Сочинение на тему Звуки и краски весны
Весной становится теплее. Снег тает. С юга прилетают птички, начинают вить свои гнездышки и петь красивые песни. Так приятно рано утром в солнечную погоду выйти из дома и услышать щебетание, чириканье птиц. Также весной появляются первые листочки на деревьях. Когда дует лёгкий ветерок, можно услышать приятный шелест листвы.
На самом деле, каждое время года по-особенному красиво. Весной, когда смотришь на цветущую природу, слушаешь пение птиц и шелест деревьев, поднимается любое, даже самое мрачное настроение.
2-й вариант сочинения.
Есть прекрасное время года- это весна. Весной появляются много животных. В весеннем лесу можно встретить: семью оленей, зайцев, лис, волков и кабанов. В весне очень много красок и звуков.
В весеннюю пору можно встретить много красок. Самые первые краски- это коричневые, черные; вторые- это светло-зеленые, желтые, коричневые, беленькие, серенькие, голубенькие, розовые. Потом идут самые яркие краски: ярко-красные, синие, зелёные, пурпурные, жёлтые.
Звуки весны разные, но каждый звук разнообразен. Первый звук — это звук скворца. Он зовёт весну. Как он только прозвучит, его услышат все птицы и начнется хор птиц. Звуки птиц разные. Например: нежные, резкие, громкие, тихие, сильные, слабые и грубые. У звуков есть разные краски. Например: у соловьиного звука цвет зелёный с переливом на синий, у пеночки красно-розовый и так далее.
Когда зима уходит, она оставляет после себя сугробы и холодную погоду. Но когда весна приходит, она уносит все это, сугробы, плохую погоду туда где их не увидят до следующей зимы.
Весна готовится к лету так: весна смотрит все ли цветы распустились, все ли почки сделали листочки. Весна смотрит всё, и когда она удостоверится, что все она выполнила в свою пору. То передает власть лету. Весна самое прекрасное время года.
Звуки и краски весны
Несколько интересных сочинений
Какую бы книгу мы в руки не взяли, везде встречается определенный герой, который встает перед выбором. И когда персонаж примет собственное решение, тогда и осознается читателем: ответственный он или нет.
Нужно описать картины весны. Вообще-то, мне лично было бы легче нарисовать красками, чем словами! Но постараюсь, ведь весна – мое любимое время года. Сначала ждёшь весну эту, ждёшь.
Я проснулся было чуть светло, потом я посмотрел на часы, которые стояли на тумбочке, было 9 утра. Я встал быстро, оделся, подошел к окну и увидел, что за окном падает большими хлопьями снег
Цыплаков В. Г. Большинство своих картин писал с прекрасных русских пейзажей, создавая чудесные полотна с изображением времен года, погоды и замечательной природы.
Гончаров, Иван Александрович, величайший русский критик и писатель, который стал известен, благодаря своим работам
Урок по литературному чтению. 3-й класс. Тема: «Путешествие в мир звуков и красок»
Класс: 3
Тип урока. Обобщающий.
Форма урока. Урок-композиция.
Цели:
Учебные задачи:
Учебные умения:
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (3 класс). Книги для внеклассного чтения. Тексты Н, Сладкова «Март», «Апрель». Репродукции картины А, Саврасов «Грачи прилетели», записи П.И. Чайковского «Времена года» и С.В. Рахманинова «Концерт для фортепиано с оркестром №2», «Перезвон колоколов» и «Птичьи голоса».
Подготовка класса.
Оформление класса.
Далее доска поделена на 3 части:
Подготовлена выставка книг о весне.
Развешаны рисунки детей о весне.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Постановка темы урока.
(Применяется электронное ученическое пособие. Показываются времена года).
Учитель. Отгадайте, чему посвящена тема нашего урока.
Темным облаком пчела опустилась белой птицей,
Превратилась в человека, постояла у крылечка,
Покатилась кувырком и запела ручейком.
— Верно, это времена года.
— А про какое время года мы сегодня будем говорить?
— Правильно, сегодня будем говорить о весне.
III. Актуализация знаний учащихся.
На начало урока звучит музыка С. Рахманинова «Концерт».
Учитель: На уроке мы совершим путешествие в мир красок и звуков весны. Пожалуй, весна – самое дорогое и самое красивое время года. Пали морозы. Отзвенела капель, оттаяло и согрелось солнце. Земля скинула с себя белые простыни снега, лес вздрагивает от падения капель… Природа проснулась. А жизнь природы изменчива, она полна интересных событий и собственного смысла и достойна того, чтобы о ней, дикой, было рассказано доброжелательно и красиво.
IV. Вводная беседа.
Вспомните из уроков природоведения, что вы знаете о весне? Каковы ее особенности?
(Таяние снега, ледоход, половодье, становится теплее, бегут ручейки).
Много красивых и замечательных произведений, написано о весне.
V. Подводящий диалог без проблемы.
Дома вы читали рассказ А.П. Чехова «Весна». (Выборочное чтение детей).
Вопрос. O каких признаках весны говорит автор в своем произведении?
Ответы детей: школьники перечисляют: «Пали морозы. Звенит капель. Земля скидывает с себя белые простыни снега и лежит влажная, тяжелая. Сырой и хмурый лес, вздрагивая от падения капель с ветвей, прислушивается неумолимому рокоту талой воды. Природа просыпается».
VI. Побуждающий диалог без проблемы.
Учитель: А сейчас вы познакомитесь еще с одним произведением, где говорится о весне – стихотворением Ф.Тютчева «Весенние воды». Но, прежде чем я прочитаю его, обратите внимание на необычные слова, которые в нем встретятся.
Чтение стихотворения наизусть учителем.
Вопрос. Понравилось стихотворение? Какие картины вы представили перед собой во время его звучания?
VIII. Первичное закрепление знания.
Самостоятельное чтение стихотворения.
Вопрос. Как вы думаете, о начале или конце весны говорится здесь? Почему? Объясните, почему берег назван «сонным»? Почему о весенних ручьях сказано, как они «блещут», «гласят»? Какой частью речи являются слова «блещут» и «гласят»? Прочитайте, что «гласят весенние ручьи. Как они сами себя называют? Почему? Кому поют славу весенние воды? Как вы понимаете выражение:
«И тихих теплых майских дней
Румяный светлый хоровод
Толпится весело за ней?».
Какую картину можно нарисовать к этим строкам? Какая пора весны здесь изображена? Какое чувство вызывает чтение последней строфы? Почему?
IX. Самостоятельная работа с самопроверкой.
А сейчас поработаем над интонацией чтения. Расставим карандашом знаки пауз – вертикальные палочки. Если пауза длинная – поставьте две черты, обычная – одну, а слово, на которое падает логическое ударение, подчеркните.
Еще в полях белеет снег//,
А воды / уж весной шумят.
Проверка самостоятельной работы с доски. И выразительное чтение учащимися.
X. Задание на повторение.
Еще одно произведение о весне написал Н. Гоголь. Прочитайте его рассказ «Весна» самостоятельно. (Чтение детей про себя).
Вопрос: Какие краски потребуются, чтобы нарисовать картину к этому рассказу?
Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос прочтите последние строки произведения.
Теперь послушайте загадку из знакомой вам сказки «Старик – годовик», которую мы читали раньше. «Махнул Старик – годовик второй раз – и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять на полях, показались цветы».
Назовите этих волшебных птиц.
Правильно, это март, апрель, май. Наступила весна. Весна пришла и к нам в класс. Вспомним, какие звуки приходят вместе с ней. А для этого исполним песню «Кукушка».
Физминутка:
XI. Задание на закрепление.
Учитель. Три долга у весны, три завета. Первый – тьму зимнюю одолеть. С этим март, справляется. Второй – снег согнать, землю разбудить и отогреть, для этого апрель ее из ручьев живой водой отпаивает. Третий долг – теплую землю в зелень убрать – достается маю, который лес в зелень одевает, и лето в гости ожидает.
Какой первый месяц весны? Правильно – март. Теперь прочитаем первую запись на доске и объясним ее смысл. (Чтение и объяснение детьми смысла пословиц). А теперь узнаем, откуда произошло название месяца, и что оно означает.
Ученик. В Древнем Риме март был первым месяцем года и весны, и посвящался он богу Марсу, покровителю полей и стад. В честь него месяц так и назвали.
Учитель. Прочитайте рассказ Н. Сладкова «Март» и ответьте на мои вопросы.
С каким чувством автор рисует картины природы?
Какие краски использует автор, описывая небо? Снега? Льды? Следы?
Весной пробуждается природа. А как весна поднимает настроение! Хочется жить, радоваться и, кажется, что жизнь прекрасна.
Весна, весна кругом живет и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон!
Взлетел петух на самый гребень крыши
Да так поет, что слышит весь район.
Раскрыты окна. Веет теплый ветер.
И легкий пар клубится у реки.
И шумно солнцу радуются дети,
И думают о жизни старики.
Слушание записи.
Композитор Петр Ильич Чайковский очень любил русскую природу. Сейчас мы послушаем его пьесу про месяц март, которая называется «Песня жаворонка».
Анализ произведения изобразительного искусства.
Учитель. Прочитаем и разберем вторую пословицу, записанную на доске: «В апреле земля преет». Прочитайте рассказ И, Сладкова «Апрель».
Что описано в этом рассказе? Прочитайте, какие запахи бывают зимой? Откуда идут запахи весной? Как автор описывает запахи? На что похожи первые цветы? Как автор называет проталины?
Анализ окраски объекта.
Посмотрите на ваши рисунки. Какие краски использованы для месяца апреля?
Весной деревья просыпаются. Если вы увидите, что дерево повреждено, из него вытекает сок, что надо сделать, как помочь дереву?
Правильно. Рану надо замазать, иначе дерево может засохнуть.
Ученик. Название пятого месяца года – май. Оно произошло от собственного имени Майя. Так в Древнем Риме звали богиню земли и плодородия.
Учитель: прочитайте пословицу о мае и поясните ее. Посмотрите на ваши рисунки. Какие вы взяли краски, чтобы нарисовать весну в мае? А теперь послушайте пьесу о мае П.И.Чайковского. Она называется «Белые ночи». Природа в мае уже проснулась, и вы услышите движение волн, набегающих на берег. (Слушание записи).
Может кто-то прочитает стихотворение о весне, которое вы учили сами.
XII. Рефлексия.
Этот этап показывает, что урок достиг своей цели. Ученики показали, что могут выражать чувство восхищения от красоты родной природы в рисунке. С точностью передавать в красках весеннее пробуждение. Очень точно определять характер музыки.
Умело анализировать произведение и находит главное, которое отражало тему урока. Чувствовать свою связь с природой и значимость этой связи с ней.
XIII. Итог урока.
Какие звуки весны вы сегодня услышали? (Шум ручьев капели, пение птиц). Какие у весны запахи? (Оттаивающей земли, молодой травки, зеленых листьев). На этом путешествие в мир природы не заканчивается. Вслушайтесь в песню весны, всмотритесь в ее краски, и вы поймете, о чем щебечут птицы, журчат ручьи, тихо шепчут первые листочки деревьев. Слушайте и наслаждайтесь весной!