Рассказ из личного опыта в подготовительной группе картотека с целями

Сказки

Рящина Лидия Викторовна

МКДОУ «Детский сад «Белоснежка» г.Надыма

Коррекционно – образовательные задачи:

— обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт;

— способствовать формированию развёрнутого связного высказывания;

— закреплять навыки фонематического анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие задачи:

— развивать у детей логическое мышление и долговременную память;

— развивать умение строить распространённые предложения; относительные прилагательные, сложные слова;

— развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;

— развивать общую моторику.

Коррекционно – воспитательные задачи:

— развивать внимание, память;

— воспитывать нравственные качества;

— формировать положительную установку детей на участие в занятии,

навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности

Оборудование: схемы для составления рассказов, картинки домов, мяч.

Ход занятия:

Организационный момент.

Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, по первым звукам названий картинок отгадайте слово (дом).

Вводная часть.

Дома бывают разные, давайте их назовём.

Игра «Назови, какой?» (выставляю картинки)

Цель: образование относительных прилагательных.

Дом из кирпича – (кирпичный),

… из камня – (каменный),

… из дерева – (деревянный),

… из панелей – (панельный).

(Убираю картинки, оставляю одну).

— Каких домов не стало?

(Не стало кирпичного дома, деревянного дома, каменного дома)

— Остался, какой дом? (панельный). Из каких частей он состоит?

— Что можно о нём сказать, он какой? – многоэтажный, панельный, высокий, светлый, уютный, тёплый….

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Мой дом высокий, а мой дом (низкий).

Мой дом светлый, а мой дом (тёмный).

Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный).

Мой дом большой, а мой дом (маленький).

Мой дом старый, а мой дом (новый).

Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.

Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.

Объявление темы.

У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.

Беседа по вопросам.

— На какой улице стоит ваш дом?

— Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди: сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?

— Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т.д.)

— Почему возвращение домой для каждого человека это радость?

— Кого вы рады видеть у себя дома?

Физкультминутка «Маляры».

Маляры пришли втроём, шагают на месте

Обновили старый дом: изображают «крышу» над головой

Стал нарядный и весёлый. «крыша» над головой

Составление рассказов.

Мы с вами так много говорили о доме. На какой улице он стоит, что находится рядом с вашим домом. Почему любите возвращаться в свой дом. А теперь глядя на эти схемы, расскажите о своём доме.

Рассказы детей.

(Дети составляют рассказы)

Ваши рассказы я обязательно запишу. А кто не успел рассказать о своём доме, нарисуете его. И мы с вами оформим книгу и назовём её «Дом, в котором я живу».

Итог занятия.

— Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

— Почему каждому человеку нужен свой дом? (ответы и рассуждения детей)

«Свидетельство о публикации» Серия А № 0000753 № квитанции 62502652822660 дата отправки 20.10.2012

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Источник

Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тамара Иванова
Составление рассказа из опыта «Наши питомцы». Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе

Составление рассказа из опыта «Наши питомцы«

Конспект разработала воспитатель 1 категории МАДОУ д. сад «Петушок» г. Западная Двина Тверской области Иванова Тамара Ивановна.

Предварительная работа: Беседы о домашних животных, наблюдение за поведением, рассматривание иллюстраций, чтение стихов и рассказов о домашних животных, оформление фотовыставки «Наши питомцы«

Наглядный материал: личные фотографии домашних животных, карточки-схемы, фломастеры, 2 листа формата А3.

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о домашних животных.

1. Формировать чувство единства, сплоченности, коммуникативные навыки.

1. Развивать артикуляционный аппарат опираясь на карточку-схему.

2. Упражнять в отгадывании загадок.

3. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.

4. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.

5. Воспитывать доброе, внимательное отношение к своим питомцам.

6. Закреплять знания о геометрических фигурах, линиях, упражнять в составлении животного из геометрических фигур.

Ход НОД

1. Ритуал приветствия.

«Веселое приветствие». Дети стоят в кругу, здороваются с соседями справа и слева пальчиками, ладошками, локтями, носиками гостей приветствуют воздушным поцелуем.

2. Дети садятся за столы и выполняют артикуляционную гимнастику по схеме-карточке.

3. Воспитатель читает загадки о домашних животных.

Собой не птица, петь не поет, кто к хозяину идет — она знать дает. (Собака)

Шерстка мягонька, да коготок остер. (Кошка)

Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник, а первый на селе работник. (Лошадь)

По горам, по горам ходит шуба да кафтан. (Овца)

Читайте также:  Рассказ про научное открытие 20 века 4 класс окружающий мир сообщение

Источник

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»

Елена Викторовна Коробашкина
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец»

Тема: «Составление рассказа из личного опыта «Мой питомец».

Цель: развитие связной речи детей, обогащение словарного запаса.

развивать умение составлять рассказы из личного опыта с использованием опорных схем;

упражнять в делении слов на слоги; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении;

упражнять в согласовании числительных с

существительными в роде, числе и падеже;

развитие зрительного и слухового внимания, активизации и расширение словаря;

расширять представления о домашних питомцах;

формировать представления о характерных особенностях, внешнем виде питомцев;

воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;

расширять представления об условиях необходимых для жизни животных;

Предварительная работа: чтение произведений В. Бианки, Пришвина; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; д/и: «Кто где живет», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные».

Средства: мнемотаблицы, круги красного, зеленого, синего цвета (по два на каждого, картинки домашних животных (кошка, черепаха, собака, хомяк, морская свинка, домашняя крыса, кролик, рыбки, попугай, тетради, простой карандаш.

Способы: загадки, решение проблемной ситуации «Питомцы. Кто это?»; д/и: «Подбери признаки к существительным», «Сосчитай», «Назови ласково», «Хлопни, когда услышишь звук «к»», «Отгадай животное», «Кого не стало?»; составление рассказов из личного опыта по мнемотаблицам, графический диктант, итог.

Ход образовательной деятельности

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай –

Белый хвост, чёрный нос

В уголок под кровать

И не хочет отдавать… (собака)

В-ль: Как одним словом можно назвать все эти отгадки?

Ребята, сегодня мы поговорим о домашних питомцах. Скажите пожалуйста, питомцы, кто это?

В-ль: питомцы – это животные, рыбки, птицы, живущие у нас дома, за которыми ухаживают хозяева.

В-ль: мы должны отвечать за тех, кого приручили; мы нужны им, они становятся частью нашей семьи.

А сейчас немного поиграем:

Д/и «Подбери признаки к существительным».

Что можно сказать про животных, какие они?

Кошка какая? Мягкая, пушистая, серая, белая, рыжая, черная, гладкая, трехцветная, мохнатая, домашняя, гладкошерстная, ласковая, ловкая, игривая, усатая, добрая, быстрая.

Собака какая? Мохнатая, сторожевая, пограничная, пожарная, добрая, злая, быстрая, верная, ласковая, сильная.

Попугай какой? Волнистый, болтливый, пёстрый, разноцветный, пиратский,зелёный,учёный любимый, серый, красивый, синий, яркий, большой, красный, огромный, маленький, длиннохвостый.

Мяукает, мурлычет, лакается, трется, фырчит,

Прыгает, ловит, лижет.

Что делает черепаха? Ползает, кусает, спит, грызет, ест.

Что делает рыбка? Плавает, ест, нападает, охотится, клюет, прячется.

голова – головка, головушка.

Д/и «Хлопни, когда услышишь звук «к»»: рыба, кролик, попугай, хомяк, свинка, кошка, собака, черепаха, крыса.

«Вышли мыши как-то раз…».

«Сосчитай».Сначала посчитаем кошек:

Одна кошка, две кошки, три кошки, 4 кошки, 5 кошек.

1 попугай, 2 попугая, 3 …

1 хомяк, 2 хомяка, 3 хомяка, 4 хомяка, 5 хомяков.

1 рыба, 2, 3, 4, 5 рыб.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить своего питомца, который есть дома или которого бы дети хотели иметь дома.

— Кто это? (рыбки, хомяк, кошка, собака, попугай и т. д.)

— Где живет? (клетка, аквариум, коробка, будка на улице и т. д.)

— Как ухаживаете за питомцем?

Рассказы детей.

Д/игра «Отгадай животное».

В-ль называет первый и последний звуки слов, к-а (кошка, с-а (собака, к-к (кролик, ч-а (черепаха, п-й (попугай, к-а (крыса, р-а (рыба).

— О ком мы сегодня говорили?

— В какие игры мы играли?

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья» Конспект НОД в подготовительной группе «Составление рассказа из личного опыта «Моя семья» Цель: Закрепить представления детей о семье, об.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень» Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень» Цель: учить детей.

Конспект занятия по развитию связной монологической речи в подготовительной группе. Составление описательного рассказа Конспект занятия по развитию связной монологической речи Составление описательного рассказа по теме «Неудачная охота» по серии сюжетных.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

НОД по речевому развитию. Составление рассказа из личного опыта «Эмоции» (подготовительная группа) Программное содержание: Связная речь: Продолжать учить составлять рассказы о эмоциях и передавать заданное эмоциональное состояние, используя.

Составление рассказа на тему «Интересная игра» на основе личного опыта (подготовительная группа) Цель. Развивать умение детей составлять рассказы на основе личного опыта. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи. Задачи:.

Занятие по составлению рассказа на основе личного опыта «Моя любимая игрушка» В нашей группе прошло интересное занятие по теме «Моя любимая игрушка» Были поставлены задачи: • обучать навыкам составления рассказа на.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.

Читайте также:  Рассказ про снежного человека краткое

Источник

Выступление «Рассказывание на темы из личного опыта»

Елена Лапшина
Выступление «Рассказывание на темы из личного опыта»

Рассказывание на темы из личного опыта

В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рас-сказыванию на темы из личного опыта. Основой для развития этого вида рассказывания служит повседневная жизнь детей. Темы для своих рассказов они черпают в играх, прогулках, экскурсиях и т. д. Рассказы из опыта доступ-ны и интересны детям, обогащают их речевую деятельность, доставляют радость общения.

Обучая детей рассказыванию на темы из опыта, педагог

— заботится о том, чтобы они излагали свои мысли последовательно, толково, понятно для слушателей, говорили выразительно, не торопясь, достаточно громко;

— учит пользоваться точными словами и словосочетаниями, элементами об-разной речи;

— следит за грамматической и орфоэпической стороной изложения.

В рассказывании из личного опыта педагог упражняет детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни, во время индивидуального общения с ними.

Образовательной программой дошкольного образования МАДОУ «Д/с №22», обучение рассказыванию на темы из личного опыта предусмотре-но начиная со средней группы. Однако в этой группе педагог только подготавливает детей к самостоятельному речевому творчеству. В среднем дошкольном возрасте рассказы детей из личного опыта осуществляются через индивидуальное общение, беседы с детьми (индивидуальные и коллективные, например, «Как провели выходные дни», «Что видели по дороге в детский сад»).

Занятия по рассказыванию на темы из личного опыта проводят в стар-шей и подготовительной группах.

Благодаря данному виду рассказываниядошкольники старшей группы учатся:

рассказывать о событиях, фактах, собственных впечатлениях связно, живо, не отклоняясь от заданной темы;

-правильно отражать в речи воспринятое; рассказывать с достаточной пол-нотой и законченностью;

— указывать место и время описываемых событий;

— пользоваться точными названиями предметов, качеств, действий.

В подготовительной к школе группе у детей в процессе обучения:

— совершенствуются формы монологической речи;

— продолжает развиваться умение связно, подробно и живо рассказывать об играх, прогулках, случаи из жизни;

— четко, ясно излагать свои мысли;

— указывать время и место описываемых событий, пользоваться точными наименованиями предметов, их частей и качеств, действий.

У детей 6-7 лет рассказы должны быть несколько сложнее по структуре и строю, в них много фактического материала. Ребенок чаще сам, без дополни-тельных вопросов поясняет события, о которых рассказывает.

Успех этого вида обучения в значительной степени зависит от того, насколь-ко интересно и разнообразно протекает жизнь детей в детском саду.

Большую роль играет также словарная работа, которую проводит педагог. Содержание ее усложняется от одной возрастной группы к другой. От качества словарной работы зависят стройность речи ребенка, ее живость, отсутствие излишних пауз и заминок. Накопленный словарный запас позволяет старшим дошкольникам уверенно использовать в своей речи нужные слова и словосоче-тания, правильно отражать воспринятое.

В рассказах на темы из личного опыта ребенок учится самостоятельно отби-рать словесный материал, он, по словам Е. И. Тихеевой, «вынужден брать и комбинировать слова и выражения самостоятельно, а не выбирать их из готового рассказа».

Важным вопросом в методике является выбор темы. В старшей группе могут быть рекомендованы следующие темы: «Моя любимая игрушка», «Наши игры с куклами», «На осенней прогулке», «Наши зимние забавы», «Как я помогаю дома», «Про зимнюю одежду», «Про воробьёв», «Про котёнка», «Цветы на нашей клумбе», «О нашем огороде» и т. п.

Одни темы требуют использования коллективного, обще группового опыта («О нашем огороде», «Наши игры с куклами», другие позволяют выразить в рассказах индивидуально накопленный опыт («Как я помогаю дома»).

Темы намечаются педагогом на основе знания того, чем и какими интересами живут дети дома и в детском саду.

В начале учебного года, детям старшей группы, может быть предложена тема «Моя любимая игрушка», так как эта тема очень близка детям, у каждого ребёнка такая игрушка есть.

Рассмотрим структуру образовательной деятельности педагога с детьми на примере этой темы. Важным фактором для успешного выполнения речевого задания является активизация детской памяти. Сначала, в предварительной беседе с детьми, педагог просит вспомнить любимые игрушки и назвать их. Далее воспитатель сообщает тему или подводит детей к теме, а они её форму-лируют. Затем следует образец-рассказ педагога, который помогает детям найти аналогичные случаи из своего опыта и овладеть формой изложения. «Сначала я подробно говорила об игрушке, о том, как она выглядела, чем была интересна. А в конце тоже подробно рассказала об игре с любимой игрушкой». Для лучшего усвоения образца педагог может повторить свой рассказ или предложить кому-либо из детей воспроизвести первую, а за тем и вторую части рассказа. Далее предоставляется время на обдумывание рассказа, затем – выступления детей. Можно заслушать 4 – 6 рассказов. Педагог анализирует рассказ каждого ребёнка. В итоговой части воспитатель подчёр-кивает, что дети учились интересно и подробно рассказывать об игрушках и советует более внимательно рассмотреть их после занятия, чтобы суметь хорошо описать их в следующий раз.

Хочется обратить внимание: педагог слушает выступления – рассказыдетей с живым интересом: одобрительно кивает, поддерживает улыбкой, выразительным взглядом – всем своим видом выражает искренность и внима-ние.

Обратимся к ещё одному примеру. На занятии по теме «Наши зимние заба-вы»педагог обращается к группе: «Наступила зима. Везде лежит белый снег. На катках — гладкий скользкий лед. Пришла пора ребячьих зимних забав. Вспомните о своих зимних играх во время прогулок. О них сейчас вы будете рассказывать. Старайтесь говорить весело и интересно».

Читайте также:  Рассказ роль моей семьи в жизни

Затем воспитатель проводит с детьми краткую беседу, выясняя с помощью вопросов, о чем они хотели бы рассказать: «Что ты вспомнил, Сережа? А ты, Алеша, о чем будешь говорить? А какая зимняя забава, Аня, тебе больше всего нравится?» (Все ответы педагог внимательно выслушивает.)

Таким образом, во вводной беседе воспитатель знакомит детей с темой буду-щих рассказов и побуждает вспомнить нужные факты и события из личного опыта. Дети учатся сами отбирать материал для своих выступлений в рамках предложенной темы.

После этого педагог дает указание приготовиться к составлению рассказов.

На такой стадии находится умение составлять рассказы в конце старшей группы детского сада.

Ко времени перехода в подготовительную группу дети накапливают перво-начальный опыт рассказывания на темы, отражающие их игры, наблюдения, прогулки, трудовые дела, взаимоотношения в коллективе. В подготовительной к школе группе продолжается формирование данного навыка. Усложняется тематика, она отражает разнообразные наблюдения детей, их игры, прогулки, участие в доступных, интересных трудовых делах и т. д. Детям 6 – 7 лет могут быть предложены темы «Как мы отдыхали летом», «Мои любимые цветы», «Наши новые игрушки», «Интересная прогулка», «Наш парк летом и осенью», «Как мы заботимся о малышах», «Хороший поступок твоего товарища», «Как мы веселились у новогодней ёлки», «О поездке за город», «О наших построй-ках из строительного материала», «Как мы играем с мячом».

Усложняется структура занятия. В этой группе педагог может предлагать детям составлять рассказ на тему по заранее намеченному плану или привле-кать детей к совместному продумыванию плана (сам он заранее при подготовке полностью намечает и разрабатывает план). Это повышает активность и самостоятельность дошкольников. Также к анализу и оценке рассказа ребёнка можно привлекать всю группу, дети в данном возрасте уже могут высказывать несложные суждения.

Навыки, которые формируются в данной деятельности педагога с детьми,в дальнейшем реализуются в следующем: общение детей между собой становится более содержательным, дети придумывают сценки для своих концертов, сюжеты своих рассказов они могут превращать в игры. От занятия к занятию дети проявляют все большие активность и инициативу. Учитывая это обстоя-тельство, целесообразно побуждать детей к более самостоятельному отбору фактов для своих выступлений.

Какие же методические приёмы используются при обучении данному виду рассказывания?

1. Вопросы на данную тему, предваряющие рассказ.

2. Образец рассказа педагога:

— тема рассказа и его содержание должны быть близки детскому опыту;

— четкость построения, отсутствие лишней детализации;

— динамичность действий, яркие описания;

— язык должен быть приближен к разговорному (эмоционален, лишен сухо-сти). Из личных впечатлений педагог отбирает те, которые должны быть близки детям, полезны в воспитательном отношении.

3.Вопросы в виде плана: 2-4 вопроса. У ребенка, отвечая на них, получается рассказ.

4. Выясняющие вопросы к рассказчику. В конце беседы педагог с помощью вопросов выясняет, как дети усвоили данную тему, и после этого предлагает обдумать это с начала и до конца. Выясняющие вопросы предлагаются роб-ким, застенчивым детям, помогая им начать или предлагать свой вариант рассказа.

5. Указания могут быть тоже в виде вопросов, по установлению последова-тельности, по четкости повествования.

Таким образом, в подготовительной к школе группе продуктивно осуществ-ляется обучение рассказыванию на материале накопленного детьми опыта, которое входит в общую систему занятий по развитию связной речи.

1. Короткова Э. П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию. – М., Просвещение, 1982

Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Аналитическая справка о результате личного участия педагога в создании развивающей предметно-пространственной среды в группе Воспитатель:.

Конспект НОД по развитию речи. Составление рассказов из личного опыта по семейным фотографиям Составление рассказов по фотографии для детей подготовительной к школе группы. Цель: Учить составлять рассказы по фотографии. Программное.

Конспект занятия по обучению грамоте. Составление рассказа из личного опыта «Моя мама» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Моя мама». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Опись для личного дела воспитанника Ф. И. О. ребенка Дата рождения ОПИСЬ 1. Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования № Н от (дата) 2. Заявление.

Сенсорное воспитание младших дошкольников (из личного опыта) Успешность умственного, физического, эстетического воспитания дошкольников зависит от того, насколько ребёнок слышит, видит, осязает окружающие.

Выступление из опыта работы «Мини-музей времени «Час за часом, день за днем» Выступление из опыта работы воспитателя Шемонаевой Т. Г. на методическом совете педагогов в форме круглого стола «Мини-музей времени «Час.

Выступление на городском методическом совете «Выработка норм русского правописания» (из опыта работы) Выработка норм русского правописания: приемы и способы работы с орфограммой Что является основным показателем качества знаний по русскому.

Источник

Познавательное и интересное