Стихи Сергея Михалкова
Дядя Степа
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью «Каланча»,
По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.
Уважали дядю Степу
За такую высоту.
Шел с работы дядя Степа,
Видно было за версту.
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.
Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.
От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан, как живет,
Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.
И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны.
Все любили дядю Степу,
Уважали дядю Степу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.
Дядя Степа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Степа
Никогда не забывал.
Дяде Степе две минуты
Остается до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуется слегка.
А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!
В тир, под низенький навес,
Дядя Степа еле влез.
— Разрешите обратиться,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелиться хочу!
До утра в аллеях парка
Будет весело и ярко,
Будет музыка греметь,
Будет публика шуметь.
Дядя Степа просит кассу:
— Я пришел на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал!
На глазах всего народа
Дядя Степа лезет в воду.
Жив, здоров и невредим
Мальчик Вася Бородин.
Дядя Степа в этот раз
Утопающего спас.
Что за дым над головой?
Что за гром по мостовой?
Дом пылает за углом,
Сто зевак стоит кругом.
Ставит лестницы команда,
От огня спасая дом.
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
На дворе в толпе ребят
Дяде Степе говорят:
— Неужели вместе с домом
Наши голуби сгорят?
Дядя Степа с тротуара
Достает до чердака.
Сквозь огонь и дым пожара
Тянется его рука.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними воробей.
Все Степану благодарны:
Спас он птиц, и потому
Стать немедленно пожарным
Все советуют ему.
В коридоре смех и шепот,
В коридоре гул речей.
В кабинете дядя Степа
На осмотре у врачей.
Все, от зрения до слуха
Мы исследуем у вас:
Хорошо ли слышит ухо,
Далеко ли видит глаз.
Но вы в танкисты не годитесь:
В танке вы не поместитесь!
И в пехоту не годны:
Из окопа вы видны!
А ЧТО У ВАС?
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал.
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:
— А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?
— А у нас сегодня гость.
А у вас?
— А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
— А у нас на кухне газ.
А у вас?
— А у нас водопровод.
Вот.
— А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.
— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презеленый красный шар.
И спросила Нина тихо:
— Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну конечно, не пилот.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего.
МОЙ ЩЕНОК
В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнатам ходить,
Прыгать,
Лаять,
Всех будить.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Еле вылез
И пропал.
Может быть, его украли,
На веревке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь
Заставили?
Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,
Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождем?
Я не знала, что мне делать.
Мать сказала:
— Подождем.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог.
Кто же это?
Мой щенок.
Что случилось,
Если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Мы ехали, мы пели,
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
КОТЯТА
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
ТРЕЗОР
На дверях висел замок.
Взаперти сидел щенок.
Все ушли и одного
В доме заперли его.
Мы оставили Трезора
Без присмотра, без надзора,
И поэтому щенок
Перепортил все, что мог.
Разорвал на кукле платье,
Зайцу выдрал шерсти клок,
В коридор из-под кровати
Наши туфли уволок.
Мы щенка в воде и мыле
Два часа мочалкой мыли.
Ни за что теперь его
Не оставим одного!
ПРИВИВКА
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол.
ТРИДЦАТЬ ШЕСТЬ И ПЯТЬ
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Озабоченно и хмуро
Я на градусник смотрю:
Где моя температура?
Почему я не горю?
Почему я не больной?
Я здоровый! Что со мной?
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
У меня опять:
Тридцать шесть и пять!
Прекрасно! Тридцать семь и два!
Уже кружится голова!
Пылают щеки (от стыда!).
— Ты нездоров, мой мальчик?
— Да.
РИСУНОК
Я карандаш с бумагой взял,
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
А рядом с ним корову.
Направо дождь, налево сад,
В саду пятнадцать точек,
Как будто яблоки висят
И дождик их не мочит.
И эти тучи я потом
Проткнул стрелой. Так надо,
Чтоб на рисунке вышел гром
И молния над садом.
И я поставил стул на стол,
Залез как можно выше
И там рисунок приколол,
Хотя он плохо вышел.
ОВОЩИ
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Гребенкина Ирина Николаевна
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»). Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла»
Гимнастика пальчиковая и утренняя (тематическая неделя «Сад и огород»)
Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку,
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, (Дети делают резкие движения)
Мы морковку трем (Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя).
Мы капусту солим, (Имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем. (Интенсивно сжимают и разжимают пальцы
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать “ковшиком” указательным пальцем правой руки “мешают”)
Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)
Грушу будем мы рубить. (имитируют движения, рубят)
Отожмем лимонный сок (имитируют движения отжимают)
Слив положим и песок. (имитируют движения)
Варим, варим мы компот. (“варят” и мешают”.)
Угостим честной народ. (угощают)
Пальчиковая гимнастика «Пальчики в саду»
Раз, два, три, четыре, пять,
вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в сад пошел,
этот пальчик гриб нашел,
ну, а этот лишь глядел!
Утренняя гимнастика «Собираем урожай на даче»
П.З: развивать ориентировку в пространстве; умение ритмично, в едином темпе выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом; эмоционально окрашивать свои движения; поднять эмоциональный тонус детей с помощью совместной деятельности.
Уезжаем мы на дачу (Дети строятся в колонну.)
Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины и в вагончики вставай. Электричка быстро мчится, (Идут с ускорением темпа.)
Станцию не прозевай. «Тук-тук-тук» — стучат колеса. Друг за другом поспевай! Замедляем темп движенья, (Идут медленнее, перестраиваются.)
Остановка впереди. Кто на дачу собирался? Побыстрее выходи! Поле целое картошки. (Выполняют наклоны.)
Будем мы ее копать. Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать. Помидоры — овощ нежный. (Приседают.)
Чтоб сорвать его, присядь. Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать. Высоко висят на плетях (Вытягиваются вверх.)
Молодые огурцы. Сверху собери сначала, ну а плети подвяжи. Вот капуста раздобрела, (Сидя, наклоняются вперед.)
До чего же, хороша! Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша. Где растет морковь и свекла? (Поворачиваются в стороны, разводя руки.)
Покажите мне, друзья. Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я. Так устали мы на даче, (Лежа, поднимают и опускают руки и ноги.)
Что свалились на траву. Кажется, что от работы Просто я сейчас умру. Но вернулись быстро силы. (Идут по кругу.)
Чистым стал наш огород. Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.
1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
Однажды хозяйка с базара пришла… Хозяйка с базара домой принесла… Изучая лексическую тему «Овощи» с детьми подготовительной к школе группе, решили вылепить не только корзину, с которой хозяйка с базара.
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
(подгрупповое сюжетное рисование)
Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.
Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.
Материал: корзина с овощами; заготовка с изображением пустой корзины (1/2 листа ватмана, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кистей; дидактическая игра «Положи в корзину овощи», стихотворение Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…».
1. Организационный момент.
Перед детьми в корзине лежат овощи. Педагог предлагает рассмотреть и назвать каждый овощ.
2. Введение в тему.
Беседа с детьми об овощах, о месте их покупки (рынок, базар, магазин).
Воспитатель: Ребята, вы с мамой или с бабушкой ходили на базар за овощами? Покупали их? Что вам запомнилось? Какие овощи вы покупали? (Свободные высказывания детей.)
Рассказ педагогом истории о хозяйке, которая ходила на базар за овощами. Чтение стихотворения Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Петрушка иль свекла?
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
И суп овощной оказался не плох!
Рассматривание каждого овоща, обследование его внешнего вида: форма, цвет, величина.
3. Дидактическая игра «Положи в корзину овощи».
Воспитатель называет овощ, который нужно положить в корзину. Ребенок находит его и кладет в корзину.
4. Практическая часть.
Предложить детям «помочь мамам и бабушкам купить овощи» – самостоятельно нарисовать их в общей корзине.
Дети делятся на 2–3 подгруппы и самостоятельно рисуют овощи в общей корзине.
5. Итог (рефлексия).
Анализ и обыгрывание готовых работ. Организация выставки детского творчества «Овощи в корзине».
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.
Фотоотчет об открытом занятия по художественной литературе во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» Фотоотчет открытого занятия по художественной литературе во второй младшей группе на тему «Сказка в гости к нам пришла» Цель: Развитие.
Конспект музыкального занятия для детей второй младшей группы «Весна пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» села Бижбуляк муниципального района Бижбулякский район.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие» Интеграция образовательных областей: Коммуникативно- личностное и физическое.
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна пришла!» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» Мкртчян.
Конспект занятия «Зайку бросила хозяйка» во второй младшей группе Протокол проведения занятия по решению творческой задачи «Зайку бросила хозяйка» во второй младшей группе. Воспитатель: Алексеева.
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости кошечка пришла» Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе Цель: 1. Закрепить понятия «один, много, по одному, ни одного»; понимать вопрос «Сколько?.
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова
ольга зирдзинина
Инсценировка стихотворения Ю. Тувима «Овощи», в обработке С. Михалкова
Инсценировка стихотворения Юлиана Тувима «Овощи»,
в обработке С. Михалкова
средняя группа
подготовил: воспитатель Зирдзинина Ольга Александровна
Вы, пришли к нам на спектакль?
Что ж, приглашаем на базар!
Здесь репа, свекла продается,
И картофель, и горох,
морковь, петрушка, лук!
Приготовим мы сегодня,
Овощной полезный суп!
Продавцы на базаре.
С огорода принесли.
Пили лук и сельдерей
Утром светлую росу.
Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла —
Становилась плотной, алой.
И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
С огорода принесли.
Для салатов и борщей.
Пригодятся вам они.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
хозяйка устало, вытерая, рукой пот со лба:
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Лучше всех — картошка,
Без нее не сваришь щей,
Если вас нашли в капусте,
Нет у вас причин для грусти,
Потому что вам тогда
Я морковка, иль морковь,
Из меня салат готовь,
Положи и в борщ, и в суп
Из гороха и из круп,
Куда хочешь добавляй
И сырой употребляй.
Любима всеми очень я.
Рос гороховый стручок,
Раздувал себе бочок,
Всем соседям говорил,
Многодетный он отец,
Очень много в нем сердец,
А горошинки поспеют,
Оглянуться не успеем
Разбегутся кто куда,
Не найти их никогда.
И гороховый стручок
Свой поглаживал бочок.
Избранная, между травами,
Чтоб кормить нас и лечить,
Как природная добавка
Наша древняя старушка
Всем известная петрушка.
Красный и бордовый.
Ешь в салате круглый год,
Чтобы стать здоровым.
В свёкле много витаминов,
Свёкла в этом – чемпион.
Покупайте в магазинах
Предлагаю в рацион.
хозяйка недовольно топает ногой, руки на поясе:
овощи все вместе испуганно:
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
овощи все вместе, устало вздыхают: Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Мораль сей сказки такова:
Всем не в обиду, не в укор,
прервал хозяин шумный спор:
– Не нужно ссориться, друзья!
Живите, как одна семья.
Достоинств в вас не перечесть,
Вам всем салют, хвала и честь!
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и полезней.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Рассказчик и артисты выходят на поклон.
Инсценировка «Перчатки» по мотивам стихотворения С. Я. Маршака «Перчатки» Инсценировка «Перчатки». 2 младшая группа, кружок » Потешка» Герои: котята, мама Кошка, Белочки, Зайчики, Ежик. По мотива стихотворения.
Конспект НОД по развитию речи «Русская народная сказка «Теремок» в обработке К. Ушинского» во второй младшей группе Цель занятия: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать.
Конспект ООД «Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского» во второй группе раннего возраста Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи Тема: Чтение сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Д. Ушинского Цель:.
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «День Победы» Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Старооскольский педагогический колледж» ПРОЕКТ ПМ.
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству «Мозаика» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству на тему: Мозаика Выполнила Бабарико Жанна Сергеевна Воспитатель.
Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе «Сказочная гжель» Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству в средней группе. Тема: «Сказочная гжель». Составитель:.
Развитие речи. Русская народная сказка «Маша и Медведь» в обработке М. Булатова Развитие речи. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МАША И МЕДВЕДЬ» (в обработке М. Булатова) (повторение). ДОРОЖКИ. Н. Е. Вераксы Образовательная область:.
Инсценировка для детей «Скучала Матрёшка» по мотивам стихотворения Э. Успенского «Матрешка» Скучала матрешка [/h3] Инсценировка для детей среднего возраста и взрослого по мотивам стихотворения Э. Успенского «Матрешка». Может быть.
Знакомство детей среднего дошкольного возраста со сказкой «Зимовье» в обработке И. Соколова-Микитова Конспект НОД по теме «Знакомство детей со сказкой «Зимовье» обр. И. Соколова – Микитова» для детей среднего дошкольного возраста Программное.
Игра-драматизация Тувима «Овощи»
Игра-драматизация по произведению Ю. Тувима «Овощи».
Цель: развивать театральные способности, игровое творчество.
— Ребята, какое сейчас время года? Осень самое красивое и трудолюбивое время года! Вы согласны со мной? Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения.)
— Вот и я пришла к вам с осенними подарками!
Ждут здесь овощи ребят, они загадки загадать хотят:
1. Раскололся тесный дом
И посыпались гурьбой
Бусинки-дробинки. (Горох)
2. «И зелен, и густ. На грядке вырос куст.
Покапай немножко, под кустом … картошка».
3. «Как надела сто рубах, захрустела на зубах». (Капуста)
4. «Красный хвост в землю рос, а зеленый хвост наружи». (Морковь)
5. «Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус. Узнали вы? Я … (Свекла).
6. Что за травку мы сорвали
Зелена, сочна, кудрява,
Пряна, ароматна? (петрушка)
7.Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
На грядке нет сочней… (помидора).
— Ребята, а что можно из этих замечательных овощей приготовить, чтобы мы с вами могли угостить друг друга? (Дети предлагают свои варианты блюд).
Я хотела приготовить борщ, но совершенно не знаю из чего он готовиться. Вы мне поможете?
(на ковре разбросаны картинки овощей и фруктов, предлагаю детям взять только ингредиенты для борща). Молодцы! Вы мне очень помогли.
А теперь предлагаю отдохнуть!
Динамическая пауза “ТЫКВА ВОТ, А ВОТ САЛАТ…”
(Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутой руки друг от друга.
Тыква – вот, (левая рука в сторону ладонью вверх)
А вот – салат. (правая рука в сторону ладонью вверх)
Вот – капуста, (левую руку опустить к левой ноге)
Вот – шпинат. (правую руку опустить к правой ноге)
Тмин, (руки – на пояс)
Картофель, (руки – на плечи)
Артишок, (поднять руки вверх)
И петрушки корешок, (опустить руки вниз через стороны)
Все, что вырастили мы,
Будем есть мы до весны. (хлопать в ладоши).
Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)
— Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)
— Какую форму имеют овощи (круг, овал)
— Ребята, какого цвета овощи? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
Игра «Чудесный мешочек на ощупь»
А теперь давайте узнаем, насколько хорошо вы знаете овощи.
(дети называют овощ, не доставая его из мешочка). Что это? Какой он на вкус? В каких блюдах встречается?
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде»
Цель: Развитие умений детей точно определять место произрастания фруктов и овощей.
Дидактический материал : Картинки фруктов и овощей, картинка с огородом и картинка с садом.
Ход игры : Играют 2 ребёнка или 2 группы детей. Воспитатель даёт одному ребёнку (группе) картинку с изображением огорода, а другому ребёнку (группе) картинку с изображением сада. Перед детьми раскладываются картинки с изображением фруктов и овощей. Ребёнок (группа) у которого картинка с изображением огорода собирает овощи, а ребёнок (группе) у которого картинка с изображением сада собирает фрукты. В конце игры дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания.
Варианты заданий:
— одна группа придумывает загадку об овощах или фруктах, а другая группа должна найти и показать отгадку на картинке;
— рассказать, что можно приготовить из овощей (фруктов).
Игра «Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощи, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Какие витамины в каких овощах содержатся?
яблоки – в них есть витамин А и С, этот фрукт способен повысить кислотность желудка, укрепить сердечнососудистую систему, побороть заболевания крови, повлиять на давление и ожирение;
персики содержат витамины РР, В2, А, они крайне полезны для тех, кто страдает от неправильной работы кишечника и от проблем с сердцем;
груши богаты витамином В1 и С, они помогут тем, кого беспокоят почки, окажут мочегонное действие и будут противостоять воспалительным процессам в организме;
виноград содержит массу полезных веществ – витамины В1, С, В6, РР, В12, Р, магний, марганец кобальт, органические кислоты, этот фрукт станет спасителем для тех, у кого проблемы со стулом (обладает мочегонным и слабительным эффектом), с почками, печенью, а также поможет при гипертонии и заболевании легких;
клубника и земляника прячут в себе огромный запас витамина С, эти ягоды влияют почти на весь организм, особенно на сердечно-сосудистую и иммунную системы;
бананы – это витамин В6, который нужен для расщепления углеводов, жиров и белков, этот продукт благотворно влияет на нервную и кровеносную системы.
Подводя итог, можно сказать, что среди фруктов лидерами по содержанию следующих полезных элементов будут:
витамин С – черная смородина, клубника, грейпфрут, шиповник, киви;
витамин Е – абрикосы, персик, черешня;
витамин А – абрикосы, рябина, шиповник;
витамин Р – виноград мандарины, черешня.
А теперь пора узнать о том, какие витамины содержатся в овощах.
петрушка, лук, помидоры, перец, морковь, шпинат – витамин А, который повышает уровень гликогена в мышцах сердца и печени, поддерживает состояние роговицы, желез глаза и эпителия;
салат, лук, сладкий перец, петрушка – витамин С, влияет на эластичность сосудов, борется с ОРВИ и цингой, уничтожает ядовитые вещества;
горох, шпинат, фасоль – витамин Е, защитник глаз, кожи, печени и борец за «красоту» организма;
свекла, томаты, щавель, редис, петрушка – витамин Р, делает стенки кровеносных сосудов прочнее, влияет на работу щитовидной железы;
морковь, шпинат, лук – витамин РР, борется с холестерином;
цветная капуста, томат, шпинат – витамин К, улучшает свертываемость крови;
бобы, арбуз, томаты, дыня, шпинат, редис, редька – витамины группы В, борются с нервным истощением, поддерживают процесс восстановления организма от длительного лечения таблетками, помогают усваиваться полезным веществам;
Вот какие вы молодцы! Об овощах все рассказали, капусту солили.
Сейчас я вас познакомлю со стихотворением Ю. Тувима «Овощи», вы его внимательно послушаете, а затем мы в него поиграем.
Читаю стихотворение Ю. Тувима «Овощи»
Беседа:
— Про что мы с вами читали?
— Кто принёс овощи с базара?
— Овощи в корзинке дружили или спорили, кто из них вкуснее?
— Что сварила из овощей хозяйка?
— В супе все они подружились. Давайте скажем вместе: «И суп овощной оказался неплох».
Предлагаю инсценировать стихотворение. Для этого выбираются желающие дети.
Инсценировка:
Хозяйка однажды с базара пришла (Выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.
Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка,
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)
Двигательная пауза: «Огород»
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В ямках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (развести руки в стороны в конце фразы)
Итоговая беседа:
Какой овощ полезнее?
Почему овощи так важны в питании?
Кто лучше справился с ролью?
Что бы вы пожелали следующим исполнителям ролей?