Осеева Валентина рассказ «Хорошее»
Читательский дневник по рассказу «Хорошее» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Главные герои: Юра, мама, сестрёнка, няня, Трезор.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Юра — глупый мальчик, который так хотел сделать нисколько что-то хорошее, сколько героическое.
Ленивый и капризный.
Никому в итоге не помог.
Мама — добрая, умная.
Няня, сестра, Трезор — нуждались в помощи.
Краткое содержание рассказа «Хорошее»
Мальчик Юра мечтал сделать что-то хорошее.
Думал о том, что спас бы от смерти сестрёнку, няню от волков, Трезора вытащить из колодца.
Но, когда они просили у Юры помощи в обычных делах, он отказывал.
Мальчик спросил у мамы, что бы ему сделать.
Она посоветовала выполнить просьбы сестры, няни и Трезора.
План рассказа:
5. Трезорка и колодец.
6. Разговор с мамой.
Основная мысль рассказа «Хорошее»
Главная мысль рассказа в том, что добрые дела необязательно должны быть подвигами.
Основная идея рассказа в том, что хорошее заключается не в фантазии, а в реальных поступках, даже если они простые.
Чему учит рассказ
Произведение учит понимать, что хорошие поступки заключаются не только в спасении жизни.
Учит быть отзывчивым, трудолюбивым и помогать окружающим.
Краткий отзыв по рассказу «Хорошее» для читательского дневника:
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что нельзя мечтать о хорошем, и при этом ничего не делать.
А именно так поступал Юра.
Он мечтал о великих подвигах, забывая помочь в малом.
Это поучительный и интересный рассказ.
Автору удалось показать, как важно постоянно делать хоть что-то доброе, полезное для окружающих.
Мне понравилось то, о чём мечтал мальчик.
Но мне не понравилось, что он отказывал в самых простых вещах своим близким.
Хорошо, что мама научила его, как следует поступать.
Я всем советую прочитать этот рассказ и всегда быть внимательным к просьбам близких людей.
Пословицы к рассказу:
Без дела жить — только небо коптить.
Меньше слов — больше дела.
Добра желаешь — добро и делай.
Дорога помощь вовремя.
За доброе дело берись смело.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
А няня тут как тут:
— Убери посуду, Юрочка.
— Убери сама — некогда мне!
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Осеева Валентина рассказ «Почему»
Читательский дневник по рассказу «Почему» Валентины Осеевой
Автор: Валентина Александровна Осеева
Название произведения: «Почему»
Главные герои: пёс Бум, мальчик, мама.
Характеристика главных героев:
Мальчик — шкодник и затейник.
Не хватило смелости признаться маме в содеянном проступке.
Пожалел невиновного пса и признался маме.
Мама — справедливая и мудрая женщина.
Поверила сыну и не стала разбираться в сложившейся ситуации.
Бум — безобидный и добрый пёс.
Был наказан, хотя ничего не сделал.
Краткое содержание рассказа «Почему»
Мальчик катался на стуле, и в один момент упал с него.
За собой он потащил скатерть, разбив тем самым чашку покойного папы.
Мальчик побоялся сказать маме правду и свалил всю вину на пса Бума.
Мама выгнала пса на улицу и сказала, что собака станет жить в будке.
Мальчику было жаль пса.
И когда начался дождь, он признался маме.
Бума срочно запустили в дом.
План рассказа:
1. Мальчик катается на стуле.
2. Падение и разбитая чашка.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль рассказа «Почему»
Главная мысль рассказа в том, что ложь никогда не будет оправданием.
Основная идея рассказа в том, что за свои поступки нужно уметь отвечать, не сваливая вину на других.
Чему учит рассказ
Рассказ учит, что нельзя врать ни при каких обстоятельствах.
Учит быть открытым, честным, уметь признавать ошибки.
Учит любить домашних животных.
Краткий отзыв по рассказу «Почему» для читательского дневника
Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что иногда важно сразу признаться в своём проступке, чем страдать долгое время, ощущая собственную вину.
И что никогда нельзя сваливать вину на другого, особенно если он не может ничего сказать в своё оправдание.
Это интересный и поучительный рассказ.
Автору удалось объяснить читателю, как нельзя поступать.
Почему лучше признаться и понести наказание, чем обвинить другого.
Мне понравилось, что мальчик нашёл в себе силы признаться.
Он сильно переживал о собаке и этого говорит о том, что он был добрый и отзывчивый.
Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что обвинить другого легко.
А признать свою ошибку тяжело.
Но совесть не даст человеку спокойно спать, зная, что где-то рядом страдает невиновный.
Пословицы к рассказу:
Лучше печальная правда, чем радостная ложь.
Маленькая ложь за собой большую ведёт.
Где правда, там и счастье.
Били Фому за Ерёмину вину.
Повинную голову меч не сечёт.
Словарь неизвестных слов:
Черепок — осколок посуды.
Бахрома — висящие нити, тесьма.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Он думал: «Почему меня выгнали во двор, почему впустили и обласкали сейчас?»
Мама долго не спала. Она тоже думала:
«Почему мой сын не сказал мне правду сразу, а разбудил меня ночью?»
И я тоже думал, лёжа в своей кровати:
«Почему мама нисколько не бранила меня, почему она даже обрадовалась, что чашку разбил я, а не Бум?»
Ещё читательские дневники по произведениям Валентины Осеевой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Конспект урока по литературному чтению «В.А. Осеева «Кто хозяин?»»
Описание разработки
Цели:
Формирование новых знаний;
Формирование навыка составление плана художественного произведения;
Формирование навыка монологической речи.
Ход урока.
I. Организация начала занятия.
Он пойдёт ребятам впрок
Постарайтесь всё понять,
Многое хочу узнать.
II. Целеполагание и мотивация (разминка)
Работа над скороговоркой.
Сколько есть у друга рук,
Все протянет другу друг.
Если так случится вдруг,
Что у друга нету рук,
Не судите друга строго.
Он протянет другу ногу.
— Прочитайте скороговорку медленно.
— Прочитайте скороговорку быстрее.
— Прочитайте скороговорку очень быстро, но без ошибок и чётко проговаривая все звуки.
— Прочитайте вслух (2-3ученика)
— Какой звук повторяется в этих словах чаще других?
Работа над дыханием.
Накачивание воздуха –Ф-ф-ф
Заканчивается работа над дыханием тем, что дети вдыхают аромат цветка.
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
— Ребята. Я сейчас вам прочитаю произведение, а вы узнайте какой жанр данного произведения.
(чтение мной произведения)
IV. Первичная проверка понимания.
— Ребята, вам понравилось произведение?
— Чем, что понравилось?
— Да, мы читали рассказ, а как вы узнали, что это рассказ?
— А о ком этот рассказ? Покажите это на модели.
— Молодцы, да это рассказ о детях.
— Представьте, что вы писатели, как бы вы озаглавили этот рассказ?
— А хотите ли вы узнать, кто написал этот замечательный рассказ?
— Для этого откройте учебник на стр. 66. Прочитайте фамилию автора.
— Кто же. написал этот рассказ? (В. А. Осеева)
— Как же, В. А. Осеева его озаглавила?(Кто хозяин?)
— Ребята, а как вы думаете, почему, В.А. Осеева озаглавила именно так рассказ? (ответы детей)
V. Физ. минутка.
Вы, наверное, устали?
Ну. тогда все дружно встали,
Ножками потопали: раз. два, три.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Вправо ниже наклоняйтесь.
Влево тоже наклоняйтесь.
Покружились, повертелись и за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
Один, два, три. Четыре, пять.
И читать. мы начинаем.
VI. Первичное закрепление.
— Давайте ещё раз прочитаем рассказ В. Осеевой.
(читают 2 ученика 1- ую часть)
— Как у Коли и Вани появилась собака Жук? (Коля и Ваня её подобрали. )
— Как мальчики отнеслись к собаке?
— Какое чувство вы испытывали, когда читали? (радость)
(появляется весёлая мордочка)
— Подумайте, как можно озаглавить эту часть? (Коля и Ваня нашли собаку или Находка. ) (Записываю на доску)
— Продолжаем дальше. И прочитаем следующую часть по ролям.
— Почему поспорили мальчики? (Спорили о том, кто является хозяином Жука. )
— Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
(На доске появляется злая мордочка)
— Как можно озаглавить эту часть? (Спор- кто хозяин Жука) (Записываю на доску)
— Продолжаем работу. Прочитаем далее рассказ. (чтение)
— Что произошло с собакой ребят?
— Кто бросился на помощь к собаке Жук?
— Какое чувство вы испытывали при чтении этой части?
(На доске появляется мордочка «Удивление»)
— Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Коля спас Жука. или Спасение)
— Как же можно охарактеризовать характер Вани?(трус, чуткий, робкий)
Как же можно охарактеризовать характер Коли, как противоположность Вани?(Бесстрашный. Добрый, смелый, решительный)
— Можно ли ответить на вопрос В. Осеевой кто хозяин Жука? Почему?
VII. Применение знаний и умений в новой системе.
— Ребята, а сейчас давайте вспомним все события, которые произошли в этом рассказе и и расположим картинки в нужном порядке.
(На доску выставляются картинки, дети их ставят на свои места и в это время пересказывают)
— А почему? А как ты думаешь?
— Ребята, а какая же картинка показывает спор мальчиков?
— Давайте, найдём эту часть в учебнике и попробуем прочитать по ролям в парах.
VIII. Контроль и самооценка знаний.
— А сейчас мы откроем рабочие тетради на стр. 40 и выполним задания.
1. Запишите имена мальчиков, которые ухаживали за собакой.
2. Кто был настоящим другом жука? Найдите ответ в тексте и допишите.
4. Прочитайте пословицы. Подчеркните ту, которая подходит к рассказу В. А. Осеевой « Кто хозяин?»
Сделал добро не хвались.
Смелый там найдёт, где добрый потеряет.
За друга умей постоять.
IX. Рефлексия.
-Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали. Скажите, с каким произведением мы сегодня познакомились?(с рассказом В. Осевой « Кто хозяин?»)
— О ком этот рассказ? (о детях)
— А какие произведения В. А. Осеевой вы ещё знаете?
(«Печенье», «Три товарища», «Потерянный день», «Кто наказал его»)
— О ком эти рассказы?
— Ребята, если вам было интересно на уроке и у вас всё получилось, то нарисуйте своё настроение.