Рассказ играющие собаки чему научил тебя этот рассказ

Сказки

Урок литературного чтения «К.Ушинский «Играющие собаки»

специалист в области арт-терапии

МБОУ «Гимназия №1 имени Н.И. Борцова» г. Лебедянь

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

К. Ушинский «Играющие собаки»

Учитель Шипилова С.А.

Цель: способствовать формированию читательской наблюдательности, умению анализировать и делать выводы по прочитанному.

Познавательные: общеучебные – осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; составление несложных монологических высказываний о героях; логические- овладение смысловым чтением художественных текстов; выделение существенной информации из текстов; осуществление процессов анализа, синтеза, сравнения; построение рассуждений.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное.

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте.

-Улыбнитесь друг другу, пожелайте мысленно удачи.

-Какой у нас сейчас урок?

-Чему учимся на уроках литературного чтения в первом классе?

(Учимся правильно читать, отвечать на вопросы, узнаём значение новых слов, узнаём о жизни и творчестве писателей, учимся анализировать текст).

-Что помогает нам в этой работе?

(Учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросининой).

-Какие тексты мы читаем? (Художественные)

-Какие жанры относятся к художественным текстам? (Стихи, рассказы, сказки).

-Что мы уже знаем о художественном тексте? (Текст-это средство общения. В художественных текстах скрывается информация, т. е. знания и тайны, которые мы учимся разгадывать).

-Мы учимся понимать текст, его смысл. У художественного текста не один смысл, а несколько. Художественный текст как айсберг: то, что видно, это маленькая часть ледяной глыбы, а большая прячется под водой. Вот почему хорошие книги можно перечитывать не один раз. И всегда с пользой для себя, с удовольствием.

-Чему учит текст, каков его смысл мы узнаем в конце нашего урока.

-Откройте учебник на стр.14.

-Прочитайте название произведения и его автора.

-Можно ли по названию определить тему произведения?

-Предположите, о чём будет идти речь в данном произведении? (О собаках, как они играют; может о дружбе собак или ссоре…)

-Какова цель нашего урока? (Узнать, чему учит данное произведение, какой в нём скрытый смысл?)

-Константин Дмитриевич Ушинский родился в Туле. По образованию был юристом. Но всю свою жизнь он посвятил воспитанию детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык, чувствовать и понимать народную мудрость, переданную через пословицы, загадки, сказки.

-С каким произведением по жанру будем работать? (Мы будем работать с рассказом «Играющие собаки»).

-Это рассказ о детях и для детей.

Чтение рассказа хорошо читающими детьми.

-Поделитесь впечатлениями о прочитанном.

-О чём рассказ? (О двух собаках).

-Какими были собаки? (Большая и маленькая).

-Какие у них клички? (Полкан, Мопс).

-Кто из вас хочет научиться читать рассказ?

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд, вправо, влево-поворот.

По рассказу мы гуляли, за сюжетом наблюдали.

-Держим дыхание до конца фразы.

Жужжим: жжжжжжжжжж (10 раз).

Шуршим: шшшшшшшшшшшш (12 раз).

Выпускаем воздух из проколотого мяча: сссссссссс (10раз), сссссссс (8 раз).

-Читаем текст, управляя дыханием.

1). Работа с первым абзацем.

-Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (Глазами мальчика Володи).

2). Работа со вторым абзацем. Читаем, обращая внимание на описание собак.

-Что мы узнали о Полкане? (Большая, угрюмая собака с огромными лапами, смотрела благосклонно).

-Что значит «большая», как сказать по-другому? (Взрослая).

-Как понимаете слово «угрюмая»? (В плохом настроении, грустная, печальная).

-Что значит «благосклонно»? (Относящийся доброжелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу).

-Что автор говорит о другой собаке? (Она маленькая).

-А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (Игривая, шаловливая, забавная, задористая).

-Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия? (Подбежал, стал кидаться, лаять, хватал, надоедал).

-Прочитайте, что сказал Володя, наблюдая за собаками? (…Погоди-ка, вот он тебе задаст. проучит он тебя).

-Почему Володя решил, что Полкан должен проучить Мопса? (Наверное, мальчик сам обижал маленьких, был нетерпеливым).

-А каким оказался Полкан?

3). Работа с третьим абзацем.

-Последний абзац прочитайте про себя.

-Найдите, кого мог обижать Володя? (Младших братьев и сестёр).

-Знаете, ребята, из текста не ясно, есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

-Найдите главные слова. Прочитайте их. (Большому и сильному…)

-Что это такое, как иначе сказать? (Это замысел автора, главная мысль).

-Чему же учит нас рассказ «Играющие собаки»?

Самостоятельно в тетрадях моделируют обложку. Взаимопроверка.

-Чему Володя может научиться у Полкана? (Терпению, дружелюбию, спокойствию).

-Как вы думаете, это выдуманная история или правдоподобная?

-Чему же мы научились на уроке?

-Какой вывод каждый для себя может сделать?

-У вас на партах лежат смайлики. Поднимите весёлый смайлик, если на уроке вам было всё понятно, вы легко справлялись с заданиями, грустный смайлик, если вы испытывали на уроке трудности, если задания вам были не понятны.

Источник

Почему рассказ ушинского играющие собаки так называется. Чтение. Лев и мышь

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять. Хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот она тебе задаст! – сказал Володя. – Проучит она тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

(106 слов)
(К. Ушинский)

3. Запиши, почему автор назвал рассказ “Играющие собаки”.

4. Чему научил тебя этот рассказ?

Нельзя обижать маленьких и слабых.

5. Выпиши из первого абзаца слова, состоящие из трёх слогов. Раздели слова чёрточками для переноса, поставь ударение.

Во-лó-дя, ýли-цу, (на) сóл-ныш-ке, боль-шáя, со-бá-ка.

6. Оформи обложку книги.

7. Укажи количество букв и звуков в словах.

кидаться – 8 б., 6 зв.
казалось – 8 б., 7 зв.
лаять – 5 б., 5 зв.
братья – 6 б., 6 зв.

Читайте также:  Рассказ о волонтерской деятельности 6 класс

8. Разгадай кроссворд, опираясь на содержание текста.

Публикация включает в себя технологическую карту урока литературного чтения по теме «Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского «Играющие собаки» и презентацию к уроку.

УМК системы развивающего обучения Л.В. Занкова, 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема:_ Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского «Играющие собаки» ________________

Учитель:_ _Мамченко Татьяна Евгеньевна

Дата проведения: «____»_____20___г.

Тип урока: открытия новых знаний

Тема: «Уроки этики в произведении К.Д. Ушинского «Играющие собаки»

Цель: знакомство с произведением К.Д. Ушинского «Играющие собаки» и его этической стороной.

— Владение смысловым чтением.

Познакомиться и проанализировать другие произведения К.Д. Ушинского.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Анализировать объекты с целью выделения признаков;

Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им;

Учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать во всем разнообразии.

Развитие любознательность и интереса к приобретению новых знаний и умений;

Ориентация на учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование: проектор, экран; доска;

Зрительный ряд: иллюстрация

Проверьте вашу готовность к уроку.

Какой у нас сейчас урок?

Давайте проведем дыхательную гимнастику и подготовимся к чтению.

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

В цветочном магазине.

Представьте, что вы пришли в магазин цветов и почувствовали восхитительный аромат цветущих растений. Сделайте шумный вдох носом и выдох ртом (2-3 раза).

Представьте, что мы едем в лифте и объявляем этажи. Чем выше этаж, тем выше голос, и наоборот. Едем сначала с первого на девятый, а потом вниз.

Занимают свои места, проверяют готовность к уроку.

Проводят дыхательную гимнастику.

2. Определение темы урока. Целеполагание. (4 мин)

Посмотрите на доску, что на иллюстрации?

Что делают герои иллюстрации?

Обратите внимание на собак, что делают они?

Попробуйте представить, как будет называться произведение, которое мы будем сегодня читать? (Играющие собаки)

А где мы можем проверить, так ли называется произведение?

Какую цель мы можем поставить на урок?

Рассматривают иллюстрацию, называют изображенных героев и говорят, что делают герои на иллюстрации.

Высказывают предположения о названии произведения на уроке.

Работают с учебником. Выводят тему урока «Играющие собаки».

3. Актуализация необходимых знаний (5 мин)

Посмотрите, пожалуйста, на экран и послушайте немного об авторе, потом я задам вопросы по моему рассказу.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871) родился в Туле, своё детство он провёл вблизи Новгорода, в небольшом имении родителей. Окончив гимназию,
Ушинский поступил в московский университет на юридический факультет и блестяще его закончил. В 1854 году, в 30 лет Ушинскому удалось получить назначение, сначала учителем русской словесности, а затем инспектором Гатчинского сиротского института. К.Д. Ушинский выпустил две учебные книги, одна из которых азбука. Учебники предназначались для обучения чтению, и содержали рассказы и статьи познавательного характера.

Прожил недолго: умер в 47 лет, но за свою короткую жизнь сделал очень много. Он осуществил свою юношескую мечту, записанную в дневнике: «Сделать как можно более пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».

Где родился К.Д. Ушинский?

Сколько книг выпустил К.Д. Ушинский?

Какие это были книги и для чего?

Слушают рассказ о К.Д. Ушинском.

Отвечают на вопросы

4. Мотивация познавательной деятельности (1 мин.)

Посмотрите на доску, там написаны какие-то слова. Как вы думаете, что это за слова? Что они обозначают?

Что нам нужно сделать чтобы узнать что они обозначают и кому принадлежат?

Слайд со словами «Полкан», «Мопс», «Володя».

5. Организация познавательной деятельности (10 мин). «Открытие» обучающимися нового знания.

Читает скороговорку отстукивая ритм и увеличивая темп.

Какими были собаки? (большая и маленькая)

Какие у них клички7 (Полкан, Мопс)

Слушают как учитель читает скороговорку.

Вместе с учителем пальцами отстукивают ритм и читают.

Читают отстукивая ритм без учителя.

Во время всего чтения увеличивают темп.

Трое хорошо читающих детей по порядку читают произведение.

Отвечают на вопросы.

— Уметь выполнять упражнения для развития речевого и дыхательного аппаратов.

— Владение смысловым чтением.

6. Организация самостоятельной практической деятельности (15 мин).

Сейчас первый ряд снова читает про себя первый абзац. А второй и третий – второй абзац. Ответьте на вопросы.

1 абзац: Чьими глазами мы будем следить за происходящим? (глазами мальчика Володи)

Что значит большая, как сказать по-другому? (взрослая)

Как понимаете слово «угрюмая»? (в плохом настроении, грустный, печальный)

Что значит «благосклонно»? (относящийся благожелательно, снисходительно, расположенный в чью-нибудь пользу)

А если маленькая, догадайтесь, какая она может быть по характеру? (игривая, шаловливая, забавная, задиристая)

Найдите и прочитайте, как Мопс вёл себя с Полканом? Что делал? Найдите слова-действия (подбежал, стал кидаться и лаять; хватал, очень надоедал)

Найдите, кого мог обижать Володя? (младших братьев и сестёр)

Знаете ребята, из текста, не ясно есть ли уже у Володи братья и сёстры, но мудрый отец предупреждает сына.

Найдите главные слова. Прочитайте.

(большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых)

— А только ли собак касаются эти главные слова? Люди должны запомнить их и следовать им?

Первый ряд анализирует первый абзац. Второй и третий – второй абзац.

Анализируют третий абзац и находят главную мысль.

Отвечают на вопросы.

— Анализ произведения с этической точки зрения

— Владение смысловым чтением.

7. Диагностика достижения планируемых результатов (2 мин)

После текста вам предложены слова. Что они обозначают?

Выберите те слова, которым Володе нужно поучиться у Полкана.

Выбирают в учебнике качества, которым Володе нужно поучиться у Полкана.

8. Подведение итогов. Рефлексия. (5 мин)

— Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы её?

Читайте также:  Рассказ как я училась кататься на велосипеде

Как звали героев произведения?

Какая главная мысль в произведении?

Посмотрите на доску и дополните шаблоны.

Отвечают на вопросы.

Строят рефлексивные предложения по шаблонам на доске.

оценка процессов и результатов деятельности

осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Дополнительные творческие задания

Назовите героев данного произведения? (Заяц и еж)

Опишите зайца? (Беленький, гладенький)

Опишите ежа? (Колючий, некрасивый)

Что сказал заяц ежу? (Что его платье некрасивое и колючее)

Что ответил еж зайцу? (Что колючки спасают от зубов собаки и волка)

Какая главная мысль в этом произведении? (Что не важен внешний вид, а важно внутренний мир)

Что сказал брат сестре? (Не трогать волчка)

Что ответила сестра? (Не трогать кукол)

Что сделали дети (Расселись по углам и заскучали)

Почему детям стало скучно? (Вдвоём играть интереснее)

Какая главная мысль? (Жить дружно и не ссориться)

Читают произведения и отвечают на вопросы учителя.

Познавательные Слайд 2

«Играющие собаки» К.Д. Ушинский

Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1871 г.) «Сделать как можно более пользы моему отечеству – вот единственная цель моей жизни, и к ней-то я должен направлять все свои способности».

Полкан Мопс Володя

Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Вместе тесно, а врозь скучно. Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2-й класс

Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая дворовая собака Полкан.
К Полкану подбежал маленький Мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке.
– Погоди-ка, вот он тебе задаст, – сказал Володя, – проучит он тебя.
Но Мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно.
– Видишь ли, – сказал Володе отец, – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начинают играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончится тем, что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Прочитай текст «Играющие собаки» К. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время суток могли происходить события, описанные в тексте?

2. Выпиши из текста слово, определившее твой выбор времени суток. ___________________

4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий маленького Мопса:

а) хватал зубами за лапы, за морду;
б) подбежал;
в) надоедал;
г) стал кидаться и лаять.

5. Найди в тексте и запиши слово, характеризующее действия Мопса по отношению к Полкану.

6. Отметь предложение, выражающее главную мысль текста:

а) Кого уважают, того и слушают.
б) Добрый пример лучше ста слов.
в) Большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

7. Подумай, к какому жанру мы отнесём этот текст:

3-й класс

Нина Карнаухова не приготовила урока по алгебре и решила не идти в школу.
Но чтобы знакомые случайно не увидели, как она во время рабочего дня болтается с книгами по городу, Нина украдкой пошла в рощу.
Положив пакет с завтраком и связку книг под куст, она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша, который смотрел
на неё добрыми, доверчивыми глазами.
А так как в руке он сжимал букварь с заложенной в него тетрадкой, то Нина смекнула, в чём дело, и решила над ним подшутить.
– Несчастный прогульщик! – строго сказала она. – И это с таких юных лет уже обманываешь родителей и школу?
– Нет! – удивлённо ответил малыш. – Я просто шёл на урок. Но тут в лесу ходит большая собака. Она залаяла, и я заблудился.
Нина нахмурилась. Но этот малыш был такой смешной и добродушный, что ей пришлось взять его за руку и повести через рощу.
А связка Нининых книг и завтрак так и остались лежать под кустом, потому что поднять их перед малышом теперь было бы стыдно.
Вышмыгнула из-за ветвей собака, книг не тронула, а завтрак съела.
Вернулась Нина, села и заплакала. Нет! Не жалко ей было украденного завтрака. Но слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы. И очень тяжело было на её сердце, которое грызла беспощадная совесть.

Прочитай текст А.П. Гайдара «Совесть». Выполни задания. Найди утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста.

1. В какое время года происходят события, описанные в тексте?

2. Как ты думаешь, в каком классе учится малыш?

3. Найди в тексте слово болтается и объясни его значение с помощью других слов:

4. Восстанови с помощью цифр последовательность действий Нины после встречи с малышом.

а) Пришлось взять и повести за руку;
б) строго сказала;
в) решила подшутить.

5. Почему Нина, провожая малыша через рощу, не подняла книги и завтрак из-под куста?

Выпиши из текста нужный ответ.

6. Запиши близкое по значению слово (слова):

7. Подумай, какое из предложенных выражений употребляется чаще:

а) Нет у тебя ни стыда, ни совести;
б) Нет у тебя ни совести, ни стыда.

8. Почему сердце девочки грызла беспощадная совесть?

а) Стыдно перед ребёнком; б) стыдно перед собой; в) слишком хорошо пели над её головой весёлые птицы.

а) Непрошеные слёзы.
б) Шуточный розыгрыш.
в) Встреча с малышом.
г) Желание помочь ребёнку.
д) Решение Нины укрыться в роще.

4-й класс

Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой – и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собой своё детище. но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился… Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея.
Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

Читайте также:  Поучительный рассказ для детей 1 класса

Прочитай текст И.С. Тургенева «Воробей». Выполни задания. Найди утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста, и подчеркни их.

1. Где происходят события, описанные в тексте?

2. Почему молодой воробей выпал из гнезда?

а) Ветер сильно качал дерево;
б) воробышек пробовал летать;
в) другие птенцы вытолкнули его из гнезда.

3. На каком дереве было воробьиное гнездо?

4. Почему старый черногрудый воробей камнем упал перед мордой собаки?

а) Ринулся спасать своё детище;
б) сорвался с ветки дерева;
в) хотел испугать собаку.

5. Восстанови с помощью цифр последовательность действий воробья, сорвавшегося с близкого дерева.

а) Был готов отдать свою жизнь ради спасения птенца;
б) хотел умереть;
в) хотел отогнать собаку.

7. Запиши, о какой силе, сильнее воли воробья, говорит автор.

8. Подумай, какое выражение лучше других помогает понять главную мысль текста.

а) На смелого собаки лают, а трусливого кусают.
б) Счастье на стороне смелых.
в) Любовь сильнее смерти и страха смерти.

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

а) Отчаянный поступок старого воробья.
б) Возвращение с охоты.
в) Отступление Трезора.
г) Встреча с беспомощным воробышком.
д) Любовь сильнее смерти.

10. От чьего лица ведётся повествование?

11. Подумай, к какому жанру мы отнесём данный текст:

Проверка навыка чтения вслух

2-й класс

Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала:
– Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю.
Лев засмеялся, что мышь обещает ему добро сделать, и пустил её.
Потом охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала:
– Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы я могла тебе добро сделать, а теперь видишь, – бывает и от мыши добро.

1. Отчего проснулся лев?

2. Почему он засмеялся?

3. Как мышь доброе дело сделала?

Я давно приметил в лесу одну полянку с рыжиками. Они там в траве рассыпаны, как жёлтенькие пуговки. Такие маленькие, что в горлышко бутылки пролезают. Их очень хорошо солить.
Взяли мы по корзинке – я большую, а Никита маленькую – и отправились в лес.
И Томка с нами побежал.
Мы ещё до полянки с рыжиками не дошли, как Томка закружился, завертелся на одном месте около ёлки – стал принюхиваться.
И вдруг совсем близко от нас кто-то громко захлопал крыльями. Посмотрели мы за куст, а там ходит какая-то удивительная курочка, ходит – на нас глядит. Пёстренькая такая, мохнатые лапки, на голове чёрный хохолок – то подымется колпачком, то ляжет.
– Это кто? – спросил Никита.
– Тише, – говорю я ему, – не пугай, это рябчик.

3. Какую удивительную курочку встретили они в лесу?

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой».
Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

1. Почему луг называли золотым?

2. В какое время суток луг зеленел?

3. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?

Проверка уровня начитанности

4-й класс

1. Продолжи ряд (1–2 слова):

2. Определи жанр произведения.

б) Золотое решето чёрных домиков полно.

в) Начинается считалка:
На берёзу села галка,
Две вороны, воробей,
Три сороки, соловей.

3. Укажи жанр произведений, часто начинающихся словами:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.

4. Запиши название сказки:

5. Определи, в каком жанре встречаются персонажи Илья Муромец, Святогор:

11. Запиши 2–3 фамилии детских писателей.

12. Напиши название книги, особенно полюбившейся тебе.

конспект урока литературного чтения, 1класс

(личностные и метапредметные)

текстом
1.- Почему Володю осуждал отец? Он не умел играть, Формулируют главную Извлекать необходимую информацию Познавательные УУД).

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК под ред. Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4)

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

    Учить выделять фамилию автора и заголовок;учить правильно называть произведение (книгу);формировать нравственные понятия «добро–зло»;учить читать тексты целыми словами;учить воспринимать художественный текст на слух;отрабатывать навыки выразительного чтения;развивать специальные читательские умения: определять главную мысль произведения, делить текст на части и составлять схематический план, соотносить пословицы с содержанием произведения.

    Делить текст на части и составлять схематический план; читать целыми словами доступные тексты художественных произведений; рассказывать наизусть небольшие по объёму произведения; правильно называть произведение (книгу); выражать своё отношение к героям.

Источник

Познавательное и интересное