Рассказ как аукница так и откликнется

Сказки

Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» в подготовительной группе

Рунова Александра
Занятие по развитию речи «Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется» в подготовительной группе

— Закреплять умения детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, отвечать на поставленные вопросы.

— Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

— Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

Ход занятия.

Длинноклювый, телом серый,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек. (Журавль)

Воспитатель: Ребятки, когда я была маленькой девочкой, мне прочитали сказку про лису и журавля. Она мне очень понравилась! И я хочу теперь вам прочитать эту сказку. Слушайте внимательно. Потом вам надо будет её пересказать.

Подружилась лиса с журавлем и зовет его к себе в гости:

– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж вот как тебя угощу!

Пришел журавль на званый обед. А лиса наварила манной каши,размазала по тарелке и потчует журавля:

– Кушай, куманек, кушай, голубчик! Сама стряпала.

Журавль хлоп-хлоп носом по тарелке, стучал, стучал – ничего не попадает. А лиса лижет себе да лижет кашу, – так всю сама и скушала.Съела лиса кашу и говорит:

– Не обессудь, куманек, больше потчевать нечем.

– Спасибо, кума, и на этом, – отвечает журавль. – Приходи завтра ко мне.

На другой день приходит лиса к журавлю, а журавль наготовил окрошки, наклал в высокий кувшин с узким горлышком,поставил на стол и потчует:

– Кушай, кумушка, кушай, милая! Право, больше потчевать нечем.

Вертится лиса вокруг кувшина: и так зайдет, и этак, и лизнет-то кувшин, и понюхает – все ничего не достанет. А журавль стоит на своих высоких ногах да длинным носом из кувшина окрошку таскает; клевал да клевал, пока все съел.

– Ну, не обессудь, кумушка, больше угощать нечем. Пошла лиса домой несолоно хлебавши. На этом у них и дружба с журавлем кончилась.

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками)

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель читает сказку,а потом задает вопросы:

— Как вы понимаете выражение «не солоно хлебавши» (Не солоно хлебавши- это значит не наевшись, голодная.,

Читайте также:  Сказки русские с бабой ягой

— Почему так называется сказка? «как аукнется, так и откликнется»? (Как Лиса поступила с Журавлём, так и Журавль поступил с ней).

Воспитатель задает вопросы по сказке:

Воспитатель: С кем подружилась Лиса?

Дети: Лиса подружилась с журавлём.

Воспитатель: Как приглашала Лиса Журавля в гости?

Дети: Приходи, куманек, приходи дорогой!

Воспитатель: Как вы понимаете слова «званый пир»?

Дети: Это пир, угощение, на который позвали.

Воспитатель: Чем угощала Лиса Журавля?

Дети: Лиса угощала журавля манной кашей.

Воспитатель: Почему Журавль не смог ничего съесть?

Дети: Длинным клювом с тарелки кашу не склевать.

Воспитатель: Что обозначает выражение не обессудь?

Воспитатель: Чем угощал Журавль Лису?

Дети: Журавль Лису угощал окрошкой.

Воспитатель: Почему Лиса ушла от Журавля голодной?

Дети: Морда лисы не входит в кувшин и окрошку она съесть не смогла

Воспитатель снова читает сказку. Организует пересказ.

Воспитатель: Ребятки, «Закончите предложение».

1. Лиса была хитрая, а журавль еще … (хитрее)

2. Кувшин был высокий, а журавль еще … (выше)

3. Нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще … (длиннее)

Послушайте пословицу: «Что посеешь, то и пожнешь». Как вы ее понимаете?

Дети: Эта пословица означает, что от того как будешь трудиться, таким и будет результат.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру.

Игра «Как сказать правильно

Воспитатель: Что может быть полным? Про что мы скажем «полный?»

Дети: Колодец, карман, кошелек, стакан.

Дети: Чаша, тетя, тарелка.

Воспитатель: Жаркий спор?

Воспитатель: Можно ли сказать «горячий день», «жаркий суп»? Как правильно сказать?

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли?

Дети: Мы сегодня пересказывали сказку, отгадывали загадки, играли в игру «Как сказать правильно,

Воспитатель: Какова же основная мысль сказки?

Фотоотчёт о занятии по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель: формирование умения последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Задачи:.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Читайте также:  Рассматривание иллюстраций к сказке гуси лебеди и сюжетной картины зимой на прогулке

Конспект ООД по развитию речи «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Источник

Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Ирина Михайлова
Конспект занятия по развитию речи. Пересказывание сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Воспитатель: Михайлова Ирина Васильевна

• Учить выразительно, пересказывать сказку, используя слова и речевые обороты из текста.

• Учить образовывать сравнительную степень прилагательных.

• Познакомить с артикуляцией звука «ль» и упражнять в правильном произношении.

• Закрепить умение детей делить слова на слоги, регулировать громкость голоса, темп речи.

Ход занятия.

— Как вы думаете, какой он? (Ответы детей).

— А ещё ребята, этот клубочек непростой, он волшебный. И волшебство его увеличивается от добрых и ласковых слов.

И сейчас, ребята, передавая этот волшебный клубочек, мы будем дарить друг другу добрые, нежные, ласковые слова.

Вот клубочек снова вернулся ко мне, но он стал ребята больше, теплее от добрых слов. Клубку, как и мне приятно отправиться с такими хорошими детьми в гости в сказку.

— Возьмитесь за руки и четко повторяйте за мной волшебные слова.

Ра – ра –ра – в сказку нам пора

Ги – ги – ги – нам клубочек помоги

Раз – два – три – четыре – пять – можно сказку начинать.

Присядьте, ребята, на стульчики и послушайте я прочту вам сказку,которая называется: «Как аукнется, так и откликнется».

Чтение сказки.

Беседа по содержанию:

— Ребята, о чем говорится в этой сказке? (О лисе, о журавле, о том, как они хотели подружиться, но дружбы у них не получилось).

— Какой представляется вам лиса в этой сказке? (Хитрой).

— Что особенно понравилось в сказке?

— Как вы понимаете выражение: «Потчует» (угощает, кормит, «Стряпала» (готовила).

— Как называется сказка? (Как аукнется, так и откликнется).Что означает выражение: «Как аукнется, так и откликнется»?

— С, каких слов начинается сказка? (Подружились).

— Какими словами заканчивается? (С тех пор дружба у лисы с журавлем врозь).

Молодцы, подойдите ребята, ко мне немного разомнемся делайте как я.

«Тень, тень, по те тень

Выше города плетень

Сели звери под плетень

Похвалялись весь день

— Всему свету я краса

Послушайте, ещё раз внимательно сказку, так как после чтения, эту сказку вы будете пересказывать.

Читайте также:  Профессии кулинара повара составление рассказа по набору игрушек военной тематики

(Чтение сказки воспитателем).

А пересказывать мы будем с опорой на иллюстрации.

Кто запомнил содержание сказки?

Кто желает рассказать сказку? (Установка ребенку).

Воспитатель: Рассказывать ты должен интересно, выразительно, ничего не пропуская из текста-значит последовательно.

— А вы ребята, внимательно слушайте, потому что должны будете оценить рассказ товарища (Дети пересказывают сказку).

— Скажите, чей рассказ вам понравился? Почему? (Интересно рассказывал, полностью передал содержание, менял голос,

— А сейчас мы расскажем эту сказку по ролям. Кто хочет быть лисой, журавлем, автором? (Рассказывание по ролям).

Воспитатель: Ребята становись в круг поиграем в игру «Закончи предложение».

Лиса была хитрой, а журавль ещё(хитрее, кувшин был высокий, а журавль ещё (выше, нос у журавля был длинный, а у слона хобот еще (длиннее).

Так кто же главные герои сказки? (Лиса и журавль).

Послушайте я назову слово «ллиса». Какой первый звук в слове? (л)

Послушайте еще одно слово «журавлль». Какой последний звук в слове? (л)

Звук л (глухой или звонкий). Как проверить? (Закрыть ушки ладонями и произнести л, если ушки гудят этот звук «звонкий», если нет «глухой». Давайте все вместе проверим «л» (звонкий).

Девид «Опиши звук» (согласный, звонкий, мягкий повтори Саша).

Скажите, ребята, а вы любите совершать добрые поступки (да). Тогда я прошу вас помочь вот этим героям-пассажирам отправиться в путешествие на веселом поезде. Поможем? (Работа с раздаточным материалом). Назовите каждого пассажира четко выделяя звук «л», лиса, теленок, лев, чипполлино. Если вы прохлопаете в ладоши количество слогов в слове, вы узнаете, кто в каком вагоне поедет. Количество слогов в слове должно совпадать с количеством окошек вагончика,например: «Лев» (из скольких слогов состоит слово) Один. В какой вагон поселим пассажира? С одним окошком. Я беру мел и провожу линию дорожку от пассажира к его вагончику! (Выполнение задания).

Молодцы, пассажиры очень вам благодарны.

«Летели лебеди с лебедями

Над лесом с лисами и лисятами».

Давайте все вместе громко повторим…. А сейчас тихо….

Замечательно ребята, присядем. А Саша Симоненко прочтет замечательное стихотворение со звуком (л’) «Метели».

Скажите, ребята чем мы сегодня занимались? (Пересказывали сказку, познакомились со звуком «л». Выучить новую чистоговорку, помогли пассажирам).

Пересказ басни «Мартышка и очки» Цель: Связанная речь: Учить пересказывать связано, выразительно, используя слова и речевые обороты из текста. Описывать внешний вид персонажей.

Источник

Познавательное и интересное