Моя сказка в журнале «Мурзилка»
Татьяна Кирюшатова
Моя сказка в журнале «Мурзилка»
В «Мурзилке» всегда было много интересных стихов, рассказов, сказок. Именно благодаря «Мурзилке» я впервые познакомилась с Муми-троллями, придуманными шведскоязычной писательницей Туве Янссон.
Знаете, это так здорово, увидеть свое произведение на страницах такого знаменитого журнала.
И иллюстрации нарисованы специально к моему произведению художником М. Шамовой.
В журнале так же рассказано о народных куклах, о том, как их сделать.
Вот такие у меня новости! И я очень рада поделиться ими с вами, дорогие друзья. Ведь именно благодаря вам, родилось мое увлечение народными куклами и стали появляться на свет добрые детские сказки!
Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в Рождественскую ночь» Эта история произошла накануне волшебного праздника, когда происходят чудеса и исполняются желания. В рождественскую ночь на землю спускаются.
Дидактические игры «Песочная сказка», «Сыпучая сказка» Известно,что речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность маленького.
Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).
Конспект образовательной деятельности «Сказка, сказка, приходи!» П. С. Продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества – сказкам. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;.
Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!» Открытое занятие II младшая группа «Гномики» МБДОУ д/с № 69 Воспитатель: Рябых Л. С. Тема: «Сказка, сказка, приходи!» Цель: Приобщать детей.
Валеологическая сказка «Сказка о волшебном мостике» Воспит. Сегодня я расскажу вам сказку о Холодной и теплой стране (выставляю закрытый макет сказки). Чтобы войти в эту сказку, нам нужно.
Экологическая сказка-инсценировка нравственного содержания для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя сказка» Дети бегут под музыку и останавливаются возле стульчиков. Песня»Осень». Ведущий:Нельзя нам на свете прожить без чудес, Они нас повсюду встречают.
Рекорды, награды и отсылки: 7 фактов о журнале «Мурзилка»
© Фото: Wikimedia Commons
Памяти главного редактора Татьяны Андросенко
29 марта скончалась Татьяна Андросенко, которая с 1985 года работала главным редактором журнала «Мурзилка». За годы ее работы в судьбе журнала произошло немало важных событий. Собрали для вас интересные факты об успехах журнала и его истории.
Мировой рекорд
В 2011 году «Мурзилка» попал в книгу рекордов Гиннеса как журнал для детей с самым длительным сроком издания. На тот момент он выходил в течение 87 лет. Все эти годы журнал выпускали почти без перерывов, с небольшим исключением.
В периоды с 1931 по 1936 годы и с 1939 по 1946 годы вышло 25 сдвоенных номеров. Таким образом, журнал издавали даже в годы Великой отечественной войны.
Награды
Достижения журнала отмечали разными наградами. В 2015 году он получил премию Правительства за сохранение лучших традиций детской литературы и большой вклад в воспитание подрастающего поколения.
В 2014 году «Мурзилка» стал лауреатом премии «Золотой медвежонок» как детское издание, ставшее живой легендой отечественной периодики. Премию учредила Ассоциация индустрии детских товаров. Она же внесла «Мурзилку» в собственный «Зал славы».
Выставка
В 2014 году «Мурзилке» исполнилось 90 лет. В честь этого события в Российской государственной детской библиотеке открыли выставку.
На ней представили раритетные выпуски журнала, иллюстрации и антологию «Архив Мурзилки», в которой собрали лучшие произведения, опубликованные в журнале за все годы.
Отсылки в других произведениях
В «Мурзилке» публикуют детские произведения, но и в самих книгах тоже упоминают этот журнал. Например, ему посвящен рассказ «Ровно 25 кило» из цикла «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. В нем главный герой хотел выиграть подписку на журнал. Но он не соответствовал условиям конкурса, поэтому победить в нем не мог. Небольшая хитрость помогла Дениске все же заполучить журнал.
В повести «Дядя Федор, пес и кот» и ее экранизации «Трое из Простоквашино» почтальон Печкин предлагал героям подписки на разные газеты и журналы. Дядя Федор выбрал именно «Мурзилку». И вы наверняка помните последовавший за этим знаменитый диалог Печкина и галчонка.
Известные авторы
Многие известные авторы публиковали свои произведения в «Мурзилке».
В их числе Самуил Маршак, Корней Чуковский, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Николай Носов, Эдуард Успенский и Сергей Михалков.
Например, в журнале выпустили сказку Чуковского «Приключения Бибигона» и рассказ Носова «Живая шляпа».
Название и персонаж
До появления отдельного журнала для детей младшего возраста они читали журнал «Юные строители», в котором был раздел для самых маленьких. На его основе в 1924 году и начали выпускать «Мурзилку». Назвали журнал в честь щенка из рассказов Александра Федорова-Давыдова.
А привычный всем образ желтого существа в берете и с полосатым шарфом появился лишь в 1937 году. Его нарисовал Аминадав Каневский, который иллюстрировал многие известные детские книги, включая «Золотой ключик» и «Мойдодыр».
Возрастная категория
Татьяна Андросенко рассказывала, что изначально «Мурзилку» выпускали для самых маленьких. Журнал был ориентирован на детей от четырех до семи лет. Но современная версия рассчитана на детей постарше, до 12 лет. При этом материалы подбирают так, чтобы их интересно было воспринимать и уже подросшим детям.
История Мурзилки
16 мая 1924 года в Советском Союзе вышел первый номер журнала для детей от 6 до 12 лет – «Мурзилка».
История Мурзилки началась в 1879 году, когда канадский художник Палмер Кокс (Palmer Cox) создал серию рисунков о брауни (Brownie) – это самые ближайшие родственники домовых, небольшие человечки, ростом около 90 сантиметров, схожи с маленькими эльфами с коричневыми нечёсаными волосами и ярко-голубыми глазами (из-за коричневого цвета волос их и называют «брауни»). Кожа у них преимущественно светлая, хотя цвет кожи брауни зависит от места, где они обитают и от того, чем они питаются. Эти существа приходят ночью и доделывают то, что не успели слуги. Но это была лишь проба перед реальным созданием тех образов, которые в последствии завоюют публику. Так в 1881 году в журнале «Wide Awake» появились именно те самые брауни, которые начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.
В феврале 1883 года Кокс начал публиковать в нью-йоркском детском издании «St. Nicholas» картинки с брауни, сопровождая стихотворениями о приключениях героев. А через четыре года в свет вышла первая книжка «The Brownies, Their Book», где была собрана коллекция историй про брауни и которая разошлась тиражом в миллион копий.
Всего до своей смерти в 1924 году Палмер Кокс создал 15 оригинальных книг о брауни.
Кстати, как таковых имен у брауни Кокса не было – они именовались характерными прозвищами, такими как Китаец, Моряк, Дэнди, Жокей, Русский, Индус, Король, Студент, Полицейский, Канадец и др.
Впервые Мурзилка и его друзья появились на страницах журнала «Задушевное слово» в 1887 году в сказке «Мальчик – с пальчик, девочка – с ноготок». Автором этой сказки была известная писательница Анна Борисовна Хвольсон, а иллюстрациями служили рисунки художника Палмера Кокса.
Первое издание книжки «Царство малюток», включающее 27 рассказов и 182 рисунка, вышло в 1889 году, а после уже следовали переиздания в 1898, 1902 и 1915 годах.
В 1913 году в России вышла книга с рисунками Палмера Кокса и русским текстом от Анны Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков». Анна Хвольсон сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена: Мазь-Перемаз, Дедко-Бородач, Знайка, Незнайка, ловкий Скок, охотник Мик, Вертушка, китаец Чи-ка-чи, индеец Ски, Микробка, американец Джон и т.п. Ну и собственно Мурзилка, от имени которого велся рассказ.
И оказалось, что Мурзилка до невозможности похож на известного нам носовского Незнайку. Он такой же хвастунишка, лентяй и бузотёр, из-за своего характера постоянно попадающий в разные переделки. Однако у этих двух героев имеются и различия. Мурзилка, например, заправский денди. Фрак или длинное пальто, цилиндр, сапоги с узкими носами, тросточка и монокль – непременные составляющие его каждодневного костюма. Так что пристрастие Незнайки к вызывающе ярким тонам в одежде неприятно поразили бы утончённый вкус Мурзилки. Но это отличие чисто внешнее. Хотя характер Мурзилки или, как его называют друзья, «Пустой головы» вполне схож с характером его литературного потомка, выписан Незнайка куда более детально и объёмно. И если у Хвольсон герой умышленно карикатурен и условен, то у Носова это живой, обаятельный и узнаваемый мальчишка. Поэтому, наверное, над безалаберным и хвастливым Мурзилкой читатели только смеются, а вот Незнайке часто сочувствуют, искренне его жалеют и любят.
Итак, имя Мурзилка родилось в 1913 году. Через два года Анна Хвельсон выпускает уже самостоятельное произведение под названием «Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных человечков», которое было иллюстрировано работами все того же Палмера Кокса, но так как оно не вошло в официальную библиографию брауни, то его можно считать римейком.
Это был мальчик в черном фраке, с огромным белым цветком в петлице, в шелковом цилиндре и модных по тем временам штиблетах с длинными носами.. А еще в руках у него всегда были элегантная трость и монокль. В конце 19 – начале 20 столетий эти сказки были очень популярны. Сам Мурзилка, по сюжету сказки, постоянно попадал в какие-то смешные истории. Но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.
В следующий раз о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал. Кому-то из основателей вспомнилось это имя и его приняли практически единогласно. Но не помещать же на обложку домового! Поэтому Мурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку. Изменились также его друзья – теперь это были пионеры, октябрята, а также их родители. Однако просуществовал щенок не долго – скоро он исчез, да и Петька впоследствии сошел со страниц журнала.
Традиционно считается, что некое пушистое существо желтого цвета родил на свет художник Аминадав Каневский по просьбе редакции в 1937 году. Однако ещё в 50-х годах Мурзилка был маленьким человечком, носящим на голове желудёвую шляпку вместо берета.
Таким он предстал и в нескольких мультиках, последний из которых – «Мурзилка на спутнике» – был создан в 1960 году. Именно этот берет и стал впоследствии непременным атрибутом Мурзилки, когда тот пожелтел и оброс.
Скоро в этом журнале стали появляться и другие герои – злая волшебница Ябеда-Корябеда, говорящая кошка Шунька, Сорока-Балаболка, Спортлендик и Божья Коровка. Все эти персонажи стали ведущими основных рубрик журнала – веселых и занимательных историй, вопросов на любознательность, спортивной странички, рассказов о природе.
На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто. Самым маленьким «Мурзилка» прививал любовь к учебе с помощью ярких картинок, интересно обыгранных сюжетов и задорных стишков.
В 1977 – 1983 годах. в журнале публиковалась «Детективно-загадочная история про Ябеду-Корябеду и ее 12 агентов» (автор и художник А. Семёнов) и её продолжения. Зачастую журнал брался за далеко не детские темы. Малышам, лишь недавно научившимся читать, «Мурзилка» рассказывал о покорении космоса, стройке ДнепроГЭСа, Олимпиаде-80 и даже толковала идеологию партии – «Октябрятам о коммунистах».
Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Рассказ из детских журналов мурзилка интересные рассказы
Немного фактов о любимом детском издании.
В этом году журналу «Мурзилка» исполнилось 90 лет.
Мурзилка ведёт свою историю аж с 1879 года, когда канадский художник и поэт Палмер Кокс (Palmer Cox) создал цикл стихов со своими иллюстрациями про маленький народец «брауни» (Brownie) – небольших человечков, родственников домовых, с коричневыми нечёсаными волосами (за что они и были названы «брауни»).
Появившись впервые в журнале «Wide Awake», они начали триумфальное шествие сначала по Америке, а потом и по всему миру.
В Россию же они попали благодаря известной писательнице Анне Хвольсон, которая сделала вольный перевод текстов Кокса, дав персонажам другие имена. Так родилось имя Мурзилка.
В 1913 году в России вышла книга Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков», где главным героем был Мурзилка – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Эти сказки были очень популярны, но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.
Вновь о Мурзилке вспомнили в 1924 году, когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал, и это название понравилось всем. Но не помещать же на обложку советского журнала домового! Поэтому Мурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку.
Но такой Мурзилка просуществовал недолго, и в 1937 году появился новый вариант. Художник Аминадав Каневский создал ставший известным в СССР образ — жёлтый пушистый персонаж в красном берете, с шарфом и фотоаппаратом через плечо.
Претерпев некоторые изменения, это образ дожил до настоящего времени. И детям он очень нравится.
В советское время это был детский ежемесячный журнал ЦК ВЛКСМ и Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. Он был рассчитан на октябрят, младших школьников, воспитанников старших групп детских садов.
Основной задачей «Мурзилки» было коммунистическое воспитание детей в духе советского патриотизма, уважения к труду, коллективизма и товарищества. Журнал публиковал рассказы, стихи, сказки, очерки и картинки. В живой, занимательной и доступной форме рассказывал детям о созидательном труде советских людей, героическом прошлом Родины.
В создании и работе журнала участвовали известные деятели литературы и искусства советского периода. На страницах «Мурзилки» печатались лучшие детские писатели: Самуил Маршак, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто, Михаил Пришвин, Константин Паустовский, Елена Благинина, Николай Носов, Валентин Берестов, Юрий Коринец, Ирина Токмакова, Эдуард Успенский, Андрей Усачёв, Марина Москвина, Виктор Лунин, Леонид Яхнин, Михаил Яснов, Юрий Коваль и другие.
Развлекаясь, маленькие читатели развивали воображение, получали знания об истории СССР, труде, природе, жизни школы, делах октябрят и тому подобных важных и замечательных вещах.
Популярная повесть-сказка «Самая лёгкая в мире лодка» впервые была опубликована именно в «Мурзилке» ещё 1977 году под названием «Плавание на Одуванчике». А в 2009 году редакция журнала «Мурзилка» учредила Премию имени автора – Юрия Иосифовича Коваля за талантливые, высокохудожественные произведения литературы и искусства для детей и за весомый вклад в развитие журнала «Мурзилка».
Детективно-загадочный комикс про Мурзилку и агентов Ябеды-Корябеды, в котором требовалось отгадывать загадки на смекалку из серии «Почему Мурзилке не нужна фотография второй лазутчицы?» нынче получил новую жизнь — уже в отдельном издании.
Журнал «Мурзилка» издаётся до сих пор. В 2011 году он был занесён в Книгу рекордов Гиннесса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания».
За многолетнюю историю существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу.
В настоящее время в журнале публикуются произведения современных детских писателей, в том числе и зарубежных. Здесь печатаются сказки, повести, детские рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – сегодняшние талантливые писатели и художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают и сами читатели.
Современный «Мурзилка» – полноцветное глянцевое издание, как и прежде насыщенное интересными, познавательными материалами на темы, которые привлекают не только юных читателей, но и их родителей.
Разнообразные и интересные материалы носят информационный характер, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки, дополняют программу начальной школы.
«Мурзилка» – зеркало нашей детской прессы. Ведь он по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Журнал выходит раз в месяц, тиражом 85 000 экземпляров. Правда, в киосках «Роспечати» его редко увидишь – видимо, основная часть выпусков поступает в библиотеки и подписчикам. Впрочем, журнал издаётся в электронном виде, а также для iPad и устройств на базе Android.
Презентация «История детского журнала «Мурзилка»»
Макаренко Людмила
Презентация «История детского журнала «Мурзилка»»
В настоящее время в журнале публикуются произведения современных детских писателей, в том числе и зарубежных. Главным отличием «Мурзилки» является качественная детская литература. Здесь печатаются сказки, повести, детские рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы – современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. В разное время над ним работали Лев Кассиль, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Елена Благинина, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов и др. Часто авторами журнала выступают и сами читатели.
Современный «Мурзилка» – издание, как и прежде, насыщенное интересными, познавательными материалами на темы, которые привлекают не только юных читателей, но и их родителей. Разнообразием тем и интересной подачей журнал стремится удовлетворять постоянно растущие запросы своих читателей. Многие материалы носят не только информационный характер, призывают к творчеству, но и воспитывают полезные навыки. Также здесь печатаются материалы, дополняющие программу начальной школы.
«Мурзилка» – зеркало нашей детской литературы. Ведь он по-прежнему сохраняет традиции, собирая на своих страницах только лучшие образцы современной российской литературы для детей. Журнал выходит раз в месяц, тиражом 85 000 экземпляров.
История персонажа Мурзилки началась раньше, чем было придумано его имя. В XIX в. канадец Палмер Кокс создал ряд стихов о народе «брауни», схожем с русскими домовыми. Стихи он сопровождал иллюстрациями своих героев. Позже русская писательница Анна Хвольсон написала несколько рассказов о человечках, похожих на «брауни» Кокса. Главным персонажем был человечек во фраке с тростью. Его Хвольсон назвала Мурзилкой.
В 1913 году в России вышла книга Хвольсон «Новый Мурзилка. Удивительные приключения и странствия маленьких лесных человечков», где главным героем был Мурзилка – человечек во фраке, с тросточкой и моноклем. Эти сказки были очень популярны, но после революции 1917 года книжку больше не издавали, и об этом герое все забыли.
16 мая 1924 г. был издан первый номер «Мурзилки». И он очень быстро стал популярным детским литературно-художественным изданием. Когда при «Рабочей газете» создавался новый детский журнал, название «Мурзилка» понравилось всем. Но решено было изменить внешний вид дореволюционного героя, так Мурзилкой стал рыжий беспородный щенок, который всюду сопровождал своего хозяина – мальчика Петьку.
Но такой Мурзилка просуществовал недолго, и в 1937 году появился новый Мурзилка – некое пушистое существо желтого цвета, которое, претерпев некоторые изменения, дожило до настоящего времени. Персонаж, которого мы привыкли считать традиционным образом Мурзилки, принадлежит перу художника Аминадава Каневского. С тех пор символом детского издания «Мурзилка» является желтый пушистый персонаж, в красном берете и шарфе. И детям он очень нравится.
В 1932 году журнал перешёл от «Рабочей газеты» к «Комсомольской правде». В 1934-м его уже выпускало Издательство детской литературы, а к 1944-му он сделался «журналом ЦК ВЛКСМ».Во время Великой Отечественной войны детей призывали помогать Родине делом: выйти на поля и огороды, вместе со взрослыми убирать урожай, стать связистами штабов противовоздушной обороны, помогать матерям в работах по дому. Ещё их призывали соблюдать порядок на улице, во дворе и убежище. Тираж «Мурзилки» упал с 250 тысяч, в начале 41-го, до 150 тысяч, а потом до ста. Иногда выходили сдвоенные номера. В нем печатались Елена Благинина, Л. Квитко, С. Маршак и С. Михалков, К. Паустовский и М. Пришвин, Л. Успенский и Е. Шварц, Л. Кассиль, который время от времени выступал в роли ответственного редактора. В 1945 году со страниц журнала исчез Мурзилка-пионер, который иногда появлялся в военные годы, и герой журнала снова занял свое место на страницах и обложках в своем прежнем, сказочном, облике.
В 1961 году тираж «Мурзилки» составил 1ООО ООО экз.Но это был заниженный тираж: его нарочно сдерживали, потому что типографские машины «Молодой гвардии» не справлялись с таким объемом работ. На всех желающих «Мурзилки» не хватало — подписка была ограничена. Когда лимит наконец сняли, тираж немедленно вырос, и к 1965 году получилась цифра 2 800 ООО. Впрочем, оказалось, что и это не предел. В 1969 году было уже 5 700 000. Умножим эти миллионы на 10 копеек (столько стоил тогда номер журнала) и представим себе, какую сумасшедшую прибыль приносило милое детское издание. На заработанные «Мурзилкой» деньги издавали политическую литературу.
Постепенно всё больше места на страницах «Мурзилки» стали занимать разные познавательные материалы. Появилась, например, рубрика «Наши любимые художники» (первым в этом ряду был А. Каневский). Рубрика «Вслед за солнышком» предлагала читателям путешествие по стране. Не были забыты русский язык и математика. Ирину Токмакову попросили написать приключенческую повесть об азбуке – так появилась книга «Аля, Кляксич и буква А», а Виктора Голявкина – о цифрах. И как результат – книга «Один, два, три…»
За всю историю существования журнала «Мурзилка» очень популярной остаётся рубрика «ИгроДром». Внутри журнала есть вкладки-клапаны, на которых располагаются самоделки, развивающие игры, кроссворды, задания, «Мурзилкины советы». Можно вырезать вкладки и мастерить самоделки, собирать в отдельные книжечки кроссворды, вынимать из журнала репродукции картин замечательных художников. Это не разрушает журнал и очень нравится детям. Раньше печатались очень красивые и красочные вкладыши, которые нужно было вырезать и собирать из них трехмерные фигуры различных объектов, людей, животных, растений, часто — целые композиции. Эти вкладыши практически нигде не сохранились, даже в редакции журнала. Особенно интересными они были первые 50 лет существования журнала. Вкладыши часто отражали целые события, происходящие в стране. Многие из них являются настоящими произведениями искусства, и кроме своих прямых целей, они могут служить и в качестве прекрасных плакатов для украшения интерьеров.
С начала 70-х годов на страницах журнала стали все чаще появляться подборки произведений авторов союзных и автономных республик, иногда национальной литературе посвящались целые номера. Многие писатели и поэты республик попали в «большую литературу» именно благодаря «Мурзилке».
В 70-е годы стали появляться тематические номера — «лесной», «космический», «сказочный».
Журналпубликовал повести зарубежных сказочников: Отфрида Пройслера — «Маленькое привидение», «Маленькую Бабу Ягу», «Маленького водяного», Ханны Мяккеле «Дядюшка Ау», сказки Дональда Биссетга, Астрид Линдгрен, Туве Янссон.
В условиях, когда книги надо было «доставать» разными хитрыми путями, «Мурзилка»выполнял важную миссию: служил связующим звеном между читателями и детской литературой.
С начала XXI в. «Мурзилка» стал полноцветным глянцевым журналом, в нем по-прежнему издается лучшая детская художественная литература, добавлены рубрики об искусстве, истории России, природе, многое другое. Рубрику «Прогулки со словами» ведёт А. Смирнов, «Зелёный мир» – О. Тихомиров, «Занимательные уроки русского языка» — Л. Яхнин, математические головоломки, кроссворды – И. Сухин, о здоровом образе жизни и ОБЖ рассказывала И. Семёнова. Рассказы, сказки, пьесы, стихи писали Г. Варденга, Ю. Вийра, С. Георгиев, С. Козлов, Н. Красильников, Е. Липатова, В. Лунин, И. Мазнин, М. Москвина, О. Мяэотс, В. Нестеренко, М. Першин, С. Седов, П. Синявский, В. Степанов, А. Усачев, Л. Яковлев. «Мурзилка» постоянно поддерживал творческую дружбу с питерскими писателями В. Воскобойниковым, С. Сахарновым, Н. Мазняком, С. Махотиным, А. Шевченко, М. Ясновым и другими и даже подготовил с их участием два номера, посвященных Санкт-Петербургу.Ее нынешние авторы: Я. Аким, В. Бахревский, М. Грозовский, С. Козлов, Ю. Кушак, В. Лунин, С. Михалков, С. Сахарнов, И. Токмакова, М. Яснов, Л. Яхнин С. Белорусец, С. Георгиев, М. Дружинина, Г. Дядина, И. Жуков, В. Злотников, М. Лероев, М. Лукашкина, С. Олексяк, А. Орлова, А. Усачёв, Е. Яхницкая.
Журнал «Мурзилка» издается до сих пор. В 2011 году он был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «журнал для детей с самым длительным сроком издания». За многолетнюю историю существования всеми любимого детского журнала его выпуск не прерывался ни разу. 1973 год. Государственный комитет Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли наградил журнал дипломом второй степени за успехи, достигнутые в художественнои оформлении и полиграфическом исполнении. 1974 г. Орден «Знак Почёта» и грамота Президиума Верховного Совета СССР. 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года. Журнал «Мурзилка» удостоен знака «Золотой фонд прессы». 2009 год. Журнал «Мурзилка» удостоен знака «Лучшее детям». 2009 год. Благодарность Председателя Государственной Думы. 2014 год. Диплом Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы.
16 мая 2019 года журналу исполнится 95 лет! Это не простой день рождения – а юбилей! Журнал отмечает его целый год. Помогают ему в этом друзья-читатели. Юбилейные праздники пройдут, наверное. по всей России. Во многих городах их организуют библиотекари, учителя, воспитатели.