Рассказ классного руководителя о своих учениках

Сказки

Как организовать дисциплину в классе и завоевать авторитет?

Воспитывать – значит организовать жизнь.

В правильной жизни правильно растут дети.

Классный руководитель не одинок в организации воспитательного процесса с детьми, он тесно сотрудничает с учителями, преподающими в классе. Успех создания благоприятного психологического климата в классе во многом зависит от создания союза единомышленников: учащихся, учителей-предметников и классного руководителя.

Часто бывает так, что предметник во время урока вызывает в кабинет классного руководителя, дабы «усмирить» своих воспитанников: они не слушают, балуются, дерзят, позволяют себе некорректные выражения. И только имея авторитет у детей, классный руководитель сможет установить контакт между ребятами и учителями-предметниками, помочь обеим сторонам прийти к конструктивному общению.

Для того чтобы наладить контакт с учениками, необходимо разобраться с мотивами плохого поведения. А мотивы могут быть разные.

Во-первых, ребенок, нарушая дисциплину, пытается привлечь ваше внимание, которого, может быть, ему так не хватает (дома обстановка недоброжелательная, вы не обращаете на него должного внимания и т.д.). Таким образом он «показывает» себя, заявляет о себе, пусть даже путем плохого поведения. Для него важно быть в центре внимания. Что же делать в такой ситуации? Попробуйте установить зрительный контакт с этим ребенком. Ведь глаза могут сказать больше слов. Встаньте рядом с ним и подержите его за плечо или руку, погладьте его. Поверьте, это срабатывает. Маленький «бунтовщик» обезоружен вашей реакцией.

Во-вторых, есть такие ученики, которые бросают вам вызов, не обращают внимания на замечания. И все это происходит, когда есть свидетели такого поведения: им нужны зрители. Таким образом они утверждают свою власть над классом и над вами. Какой должна быть реакция взрослого человека в подобной ситуации? Избегайте прямой конфронтации, это позволит снизить напряжение. Позвольте таким школьникам проявить свою власть над классом, но только разрешенным вами способом и под вашим контролем, передайте ему часть своей организаторской власти.

В-третьих, дети, часто демонстрируя плохое поведение, недовольство, намеренно нарушая дисциплину, мстят за нанесенные ему обиды. И не обязательно, что вы обидели этого ребенка. Иногда они мстят вам за обиду, нанесенную другими. Это самый сложный случай. Можно посоветовать в этой ситуации несколько способов профилактики мстительного поведения. Постройте отношения с учеником так, чтобы он чувствовал вашу заботу о нем, чтобы был уверен, что у вас он «согреется» душой, что он не безразличен вам. Обучите учеников нормальным, приемлемым способам выражения своей душевной боли и страдания. Нельзя стесняться слез или откровенных разговоров о причине своей обиды. В сердце не должно быть места для мести.

Мы разобрались с мотивами плохого поведения, определили пути конструктивных отношений с учеником. Но как же быть, если к вам, к классному руководителю, приходят предметники с постоянными жалобами на плохое поведение ваших воспитанников?

Первое, что я делаю как классный руководитель, демонстрирую учителю лучшие стороны нарушителя дисциплины (умеет красиво рисовать, результативный спортсмен, занимается вокалом, заботится о своих младших сестрах и т.д.) и прошу предметника как бы невзначай отметить успехи ученика в той или иной форме.

Обязательно разговариваю с учеником, стараюсь показать учителя с интересной стороны. Например, в моей практике был случай, когда мой восьмиклассник Юра и учительница математики (начинающий педагог) «воевали» друг с другом, не могли найти общий язык, что приводило к постоянным конфликтам. Это длилось до выступления нашего класса на конкурсе «Алло, мы ищем таланты». Дело в том, что Юра играет на гитаре и неплохо поет. Я попросила Ольгу Николаевну (учителя математики) выступить вместе с Юрой (она тоже играет на гитаре). Каково же было удивление Юры, когда им, непримиримым «врагам», надо было играть в дуете! После этого мой Юра постоянно пропадал в кабинете математики, ведь теперь у учителя и ученика появилось много общего.

Мои дети не любят, когда их называют по фамилии. Эта официальность настораживает ребят, они «закрываются» от учителя, отдаляются от него. Тяжело работать, когда нет связи между взрослыми и детьми. Поэтому я рассказала учителям-предметникам об этой особенности своего класса. Теперь Лены, Юры, Лизы не пытаются даже придумывать прозвища учителям: уважение за уважение.

Есть дети, которые ведут себя вызывающе на уроках, потому что учитель невзначай когда-то оскорбил ученика, и никакие беседы, разговоры, внушения не имеют результата. В этом случае я обращаюсь к психологу, начинается работа и с учеником, и с учителем.

Нас, классных руководителей, часто называют вторыми мамами. В сущности, это так и есть. Мы всей душой болеем за своих учеников, переживаем их ошибки, как свои, радуемся их удачам и успехам, смеемся и плачем вместе с ними, любим и разочаровываемся тоже вместе. Иначе быть не должно. Дети должны чувствовать нашу заботу о них, нашу любовь к ним. Только тогда они будут нас уважать и прислушиваться к нашим советам. Только тогда мы будем пользоваться у своих детей авторитетом.

Наше учительское счастье состоит из этих учеников. Мы иногда сердимся на них, упрекаем в бессердечии и эгоизме. Но как приятно через года слышать от этих же учеников слова благодарности, восхищения вами. Значит, не зря прожита жизнь. Значит, есть люди, которым вы были нужны, которые помнят о вас.

Источник

«Я классный руководитель» (мысли вслух)

Я – классный руководитель. Судьба мне подарила 4 выпуска. Я брала за руку маленьких несмышленышей, вела за собой в класс, сажала за парту и отправлялась вместе с ними в страну знаний, добра, чести, любви. И выпускала их в жизнь на голову, а то и на две, выше меня парней и красивых и обаятельных девушек.

Я – классный руководитель. Проживаю вместе с ними жизнь пятиклассников, шестиклассников, семиклассников… Они в восьмом и я проживаю вместе с ними подростковый возраст, сложный возраст. На первом месте у подростков, кроме учебного процесса, взаимоотношения с окружающим миром, включения в различные виды деятельности, формируются нравственные качества.

У ребят вырабатываются свои взгляды, свои ценности, своя мораль, свои правила поведения в обществе.

Поэтому первоочередная моя задача классного руководителя направить моих учеников в правильное русло общественных ценностей. Привить такие черты характера, чтобы молодой человек или девушка были настоящими гражданами своей страны.

А как все это осуществить в реальности?

У меня есть три моих помощницы: цель, роль, мечта.

Моя цель состоит из стремлений. Стремлюсь вдохновлять ребят на новые и нужные дела. И начинаю это делать со слов:

Запомни это навсегда! В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным.
А, если соберешься, но сделать не решишься…
То надо же, то надо же когда-нибудь начать.
Давай! Не надо мучиться, попробуй и получиться,
А, если не получиться, попробуешь опять. –
Стремлюсь видеть будущее реальностью:
«Ребята, у нас получиться отличный классный час».

Я, как классная мама, стремлюсь научить ребят думать, волноваться, жить в творческом поиске. Стремлюсь уделять внимание взаимоотношениям в классе.

Читайте также:  Рассказ о бирюке кратко 7 класс

Ох, какая же это трудная задача создать здоровый классный коллектив!

Как сделать так, чтобы ребята получили удовольствие от совместной работы?

Выбрать, кто в данный момент принесет большую пользу. Саша окончил музыкальную школу. Он может создать в классе вокально-инструментальный ансамбль. Маша отлично декламирует стихи, будет участвовать в спектакле…

Необходимо найти подтверждение собственной индивидуальности подростка и в то же время найти в нем возможность быть открытым для других.

Мой лозунг: сотрудничество – вот оно классное счастье.

Больше доверяй, сплачивай, привлекай, не стой в стороне, участвуй.

И я участвую вместе с детьми во всех наших классных делах.

Учу ребят осознавать чувства успешности, понимание того, что неудача случайна, а успех – закономерен! Не должно быть чувства внутреннего страха у ребят. Они должны почувствовать свободу для самовыражения.

Стремлюсь раскрыть лучшие качества детей.

Моя вторая помощница – это моя роль.

Я лидер, вдохновитель, «подушка», «жилетка». Но не плакать, а сопереживать вместе с моими девочками и мальчиками. Окунуться в веселую, задорную ребячью тайну с шушуканьем, перемигиванием, полунамеками…

Моя улыбка должна быть всегда на моем лице. А, если вдруг огорчение, насмешка, протест? Я отвернусь, смахну грусть и вот вам, дети, снова моя доброжелательность, мои добрые глаза.

Я – инициатор. Предлагаю ребятам поездки, экскурсии, культпоходы…

Я – наблюдатель, дипломат. Стараюсь найти выход из любой ситуации.

В чем вероятность успеха? Выбрать лучший вариант. Создать с детьми классную лабораторию больших и малых дел, привить любовь к творческому труду. Ведь ничему нельзя научить теоретически. Вызвать у ребят ощущения чувства радости и собственной значимости от возможности участвовать в подготовке и проведении общих дел.

Моя задача создать атмосферу, способствующую повышению уровня вовлеченности учеников в дело. Поддерживать высказываемые мнения моих мальчишек и девчонок. Помочь подростку понять, что стать личностью и развиваться как личность можно и нужно в результате собственных целенаправленных усилий, связанных с познанием себя на основе проектирования себя и своего будущего.

Сделать так, чтобы классное пространство было территорией любви и добра, где подросток в полной безопасности, где не останутся незамеченными все его пусть даже маленькие победы, успехи и достижения. Классная среда должна способствовать самоорганизации подростка, росту самооценки, самоуважения, самореализации, уважения к одноклассникам, учителям, единомышленникам.

Обязательно привлекаю родителей к сотрудничеству, содружеству, к созданию коллектива единомышленников, чтобы результаты воспитательной работы передавались в семьи. Проведение пикников, дней именинников, трудовых вахт, оформление музейных экспозиций, классных мероприятий не обходиться без родителей.

Я – добрая фея. Благодарность повышает у ребят чувство собственного достоинства, уважения к себе, к классному коллективу.

«Вася, ты смог это сделать. Егор, ты преодолел трудности. Вы молодцы! Я горжусь вами. » Ребята стремятся быть еще лучше.

Трудно удержать полет своей мечты, полет своей фантазии.

Хочу забыть свой возраст. Хочу остаться вечно молодой.

Бесконечно, вместе с моими учениками проживать еще и еще одну за другой ребячьи жизни.

Все как в первый раз, как птица феникс возрождаться.

Идти к своей мечте.

А моя мечта видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны.

В школе № 1354 города Москвы я работаю 10 лет. Это мои ученики. Я была у них классным руководителем. А сейчас у меня 6 «А», мой любимый класс, с которым мы всегда работаем трудолюбиво и творчески, участвуем во всех школьных делах и получаем часто отличные результаты. Особенно любим участвовать в фестивале школьного творчества.

Источник

Любимым выпускникам от классного руководителя.

Будьте счастливы!

Если

О, если ты спокоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,

И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым в сущности цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твое в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова –
Без прежних сил – возобновить свой труд, –

И если ты способен все, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Все проиграть и все начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперед нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: «Держись!» –

И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег,–
Земля – твое, мой мальчик, достоянье.
И более того, ты – человек!

Редьярд Киплинг.
Перевод С. Маршака

Письмо детям

13 фраз о жизни

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.
Ни один человек не заслуживает твоих слез, а те, кто заслуживают, не заставят тебя плакать.
Только потому, что кто-то не любит тебя так, как тебе хочется, не значит, что он не любит тебя всей душой.
Настоящий друг – это тот, кто будет держать тебя за руку и чувствовать твое сердце.
Худший способ скучать по человеку – это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим.
Никогда не переставай улыбаться, даже если тебе грустно – кто-то может влюбиться в твою улыбку.
Возможно, Бог хочет, чтобы мы встречали не тех людей до того, как встретим того единственного человека. Чтобы когда это случится, мы были благодарны.
Не трать время на человека, который не стремится провести его с тобой.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты – весь мир.
Не плачь, потому что это закончилось. Улыбнись, потому что это было.
Всегда найдутся люди, которые причинят тебе боль. Нужно продолжать верить людям, просто быть чуть осторожнее.
Стань лучше и сам пойми, кто ты, прежде чем встретишь нового человека и будешь надеяться, что он тебя поймет.
Не прилагай столько усилий – все самое лучшее случается неожиданно.

Габриэль Гарсия Маркес

Мне смешно вспоминать, как я думал, что можно устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихонечку и делать, не торопясь, аккуратно, все только хорошее. Смешно! Чтобы жить честно, надо рваться, биться, начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость.

Читайте также:  Рассказ о своей семье на французском 5 класс синяя птица

Нам следует подготовиться к тому, что жизнь будет покушаться на нашу веру в добро и истину, но это не означает, что мы должны отдавать их добровольно. Если идеалы побеждены, значит, они были недостаточно крепки, недостаточно чисты, и мы не всегда о них помнили. Зрелость, к которой мы должны стремиться, должна делать нас еще крепче, проще, правдивее, чище, добрее. Это процесс, в котором железо юношеского идеализма закаляется в сталь идеализма зрелого. Если бы люди оставались такими, какими они бывают в 14 лет, мир стал бы совершенно иным.

11 правил,
которые подростки никогда не узнали бы в стенах школы

Правило 1
Жизнь несправедлива – привыкните к этому!

Правило 2
Миру наплевать на вашу самооценку. Жизнь будет требовать от вас закончить дело ДО того, как вы почувствуете себя уверенно.

Правило 3
Вы не будете получать 60 000 долларов в год сразу после школы. Вы не станете вице-президентом компании со спутниковым телефоном в машине, прежде чем заработаете на них.

Правило 4
Вы считаете, что учитель слишком требователен? Подождите, когда станете начальником вы.

Правило 5
Подавать гамбургеры не ниже вашего достоинства. Ваши дедушки и бабушки использовали другое слово для раздачи котлет – они называли это Возможностью.

Правило 6
Если вы сели в лужу, это не вина ваших родителей, не хнычьте, учитесь на ошибках.

Правило 7
До вашего рождения ваши родители не были такими занудами, как сейчас. Они стали ими, оплачивая ваши счета, стирая вашу одежду и выслушивая ваши рассуждения о себе любимом. Поэтому прежде, чем начнете спасать мир от поколения своих родителей, вычистите сортир в собственной комнате.

Правило 9
Жизнь не поделена на семестры. У вас не будет летних каникул и найдется немного работодателей, которые заинтересованы в том, чтобы вы нашли себя. Ищите за свой счет!

Правило 10
Телевидение – это не реальная жизнь. В действительности людям обычно приходится ходить на работу, а не сидеть за столиком в кафе.

Правило 11
Будьте обходительны с зубрилками и ботаниками. Не исключено, что вскоре вы будете работать на одного из них.

Баллада о борьбе

Средь оплывших свечей и вечерних молитв,
Средь военных трофеев и мирных костров
Жили книжные дети, не знавшие битв,
Изнывая от мелких своих катастроф.

Детям вечно досаден их возраст и быт,
И дрались мы до ссадин, до смертных обид,
Но одежды латали нам матери в срок,
Мы же книги глотали, пьянея от строк.

Липли волосы нам на вспотевшие лбы,
И сосало под ложечкой сладко от фраз,
И кружил наши головы запах борьбы,
Со страниц пожелтевших слетая на нас.

И пытались понять мы, не знавшие войн,
За воинственный клич принимавшие вой,
Тайну слова «приказ», назначенье границ,
Смысл атаки и лязг боевых колесниц.

А в кипящих котлах прежних боен и смут
Столько пищи для маленьких наших мозгов.
Мы на роли предателей, трусов, иуд
В детских играх своих назначали врагов.

И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить,
И, друзей успокоив и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя.

Только в грезы нельзя насовсем убежать,
Краткий век у забав, столько боли вокруг.
Попытайся ладони у мертвых разжать
И оружье принять из натруженных рук.

Испытай, завладев еще теплым мечом
И доспехи надев, что почем, что почем!
Разберись, кто ты – трус иль избранник судьбы,
И попробуй на вкус настоящей борьбы.

И когда рядом рухнет израненный друг,
И над первой потерей ты взвоешь скорбя,
И когда ты без кожи останешься вдруг
Оттого, что убили – его, не тебя, –

Ты поймешь, что узнал, отличил, отыскал
По оскалу забрал – это смерти оскал!
Ложь и зло, – погляди, как их лица грубы,
И всегда позади – воронье и гробы.

Если мяса с ножа ты не ел ни куска,
Если руки сложа наблюдал свысока,
А в борьбу не вступил с подлецом, с палачом –
Значит, в жизни ты был ни причем, ни причем!

Если, путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем,
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Сделаться Человеком нельзя разом, надо выделаться в Человека. Тут дисциплина. С недоделанными людьми не осуществлялись бы никакие правила, даже самые очевидные. Вот в этой-то дисциплине и непрерывной работе над собой и мог бы проявиться наш гражданин.

Времена не выбирают

Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Большей пошлости на свете
Нет, чем клянчить и пенять,
Будто можно те на эти,
Как на рынке поменять.

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; я в пять лет
Должен был от скарлатины
Умереть. Живи в невинный
Век, в котором горя нет.

Ты себя в счастливцы прочишь,
А при Грозном жить не хочешь?
Не мечтаешь о чуме
Флорентийской и проказе?
Хочешь ехать в первом классе,
А не в трюме, в полутьме?

Что ни век, то век железный.
Но дымится сад чудесный,
Блещет тучка; обниму
Век мой, рок мой на прощанье.
Время – это испытанье.
Не завидуй никому.

Крепко тесное объятье.
Время – кожа, а не платье.
Глубока его печать.
Словно с пальцев отпечатки,
С нас черты его и складки,
Приглядевшись, можно взять.

Если люди порочные связаны между собой и представляют силу, то людям честным надо сделать то же самое. Ведь как просто!

Из рассказа о белой вороне

…Самая красивая птица – белая ворона. Потому что она исключение. Можно увидеть стаю лебедей, семью павлинов, компанию страусов. Но никто никогда не видел стаю белых ворон. Да этого и не может быть. Тогда все потеряет смысл.
Белой вороной нельзя стать по желанию. Нужно призвание, талант! Белой вороной нужно родиться. Конечно, любая ворона может вываляться в муке, выпачкаться в мелу, выкраситься белилами. Многие обыкновенные вороны так и делают. Но они не белые – они ряженые. А белую ворону можно очернить, но сделать ее черной невозможно. Она белая ворона! Она самая прекрасная птица, потому что ей труднее, чем другим. Она всегда хорошо заметна в любой стае. Поэтому, как правило, становится объектом всяческих охотничьих нападок. Но она гораздо важнее любой вороны в стае. О такой стае говорят: стая, в которой летает белая ворона. По ней одной помнят всю стаю! Но белых ворон обычно недолюбливают.
– За исключительность?
– Нет, за чувство ответственности. Быть исключением из общего правила – это очень, очень ответственно. И белые вороны это понимают…

Читайте также:  Рассказ про ломоносова 5 класс по однкнр

Василий Ливанов
«Мой любимый клоун»

Я убежден, что правда, любовь, мягкость, доброта являются той силой, которая все преодолеет. Ей будет принадлежать мир. Доброта постоянна и сама себя усиливает, ибо рождает ответную доброту. Эта сила самая разумная и всепобеждающая.

Для истинной жизни, оказывается, недостаточно только однажды родиться, нужно еще чуть ли не ежедневно возрождаться, и матерью тогда нам служит уже вся земля, все современные нам люди.

Человек равен Вселенной. Потому равен, что без человека эта без-мысленная природа – лишь собрание вертящихся больших и малых шаров, и оно пусто. Только человек ее о-мысливает – обнимает своей мыслью, включая в круг своего сознания и целенаправленного действия.

Ах, если б знать заранее.

Ах, если б знать заранее, заранее, заранее,
Что будет не напрасным горение, сгорание
Терпения и веры, любви и волшебства,
Трагического завтра, счастливого сперва.

Никто на едкий вызов ответа не получит.
Напрасны наши споры. Вот Лермонтов – поручик.
Он некрасив, нескладен, и все вокруг серо,
Но как же он прекрасен, когда в руках перо!

Вот Александр Сергеич, он в поиске и муке,
Да козыри лукавы и не даются в руки,
Их силуэты брезжут на дне души его…
Терпение и вера, любовь и волшебство!

Все гаснет понемногу: надежды и смятенье.
К иным, к иным высотам возносятся их тени.
А жизнь неутомимо вращает колесо,
Но искры остаются. И это хорошо.

И вот я замечаю, хоть и не мистик вроде,
Какие-то намеки в октябрьской природе:
Не просто пробужденье мелодий и кистей,
А даже возрожденье умолкнувших страстей.

Все в мире созревает в борениях и встрясках.
Не спорьте понапрасну о линиях и красках.
Пусть каждый, изнывая, достигнет своего…
Терпение и вера, любовь и волшебство!

Душа – это то, что не на виду. Надо быть смелым, чтобы различать и то, что не на виду.

Источник

Эссе классного руководителя: «Мои первые впечатления о классе»

«Покинут счастьем будет тот,
Кого ребенком плохо воспитали.
Побег зеленый выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит”.
Саади

Основное назначение классного руководителя – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого ученика, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

В своей работе попробую придерживаться «Десяти заповедей воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Цель программы: воспитание и развитие свободной, талантливой, физически развитой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению. На основе поставленных целей, передо мной, как перед классным руководителем стоят следующие воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.

Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.

Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.

Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.

Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.

Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.

Воспитание в каждом ученике порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия – вот ведущие ценности, на которые я буду опираться в своей работе.

Основные положения моего плана воспитательной работы:

Индивидуальный подход в воспитании.

Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией.

Системность в работе.

Опираясь на эти положения, кратко представлю мою воспитательную программу.

Дисциплина на моих уроках нормализовалась к третьей неделе сентября. Возможно это связано с тем, что коллективу понадобилось некоторое время для адаптации к сменившимся условиям, требованиям нового учителя. У учителей-предметников, которые знакомы с классом с начальной школы претензий по поведению не возникало. Активность учащихся зависит от предмета. Как правило дети готовы к основным предметам (письменным, тем которые они считали главными в начальной школе). По устным предметам часто не выполняются домашние задания, наблюдается снижение концентрации внимания во время классной работы. Так как коллектив по своему составу очень неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи.

В коллективе сложились дружеские отношения. На переменах можно пронаблюдать, что класс состоит из нескольких микрогрупп, объединенных общими интересами и микрорайоном проживания. Характер взаимоотношений не всегда ровный, спокойный. Наблюдается острое противостояние между двумя учащимися: Сабирзяновым Максимом и Гонцовым Игорем. Они часто ссорятся, вступают в бранные перепалки друг с другом, используя при этом нецензурную лексику и кулаки. Сабирзянов часто провоцирует Гонцова, на мой взгляд, чтобы получить удовлетворение от психологического выигрыша, так как последний имея лабильную психику не может контролировать свои эмоции.

Что касается лидерства, то на данный момент я затрудняюсь определить абсолютного лидера в классе, но необходимые качества проявляют Мехоношина Елена, Тахсирова Милена, Пиклова Светлана. С разницей в два голоса командиром класса выбрана Пиклова Света, и, соответственно, Мехоношина Лена ее заместителем. На первом внеаудиторном мероприятии (день рождения класса) класс проявил активность и творчество. Несмотря на то что праздник проходил в субботу, пришли все ребята, кроме двух человек, отсутствующих по уважительной причине. Активность, живой отклик на новые дела, доброжелательность – вот основные черты класса, которые сразу бросаются в глаза. Однако коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя в тесной связи с родителями.

Класс активен, полон энергии. Пятиклассники стремятся к общению друг с другом, имеют устойчивые интересы. В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых, не смеются друг над другом. Ребята участливо и доброжелательно относится к новым членам коллектива.

В заключение хотела бы отметить, что надеюсь на успешную реализацию поставленных перед собой целей и задач. Надеюсь, что классное руководство наполнит мою жизнь новыми впечатлениями, чувствами и эмоциями. Надеюсь, что смогу стать для своих учеников тем человеком, к которому они могли бы обратиться со своими трудностями, проблемами и радостями.

Источник

Познавательное и интересное