Рассказ как я был на концерте

Сказки

Концерт (рассказ)

Поначалу это был вовсе не рассказ, а зарисовка под названием «Букет для артистки». Небольшая такая история из жизни.

Но со временем история обрастала деталями, подробностями, фантазиям. И в результате превратилась в маленький, но все же рассказ. Вашему вниманию предлагаю его окончательный (на сегодня) вариант. И название рассказ носит «Концерт».

Концерт

Смотр-конкурс художественной самодеятельности в провинциальном городке проходил довольно спокойно, томно и скучно. Все было как всегда: кто-то играл, кто-то пел, кто-то танцевал. Номера будто скроены на один манер, а исполнители подготовлены настолько слабо, что, казалось, любой случайный человек из зала мог бы выступить гораздо лучше.

Зрители, которых собрали в актовый зал городского Дома культуры, открыто зевали. Пригласительные билеты на концерт они получили не по желанию, а в качестве бартера: взамен на присутствие получили выходной. Около сотни человек в этот день покинули свои рабочие места в организациях и на предприятиях ради важнейшей миссии: создать видимость, что мероприятие проходит массово и широко. На пятом ряду традиционно восседали работники райисполкома.

– Все-таки лучше бы я доделала сегодня отчет, – вздохнула женщина интеллигентного вида, которая сидела во втором ряду.

Ее коллега укоризненно качает головой.

– Молчи, трудоголичка. Сказали сидеть – сиди. Работа – не волк.

– Все равно за меня ее никто не сделает.

– А ты меньше напрягайся. Я вот особо не заморачиваюсь. А деньги на карточку все равно одинаково капают и тебе, и мне.

Их разговор достиг ушей мужчины в очках из третьего ряда.

¬– Как говорится, где бы ни работать – лишь бы не работать.

После глубокофилософского изречения очкарик лениво-весомо откинулся на спинку кресла.

Покорно согласившись с тем, что нужно как-то «отбыть эту нудотину», зрители занялись своими делами: дремали, читали книги, переписывались сэмэсками, кто-то умудрялся решать по телефону бытовые вопросы. Многие, чтобы совсем не уснуть, пытались разнообразить досуг посторонними разговорами.

В этом бедламе члены жюри старались из серой массы выбрать кого-то, хоть отдаленно напоминающего победителя смотра.

Молодой человек с букетом в руках, сидевший в предпоследнем ряду, был одним из немногих, кто пришел на концерт по доброй воле. Он уже начал подумывать о том, что деньги на цветы были потрачены зря. Теперь в голове крутился вопрос, как бы от них избавиться – не тащить же домой через весь город! Жил молодой человек один, холостяковал. Увидят соседи с букетом, так просто замучают любопытством, что за цветочки, откуда и кому.

Кулисы на сцене в очередной раз закрылись и почти сразу – открылись. На сцене расположился оркестр музыкальной школы. Мягко зазвучала скрипка, ее подхватили цимбалы, баяны…

К микрофону подошла симпатичная молодая особа. Руки ее вдруг взметнулись ввысь, как крылья лебедя, она запела. А зал затаил дыхание. Показалось, что в помещение ворвался поток весеннего воздуха и яркого солнечного света. Голос, чистый, прозрачный, как ручей, проникал глубоко в души и будоражил. Вне этого пространства и времени что-либо перестало существовать…

После последней ноты в зале повисла тишина, которая вскоре взорвалась овациями.

Самодеятельная артистка, появившаяся невесть откуда, мгновенно решила проблему молодого человека с букетом. Он сорвался с места и побежал к сцене. Она, не заметив этого, поклонилась, повела рукой в сторону оркестра, и тут же ее тонкую фигурку скрыло крыло кулисы.

Молодой человек, который к этому моменту оказался на сцене, на мгновение растерялся, но тут же рванул за кулису.

В это время он пробирался на другую сторону сцены. Ноги путались в обломках мебели и мятых коробках, дыхание забивали многомесячная пыль и паутина. «Так вот что прячут от зрителей толстые кулисы, – буравило сознание неприятное разочарование. – Как только они пролазят через эти катакомбы?»

Перед глазами стоял образ хрупкой обладательницы дивного голоса, которая вынуждена была тоже глотать эту пыль. Хотелось защитить ее, окружить заботой. Куда она исчезла – так же стремительно, как появилась.

Он догнал девушку у самой двери гримерной, неловко сунул в руки букет, пробормотал что-то невнятное. Она улыбнулась:

Эта благодарность прозвучала серебряным колокольчиком и только подчеркнула его неуклюжесть.

– Простите, не услышал, как вас зовут.

– Лана. Лана Светлова.

Спускаться снова в зрительный зал не хотелось. Упрекая себя за подростковую угловатость и косноязычие, молодой человек удалился через запасной вход.

Шел домой, будто на автомате, думая о ней, боясь расплескать незабываемые впечатления. Он знал, чувствовал, что эта встреча не случайна. Они обязательно встретятся снова.

А на сцене тем временем восстановилась однотонность концерта. Жюри лениво подводило итоги.

И только зрители уже не скучали. В людском гомоне слышались обрывки фраз:

– Интересно было бы узнать, куда подевался тот парень с букетом.

– Запутался, бедный, в кулисах, видели, как колыхались?

– А букет купил шикарный, не поскупился.

Читайте также:  Почему так назван рассказ хлеб для собаки

– И все же, куда он мог деться?

Вскоре на порядок дня был вынесен один-единственный животрепещущий вопрос, со скоростью света обрастающий догадками и предположениями: «Любопытно, что там у них. »

Еще рассказы:

Понравился ли вам рассказ «Концерт»?

Источник

«Пошло всё в …, сегодня концерт!» Или как подготовиться к первому в своей жизни походу на концерт

Войти на сайт

Не так давно, одна моя хорошая знакомая предложила мне пойти с ней на концерт в Большой Концертный Зал им. Чайковского. По телефону я быстро дала своё согласие и только потом спросила, что мы будем слушать (подразумевая, конечно, какую музыку)? Она ответила, что это будет заключительный концерт из цикла « Поэтические вечера с Татьяной Дорониной». Я немного была удивлена, но всё равно с радостью согласилась на предложение, особенно узнав о подробностях предстоящего вечера. Он должен был идти под названием «О, одиночество! Как твой характер крут…»

На вечере должны были звучать стихотворения моих любимых поэтов: Вероники Тушновой, Юлии Друниной, Ольги Бергольц, Марины Цветаевой, Риммы Казаковой, Бэллы Ахмадулиной, Новэллы Матвеевой, Анны Ахматовой, а также любовная лирика Блока, Есенина и Гарсии Лорки. Что ни имя, то любимые, выученные наизусть не только в юности, но и уже в зрелом возрасте, стихотворения.

На такой вечер я шла впервые, а моя знакомая уже побывала на двух предыдущих концертах и была от обоих в восторге. Вообще-то я знала, что сейчас в Москве (а может быть и в других городах России?) стали очень популярны поэтические вечера, проводящиеся как в малых залах столицы, так и на больших концертных площадках. В них принимали участие известные актёры и актрисы, которые читали произведения различных авторов.

С детства я очень любила поэзию, которая всегда открывала для меня изумительный мир настоящего искусства. Но даже мне было трудно представить, каким образом можно одному человеку удерживать внимание огромного зрительного зала на протяжении двух отделений концерта чтением стихотворений. Поэтому было особенно интересно посмотреть на это магическое действо.

Перед началом концерта в холле БКЗ им. Чайковского в этот день собиралась очень интеллигентная и своеобразная публика: в основном, это были люди среднего и старшего возраста, преимущественно женщины. Молодёжи среди них было совсем немного, но радовало то, что она всё-таки была. Все эти люди были празднично одеты, также как и на больших музыкальных концертах, проходящих здесь. Чувствовалось, что они с нетерпением ждут долгожданной встречи с любимой актрисой.

Перед самым началом вечера на сцену поднялось трио музыкантов (скрипка, виолончель и рояль), были расставлены несколько старинных кресел и небольшой журнальный столик в том же стиле. Всё, больше ничего: ни занавеса, ни оркестра. Зал был полон. Люди с огромными букетами сидели даже в проходах. Ощущение предстоящего чудесного вечера приближалось. Каких-то два совершенно молодых человека искали в полной тишине свои места в переполненном зале, и видеть их юные лица здесь было немного странным. «Наверное, начинающие поэты»,- подумала я, отвечая шёпотом на их вопросы.

Она обращалась ко всем и одновременно к каждому из нас, рассказывая не только историю поэта или поэтессы, но и историю страны и времени, в которое было написано это произведение. Стихи она читала, почти не заглядывая в свою книжку, практически всё наизусть, и, в основном, стоя. И эта её доронинская стать (как в «Вассе Железновой») – передавалась и самому стихотворению и той женщине, от лица которой она произносила эти строки. Иногда, в музыкальные паузы, она присаживалась к журнальному столику в кресло и продолжала рассказывать. Да, это трудно было назвать художественным чтением. Великая актриса просто входила в образ поэта и как бы от своего лица вела этот задушевный, а иногда трагически-откровенный разговор со зрителем.

Я очень люблю тех поэтов, которые были представлены на этом вечере. Почти все их знаменитые стихотворения о женщине, любви одиночестве, предательстве и разлуке я знала наизусть. Поэтому мои губы непроизвольно, вместе с актрисой повторяли любимые строки. Признаюсь, что некоторые стихи я читала сама немного по-другому, с другими интонациями или акцентами. Но когда слышишь такое замечательное исполнение их, то невольно приходишь к мысли, что здесь она произнесла гораздо выразительнее, а там я даже никогда не могла и подумать, что это место можно было бы произнести иначе.

В этот вечер я открыла очень многое не только в стихах моих любимых поэтов, но и в себе самой, в своих мыслях и чувствах. Для меня это были очень приятные открытия. Мы были с ней весь этот вечер как бы на одной волне, я и она. Обе, словами других, рассказывали и о себе, и о своей судьбе тоже. И каково же было моё удивление, когда повернув голову направо, а затем, посмотрев вперёд, я увидела таких же женщин, как и я, шевелящих губами вместе с актрисой, и у которых вместе со мной в глазах тоже стояли слёзы. Получалось, что в этот момент происходила какая-то наша совместная молитва, объединённая не только общей болью, но и огромной любовью и другими чувствами.

Читайте также:  Рассмотри фотографии сделанные весной напиши свой рассказ о весне пользуясь фотографиями подсказками

Когда исполнительница на сцене дошла до стихотворения Новеллы Матвеевой о «гвозде на стене и висевшем на нём пальто», то она его немного пропела в стиле самого автора. Подпевал ей весь зал. Так, незаметно, прошли оба отделения. И нам, завороженным ею, было практически невидно, что у актрисы прерывается дыхание, и ей иногда трудно стоять долго на сцене. Она была просто молодец: несмотря на все трудности, она провела эту встречу со своим зрителем просто замечательно! А чего только стоил этот незабываемый доронинский голос, пробирающий тебя до самых мурашек!

В конце вечера (концерта?) к ногам актрисы были принесены десятки огромных букетов цветов. Это были знаки любви и признательности поклонников не только огромного таланта одной из величайших актрис современности – Татьяны Доронина, но и таланта тех авторов, произведения которых так выразительно и душевно она смогла донести до нас.

Я шла по улицам вечерней Москвы и от всей души благодарила свою знакомую. Она подарила мне возможность вновь встретиться с любимой актрисой и послушать в её исполнении произведения замечательных авторов. Сейчас, к сожалению, они звучат у нас не так часто, а некоторые из них и вовсе незаслуженно забыты. Но ведь самое главное, что мы их любим, что их стихи постоянно звучат в наших сердцах!

Для себя в этот чудесный вечер я сделала однозначный вывод о том, что теперь буду стараться следить за новинками не только в музыкальном и театральном мире, но и за всеми поэтическими вечерами, проходящими в Москве. Ведь получить душевный заряд теплоты, любви и сопереживания в такой форме у нас получается не так часто.

Мой последний поход в Эрмитаж

Я живу в Санкт-Петербурге, потому для меня Эрмитаж не является диковинкой. С пяти лет я хотя бы раз в году посещаю музей вместе с семьёй. Последний мой поход в Эрмитаж был с классом. И он оказался самым удивительным экскурсом, потому что меня поражали не только картины, но и мои одноклассники, многие из которых впервые пришли в Эрмитаж.

Если честно, больше всего в музее меня привлекает архитектура. Высочайшие потолки, лепка, позолота, всё это смотрится грандиозно. Ещё маленьким я любил отбегать от родителей и представлять, что нахожусь во дворце один. Это чувство меня опьяняло и пугало. Я знаю, что Эрмитаж входит в число самых гигантских музеев мира. В нём можно заблудиться и долго искать тех, с кем пришёл.

Каждый поход в музей становится для меня новым открытием. На этот раз я открыл для себя зал, посвящённый французскому художнику Клоду Лоррену. Картины мастера потрясающи. Особенно мне понравилась картина Пейзаж с Аполлоном и Кумской Сивиллой. Небольшие фигуры на фоне огромных старинных развалин и вековых деревьев смотрятся потрясающе. Это стиль Лоррена. И теперь я уверен, что он мой любимый художник.

Как всегда я с удовольствием прошёлся по интерьерам, где можно увидеть массу стариной мебели, книг, посуды и многого другого, чем пользовались прежние хозяева дворца.

Я очень рад, что живу в Санкт-Петербурге и имею возможность вот так спокойно расхаживать по музею, посетить который мечтают многие. Люди едут за тысячи километров, чтобы потом отстоять очередь и войти в удивительный по красоте дворец. Мне достаточно встать утром и приехать на Дворцовую площадь. Глядя на некоторых одноклассников, я удивляюсь, как они, живя в нашем городе, могли не прийти в Эрмитаж. Хотя бы из любопытства. По их радостным и восхищённым лицам, я понял, что они сами удивляются и задают себе тот же вопрос.

Эрмитаж – потрясающий музей и я счастлив, что он находится в моём городе.

Посмотрите эти сочинения

Как походы на концерты и фестивали влияют на нас с точки зрения науки

Лето — сезон музыкальных фестивалей. Например, в эти выходные в Коломенском пройдет самый популярный российский фестиваль «Пикник „Афиши“», а с 29 августа по 2 сентября в Москве можно будет сходить на Synthposium. Тысячи людей ждут этих событий, чтобы послушать вживую своих любимчиков и, если повезет, найти новых фаворитов для плейлиста. Понятно, что послушать музыку на концерте или фестивале — это круто и приносит массу удовольствия, но все же Buro 24/7 интересно, что обо всем этом думает наука.

Повышение удовлетворенности жизнью

Один из крупнейших австралийских вузов, Университет Дикина, опросил тысячу человек и на основе собранных данных весной 2017 года опубликовал исследование, согласно результатам которого любые походы на общественные события, связанные с прослушиванием музыки, повышают уровень удовлетворенности жизнью. То есть, если вы регулярно ходите на концерты, фестивали, квартирники, вечеринки с диджеями и другие подобные события, вы чувствуете себя более довольным своей жизнью, чем те, кто по какой-то причине лишает себя такого опыта. Наличие других людей во время прослушивания музыки — обязательное условие, поэтому концерты и фестивали не заменить соло-прослушиванием через наушники.

Читайте также:  Пословицы к рассказу подарок к паустовский

Фотографирование на смартфон усиливает впечатление от концерта

Увы и ах, если вас тоже раздражают люди, которые все время загораживают вид на сцену, снимая артистов на смартфон, ученые дают им индульгенцию. Ученые из Йельcкого университета, Университета Южной Калифорнии и Пенсильванского университета в 2020 году опубликовали исследование, согласно которому съемка событий вроде концертов усиливает впечатление от мероприятия. Также соболезнуем артистам, которые не любят, когда зрители в зале пользуются смартфонами.

Снижение уровня гормона стресса

Вообще влияние музыки на человека изучают уже давно, но долгие годы в исследованиях преобладали именно психологические аспекты, а не физиологические. В последнее время, благодаря развитию науки, стало попадаться все больше исследований, показывающих, как музыка может влиять на биохимию человеческого организма. Исследователи из Имперского колледжа Лондона совместно с Королевским колледжем музыки отправили 117 добровольцев на два концерта композитора и дирижера Эрика Уайтакра, измерив у них уровень гормона стресса до и после представления.

В результате оказалось, что поход на концерт снизил у подопытных уровень гормона стресса кортизола. «Это первое предварительное доказательство того, что поход на культурное событие может влиять на эндокринную систему», — прокомментировала результат лидер исследовательской группы Дэйзи Фанкорт. Конечно, в малых дозах кортизол полезен — он делает нас более внимательными и продуктивными, но если он вырабатывается в больших количествах слишком долго, то это может привести к проблемам с сердцем, импотенции и диабету.

Продление жизни

После прочтения предыдущих пунктов легко поверить, что поход на концерты увеличивает продолжительность жизни — это кажется естественным следствием снижения уровня гормонов стресса и роста удовлетворенностью своей жизнью. Тем не менее команда стадиона и концертной площадки «Арена O2» в Лондоне решила объединить усилия с экспертом в бихевиористике Патриком Фэганом из престижного Университета Голдсмитс и провела соответствующее исследование. В результате они пришли к выводу, что посещение музыкальных концертов раз в две недели может продлить человеку жизнь на срок до девяти лет.

Исследование проводили с помощью психометрических тестов и измерения пульса не только до и после похода на концерт, но до и после занятия йогой и до и после прогулки с собакой. В результате оказалось, что за 20 минут концерта ощущение удовлетворенностью жизнью растет на 21%, после йоги — на 10% и после прогулки с собакой — на 7%. Важно, что для наилучшего результата нужно регулярно ходить на концерты. Как и исследователи из Университета Дикина, Патрик Фэган отметил, что для достижения эффекта музыку надо слушать именно на концерте, а не в наушниках, и что моментального результата ждать не стоит.

Возможная потеря слуха

Уилко Гролман из Учебной больницы Медицинского университета в Утрехте, Нидерланды, и Всемирная организация здравоохранения советуют брать с собой на музыкальные фестивали и концерты ушные затычки, чтобы не стать жертвой временной или длительной потери слуха. Это утверждение было подтверждено исследованием, проведенным на добровольцах на фестивале в Амстердаме. Половина из них провела 4,5 часа за прослушиванием живой музыки с берушами, а половина — без. После этого у добровольцев вновь проверили слух, и оказалось, что у тех, чьи барабанные перепонки не были защищены, был более высокий уровень «звона» в ушах и в пять раз более высокая вероятность временной потери слуха, чем у тех, кто провел это время в берушах. Получается, что если вам дорог ваш слух, но все-таки хочется стоять поближе к усилителям, вам стоит запастись берушами.

Синхронизация мозговых волн

Ученые Университета Западного Онтарио установили, что мозговые волны людей синхронизируются лучше, если они находятся вместе на концерте живой музыки. Благодаря этому каждый в этой группе людей чувствует себя более счастливым от нахождения с другими и от концерта. Исследователи сначала попросили 24 подопытных послушать живой концерт музыкального коллектива, а позже тех же участников разбили на группы по три-четыре человека и включили им запись концерта. Так удалось выяснить, что мозговые волны у людей гораздо сильнее синхронизируются, когда они слушают живой концерт большой толпой, а не в записи и почти поодиночке. Кроме того, синхронизация не будет такой высокой, если слушать и смотреть видеозапись выступления.

Таким образом, исследователи сделали вывод, что мы получаем гораздо больше удовольствия от походов на живые концерты в присутствии большого количества людей. При этом ученые уточняют, что на концерте могут быть люди, чьи мозговые волны не будут ни с кем синхронизироваться, или могут быть те, чьи волны лучше синхронизируются с небольшим количеством людей.

Источник

Познавательное и интересное