Рассказ конь с розовой гривой тест с ответами

Сказки

Рассказ конь с розовой гривой тест с ответами

Тестовые задания по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Куда бабушка предложила отправиться главному герою рассказа?

А) Продать землянику

+ Б) Собрать землянику

В) Покупаться на речку

2. Что было мечтой всех деревенских ребятишек?

3. Чем занимался Левонтий?

Б) Работал в поле на тракторе

+ В) Заготавливал лес на дрова

Г) Работал на заводе

4. На берегу какой реки располагалась деревня, где происходили события рассказа?

5. Как звали жену Левонтия?

6. Зачем приходила Левонтьиха к бабушке мальчика каждый раз, как только ее муж получит зарплату?

Б) Пригласить в гости

В) Предложить занять денег

Г) Купить у нее земляники

7. Как звали Левонтьевских детишек, с которыми дружил главный герой рассказа?

8. Где были родители главного героя рассказа?

А) Жили вместе с ним

Б) Уехали на заработки

В) У мальчика была только мама

9. Какой вопрос каждый раз задавал Левонтий поздно вечером в день получки?

Б) Что такое любовь?

Г) Что важнее: деньги или семья?

тест 10. Из чего сделали дудки Левонтьевские ребятишки по дороге за земляникой?

11. Во что собирал землянику старший сын Левонтия?

12. Что сделали с ягодами Левонтьевские дети после того, как собрали их?

13. Каким назвал мальчика Санька, чтобы подтолкнуть его на гадкий поступок?

14. Что пообещал Левонтьеским ребятишкам украсть у своей бабушки мальчик?

15. Как развлекались дети на речке после того, как съели все ягоды?

+ Г) Кидали камнями в птиц

16. Кто жил в холодной пещере, по мнению жителей деревни?

Б) Пещерный человек

17. Что потребовал Санька в обмен на свое молчание?

18. Чем занимался мальчик, когда его бабушка уехала продавать ягоды в город?

Б) Собирал ягоды в лесу

19. Что сделал мальчик, увидев в лодке возвращающуюся домой бабушку?

тест-20. Что придавало мальчику храбрости, когда бабушка ругала его?

Источник

Тест с ответами: “Конь с розовой гривой” В.Астафьев

1. В каком году был написано произведение «Конь с розовой гривой»:
а) 1968 +
б) 1958
в) 1948

2. Кто автор произведения «Конь с розовой гривой»:
а) Бунин
б) Астафьев +
в) Чехов

3. Жанр произведения «Конь с розовой гривой»:
а) Роман
б) Повесть
в) Рассказ +

4. В какую повесть вошло произведение «Конь с розовой гривой»:
а) «Последний поклон» +
б) «Летние истории»
в) «Вчерашний привет»

5. Какую тему раскрывает автор в произведении «Конь с розовой гривой»
а) Тему любви
б) Тему одиночества
в) Тему взросления +

6. За какими ягодами бабушка отправила главного героя вместе с левонтьевскими ребятами:
а) За черникой
б) За земляникой +
в) За малиной

7. Что бабушка пообещала купить внуку на деньги, вырученные за ягоды:
а) Свистульку в виде коня
б) Цветных мармеладок
в) Пряник в виде коня +

8. О чем была «коронная песня» семьи Левонтия:
а) О тоскующей обезьянке +
б) О говорящем попугае
в) О маленьком слоненке

9. Что сделал главный герой, чтобы бабушка не ругала его за то, что он пришел без ягод:
а) Убежал к дедушке, чтобы тот защитил внука
б) Заполнил посудину пойманными в реке рыбешками
в) Заполнил посудину травой, а сверху присыпал ягодами +

10. Что сделал главный герой, чтобы Санька не рассказал о его обмане бабушке:
а) Отдал Саньке всю пойманную рыбу
б) Украл из кладовки калачи для Саньки +
в) Сделал за Саньку всю домашнюю работу

11. Как погибла мать главного героя:
а) Утонула в реке +
б) Умерла при родах
в) Умерла от болезни

12. Как звали бабушку главного героя:
а) Татьяна Васильевна
б) Катерина Петровна +
в) Мария Ивановна

13. Как бабушка поступила с внуком, узнав об обмане:
а) Поругала, но купила ему желанный пряник +
б) Поругала и запретила общаться с соседями
в) Заперла на несколько дней в кладовке

14. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) Калач с изображением розового коня
б) Настоящий армейский конь
в) Пряник в виде коня

15. Повествование в произведении ведётся от лица:
а) Главного героя – мальчика +
б) Соседского паренька
в) Автора

16. Действие произведения происходит:
а) В деревне
б) В посёлке +
в) В городе

17. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) Пастухом
б) Трактористом
в) Заготовщиком леса +

18. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Иртыш
б) Енисей +
в) Волга

19. Что такое шаньга:
а) Пирожок с капустой
б) Пирожок с картошкой
в) Булочка с творогом +

20. Что такое туесок:
а) Деревянная посуда для окрошки
б) Корзина для сбора ягод +
в) Сеть для ловли рыбы

Читайте также:  Рассказ абрамова деревянные кони кратко

21. Мальчик в произведении «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а) Поддался на уговоры деревенских ребят +
б) Не любил бабушку
в) Решил, что всё обойдётся +

22. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) Он понял, что его никто не любит
б) Ему было стыдно за своё поведение +
в) Считал себя незаслуженно обиженным

23. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) Обыкновенный знак внимания
б) Искреннюю заботу о мальчике
в) Мудрое умение любить и прощать +

24. Какая песня у дяди любимая:
а) Я у окошечка сидела
б) Однажды в комнате уютной +
в) Ты скажи-ка мне, сестра

25. Что решили сделать братья после того как помирились и перестали обзываться:
а) Собирать ягоды
б) Зайти в дом и попить чай
в) Спуститься к Фокинской речке +

26. Кто дальше всех забежал в пещеру:
а) Старшой
б) Санька +
в) Танька

27. Кто приехал и забрал Алешку:
а) Тетка Августа +
б) Тетка Шура
в) Тетка Люба

28. Откуда должна была приплыть бабушка:
а) Из-за камней
б) С другого берега
в) Из-за моста +

29. От чего проснулся главный герой произведения:
а) От солнечного луча +
б) От крика бабушки
в) От топота в кладовке

30. Где стояла бабушка, когда утонула мама главного героя:
а) У порога дома
б) На берегу +
в) У порога дома

Источник

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (6 класс).

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (6 класс).

Инструкция по выполнению.

Учащимся раздаются задания с тестом по вариантам (I и II вариант). Тест состоит из двух частей. Первая часть содержит вопрос и 4 ответа к нему. Для выполнения первой части необходимо выбрать правильный ответ на вопрос, выделив букву (а),б),в),Г)) с нужным ответом в кружочек. Чтобы выполнить вторую часть теста, необходимо дать характеристику одному из героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»(написать небольшое сочинение).

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (6 класс).

1.В каком году был написан рассказ В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

2. Где происходят события в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»?

а) В сибирской деревне на берегу реки Обь;

б) В одной из деревень Северного Урала;

в) В сибирской деревне на берегу Енисея;

г) В таежном селе Западной Сибири.

3. Что обещала купить бабушка Вите за туесок ягод?

4.О каком герое идет речь: «…Командовал напропалую. Поскольку был он сегодня старшим и чувствовал большую ответственность, то уже не задирался почти и даже усмирял «народ», если тот принимался драться.»?

5. «…В теплые вечера выходил на улицу в штанах, державшихся на единственной медной пуговице с двумя орлами, в бязевой рубахе, вовсе без пуговиц. Садился на истюканный топором чурбак, изображавший крыльцо, курил, смотрел,…благодушно почесывался…» Как зовут этого героя?

6. Что посоветовал Санька главному герою рассказа?

а) Убежать к деду на заимку;

б) Принести пустой туесок и извиниться перед бабушкой;

в) Доверху наполнить туесок ягодами;

г) Набить травой туесок, сверху заложить траву ягодами.

7. Как в сердцах или в насмешку называл дед бабушку в рассказе?

8. «Непереносимой чувствительности человек, оросив лицо и грудь слезьми, подвывая в старый прожженный фартук, высказывалась насчет безответственности человеческой…». О каком герое идет речь?

б) Катерина Петровна;

Дайте характеристику одному из героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» (6 класс).

1.Какую тему раскрывает В.П.Астафьев в произведении «Конь с розовой гривой»?

в) тему одиночества;

г) тему чести, совести.

2.Как звали бабушку главного героя в рассказе?

в) Катерина Петровна;

г) Софья Владимировна.

3.Что произошло с мамой главного героя рассказа «Конь с розовой гривой»?

а) Умерла во время родов;

в) Умерла от сердечного приступа;

4. Чем занимался Леонтий в рассказе «Конь с розовой гривой»?

а) Заготавливал лес на бадога, пилил его, колол и сдавал на известковый завод;

б) Плавал по морям, ловил рыбу и продавал ее;

в) Работал на заимке, в километрах пяти от дома;

5. О ком идет речь: «Полушалок на голове, концы его пропущены под мышки и крест-накрест завязаны на спине. Под полушалком крашенная в бордовый цвет кофта. Вынималась эта кофта из сундука по большим праздникам и по случаю поездки в город.»?

в) Бабушка Катерина Петровна;

6.Что сделал Витя, чтобы Санька не раскрыл его обман перед бабушкой?

а) Наловил ему ведро рыбы;

б) Украл из кладовки калачи для Саньки;

Читайте также:  Развлечение полянка сказок в первой младшей группе

в) Обещал ему пряник конём;

г) Взял Саньку с собой на заимку к деду.

7.Где работал дедушка главного героя произведения?

а) На реке Енисее, ловил рыбу.

б) В лесу недалеко от дома рубил деревья;

в) Строил дома у себя в деревне;

г) На заимке, в пяти километрах от села, в устье реки Мано.

8. «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами. » Кто это?

Дайте характеристику одному из героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»

Источник

Тест по повести В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»».

специалист в области арт-терапии

1.Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь

б ) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика в) бабушки

б) автора г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне в) на море

б) в городе г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом в) заготовщиком леса

б) трактористом г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику в) малину

б) землянику г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

б) Екатерина г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

2. Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию.

«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

Практическая работа по рассказу Астафьева «Конь с розовой гривой»

Задания с выбором ответа

г) пряник в виде коня

а) главного героя – мальчика

в) заготовщиком леса

б) булочка с творогом

в) корзина для сбора ягод

б) поддался на уговоры деревенских ребят

в) ему было стыдно за своё поведение

г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

Номер материала: ДБ-100863

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольный тест по литературе 6 класс В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

специалист в области арт-терапии

Контрольный тест по литературе 6 класс В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь

Читайте также:  Продолжить сказку иван крестьянский сын и чудо юдо

б ) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика в) бабушки

б) автора г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне в) на море

б) в городе г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом в) заготовщиком леса

б) трактористом г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику в) малину

б) землянику г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

б) Екатерина г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию.

«Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

7. Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

Задания для работы с текстом

Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Задания с выбором ответа

г) пряник в виде коня

а) главного героя – мальчика

в) заготовщиком леса

б) булочка с творогом

в) корзина для сбора ягод

б) поддался на уговоры деревенских ребят

в) ему было стыдно за своё поведение

г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

Задания для работы с текстом

Берестяная корзина для сбора ягод и грибов

Земельный участок вдали от села

Крутой край оврага

Спокинул – оставил, покинул

Супротив села – напротив села

Слободу люблю – свободу люблю

Привечали – принимали, встречали

Напластали лука-батута – наелись

Ёрзаешь – крутишься, вертишься

Номер материала: ДБ-1365571

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Познавательное и интересное