Рассказ кормушка для птиц для дошкольников

Сказки

Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки»

Абуева Стелла
Конспект занятия по составлению повествовательного рассказа «У кормушки»

Конспект НОД по речевому развитию

на тему: Составление повествовательного рассказа «У кормушки»

Современные образовательные технологии:

• Технологии развивающего обучения

• Игровые технологии, направленные на развитие логики и мышления детей

Конспект разработала:

Абуева Стелла Даировна

Тема: Составление повествовательного рассказа «У кормушки»

Педагогическая цель: уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их внешнем виде и повадках, формировать понятие «зимующие птицы», научить детей составлять описательный рассказ по вопросному плану; активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы,составлять предложения; совершенствовать грамматический строй речи, учит образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных ; воспитывать желание заботиться о птицах.

Целевые ориентиры: внимательно слушает сказку, дает характеристику героям,передает с помощью интонации характеры героев в сценке; отвечает на вопросы,рассказывает сказку.

Освоение содержания образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Виды деятельность: игровая, познавательно-исследовательская, речевая, двигательная, коммуникативная.

Методы: дидактические и словесные игры, практическая деятельность, игровые приемы, исследовательская деятельность, вопросы-ответы, отгадывание загадок, использование художественного слова.

Средства реализации: картинки с изображением зимующих птиц, картина «У кормушки»; рисунок следов птиц; мнемотаблица для описания зимующей птицы.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает разгадать загадки:

Чуть женой крота не стала

Вместе с ласточкой летала

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

-Какое сейчас время года?Какие птицы осенью улетели в теплые края?»

-В сказке «Дюймовочка» ласточка не смогла улететь со своей стаей на юг. Давайте поможем Дюймовочке и спасем ласточку от гибели. Для этого вы должны выполнить все задания.

-Как птицы готовятся к зиме? Как называются птицы,которые остаются с нами зимовать? Каких вы знаете зимующих птиц? помогает зимой птицам? Как человек помогает птицам зимой?Правильно, человек строит кормушки.

Воспитатель показывает картину «У кормушки».

— Наступила зима. Одни птицы улетели в теплые края, другие остались зимовать. Люди положили в птичью кормушку крошки хлеба, пшено, семечки. Первыми к кормушке прилетели небольшие серовато-коричневые птички. Они весело чирикали и прыгали по снегу, оставляя маленькие следы. А потом к кормушке прилетели три крупные,серые с черным птицы. Они важно оглядывались вокруг, клевали и никому не отдавали свою добычу, оставляя на снегу большие следы.Они громко кричали: «Кар-кар!».

Воспитатель проводит беседу по картине по вопросам.

-Какое время года изображено на картине?

-Что делают птицы с приходом зимы? (Перелетные птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.)

-Чем питаются птицы? (Птицы питаются пшеном,семечками и крошками хлеба.)

-Где находят еду птицы зимой? (Корм птицы находят в кормушке.)

-Какие птицы прилетели к кормушке? Правильно, воробьи,вороны.

-Как выдумаете,ребята, какие следы принадлежат воробьям, а какие воронам? Верно, маленькие принадлежат воробьям,большие –воронам.

Воспитатель проводит игру на внимание «Птица-не птица

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы,аисты,вороны,галки,макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, лебеди, галки и стрижи, чайки и моржи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, чайки, пеликаны, майки и стрижи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, цапли, соловьи, окуни и воробьи.

Прилетели птицы: голуби, синицы, утки, гуси, совы, ласточки, коровы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, палки и стрижи, бабочки,чижи, аисты, кукушки, даже совы- сплюшки, лебеди и утки-и спасибо шутке!

Воспитатель предлагает детям составить рассказ об одной из зимующих птиц (на выбор) по плану,по мнемотаблице.

Мнемотаблица содержит шесть пунктов плана:

1. Цвет. Какого цвета оперенье птицы?

2. Части. Назовите части ее тела.

3. Дупло. Где обитает?

4. Ягоды, семена. Чем питается птица.

5. Птенец. Назовите ее птенца.

6. Человек, кормушка. Как люди помогают птицам зимой?

Пальчиковая гимнастика «У кормушки»

-Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под музыку.Повторяйте за мной:

Сколько птиц к кормушке Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Нашей прилетело? Загибают пальчики начиная с большого.

Мы сейчас расскажем,

Две синицы,воробей, Загибают пальчики начиная с самого большого.

Стайка сизых голубей.

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Благодарит и хвалит детей за старание. Оценивает каждого ребенка и говорит,на что нужно обратить внимание при составлении текста.

Побуждает к уборке игрушек на место.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Составление повествовательного рассказа» Конспект индивидуального занятия. Тема: Составление повествовательного рассказа. Цели: 1. Ознакомить ребенка с правилами смысловой связи.

Конспект по составлению творческого рассказа по технологии ТРИЗ в совместной деятельности с детьми в средней группе Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось в царстве «Математика» Дети подходят к математическому театру, на экране театра Царь «Один».

Конспект подгруппового занятия по составлению рассказа «Дом, в котором я живу» с ОНР второго года обучения Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта). Цели: Коррекционно – образовательная – развивать умение у детей составлять.

Конспект РОД «Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Родного» Конспект РОД. Обучение детей составлению рассказа по картинкам Н. Радного. Цель: 1. Обучение детей составлению связного пересказа по серии.

Конспект ОД для детей младшего дошкольного возраста «Составление повествовательного рассказа «Приключение Маши в лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского района Липецкой области.

Читайте также:  Рассказ про рыцарей 4 класс окружающий мир

Конспект занятия по развитию речи по составлению рассказа «Как цыпленок заблудился» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 27.02.2019 Тема: «Составление рассказа на тему «Как цыпленок заблудился» Подготовила:.

Конспект НОД по составлению коллективного рассказа «Письмо солдату» в подготовительной группе Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа «Письмо солдату» Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Источник

Кормушка: Сказка

На уроке окружающего мира учительница Татьяна Ивановна сказала ученикам:
— Зима в этом году снежная, холодная. Мы с вами сидим в теплых домах, а вот птичкам приходится туго. Тёплое местечко под крышей они себе сами отыщут, а вот еду добыть снежной зимой – проблема. Давайте поможем птицам, ребята.
— Давайте, — зашумел первый «Б». – А как им помочь?
— Надо сделать для птиц кормушки и не забывать каждый день насыпать в них пшено, семечки или класть кусочки хлеба, — объяснила учительница. — Тогда птички будут каждый день прилетать в вашу столовую, чтобы позавтракать.
Решил Вася сделать кормушку для птиц. Нашёл в учебнике картинку – деревянная дощечка прибита к столбу, а над ней крыша сделана, чтобы снег не попадал. Отыскал дома гвозди, взял полочку от старой тумбочки и пошёл во двор делать кормушку. Только начал дощечку к дереву прибивать, прибежал сосед Иван Иванович.

— Что ж ты делаешь, варвар, — стал он Васю ругать. – Дерево живое, а ты в него гвозди вбиваешь! Чему вас только в школе учат!
— Кормушки учат делать, — хмуро отвечает Вася Ивану Ивановичу. – А столба, чтобы прибить дощечку, у нас во дворе нет.
— Птицы в твою кормушку не будут прилетать, — всё ещё сердится Иван Иванович. – Дощечка скользкая, полированная. Птицам будет на неё садиться неудобно.
Загрустил Вася. Сколько разных правил, оказывается. Он-то думал, что кормушку сделать легко. Поблагодарил Ивана Ивановича за советы, пошёл домой думать, как кормушку смастерить. Нашёл в детском журнале совет – сделать кормушку из пластиковой бутылки. Картинку рассмотрел и всё сделал, как написано. Насыпал каши гречневой пару ложек в кормушку и пошёл её вешать. Повесил на ветке, сам сел на лавочке, сидит тихонько. Ждёт, когда птички прилетят. Птичек не дождался, а тёзка, соседский кот Васька, пришёл. Залез по стволу дерева, сунул голову в кормушку и начал кашу есть.
— Кормушку такую надо на тоненькое дерево вешать, — объяснила Васе хозяйка кота, соседка Мария Петровна. – А то в неё любой кот влезет и всех птичек распугает. И место ты выбрал для кормушки не лучшее, людное, машины ездят. Здесь и птиц-то нет.
Огляделся Вася – ни одного тоненького дерева во дворе нет. Сказал Марии Петровне спасибо за совет, совсем загрустил и пошёл домой уроки делать.
Вечером Васина мама Аня, с работы пришла, увидела, что сын грустный. Стала его расспрашивать, что случилось. А когда узнала, что всё дело в кормушке, рассказала Васе, как бабушка в детстве её учила кусочек несолёного сала для синиц за окно вывешивать. Вася, конечно, не поверил, что синица прямо к окошку прилетит сало клевать, не побоится. Да и как она узнает, что здесь для неё еду повесили? Но маму послушался, шкурку от сала за окно повесил. А сам спать лёг.
А на следующее утро стал Вася собираться в школу и услышал, как кто-то в окно стучит. Синичка прилетела! Увидела, что Вася на неё смотрит, чирикнула и улетела. Но Вася уже уверен был – синичка вернётся и подруг с собой приведёт. Вот какую он хорошую столовую для птиц сделал!

Источник

Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».

Марина Кукушкина
Конспект открытого логопедического фронтального подгруппового занятия «Составление рассказа «Кормушка» по серии картин».

Тема: Составление рассказа «Кормушка»

по серии сюжетных картин.

-обобщать знания детей о зимующих птицах

-расширять словарь по теме;

-обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;

-учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным на картине;

-формировать умение грамматически правильно строить свое высказывание;

-продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных и прилагательных;

-учить согласовывать имена числительные с именами существительными;

-закреплять правильное употребление предлогов.

-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

-развитие дыхания и голоса;

-развивать внимание и память;

-воспитывать у детей любовь к природе;

-воспитывать заботливое отношение к птицам.

-Презентация «Зимующие птицы»

-Зубные щетки по количеству детей

-Деревянная кормушка

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Игра «Узнай по описанию»

4. Упражнения на развитие силы голоса и артикуляции.

5. Пальчиковая гимнастика «Дятел» (с использованием зубной щетки)

6. Дыхательная гимнастика «Ворона»

7. Игра «Назови ласково» (с мячом)

9. Самомассаж «Снегири»

10. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»

11. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

12. Беседа по серии картин.

13. Физкультминутка «Синица»

14. Рассказы детей.

15. Итог занятия.

Читайте также:  Почему митраша попал в беду в рассказе кладовая солнца

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети встают в круг. Логопед предлагает всем улыбнуться, «Поделиться улыбкою своей», подарить тепло своего сердца, направляя светлый горячий лучик всем детям., добрый свет улыбки направить друг другу.

2. Игра «Узнай по описанию»

Дети сидят на стульчиках.

-Драчливый, веселый, шустрый, удалой (кто)— воробей.

-Желтогрудая, веселая, юркая (кто)— синица.

-Красногрудый, спокойный, малоподвижный (кто)— снегирь.

-Белобокая стрекотунья и воровка (Кто)— сорока.

-Красноголовый, в черном фраке, лесной лекарь (кто)— дятел.

-Черная, с мощным клювом, глянцевыми перьями, каркает (кто)— ворона.

При каждом правильном ответе на слайде появляется изображение птицы.

— Что общего у этих птиц? (Они зимующие) Сегодня мы поговорим о том, как нужно помогать птицам в зимнее время.

4. Упражнения на развитие силы голоса и артикуляции.

-Нелегкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Ведь зима бывает какая?. (вьюжная, снежная, морозная, ветреная, холодная, голодная)

-Давайте покажем, как завывает вьюга. (Звук У дети произносят сначала тихо, потом все громче и громче.Затем наоборот: громко, потом тише, потом переходят на шепот. Упражнение повторяется. По команде логопеда чем выше поднимается рука, тем громче завывает вьюга)

-Зима очень суровая. Поэтому птицы прилетают ближе к людям за помощью. Они широко раскрывают рты. Давайте покажем… (Дети широко открывают рот и держат открытым под счет до 5, затем закрывают. Упражнение повторяется 3 раза)

5. Пальчиковая гимнастика «Дятел» (с использованием зубной щетки)

Я по дереву стучу Зубной щеткой постукивают по правой ладони

Червяка добыть хочу То же по левой ладони

Хоть и скрылся под корой Щетиной проводят быстрым движением по кончику пальца на правой руке.

Все равно он будет мой. Аналогично – на левой руке.

6. Дыхательная гимнастика «Ворона»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

7. Игра «Назови ласково». (с мячом)

-Красная грудь – красненькая грудка.

-Пестрые крылья – пестренькие крылышки.

-Белый пух – беленький пушок.

-Острые когти – остренькие коготки.

-Шустрые лапы – шустренькие лапки.

-Острый клюв – остренький клювик.

-Черный глаз – черненький глазик.

-Быстрые ноги – быстренькие ножки.

-Длинный хвост – длинненький хвостик.

8. Игра «Где птичка?» (работа с предлогами)

Логопед показывает птичку рядом с кормушкой и предлагает детям ответить на вопрос «Где птичка?» (Птичка на кормушке, в кормушке, за кормушкой, над кормушкой, перед кормушкой, под кормушкой, подлетела к кормушке, улетела от кормушки)

9. Самомассаж «Снегири»

Дети встают рядом со своими стульчиками, поворачиваются в правую сторону. Кладут руки на спину впереди стоящему ребенку. Выполняют движения по тексту.

Логопед выполняет массаж ребенку, который стоит последний.

Вот на ветках, посмотри «Рисуют» ветки на спине

В красных майках снегири Ритмично похлопывают ладонями 4 раза

Распушили перышки Раздвигают и сдвигают пальцы

Греются на солнышке Поглаживающие движения двумя руками вниз 2 раза

Улететь хотят. Кладут ладони на спину и поворачивают их из стороны в сторону на каждую строчку.

Кыш, кыш, улетели! Быстрые движения руками, будто со спины стряхивают крошки 4 раза.

За метелью, за метелью! Медленные разглаживающие движения в стороны 2 раза.

10. Игра «Сосчитай птиц у кормушки»

-Внимание на экран. К нашей кормушке прилетели птицы. Нужно их сосчитать и ответить грамотно, полным ответом, сколько птиц у кормушки. (Каждый раз показывается слайд)

кормушке одна синица.

кормушке три синицы.

кормушке много синиц.

кормушке один снегирь.

кормушке два снегиря.

кормушке много снегирей.

кормушке один воробей.

кормушке два воробья.

кормушке много воробьёв.

11. Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей Дети ритмично сжимают и разжимают кулаки.

Прилетело? Мы расскажем. Машут перекрестно сложенными ладонями.

Две синицы, воробей,

Галок пять и голубей.

Дятел в пестрых перышках На каждое название птицы дети загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с большого.

Всем хватило зернышек. Трут большие пальцы об указательные, как бы насыпают корм в кормушку.

12. Беседа по серии картин.

-Внимание на экран. Изображены картины, по которым мы будем составлять рассказ. Как мы его назовем? (Кормушка)

-Почему дети решили сделать кормушку?

-Что им для этого понадобилось?

-Где дети повесили кормушку?

-Кто с радостью прилетал к кормушке?

-Как нужно заботиться о птицах зимой?

Далее логопед просит рассказать, какие события изображены на первой, второй, третьей картинках. Логопед просит придумать имена детям.

13. Физкультминутка. «Синица»

Скачет шустрая синица Прыжки на месте

Ей на месте не сидится Шагают

Прыг-скок, прыг-скок, Подскоки на месте

Завертелась как волчок Крутятся на месте

Вот присела на минутку Присели

Почесала клювом грудку Гладят руками по груди

И с дорожки на плетень Встали

Тири-тири, тень-тень. Приставные шаги влево-вправо

14. Рассказы детей.

Логопед просит детей еще раз внимательно рассмотреть картинки и подумать, как они будут рассказывать. А затем предлагает начать свой рассказ с того, почему дети решили сделать кормушку.

Примерный рассказ, составленный детьми.

Наступила суровая зима. Таня и Ваня вышли погулять в парк. На ветках деревьев сидели грустные синички, воробьи и снегири. Им было холодно и голодно. Таня предложила Ване помочь птицам.И вот работа закипела: мальчик взял инструменты и строительный материал, а девочка стала ему помогать. Когда кормушка была готова, дети снова вернулись в парк. Таня подала Ване кормушку с кормом. Ваня повесил ее на дерево. Не успели дети отойти, как услышали радостные голоса птиц и увидели их на своей кормушке.

Читайте также:  Рассказ гарика харламова про туалет

15. Итог занятия.

-О чем вы составляли рассказ?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать?

-Почему птицам зимой приходится тяжело?. (трудно раздобыть себе корм)

-Как можно помочь птицам зимой? (насыпать корм в кормушку)

-Есть такое зимнее правило: НЕ ОСТАВЛЯЙ КОРМУШКУ ПУСТОЙ! Поэтому, когда вы собираетесь на прогулку, положите себе в карман семечек или крошек. Мы должны помогать птицам, ведь они наши друзья.

Источник

ОД по развитию речи «Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин»

специалист в области арт-терапии

– обучать детей умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;

— употреблять в речи сложные формы предложений;

– развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;

– развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей;

– воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.

— интересные факты о воробьях (интернет источники);

— чтение художественных текстов М. Горького «Воробьишко»; И.С. Соколова-Микитова «В берлоге», «На лесной дороге»; В. Бианки «Синичкин календарь».

— изготовление кормушек для птиц.

— заготовление корма для птиц.

1 слайд : видео «Воробьи»

В: Как живётся птицам зимой?

Д: Холодно и голодно.

В: Чем мы им можем помочь?

Д: Изготовлять кормушки и подкармливать птиц.

В: Каких зимующих птиц вы знаете? Я Вам буду загадывать загадки, если Вы отвечаете правильно на экране появляется отгадка.

Птичка-невеличка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает. (воробей)

По лесу летает трещотка,
Хвост длинный, сама белобока.
Шустра и вертлява красотка,
Такая вот птица … (сорока)

Он по-рабочему одет –
Удобно, просто, ловко.
На нем малиновый берет
И пёстрая спецовка. (дятел)

В: Нелегкая жизнь у птиц, которые остаются зимовать в наших краях. Ведь зима бывает какая?

Д: вьюжная, снежная, морозная, ветреная, холодная, голодная.

В: Посмотрите кого ребята нашли в зимнем лесу?

9 слайд: 1 картинка

— Что случилось с птичкой?

— Кто ещё изображен на картине?
— Во что одеты дети?
— Почему птичка замерзла?
— Что решили сделать дети?

10 слайд: 2 картинка

— Что делают дети на этой картине?
— Что у мальчика в руках?
— Куда ребята положили воробышка?
— Почему дети идут быстрым шагом?
— Куда они идут?
— О чем могут разговаривать дети?

11 слайд: 3 картинка

— Кого вы видите на этой картине?

— Как одеты дети?
— Где находятся ребята и птичка?
— Как выглядит воробей?
— Что он делает?
— А что делают дети?
— Почему воробышек отогрелся?

12 слайд : 4 картинка

— Кого вы видите на этой картине?

— Что ребята повесили на березу в лесу? Зачем?

— Что девочка насыпает в кормушку?

— Где сидит воробышек?

— Какое настроение у детей?

В: Давайте придумаем нашему рассказу название.
Д: «Зимой в лесу», « Птичка», « Дети и воробышек», « Воробышек»,
«Как помочь птицам зимой?», « Спасение воробышка».

12 слайд : чириканье воробья.

(Педагог заранее прячет игрушку в группе)

В: Скачет шустрый воробей

Все быстрей, быстрей, быстрей!

Крошки хлеба поклевал,

Над землею полетал,

Вас прошу, мои друзья,

Вы найдите воробья!

(После слов педагога дети идут искать игрушку. Тот, кто первый ее найдет, приносит игрушку педагогу.)

В: Вот он наш воробышек прилетел послушать наши рассказы, которые мы приготовили о нём.

Д: Ребята гуляли в зимнем холодном лесу. Вдруг они заметили на снегу замёрзшего воробья. Девочка аккуратно взяла воробья и положила его в руковичку. Но детям было не холодно., потому что они были одеты в тёплые вещи. Ребята отнесли его домой. Там они разделись, насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся, сел на блюдце и стал клевать корм. Вечером мальчик сделал кормушку и они отнесли её в лес и повесили на берёзку. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Ребята были довольны, потому что помогли птицам зимой.

Однажды зимним, холодным днём дети пошли гулять в лес. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья, которого девочка пыталась отогреть своим дыханием. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Ребята взяли воробья и кормушку и отнесли в лес. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупу и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

В: Воробышку очень понравились наши рассказы и он обязательно расскажет их своим друзьям.

Давайте вспомним каких зимующих птиц вы знаете?

Как живётся птицам зимой?

Как ребята помогают перезимовать пташкам?

Продолжите фразу: «Птицы – наши …».

В: Сейчас мы оденемся и пойдём покормим птиц на нашем участке.

Источник

Познавательное и интересное