Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторики «Все профессии важны. Врач»
Екатерина Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторики «Все профессии важны. Врач»
Интегрированное занятие по развитию речи и сенсомоторике на тему: «Все профессии важны. Врач».
Цель: Формирование знаний о профессии врача.
1. Продолжать развивать интерес к профессиям родителей.
2. Расширять глагольный и предметный словарь.
3. Развивать речевое дыхание.
4. Воспитывать уважительное отношение к родителям и труду взрослых.
5. Формировать такие качества, как сострадание, отзывчивость, желание помогать людям.
Демонстрационный материал:чудесный чемоданчик: термометр, фонендоскоп, шприц, таблетки, вата, зеленка, бинт, витамины; иллюстрации людей разной профессии.
1. Беседа по теме «Профессии»;
2. Дидактические игры по теме «Профессии»;
3.Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит».
Ход занятия
2. Знакомство с профессией врача.
Врач
Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Он лечит папу с мамой и бабушку мою,
Меня, хоть я упрямый, он лечит всю семью.
Пусть гром гремит и дождь идет,
Врач обязательно придет!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
-Про человека какой профессии это стихотворение?
-Вспомни, про кого мы читали на прошлом занятии?
— Правильно, это врач. Сегодня мы продолжаем говорить о профессиях взрослых людей.
Профессия – труд, которому человек посвящает свою жизнь. Я хочу рассказать тебе о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
А ты знаешь кем работают твои родители?
Молодец! Твой папа врач, у него очень нужная, ответственная профессия.
-Как называется машина на которой ездит врач?
— Айгуль, посмотри какой интересный чемоданчик. Как ты думаешь, кому он принадлежит? Давайте посмотрим, что лежит в этом чемоданчике (учитель достает предметы и показывает, ученик их называет).
— Что делает врач? (ответы детей: следит за нашим здоровьем, лечит, делает прививки, взвешивает и т. д.).
— А как врач использует эти предметы?
Шприцем… делает уколы.
Термометром … измеряет температуру.
Бинтом … перевязывает рану.
Зеленка … прижигает царапины.
Витамины …. для укрепления организма
Фонендоскопом … слушает работу сердца и легких.
— Интересно, какие звуки слышит врач через фонендоскоп? Но у нас нет настоящего фонендоскопа. Это сложный инструмент и им может пользоваться только врач. Но стук своего сердца, ритмы своего дыхания мы можем услышать, положив руку на грудь, но признаки болезни можно услышать только аппаратом фонендоскопом.
— Как стучит твое сердце? (Тук-тук-тук, говорят дети медленно, приложив руки к груди).
— А вспомни, когда вы с мамой быстро бежите в школу, как стучит ваше сердце? (Тук-тук-тук, быстрый темп).
— А вспомни, как стучит сердце, когда ты тихо засыпаешь? (Тук-тук-тук, медленный темп).
— А сейчас, посмотри на эти картинки (воспитатель показывает разные пиктограммы). Как ты думаешь, кто из этих людей врач?
— Айгуль, как ты думаешь, почему у всех врачей халаты белого цвета? (Это специальная одежда. Она белая, чтобы не было микробов, и если халат испачкается – будет заметно, его сразу постирают, чтобы не было грязи).
4. Игра «Кукла заболела».
Мама вызвала Наташе
Утром детского врача.
-Расскажите, что случилось?
Задал врач простой вопрос.
Шепчет девочка несмело:
-Горло красное на вид,
Вынес доктор свой вердикт:
-Чай с малиновым вареньем-
Вот прекрасное леченье.
И побольше витаминов-
Свежих ягод, мандаринов.
5. Подведение итогов
-С какой профессией мы сегодня познакомились?
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот
Парикмахер всех стрижет.
Шьёт портной для нас штаны.
И сказать мы вам должны
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Занятие по речевому развитию «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи:.
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии важны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ТНР по теме «Все профессии.
Конспект викторины «Все профессии нужны, все профессии важны» Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Закрепить знания детей о профессиях: повар, парикмахер, продавец, пожарный,.
Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны». Цель: Закреплять представления детей о профессиях. Задачи:.
НОД по развитию речи в средней группе. Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Тема: «Знакомство Незнайки с профессиями (врач, швея, повар)» Цель: углублять и закреплять представления детей о профессиях взрослых людей.
План-конспект занятия по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны» План-конспект по познавательному развитию с детьми средней группы «Все профессии важны…» Программные задачи: расширять и закреплять знания.
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.