Подготовь рассказ на тему «Кукольный театр»
Подготовь рассказ на тему «Кукольный театр».
Ответь на вопрос писателя Ф.М. Достоевского: «Скажите, почему так смешон Петрушка, почему вам непременно весело, смотря на него, весело всем: и детям, и старикам.
Обсуждение вопроса:
Кукольный театр – это место, где разыгрываются различные спектакли, представления. В качестве актеров используются куклы. Куклы также, как и другие артисты имеют свои костюмы, совершают движения, могут «разговаривать», петь, смеяться, плакать. Руководят ими «кукловоды», которых чаще всего не видно. Они дергают за невидимые ниточки и куклы «оживают». Каждый раз действие завершается счастливо.
До сих пор доподлинно неизвестно когда и откуда появился кукольный театр. Существуют только предположения. Некоторые исследователи считают, что театр кукол берет свое начало в Древнем Египте, и связано это с религиозными обрядами. Есть предположения, что во время праздников в Египте, по деревням ходили женщины, которые носили в руках статуэтки кукол, олицетворяющих богов, и двигали ими при помощи веревок. Другие исследователи, высказывают мнение, что кукольные театры появились еще до появления религии. Во время раскопок, были найдены предметы, подтверждающие существования театра кукол в Древнем Риме.
По сей день неизвестно, кто изобрел ящик без передней стенки и перегороженный посередине, с которым артисты управляющие куклами ходили по разным странам Европы, и разыгрывали спектакли на религиозные темы. Позже появились декорации. Куклы тех времен были красивы. Сами спектакли люди воспринимали в те времена, как нечто магическое, и даже считалось, что в кукол вселяются души умерших людей. Кстати, именно в результате этого, произошел театр теней. С самого начала своего появления в кукольных театрах существовали постоянные герои, которые становились очень популярными в народе.
Со времен своего появления, театр кукол был народным зрелищем. Спектакли разыгрывались на ярмарках, площадях и в других местах скопления простых людей. В таких спектаклях высмеивали правителей, их несправедливое отношение к народу, жадность, глупость. Уже позже для кукольных театров начали писать специально пьесы.
За сотни лет существования кукольных театров, в них произошли перемены, появились новые герои. Новая методика работы с куклами, которой в наше время пользуются в Европейских кукольных театрах, родилась в 30–40-х годах прошлого столетия в России в театре кукол под руководством Образцова. Именно он придумал куклу, которую надевают на руку и манипулируют ею, при этом кукла, как бы, оживает. Театры кукол и по сегодняшний день действуют во всех странах мира.
Так Петрушка всегда добр, весел. Его действия понятны и детям, и взрослым. Он предстает в разных действиях, но всегда честен, готов прийти на помощь, борется со злом и несправедливостью. Этого героя звали Петрушкой, Петром Ивановичем Уксусовым, Ванькой Рататуем. Он стал главным героем русского народного кукольного театра. Петрушечная комедия была очень популярна и чрезвычайно широко распространена с конца XVIII века. Петрушечники выступали на ярмарках, гуляниях, показывая свою незамысловатую комедию по нескольку раз в день. Сам по себе театр Петрушки был простым. Самым распространенным был «ходячий» Петрушка. «Театр» состоял из складной легкой ширмы, набора кукол, помещаемых в ящик, шарманки (или скрипки), а также самого кукольника и его помощника-музыканта. И вот он, маленький живой человечек с длинным носом прыгает на край ширмы и начинает говорить резким, визгливым голосом.
Необычайная любовь народа к своему кукольному герою объяснялась по-разному: одни считали, что виной тому являлись злободневность и сатирическая направленность петрушечной комедии; другие полагали, что простота, понятность и доступность театра любому возрасту и сословию делали его столь популярным.
Представление в театре Петрушки состояло из отдельных сцен, но в каждой из них было обязательно участие главного героя — Петрушки. Основными сценами традиционной комедии о Петрушке были следующие: выход Петрушки, сцена с невестой, покупка лошади и испытание ее, лечение Петрушки, обучение его солдатской службе и финальная сцена.
Сначала раздавался из-за ширмы хохот или песня и тут же появлялся на ширме Петрушка. Он кланялся и поздравлял публику с праздником. Так начиналось представление. Одет он был в красную рубаху, плисовые штаны, заправленные в щегольские сапожки, а на голове носил колпак. Часто Петрушку наделяли еще и горбом, а то и двумя. У хороших кукольников Петрушка вступал в переговоры и объяснения с публикой — это был один из самых живых эпизодов представления. Далее начинались приключения с самим Петрушкой. Он сообщал публике о своей женитьбе, расписывал достоинства своей невесты и ее приданое. На его зов являлась крупная нарумяненная девица, которая к тому же оказывалась курносой или «хромой на один глаз». Шарманщик или музыкант начинали играть, а он плясал со своей невестой. Часто сценка заканчивалась буйством героя, и он побивал свою невесту. Далее следовала сцена покупки лошади. Тут же являлся цыган и предлагал ему лошадь, которая «не конь, а диво, бежит — дрожит, а упадет, так и не встанет».
Место, где герои сказок оживают: история создания кукольного театра к Международному дню кукольника
Праздник как повод поговорить о его истории
Присутствующим на этом мероприятии в Магдебурге ну очень идея понравилась! Однако, как это часто бывает (и не обязательно только лишь с людьми искусства), единогласно «за» не проголосовали.
И вот с 2003 года кукольники мира стараются следовать этому наказу и поражать до глубины души всех, кто участвует в их празднике в качестве зрителя.
Много веков от южных гор до северных морей
В письменных документах еще древнегреческого периода (V век до н. э.) есть сведения о кукольном театре.
Археологи обнаружили кукол в раскопках долины Инда и отнесли их ко II в. до н.э.
С древнейших времен и по сей день у северных народов куклы – неотъемлемая часть культуры. Ненецкие женщины в российской Арктике держат в руках при родах куклу-покровительницу женщин мяд пухуця (старуху чума), которой приносятся подношения многими поколениями этой семьи. Так что человек и приходит в этот мир в сопровождении куклы. Не потому ли так близки эти миниатюрные подобия живых существ именно детям?
Еще более известны куклы из Африки, помощники колдунов Вуду в их тайных делах.
Да и в модных нынче музеях восковых фигур слышны отголоски тех времен, когда египетские мастерицы лепили глиняных кукол-богов, например, Осириса.
Из свистулек – в артисты
И были эти рукотворные создания частью ритуала или инструментом, как скажем, куклы-свистульки.
Но настал тот момент, когда они стали нести людям некие послания в виде коротких сценок, выступать перед изумленно внимающей публикой.
Церемонии с деревянными идолами, которые проводили индейские племена Северной Америки, очень похожи на театр. На груди фигуры находилась дверца, за которой обитала душа предка. Зритель мог заглянуть прямо в душу.
В Древнем Риме спектакли разыгрывались либо в ящике без передней стенки, либо в коробах, из которых куклы выскакивали через отверстия. Нередко для демонстрации годилась и просто натянутый меж двух опор кусок ткани.
От Девы Марии до Петрушки
Дошли до нас сведения о пьесах христианского толка. Собственно, слово «марионетка» и отсылает нас к оживленному изображению Девы Марии.
Постепенно спектакли отошли от религиозной тематики. Став более комичными, они даже навлекли на себя гнев церкви и попали под запрет. Так родился известный итальянский театр дель арте.
С XVIII в. он известен и в России.
Любимцем соотечественников стал Петрушка. В броском колпаке и кафтане, с огромным носом и улыбкой до ушей. Кукольный скоморох и шут неизменно вызывал ликовании зрителей своими далеко не безобидными, порой очень даже колкими шутками в истинном духе шутов всех времен и народов.
Члены кукольной семьи
Все куклы-актеры различаются по:
Вот как выглядит сегодня список членов их многочисленного рода, который доныне продолжает радовать детей и взрослых со сцен всего мира.
Улыбка в подарок
В старину некоторые сицилийские кукольные спектакли длились аж целый год. Эдакие сериалы! В рабочее время люди трудились, а когда наступал потехи час, возвращались к любимым героям и их историям.
Кукольный театр живет в своем волшебном времени. Часы его отбивает чудесный хронометр. 20 животных, один за другим, появляются перед прохожими на фасаде Театра Кукол в Москве, когда пробивает тот или иной час, а в 00:00 и в 12:00 они выходят всей разношерстной компанией.
В Международный день кукольника эти замечательные существа, талантливые люди и их искусные друзья приглашают всех, и детей, и солидных взрослых в свое сказочное время.
Известный отечественный кукольник Сергей Образцов первым из иностранцев получил польский Орден Улыбки. Чтобы доказать право на обладание наградой, он выпил на сцене стакан сока лимона. Причем в точности выполнил условие – ни разу не поморщиться и широко улыбаться в течении всего действа.
Сохранять улыбку на лице в любой ситуации и дарить ее миру может научить любого кукольный театр.
Рассказ воспитателя о кукольном театре
Бодня Надежда Ивановна
Рассказ воспитателя о кукольном театре
Рассказ воспитателя о кукольном театре.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
В России самым древним кукольным театром был театр Петрушки. Главным героем его представлений был смелый, веселый, неунывающий Петрушка,который встречался с различными персонажами: своей невестой, цыганом, который продавал лошадь, доктором-лекарем, шавкой….
Ох, посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы захохочете сами!
Петрушек называют перчаточными куклами. А вот почему, вы поймете из стихотворения Валентина Берестова «Рука».Вот послушайте:
То в котенка, то в щенка.
Чтоб рука артистом стала,
Нужно очень –очень мало:
Ум, талант – и все в порядке.
То есть у Петрушки вместо туловища рубашка – перчатка, которая надевается на руку кукловода.
А еще бывают куклы марионетки – они двигаются на нитках или на проволоке, а их водители – артисты находятся над сценой.
В наше время также широко распространены тростевые куклы – они управляются при помощи тростей. А бывают еще и механические и теневые куклы
Конспект занятия «Поговорим о театре» «Поговорим про театр.» Задачи: 1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. 2. Учить детей.
День Знаний в театре Карабаса-Барабаса Вот и наступил долгожданный праздник для детей: День знаний. Традиционно все дети собрались на переводную линейку, прослушали Гимн РФ, исполнили.
Фотоотчет о выступлении в кукольном спектакле «3 поросенка» Фотоотчет о выступлении в кукольном спектакле «3 поросенка». Воспитатель – он и педагог, и психолог, и художник, медработник и актер. Все.
Фотоотчёт о пальчиковом театре «Колобок» Сказки ходят по планете, Очень любят сказки дети. В нашей группе «Колобок» прошла неделя под названием «В гостях у сказки». Итоговым мероприятием.
Проект «В кукольном царстве» Цель проекта: Приобщение детей и родителей к истокам русской народной культуры; расширение представления детей о народных игрушках и истории.
Рассказ воспитателя о том «Как все народы защищали Москву от фашистов». Подготовительная группа Тема: Рассказ воспитателя о том «Как все народы защищали Москву от фашистов.» Программное содержание: Познакомить детей с тем,как народы.
Сценарий выпускного вечера «В театре у Карабаса» Сценарий выпускного вечера «В театре у Карабаса» Под спокойную музыку входят ведущий. Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители и гости.
Семинар-практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Семинар – практикум для родителей «Петрушка в кукольном театре» Цель: Познакомить родителей с историей появления.
Проектно-исследовательская работа Тема: «Из истории театральных кукол»(4 класс)
специалист в области арт-терапии
« Управление народного образования г. Бендеры »
Муниципальное образовательное учреждение
СЕКЦИЯ « ИСТОРИЯ и КУЛЬТУРА ПМР»
Тема: Из истории театральных кукол
Автор проекта: ученица 4 «а» класса
Константинова Арина Сергеевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Мельник Елена Борисовна
I . КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.
Ежегодно, в День театра ДК им. П. Ткаченко и театральные коллективы Бендер приглашают зрителей на представление. В рамках одной из таких встреч с кукольниками мы и познакомились с уникальным образцовым театром марионеток «Щелкунчик»(ДК Ткаченко). Коллективу уже более четверти века. Поставлено множество пьес(среди них-«Круть-Верть», «Три поросёнка» и «Ещё раз про Красную шапочку») а куклами управляли несколько поколений бендерчан (Приложение 2, фото 4)
Мы и решили провести исследование и найти ответы на заинтересовавшие меня вопросы.
Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка – все это вместе взятое помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения.
Дошкольники и младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения.
Театр позволяет решить многие актуальные проблемы, связанные с воспитанием, развитием памяти, воображения, фантазии.
Но есть и проблема: многие так и считают кукольный театр лишь развлечением.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что тема достаточно актуальна и на данный момент нами недостаточно изучена.
у знать историю кукольного театра и кукол;
собрать куклы собственными руками;
поставить спектакль и показать детям из гимназии.
1. Изучить имеющийся материал в школьной библиотеке о происхождении, истоках и краткой истории кукольного театра, театральных кукол.
2. Научиться пользоваться дополнительной литературой и интернет ресурсами.
3. Установить, чьи имена связаны со становлением театра кукол в России, в Приднестровье. Узнать о современных кукольных театрах г.Бендеры.
4. Подобрать, обработать литературный материал для постановки спектакля, распределить должностные обязанности среди учеников класса, сшить куклы для спектакля, отрепетировать и показать кукольный спектакль для учеников нашей школы.
5. Проанализировать, систематизировать, обобщить и оформить собранный материал в исследовательской работе, подготовить презентацию к ней.
Работая над темой исследования мы выдвинули гипотезы :
2. мы, ученики начальных классов, изучив необходимый материал, сможем стать кукловодами, и сделать собственную постановку кукольного спектакля».
Методами исследования стали : наблюдение, анкетирование, опрос, анализ, сравнение, поиск, моделирование, обобщение.
Объект исследования : кукольный театр.
Предмет исследования: театральная кукла.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что мы осуществим постановку кукольного спектакля, пропагандируя великое театральное искусство.
III . ОПИСАНИЕ РАБОТЫ
3.1.1. История развития кукольных театров мира
В процессе изучения материалов интернет ресурсов мы нашли истоки Театра кукол в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов, олицетворявших непознанные силы природы. Исторически он связан с развитием древнейших форм сценической культуры. Как правило, этот театр отличался традиционностью сюжетов, приёмов исполнения, наличием постоянных героев. Представления Театра кукол в большинстве стран складывались из религиозно-мистериальных зрелищ. Мисте́рии (от греч. μυστήριον, «таинство, тайное священнодействие») — богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённых божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые. Зачастую представляли собой театрализованные представления. [10 ] В Древнем Египте (16 в. до н. э.) — это мистерия об Осирисе и Исиде, в Древней Индии и Китае — культовые представления. Упоминание о театральных куклах встречается у древнегреческих филосов: Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея [3]. (Приложение 2, фото 1).
Изучая историю данного вопроса, мы узнали, что с 11 в. в церквах и монастырях устраивались представления, в которых куклы использовались как средство инсценировки евангельских сцен, главным персонажем их стала дева Мария. Название Марион (Marion, Marionett) осталось в романо-германских языках как обозначение вообще театральной куклы, в славянских языках — куклы на нитках. Представления Театра кукол всё более насыщались злободневным, «земным» содержанием, что вызывало преследования со стороны средневековой церкви. Изгнанный из внутренних помещений церкви на паперть, Театр кукол обосновался затем на площадях и ярмарках, подвергаясь преследованиям инквизиции. Интересен тот факт, что официально признанного кукольного театра как определенного здания, в котором работала труппа актеров, и куда можно было бы прийти на представления, ни в одной из стран Европы не существовало. Несмотря на разные языки и традиции, у актеров кукольников, а также у кукол было много общего. У кукольников была большая ширма, за которую они прятались во время представления.
У народов Азии и Ближнего Востока Театр кукол развивался особым путём. Здесь с глубокой древности существовали его традиционные национальные формы. Предположительно, прародителем Пульчинеллы, Петрушки и др. был комедийный герой классического индийского театра, большеголовый горбатый шут-озорник Видушака (ему близок турецкий Карагёз). В индийском Театре кукол куклу ведут два кукловода (один за ширмой, другой перед ширмой). Возникновение Театра кукол в Китае относится к 1 в. до н. э. В японском Театре кукол (известен с 11 в.) используют большие куклы в человеческого роста, которыми управляют одновременно видимые зрителям 4 — 5 кукловодов в чёрных одеждах (на лице чёрная маска — чулок). Он, как и китайский Театр кукол, связан с классическим театром (Приложение 2, фото 2)
Изучая историю кукольного театра в Молдавии, мы познакомились с самым престижный театром Кишинева «Ликурич» («Светлячок»). [ 18 ]. (Приложение2, фото4). Заслуживает внимания и кукольный театр Кишинёва «Гугуцэ». Нам удалось посмотреть в ютюбе его спектакль под названием «В мире «Гугуцэ»» [ 19 ] (Приложение 2).
3.1.2. Виды театральных кукол.
История данного вопроса мы нашли в подробностях на страницах энциклопедии «Куклы» Б. Голдовского. [ 2 ]
3.2 Исследование по теме работы
Данные таблицы 1 свидетельствуют, что больше всего учеников знакомы с пальчиковыми куклами (40 %), меньше- с планшетными (6%).
Далее мы поинтересовались:
из какого материала можно сделать театральную куклу? ( Приложение 3, таблица 2)
Таблица показывает, что гимназисты разделились во мнениях и дали ответы только по одному из представленных материалов (большинство получили куклы из ваты(37%) и из глины (31%)- считаем, что это результат работы с ними на уроках труда и окружающего мира.
Нас заинтересовало, какие театральные куклы есть у ребят дома? (Приложение 3, таблица3)
Логичным был следующий вопрос: и грали ли вы в кукольном театре (дома, в кружке, в классе)? (Приложение 3, таблица 4)
По результату видно, что 19% опрошенных гимназистам посчастливилось прикоснуться к данному виду творчества, так необходимому ребёнку!
Посетив в прошлом году кукольный театр «Солнышко» в ДК им. П.Ткаченко, уместно было задать вопрос: какие куклы играли в спектакле «Красная шапочка»? (Приложение 3, таблица 5)
Обобщив все результаты, можно сделать следующий вывод :
Знают о существовании театральных кукол и театров
Имеют возможность играть дома в кукольный театр
Пальчиковые куклы являются наиболее распространёнными
Хотят играть в кукольном театре
Различают театральные куклы
Нас интересовало мнение родителей и мы провели опрос среди взрослых людей (Приложение 3, таблица 6).
Из проведённого опроса мы сделали следующий вывод
( Приложение 3, рисунок 2):
— у 100% опрошенных кукольный театр занимает важное место в жизни;
— 90 % так или иначе посещают кукольный театр;
— у 92 %- есть желание посещать театр;
— 38%-любят перчаточное куклы;
-80 %- принимали участие в постановках.
Анкетирование позволило нам выяснить, что театр люди придумали не зря! Как и в давние времена он нужен людям. Каждый человек хоть один раз побывал в кукольном театре. Чаще посещают театр дети, но и у взрослых есть желание посещать театр и только дефицит свободного времени не позволяет им это исполнить.
I. Планирование презентации :
1. Планирование выступления.
3 Логичное расположение материала.
4. Подготовка заключения.
II. Разработка презентации –подготовка слайдов презентации, включая логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации, выбор стиля, цвета, анимационных эффектов, шрифта.
Презентация на тему: Кукольный театр
Кукольный театр Презентацию подготовила ученица 11 Б класса Кузнецова Виктория
Кукольный театрКукольный театр — одна из разновидностей кукольного вида пространственно-временного искусства, в который входят, например, искусство мульт-анимации и кукольные художественные программы телевидения. В спектаклях театра кукол и в иных представлениях того же рода участвуют объёмные, полу объёмные (барельефные и горельефные) и плоские куклы (куклы-актёры), а в некоторых случаях куклы-актёры вместе с актёрами-людьми. Куклы-актёры обычно управляются и приводятся в движение людьми, актёрами-кукловодами, а иногда автоматическими механическими устройствами.
Немного историиДо сих пор не известно точно, как и когда появилась идея кукольного театра, и кто показал первый в истории кукольный спектакль. Одни исследователи считают, что театр кукол возник из детской игры. Другие придерживаются мнения, что истоком театра стали народные праздники, игры и обряды с их песнями, переодеваниями, участием масок и чучел животных. Некоторые говорят о происхождении театра из религии и ее обрядов, а кто-то это отрицает, доказывая, что театр возник еще до зарождения религии. Но, в любом случае, кукольный театр удивительно, почти магически воздействует на человека.
. в РоссииПервое известие о существовании в России кукольного театра датировано 1636 годом, зафиксировано немецким путешественником Адамом Олеарием.В 1700 году состоялись первые в России гастроли кукольников: одна труппа проехала по городам Украины, а вторая по волжским городам до Астрахани. В 1733 году, по приглашению Анны Иоановны в Москве и Санкт-Петербурге работали четыре кукольных театра из числа итальянских комедиантов, приехавших в составе труппы комедии дель арте.Одним из самых известных кукольных театров России является Государственный Академический Центральный театр кукол им. С. В. Образцова.
. зарубежные страныИскусство кукольников очень старое — в разных странах возникали свои, ставшие затем традиционными, виды кукол и типы представлений. Есть сведения о существовании ритуальных мистерий в Египте, во время которых женщины носили куклу Озириса. В Древней Греции кукольный театр существовал в эпоху эллинизма. Истоки кукольного театра — в языческих обрядах, играх с овеществлёнными символами богов. Упоминание об игровых куклах встречаются у Геродота, Ксенофонта, Аристотеля, Горация, Марка Аврелия, Апулея. Однако в Древнюю Грецию и Древний Рим кукольные представления, условно говоря, эстрадного типа и искусство театра кукол пришли с бродячими труппами кукольников из Древней Индии (сухопутными и морскими путями через Древний Иран) и Древнего Китая.
Дзёруй и театр тенейв Китае, Индии, Турции и других странах Азии был распространен театр теней. В этом театре нет традиционных кукол и красочных декораций. Вместо них — экран, на который проецируются силуэты людей, животных, птиц, предметов. А в Японии традиционным был театр дзёрури, где старинный народный песенный сказ соединяется с кукольным представлением. Декорации для такого театра рисовались очень тщательно и реалистично. Куклы изготовлялись большого “роста” (100-130 см), у них двигались не только ноги и руки, но даже пальцы, глаза и брови. Управляли такой куклой сразу три кукловода, и чтобы добиться слаженной работы, они должны были тренироваться не один год.
Виды кукольных театровМногообразие форм представления в кукольном театре определяется разнообразием видов кукол и их систем управления. Различают куклы-марионетки, тростевые, перчаточные, планшетные. Куклы могут иметь размер от нескольких сантиметров до 2-3 метров.Способность отражать яркие черты характера человека, убедительность иносказания, образная нарицательность характерные для искусства кукольного театра определяют в репертуаре театров кукол сатирических, а в ряде стран Юго-Восточной Азии героико-патетических представлений.
ВертепВертеп — бродячий кукольный театр в странах Европы (позднее средневековье — новое время). Он получила своё название от вертепа — переносного кукольного театра, имеющего форму двухэтажного деревянного ящика, по архитектуре напоминающего сценическую площадку для представления средневековых мистерий.
Одной из первых кукол был Петрушка. Его полное имя Пётр Петрович Уксусов
У Петрушки много родственников и живут они в разных частях мира
С наступлением XX века популярность Петрушки падает.Причин для этого несколько: Власти раздражает содержание некоторых сцен, грубость и циничность выражений.А простому народу было не до развлечений, в стране царит голод и разруха
город КраснотурьинскТеатр был открыт в 1999 году
У большинства людей слова «кукольный театр» вызывают улыбку, навевают воспоминания детства. Я надеюсь, что смогла подарить всем несколько приятных минут детства.