Проект по окружающему миру «Правильное питание»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа им.П.А.Столыпина
« Правильное питание – залог крепкого здоровья »
Выполнили работу: ученики 4а класса
Руководитель проекта: Куприянова О.Н.
учитель начальных классов
3 Законы и правила здорового питания ………………………………….
Тема: «Правильное питание – залог крепкого здоровья»
Цель: Понять, зачем мы едим и что надо есть, если хочешь стать сильным и здоровым.
— изучить литературные источники по данной теме;
— выяснить, какие продукты наносят вред нашему здоровью;
— узнать о полезных продуктах и правилах здорового питания;
-провести анкетирование среди учеников по данной проблеме;
-сделать выводы на основе полученных знаний.
Гипотеза : Если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе.
Объект исследования : человек
Предмет исследования : правильное питание
-чтение и анализ литературы по теме;
-анализ результатов исследования.
Э тапы реализации исследования:
1. Определить тему, цель и задачи проекта;
2. Изучить и создать информационную базу по проекту;
3. Проведение анкетирования;
4. Публичное выступление перед классом
Актуальность : В результате неправильного питания происходит ухудшение здоровья человека. Время компьютеров, телевидения, огромной интеллектуальной нагрузки в школе, снижения интереса к спорту, время фаст-фудов и многих продуктовых изысков, вкусных, но не приносящих пользы здоровью, особенно растущему организму способствует увеличению количества детей, имеющих избыточный вес, часто болеющих, со сниженным зрением и слаборазвитых физически.
В связи с этим у нас возникло много вопросов:
*Что такое здоровое питание?
* Все ли продукты питания полезны нашему организму?
*Какие самые полезные продукты?
* Из чего состоит наша пища?
Чтобы ответить на все эти вопросы мы изучили литературу по этой теме, а также обратились за помощью к своей семье. Мы хотим поделиться секретами здорового и правильного питания.
II.1 Здоровое питание
Все больше наших современников отходят от всевозможных диет и обращают внимание на здоровое питание. Ведь здоровое питание – это не только хорошее самочувствие и избавление от многих болезней, но и стремление к здоровой и долгой жизни, поддержание имиджа успешного делового человека. Итак, постараемся разобраться, что же такое «здоровое питание».
Углеводы содержатся в таких продуктах сахар, мед, печенье, крупы, макароны, хлеб, пирожное и торты, мороженое, конфеты.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания.
Фраза «витамины — источник здоровья» знакома нам с раннего детства, и мы настолько привыкли к ней, что перестаем придавать ей значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно.
Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей.
К настоящему времени известно и изучено около 30 витаминов. К обеспечению здоровья человека причастны около 20 из них. Остановимся только на некоторых из них, имеющих особое значение в питании населения нашей страны.
Симптомы от недостатка витамина в организме
В каких продуктах содержится
Происходит обмен белков, рост и формирование костей и зубов, процессы обновления кожи.
Морковь, перцы, персики, яблоки, абрикосы, плоды шиповника, рыбий жир, печень, яйца, молоко.
Наиболее распространенные формы витамина группы В – это:
Обеспечивает нормальное функционирование мозга и нервной системы, а также участвует в формировании крови.
Отсутствие аппетита, утомление, шелушение кожи, конъюнктивит, анемия (малокровие), боль в мышцах, расстройство нервной системы.
Печень, яичный желток, молочные продукты, овес, геркулес, гречиха, творог, сыр, мясо, рыба
Стимулирует рост, способствует усвоению углеводов, повышает сопротивляемость организма к инфекциям, нормализует уровень холестерина в крови, способствует усвоению железа из пищи.
Изменения со стороны центральной нервной системы и кожи, нарушение сна, быстрая раздражительность, боли в мышцах, повышение кровоточивости из десен. Цинга.
Шиповник, облепиха, черная смородина, все фрукты и овощи.
Способствует усвоению белков и жиров, участвует в процессах тканевого дыхания, влияет на работу мозга, крови, нервов, мышц, улучшает заживление ран, задерживает старение.
Анемия (малокровие), наблюдаются слабые рефлексы, плохая координация движений, нарушение работы вестибулярного аппарата, увеличивается вероятность получения травм
Зерновые и бобовые растения, спаржевая капуста, помидоры, салат, горох, шпинат, ботва петрушки, семена шиповника, мясо, яйца, молоко, говяжья печень.
Участвует в обмене белков, регулирует высшую нервную деятельность и функции органов пищеварения. Используется для профилактики и лечения заболеваний желудочно-кишечного тракта, вяло заживающих ран и язв.
Вялость, апатия, утомляемость, головокружения, раздражительность, бессонница, снижение массы тела.
Мясо, печень, почки, яйца, молоко, хлебные изделия из муки грубого помола, крупы (особенно гречневая), бобовые, грибы
Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям, обозначаемым как авитаминоз, при котором нарушаются процессы роста, ухудшается память и снижается работоспособность. Витамины следует употреблять в строго определённых количествах. Потребление ряда витаминов в больших дозах столь же не желательно, как и их недостаток в пище.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
*Если хочешь вырасти сильным, здоровым, умным и красивым, нужно есть полезные продукты.
*Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло.
*Перед едой нужно мыть руки с мылом. Не забывать вымыть ягоды, фрукты и овощи перед тем, как их съесть.
*Перерыв между едой не должен быть больше трех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день.
*Полезно есть на завтрак каши.
II.4 Анализ анкетирования
После изучения научной литературы по выбранной теме было принято решение провести анкетирование, чтобы выяснить, знаем ли мы, что такое правильное питание.
1. Что такое здоровый образ жизни?
3. Какие полезные продукты знаешь?
4. Какие вредные продукты знаешь?
5. Какие витамины знаешь?
6. Принимаешь ли ты витамины?
7. Что ешь на завтрак?
9. Сколько раз в год болеешь?
При анализе анкет выявлены следующие результаты.
85% учащихся знают о том, что правильное питание является одним из компонентов здорового образа жизни.
70% опрошенных считают, что пища необходима организму для получения энергии.
88% ребят знают, что самыми полезными продуктами являются фрукты и овощи.
90% учащихся знают, что вредными продуктами являются чипсы, жвачка, кока-кола, майонез, ролтон, сухарики.
Ребята знают, что без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно, 78% учеников в течение года болеют редко, 22% часто.
В заключение проведенного анкетирования всем раздали буклеты с простыми способами здорового и правильного питания:
*отказаться от перекусов между приемами пищи;
*как можно меньше употреблять продукты быстрого приготовления;
*есть разные продукты; овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное и сливочное масло;
*перерыв между едой не больше 3-х часов;
*на завтрак есть каши;
*на ужин есть только легкую пищу;
*полезны салаты из свежих овощей.
Итак, если правильно питаться, то мы будем меньше болеть, будем более сильными, веселыми и лучше успевать в учебе. Таким образом, гипотеза верна.
Неправильное питание – это одна из первых причин многих заболеваний. Жирная пища приводит к чрезмерному увеличению веса, заменители, ароматизаторы и всякого рода красители играют роль яда, разрушая наш организм изнутри.
Правильное соотношение углеводов, жиров и белков – основа здорового питания. При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах. Витамины очень важны для здоровья.
Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Нужно смолоду научиться соблюдать «золотую» середину, не допуская переедания или недоедания, иначе можно заработать серьёзные болезни. Надо жить в гармонии с собой и с окружающими нас продуктами!
Окружающий мир «правильное питание»
специалист в области арт-терапии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 29 г. Брянска имени Героя Советского Союза П.В. Кучерова» 241902 г. Брянск, пос. Белые Берега, ул. К.Маркса, д.2
Гарюшкина Татьяна Николаевна, учитель начальных классов
Тема урока : Наше питание.
— познакомить учащихся с пищеварительной системой человека и необходимыми организму питательными веществами;
— составить с детьми правила правильного питания;
-развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и пищеварительной системы;
— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью;
— воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
— включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
— осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Ученик развивает навыки:
— принимать и сохранять заданную учебную цель,
— учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале,
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату,
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
— взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
— осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе,
— обобщать полученные знания,
— осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
— контролировать действия партнёра,
— эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Тип урока: изучение новых знаний.
— учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс ( часть 1),
— презентация к конспекту урока,
— предметные картинки, этикетки от различных продуктов (молоко, сок, шоколад, булочка, йогурт),
— карточки со словами – белки, жиры, углеводы, витамины.
I. Организационный момент
I. Организационный момент
Здравствуйте! Слово, какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
Веселый прозвенел звонок!
Мы начинаем наш урок.
– Сегодня у нас необычный урок, вы будете в роли исследователей, работа трудная, но интересная. За каждый правильный ответ вы будете получать смайлик. В конце урока посчитаем количество смайликов при подведении урока.
Сделайте глубокий вдох, поставьте руки на уровне груди, ладонями вверх. Представьте, что у вас на ладонях лежит теплое солнышко. Задержите дыхание на несколько секунд. Почувствуйте на своих ладонях тепло. Сделайте глубокий выдох. Нарисуйте руками солнышко. Пусть оно будет символом вашего хорошего настроения. Пожмите друг другу руки и пожелайте успехов. Я тоже вам желаю успехов и удачи.
III. Актуализация опорных знаний.
— Уважаемые ребята. Когда я шла к вам на урок, меня встретил Почтальон.
( можно прикрепить на доске картинку с изображением почтальона Печкина с конвертом)
Он передал мне письмо от Карлосона. Давайте мы его прочитаем.
Я сегодня шёл к вам на урок, но у меня заболел живот.
Я сегодня ел омлет, булочку с вареньем,
Конфеты ел и сушки, кофе пил с печеньем.
Съел потом я сыр с колбаской,
Сделал с ними бутерброд.
А теперь, друзья, не знаю,
Отчего болит живот.
Почему у меня болит живот?
— Ребята, как вы думаете, почему у Карлосона заболел живот?
— Правильно, и съеденная пища не принесла ему пользы.
— Ребята! Вы догадались, о чём пойдёт речь на уроке?
Сформулируйте тему и цели урока.
— Сегодня на уроке мы поговорим о правильном питании и узнаем, как работает пищеварительная система человека.
(При отсутствии мультимедиа проектора учитель прикрепляет на доске)
— Каждый исследователь ставит перед собой цели. Какие цели мы должны поставить?
(При отсутствии мультимедиа проектора учитель прикрепляет на доске)
Цель: Составить правила здорового питания для организма.
IV . Работа над темой урока.
1. Игра «Поход в магазин» ( работа в парах)
— Ребята, чтобы помочь Карлосону, я предлагаю вам игру. На доске картинки с продуктами. Вам нужно распределить их по корзинам.
— Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Вывод: Посмотрите, какой вывод можно сделать? (Ответы детей)
Те продукты, которые вам нравятся, вы отнесли в корзину с названием неполезные, вредные, т.е. не всегда то, что нам нравиться, полезно нашему организму.
— Но как, же понять, полез продукт или нет? (Ответы детей)
— Пользу продуктов определяют питательные вещества, которые содержать в них.
— Давайте узнаем, какие же это вещества и какую роль они играют.
2. Практическая работа.
— У вас на партах лежат этикетки от упаковок разных продуктов, внимательно прочитайте и скажите, какие питательные вещества содержаться в данных продуктах. (Ответы детей)
СЛАЙД 6 (по щелчку 1)
(При отсутствии мультимедиа проектора н
а доске прикрепляются слова)
— А знаете ли вы, какую роль выполняют жиры, белки, углеводы в нашем организме? Откройте учебник на странице 138.
3. Работа по учебнику.
— Ученики первого ряда читают по учебнику про белки, второго ряда – про жиры, третьего ряда – про углеводы
-В каких продуктах питания содержатся БЕЛКИ? СЛАЙД 6(по щелчку)
-В каких продуктах питания содержатся ЖИРЫ? СЛАЙД 6(по щелчку)
-В каких продуктах питания содержатся УГЛЕВОЫ? СЛАЙД 6(по щелчку)
Молодцы! У вас получились полные, содержательные рассказы.
4. Отгадайте загадку
Принимают для здоровья
Для Артема и Марины,
Что полезно? … (Витамины).
( При отсутствии мультимедиа проектора на доске прикрепляется карточка со словом )
А что вы знаете про витамины?
Прочитайте по учебнику о витаминах ( стр.138)
— Где же содержатся витамины? (Ответы детей)
СЛАЙД 6 ( по щелчку)
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он выяснил, что вещество «амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо человеку. Соединив латинское слово vita «жизнь» со словом «амин», получилось слово «витамин». Витамин – источник жизни.
Физминутка СЛАЙД 7 (включить видеофайл с зарядкой)
— Продолжим наше исследование.
— Рассмотрим этикетки разных продуктов и узнаем, какое количество жиров, белков и углеводов содержатся в каждом продукте питания. Результаты исследования вы будете заносить в таблицу. Работаем в парах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (образцы этикеток)
— Заполнять таблицу мы будем коллективно.
— Первый продукт, пищевую ценность, которого мы рассмотрим – молоко.
— Запишите его название в таблицу. Рассмотрите этикетку этого продукта.
Шоколад или шоколадные конфеты
Следующий продукт шоколад. Запиши это слово во второй строке.
— Запишите, какое количество содержится белков, жиров и углеводов в нём.
— Третий продукт – хлеб. Ребята записывают данные в третьей строке.
— Далее мы поговорим о соке. Запишите в следующей строке это слово.
— Что интересного вы заметили? (Не содержит жиров и белков)
Проверьте и оцените свою работу.
( СЛАЙД 8 Сводная таблица появляется на экране)
— Какая колонка осталась незаполненной? (витамины)
— В каких из перечисленных продуктов, содержатся витамины? Запишите названия витаминов в свою таблицу. Обратите внимание, что названия витаминов обозначают большими латинскими буквами.
— В каких из этих продуктов самое высокое содержание белков, жиров, углеводов, витаминов?
— Сравните результаты и сделайте вывод.
— Какие продукты наиболее богаты белками, жирами, углеводами?
Вывод : белки – в шоколаде, жиры – в шоколаде, углеводы – шоколаде и хлебе, витамины – в соке и молоке.
— В разных продуктах содержится разное количество белков, жиров, углеводов, витаминов. Ещё раз посмотрите на таблицу.
— Какой должна быть наша пища? (Разнообразной)
— А чтобы пища приносила пользу, нужно соблюдать правила питания.
— Какие правила питания соблюдаете вы? (ответы детей)
— Прочитаем эти правила в учебнике на стр.140.
— Какие правила правильного питания выполняются в вашей семье?
— Давайте подведём итог. Прочитаем ещё раз правила правильного питания для человека . СЛАЙД 9
5. Знакомство с пищеварительной системой организма человека.
— А что же происходит с пищей, когда она попадает к нам в рот?
-С пищей человек получает необходимые питательные вещества.
-Как же происходит процесс пищеварения? Оказывается, он начинается ещё до того, как пища попадает в рот.
(Учитель достает какой- нибудь фрукт и начинает его резать на небольшие кусочки)
-Понаблюдайте, что будет происходит в вашем организме, пока я режу это яблоко, что во рту началось выделение слюны. Это и есть начало процесса пищеварения. Ваш организм настроился на прием пищи.
Когда пища попадает в ротовую полость, в работу включаются все органы пищеварения. Давайте посмотрим и вспомним их .
СЛАЙД 10 (или работа по иллюстрации в учебнике стр.139)
Сопроводительный рассказ учителя.
— Сначала пища попадает в ротовую полость. Мы пережевываем пищу, наши зубы превращают её в маленькие кусочки и перемешивается языком. Слюна размягчает пищу и облегчает процесс глотания. Язык проталкивает пищу в глотку. Через глотку и пищевод еда проходит в желудок. В желудке еда переваривается с помощью желудочного сока до состояния густого супа. Эта кашица проходит дальше в кишечник. Там и заканчивается её переваривание. Большую роль в пищеварении играет печень. Она выделяет в тонкую кишку особую жидкость, необходимую для пищеварения, – желчь. В тонком кишечнике частицы питательных веществ впитываются в кровь. Кровь разносит их по всему телу. Остатки «супа» попадают в толстый кишечник. Здесь полезные вещества и вода всасывается в кровь. Остатки выносятся в прямую кишку.
— А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили названия органов пищеварения. Отгадайте загадки.
Что за чудо этот «дом»,
Зубы в нем живут, язык,
«Дом» тот ест и говорит. (ротовая полость)
Что за мускульный мешок
растворить всю пищу смог:
Кислая среди внутри,
Четко варит он белки. (желудок)
V . Итог. Оценивание детей.
— Ребята, какой совет мы должны дать Карлосону, чтобы быть здоровым? (правильно питаться)
— А сейчас посчитайте количество смайликов. Кто набрал 5 и более – «отлично», 4- «хорошо», а остальным придется ещё поработать.
— А сейчас соберём посылку для Карлосона. Каждый возьмите один из продуктов, который вы считаете для питания необходимым и положите в коробочку.
(используются изображения продуктов из приложения 1 и 2 )
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Чтоб расти и развиваться,
Нужно правильно питаться.
Домашнее задание. СЛАЙД 12
— Домашнее задание будет творческим. Мы продолжаем наши исследования. Составить меню для Карлосона на завтрак, обед и ужин.
Спасибо вам за урок. Я, надеюсь, что он был полезен для вас.
Проект 3 класс Окружающий мир Тема: Правильное питание
Просмотр содержимого презентации
«Правильное питание»
Выполнила Перелыгина В.А. Ученица 3 Б класса МАОУ «СОШ №55 г. Улан-Удэ»
ПРАВИЛЬНОЕ питание (или ЗДОРОВОЕ питание)
это сбалансированный рацион из натуральных качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того, идут ему на пользу.
Человеческий организм получает почти все необходимые вещества через пищу и воду.
Состав продуктов питания и их свойства непосредственно влияют на здоровье, физическое развитие, трудоспособность, эмоциональное состояние и в целом на качество и продолжительность жизни.
Хлеб из цельных злаков, овсяные хлопья, рис и макаронные изделия
ЖИРЫ, МАСЛА и СЛАДОСТИ
Мясо, птица, рыба, сухие бобы, яйца и орехи
Памятка ЗДОРОВОГО питания:
Просмотр содержимого презентации
«Правильное питаниеОлег»
Внимательно следите за калорийностью продуктов и массой тела. Так, Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины (ГНИЦПМ) рекомендует снижение избыточного веса при показателе Индекса массы тела большем, чем 27 кг/м. 2 [4]
Внимательно следите за калорийностью продуктов и массой тела. Так, Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины (ГНИЦПМ) рекомендует снижение избыточного веса при показателе Индекса массы тела большем, чем 27 кг/м. 2 [4 ]
Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. Именно из этой пищи следует получать 50–60% всей энергии. [6]
Выполнил работу Гунзенов Олег
Просмотр содержимого презентации
«пезинтация»
Подготовил: Бурдуковский Артём