Рассказ хромка пришвин для читательского дневника

Сказки

Пришвин «Хромка: краткое содержание для читательского дневника, что писать?

Автор стал использовать Хромку как подсадную утку: во время охоты она своим криком привлекала в его охотничий шалаш других уток.

А еще, если уточка где-нибудь задерживалась, писатель окликал ее и она семенила за ним, стараясь не потерять его из виду.

Краткое содержание «Хромка» М. Пришвина.

В рассказе приветствуется о хромой уточке, которая жила с людьми, вернее о ее истории, как она стала хромой.

Когда она была еще птенцом на нее напала крыса и хотела утащить. Но Хромка застряла в дыре, крыса убежала, но лапка у уточки была вывернута. Ничего не помогало, ни перевязки, ни бинты, ни присыпки, утенок так и остался хромым. Из-за хромоты ее все обижали, даже свои утки. Особенно обижали Хромку гуси.

Свое спасение Хромка нашла у человека. Она считала жилье человека своим домом, ей даже крылья не подрезали, так как она никуда не улетала.

Так Хромка помогала автору рассказа приманивать диких селезней.

Рассказ Михаила Пришвина «Хромка» о природе, о взаимоотношениях человека с ее обитателями.

Краткое содержание:

Птица настолько привыкла, что даже на свое имя Хромка откликалась. В рассказе автор упоминает, что вроде ума у птиц не так уж и много, но они вовсе не глупые. Что эта история и доказывает.

Повествование в рассказе «Хромка» ведётся от лица автора.

Было это год назад, крыса напала на маленьких утят. Когда подспели люди она уже тащила одного утёнка за лапку в свою нору.

Утёнка отбили, но лапку крыса ему повредила серьезно, как ни старались перевязать, наложить шину, вылечить, лапка так и не срослась правильно, утёнок так и остался хромым.

Другие птицы пытались обидеть безответного малыша, и автору пришлось взять утёнка под свою защиту. Назвали утёнка Хромкой.

Хромка везде стал сопровождать человека, хоть и какой уж там ум может быть у маленькой птицы, а ведь понимал, что без человека только пропадать ему и остаётся.

Рассказа Пришвина «Хромка» начинается с того, что автор плывет на лодке и криком подзывает Хромку, подсадную уточку, которая тут же подлетает к хозяину.

Далее автор рассказывает как уточка стала хромой и как она привязалась к человеку.

Оказывается, когда у утки родились утята, крыса нашла дорогу к птенцам. Утки подняли крик и люди успели отбить у крысы маленького утенка, которому крыса повредила лапку. Люди пытались вылечить утенка, но лапка все равно срослась неправильно.

Краткое содержание рассказа «Хромка» для читательского дневника:

Рассказ Пришвина» «Хромка» показывает нам то, что приручить, можно не только собаку или кошку, но и утку.

По сюжету данного рассказа, уточка остается хромой и вылечить в итоге ее не удается. Причиной такого недуга стало то, что на нее напала крыса и она вообще, едва осталась живой.

После приобретения такого неисправимого недуга, она становится изгоем у своих родичей уток и кур и гусей, которые жили с ней рядом. Все это отдаляет ее от животных и сближает с человеком и она, становится практически полноценным домашним животным.

В рассказе Пришвина «Хромка» мы знакомимся с уткой, которая сопровождает охотника. На охоте она отлично справляется со своей ролью подсадной утки, приманивая селезней.

А начиналась история с грустного момента, когда крыса напала на утенка и тянула его за лапку. Утенка удалось спасти, да только сломанная лапка после лечения осталась кривой. Утенок хромал, а взрослые птицы пытались его даже заклевать, ведь в птичьей среде не принято жалеть больных сородичей.

Краткое содержание рассказа «Хромка»:

Когда у утки появились маленькие утята их первое время держали на кухне. Прознала об этом крыса, прогрызла дырку и уже собиралась утащить утенка, да только вовремя хозяева подоспели и отняли у крысы утенка, при этом у него была повреждена лапка. Утенка всячески выхаживали, но он остался хромым.

Хромку всякий питался обидеть, особенно ей доставалось от грозных гусей. Но уточка была очень сообразительная и поняла, что нужно поближе быть к людям, тогда ее не так будут обижать другие птицы. А хозяевам было очень жалко Хромку, поэтому они всегда ее защищали.

Пришло время обрезать уткам крылья, другим утка отрезали, чтобы не улетели, а Хромку не тронули, она и так никуда не собиралась улететь.

Хромка всегда теперь ходила за рассказчиком, стоило ему только позвать как она прибегала.

Впрочем, все хорошо, что хорошо кончается, а рассказ кончился счастливо.

Краткий пересказ рассказа Михаила Пришвина, написанного в 1950 году.

По существующему преданию, в одном старинном городе, висел сторожевой колокол, звон которого был слышен в Москве. Поэтому его назвали Звени-город.

Неподалёку от этого города, на Москве-реке расположилась деревня Дунина. Она значительно уже, чем в городе и два мальчика в состоянии перекинуть рыболовную леску с наживкой, на другой берег. Наживка должна только «тюкать» над водой, а не нырять в воду. Тогда хищник хватает наживку, а один из мальчиков сматывает леску, подтягивая к себе, пойманную рыбу. называется такой способ ловли «на тюкалку».

Когда весной река разливается, все жители деревни Дунина приходят понаблюдать за половодьем. Как одна льдина пригибает торчащую ивинку, другая везёт поющую трясогузку, а на деревце садятся два поющих поползня.

Пришедшие односельчане, помогают Ване-инвалиду смолить лодку, на которой он занимается перевозками. Затем Ваня строит мостки, мешающие ловить пескарей.

Затем, прошедший от Сталинграда до Берлина Ваня, рассказывает о местах, в которых побывал. Он говорит, что видел и Чёрное море, и Богемские леса, но нет ничего краше Дунины.

А когда на льдине проплывает белая чайка с чёрной головкой и на розовых ножках, все понимают, что действительно, краше Дунины ничего быть не может.

У Пришвина есть поучительный рассказ под названием «Журка». А звали таким именем журавля, которого муж с женой поймали (ай-яй-яй!), угостили лягушками, подрезали ему крылья и оставили жить у себя.

Читайте также:  Сказочная быль а не сказка

Журавль ЖУРКА и есть главный герой рассказа Пришвина.

О нем и рассказ, о его привязанности к людям: журавль всюду ходил за хозяйкой дома. Превратился просто в домашнее животное, даже откликался на призыв «фру-фру».

Когда Журка подрос, подросли и его подрезанные крылья.

Как-то раз Журка вместе с хозяйкой оказался у болота, где и увидел, естественно, лягушек. За одной журавль бросился, однако было глубоко, и Журка не мог добраться до лягушки. Взмахнул он выросшими крыльями. и вдруг полетел. Так улетел он на середину болота, женщина не могла добраться до него и очень расстроилась.

Свидетели этой картины стали кричать «Фру-фру», на этот призыв Журка вернулся на берег.

Даже животные понимают доброту, откликаются на нее. Они привыкают к людям, к домашней обстановке.

И вот главная мысль рассказа относится к нам, людям: если мы приручили животное, то должны нести за него ответственность. Прирученный человеком житель природы уже не сможет самостоятельно справляться с трудностями жизни в дикой природе, поэтому за ним необходимо ухаживать, присматривать и не допускать, чтобы они попали подвергались опасности.

Вот этому и учит рассказ Пришвина «Журка», да и другие его рассказы о животных.

________________­ _____

Рассказ «Ёж» поучительный.

Он учит тому, что природу нужно ценить. Важно относиться бережно к животным. У всех зверей свои особые повадки, свои инстинкты, которым они следуют. Если звери живут в неволе, их инстинкты никуда не уходят, поэтому важно создать такие условия, которые похожи на их естественную среду. Хотя в рассказе мы читаем, что автор взял ежика домой, важно помнить, что дикие животные должны жить в природе. Там им хорошо и комфортно. Не стоит брать зверей домой, возможно, в лесу у них остаются дети. Именно там их естественная среда обитания. Брать животных можно только в том случае, если они ранены и нуждаются в нашей помощи. А после их снова нужно отпустить на волю.

В природе все устроено чудесно. Если наблюдать за ней, можно узнать много нового и интересного.

Источник

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Хромка

Рассказ Михаила Пришвина «Хромка»

Круг тем, проблем и образов, поднимающихся в русской литературе, воистину огромен. Столько писателей стремилось погрузиться в различные перипетии человеческих отношений, проблемы общества, остросоциальные вопросы. А вот Михаил Михайлович Пришвин – совсем другое дело. Люди его интересовали гораздо меньше, чем волшебный мир природы. В лесных прогулках, на охоте черпал он вдохновение. Именно поэтому его рассказы проникнуты любовью ко всему живому, заботой и трепетом.

Кроме того, произведения Пришвина – это кладезь полезной и интересной информации. Тонкий наблюдатель, он, кажется, подмечал всё самое незначительное, но интересное, перевоплощая свой опыт в занимательные истории. Про человеческую доброту, суровые законы животного мира и птичью верность написан рассказ «Хромка».

Главные герои и сюжет

Главный герой этой истории – охотник. Он знакомит нас с необычным питомцем. Охотнику удалось приручить утку, да так, что та от него ни на шаг не отходит, откликается на зов, слушается и вообще проявляет крайнюю привязанность. Зовут умную преданную утку Хромка, и имя сразу намекает внимательному читателю о непростой судьбе птицы.

Когда Хромка только родилась, её вместе с остальными уточками держали дома, уберегая от холода. Но пронюхала об этом крыса, выгрызла дыру в полу и чуть не погубила одну из уточек. Охотник застал её, когда крыса тянула малыша за лапу в нору. Крысу прогнали, а вот лапку у утки пришлось долго лечить. Вот и прозвали утёнка Хромка.

Далее автор рассказывает нам о непростых взаимоотношениях утки с остальными обитателями птичьего двора. А взаимоотношения эти были весьма жестокие. Однако автор оправдывает других здоровых птиц – так уж устроен этот хрупкий животный мир, когда от слабого «звена» остальные пытаются избавиться, для того, чтобы полноценные птицы могли дальше жить и развиваться. Вот и клевали, топтали, отбирали еду и обижали Хромку.

Но человек устроен иначе, и доброе сердце всегда посочувствует слабому и обездоленному. Поэтому полюбила Хромку вся семья, заботилась, а птица отвечала преданностью. Понимала хромая утка, что в стаю её не примут и только с людьми ей можно жить. Даже крылья Хромке не подрезали – понимали, что не улетит.

Птица оказалась не только преданным и любящим, но и полезным питомцем. Хозяин стал брать утку с собой на охоту. Хромка превратилась в подсадную утку, которая криком заманивала селезней. Так и родилась эта крепкая необычная дружба, начавшаяся с того, что человек пожалел больную птицу, а та в ответ стала его помощницей.

Главная мысль и анализ текста

В первую очередь, рассказ носит познавательный характер. Из него читатель узнаёт о том, как устроен животный мир. С человеческой стороны это довольно жестоко добивать слабого, но если обратиться к вопросу выживания стаи, то это самое верное решение. Животный мир сложен, но гармоничен и разумен. Пришвин это понимает и объясняет детям.

В противовес миру животных поставлен мир человека, где слабую неповинную уточку пожалели, долго лечили и, в конце концов, подружились с ней. Оказывается, всё живое любит и ценит ласку. И утка, словно собака или кот, ответила благодарностью и верностью на заботу и участие. Невольно задумаешься: может обстоятельства сильнее инстинктов?
Невиданная дружба не только принесла удовлетворение охотнику, но и пользу – утка стала помощником в охотничьем деле.

Пришвин снова и снова рассказывает удивительные вещи, которых мы попросту не замечали, учит отзывчивости и доброте, да и просто быть внимательными к окружающему миру, ведь у него для нас есть много сюрпризов. Например, прирученная утка…

Читайте рассказ «Хромка» вместе с детьми онлайн на нашем сайте бесплатно и без регистрации. Приятного Вам чтения!

Читайте также:  Пересказ сказки мужик и медведь в 1 классе

Плыву на лодочке, а за мной по воде плывет Хромка — моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой охотничий шалаш диких селезней.

Куда я ни поплыву, всюду за мной плывет Хромка. Займется чем-нибудь в заводи, скроюсь я за поворотом от нее, крикну:

«Хромка!» — и она бросит все и подлетает опять к моей лодочке. И опять: куда я, туда и она.

Горе нам было с этой Хромкой! Когда вывелись утята, мы первое время держали их в кухне. Это пронюхала крыса, прогрызла дырку в углу и ворвалась. На утиный крик мы прибежали как раз в то время, когда крыса тащила утенка за лапку в свою дырку. Утенок застрял, крыса убежала, дырку забили, но только лапка у нашего утенка осталась сломанная.

Много трудов положили мы, чтобы вылечить лапку: связывали, бинтовали, примачивали, присыпали — ничего не помогло: утенок остался хромым навсегда.

Горе хромому в мире всяких зверушек и птиц: у них что-то вроде закона — больных не лечить, слабого не жалеть, а убивать. Свои же утки, свои же куры, индюшки, гуси — все норовят тюкнуть Хромку. Особенно страшны были гуси. И что ему, кажется, великану, такая безделушка — утенок, — нет, и гусь с высоты своей норовит обрушиться на каплюшку и сплюснуть, как паровой молот.

Какой умишко может быть у маленького хромого утенка? Но все-таки и он своей головенкой величиной с лесной орех сообразил, что единственное спасение его — в человеке. И нам по-человечески было жалко его: эти беспощадные птицы всех пород хотят лишить его жизни, а чем он виноват, если крыса вывернула ему лапку?

И мы по-человечески полюбили маленькую Хромку.

Мы взяли ее под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья. Другие утки — дикари — считали дикую природу своей родиной и всегда стремились туда улететь. Хромке некуда было улетать от нас. Дом человека стал ее домом.

Так Хромка в люди вышла.

Вот почему теперь, когда я плыву на лодочке своей на утиную охоту, моя уточка сама плывет за мной. Отстанет, снимется с воды и подлетает. Займется рыбкой в заводи, заверну я за кусты, скроюсь и только крикну:

Источник

Рассказ Пришвина Хромка

Описание: Хромка — маленькая уточка, которая по воле судьбы стала жить с людьми. Однажды её пыталась утащить крыса, сломав лапку… Как известно, природа не терпит слабых, все взрослые птицы хотели заклевать малютку. Вот она и стала жить с людьми. В рассказе Хромка Пришвин уже который раз пытается показать, что добротой и лаской можно приручить любую птицу или зверя и подружиться с ними настоящей дружбой.

Рассказ Хромка читать

Плыву на лодочке, а за мной по воде плывет Хромка — моя подсадная охотничья уточка. Эта уточка вышла из диких уток, а теперь она служит мне, человеку, и своим утиным криком подманивает в мой охотничий шалаш диких селезней.

Куда я ни поплыву, всюду за мной плывет Хромка. Займется чем-нибудь в заводи, скроюсь я за поворотом от нее, крикну:

«Хромка!» — и она бросит все и подлетает опять к моей лодочке. И опять: куда я, туда и она.

Горе нам было с этой Хромкой! Когда вывелись утята, мы первое время держали их в кухне. Это пронюхала крыса, прогрызла дырку в углу и ворвалась. На утиный крик мы прибежали как раз в то время, когда крыса тащила утенка за лапку в свою дырку. Утенок застрял, крыса убежала, дырку забили, но только лапка у нашего утенка осталась сломанная.

Много трудов положили мы, чтобы вылечить лапку: связывали, бинтовали, примачивали, присыпали — ничего не помогло: утенок остался хромым навсегда.

Горе хромому в мире всяких зверушек и птиц: у них что-то вроде закона — больных не лечить, слабого не жалеть, а убивать. Свои же утки, свои же куры, индюшки, гуси — все норовят тюкнуть Хромку. Особенно страшны были гуси. И что ему, кажется, великану, такая безделушка — утенок, — нет, и гусь с высоты своей норовит обрушиться на каплюшку и сплюснуть, как паровой молот.

Какой умишко может быть у маленького хромого утенка? Но все-таки и он своей головенкой величиной с лесной орех сообразил, что единственное спасение его — в человеке. И нам по-человечески было жалко его: эти беспощадные птицы всех пород хотят лишить его жизни, а чем он виноват, если крыса вывернула ему лапку?

И мы по-человечески полюбили маленькую Хромку.

Мы взяли ее под защиту, и она стала ходить за нами и только за нами. И когда выросла она большая, нам не нужно было ей, как другим уткам, подстригать крылья. Другие утки — дикари — считали дикую природу своей родиной и всегда стремились туда улететь. Хромке некуда было улетать от нас. Дом человека стал ее домом.

Так Хромка в люди вышла.

Вот почему теперь, когда я плыву на лодочке своей на утиную охоту, моя уточка сама плывет за мной. Отстанет, снимется с воды и подлетает. Займется рыбкой в заводи, заверну я за кусты, скроюсь и только крикну:

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Ёж»

Читательский дневник по рассказу «Ёж» Михаила Пришвина

Автор: Пришвин Михаил Михайлович

Название произведения: «Ёж»

Жанр: рассказ о природе.

Главные герои: автор, ёж.

Характеристика главных героев:

Автор — Писатель.

Любопытный и наблюдательный исследователь.

Ёж — Осторожный, любопытный, добрый.

Краткое содержание рассказа «Ёж»

В лесу автор увидел ежа, которого с трудом скатил в свою шляпу.

Читайте также:  Рассказ о младшем брате 2 класс

Автор принёс ежа домой, выпустил на пол, а сам сел читать газету.

Ночью ёж стал шуршать газетой, и автор насмотреть на зверька.

Ёж утащил газету в угол и соорудил для себя гнездо.

Потом ёж стал таскать в гнездо яблоки из мешка.

Ёж прижился у автора, полюбил сладкие булочки и молоко.

План пересказа рассказа:

Основная мысль рассказа «Ёж»

Главная мысль рассказа в том, что каждый зверь заботится о своём доме и делает припасы.

Основная идея рассказа в том, что природу надо любить.

Чему учит рассказ

Рассказ учит любить живую природу.

Учит без необходимости не забирать из леса зверей и птиц.

Учит заботиться о домашних животных.

Учит внимательности и наблюдательности, заботиться о своём будущем.

Краткий отзыв по рассказу «Ёж» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что даже маленький ёж оказывается полон тайн и открытий для взгляда пытливого человека.

Герой принёс домой ежа из леса и был удивлён, как быстро тот освоился и стал делать припасы.

Это интересный, забавный и поучительный рассказ.

Автору удалось сделать очередное открытие.

На этот раз он просто наблюдал за ежом и узнал много нового из жизни животного.

Мне очень понравился хозяйственный ёж.

Он думал о будущем, делал припасы, он пытался жить в доме так, как жил до этого в лесу.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что любое животное оказывается интересным.

У каждого свои привычки.

Каждое животное умеет приспособиться к новым условиям обитания.

Пословицы к произведению:

Всякий дом хозяином держится.

Ежа голыми руками не ухватишь.

Что припасёшь, то и пожуёшь.

Своя ноша не тянет.

И мышь в свою норку тащит корку.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Вот не знаю, сколько я спал, слышу: опять у меня в комнате работа.

Зажигаю свечу — и что же вы думаете?

Ёжик бежит по комнате, и на колючках у него яблоко.

Прибежал в гнездо, сложил его там и за другим бежит в уголок, а в углу стоял мешок с яблоками и завалился.

Вот ёж подбежал, свернулся около яблок, дёрнулся и опять бежит — на колючках другое яблоко тащит в гнездо.

Источник

Пришвин Михаил рассказ «Кладовая Солнца»

Читательский дневник по рассказу «Кладовая солнца» Михаила Пришвина

Автор: Михаил Михайлович Пришвин

Название произведения: «Кладовая солнца»

Главные герои: Настя, Митраша.

Характеристика главных героев:

Митраша — мальчик серьёзный и ответственный.

Храбрости ему не занимать, но любит спорить.

Он сам из ружья убивает волка, хотя целился в зайца.

Настя — старательная и заботливая девочка.

Это старшая сестра Митраши и старается его опекать.

Характеристика второстепенных героев:

Травка — добрая и верная собака. Не может забыть своего хозяина.

Серый помещик — волк, жадный, жестокий.

Краткое содержание «Кладовая солнца»

В селе возле болота жили сироты.

Девочка Настя и её брат Митраша.

Они были хозяйственными и самостоятельными.

Однажды дети отправились на болото собирать клюкву.

В дороге они поругались и пошли порознь разными тропами.

Митраша попал в трясину и стал кричать, зовя на помощь.

Его сестра увлеклась сбором клюквы и не слышала брата.

Брат и сестра встретились и помирились.

Они отдали собранную клюкву раненым солдатам в госпиталь.

План рассказа:

1. Хозяйство брата и сестры.

2. В лес за клюквой.

5. Митраша и болото.

7. Встреча с помещиком.

8. Возвращение домой.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль рассказа «Кладовая солнца»:

Главная мысль рассказа в том, что нужно держаться вместе, быть командой и помогать друг другу, несмотря на разногласия.

Основная идея рассказа в том, что болота представляют собой огромное богатство, расходовать которое нужно бережно и аккуратно.

Чему учит рассказа

Произведение учит находить компромиссы, договариваться и поддерживать друг друга.

Учит никогда не опускать руки, бороться до конца.

Учит любить и беречь природу.

Краткий отзыв по произведению «Кладовая солнца» для читательского дневника:

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что часто мелкие ссоры и обиды серьёзно вредят большому делу.

Люди не могут найти общий язык и делают всё наперекор.

Вот и герои рассказа поссорились в самый ответственный момент.

Из-за этого мальчик едва не погиб.

Дети были неправы оба.

Митраша потому что хотел всё делать сам, слишком верил в свои силы.

Настя потому что была упрямой и тоже самоуверенной.

Это интересный и поучительный рассказ, в котором автор описал почти реальный случай на болоте.

Писателю удалось показать, как опасно разделяться в лесу, действовать поодиночке.

Тогда как дикая природа всегда таит в себе опасность.

Несмотря на это, мне очень понравились герои рассказа.

Они были смелыми, упорными, трудолюбивыми.

Они привыкли полагаться на свои силы.

В этот раз такая самоуверенность подвела их, но они учли урок.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что нельзя ссориться по пустякам.

О том, что умный человек уступит глупому, чтобы не было плохо всем.

Пословицы к рассказу:

Один в поле не воин.

Друг за друга держись — от беды воротись.

На что и клад, когда в семье лад.

Хороша помощь вовремя.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Но было уже поздно.

Сгоряча, как раненый, — пропадать так уж пропадать! — на авось, рванулся ещё, и ещё, и ещё.

И почувствовал, что он плотно схвачен со всех сторон по самую грудь.

Теперь даже и сильно дыхнуть ему нельзя было: при малейшем движении его тянуло вниз.

Он мог сделать только одно: положить плашмя ружьё на болото и, опираясь на него двумя руками, не шевелиться и успокоить поскорее дыхание.

Так он и сделал: снял с себя ружьё, положил его перед собой, оперся на него той и другой рукой.

Источник

Познавательное и интересное