Детям о Крещении Господнем
Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.
Под небом знойной Палестины
Красив священный Иордан,
Когда поднимется туман
От тихо дремлющей равнины
И в зыбь хрустальную нежна
Посмотрит южная луна.
Чаруют воды Иордана
Своей святыней мировой:
Крещенье принял над Собой
В них Иисус от Иоанна.
Раскрыло небо здесь чертог
И явлен Триединый Бог.
Праздник установлен в память о евангельском событии, когда 30‑летний Иисус Христос крестился от Иоанна Предтечи в водах Иордана. Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божьим. Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божьей и смирения.
Праздник Крещения называют еще Богоявлением, потому что при Крещении Господа было явление всех Лиц Святой Троицы: Голос Бога Отца свидетельствовал о Сыне, Сын Божий крестился от рук Иоанна в реке Иордан, а Дух Святой в виде голубя сошел на Сына.
Еще этот праздник называется днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить «седящих во тьме и сени смертней» и спасти по благодати падший человеческий род. В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.
Крещение Иисуса Христа празднуется 19 января по новому стилю.
Из истории праздника Крещения
Начало празднования Богоявления относится ко временам святых апостолов. В своих установлениях они заповедуют праздновать Крещение Господне, так как в этот день совершилось явление Божества Иисуса Христа. В Православной Церкви этот праздник отмечается так же торжественно, как и Рождество Христово. Сами последования богослужений в эти праздники очень схожи между собой. День, предшествующий празднику Крещения Господня, именуется Крещенским сочельником. По своему уставу он вполне соответствует сочельнику Рождественскому и также является днем строгого поста.
Святая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся».
Великая Агиасма
В Крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (только два раза в году) в храмах после Божественной литургии совершается чин великого освящения воды – торжественно, с крестным ходом на реки и водоёмы, в воспоминание Крещения Спасителя, освятившего все водное естество земли Своим погружением в воды Иорданские. На водных источниках во льду прорубается особое отверстие, обычно крестообразной формы, традиционно именуемое «иордань».
И в крещенский сочельник и в сам день Крещения Господня (18 и 19 января) вода освящается по чинопоследованию Великого освящения, носит название «Великая Агиасма» (греч. «Святыня»), имеет одинаковое достоинство и удивительные свойства. В ней преодолеваются законы природы, «побеждается естества чин». Эта вода имеет чудесное свойство не портиться в течение года и даже многих лет, даже если ее держать в закрытом сосуде. Об этом свидетельствовал еще в IV века святитель Иоанн Златоуст, и в этом может убедиться любой на собственном опыте. Крещенская вода есть одно из многих свидетельств неотмирной природы Церкви, уже здесь, на земле, причастной Церкви Небесной.
Крещенская вода — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.
Крещенская вода освящает, исцеляет благодатью Божией каждого человека, с верой пьющего ее. Как и святое Причастие, она принимается только натощак. Ее пьют больные, ослабевшие люди, и по вере выздоравливают и укрепляются. Старец иеромонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять крещенской водой продукты и саму пищу. Он говорил, что сильнее лекарства, чем святая вода и освященное масло, нет. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов — вот почему ею окропляют жилище и всякую вещь. Берегут ее весь год.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Перейдя по ссылкам, вы прочитаете материалы по этой теме и посмотрите картинки.
Крещение Господне и Богоявление: два события в одном
Праздник Крещения Господня установлен как воспоминание евангельского события ( Мф.3:13–17 ; Лк. 3:31–22 ) о том, как Христос пришел на берег реки Иордан и попросил о крещении у пророка Иоанна Предтечи.
Крещение Господне, или Богоявление, православные христиане празднуют 19 января. В этот день Церковь вспоминает евангельское событие — как пророк Иоанн Предтеча крестил Господа Иисуса Христа в реке Иордан. Мы расскажем об истории, традициях и смысле праздника.
Иоанн Предтеча
Поэтому история Крещения и Богоявления начинается с выхода Иоанна Прежтечи, который по материнской линии был родственником Господа (в родстве были Дева Мария и мать пророка — Елизавета), на служение.
До своего явления людям пророк Иоанн подвизался в пустыне, где вел строгий образ жизни – носил грубую одежду из верблюжьей шкуры, не пил вина, питался только диким медом и акридами (родом крупной саранчи, которую традиционно считают пищей аскетов). Когда ему исполнилось тридцать лет, Иоанн вышел на проповедь, в которой призывал народ Израиля раскаяться в своих грехах (прежде всего в идолопоклонстве) и креститься в знак покаяния в водах реки Иордан. Однако главное, к чему он призывал людей, – быть готовыми к приходу обещанного Богом Мессии. Таким образом, служение пророка Иоанна было приуготовлением к служению Господа Иисуса Христа – именно поэтому его называют Предтечей Господа.
Как сообщает нам Священное Писание, в тот момент, когда Иоанн крестил людей в Иордане, туда пришел и Господь. Евангелие от Иоанна называет место, где это случилось, Вифаварой ( Ин. 1, 28 ). Видя Спасителя, Который пришел на реку, Иоанн Предтеча сказал бывшим при нем людям: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грехи мира» ( Ин. 1, 29 ). Этими словами он пророчествовал об истинном предназначении Иисуса Христа – пострадать за грехи мира, а также указал на Его Божественную природу и скорое спасение людей.
Зачем крестился Иисус Христос?
Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Для чего же было необходимо креститься Господу, Который был воплощенным Богом и не имел на Себе греха? Ведь этому желанию Иисуса Христа удивился и сам Иоанн Предтеча, который спросил Его: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» ( Мф. 3, 14 ). На это Спаситель ответил следующее: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» ( Мф. 3, 15 ). В этих словах Христа можно выделить несколько важных моментов:
во-первых, Иисус Христос, как рожденный в среде народа избранного, должен был исполнить весь закон, данный людям от Бога, то есть реализовать в Себе весь Ветхий Завет; в более широком смысле – просто следовать воле Божьей.
во-вторых, не имея ни одного греха, Господь берет на себя все грехи мира, тем самым делая Крещение началом Своего искупительного крестного пути.
в‑третьих, Крещение в Иордане стало знаком того, что спасение человека и Царство Небесное, которое предвозвещали ветхозаветные пророки, уже приблизилось. Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди.
После ответа Господа Иоанн крестил Его в водах Иордана через омовение и возложение рук. В древнем Израиле омовение в проточной воде было знаком очищения от совершенного греха, отрицанием греха, обещанием начать новую жизнь. Именно поэтому таким способом крестил людей и пророк Иоанн.
«Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»
В тот момент, когда Христос помолился и стал выходить из воды, произошло чудесное событие – в видимых и доступных для понимания образах людям явилась вся Пресвятая Троица: Бог Отец в виде голоса из отверзшихся небес, Бог Дух Святой в виде голубя, а Бог Сын уже был явлен в личности Иисуса Христа.
Голос Бога Отца возвестил исполнение ветхозаветного обета о приходе в мир Мессии: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф. 3, 17 ). Этих слов весь мир ждал с момента исхода первых людей – Адама и Евы – из рая. Они означали, что Тот, Кто был обещан Богом, уже явился в мир и теперь выходил на Свое служение.
Неслучаен был и образ голубя, в котором на Иисуса Христа сошел Бог Дух Святой. Возможно, это было связано с тем, что со времен праведного Ноя голубь был символом примирения, в частности, Бога и человека. Таким образом, это был видимый знак того, что отныне Бог окончательно примирился с человечеством и наступило время возвращения людей к своему Творцу.
Молитвы Крещения Господня
Тропарь Крещения Господня
глас 1‑й
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!
Кондак Крещения Господня
глас 4‑й
Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный.
Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!»
Величание Крещения Господня
Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию крестившагося от Иоанна в водах Иорданских.
Прославляем Тебя, Христе, Податель жизни, за то, что Ты ныне для нас крестился плотию от Иоанна в водах Иордана.
Крещение Иисуса Христа
Крещение Иисуса Христа
Многие люди спрашивали у Иоанна, кто же он такой, может быть, он и есть Спаситель, которого обещал прислать на землю Господь Бог и о приходе которого, как они знали, написано в Священном Писании.
– Нет, я не Спаситель, – отвечал им Иоанн, – я голос, вопиющий в пустыне. Господь Бог поручил мне подготовить путь Его Сыну – Христу.
– Если ты не Христос и не пророк, почему же в таком случае ты крестишь людей?
– Я крещу людей водой. Но среди вас есть Он, которого пока ни вы, ни я не знаем. Он придёт после меня и будет крестить Святым Духом. Я же недостоин даже развязать ремни Его сандалий!
– Как же нам его узнать? Если он ходит среди нас, значит он похож на обыкновенного человека.
– Бог сказал мне: «Когда ты увидишь, как Дух Святой сойдёт на кого-то, это и будет Он – Мой Сын».
В тот год, когда Иоанн крестил народ в пустыне, Иисусу исполнилось 30 лет. Он тоже услышал об Иоанне и пришёл к нему креститься.
Вошёл он в воды Иордана, и Иоанн окрестил его. Сразу же открылись небеса, и оттуда на Иисуса слетел голубь – это был Святой Дух. В ту же секунду сверху раздался Голос:
– Он – Сын Мой возлюбленный, и в Нём Моё благоволение.
Это был Голос Господа Бога.
– Зачем же ты пришёл креститься ко мне? Это я должен у Тебя креститься! – воскликнул Иоанн.
– Не бойся. Мы должны исполнить всё, что нам говорит Господь, каждый своё дело.
И тогда Иоанн возвестил всем:
– Вот Он – Сын Божий! Спаситель!
С того времени каждый год 19 января все верующие люди отмечают праздник КРЕЩЕНИЯ, который называется ещё Днём Богоявления.
Иоанн Предтеча с тех пор известен людям как Иоанн Креститель.
А понял ли ты слова Иоанна: «Я голос, вопиющий в пустыне».
«Пустыней» он называл не только место, где жил тогда, но и весь мир.
«Пустыня» – это пустые души людей, которые не задумываются над тем, для чего Бог дал им жизнь.
«Если дерево не приносит плодов, его срубают на дрова, то же будет и с людьми, если они не будут делать добрых дел», – говорил Иоанн всем пришедшим к нему людям.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Глава 1 КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ
Глава 1 КРЕЩЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА. ИСКУШЕНИЕ ИИСУСА ХРИСТА В ПУСТЫНЕ Крещение Христа есть первое в истории общественного служения явление Его миру. Событие в высшей степени важное, ознаменованное уже в глубокой древности установлением особого праздника[1172], должно было
Крещение Иисуса Христа
Крещение Иисуса Христа Иоанн Креститель жил в пустыне в великой строгости и воздержании. Когда ему минуло 30 лет, Господь повелел ему идти проповедовать израильскому народу покаяние, то есть убеждать народ исправить свою жизнь и покаяться в грехах. Он стал проповедовать в
12. Крещение Иисуса Христа.
12. Крещение Иисуса Христа. 12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к
Крещение Иисуса Христа
Крещение Иисуса Христа 13 Тогда же из Галилеи пришел к Иоанну на Иордан Иисус, дабы и Его крестил Иоанн. 14 Тот хотел было удержать Иисуса, говоря: «Ты идешь ко мне? Но ведь это мне следует принять от Тебя крещение».15 «Пусть будет так на этот раз, — возразил Иисус. — Нам нужно
III. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение Иисуса Христа злым духом.
III. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение Иисуса Христа злым духом. В раннем еще возрасте Иоанн удалился в пустыню и — пустыня воспитала его. К нему как бы не прикоснулось ничто житейское, мирское… Как возрастал он пред лицом единого Бога, как вел внутреннюю
III. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение Иисуса Христа злым духом.
III. Иоанн Предтеча. Крещение Иисуса Христа. Искушение Иисуса Христа злым духом. В раннем еще возрасте Иоанн удалился в пустыню и — пустыня воспитала его. К нему как бы не прикоснулось ничто житейское, мирское… Как возрастал он пред лицом единого Бога, как вел внутреннюю
12. Крещение Иисуса Христа
12. Крещение Иисуса Христа 12. лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Речь полна образами. Грядущий берет лопату и готов очистить гумно; но еще не приступил к самому действию, которое относится к
Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Ин. 1: 29-34; Мф. 3: 13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3: 21-22
Явление Иисуса Христа народу. Крещение Его на Иордане. Ин. 1: 29-34; Мф. 3: 13-17; Мк. 1: 9-11; Лк. 3: 21-22 Наконец наступил долгожданный день. На берегах Иордана, в Вифаваре, появился Иисус Христос в простой одежде галилейского плотника. Ему уже исполнилось тридцать лет, и голос Отца
Крещение Иисуса Христа
Крещение Иисуса Христа В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. Он также пришел из Назарета на реку Иордан к Иоанну, чтобы получить от него крещение. Река ИорданИоанн же считал себя
Крещение Иисуса Христа. Евангелие от Матфея 3:13-17
Крещение Иисуса Христа. Евангелие от Матфея 3:13-17 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит
9. Крещение Иисуса Христа
9. Крещение Иисуса Христа Крещение иудея по христианским обрядам, даже исполненное самим папой римским или патриархом православной церкви, при условии, что крестящийся иудей добровольно и без всякого принуждения переходит из иудаизма в христианство, может временно
Крещение Иисуса Христа. Евангелие от Матфея 3:13-17
Крещение Иисуса Христа. Евангелие от Матфея 3:13-17 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит
Крещение Господа Иисуса Христа
Крещение Господа Иисуса Христа В то время, когда к Иоанну народ приходил креститься, пришел к нему и Господь Иисус Христос, желая принять от него крещение.Но Иоанн остановил Его словами:– Тебе ли креститься от меня, когда мне следует принять от Тебя крещение?Иисус Христос
Крещение Иисуса Христа
Крещение Иисуса Христа Многие люди спрашивали у Иоанна, кто же он такой, может быть, он и есть Спаситель, которого обещал прислать на землю Господь Бог и о приходе которого, как они знали, написано в Священном Писании.– Нет, я не Спаситель, – отвечал им Иоанн, – я голос,
Крещение Иисуса Христа
Крещение Иисуса Христа Многие люди спрашивали у Иоанна, кто же он такой, может быть, он и есть Спаситель, которого обещал прислать на землю Господь Бог и о приходе которого, как они знали, написано в Священном Писании.– Нет, я не Спаситель, – отвечал им Иоанн, – я голос,
КРЕЩЕНИЕ И ПРОПОВЕДЬ НА ГОРЕ – библейские истории для детей.
Предлагаем вам серию библейских рассказов для детей. В данной статье вы найдете историю о КРЕЩЕНИИ И ПРОПОВЕДИ НА ГОРЕ для детей. История снабжена красочными иллюстрациями. Историю можно прочесть или послушать.
Другие библейские истории для детей можно найти здесь.
КРЕЩЕНИЕ И ПРОПОВЕДЬ НА ГОРЕ – библейский сюжет для детей
Когда Иисусу было уже тридцать лет, в еврейской земле появился пророк Божий Иоанн, который готовил людей к встрече Спасителя. Иоанн был святой человек. Он жил скромно и бедно, носил самую простую одежду из верблюжьей шерсти и питался растениями и мёдом диких пчёл. Толпы людей собирались к Иоанну, чтобы услышать его проповедь.
— Покайтесь, потому что приблизилось Царство Божие! Готовьтесь принять Спасителя, Он идёт за мной! Креститесь в знак покаяния. Я крещу вас водой, а Он будет крестить вас Святым Духом.
Многое и другое говорил он народу, поучая его. Некоторые каялись в своих грехах и крестились в реке Иордан. Другие ненавидели его, так как он обличал их пороки. Грешить — это значит делать злые дела, которые не нравятся Богу. И пророк Иоанн призывал всех перестать грешить, то есть совершать злые дела.
Но вот к Иоанну пришел креститься Иисус. Увидев Его, Иоанн сразу признал в Нём Мессию и воскликнул:
— Это Агнец Божий, Который берёт на Себя грехи мира! Я недостоин развязать ремень Его обуви…
А затем обратился к Иисусу с такими словами:
— Зачем Ты приходишь ко мне, ведь это я должен креститься от Тебя?
— Так мы должны исполнить волю Божию.
Крещение Господне
Своим крещением Иисус Христос дал пример всем людям, чтобы они крестились и делались чистыми от грехов. Ведь Иисус не нуждался в крещении, потому что Он был безгрешен и непорочен. Он родился от Святой и непорочной Девы Марии и Сам был источником святости и чистоты. Христос взял на Себя грехи людей всего мира и поэтому пришёл к реке Иордан, чтобы креститься и освятить воду Своим крещением. Когда Иоанн крестил Иисуса, засияло Небо и Дух Святой в виде голубя сошёл на Христа. И услышал Иоанн голос Господа Бога:
— Это Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение!
Так Бог засвидетельствовал совершенную чистоту и святость Иисуса Христа.
После крещения Господь Иисус Христос ушёл в пустыню. Там, в уединении, посте и молитве, Он готовил Себя ко спасению человеческого рода от греха и смерти. Сорок дней Христос молился и постился. Но диавол пошёл вслед за Ним и стал Его искушать:
— Если Ты Сын Божий, то Ты можешь из камней сделать хлеб и насытиться.
Христос же отвечал:
— Не только хлеб нужен человеку для жизни, но и Слово Божие.
Искушение Иисуса Христа диаволом
Враг рода человеческого был посрамлён, но не отступил. Он повёл Иисуса Христа на высокую гору, показал все царства мира и сказал:
— Я дам Тебе власть над всеми земными царствами, если только Ты мне поклонишься.
— Отойди от Меня, сатана! Только Богу следует поклоняться и служить одному Ему.
Видя, что Христос отвергает земную власть, дух зависти и злобы не успокоился и продолжал:
— Бросься вниз с верхушки храма! Ведь в псалме сказано, что Ангелы сохранят Тебя.
Иисус сказал ему в ответ:
— Но сказано также, что нельзя требовать от Бога ненужных чудес.
Диавол от Него отошёл, и Ангелы стали служить Иисусу.
И стал ходить Иисус по всей Галилее, проповедовать Царство Божие и помогать людям. И разнеслась молва о Нём по всей окрестной стране. К Нему стали приводить всех больных, слепых, хромых, одержимых различными болезнями и припадками, и Он исцелял их. За Иисусом Христом следовало множество народа из разных городов.
Из числа слушателей Он выбрал Себе двенадцать учеников, которые повсюду сопровождали Его и назывались апостолами. Все апостолы были бедными, простыми людьми. Христос дал им силу исцелять болезни и изгонять бесов.
Из шумных городов Иисус часто уходил в горы для проповеди. Он избирал ровное место, садился и учил людей. И вот однажды Иисус Христос взошёл на гору, слушатели Его расположились вокруг, и Он сказал им:
Блаженны нищие духом, потому что им принадлежит Царство Небесное. Нищие духом — это те люди, которые считают, что ничего своего у них нет, а всё хорошее, что у них есть, они получили от Бога.
Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Плачущие — это те, которые оплакивают свои собственные грехи и принимают посланные Богом испытания как заслуженные, для очищения своей души.
Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
Блаженны ищущие правды, так как они её найдут.
Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
Блаженны чистые сердцем — они увидят Бога.
Блаженны миротворцы — они станут называться сынами Божиими.
Блаженны изгнанные за правду — им принадлежит Царство Небесное.
Блаженны вы, когда будут вас несправедливо преследовать и обижать из-за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что вы получите награду на Небесах.
Эти слова Христа называются Заповедями Блаженства. Блаженство — это счастье, к которому стремятся все люди. По учению Христа, счастье — это Царство Божие. Быть счастливым — значит, быть с Богом, быть Его частью. Царство Небесное начинается здесь, на земле, а продолжается и осуществляется в полной мере на Небе, в вечности. И если мы хотим любить Бога и быть с Ним, то должны исполнять всё то, чему нас учил Господь.
Любите всех людей, — продолжал Господь, — делайте добро вашим врагам и молитесь за тех, кто вас обижает, так вы станете сынами Отца вашего Небесного. Не отвечайте злом на зло, если вас ударят по одной щеке — подставьте другую. Если отберут у вас верхнюю одежду, то отдайте и рубашку. Посмотрите, как Господь добр и милосерд: Он приказывает солнцу светить и согревать добрых и злых, Он посылает дождь на праведных и на грешных людей. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Никого не осуждайте, и вас не осудят, прощайте, и вы будете прощены. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Не заботьтесь о том, что вам есть и что пить, во что одеться. Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всём этом. Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его, и тогда Господь Бог даст вам всё, что необходимо для земной жизни.
Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними.
Так учил народ Господь Иисус Христос. Никто и никогда на свете не говорил так, как Он. Слушая эти святые слова, люди плакали и забывали даже о пище.
Несколько дней они сопровождали Божественного Учителя, каялись Ему в грехах и обещали исправить свою дурную жизнь. При этом Иисус Христос бедным помогал, печальных утешал, а больных исцелял.
Милые дети, если и вы хотите быть счастливыми, если хотите, чтобы вас любил Господь, — крепко-накрепко запоминайте наставления Господа Иисуса и всегда поступайте так, как Он велел.
Автор: П. Н. Воздвиженский «Библия в рассказах для детей»