Корова — Толстой Л.Н.
История про одну бедную крестьянскую семью, в которой жили вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. На последние деньги купили они корову, чтобы детей молоком поить, но корову пришлось зарезать.
Корова читать
Жила вдова Марья с своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Буренушку в поле и давали ей помои дома.
Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его.
Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стекла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стеклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.
И узнали, что она издохла оттого, что ей попало стекло в помоях. Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери об стакане. Мать ничего не сказала, и сама заплакала. Она сказала:
— Убили мы свою Буренушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока?
Миша еще пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы.
Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нес за рога мертвую, бурую голову Буренушки с открытыми глазами и красной шеей. С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек.
Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери:
— Отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову.
Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье еще тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.
Прошел год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей.
— Ну, дочка! — говорит, — теперь купим корову.
Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья с старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились богу, поехали в город. Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить: какая будет корова — бурая или черная. Стали они говорить, как ее кормить будут. Ждали они, ждали целый день.
За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад. Вдруг, видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идет пестрая корова, за рога привязана, и идет сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить. Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтерла вымя.
Господи благослови! Стала доить корову, а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев.
Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.
Русская сказка
Читайте, смотрите и слушайте детские сказки
Корова
Отзыв к рассказу Льва Толстого «Корова»
Сказка эта очень поучительная. Лев Толстой о многом говорил текстом своего произведения. Чтобы понять содержание сказок Льва Николаевича, нужно читать их очень внимательно.
Пересказ сказки про корову
Сказке о вдовой женщине Марии, у которой на попечении была мать и шестеро детей. Приобрели они для детей корову Бурёнушку. Не пожалели накопленных денег, лишь бы малышам было сытно. Старшие братья и сёстры помогали матери по хозяйству, кормили корову. Старший из ребят потянулся на полку за хлебом, зацепил стакан, он и разбился. Миша очень был напуган, большие стёкла выбросил, а мелкие бросил в ту миску, из которой обычно Бурёнку кормили. Про стакан забыли, а мать пошла корове дать корм. Заболела Бурёнушка, не ест, печальна стала. Позвали бабку-знахарку. Лечение не помогло, решено было зарезать Бурёнку-кормилицу на мясо. Когда убивали корову, дети плакали. Разрезав тушу, в горле коровы обнаружили стекло. Миша признался матери, что это он виноват в смерти Бурёнушки. С этих самых пор молока дети уже вдоволь не видели, только по праздникам мать просила его у соседей. Вот однажды барыня в деревне объявила, что ищет няню для своего ребёнка. Старая мать Марии и стала проситься на работу, чтобы на корову заработать. Старушка деньги зарабатывала, дети жили впроголодь, только на воде и тюре. Через год мать Марии заработала на покупку коровы денег. Поехали в город, кормилицу выбирать. Уже только к ночи взрослые вернулись с покупкой. Мать подоила корову и напоила молоком детей.
Что хотел сказать автор
Сказка о корове очень поучительная. Повествование именно о корове, потому что она была очень важна для многодетной семьи. Время было тяжёлое, мужчины-кормильца у Марии не было, а молоко смогло бы выручить и помочь выжить не только взрослым, но и детям. В содержании сказке есть один главный момент: мальчик Миша скрыл правду от матери, а его неаккуратность и молчание стали причиной того, что Бурёнка заболела. Толстой предупреждает детей, что иногда и молчание может стать преступным и быть хуже обмана. Вся семья пережила трудности, которых могло бы и не произойти. Любое дело нужно делать аккуратно. Почему мальчик не выбросил прочь остальные стёкла? Он поленился? Ему не захотелось потрудиться? Эти качества привели к большой беде, о которой потом очень жалел Миша. Если бы не его беспечность и халатность, корова была бы жива, старушке не пришлось бы на старости лет уходить на заработки. Вся семья не испытала бы голод. Вот за такие поучительные сказки в книге писателя хочется сказать огромное спасибо.
Читайте текст рассказа русского писателя Льва Николаевича Толстого «Корова» онлайн бесплатно и без регистрации большими буквами.
Жила вдова Марья со своей матерью и с шестью детьми. Жили они бедно. Но купили на последние деньги бурую корову, чтоб было молоко для детей. Старшие дети кормили Бурёнушку в поле и давали ей помои дома. Один раз мать вышла со двора, а старший мальчик Миша полез за хлебом на полку, уронил стакан и разбил его. Миша испугался, что мать его будет бранить, подобрал большие стёкла от стакана, вынес на двор и зарыл в навозе, а маленькие стёклышки все подобрал и бросил в лоханку. Мать хватилась стакана, стала спрашивать, но Миша не сказал; и так дело осталось.
На другой день после обеда пошла мать давать Бурёнушке помои из лоханки, видит — Бурёнушка скучна и не ест корма. Стали лечить корову, позвали бабку. Бабка сказала:
Позвали мужика, стали бить корову. Дети услыхали, как на дворе заревела Бурёнушка. Собрались все на печку и стали плакать.
Когда убили Бурёнушку, сняли шкуру и разрезали на части, у ней в горле нашли стекло. И узнали, что она издохла от того, что ей попало стекло в помоях.
Когда Миша узнал это, он стал горько плакать и признался матери о стакане. Мать ничего не сказала и сама заплакала. Она сказала:
— Убили мы свою Бурёнушку, купить теперь не на что. Как проживут малые дети без молока?
Миша ещё пуще стал плакать и не слезал с печи, когда ели студень из коровьей головы. Он каждый день во сне видел, как дядя Василий нёс за рога мёртвую, бурую голову Бурёнушки с открытыми глазами и красной шеей.
С тех пор у детей молока не было. Только по праздникам бывало молоко, когда Марья попросит у соседей горшочек.
Случилось, барыне той деревни понадобилась к дитяти няня. Старушка и говорит дочери:
— Отпусти меня, я пойду в няни, и тебе, может, Бог поможет одной с детьми управляться. А я, бог даст, заслужу в год на корову.
Так и сделали. Старушка ушла к барыне. А Марье ещё тяжелее с детьми стало. И дети без молока целый год жили: один кисель и тюрю ели и стали худые и бледные.
Прошёл год, пришла старушка домой и принесла двадцать рублей.
— Ну, дочка! — говорит. — Теперь купим корову.
Обрадовалась Марья, обрадовались все дети. Собрались Марья со старухой на базар покупать корову. Соседку попросили с детьми побыть, а соседа дядю Захара попросили с ними поехать, выбирать корову. Помолились Богу, поехали в город.
Дети пообедали и вышли на улицу смотреть: не ведут ли корову. Стали дети судить, какая будет корова — бурая или чёрная. Стали они говорить, как её кормить будут. Ждали они, ждали целый день. За версту ушли встречать корову, уж смеркаться стало, вернулись назад. Вдруг видят: по улице едет на телеге бабушка, а у заднего колеса идёт пёстрая корова, за рога привязана, и идёт сзади мать, хворостиной подгоняет. Подбежали дети, стали смотреть корову. Набрали хлеба, травы, стали кормить.
Мать пошла в избу, разделась и вышла на двор с полотенцем и подойником. Она села под корову, обтёрла вымя. Господи, благослови! — стала доить корову; а дети сели кругом и смотрели, как молоко брызнуло из вымя в край подойника и засвистело у матери из-под пальцев. Надоила мать половину подойника, снесла на погреб и отлила детям горшочек к ужину.
Толстой «Корова»: главные герои кто, какая основная мысль?
Лев Николаевич Толстой рассказ «Корова»:
Кто главные герои произведения и их характеристики?
Какая главная мысль? Чему учит?
Что хотел сказать автор?
Рассказ Льва Николаевича Толстого «Корова» небольшой, но поучительный.
У вдовы Марьи росло шестеро ребятишек. Жили они очень бедно, питались скудно, хорошо хоть была корова Буренка, у детей было молоко.
Один из детей, Миша, разбил стакан, осколки крупные выбросил в навоз, а мелкие собрал в ведро. Вместе с помоями попали осколки Буренке. Пришлось кормилицу зарезать. Миша признался матери про стакан, да ничего поправить было нельзя.
Бабушка на год пошла в няньки в барыне, заработала на новую корову. Дети за год без молока стали прозрачными.
К главным действующим лицам рассказа я бы отнесла:
Я думаю, что писатель хотел показать читателям, что за свои поступки нужно отвечать, а не пытаться скрыть их последствия. Если бы Миша не ссыпал осколки стакана в ведро, ничего бы с Буренкой не случилось. Не пришлось бы бабушке целый год в няньках работать, не было бы так тяжело Марье, у детей было бы молоко.
Произведение учит честности и ответственности.![][ 1]
В рассказе Льва Толстого нет явно выраженных главных персонажей, ведь основой этого произведения является конкретная ситуация, где многодетная семья без отца, по глупости одного ребенка лишилась кормилицы – коровы Буренки.
К основным персонажам этого рассказа относятся
Лев Толстой этим рассказов, в доходчивой форме говорит, что :
Рассказ Толстого «Корова» очень поучительный, читая его понимаешь о том, что каждый из нас должен нести ответственность за свои поступки.
Главными героями рассказа являются три персонажа:
Рассказ прежде всего учит правдивости, честности. За свои поступки нужно уметь отвечать. Если что-то совершил нехорошее, стоит уметь признаваться в этом, быть честным с собой и другими.
Главная мысль рассказа заключается в том, что честность превыше всего. Нужно уметь отвечать за свои поступки.
Главные герои рассказа «Подарок» внук лесника Ваня Малявин, автор рассказа, Рувим, дед Митрий, лесничий. Герои рассказа не хотят прощаться с летом, но осень на подходе и остаются последние теплые дни. Дед Вани советует принести в подарок молодую березку и посадить ее в комнате. Наступила осень, деревья стали сбрасывать листья, а березка в доме продолжала радовать глаз зелеными листочками. Но когда пришел первый мороз, березка в комнате тоже сбросила листья и люди поняли, что с законами природы спорить нельзя.
Рассказ Паустовского «Подарок» учит понимать законы природы, не мешать природе жить по своим законам, ведь человек тоже часть природы. Вмешательство в естественную среду приносит плохие последствия. Главная мысль рассказа «Подарок» о времени и природе, всему свое время и каждая погода благодать.
Последний роман Достоевского «Братья Карамазовы» впервые напечатан частями в 1879-1880 годах.
Эксцентричный и непосредственный, он верит в бога и осознает свои недостатки. Несмотря на ненависть, вызванную ревностью и безденежьем, он не смог поднять на отца руку. А во время расследования убийства злость и раздражение Дмитрия, не взявшего на себя чужую вину за убийство, заменились на раскаяние и искреннюю готовность пострадать за свои и чужие грехи.
У Ивана начинаются проблемы со здоровьем. Его сомнения, теоретические умозаключения о наличии и справедливости божественного начала стали превращаться в зрительные галлюцинации. О том, что если бога нет, то каждый сам по себе и все дозволено, он рассуждал уже не сам с собой, а с чертом, навещавшим его в человеческом обличье.
Результаты расследования убийства отца убедительно показывают на Дмитрия. Но Алексей уверен, что это дело рук Смердякова. Иван размышляет над последними событиями и вспоминает, как Смердяков советовал ему уехать, так как, по его предчувствиям, с ним в погребе скоро приключится падучая болезнь, а отца в это время убьют. Иван допрашивает лакея и тот сознается в убийстве. Смердякова привлекла высказанная ранее Иваном идея о вседозволенности и достижении своих целей любой ценой, если бога нет, а ему очень нужны были деньги, чтобы уехать за границу.
Могучая карамазовская сила проявилась в Алеше врожденным умением деятельно сочувствовать, бескорыстным человеколюбием. Он был центром христианской безусловной любви, за излечением к которой обращались в трудные минуты и циничный Федор Павлович, и темпераментный Дмитрий, и рациональный Иван.
Нищенка Лизавета ночью родила ребенка, забравшись в баню Карамазовых, а к утру умерла. Мальчика взяли на воспитание слуга Григорий с женой, незадолго до этого потерявшие собственного младенца. Приемыш рос молчаливым и необщительным, подверженным припадкам падучей болезни. К 24 годам это был скрытный молодой человек, уязвленный своим сомнительным происхождением, несколько лет проучившийся в Москве на повара и мечтающий уехать хоть в Москву, хоть в Париж.
По приезду к отцу Иван охотно общался со Смердяковым на отвлеченные темы, находя его даже оригинально мыслящим и оценившим его сомнения в существовании бога и логичный вывод, что если бога нет, то человеку не перед кем отвечать за свои поступки и жить и поступать можно как хочется, не считаясь с другими. Но вскоре Иван почувствовал, что суть интересов его собеседника кроется в оскорбленном самолюбии и стал ощущать даже некоторую фамильярность со стороны Смердякова, словно между ними подразумевалась какая–то общая секретная тема, что начало раздражать и возмущать.
Значительный в пределах одной человеческой жизни, но недостаточный в историческом масштабе срок оставляет актуальным и для нашего времени видоизмененный внешне, но вполне насущный вопрос о соотношении «животного» и «божественного» в каждой отдельно взятой личности и о значении критических сумм этих соотношений для человеческой цивилизации.