Рассказ кто такие птицы для 1 класса

Сказки

Окружающий мир 1 класс 1 часть Кто такие птицы стр. 36 – 37

1) Вспомните, каких птиц вы знаете. Рассмотрите рисунок. Какое из этих животных птица?

Я знаю очень много разных птиц — голубь, ворона, скворец, орёл, пингвин, страус, куропатка.

Отличительной чертой птиц является наличие перьев, поэтому на этом рисунке птица только одна — это курица.

2) Изучите по рисунку строение тела птицы. Найдите указанные части у других птиц, изображённых в учебнике. Чем покрыто тело всех птиц?

Тело любой птицы состоит из следующих частей — голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги и клюв.

Эти части тела мы видим у голубя, есть они и у курицы, совы, дятла, утки и других птиц, изображённых в учебнике.

Тело всех птиц покрыто перьями, это их отличительная черта.

3) Практическая работа. Рассмотрите птичьи перья. Изучите их строение.

Перья разных птиц различаются по форме, цвету и размеру, но все они состоят из трёх основных частей.

Строение птичьих перьев для 1 класса

Очин — часть пера птицы, лишённая волосков. Этой частью перо крепится к телу птицы.

Стержень — главная опорная часть пера птицы. По стержню растут волоски.

Опахало — волоски (бородки) пера птицы

4) Назовите этих птиц. Неизвестных вам птиц узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 90

Назовём птиц, обозначенных на рисунке. Слева на стволе дерева сидит Дятел. Правее его сверху находится Воробей, а ниже его Утка. Ещё дальше показана Сова. А справа на рисунке видим Ласточку и Синицу.

5) Устно опишите одну из птиц по плану:

б) Размеры (большая, средних размеров, маленькая);

в) Окраска оперения;

г) Особенности частей тела (например, клюва, глаз, хвоста).

Описание птицы Дятел по плану для 1 класса

Название: дятел.

Размер: средний

Окраска оперения: чёрно-белая, на голове красная шапочка, красное пятно есть и на грудке

Особенности строения: у дятла очень крепкий клюв, которым он долбит древесину, добывая личинки жуков. Хвост длинный и прочный, на него дятел опирается. Когда сидит на дереве. На голове имеется хохолок.

6) Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Сказочная история по рисунку на стр. 37 для 1 класса

Однажды Муравей-вопросик решил полетать на дельтаплане. Он разбежался с горки, оттолкнулся и полетел.

В это время, мимо пролетала стая уток, которые спешили в тёплые края, ведь уже наступила осень. Утки заметили Муравья и удивились. Они подумали, что это такая птица, которая тоже летит на юг.

Крайняя утка повернулась к Муравью-вопросику и спросила, не хочет ли он присоединиться к стае и лететь в тёплые края вместе с ними. Но муравей рассмеялся и ответил, что он, к сожалению, не птица, а летает потому, что много знает и умеет строить дельтапланы.

Утка разочарованно прокрякала и полетела дальше. А муравей стал снижаться и вскоре приземлился на лугу.

Домашнее задание

1. Кто такие птицы?

Птицы — это животные, тело которых покрыто перьями.

2. Назовите основной признак птиц.

Основной признак птиц — наличие оперения.

3. Приведите примеры птиц.

Примеры птиц: Сова, дятел, курица, утка, синица, воробей, голубь, ворона, галка, ласточка, стриж, орёл, коршун, страус.

4. По какому плану мы описывали птицу?

Описывая птицу, мы называли её название, указывали её размеры и цвет оперения, также мы рассказывали про отличительные черты птицы, форму её клюва, хвоста, крыла, глаза.

Источник

Иследовательская работа по окружающему миру » Кто такие птицы» 1 класс

специалист в области арт-терапии

Выбранный для просмотра документ Исследовательская работа.docx

ученики 1 «А» класса МБОУ СОШ № 1

Варыгина Наталья Юрьевна

Однажды на прогулке мы, ученики 1 класса, увидели птиц. Изучая окружающий мир, мы узнали, кто такие птицы и нам захотелось больше узнать о них. В мультфильмах показывают попугаев, пингвинов, страусов, пеликанов. В сказках описывается жар-птица. А на самом деле существуют ли такие животные?

Мы поставили цели и задачи.

Познакомиться с птицами нашей местности. Познакомиться с экзотическими птицами.

1) Получить общее представление о птицах нашей местности;

2) Изучить внешность птиц нашей местности птиц;

3) Нарисовать картинки « Экзотическая птица»;

4) Сделать выставку фотографий « Наши птицы»

1.Узнать что-то новое о жизни и повадках птиц. (Сбор информаций в библиотеке.)

2.Ознакомиться с классификацией птиц. (Составление схемы)

3.Описать внешность птиц (Составление рисунка)

4. Нарисовать картинки « Экзотическая птица».(Практическая деятельность)

5. Сделать фотографии « Наши птицы»

Общее понятие: КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?

Птицы – это класс позвоночных. Птицы живут везде. На севере и на юге. Они покрыты перьями, а их передние конечности превратились в крылья. Птичье крыло лёгкое, прочное и гибкое. Оно слегка выгнуто вверх. Это позволяет птицам летать. Размеры и форма крыла зависят от образа жизни птицы, но строение его всегда одинаково.

Перья служат птице не только для полёта. Они удерживают тепло, защищают тело от намокания, маскируют птицу от врагов, согревают кладку, помогают сохранять равновесие.

Наблюдения за птицами.

В нашей местности птиц немало. Синицы, дятлы, голуби, щеглы, снегири, ласточки, лебеди воробьи, галки, вороны, сороки. Есть домашние птицы: гуси, утки, куры.

— птицы – великие труженики, они работают по 16-18 часов в сутки, особенно в период выращивания птенцов. Учёные посчитали, что ласточки подлетают к своим гнёздам около 640 раз в день, принося птицам каждый раз до десятка насекомых. За сутки две ласточки уничтожают более 6000 вредных насекомых для кормёжки птенцов и, кроме того, 600 – для собственного пропитания.

При определённой дрессировке роль сторожа может взять на себя петух. Он способен изгнать чужого человека со двора своего дома, нападая на него. При этом, издавая воинствующие кличи, он бесстрашно налетает на своего противника, колотя его клювом, крыльями, царапая когтями и шпорами на ногах.

— птицы красиво поют, некоторые пернатые спутники человека – попугаи, скворцы, галки и вороны способны воспроизводить человеческую речь.

Из литературных источников.

У сороки есть прозвище — белобока. У неё громкий и резкий голос. Весит она 250 г. По бокам перышки у неё совсем белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у вороны. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нем не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом.
Сорока — ловкая, подвижная, суетливая птица. Эти птицы быстро привыкают к людям и становятся ручными.

Самая умная птица среди пернатых. Весит 750 г. Гнездятся они на деревьях, чаще всего на тополях. Питаются дождевыми червями, насекомыми, промышляют на помойках, ловят мышей, разоряют птичьи гнёзда, склёвывают прямо с ветвей ягоды рябины, семена клёна.
Зимой, когда луга и поля закрыты глубокими снегами, чтобы добыть пищу, ворона перекочёвывает в ближайшие города и селения. Здесь она питается остатками и отбросами.

Читайте также:  Рассказы про братьев наших меньших 2 класс

Синица – очень подвижная птица. Весит 22 г. Охотясь за насекомыми, они обследуют все щели, всю кору деревьев. От их зоркого глаза и острого клюва не спасутся ни яйца, ни личинки, ни взрослые насекомые и зимой, и летом. Поэтому синицы для лесов, садов и парков являются самыми полезными птицами.

Дятел – типично лесная и всеядная птица. Его называют лесным санитаром. Частый, настойчивый звук звонко раздаётся в лесу, словно кто – то стучит по дереву. Дятел во время стука слушает. Питается он насекомыми, личинками, живущими под корой и в древесине. Осенью и зимой он, кроме того, поедает много семян хвойных деревьев, добывая их из шишек.

Весит 100г. Зимой держится в населённых пунктах, летом отлетает на поля, опушки леса. Передвигается прыжками. Воробей всеяден. Уничтожает много вредных насекомых. Они выводят птенцов 2 раза в год. Гнёзда устраивает в щелях, скворечниках, за наличниками окон.

В России их 300 видов.

Наш воробей стойко переносит холод. Когда ему холодно, он прячет одну ногу в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоит.

Доверчивая птица, ставшая символом мира и дружбы. В мире их 300 видов. У нас обитают 4 вида голубей. Живут они в лесах и населенных пунктах. Голуби поедают семена сорняков, зерна на полях. Сизые голуби настолько привыкли к человеку, что ходят по земле буквально под ногами людей. Нередко можно видеть людей, которые специально рассыпают хлебные крошки и зерно. У сизых голубей птенцы появляются до 5 раз в год. Они устраивают гнезда около жилищ человека.

В других странах тоже живут птицы. Многие не похожи на наших. Они приспособились жить в других природных условиях. Многие утратили способность летать. Страусы научились быстро бегать, а пингвины хорошо плавают.

Это нелетающие птицы. Крылья у них узкие и короткие, ластообразные, к полёту непригодные. Пингвины гребут ими во время ныряния. Плавают они со скоростью свыше 30 км/час. Пингвины могут даже выпрыгивать из воды на крутой берег или лёд высотой до 1м.

Обитая в Антарктиде, пингвины до недавнего времени не встречались с людьми и поэтому совершенно не боятся их. Наоборот, будут очень любопытными, они сами посещают научные станции, свободно ходят по поселку, заглядывают дома, а по наклонному трапу забираются даже на палубы судов.

Это интересно знать

1. Самая большая летающая птица – альбатрос – весит 12-14 кг.

2. Самая маленькая птица – колибри – 1,8 – 2г.

3. Самая большая нелетающая птица – страус – 80 – 100 кг.

4. Самая большая водоплавающая птица – пингвин – 45 кг.

А.А. Плешаков. Зелёные страницы. Москва. Просвещение.2015 г.

Рахилин В.К., Рогожкин А.Г. Энциклопедический словарь юного натуралиста. Москва «Педагогика-Пресс», 1999 год.

В.В. Иваницкий. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Птицы. 2000 год

Источник

Урок окружающего мира в 1 классе «Кто такие птицы?»

Урок окружающего мира в 1 классе

Подготовила: учитель начальных классов Рогожа Е.П.

Тема: Кто такие птицы?

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Цель: Формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых покрыто перьями; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания.

1.Образовательные: учить определять принадлежность птиц к своей группе; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжать обучение практическому исследованию предметов.

2.Развивающие: создать условия для развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы, для развития творческих способностей, воображения, внимания, мышления

3.Воспитательные: Воспитывать доброту, ответственность, чувство заботы и любви к природе.

Методы и приемы: коммуникативный, деятельностный подход

Формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа.

Основные понятия, термины: птица, перо, стержень, бородки.

Оборудование: компьютер, телевизор, электронное приложение к учебнику (раздел «Кто? Что? тема «Кто такие птицы?»), презентация, учебник «Окружающий мир» (автор А.А. Плешаков), карточки с заданием;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: учащиеся научатся: узнавать птиц на рисунке; описывать птицу; получат возможность исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, познавательные-овладеть логическими действиями сравнения, обобщения по родовым признакам;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные: формирование целостного взгляда на мир, уважительного отношения к иному мнению; принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Прозвенел для нас звонок.

Мы за парты дружно сели

И на доску поглядели.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Ни минуты не теряем

Вместе всё запоминаем.

-Ребята! Мы продолжаем наше путешествие в мир живой природы и сегодня будем открывать для себя удивительные вещи, пытаться находить ответы на свои вопросы.

2. Актуализация знаний.

-Вспомните, какие группы животных мы уже изучили? (Рыбы, насекомые)

Слушайте внимательно вопросы, отвечайте только «Да или нет» поднимая руку.

а) Муравей, пчела, стрекоза – насекомые. (Да)

б) У насекомых три пары ног. (Да)

в) Акула – речная рыба. (Нет)

г) Рыбы живут в воде. (Да)

д) Паук – это насекомое. (Нет)

е) Тело у всех рыб покрыто чешуёй. (Нет)

– А у каких рыб тело не покрыто чешуёй? (сом, налим, акула…) Молодцы!

2) Индивидуальная работа. У вас на партах( в учебнике) карточки с заданием (Приложение1)

Рассмотрите рисунки и закрасьте кружок красным цветом, если это рыба, и зеленым, если это – насекомое.

— А вы все кружочки закрасили? (нет)

— Ребята, а почему вы птичку не отнесли ни к насекомым, ни к рыбам? (нет чешуи, нет 6 ног).

III. Самоопределение к деятельности.

— Как вы думаете, чему будет посвящена тема нашего урока? (птицам).

Сегодня мы узнаем: Кто такие птицы? Чем они отличаются от других животных?

ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока.

Слайд К нам на урок пришел муравей Вопросик.

Слайд

Он приглашает нас в лес на прогулку. Представьте себе, что мы очутились в лесу. Здесь так много интересного. Каких животных можно встретить в лесу? (зверей, насекомых, птиц).

Читайте также:  Рассказ на татарском языке про собаку

ΙV. Мотивация учебной деятельности.

— Послушайте рассказ муравья Вопросика и постарайтесь запомнить животных, которых увидел он в лесу. Слайд

«Однажды вечером я гулял по лесу. Вот и солнышко стало садиться. На окраине деревни, за лесом, прокукарекал петух, созывая кур на насест. Бесшумно, взмахивая крыльями, пролетела надо мной большая ночная бабочка. С резким свистом промчалась над лесной тропинкой летучая мышь. А в глубине леса с ветки на ветку прыгало-перелетало удивительное животное, похожее на белку.

-Чтобы увидеть животных, о которых говорил Муравей, нам необходимо открыть учебник на стр. 36. Рассмотрите животных. Действительно ли все они птицы?

— А вы как думаете, ребята? (Дети говорят, что курица — птица, бабочка — насекомое).

— Учитель спрашивает: «Знает ли кто-нибудь из вас животное похожее на белку, о котором сказал Муравей?»

( Если дети не знают, учитель сообщает: Это белка-летяга.) Птица ли она? А летучая мышь — птица?

V. Работа по теме урока.

1. Выявление существенного признака птиц. Работа по учебнику.

Давайте поможем муравью Вопросику найти основное отличие птиц от других животных?

— Чтобы правильно ответить на эти вопросы, нужно знать общий признак птиц, который отличает их от других животных. Умение летать не подходит, т.к. не только птицы летают, но и насекомые. А птица курица как раз летает очень плохо.

(электронное приложение к учебнику (раздел «Кто? Что? тема «Кто такие птицы?»)

— Посмотрите на птиц, которые изображены на доске. Найдите их общий признак. (перья).

— Можете ли вы сейчас ответить на вопрос, кто такие птицы? (Это животные, …..)

Слайд (Животные, тело которых покрыто перьями).

— Давайте посмотрим, такой ли вывод подсказывает нам Мудрая Черепаха. (в учебнике на стр. 37).

Значит, курица – птица, у неё тело покрыто перьями и есть крылья, а у остальных животных перьев нет.)

Каких птиц вы знаете?

2. Знакомство со строением тела птицы.

— Мудрая Черепаха предлагает нам познакомиться со строением птицы. (учебник, стр. 36).

— Рассмотрите строение птицы на примере голубя. Назовите основные части тела. Давайте познакомимся со строением птицы. Рассмотрите рисунок. Слайд.

-Какую птицу вы узнали?

Давайте рассмотрим части тела птицы.

Всё тело у птиц покрыто перьями. Ни у каких других животных перьев нет. Они спасают птицу от ушибов, от холода и жары, маскируют от врагов. Перья – это одежда птиц.

-А форма тела вам ничего не напоминает? Птица похожа на самолёт. Форма тела помогает ей быстро летать.

Крылья поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев тоже разная. Крыло по своему строению напоминает руку. Оно тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и очень быстро машет крыльями.

Птичий нос не только нос, но ещё и рот, поэтому его назвали клювом. Клюв бывает только у птиц. Птицы не жуют пищу, так как у них нет зубов. Они заглатывают пищу целиком. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Самый большой нос- у пеликана, а самый маленький – у ласточки. Без клюва птица – как мы без рук.

А вы когда – нибудь задумывались, почему у птиц разные клювы?

Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зерно – толстые и тупые.

— А сейчас я проверю как вы запомнили все части тела птицы. Я буду показывать, а вы хором называть (голова, тело, крылья, хвост, ноги, клюв, шея) (Муляж утки )

— Посмотрите на доску. Кто это? Ласточка и сова- это птицы? (Да.) Докажите свой ответ. (Тело ласточки и совы покрыто перьями, значит, они птицы.)

Физкультминутка: Утка раненько проснулась,

Утка раненько проснулась,

Повернулась влево, вправо,

К речке быстро побежала,

и на воду с шумом села.

— Мы сказали, что тело птиц покрыто перьями. А что такое перо?

— Чтобы ответить на этот вопрос, мы с вами сейчас превратимся в ученых. Мы будем исследовать, наблюдать, размышлять, делают выводы). Этим мы сейчас и займемся.

— Давайте сравним перья. одинаковые по размеру, по форме, окраска. (Нет) Но у есть что-то общее- это одинаковое строение)

У вас на столах ( в обложке учебника ) лежат разные перья.

— Каждое перо имеет стержень. Найдите его. Почему эту часть пера так называют? (Похожа на стержень ручки, которой мы сейчас пользуемся.)

Для чего птицам нужны большие перья? И называют их полётными.

— Положите пёрышко на ладонь и тихонько подуйте на него. Что случилось? Почему полетели перья? (Они очень легкие).

— Почему перья легкие? Что у них внутри? (пустота). Посмотрим и убедимся. Да, перо полое, внутри пусто.

Почему они нарисованы рядом? Раньше перья использовали вместо ручек, писали чернилами.

Вывод по практической работе:

— Итак, мы выяснили, что тело птицы – покрыто перья. Перья имеют одинаковое строение, потому, что у них есть стержень. Большие перья на крыльях помогают птицам летать, маленькие перья на теле защищают тело и придают ему форму, под ними пух, который согревает птицу.

VI. Расширение представлений детей о многообразии мира птиц.

Посмотрите на картинку в учебнике и назовите птиц (с.37). Опишите одну из птиц по плану (в учебнике).

Всего более 8 тыс. видов птиц.

-Мы много говорили о голубе. Каждый день мы видим эту птицу.

-Что интересного знаете о голубях? ( В прошлом, когда не было радио, телефонов, самолётов, голуби-почтальоны доставляли письма. В военные годы они передавали срочные донесения. За эти заслуги голубям даже поставлены памятники во Франции и Англии. Белый голубь считается символом любви, добра, мира.)

Есть птицы, которые не умеют летать? Где живут?

В какое время года птицы строят себе гнёзда и выводят птенцов?( Весной, в начале лета).

А клёст выводит птенцов зимой. Он питается семенами шишек хвойных деревьев, они созревают зимой.

Показ гнезда птицы.

Гнездо у многих птиц напоминает собой сплетённую корзинку.

Кукушка не строит гнезда, она подбрасывает яйца в чужие гнёзда.

/data/files/c1514820468.pptx (Презентация к уроку окр.мира в 1 классе «Кто такие птицы?»)

-Наше путешествие подходит к концу.

С какой группой животных вы сегодня познакомились? ( С птицами)

Как отличить птиц от других животных? ( Их тело покрыто перьями).

Прочитайте вывод в учебнике.Совпадает ли он с вашими наблюдениями?

Читайте также:  Растениеводство и животноводство курского края рассказ кратко

Расскажите о строении птиц.

Посмотрите на нижний рисунок на странице 37. На чём летит Муравьишка?

Может ли он летать без дельтоплана? Почему?

— Что нового вы для себя открыли?

— Продолжи предложение … Я сегодня узнал…

День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание

Скажем: “До свидания!”

Однако все они отказали вождю, напомнив ему, как он безжалостно охотился на них и их детенышей. И когда старый вождь уже потерял всякую надежду, он увидел стаю журавлей, которые и показали ему дорогу в деревню.

В знак благодарности вождь приказал кузнецу выковать каждой птице по золотой короне. Спустя несколько дней журавли вернулись и рассказали, что другие звери из зависти сорвали и растоптали их короны. Тогда мудрый вождь призвал колдуна, который прикоснулся к голове каждой птицы, и на голове у нее выросла корона из золотых перьев. Так появился венценосный журавль ( лат. Balearica pavonina) – самый миниатюрный из пятнадцати видов журавлей и единственный, кто проводит ночь на ветвях деревьев.

Источник

Окружающий мир в 1-м классе по теме «Кто такие птицы?»

Цель: Знакомство с классом птицы.

Оборудование: мультимедиапроектор, слайдовая презентация, карточки морские и пресноводные рыбы, плакат “строение рыб”, “Мир вокруг нас” А.Плешаков 1 класс, рабочая тетрадь.

На доске: карточки морские и пресноводные рыбы.

Ход урока

I. Оргмомент.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок!
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?

II. Проверка домашнего задания.

— Игра “Кто больше” по цепочке называем названия рыб.

— Используя плакат, расскажите строение рыб.

— Внимательно посмотрите на доску, обсудите в парах и назовите пресноводных рыб.

— Почему эти рыбы называются пресноводными?

(Они живут в озерах, реках, т.е. в пресной воде.)

— Внимательно посмотрите на доску, обсудите в парах и назовите морских рыб.

— Почему их называют морскими?

(Это обитатели моря, они живут в соленой воде.)

III. Работа над новым материалом.

1. Тема нашего урока: “Кто такие птицы”

— Сегодня мы познакомимся с различными птицами, узнаем, где они живут, чем питаются, какие у них особенности.

Строение птиц (видеосюжет слайд 3, приложение 2).

— У птиц есть клюв, голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Почти все птицы покрыты перьями (слайд 4).

2. Птицы, живущие рядом.

-Назовите, каких птиц вы знаете.

-Какие из них на зиму улетают в теплые края?

— Как называют таких птиц?

— Птицы, которые не улетают в теплые края, называются зимующими. Например: ворона, сорока, синица, воробей, голубь, дятел …

— Птицы строят гнезда, откладывают яйца и выводят птенцов (слайд 5).

3. Знакомство с распространенными птицами.

Песню скворушка споет,
Все личинки соберет,
В черной в крапинку рубашке
Щеголяет эта пташка.
Прилетает к нам весной
Домик обживает свой.

— Как называется домик, который человек строит для скворцов

Из Африки весною ласточки летят,
Под крышами из глины гнезда мастерят.
Летят, как самолетики, изящны и легки.
Раздвоенные хвостики, собой невелики.
Треугольным клювиком хватают на лету
Мошек и комариков, домой к себе несут.
Похожие на ноты, сидят на проводах
И весело щебечут, о солнце и дождях.

— Ласточка – зимующая или перелетная птица? (слайд 7)

— Каких еще перелетных птиц знаете?

— Чем питаются ласточки?

— Почему ласточки улетают в теплые края?

(С наступлением холодов исчезают насекомые, которыми питаются ласточки, им приходится улетать туда, где тепло и много корма.)

Что за птица:
Никого не боится,
Когти крючком,
Крылья могучи,
Несут выше тучи.
Видит далеко,
Спастись нелегко,
Для деток малых
Гнездо вьет на скалах.

— Орлы питаются мелкими грызунами, или небольшими птицами. Как ты думаешь, какая птица орел?

(Орел – хищная птица)

Физкультминутка.

Зимующие птицы. (слайд 9)

Удивляется луна:
Засветились два окна,
А за ними два крыла
Показались из дупла.
Тенью вылетела птица:
Ночью ей в дупле не спится.
Если писк она услышит,
Плохо будет серой мыши.
Если птицу знаете,
Загадку отгадаете.

— Сова – птица, которая питается насекомыми, мышами и даже зайцами. Как мы можем сказать, какая это птица? (Сова – это хищная птица). Каких еще хищных птиц вы знаете? Как вы думаете, вред или пользу природе приносят такие хищники?

(Эти птицы приносят пользу, так как нападают в основном на больных или старых животных.)

— Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

Это что за мужичок
Сел у дуба на сучек?
Невелик, да деловит,
Зря нисколько не сидит:
Он без молотка, без рук
По стволу стучит: тук-тук.
Трещинку в коре найдет
Длинный нос в неё суёт,
Вытащит за спинку
Всякую личинку.
Мужичок тот непростой –
Это доктор наш лесной.

Какую пользу приносит дятел?

(Дятел своим клювом чистит кору дерева от личинок вредных насекомых.)

— Клест (слайд 10). Эта птица выводит птенцов зимой, в очень холодное время года. Клест питается орехами, поэтому у него такой особенный клюв.

Кукушка (слайд 11). Кукушка – единственная из птиц, которая не строит гнездо и не высиживает птенцов, а откладывает яйца в чужие гнезда. Выкармливают и воспитывают кукушат другие птицы.

Пингвин (слайд 12). Эти птицы не летают, и не строят гнезда. Пингвин – папа носит яйцо на лапках, согревая его своим теплом.

Забота о птицах (слайд 13)

— Птицы приносят много пользы людям и природе. Они уничтожают вредных насекомых, переносят семена растений, уничтожают слабых и больных животных. Нужно охранять и заботиться о птицах. Как можно зимой помогать птицам? (развешивать кормушки, подкармливать птиц.)

4. Закрепление. Тесты (слайды 14-16)

— Посмотрите внимательно на экран. Около каждой картинки стоит синяя и красная звездочка. Если вы считаете, что птица перелетная – щелкаете на красную звездочку, если зимующая – синюю.

IV. Итог урока.

— Как они приспосабливаются к условиям жизни?

— Назовите перелетных птиц.

— Назовите зимующих птиц.

— Какая птица выводит птенцов зимой?

— Какая птица не заботится о своих птенцах и подкидывает яйца другим птицам?

V. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр.11.

VI. Рефлексия.

Возьмите карточки-настроения: если было интересно и узнали много нового, то прикрепите солнышко, если было скучно, урок не понравился, то возьмите тучку.

День окончен трудовой,
Нам пора идти домой.
Дружно на прощание
Скажем: “До свидания!”

Примечание: Видеоматериал, к работе, можно получить у автора.

Источник

Познавательное и интересное