Рассказ как на горке на горе

Сказки

На горке — Носов Н.Н.

Рассказ о мальчике Котьке, который сидел дома и не хотел строить горку. Однако, когда ребята построили горку и ушли домой, Котька вышел во двор кататься на коньках. И захотел прокатиться с новой горы. Подняться наверх он не сумел — было скользко. Тогда Котька посыпал горку песком, испортив ее. Ребята узнали, кто это сделал, и заставили исправлять промах…

На горке читать

Целый день ребята трудились — строили снежную горку во дворе. Сгребали лопатами снег и сваливали его под стенку сарая в кучу.

Только к обеду горка была готова. Ребята полили ее водой и побежали домой обедать.

— Вот пообедаем, — говорили они, — а горка пока замерзнет. А после обеда мы придем с санками и будем кататься.

А Котька Чижов из шестой квартиры хитрый какой! Он горку не строил. Сидит дома да смотрит в окно, как другие трудятся. Ему ребята кричат, чтоб шел горку строить, а он только руками за окном разводит да головой мотает, — как будто нельзя ему.

А когда ребята ушли, он быстро оделся, нацепил коньки и выскочил во двор. Чирк коньками по снегу, чирк! И кататься-то как следует не умеет! Подъехал к горке.

— О, говорит, — хорошая горка получилась! Сейчас скачусь.

Только полез на горку — бух носом!

— Ого! — говорит. — Скользкая!

Поднялся на ноги и снова — бух! Раз десять падал. Никак на горку взобраться не может.

«Что делать?» — думает.

Думал, думал — и придумал:

«Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на нее».

Схватил он фанерку и покатил к дворницкой. Там — ящик с песком. Он и стал из ящика песок на горку таскать. Посыпает впереди себя, а сам лезет все выше и выше. Взобрался на самый верх.

— Вот теперь, — говорит, — скачусь!

Оттолкнулся ногой и снова — бух носом! Коньки-то по песку не едут! Лежит Котька на животе и говорит:

— Как же теперь по песку кататься?

И полез вниз на четвереньках. Тут прибежали ребята. Видят — горка песком посыпана.

— Это кто здесь напортил? — закричали они. — Кто горку песком посыпал? Ты не видал, Котька?

— Нет, — говорит Котька, — я не видал. Это я сам посыпал, потому что она была скользкая и я не мог на нее взобраться.

— Ах ты, умник! Ишь что придумал! Мы трудились, трудились, а он — песком! Как же теперь кататься?

— Может быть, когда-нибудь снег пойдет, он засыплет песок, вот и можно будет кататься.

— Так снег, может, через неделю пойдет, а нам сегодня надо кататься.

Читайте также:  Рассказ на английском о празднике день святого валентина на английском

— Ну, я не знаю, — говорит Котька.

— Не знаешь! Как испортить горку, ты знаешь, а как починить, не знаешь! Бери сейчас же лопату!

Котька отвязал коньки и взял лопату.

— Засыпай песок снегом!

Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили.

— Вот теперь, — говорят, — замерзнет, и можно будет кататься.

А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.

— Это, — говорит, — чтоб всем было легко взбираться, а то еще кто-нибудь снова песком посыплет!

Источник

Разработка урока внеклассного чтения на тему А. Прокофьев «Как на горке, на горе», 2 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Инфографика 2.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ мой урок.docx

Тема: А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

Цель: способствовать у учащихся творчески воссоздающего воображения, прививать любовь и интерес к образному слову.

познакомить с содержанием стихотворений разных поэтов, учить выявлять позицию автора, выражать свое понимание произведения;

формирование активной познавательной позиции у детей;

учить выразительному чтению как способу передачи личного восприятия произведения, своих представлений.

развитие эмоционально – познавательной мотивации учащихся к выполнению работы;

активизация мыслительной деятельности учащихся;

развитие творческой активности младших школьников;

развитие коммуникативно – речевых умений, связанных с созданием речевого высказывания.

Воспитательный (мировоззренческий аспект):

развитие увлеченности к изучаемому предмету;

воспитание внимательного отношения к слову;

развитие познавательной инициативы учащихся;

развитие учебного сотрудничества как формы взаимодействия ребенка со взрослым.

Оборудование к уроку:

Листы с кроссвордами.

Постановка учебной задачи.

Работа со скороговоркой.

Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

— Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь. ( С лайд № 2 )

Постановка учебной задачи.

— Сегодня на уроке нас ждет уже известный нам вид работы, а именно работа над стихотворением. Мы также превратимся в сочинителей, в соавторов небольших миниатюр. Наша работа будет связана с красивым и необычным временем года.

Начнем урок с речевой разминки.

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю. (Слайд № 3 )

кра кры кри кру кре кро

— Прочитаем хором очень тихо.

— Почитаем хором в средней тональности.

— Прочитаем как медвежонок говорит.

— Прочитаем как зайчик пищит. ( Слайд № 4 )

Читайте также:  Рассказ золотой ключик в сокращение

— Я предлагаю вам из букв собрать литературное слово. ( Слайд № 5-6 )

— Верно, это слово поэзия.

— Знаете ли вы, что обозначает слово поэзия?

( выслушиваются предположения детей:

Поэзия – это искусство.

Поэзия звучит как музыка.

Поэзия – когда видишь прекрасное.

Поэзия это рисование словами.

Поэзия от греческого— означает творчество, сотворение.

— А кто создает поэзию? ( поэты)

— Каких поэтов вы знаете?

— Все перечисленные вами гениальные поэты обладали талантом так построить нашу речь, чтобы она звучала как музыка, это те люди, которые умели выразить словами то, что словами не выражается.

6. Работа со скороговоркой.

— Кто догадался какой будет вторая часть?

В зимний холод всякий молод.

— Какой звук повторяется в скороговорке?

— Как вы понимаете смысл скороговорки?

— Зимой мороз бодрит, наше лицо как у молодых, так и у пожилых покрывает румянец. Чтобы не замерзнуть бегут все: и взрослые, и дети. Зимой огромное количество зимних игр, в них любят играть все, настроение у всех поднимается.

— Поиграем в игру «Снежки». По скороговорке я задам вопрос – отвечают девочки, дальше мальчики.

7. Работа над поэтическим произведением А. Прокофьева.

Сегодня на уроке внеклассного чтения мы познакомимся со стихотворением о зиме А. Прокофьева

Александр Андреевич Прокофьев – поэт, живший в другое время, в другом веке, более близком нам. Он вырос в семье рыбака. Окончил три класса, служил в армии, как и все работал и писал стихи о деревне, детях. ( Слайд № 11-12)

— Для того, чтобы стихотворение легче читалось, давайте разберем эти две строчки. ( С лайд № 13 )

— Как вы понимаете эти строки?

— Почему употребляется одно и тоже слово?

— Одно и то же слово ух, а состояния у человека разные. Какие чувства испытываешь при первом ух, при втором? ( радость при спуске и немного тяжело при подъеме)

— Попросим прочитать первый раз стихотворение Полину.

— О чем это стихотворение?( о зимних развлечениях, а точнее о катании детей с горы)

— Прочитайте стихотворение про себя и определите характер произведения, какое оно? ( стихотворение доброе, веселое)

Прочитаем вслух стихотворение, передавая чтением настроение произведения?

Динамическая пауза «Морозная Зима»

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда.

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Руки на пояс – наклоны в стороны)

(Поворот вокруг себя)

(Дотрагиваемся до носа)

(Руки в стороны – замереть на месте)

(Руки вверх и постепенно опускаться на корточки)

9. Создание акротекстов.

— Мы прочитали авторские произведения о зиме, а теперь попробуем сами быть авторами, сочинителями. Поэзия это не только стихи, поэтому мы будем создавать акротексты.

Читайте также:  Прочитай пословицы к какому из героев прочитанных сказок их можно отнести 3 класс

— Что такое акротекст? ( небольшой рассказ на определенную тему)

— Садитесь по группам. Я предлагаю каждой группе кроссворд, где нужно разгадать его и узнать ключевое слово из прочитанных стихов и по нему составить акротекст про зиму, зимние развлечения. Свои произведения запишите на снежинках творчества. Можете составить несколько акротекстов.

Дети работают каждый в своей группе, учитель помогает по мере необходимости. (Слайды о зиме № 14-16 )

— Прочитаем ваши акростихи. ( Оценивание обучающихся).

Давайте встретим зиму песенкой.

(Звучит песенка «Кабы не было зимы», из мультфильма «Простоквашино) . ( Слайд № 18).

Выбранный для просмотра документ моя презентация.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок Внеклассного чтения во 2 классе А. Прокофьев « Как на горке, на горе ».

Придумано кем – то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам, Доброе утро приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, И доброе утро длится до вечера

Ма-ма-ма – пришла снежная зи. Ег-ег-ег – все засыпал белый сн.. Ки-ки-ки – любим мы играть в снеж. Ры-ры-ры – качусь на саночках с го. Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мор. Лю-лю-лю – зиму снежную люб.

кра кры кри кру кре кро

В зимний холод всякий молод

КАК на горке, на ГОРЕ

Александр Андреевич Прокофьев – поэт, живший в другое время, в другом веке, более близком нам. Он вырос в семье рыбака. Окончил три класса, служил в армии, как и все работал и писал стихи о деревне, детях.

С горки – ух! На горку –ух!

Домашнее задание. выучить стихотворение изученное сегодня или выбрать стихотворение другого автора о зиме и выучить также наизусть.

СПАСИБО! РЕБЯТА ВЫ МОЛОДЦЫ! А теперь давайте встретим ЗИМУШКУ песенкой.

Номер материала: ДБ-277457

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное