7 класс. 1 класс

Также читают:

Картинка к сочинению Хлеб всему голова

Популярные сегодня темы

События в рассказе происходят в зимнее холодное время года, когда море было полностью замерзшее и местные сельские рыбаки собрались все на рыбалку. Вместе со всеми отправились на рыбалку и рыбак Андрей со своим маленьким сыном Володей.

Взаимоотношения между взрослыми и детьми остается вечной проблемой, и Тургенев решил попытаться ее раскрыть в произведении «Отцы и дети». Кроме этого она является для автора не только главной

Очень важно задуматься над своим поведением. В центре внимания рассказа: плохой поступок Фильки. Этот ребёнок по характеру груб при разговоре с людьми. Не любит общаться.

Рассказ начинается с истории двух золотодобытчиков на Аляске, которые направляются к тайнику уже много дней. У них не осталось ни еды, ни воды, ни патронов, они бессильны и вымотаны, но останавливаться нельзя.

Основным персонажем произведения является тринадцатилетний мальчишка по имени Сашка Андреев, в образе которого писатель изображает подростка, отличающегося непокорностью в связи со сложными

Источник

Познавательное и интересное