Рассказ как животные весну встречают 1 класс

Сказки

Животные и птицы весной. Читаем с детьми

Птицы

Первые вестники весны — грачи — прилетают в марте. Медленно и важно ходят они по освободившимся от снега полям, собирают личинок, червей. Грача легко узнать. Старый грач имеет ярко-черное оперение и белое пятно вокруг клюва. Так выглядят старые грачи. А у молодых такого пятна нет. На полях идет весенний сев. Вслед за тракторами и сеялками по борозде переступают грачи, собирая насекомых. Не сразу после прилета начинают они строить свои гнезда. Обычно селятся грачи на высоких деревьях большими группами. Это колония грачей. Место, где поселялись эти птицы, можно сразу узнать—по сильному шуму и крику.

Вслед за грачами, еще в марте прилетают первые жаворонки, а вслед за ними и скворцы. Птицы прилетают не все сразу. Сначала прилетают первые одиночные птицы. А вслед за передовыми отрядами грачей и скворцов летят остальные птицы. Прилетели в конце марта первые жаворонки или скворцы, а там и дрозды, чибисы, чайки, утки, лебеди в другие птицы.

Перелетные птицы спешат скорее добраться до родных мест, свить гнездо, вывести птенцов.

А как живут весной наши старые знакомые, зимующие птицы? И у них весной начинаются заботы о выведении птенцов.

Животные

По рыхлому весеннему снегу пробегает лисица. На нее настороженно и испуганно смотрит из-за куста заяц. Первыми встречают весну лисы и зайцы. Весной лисы даже днем часто выходят к опушке и долго всматриваются и вслушиваются в солнечную снежную даль.

И следы зверей весной сильно изменились. Они отличаются от зимних.

Зимний след зайца — одиночный, а в марте можно встретить сдвоенное и строенные следы-тропинки. Заяц скачет по поляне, затем садится и медленно поворачивается вокруг себя, прислушиваясь. На снегу остается след-звездочка. Вдруг зверек услышал что-то и поскакал дальше. На лесной полянке встретились два ночных зверя и, видно по следам, остановились, долго-долго сидели друг против друга, бормоча о чем-то и шевеля ушами.

Весной распадаются волчьи стаи. Первыми уходят старые волки, а остальные долго еще будут ходить вместе. Днем снег подтаивает и становится мягким, а ночью мороз настилает крепкий ледяной наст. Зайцы, лисы и даже волки ходят по нему, не проваливаясь. Но под тяжестью лося наст рушится и трещит. Огромные звери проваливаются глубоко, ранят об острые ледяные края свои ноги и не могут долго бежать. И тогда не спастись лосю от волков.

Закончится таяние снега, наступит ледоход, а там и половодье. Во время больших разливов затапливает весенняя вода подземные ходы кротов, норки мелких зверьков. Шерсть их намокает, зверьки замерзают и гибнут от холода. Особенно трудно приходится уже появившимся малышам.

В конце апреля — начале мая, в светлом лиственном еще не зазеленевшем лесу пустынно и голо. Мало еще корма для зверей. Но именно в это время выбираются из своих убежищ ежи, барсуки и медведи. В такие голодные дни, если встретит еж ужа или гадюку, не миновать смертельной борьбы…

Голодные медведи бродят по весеннему голому лесу, собирают старую бруснику, прошлогоднюю клюкву на моховых болотах, едят побеги рябины и ивы, иногда разоряют муравейники. Но весна не ждет, все гуще зеленеет трава, наклевываются почки, раскрываются липкие, клейкие листья на деревьях и кустарниках.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Как животные весну встречают» 1 класс ПНШ

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ #U041a#U0430#U043a #U0436#U0438#U0432#U043e#U0442#U043d#U044b#U0435 #U0432#U0435#U0441#U043d#U0443 #U0432#U0441#U0442#U0440#U0435#U0447#U0430#U044e#U0442.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Как животные весну встречают Муниципальное казенное образовательное учреждение «Красносельцевская средняя общеобразовательная школа»

Весело аукнула из лесу весна,

Ей медведь откликнулся Проурчав со сна.

Поскакали зайки к ней,

Прилетел к ней грач;

Покатился ежик вслед, Как колючий мяч.

Гордо приосанился Посветлевший бор;

На ветвях коричневых Грянул птичий хор.

Появляется раньше других. Ещё снег лежит, а где –нибудь на нагретой проталинке уже крылышками поводит. И даже на снег садится! Крапивница

Дней через десять после крапивницы просыпается лимонница. Зашевелится, расправит ножки и усики и вдруг вспорхнёт, замелькает, как солнечный зайчик. Лимонница

Уже в апреле покидает своё зимнее убежище и начинает носиться над землёй. Траурница

Зимует она где-нибудь в щели, в дупле дерева, в сарае или на чердаке. А весной вылетает и порхает над проталинами, пьёт талую воду, садится на первые цветы. Павлиний глаз

Она проделала большое и очень трудное путешествие. Спешила к нам через горы и моря, пролетев много, очень много километров над лесами и полями. Репейница

Весной из тёплых стран летит к нам. Монарх

Они выбрались из ручьёв и канав, где проспали зиму, зарывшись в ил. Теперь они отправляются на поиск весенних канав, луж, прудов, озёр, чтобы отложить там икру. Лягушка

С приходом весны выползают из своих норок. Обожают солнце и часами греются на камнях. Змея

Она только недавно очнулась от зимней спячки в какой-нибудь земляной норке. Проснулась и выбралась погреться на солнышке. Ящерица

Пригреет весеннее солнышко, и выбирается из своего зимнего логова ёж. Ёжик

Грач Открывают весну грачи. Прилетают они еще в марте, при снеге. Грач – птица всеядная. Она с большим аппетитом ест и животную, и растительную пищу.

Скворцы Вслед за грачами прилетают скворцы. Они отыскивают семена сорных трав и пробудившихся от зимнего сна насекомых.

Жаворонки А вслед за скворцами прилетают жаворонки. Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав.

Кукушка Ласточки Соловьи Иволга

Номер материала: ДВ-453602

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Сказки про людей читать

Источник

Конспект урока окружающего мира по теме: «Как животные весну встречают» 1 класс, ПНШ

специалист в области арт-терапии

Предмет: Окружающий мир

УМК: Перспективная начальная школа

Подготовила: Тараканова Надежда Ивановна

Тема: Как животные весну встречают

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний)

Цель: познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны, показать связь этих изменений с неживой природой

Целевые установки на достижение результатов:

-формировать представление детей о разнообразии животного мира;

-расширить знания детей о зверях и насекомых;

-закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;

— расширить знания детей о зверях и насекомых;

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— воспитывать умение работать в группе и самостоятельно

развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

— строить монологическую речь в устной форме

-слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;

— формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основные понятия : потепление, проталина

Ресурсы: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов «Окружающий мир», О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов учебник-хрестоматия, тетради для самостоятельной работы, аудиозапись пьесы «Март» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, голоса птиц.

Организационный момент (1мин)

Задача: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе

Задача: психологически подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Регулятивные УУД:
эмоционально-положительный настрой на урок

Актуализация знаний (6 мин)

Задача: закреплять знания о растениях первоцветах и об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

— На экране слова : март, апрель, декабрь, май.

-Какое слово лишнее?

-Что объединяет эти слова?

— Весну часто называют утром года. Как вы думаете почему? Обсудите в парах.

-Весной вся природа раскрывается во всей своей красе. Изменения происходят сначала в неживой природе, а потом в живой.

-Назовите главные весенние изменения в неживой природе.

— Что еще мы наблюдаем?

Молодцы, а сейчас вспомните, что происходит в живой природе?

— Какое общее название есть у всех растений, которые цвести торопятся?

— Почему их назвали первоцветами?

Вспомните, какие первоцветы вы знаете?

-Можно ли собрать хоть маленький букетик первоцветов?

Задача: в ыполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.

-Эти слова обозначают весенние месяцы.

Весной всё просыпается, оживает.

Солнце поднялось выше над горизонтом, стало теплее.

Тает снег, проталины, день стал длиннее, много воды.

Оживают деревья, насекомые, прилетают птицы, просыпаются животные.

-Растения зацветают ранней весной в лесу первыми.

Регулятивные УУД : обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.
ПознавательныеУУД : выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.
ЛичностныеУУД : высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Постановка цели урока и определение темы (2 мин)

Задача : м отивиро вать учащихся на изучение темы.

— Откроем наш учебник и найдем СОДЕРЖАНИЕ. Найдите тему прошлого урока. (КАКИЕ РАСТЕНИЯ ВЕСНОЙ ЦВЕСТИ ТОРОПЯТСЯ). Какой будет тема сегодняшнего урока? Страница? Откройте ее.

Обсудите в парах цели нашего урока.

Задача: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с постановленной задачей, целеполагание.
Познавательные УУД : постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД : планировать учебное сотрудничество.

Первичное восприятие и освоение нового материала (15 мин)

— Что мы можем увидеть с вертолета?

— Какой цвет преобладает?

-А что видят Маша и Миша?

— А кто из вас знает, кто появляется первым, как только появилась и прогрелась нежным солнышком, проталинка?

— А каких животных мы относим к насекомым?

— Как зимовали насекомые?

— Как изменилась их жизнь с приходом весны? (Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий)

— Где их сейчас больше всего?

— Каких насекомых с приходом весны можно увидеть?

— Каких бабочек можно увидеть ранней весной?

Работа с хрестоматией.

Чтение учителем. (Слуховая память)

А) Чтение текста «Каких бабочек можно увидеть ранней весной»

Я читаю, а вы слушаете и на с.52 находите тех бабочек, о которых услышите.

Что нового узнали о бабочках?

— А знаете ли вы, что некоторые бабочки улетают на зиму в тёплые края?

— Действительно, некоторые бабочки в конце лета и в начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.

Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь, развившаяся летом из яиц. Птицы, улетевшие на зимовку, весной возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далёкий перелёт.

Такие перелёты совершает бабочка репейница, которая широко распространена в средней полосе России, бабочка монарх, которая из Канады и США летит в Мексику.

Задача : познакомиться с изменениями в жизни насекомых, птиц, зверей весной.

-Зеленый, яркий, цвет весны

-Зайца, ужа, лягушку, бабочку и т.д.

-Выслушиваются мнения детей.

-Насекомые спали в укрытии (полные ответы)

На проталинках, на припеке

-Бабочек, жуков, комаров, божьих коровок, муравьёв.

Крапивница, лимонница, траурница, павлиний глаз.

-Крапивница просыпается первой, траурница очень пугливая.

Б) Разговор о птицах.

— Откуда возвращаются птицы?

— Как называют этих птиц?

— Строят ли наши птицы гнезда в дальних странах?

— Когда же они возвращаются?

— С прилетом каких птиц считается, что весна начинается? (Слайд 14)

— А как вы думаете, все птицы прилетают сразу?

— В природе существует порядок. (грачи, скворцы, жаворонки, ласточки, кукушки, соловьи, иволги)

— Конечно, открывают весну грачи. Прилетают они ещё в марте, при снеге. Первое время грачи отыскивают корм на размокших дорогах, а также нередко с воронами и галками истребляют на полях и лугах полёвок. Грач – птица всеядная. Он с большим аппетитом ест и животную, и растительную пищу. Любопытно, что весной все грачи белоносые.

Читайте также:  Рассказ про мэрилин монро на английском

Вслед за грачами прилетают скворцы. (Слайд 15)

Они отыскивают семена сорных трав и пробудившихся от зимнего сна насекомых.

Работа с иллюстративным материалом (виды гнезд)

А сейчас отгадайте загадку:

— Без рук, без топорёнка

— Откроем учебник на стр. 51. Посмотрите, какие разные у всех птиц гнезда.

— А что такое гнездо?

Значит они могут отличаться по размеру и форме, и конечно и по материалу: то есть из того, из чего состоит гнездо. Сравните гнёзда по форме и размеру.

— Попробуйте определить, из чего сделаны гнёзда птиц.

— Лучшие строители – это певчие птицы. Они вьют гнёзда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками – для тепла и мягкости.

Проверка памяти: все ли птицы вьют гнезда?

— А где вьют гнезда скворцы?

Гнезда свои скворцы устраивают в дуплах или скворечнике. Внешний слой гнезда составляет разнообразная растительная ветошь, лоток выстилается перьями птиц.

Источник

Урок окружающий мир «Как животные встречают весну»

специалист в области арт-терапии

УМК: Перспективная начальная школа

Тип урока: ОНЗ (открытия новых знаний)

Цель: познакомить учащихся с изменениями в жизни животных с приходом весны, показать связь этих изменений с неживой природой

Целевые установки на достижение результатов:

-формировать представление детей о разнообразии животного мира;

-расширить знания детей о зверях и насекомых;

-закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелётных;

— расширить знания детей о зверях и насекомых;

проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

— воспитывать умение работать в группе и самостоятельно

развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета;

— устанавливать причинно-следственные связи;

— использовать различные способы обработки, анализа и представления информации;

— строить монологическую речь в устной форме

-слушать и понимать речь других;

— совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им;

— формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Основные понятия : потепление, проталина

Организационный момент (1мин)

Задача: создание доброжелательной психологической атмосферы в классе

Добрый день и добрый час,

Мы начнём урок сейчас.

Тишине открыли двери,

На уроке пусть сидит,

Будет шумно – улетит!

Ребята! Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи, ведь она нам пригодиться!

Задача: психологически подготовиться к восприятию нового учебного материала.

Взаимодействие детей друг с другом

Регулятивные УУД:
эмоционально-положительный настрой на урок

Мотивация деятельности учащихся(1мин)

Задача: сближение детей для дальнейшей работы

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Будем вместе развивать

А поможет всё узнать

Задача: психологически настроиться к восприятию учебного материала

Слушают, настраиваются на работу

Регулятивные УУД:
создание ситуации успеха, доверия.

Актуализация знаний(7-8 мин)

Задача: закреплять знания о растениях первоцветах и об изменениях в живой и неживой природе с приходом весны.

-Ребята сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие на весеннюю лесную полянку. ( Слайд 1)

— А кого мы там можем встретить? (Ответы детей. )

-Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесёт нас на полянку.

(Звучит музыка П. И.Чайковского «Времена года. Март»)

Если речка голубая просыпается от сна,

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла… (весна)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

И поёт пичужек стая,

Значит, к нам пришла… (весна)

Если солнце разрумянит

Наши щёчки докрасна,

Нам ещё приятней станет,

Значит, к нам пришла… (весна)

-Назовите весенние месяцы.

-Какой месяц сейчас наступил?

-Расположите картинки в правильном порядке (КИМ задание 10)

-А с чем мы ждём весну? (С теплом, с солнышком, с травкой зелёной, с песнями птичьими, с цветочками душистыми.)

— Дополните весеннюю картинку (КИМ

-Какие раннецветущие растения вы знаете?

-Как они называются?

-Покажите цветы, которые не растут в весеннем лесу (КИМ задание 9)

-Ребята, а кто из вас хотел бы сорвать весенний букетик?

-Все первоцветы очень красивы. И вот люди собирают весной огромные букеты весенних цветов.

— Ребята, а кто из вас хотел бы сорвать весенний букетик? (Нет, первоцветы нельзя рвать. Многие из них занесены в Красную книгу)

Задача: выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.

Дети рассматривают иллюстрацию. На фоне музыки слушают загадки о весне, дополняют высказывания

Называют месяцы по порядку

Ученик расставляет картинки в правильном порядке, остальные проверяют

Ученик переносит недостающие детали из нижней части экрана, остальные проверяют

Перечисляют знакомые первоцветы

Ученик выбирает цветы, которые не растут в весеннем лесу, остальные проверяют

Дети решают экологическую проблему

Ученик: А я знаю стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Регулятивные УУД : обеспечение учащимся организации их учебной деятельности, создание ситуации успеха, доверия.
Коммуникативные УУД: использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания.
ПознавательныеУУД : выполнять логические операции сравнение, анализ, синтез.
ЛичностныеУУД : высказывание предположений, принятие точки зрения другого.

Выявление места и причины затруднения

Задача : мотивировать учащихся на изучение темы.

-Ребята, пришла телеграмма от Маши и Миши. (Слайд 2)

«Дорогие первоклассники! Мы приглашаем вас на экскурсию в природу. Здесь так много интересного»

Хотите совершить волшебное путешествие на весеннюю лесную полянку?

— Тогда садимся в наш вертолет и отправляемся в полет (Слайд 3)

— Итак, мы отправляемся на вертолете вместе с Машей и Мишей в путешествие.

— А кого мы там можем встретить?

— Как вы думаете, что нам сегодня предстоит выяснить?

-Кто может назвать тему нашего урока?( Слайд 4)

(Как животные весну встречают)

Задача: умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Читайте также:  Постановка сказки в средней группе теремок

Читают телеграмму вслух

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с постановленной задачей,
Познавательные УУД : постановка и формулирование проблемы, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные УУД : планировать учебное сотрудничество.

Построение проекта выхода из затруднения

Задача: создать условия для определения учащимися темы и цели урока.

— Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

— На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

-Что мы будем делать для достижения этой цели?

-А где мы будем добывать знания?(Будем работать с книгой, слушать учителя, высказывать свои мнения, работать в парах и группах)

-Молодцы, но мы сегодня с вами не только узнаем как животные весну встречают, но и составим цепочку связей (взаимоотношений) живой и неживой природы.

учиться самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока.

1) Учащиеся ставят цель ( Что нужно узнать, чтобы найти решение этой проблемы)

Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме

Задача: создать условия для эмоциональной разгрузки учащихся

Музыкальная физминутка «На зарядку»

Задача: физически и эмоционально отдохнуть на уроке.

7. Реализация построенного проекта ( 10-12 мин)

Задача: через совместную деятельность познакомить учащихся с изменениями в жизни насекомых, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными

— Ребята, а что же происходит с приходом весны в природе?

— Давайте послушаем разговоры лесных жителей.

— Ребята, на что вы обратили внимание? (Все ответили по-разному. Получилось много мнений.)

— Возникает вопрос: Кто же прав? Какое основное, главное изменение в природе весной? Как вы думаете?

— Давайте рассуждать. Ответьте мне на вопрос почему?

-Почему прилетают птицы? (Стало теплее, появляется корм).

— Почему просыпаются звери? ( Стало теплее, можно найти еду).

— Почему распускается первый весенний цветок – подснежник? (Стало теплее).

— Значит, какое изменение в природе весной самое главное?

Проталины – место, где стаял открылась земля.

(Слайд7)
Потепление – проталины ( Выставляю карточку)
— Молодцы, а сейчас вспомните, что происходит в живой природе? (Оживают деревья, насекомые, прилетают птицы, просыпаются животные).

— Все так думают? Может у кого-то есть другое мнение? Давайте проверим наши предположения.
Работа с учебником.
На стр. 50, рассмотрим центральный рисунок сверху, с помощью нашего вертолетика и глазами Маши и Миши.
— Что мы можем увидеть с вертолета?

(Лес, деревья, пашни)
— Какой цвет преобладает? (Зеленый, яркий, цвет весны)
-А что видят Маша и Миша? (…………….перечисляем)
-Наши предположения подтвердились?
— А кто из вас знает, кто появляется первым, как только появилась и прогрелась нежным солнышком, проталинка?

Выставляю карточку (Слайд9)

— Каких насекомых с приходом весны можно увидеть? (Бабочек, жуков, комаров, божьих коровок, муравьёв) (СЛАЙД 10)

-Где они зимовали и что они сейчас делают?
( Как только прогреется земля, из зимних укрытий выходят жуки, мухи, комары, муравьи и другие насекомые).

Отгадайте загадки: (Слайд 11)

-Пчёлы – это насекомые-опылители

Душистый запах цветущих растений

привлекает пчёл (Слайд12)

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Как ты поступишь, если встретишь в лесу

Муравьи – это лесные пожарные. Не тревожь их!

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (Слайд 15)
— А как вы думаете бабочки улетают на зиму в тёплые края?

Рубрика «Это интересно»( Слайд 16)

— А вы знаете, что некоторые бабочки улетают на зиму в теплые края?

Об этом вы узнаете, прочитав рассказ «Вот это да!» на станице 51.
— Действительно, некоторые бабочки в конце лета и в начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.
Перелёты бабочек напоминают перелёты птиц, но и существенно от них отличаются. Осенью в жаркие страны улетают все птицы – и взрослые, и молодые. У бабочек на зимовку улетает только молодёжь.
Птицы, улетевшие на зимовку, весной возвращаются к нам. А бабочки, прилетев на зимовку, через некоторое время откладывают там яйца и умирают. А их дети, появившиеся из яиц, весной отправляются на родину родителей. То есть каждая бабочка только раз в жизни совершает далёкий перелёт.
Такие перелёты совершает бабочка репейница (СЛАЙД 17)
Вывод: как насекомые встречают весну?

— Ребята, давайте вернёмся к нашей цепочке.

-Пришла весна, наступило потепление, растаял снег, появились проталины, а если земля прогрелась, то появились насекомые. Проснулись насекомые – жди новых гостей. А кого надо ждать?
— Почему? (Птицы питаются насекомыми).

А как встречают весну птицы? (Слайд 18)

Еще лежит снег, а зимующие птицы почувствовали приближение весны. Синицы запели, как будто зазвенели в серебряные колокольчики. Весело зачирикали воробьи. А дятел в лесу начал стучать в свой барабан.

Возвращаются из теплых краев перелетные птицы. Теперь для них снова достаточно корма: появились насекомые, а там, где растаял снег, можно найти прошлогодние плоды и семена. Давайте послушаем пение птицы, которая прилетает первой.

ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА (пение грача)

— Кто узнал голос этой птицы? (Грач)

— Его называют вестником весны. В народе говорят:

СЛАЙД ( 19) «Увидел грача – весну встречай»

Грач – птица всеядная. Он с большим аппетитом ест и животную, и растительную пищу.

— Грачам достаточно проталины, чтобы разыскать себе корм – выкопать из земли личинок.

Прилетают они ещё в марте, при снеге. Первое время грачи отыскивают корм на размокших дорогах, а также истребляют на полях и лугах полёвок.

Вслед за грачами прилетают (Слайд 20)…скворцы.

Они отыскивают семена сорных трав и пробудившихся от зимнего сна насекомых.
Вслед за скворцами прилетают (Слайд21)…жаворонки.

Они бегают по проталинам, ищут прошлогодние семена трав. А когда появляются насекомые, то прилетают насекомоядные птицы стрижи, кукушки, ( Слайд 22)… ласточки

Задача : познакомиться с изменениями в жизни насекомых, птиц, зверей весной.

Дети показывают сценку

Лиса. Просыпаются звери от зимней спячки.

Медведь (утверждающе). Самое главное – прилетают перелётные птицы.

Обсуждают в группах варианты ответов. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

Источник

Познавательное и интересное