Рассказ как устроен организм человека 2 класс

Сказки

Строение тела человека. 2 класс. Окружающий мир.

Строение тела человека. 2 класс. Окружающий мир.

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

По­дой­ди к боль­шо­му зер­ка­лу и рас­смот­ри себя. Какие у тебя есть части тела? Го­ло­ва, шея, грудь, живот, руки, ноги – это всечасти че­ло­ве­че­ско­го тела.

Рис. 1. Части тела че­ло­ве­ка

Весь ор­га­низм тебя слу­ша­ет­ся и вы­пол­ня­ет твои ко­ман­ды. Ты мо­жешь сесть, мо­жешь встать, а мо­жешь и по­бе­жать.

Мы можем ви­деть толь­ко внеш­ний вид че­ло­ве­ка. А что же внут­ри ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка?

Ор­га­низм (от лат.organizo) – в пе­ре­во­де озна­ча­ет «хо­ро­шо устро­ен».

Как же нам это по­нять?

У нас внут­ри на­хо­дят­ся раз­лич­ные ор­га­ны. Они так и на­зы­ва­ют­ся – внут­рен­ние ор­га­ны. Это серд­це, лег­кие, же­лу­док и т.д. Каж­дый из них имеет свою форму и стро­е­ние, и каж­дый из них вы­пол­ня­ет свою функ­цию.

В теле че­ло­ве­ка есть орган, ко­то­рый управ­ля­ет ра­бо­той всего ор­га­низ­ма – это мозг. Он яв­ля­ет­ся очень важ­ным ор­га­ном, по­то­му что управ­ля­ет всем, что де­ла­ет че­ло­век. Кроме того мозг кон­тро­ли­ру­ет ра­бо­ту всех дру­гих ор­га­нов че­ло­ве­ка, как днем так и ночью, ведь ночью мы про­дол­жа­ем ды­шать, про­дол­жа­ет ра­бо­тать наше серд­це. Чтобы за­щи­тить мозг от по­вре­жде­ний, при­ро­да по­ме­сти­ла его в череп, а череп – это самые креп­кие кости че­ло­ве­ка.

С го­лов­ным моз­гом со­еди­нен спин­ной мозг, он тоже очень важен для ра­бо­ты ор­га­низ­ма.

Рис. 3. Спин­ной мозг че­ло­ве­ка

И от го­лов­но­го мозга, и от спин­но­го ко всем кле­точ­кам на­ше­го тела тя­нут­ся нервы.

Рис. 4. Нерв­ные ткани че­ло­ве­ка

Нервы по­хо­жи на белые ни­точ­ки. По тол­щине они на­мно­го тонь­ше во­ло­са. Нерв­ных во­ло­кон в ор­га­низ­ме очень много, по­то­му что нервы под­хо­дят к каж­до­му ор­га­ну и к каж­дой кле­точ­ке ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка. Если все нервы со­еди­нить в одну длин­ную ни­точ­ку, то она до­тя­нет­ся от Земли до Луны, потом вер­нет­ся на Землю и еще раз по­вто­рит тот же путь.

Рис. 5. Общая длина нерв­ной ткани че­ло­ве­ка

Нервы охра­ня­ют че­ло­ве­ка. Если ты до­тро­нешь­ся до го­ря­че­го утюга, то нервы мо­мен­таль­но пе­ре­да­дут в мозг ко­ман­ду от­дер­нуть руку. Это про­изой­дет на­столь­ко быст­ро, что ты не успе­ешь об­жечь­ся. Если же у тебя за­бо­лит зуб, то мозг при­мет ре­ше­ние ска­зать об этом ро­ди­те­лям, и ро­ди­те­ли от­ве­дут тебя к врачу.

Лег­кие – орган ды­ха­ния. Мы все можем ды­шать, бла­го­да­ря лег­ким. Когда ты вды­ха­ешь, лег­кие рас­ши­ря­ют­ся, когда вы­ды­ха­ешь – сужа­ют­ся. Это про­цесс ды­ха­ния. Лег­кие по­хо­жи на 2 ро­зо­вые губки, ко­то­рые со­сто­ят из ма­лень­ких пу­зырь­ков. Во время вдоха пу­зырь­ки на­пол­ня­ют­ся воз­ду­хом, ча­сти­цы кис­ло­ро­да по­па­да­ют в кровь и раз­но­сят­ся по всему ор­га­низ­му, а уг­ле­кис­лый газ – на­о­бо­рот, из крови пе­ре­хо­дит в пу­зырь­ки и во время вы­до­ха вы­хо­дит из ор­га­низ­ма.

Че­ло­век дышит при­мер­но 15-20 раз в ми­ну­ту, но если че­ло­век под­вер­га­ет­ся ка­кой-то фи­зи­че­ской на­груз­ке (бежит или под­ни­ма­ет­ся по лест­ни­це), то он дышит чаще.

Ды­шать нужно через нос, по­то­му что в носу вды­ха­е­мый воз­дух очи­ща­ет­ся и со­гре­ва­ет­ся.

Еще один важ­ней­ший орган в теле че­ло­ве­ка – это серд­це. Мы упо­мя­ну­ли о том, что кис­ло­род к внут­рен­ним ор­га­нам несет кровь, ко­то­рая течет по со­су­дам. Такие со­су­ды на­зы­ва­ют­ся ар­те­рии, кровь в них яр­ко-крас­ная. А воз­вра­ща­ет­ся кровь с уг­ле­кис­лым газом уже по дру­гим со­су­дам – венам. И кровь в них тем­но-крас­ная.

Серд­це и есть тот орган, ко­то­рый за­став­ля­ет кровь дви­гать­ся. Его ра­бо­ту можно срав­нить с ра­бо­той мо­то­ра, и дви­же­ние серд­ца не оста­нав­ли­ва­ет­ся ни на ми­ну­ту. Есть ор­га­ны, ко­то­рые то ра­бо­та­ют, то от­ды­ха­ют, а серд­це ра­бо­та­ет все­гда.

Чтобы услы­шать свое серд­це­би­е­ние, по­ло­жи руку на верх­нюю часть груди. Ты услы­шишь, как сту­чит серд­це. За сутки оно пе­ре­ка­чи­ва­ет около 10 000 лит­ров крови. Это очень много, а само серд­це весит всего 300 грамм и раз­ме­ром оно при­мер­но с кулак. Когда мы от­ды­ха­ем, серд­це за­мед­ля­ет свой ритм, а когда ак­тив­но дви­га­ем­ся, оно уско­ря­ет свою ра­бо­ту.

Когда мы ку­ша­ем, за­дей­ству­ют­ся сразу несколь­ко внут­рен­них ор­га­нов. Сна­ча­ла пищу нужно тща­тель­но про­же­вать, чем лучше ты это сде­ла­ешь, тем легче ор­га­низ­му будет ее пе­ре­ва­ри­вать. Пра­ви­ло муд­рых гла­сит – каж­до­му глот­ку – 16 же­ва­тель­ных дви­же­ний.

Когда пища опус­ка­ет­ся в же­лу­док, она пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся с по­мо­щью же­лу­доч­но­го сока. Раз­ная пища пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся по-раз­но­му. На­при­мер, яйцо всмят­ку – около 1 часа, чер­ный хлеб и жа­ре­ный кар­то­фель – боль­ше 3 часов, жа­ре­ная сви­ни­на – 6 часов, сар­ди­ны в масле – 9 часов.

Рис. 8. Ско­рость пе­ре­ва­ри­ва­ния раз­лич­ной пищи

В ки­шеч­ни­ке пища про­дол­жа­ет пе­ре­ва­ри­вать­ся, и по­мо­га­ет ей в этом пе­чень. Она вы­де­ля­ет осо­бую жид­кость – желчь, ко­то­рая спо­соб­ству­ет пе­ре­ва­ри­ва­нию. Че­ло­век не может жить без пе­че­ни. На то есть несколь­ко при­чин:

1. В пе­че­ни есть запас ве­ществ, ко­то­ры­ми ор­га­низм поль­зу­ет­ся, когда го­ло­да­ет.

2. В пе­че­ни уни­что­жа­ют­ся все мик­ро­бы, ко­то­рые по­па­да­ют в кровь.

3. Пе­чень обез­вре­жи­ва­ет яды и вред­ные от­хо­ды.

4. Если че­ло­век по­те­ря­ет много крови, то пе­чень из своих за­па­сов от­даст пол-лит­ра.

5. Если во­круг тебя хо­лод­ный воз­дух, то пе­чень ста­нет внут­рен­ней печ­кой тво­е­му ор­га­низ­му. Ведь слово «пе­чень» про­ис­хо­дит от слова «печь».

Весит пе­чень около 2 кг.

Когда пища в ки­шеч­ни­ке пе­ре­ва­рит­ся, пи­та­тель­ные ве­ще­ства через стен­ки ки­шеч­ни­ка по­па­да­ют в кровь, а она раз­но­сит их по всему ор­га­низ­му. Вот так пи­та­ет­ся наш ор­га­низм.

Люди на­учи­лись де­лать слож­ные при­спо­соб­ле­ния, за­пус­кать ра­ке­ты в кос­мос, узна­ли много но­во­го об окру­жа­ю­щей при­ро­де, но самым за­га­доч­ным для че­ло­ве­ка по-преж­не­му оста­ет­ся он сам. Су­ще­ству­ет спе­ци­аль­ная наука, изу­ча­ю­щая стро­е­ние тела че­ло­ве­ка – ана­то­мия. Ра­бо­ту ор­га­низ­ма изу­ча­ет дру­гая наука – фи­зио­ло­гия.

Если тебя при­вле­ка­ют эти науки, то ты мо­жешь чи­тать книги по этой теме и ста­рать­ся найти от­ве­ты на свои во­про­сы.

Источник

Открытый урок по окружающему миру 2 класс. Тема урока «Как работает наш организм»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ #U043e#U043a#U0440#U0443#U0436#U0430#U044e#U0449#U0438#U0439 #U043c#U0438#U0440 2 #U0410#U043a#U043b#U0430#U0441#U0441..doc

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.

Тема урока «Как работает наш организм»

Цели и задачи урока:

1. Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.

2. Развивать познавательную активность учащихся, наблюдательность, внимание, память.

3. Усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.

4. Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное.

6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

7. Формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку.

осознание необходимости безопасного образа жизни;

установление причинно-следственных связей, использование знаково-схематических средств;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация; учебный диск «Окружающий мир 2 класс»; Лабдиск; тест для обучающихся; для опытов: поролоновая губка, литровая банка с водой, воздушный шарик, веревка, песочные часы.

— Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока.

Читайте также:  Рассказ про школьную библиотеку на английском

Все, что нас окружает, создала природа, в том числе и нас с вами. Все объекты природы делятся на живые и неживые.

— Давайте вспомним признаки живой природы (слайд 2) и выполним задание. Разделить все объекты природы на две группы: живая и неживая природа.

Работа с учебным диском.

2 . Актуализация мыслительной деятельности, включение внимания и воображение

Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови» (слайд 3)

— Я буду показывать силуэты различных объектов живой и неживой природы, а вы называть кто или что это?

3.Проблемно – диалогическая беседа.

— Как вам удавалось узнать тот или иной объект?

— По каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела)

Сейчас я вам предлагаю рассмотреть еще одну картинку (слайд 4)

— Что вы видите? (автомобиль)

— Как автомобиль устроен снаружи? (корпус, колеса, двери и т.д.)

— То, что мы видим снаружи это внешнее строение автомобиля.

— Как выдумаете, что находится внутри автомобиля? (сидения, руль, мотор и т. д.)

— То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение автомобиля.

Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее (слайд 5)

4.Постановка целей урока вместе с детьми.

— Посмотрите на экран, что мы будем изучать сегодня? Попробуйте догадаться сами.

( Дети сами догадываются о теме урока.)

— Правильно, ребята! Тема урока «Строение тела человека или как работает наш организм»

— Что нам нужно будет узнать? (регулятивные УУД) Но мы сами будем изучать, открывать новое.

Узнаем, из каких частей состоит тело человека.

Что значит внешнее и внутреннее строение человека?

Где находятся внутренние органы?

Нужны ли нам знания о строении своего тела?

5. Первичное введение материала с учетом закономерностей процесса познания.

Работа в паре по учебнику с. 4

Что изображено на с.4? (внешнее строение)

6. Внешнее строение человека.

— Посмотрите друг на друга, изучите и скажите, как устроено тело человека снаружи. (Высказывания, предположения детей)

— Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: (слайд 7)

На листах с изображением силуэта человека дети соединяют стрелками название частей тела.

Проверка с помощью слайда. Сколько у вас ошибок, проверьте по слайду 8.

— Как назвать по-другому руки и ноги? (верхние конечности)

— Как одним словом назвать грудь, живот и спину? (туловище)

7. Как работает наш организм.

— Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете (высказывания детей) (слайд 9)

Работа с текстом. СТР.5 Дети читают текст – задание.

С помощью рисунка познакомьтесь с внутренним строением человека. Обратите внимание на расположение внутренних органов.

Мы сейчас займёмся моделированием. Каждый выполнит работу в тетради стр.4.

Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7.

(дети читают вслух материал учебника) (слайд 11)

— Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг.

— В какой части тела располагается этот орган? (в голове)

— Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим.

— Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку.

— Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать.

— Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких ( слайд 12)

(дети читают вслух материал учебника)

(учитель проводит опыты)

— У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются.

— Полтонны – это 500кг или 500 таких банок. (показ. литровую банку с водой)

— В какой части тела расположены лёгкие? (в груди)

— Скажите, как узнают, жив человек или умер?

— Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце (слайд 13)

Где оно находится? (в груди в левой части)

При помощи Лабдиска мы с вами рассмотрим, как работает наше сердце и от чего зависит его работа.

— Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете, вы есть такой обед?

Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

-Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами)

— Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками?

(дети читают материал учебника, задают вопросы)

— Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше?

(дети читают материал учебника) (слайд16)

Кишечник тянется почти на 8 метров (показывает верёвку длиной 8 метров)

— Где расположен кишечник?

-На этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени (слайд 17)

(дети читают материал учебника, задают вопросы)

— Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота.

Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу.

8. Обобщение и систематизация полученных знаний.

1. У ребят задания на листочках из рабочей тетради с.3 №1.

2. Кроссворды (слайды 18 и 19).

9. Проверка и оценивание.

1) Самопроверка с помощью учебного приложения.

— Оцените свои знания сами.

10. Итог урока. Рефлексия.

— Ребята, мы изучили новую тему, провели исследования. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна?

( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!)

Ребята, давайте сделаем выводы.

Сегодня на уроке вы все очень дружно, согласованно работали. Наши внутренние органы работают также согласованно и дружно.

Читайте также:  Проект сочиняем сказку в подготовительной группе

О том, как правильно следить за своим здоровьем мы поговорим на следующем уроке.

11.Домашнее задание. Завершение урока.

Составить свой режим дня

Учебник:Стр.4-7 читать, ответить на вопросы

Источник

Урок окружающего мира 2 класс «Строение тела человека»

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Кроссворд.docx

Кроссворд «Строение тела человека»

1. Внутренний орган человека. Он выделяет кислый сок, способный переваривать большую часть пищи.

2. Помогает переваривать пищу в кишечнике.

3. Часть тела человека.

4. Его длина почти восемь метров.

5. Нижняя конечность.

6. Верхняя конечность.

7. Внутренний орган человека. Плотный мускулистый мешок.

Выбранный для просмотра документ Полезные советы.docx

Мы должны беречь своё сердце и заботиться о его состоянии. Вот несколько правил, соблюдая которые, ты сохранишь своё сердце здоровым.

Регулярно занимайся физкультурой, бегай и играй в подвижные игры.

Не ешь слишком много, чтобы не располнеть.

Если ты болен, лежи в постели, сколько велел врач.

Старайся не слишком уставать от быстрых игр и не переутомляйся.

Ешь то, что даёт мама, все эти продукты полезны.

Обязательно спи ночью восемь-десять часов.

Печень н адо всячески оберегать и заботиться о её состоянии.

Старайся избегать различных инфекций: бактерии и вирусы могут вызвать воспаление печени.

Никогда не ешь незнакомые тебе продукты и не пей напитки без разрешения взрослых.

Ребёнок должен всегда хорошо питаться. Нельзя отказываться от фруктов, овощей, молока.

1.Необходимое количество кислорода, для этого следует систематически проветривать помещение.

2 Повышать устойчивость организма к инфекционным заболеваниям путем закаливания, витаминного питания.

1.нужно есть в одно и то же время, потому что желудок привыкает и начинает заранее к этому времени выделять пищеварительный сок.

2. Жевание жвачки вызывает выработку желудочного сока, но в желудок ничего не попадает, и он переваривает сам себя.

3.За обедом надо есть первое, потому что жидкая пища легче перемешивается с желудочным соком.

4. Вредно объедаться, если желудок заполнить пищей до отказа, то он не сможет двигаться и перемешивать пищу со своим соком.

5.Нужно выходить из-за стола чуть голодным, потому что пища в желудке пропитывается пищеварительным соком и разбухает.

Правила гигиены вашего мозга:

1. Давайте больше кислорода крови,

2. Хорошо высыпайтесь,

Выбранный для просмотра документ открытый урок.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 4

Урок окружающего мира

Строение тела человека

Учитель: Кичигина О.В.

Тема урока: Строение тела человека.

Тип урока: усвоение новых знаний/ лабораторные исследования.

Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, со схемами на доске, при выполнении заданий в рабочей тетради, повышать познавательную активность.

Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Прогнозируемые предметные результаты :

уч-ся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему, а какие к внутреннему;

научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действия.

Познавательные : развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

Коммуникативные : отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Компьютерная презентация к уроку.

Мультимедийный проектор, ноутбук.

Карточки для составления таблицы-схемы на доске, силуэт человека, картинки органов.

Шарик, литровая банка с водой, лента 8 м, поролоновая губка.

I . Самоопределение к деятельности.

— Ребята, сегодня у нас необычный урок – мы с вами научные сотрудники, а наш класс – научная лаборатория, в которой присутствуют гости – поприветствуйте их. Мы с вами будем проводить исследования.

— я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое,

— хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать,

— сядьте те, кто готов к новым исследованиям.

— Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови».

Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это?

— По каким признакам вы определили человека?

— Что вы видите на экране? (дом)

— Вспомните и назовите, как дом устроен снаружи? ( крыша, окна, дверь и т.д.)

— То, что вы назвали, мы видим снаружи – это внешнее строение дома. А кто знает, как дом устроен внутри? ( на слайде появляется второй рисунок )

— То, что мы можем увидеть внутри – это внутреннее строение дома.

III. Самоопределение к деятельности.

— Сегодня мы начинаем работать со II частью нашего научного источника «Окружающий мир», прошу открыть его и назвать раздел, с которым начнём сегодня знакомиться. («Здоровье и безопасность» ).

— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел? ( читает уч-ся)

Мы рассмотрели строение дома. Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям? Давайте проверим наши предположения.

— Наши предположения подтвердились.

Человек, как и любой объект имеет строение. ( на доске появляется карточка схемы «СТРОЕНИЕ» ).

— А для чего вам необходимо знать строение своего тела?

-Сформулируйте тему урока.

IV. Работа по теме урока.

Внешнее строение человека.

— Посмотрите друг на друга, и скажите, как устроено ваше тело? (У человека есть…)

— Всё, что вы перечислили это части тела – внешнее строение. ( на доске появляется карточка «ВНЕШНЕЕ»)

У вас на столах и у меня на доске силуэт человечка. В конце нашего исследования он оживёт.

Итак, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: ГОЛОВА ( уч-ся показывают, уч-ль выставляет карточки )

— Покажите эту часть тела на своих силуэтах. Погладьте себя по голове.

— ТУЛОВИЩЕ. Встаньте и покажите на себе туловище. Его верхнюю часть – ГРУДЬ. Нижнюю часть – ЖИВОТ. Погладьте свои животики.

— СПИНА. Повернитесь к своему коллеге спиной, потритесь спинками.

— Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.

— Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности.

2. Внутреннее строение человека.

— Мы рассмотрели и составили схему внешнего строения человека. Убедились, у всех вас части тела на своем месте. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. ( на доске появляется карточка «ВНУТРЕННЕЕ»)

— Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие – энергией, питательными веществами, кислородом, третьи – защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые – выводят из организма ненужные вещества.

Читайте также:  Рассказ про школу на английском 7 класс 10 предложений

— В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ. ( на доске появляется карточка «ГОЛОВНОЙ МОЗГ»)

— Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся ).

Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите, вы бегаете, играете. Вы без труда вспомните, где вы были вчера, куда ездили летом. Вы решаете примеры и задачи. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг – главный командный пункт организма. Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Где располагается этот орган? (Дети дают ответ)

— Уважаемый учёный, определите место положения головного мозга нашего человечка, и раскрасьте фиолетовым цветом, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках. ( прикрепляют картинку головного мозга )

— Мозг растёт до 20-25 лет, именно в этом возрасте ваши коллеги-учёные рекомендуют получать образование, после мозгу становиться труднее запоминать и обрабатывать большое количество новой информации.

Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим – управляет нашим дыханием.

-А как долго можете не дышать вы? Давайте это проверим. По моему сигналу вы задерживаете дыхание, когда вам захочется вдохнуть воздух, вы поднимите руку. Проводим эксперимент «ЗАДЕРЖИ ДЫХАНИЕ».

— Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку:

Два воздушных лепестка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают.

— Правильно, ЛЁГКИЕ. ( на доске появляется карточка «ЛЁГКИЕ»)

— Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся ).

Лёгкие находятся в груди. Они похожи на две розовые губки. При выдохе они выпускают воздух и уменьшаются в размерах. Когда мы делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Лёгкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду, то за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды – 500 кг.(УЧ-ЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ ЛИТРОВУЮ БАНКУ – или 500 таких банок). В среднем человек делает вдохов за год 9 миллионов. Проводим эксперимент с губкой:

При выдохе лёгкие выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере ( сжимаем губку). А когда делаем вдох, лёгкие наполняются воздухом и расширяются ( губку разжимаем ). Эксперимент уч-ся «ВДОХ-ВЫДОХ».

Физминутка «Дышит – не дышит».

Поставьте руки выше талии большими пальцами вперед. Выдохните воздух, вдохните через нос и выдохните через рот. Сделаем это несколько раз и понаблюдаем за тем, что происходит в организме.

— Приготовьтесь отгадать следующий орган:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. Что это за орган?

( на доске появляется карточка «СЕРДЦЕ») Где оно находится?

Эксперимент «Биение сердца».

— как узнают, жив человек или умер?

— прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце.

Приложите ладонь к сердцу.

— Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся ).

Сердце расположено в левой части грудной клетки и представляет собой сильную мышцу. Сердце — самый мощный в мире мотор. В спокойном состоянии сердце за сутки сокращается примерно 100 тысяч раз, при этом оно перекачивает около 10 тонн крови. Масса сердца всего 250 – 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака.

Эксперимент «Моё сердце» ( сжимают кулачок и наглядно представляют размер своего сердца).

— Представьте работу автомобиля. Что произойдёт, если закончится бензин? В нашем организме двигается не бензин, а кровь. Если её движение прекратится, то человек умрёт. Сердце – это тот мотор, который заставляет двигаться кровь.

— Уважаемый учёный, определите место положения сердца нашего человечка и раскрасьте красным цветом, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках. ( прикрепляют картинку сердца ).

— Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся ).

— Уважаемый учёный, определите место положения желудка нашего человечка и раскрасьте жёлтым цветом, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках. ( прикрепляют картинку желудка ).

— Пища помогает организму поддерживать силы, даёт нам энергию, из пищи организм получает витамины. Без пищи человек может обойтись несколько недель. За это время организм истощается и умирает. В желудке пережёванная пища останавливается на 4-5 часов и тщательно переваривается.

— Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся ).

В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она ещё густовата, да и состав её ещё не совсем тот, какой нужен организму. И тогда она отправляется в длинное путешествие по извилистому лабиринту кишечника. Он тянется почти на 8 метров, но свёрнут так плотно, что целиком помещается в животе.

ЭКСПЕРИМЕНТ С ЛЕНТОЙ.

— Пройдя лабиринт кишечника, пища превращается в прозрачный раствор, который впитывается в кровь и разносится по всему организму.

— Уважаемый учёный, определите место положения кишечника нашего человечка и раскрасьте зелёным цветом, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках. ( прикрепляют картинку кишечника ).

— Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник… ( выступает уч-ся ).

Рядом с желудком находится печень. Она находится справа от желудка в верхней части живота и вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает перерабатывать пищу. Это самый горячий орган, как печка. Печень обезвреживает отходы и яды.

— Уважаемый учёный, определите место положения печени нашего человечка и раскрасьте коричневым цветом, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках. ( прикрепляют картинку печени ).

— Схема основных внутренних органов готова, наши человечки могут жить. Теперь у них есть всё необходимое. Перечислите ещё раз все внутренние органы, показывая их положение на себе.

— А теперь проверим, господа учёные, насколько вы были внимательны во время нашего исследования и экспериментов.

Самостоятельная работа в тетрадях: задание 1 стр.3. взаимопроверка (обмениваются тетрадями). Анализ выполненного задания.

VI. Рефлексия учебной деятельности.

Предложено на выбор :

— отгадать кроссворд «Организм человека»

— Какова была сегодня тема нашего исследования?

— Что вы узнали сегодня, о своём теле?

— Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела?

— Что для вас сегодня было самым интересным?

— Молодцы! Но ваши человечки безликие, им необходимо на вас посмотреть. Что мы должны сделать? (Уч-ся рисуют глаза)

А теперь нарисуйте им ротики: если вам понравились наши исследования и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить.

Источник

Познавательное и интересное